Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) реприза? Что такое реприза и чем она отличается от других эстрадных номеров? Цирковые клоуны разыграют перед нашими героями настоящую репризу. Смотреть что такое «реприза» в других словарях: Реприза — повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса. Реприза, продолжающая интенсивное развитие предшествующего раздела и превышающая по уровню экспрессии первоначальное изложение материала, называется динамической (динамизированной). В репризе есть тонкость и ирония, хотя Карандаш исполнял ее с полной серьезностью.
Глава 5. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере
Его фактурные изменения создают варьированную Р. Чайковский, Ноктюрн cis-moll для фп. Воспроизведение начального раздела с усилением его экспрессивности ведёт к образованию динамизированной или динамической Р. Рахманинов, Прелюд cis-moll для фп. Метнер, Сказка f-moll для фп.
Если повтор обозначен репризой, но концовки повтора разные, то ставят скобки с цифрами, которые указывают, что при первом повторе играть этот такт, при втором — этот и т. Скобки называются «вольтами». Первая вольта, вторая и т. Рассмотрим пример с репризой и двумя вольтами: Рисунок 1-4. Пример с репризой и вольтами Как играть этот пример? Сейчас разберёмся. Тут всё просто. Реприза охватывает такты 1 и 2.
Коверный обычно берет себе в «партнеры» животных и реквизит. Но вещи и животные ведут себя самым неожиданным образом. Курица бегает по манежу хвостом вперед, из бутафорских яиц вылупляются живые цыплята, вязанка дров звучит, как ксилофон. Даже обыкновенные грабли, которыми разравнивают тырсу на манеже, включаются в игру. Почему не убираешь манеж? Мне грабель не хватило. Возьми у него. К о в е р н ы й берет грабли, переворачивает и, выдергивая из них зуб за зубом, гадает, как на цветке. Работать, не работать, работать, не работать… Работать! А чем работать? Буффонная форма репризы, естественно, связана с гиперболой. Преувеличение необходимо для того, чтобы обыденные, примелькавшиеся зрителю в жизни явления и типы показать с подчеркнутой яркостью и выпуклостью, привлечь к ним общественное внимание или заставить зрителя понять их глубже и вернее. Вот коверный ведет через манеж лошадь. Куда вы лошадь ведете? В местком. Хочу поставить о ней вопрос в общественном порядке. Подхалимством занимается. Лошадь — подхалимством? Выдумываете… Коверный. Да, да, вы не смотрите, что она такой тихоней прикидывается. А сама прошлой зимой три раза директору дрова возила на квартиру. Реприза Г. Каким бы невероятным ни было преувеличение в цирке, какой бы фантастической ни была фактура репризы, создаваемый ею образ должен быть узнан зрителем. Здесь проходит граница цирковой гиперболы: если зритель не поймет, кого высмеивает артист, реприза «не пройдет». Вот почему реприза является произведением реалистическим. Присущими ей эксцентрическими приемами она дает верное и живое воспроизведение действительности. Не случайно здесь так часто используется «подсадка», чтобы на мгновение выдать репризу за подлинный факт. Соблюдена и правдивость деталей и верность передачи типических характеров. Нарочитая фантастичность обстоятельств не уменьшает, а подчеркивает их типичность. В цирке заострение типических сторон жизненных явлений настолько велико, что создаваемые репризой образы всегда приобретают обобщающий смысл. Даже если автор имел бы в виду высмеять только отдельных носителей порока, реприза независимо от его воли будет восприниматься как постановка вопроса о типическом явлении — пусть даже в тексте усиленно подчеркивается, что речь идет лишь об отдельном, частном, особенном. Зритель все равно обобщит частный случай, опираясь на свой жизненный опыт. Вот вы утверждаете, что ваша собака говорящая. Какие же она слова может выговорить? Какие угодно. Ну, пусть она скажет хотя бы «да» или, допустим, «нет». Бутуська, скажи «да». Ну, быстренько, скажи «да-а». Ладно, не хочешь сказать «да», тогда скажи «нет». Бутуська, в чем дело? Ну, скажи мне на ушко… А, понимаю… У него такой характер, что сказать определенно «да» или «нет» он не может. Реприза А.
Риторическая реприза: в риторике реприза — это повторение определенной фразы или выражения для эффекта и запоминания. Например, реприза может использоваться в публичном выступлении для усиления аргумента или идеи. Значение репризы в современном мире В музыкальном театре реприза используется для повторения музыкальных номеров и танцевальных сцен. Она позволяет зрителям лучше запомнить основные темы произведения и создает определенный эффект ожидания. Реприза также используется для подчеркивания эмоций и выделения ключевых моментов в спектакле. В современных музыкальных жанрах, таких как поп-музыка и рок, реприза используется для создания хука — запоминающейся мелодии или рифма, которая повторяется несколько раз и становится ключевым элементом песни. Репризы помогают усилить эффект, который песня производит на слушателя, и делают ее более запоминающейся. В кинематографе репризы используются для создания повторяющихся мотивов, которые связывают сцены или подчеркивают важные моменты в фильме. Репризы в саундтреке фильма также помогают создать определенную атмосферу и передать эмоциональный настрой зрителям.
Что такое реприза песни?
Реприза – это музыкальный термин, который означает повторение определенной мелодии или мотива в композиции. Реприза – это повторение фрагмента или части музыкального произведения, обозначенного условным знаком. это ситуация, связанная с обменом бесполезных опционов на акции для новых опционов, имеющих внутреннюю ценность. Неоднократная реприза АВАВА или АВАСА образует основу двойной и тройной 3-частных форм, а также формы рондо, рондо-сонаты. Неоднократная реприза АВАВА или АВАСА образует основу двойной и тройной 3-частных форм, а также формы рондо, рондо-сонаты. реприза. в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот.
Знаки сокращения в музыке
– Затем шла трагическая реприза из трех вздохов и использования платочка у глаз. Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. * reprise f. устар. возобновлять, повторять), 1) повторение какого-либо раздела музыкального произведения (напр., в сонатной форме). Неоднократная реприза АВАВА или АВАСА образует основу двойной и тройной 3-частных форм, а также формы рондо, рондо-сонаты. Слово «реприза» в фехтовании обозначает повторный, неожиданный удар, в драматургии, литературе —краткую, шуточную реплику, остроту, цель которой вызвать у слушателей смех. Что такое реприз в словарях русского языка?
Нотная грамота - вольта, реприза
В спектакле «Гамлет» Уильяма Шекспира реприза используется для подчеркивания эмоционального состояния главного героя. Например, монолог «Быть или не быть» может быть повторен на разных этапах постановки, чтобы показать внутренний конфликт и колебания Гамлета. Например, главный герой, мальчик по имени Рикки-Тикки-Тави, может повторять определенное движение или фразу каждый раз, когда он обнаруживает новую опасность или приключение. В постановке «Золотой ключик» Евгения Шварца реприза используется для передачи особой символики и настроения. Например, определенный музыкальный мотив или танцевальный номер может повторяться на протяжении спектакля, чтобы создать ассоциацию с определенным персонажем или событием. Использование репризы в театре — это один из способов создания художественного эффекта и коммуникации с зрителем.
Она может быть эффективным средством передачи смысла и эмоций и нередко становится запоминающимся моментом в спектакле. Реприза в классическом театре Реприза — это важный элемент классического театра, который позволяет усилить эмоциональное воздействие на зрителя и подчеркнуть определенные моменты в постановке. Это повторение диалогов, сцен или действий, которое может использоваться как внутри одной постановки, так и между разными постановками. Одним из наиболее часто встречающихся способов использования репризы является повторение сцен и диалогов. Актеры могут использовать репризу для усиления эмоций и подчеркивания важности определенных моментов в постановке.
Например, повторение сцены, в которой происходит ключевое событие, может помочь зрителю лучше понять и пережить эмоции и мысли персонажей. Реприза также может использоваться для создания определенного ритма и повествования. Повторение диалогов или действий может помочь актерам и режиссерам создать определенную структуру и развитие сюжета. Такой прием позволяет зрителю лучше понять взаимосвязь между сценами и персонажами, а также усилить впечатление от происходящего на сцене. Использование репризы в постановке часто связано с актерским мастерством и умением передать эмоции и мысли персонажей.
Актер должен правильно подобрать интонацию, жесты и выражение лица для каждого повторения, чтобы передать изменения в эмоциональном состоянии и мыслях персонажа. В целом, реприза является важным элементом классического театра, который помогает создать более глубокое и многогранное изображение персонажей, развить сюжет и эмоциональное воздействие. Повторение диалогов, сцен и действий помогает зрителю лучше вникнуть в суть постановки и пережить ее насыщенные эмоции и события. Современные подходы к использованию репризы В современном театре реприза является одним из основных средств для передачи информации и создания эмоциональной атмосферы на сцене. Она используется для повторного изображения определенной ситуации, диалога или действия, которые имеют особое значение в постановке.
Реприза может быть использована для передачи ключевых моментов сюжета и помогает зрителям лучше понять смысл происходящего на сцене. Она может быть представлена в форме повторного перехода актера на сцену, повторения определенной фразы или действия. Подходы к использованию репризы в современном театре могут быть разнообразными: Реприза может быть использована для усиления эмоциональной идентификации зрителя с персонажем. Повторение определенного действия или фразы создает ощущение присутствия зрителя на сцене и позволяет ему лучше пережить эмоции и переживания персонажа. Реприза может использоваться для передачи символического значения или тематической идеи.
Повторение определенного мотива или сцены может служить для усиления определенной темы или идеи, которая пронизывает всю постановку. Реприза может быть использована для создания интересных композиций на сцене. Сценическое пространство может быть заполнено разными актерами, которые повторяют определенное действие или занимают определенные позы, создавая эффектное зрелище. Читайте также: Откуда происходит выражение "нищий как церковная мышь"? Современные режиссеры и актеры активно экспериментируют с использованием репризы, создавая новые и необычные подходы к ее использованию.
Они представляют репризу как инструмент для воздействия на зрителя, привлечения его внимания и создания особой атмосферы на сцене. Таким образом, использование репризы в современном театре является актуальным и важным средством для создания выразительности и эмоциональной глубины постановки. Она позволяет актерам и режиссерам создавать яркие и запоминающиеся моменты на сцене, а зрителям — лучше понять и воспринять представленное на сцене изображение. Мастерство исполнения репризы Реприза — это повторение или возвращение к уже выполненной ранее сцене или диалогу в ходе постановки. Она играет важную роль в театральном искусстве и требует особого мастерства от актера.
Ведь именно в репризе актер может продемонстрировать свое творческое восприятие и интерпретацию пьесы или роли. Мастерство исполнения репризы заключается в дальнейшем развитии и углублении предыдущего повторения сцены или диалога. Повторение не должно быть механическим, актеру необходимо сохранить органичность и естественность в игре, придать выразительность и новые оттенки изображению персонажа. Одним из важных аспектов мастерства исполнения репризы является способность актера привнести новые эмоции и идеи в повторение. Он должен точно помнить свое предыдущее исполнение, но в то же время быть открытым для неожиданных изменений и внутренних импульсов, которые могут вспыхнуть на сцене во время повторения сцены.
Реприза также открывает возможности для экспериментирования и творческого риска. Актер может изменить интонацию, ритм, фразировку или мимику своего персонажа, чтобы создать новое изображение и углубить его характер. Повторение сцены становится механизмом самоанализа и саморазвития для актера. Реприза в театре имеет множество форм и функций. Она может использоваться для создания ощущения декоративности и единства постановки, для повтора ключевых моментов сюжета или для развития взаимодействия персонажей.
Кроме того, реприза может помочь актеру прояснить и дополнить свою роль, улучшить коммуникацию с другими актерами или усилить эмоциональную силу сцены.
Словарь музыкальных терминов от фр. Повторение раздела музыкального произведения. Часть формы, ограниченная знаками повторения. Энциклопедический словарь франц.
Определение репризы как самостоятельной смеховой единицы верно, но не ограничивает возможности ее использования только отдельной ее подачей, вне общего контекста. Конечно, реприза — это в какой-то степени есть игра слов.
Настоящая реприза — это в первую очередь — игра ума, которая находит выражение в игре слов. Поэтому здесь действует общее правило: вначале мысль, потом — слово. Образцова в качестве пародийной. Режиссеру важно понимать: Слово не может быть комичным само по себе. Чаще всего для построения репризы используются три вида словесных комических конструкций: каламбур, парадокс, ирония. Каламбур Каламбур представляет собой один из видов остроты. Именно двусмысленность во многом и вызывает смеховой эффект.
Здесь обыгрывается одинаковое по звучанию, но разное по смыслу в данном контексте слово «стул». Виноградский, — что каламбур — это низший вид юмора. Не желая обсуждать сам вопрос о праве навешивать ярлыки на то или иное реально существующее в жизни явление, хочу обратиться к самой сути дела. Чаще всего каламбур не преследует цели вскрыть какие-то недостатки. Это скорее безобидная шутка. Как насмешка каламбур способен убивать. Он может иметь и оскорбительный характер, чего артист эстрады не может себе позволить.
Так, направленный против отрицательных явлений жизни, он становится острым и метким оружием сатиры. Еще одно важное обстоятельство: Как бы ни был каламбур-реприза хорош сам по себе, он должен соответствовать обстановке, времени и происходящему событию. Даже при похоронах своего брата, знаменитого трагика В. Парадокс Второй вид эстрадной репризы — реприза-парадокс, которая довольно близко примыкает к каламбуру. Но есть и отличие. На первый взгляд, такие суждения лишены смысла. Но часто оказывается, что путем парадокса как бы зашифрованы некие особо тонкие мысли.
Вот примеры парадоксов О. Уайльда которые, кстати, показывают, насколько парадокс близок к каламбуру : «Все говорят, что Чарльз — ужасный ипохондрик, А что это, собственно говоря, значит? Холостяки ведут семейную жизнь, а женатые — холостую. Ничего не делать — самый тяжкий труд. Эта женщина и в старости сохранила следы изумительного своего безобразия. Лучшее средство избавиться от искушения — поддаться ему»9. Известны блистательные парадоксы Б.
Шоу: «Филантроп — это паразит, живущий нищетой. Разумный человек приспосабливается к миру, а неразумный пытается приспособить мир для себя.
Как насмешка каламбур способен убивать.
Он может иметь и оскорбительный характер, чего артист эстрады не может себе позволить. Так, направленный против отрицательных явлений жизни, он становится острым и метким оружием сатиры. Еще одно важное обстоятельство: Как бы ни был каламбур-реприза хорош сам по себе, он должен соответствовать обстановке, времени и происходящему событию.
Даже при похоронах своего брата, знаменитого трагика В. Парадокс Второй вид эстрадной репризы — реприза-парадокс, которая довольно близко примыкает к каламбуру. Но есть и отличие.
На первый взгляд, такие суждения лишены смысла. Но часто оказывается, что путем парадокса как бы зашифрованы некие особо тонкие мысли. Вот примеры парадоксов О.
Уайльда которые, кстати, показывают, насколько парадокс близок к каламбуру : «Все говорят, что Чарльз — ужасный ипохондрик, А что это, собственно говоря, значит? Холостяки ведут семейную жизнь, а женатые — холостую. Ничего не делать — самый тяжкий труд.
Эта женщина и в старости сохранила следы изумительного своего безобразия. Лучшее средство избавиться от искушения — поддаться ему»9. Известны блистательные парадоксы Б.
Шоу: «Филантроп — это паразит, живущий нищетой. Разумный человек приспосабливается к миру, а неразумный пытается приспособить мир для себя. Поэтому прогресс зависит от людей неразумных.
Революции еще никогда не облегчали бремени тирании: они только перекладывали его с одних плеч на другие»10. Чехов: «Всякому безобразию есть свое приличие! На парадоксе основан целый фельетон Добролюбова «Опыт отучения людей от пищи».
Причем репризы эти остаются современными до сих пор, ибо при всех переменах российской общественной и политической жизни многие проблемы столь же актуальны, как и 150 лет назад. Чернышевского «Вредная добродетель» 1859 год. Материал этого памфлета был использован в программе В.
Ирония Очень близка к парадоксу ирония — третий тип построения эстрадной репризы. Ирония словами высказывает одно понятие, а подразумевает но не вы сказывает совсем другое, противоположное. То есть иносказательно раскрываются недостатки того, о чем о ком говорят.
Поэтому по-настоящему передать иронию может только актерски одаренный человек. Например: «Удивительная лужа! Она занимает почти всю площадь.
Намек В иронии всегда присутствует намек.
Значение слова реприза
В практике музыкантов, особенно тех кто сам осуществляет нотную запись, существуют знаки сокращенного письма, связанные также с повторностью материала. Участками повтора может быть такт несколько тактов : Участками повтора могут группы длительностей: Репризой в крупной сонатной форме также называется раздел, расположенный перед кодой. Он может быть в произведении, а может отсутствовать.
То есть мы делим ноту на количество косых палочек на ней. Знаки арпеджиато очень быстрый перебор аккорда Обозначается волнообразной чертой рядом с аккордом: Пример использования всех знаков сокращения: 1 - играем и доходим до завершающего знака репризы две точки после первой вольты 2 - возвращаемся к первому знаку репризы 3 - играем репризу, но дойдя до первой вольты - перепрыгиваем на вторую 4 - игрыем до знака Сеньо2 5 - возвращаемся к Сеньо1 6 - играем до второго знака репризы 7 - возвращаемся к первому знаку репризы 8 - играем повтор, перескакивая знак вольты "1" 9 - играем до первого фоноря и перескакиваем на 10 - играем от второго фонаря дальше. Знаки повышения и понижения на октаву. То есть, если необходимо играть на высоких ладах или же на очень низких , то чтобы при этом не задействовать много выносных линии для нот, целесобразно отрезок записывать на основных пяти полосках нотного стана, а в нужном месте ставить знак повышения на октаву. Приведем пример: Третий так - это исходный блок нот. Второй такт - стоит знак повышения на октаву.
Первый так - понижение на октаву. Можно заметить, что начальные ноты - третий так, уже сами изначально задействуют выносные линии, в основном так не делают, в прочем пример я думаю понятен.
Часто бывает необходимо внести некоторые изменения и корректировки в повторяемую стратегию или подход. Это связано с учетом новых условий и требований, а также с тем, чтобы избежать повторения ошибок, которые могли быть допущены в первый раз. Инновации и совершенствование. Реприза может быть возможностью для внедрения новых идей и технологий. Повторное внедрение может стать стимулом для разработки и внедрения улучшений, а также для применения инноваций. Обучение и обратная связь.
При использовании репризы важно обеспечить обучение и обратную связь для сотрудников. Это позволит им лучше понять и применять повторяемые методы и стратегии, а также улучшить результаты. В заключение, реприза — это полезный инструмент в различных областях, включая музыку, театр и бизнес. Перед повторным внедрением необходимо провести анализ прошлых успехов, модифицировать и адаптировать стратегию, применять инновации и обеспечить обучение сотрудников. Определение репризы Реприза — это музыкальный термин, который используется для обозначения повторения определенного музыкального материала. Реприза может быть повторением основной музыкальной темы, мелодии или мотива в той же или измененной форме. Репризы часто используются в композициях различных жанров, включая классическую музыку, рок, популярную и джазовую музыку. Они помогают создать единство и структуру в музыкальном произведении, а также подчеркнуть важные моменты или идеи.
В классической музыке, реприза может использоваться в форме рондо или вариации, где она служит для наглядного представления основной темы и создания контраста с другими частями произведения.
Обсудить Редактировать статью Реприза - это музыкальный термин, которым обозначается часть музыкального материала, содержащая повторение. Данное явление способствует уравновешенности и цельности формы. Определение Далее поговорим подробнее о том, что такое реприза. В качестве примера можно рассматривать сонатно-симфонические циклы, пьесы, песни, арии и романсы. Реприза — это музыкальный термин, который имеет французское происхождение. Дословно его можно перевести как "возобновление" или "повторение".
Реприза бывает изменённая и точная. В случае первой речь идет о каком-либо преобразовании музыкального материала, который необходимо повторить. Изменение может быть тематическое, тембровое, фактурное, тонально-гармоническое. Реприза, которая продолжает интенсивное развитие предыдущего раздела и превышает по экспрессии изначальное изложение музыкального материала, называется динамизированной.
Нотная грамота - вольта, реприза
Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. Итак, из приведенных определений видно, что реприза, как приём используется в разных. Реприза обычно бывает неточной, содержит тонально-гармонические (обязательные в сонатной форме), фактурные и другие изменения. Такое армирование образует визуальную сетку и значительно повышает прочность, износостойкость и сцепление с поверхностью за счёт шероховатой поверхности ленты. Значение слова «Реприза» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде. Реприза — повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса.
Знаки сокращения в музыке
Ассоциируется оно с шуточными номерами, но если эту статью читают люди знакомые с сольфеджио, то холодок по спине уже пробежал! Значением слова "реприза" могут быть его синонимы: миниатюра, номер, повторение, сценка, трюк, реплика, удар и возобновление. Реприза в цирке Что такое реприза на арене цирка? Помните, в детстве после каждого захватывающего номера выбегал какой то неопрятно одетый клоун и в течении нескольких минут пытался рассмешить публику своим нелепым поведением — вот эта пауза между номерами, заполненная клоуном, и есть реприза. В цирке есть и второе значение слова "реприза" — это уже более сложный трюк, который выполняется лошадью, а точнее, это повторение определенной походки-трюка, который лошадь демонстрирует на арене цирка. Существуют 4 вида походки лошади Это: Шаг — естественная походка лошади, которая наименее утомляет ее. Рысь — когда ноги лошади передвигаются крест-накрест. Галоп — это скачки с задней правой ноги на 2 ноги по горизонтали, потом на переднюю левую и зависание в воздухе. Иноходь — когда лошадь передвигает сразу 2 ноги одной стороны, например, левые передняя и задняя, потом правые передняя и задняя.
В цирке - движение лошади одним и тем же аллюром ; серия чередующихся трюков. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Повторение какойн. В цирке, на эстраде: короткая шуточная сценка, исполняемая между основными номерами. Клоун для реприз. Репризы коферансье. В цирке: движение лошади одним и тем же аллюром , возобновление прежнего аллюра.
Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. Алексеев, С. Нотный знак этого повторения. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде.
Униформисты незаметно убирают помидор, и во время следующей паузы Карандаш, заканчивая репризу , замечает, что помидора нет. В течение вечера Карандаш исполнял такое количество реприз и клоунад, что режиссеру оставалось только добавить всего несколько номеров, для того чтобы программа была полнометражно заполнена и шла с большим успехом. Поэтому Карандаш, еще будучи в расцвете сил, перестал придумывать сам, соглашался на обычные злободневные бытовые репризы или незатейливые шутки, но все-таки делал их много, работал с полной отдачей, как будто чувствовал, как время его уходит из-под ног. А еще совсем недавно Карандаш мог явиться за час до спектакля и потребовать предметы для репризы , которую он только что придумал. В последние годы, работая над своими мемуарами, Карандаш стал задумываться о многом, что прежде было для него просто повседневной практикой или просто придуманной внезапно репризой. Но если клоун - не индивидуальность, ему можно давать любые написанные кем-то репризы и объяснять, как их делать. Откуда-то -- видимо, из армейской самодеятельности -- Еремеев вынес запас дурацких балаганных реприз и, размалевав лицо белилами и румянами, во всю потешал нетребовательную публику. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Реприза - это музыкальный повтор
Что такое реприза? Узнайте, что означает слово repriza - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Реприза Реприза — — возобновлять , повторять — повторение какого-либо раздела музыкального произведения.
Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному.
Реприза в трехчастной форме - это повторение начального раздела после какого-то, обычно контрастного, среднего эпизода. Наконец, в форме рондо понятие репризы совпадает с рефреном. Печатается по материалам одноименной книги Л.
Таким образом исключались нежелательные импрови- зации: ведь текст заранее проходил утверждение в цензуре там называемый «лит». В двойном истолковании основой является не текст, а подтекст ска-, занного. Шоу : В ресторане играл оркестр — шумно и не слишком хорошв «Играют ли музыканты по заказу? Здесь, кроме двойного истолкования слова играть на музьД кальном инструменте и в карты , в остроте присутствует и на!
Намеренное искажение афоризма; доведение мысли до абсурда; ложное усиление Иногда при построении репризы используется прием намД ренного искажения известной фразы, афоризма, как, например: «Любите не себя в искусстве, а любите меня в искусстве» nepe-j фразировка известного афоризма Станиславского. К частным приемам, которые можно использовать в построИ ении репризы, относятся: — доведение мысли до абсурда, — ложное усиление. Доведение мысли до абсурда чаще всего возникает в выступлении эстрадной пары. Остроумные ответы строятся на доведении до абсурда мысли собеседника. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере Вначале вы соглашаетесь с партнером, а затем краткой ого-пкой уничтожаете ее. Миниатюра М. Классическая реприза такого рода принадлежит Б.
Шоу: «Золотое правило заключается в том, чтоб не иметь золотых правил»18. Например: «Чем меньше в человеке совести, тем больше в нем... Сегодня такая реакция есть — реприза состоялась, а завтра нет реакции — значит нет и репризы. Отсюда следует вывод: артист эстрады должен соотносить остроту, заложенную в репризе, со способностью сегодняшнего состава зрительного зала эту остроту воспринять. А грубоватая площадная реприза вызовет Раздел первый.
Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, "ненормативной", как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см. Такую репризу называют зеркальной.
Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному.