Что нужно для восстановления утерянного паспорта РФ? Первое, что делать, если утерян паспорт гражданина РФ, — постараться его найти самостоятельно. Чтобы потеря паспорта не вводила в панику, расскажем о том, что в таком случае делать и куда обращаться.
Восстановление паспорта при утере всех документов
При утере удостоверения личности, чтобы оформить новый паспорт, следует придерживаться нижеприведенного алгоритма действий: чтобы восстановить документ, следует обратиться в миграционную службу; перед непосредственным обращением стоит заручиться заранее подготовленным комплектом документов; пишется заявление на имя главы госоргана с просьбой восстановить паспорт; выждать определенное время и в назначенный день получить новое удостоверение личности. После проведения всех манипуляций, гражданину выдается по его просьбе временное удостоверение личности. Для его получения следует предоставить на выбор — свидетельство о появлении на свет, военный формуляр, документ для выезда за границу и т. Срок его действия — 2 месяца. Этим документом можно полноценно пользоваться, пока изготавливается основное свидетельство. Восстановить паспорт можно в следующие сроки: от 10 до 30 дн. Восстановить удостоверение личности следует в максимально кратчайший срок для избежания штрафных санкций. Можно ли восстановить без свидетельства о рождении? Чтобы оформить новый паспорт, необходимо наличие документов, подтверждающих личность. Одним из таких документов является свидетельство о рождении. Однако и данный документ может по неосторожности быть утерян или украден.
Восстановить паспорт без свидетельства о рождении можно двумя способами: Посетить отделение ЗАГСа по месту жительства или появления на свет для получения нового свидетельства Если гражданин переехал в другой город и там потерял свой паспорт, следует обращаться в отделение ЗАГСа по месту нового жительства. Учреждение запросит дубликат свидетельства в городе, где был изначально получен оригинал. Восстановить документ займет пару недель и в результате, посредством почтового отправления, будет получено новое свидетельство о рождении. Использовать другой документ для воссоздания удостоверения личности Восстановить паспорт можно и на основании любой другой документации, в которой существует информация о данном гражданине. Если другие документы отсутствуют, можно провести процедуру восстановления без дополнительных бумаг. При отказе подается жалоба в судебный орган. Если паспорт утерян в другом городе Большими проблемами для гражданина обернется ситуация, когда восстановить удостоверение личности потребуется при потере или краже в другом городе. Алгоритм действий в данном случае следующий: незамедлительно обратиться в полицейский участок с заявлением. В письменном обращении следует подробно описать обстоятельства, при которых произошла данная неприятность. С этого момента паспорт аннулируется; правоохранительные органы выдают талон-уведомление в качестве доказательства обращения гражданина к ним.
Восстановить удостоверение личности будет легче при наличии данного свидетельства; посетить и подать заявку в ближайшее отделение УВМ. При предъявлении талона и, после осуществления запроса в родной город гражданина, выдается временное удостоверение. При утрате паспорта в другом городе потребуется предъявление других заменяющих документов — свидетельство о рождении или о бракосочетании, водительские права или военный билет. Такие документы при их отсутствии могут привезти родственники или прислать почтой. Восстановить удостоверение личности можно и приехав в родной город на основании временного разрешения. Рейтинг 2 оценки, среднее 4 из 5 Понравилась статья?
В противном случае для этого потребуется около 60 дней. Так долго вам могут сделать паспорт и если вам выдавали его в другом подразделении. О том, как проверить действительность общегражданского паспорта, можно прочитать тут. Время процедуры от этого не изменится. На тот период, пока вы ходите без удостоверения личности, вам должны предоставить временный паспорт при утере. Для его получения возьмите с собой еще одно фото. Если вам очень срочно нужно его получить, то предоставьте сотрудникам ФМС любой документ, который бы подтверждал вашу личность. Госпошлина на замену паспорта при утере составляет 1 500 руб. Дополнительно вам придется оплатить штраф в размере 100-300 руб. Если вы в течение длительного времени не пытались восстановить свой паспорт, то сумма штрафа за потерю паспорта увеличивается до 2000-3000 руб. Сколько составляет госпошлина на замену паспорта при смене фамилии? Об этом вы можете узнать из этой статьи. В случае, если ваш паспорт нашелся до подачи заявления о выдаче нового, то можно пользоваться старым. Если вы его подали, то его еще можно аннулировать, но проверьте, не зарегистрирован ли он уже. При положительном запросе вам следует сдать старый паспорт и ждать получения нового.
Шаг 2. Подайте необходимые документы в уполномоченное подразделение МВД России Заявление и необходимые документы можно подать в МВД или любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения лично ч. Законодательством предусмотрено, что вне зависимости от способа обращения сведения о ходе предоставления услуги размещаются в личном кабинете получателя услуги на Едином портале госуслуг ч. Постановлением Правительства РФ от 01. По вашему желанию вам может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта. Также на период оформления нового паспорта выдается временное удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта. Для оформления последнего потребуется еще одна фотография. Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, возможен выход выезд сотрудника, ответственного за прием и регистрацию документов, по месту жительства месту пребывания, фактического проживания гражданина без взимания платы с заявителя п. Шаг 3. Получите паспорт Готовый паспорт вы можете получить лично в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, в которое вы подавали заявление о выдаче паспорта п. Срок оформления паспорта не должен превышать пяти рабочих дней со дня приема территориальным органом МВД России заявления и необходимых документов п.
Многие туристы и командировочные попадают в неприятную ситуацию и начинают звонить друзьям, жалуясь: «Потерял паспорт в другом городе, а что делать для восстановления не знаю». Таким людям надо решить, обращаться ли им в УВМ сразу или сделать это по месту регистрации. Если вы далеко от родного города, нужно действовать незамедлительно. Иначе вы не сможете купить обратный билет и вернуться домой. Восстановление паспорта в другом городе мало чем отличается от стандартной процедуры. Разница в том, что новый документ придётся ждать 30 дней вместо 10 суток и немного больше понервничать. В первую очередь, обратитесь в полицию и составьте заявление об утере. Ваш документ отыщут в компьютерной базе и аннулируют. После этого им не воспользуются аферисты в корыстных целях. Затем заявителю должны выдать специальный талон. С ним следует отправиться в ближайшее подразделение Управления по вопросам миграции для подачи заявления на восстановление. В УВМ на основании талона из полиции выдаётся временное удостоверение личности. Для его оформления сотрудники миграционной службы запрашивают информацию по месту прописки. Оно даёт возможность человеку находиться в чужом городе, пока идёт полицейское расследование и оформляется новый паспорт. Есть ли штрафы? Гражданин России обязан иметь паспорт. Проживание в стране без документа, или когда он не действителен, грозит административной ответственностью и наложением штрафа от 2000 до 3000 рублей. Поэтому сообщить в УВМ об утере нужно в течение 30 дней.
Восстановление и замена паспорта или что делать если потерял паспорт и украли важные документы
Сначала разберем, что делать если утерян паспорт гражданина РФ в другом городе. Потеряли паспорт гражданина Российской Федерации или привели его в негодность? Если вы гражданин РФ до 14 лет, понадобятся свидетельство о рождении, СНИЛС (при наличии) и паспорт одного из родителей. В каких случаях требуется менять паспорт, что делать при его потере, какие документы нужно собрать — в материале «Ъ».
Пресс-центр
Обычно при МВД всегда есть терминал, через который можно оплатить пошлину. Разумеется, с комиссией. В моем случае я заплатила 1680 руб. Также можно оплатить пошлину по реквизитам. Для этого нужно сформировать квитанцию на сайте МВД и распечатать ее, а после оплатить в любом банке. Какие документы нужны для восстановления паспорта? Кроме того, нужна квитанция об оплате госпошлины и фотографии две для паспорта и еще одна, если захотите сделать временный документ, удостоверяющий личность. Лично я за несколько лет жизни в Севастополе так и не нашла приличное фотоателье, поэтому меня сфотографировала подруга на свой телефон, обработала фотографию, подогнала ее под нужные размеры и прислала мне готовый файл. Распечатать четыре готовых фотографии стоит всего 15-25 руб. Что такое временное удостоверение личности и как его получить?
В целом, получать его необязательно и можно просто дождаться уже готового паспорта. Мне нужно было срочно покупать билеты на поезд, поэтому я оформила временное удостоверение — делают его там же в МВД, где вы подавали заявление на паспорт. Нужно заполнить еще одно заявление и просто подождать минут 10. Никаких дополнительных пошлин за этот документ платить не нужно. Это чуть ли не единственное заявление, где можно не рассказывать в сотый раз про обстоятельства утери паспорта При этом важно помнить, что временное удостоверение личности — полноценный документ и если вы его потеряете, это будет приравнено к новой утрате паспорта, а всю процедуру придется начинать с самого начала. Так выглядит временное удостоверение личности. Размер у него не самый удобный, поэтому лучше аккуратно сложить его пополам, а еще лучше — положить дома в папку к другим документам Сколько делают новый паспорт и где его забирать? Несколько лет назад я уже меняла паспорт, и тогда его пришлось ждать почти месяц. Никаких приглашений вам не пришлют, нужно просто отсчитать пять дней а лучше неделю, чтобы его точно успели сделать и прийти в тот же отдел МВД за готовым документом.
В РФ паспортом называют документ, халатное обращение с которым карается законом. В частности, виновнику грозит ответственность, проще говоря, человеку, который потерял свое удостоверение личности, нужно будет заплатить штраф. Но даже несмотря на это, есть действия, которые делать не рекомендуется ни в коем случае. В частности: Не паниковать Конечно, потерять главный документ в жизни каждого неприятно, но от этого никто не может себя застраховать. Если нечто подобное случилось, требуется обратиться в специализированные органы, чтобы там провели восстановление. Предварительно уточните, какие документы могут для этого понадобиться. Не идти в полицию Этот орган занимается только делами, замешанными на воровстве или мошенничестве.
Если не уверенны что ваш паспорт был именно украден, лучше в полицию не писать. Только потеряете ценные часы. Не тяните время Если обнаружили пропажу, и нигде не можете её найти, стоит проверить все места, где документ был затерян. Если не отыщется, начинайте действовать. В частности, подайте на восстановление, понеся административную ответственность. Чем дольше вы откладываете эту процедуру, тем более неприятные последствия могут возникнуть. Учтите, что факт потери, пусть и не преднамеренное, но административное преступление , потому будьте готовы за него ответить.
В прямом смысле этого слова. Нужно ли платить штраф и какой его размер Как уже говорилось, за правонарушение нужно платить. Но чем дольше человек откладывает обращение, тем больше ему придется выложить из своего кармана. Также большую роль играет степень правонарушения. В частности, одному человеку могут дать только устный выговор, а второй заплатит штраф. На данный момент предусмотренный законом России штраф, если придется восстанавливать паспорт, составляет от 100 до 300 рублей. Сумма конечно небольшая, но если долго игнорировать отсутствие главного удостоверения личности, миграционные службы могут рассматривать факт потери, как умышленное правонарушение.
В результате инкриминируют уже более серьезное правонарушение — проживание без документов. А это уже большая сумма. Заплатите две или три тысячи рублей в Питере до 5 тыс. Единственный способ избежать крупного штрафа, начать восстановление практически тогда же когда обнаружилась потеря. Максимум, на следующий день. Но если вас обвинили в затягивании сроков, это можно опровергнуть на протяжении 10 дней.
По действующему законодательству потерявший основной документ гражданин привлекается к административной ответственности по ст. Само наказание может выражаться в виде: штрафа; предупреждения. Хорошая новость для тех, кто часто теряет ценные вещи: размер штрафа не слишком большой — от 100 до 300 рублей. Также не всегда государство наказывает нарушителей в денежной форме, поэтому возможно, что представители МВД РФ ограничатся всего лишь предупреждением. Если паспорт потерял несовершеннолетний, у которого нет собственного заработка, штраф все равно может быть назначен. Заплатить его обязаны родители или законные представители. В какие сроки нужно заплатить штраф? Если после того как документ был утерян, вы обратились в УВМ МВД РФ и вам все-таки был назначен штраф, нужно обязательно исполнить постановление то есть произвести оплату. На то, чтобы рассчитаться с государством, у вас будет 60 суток, причем этот срок отсчитывается с того момента, когда постановление вступило в законную силу.
На следующем этапе подготовьте следующие документы: заявление о восстановлении, точнее, о выдаче паспорта. Вы можете его заполнить непосредственно в Управлении по вопросам миграции МВД России или в подразделении по вопросам миграции; письменное заявление, в котором укажите, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт. Вы можете также представить талон-уведомление из полиции. Если ваш паспорт похитили, но такой талон-уведомление вы не представляете, то в заявлении укажите дату и наименование органа внутренних дел, куда вы обратились по факту похищения паспорта; две черно-белые или цветные личные фотографии размером 35 x 45 мм с четким изображением лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках; документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, например, свидетельство о заключении брака, о рождении ребенка. Перед подачей заявления оплатите госпошлину в размере 1500 рублей. Оплачивать пошлину не надо, если паспорт утрачен вследствие чрезвычайной ситуации пожара, наводнения и т.
Юристы объяснили, что делать при утере паспорта
Обновление: 2 мая 2023 г. Постановлением Правительства РФ от 08. Каждый россиянин, достигший 14-летнего возраста и проживающий в России, обязан иметь паспорт гражданина РФ. Кроме того, в обязанности гражданина входит бережное хранение своего паспорта п. Но никто не застрахован от утраты паспорта. И что делать, если потерял паспорт РФ? Об этом мы расскажем в нашей консультации. Куда обращаться, если потерял паспорт Обнаружив утерю паспорта, гражданин должен незамедлительно сообщить об этом в любой отдел полиции п. Для этого нужно будет заполнить соответствующее заявление.
Далее приведем алгоритм действий по восстановлению паспорта при утере. Потерял паспорт: что делать? Когда вы обратитесь в полицию с заявлением, его зарегистрируют, а вам выдадут талон-уведомление. Вам, в свою очередь, нужно будет расписаться и поставить дату и время получения талона-уведомления в талоне-корешке.
Она существенно упростилась за последнее время, но все же установленный порядок соблюдать необходимо. Пошаговая инструкция по восстановлению документа включает 5 шагов: Подача заявления в МВД и получение документа о его принятии. Обращаться можно в любой удобный отдел полиции.
Заявление должно содержать подробную информацию о происшествии. После регистрации заявления сотрудник полиции выдаст талон-уведомление. Его надо сохранить, т. Подготовка пакета документов и заявления. Все основные нужные бумаги обычно есть у гражданина под руками. Оплата госпошлины. Ее можно внести через отделения банков, платежные системы, онлайн-банкинг.
Подача заявления в ГУВМ. К нему должен прилагаться собранный ранее пакет документов. После их проверки сотрудник сообщит точную дату готовности удостоверения. Получение нового удостоверения личности. Выдадут его лично в руки гражданину. Что делать после утери паспорта, узнаете из этого видео: Читайте также: Регистрация иностранного гражданина по месту проживания по РВП в 2020 году Куда писать заявление При потере или краже паспорта надо писать и подавать 2 заявления. Первое оформляют в любом отделе полиции.
Можно обратиться в отдел, который находится рядом с домом или на территории которого произошло происшествие. Принять документ обязаны в любом случае. Основная задача сотрудников полиции — зарегистрировать происшествие, передать информацию для аннулирования старого удостоверения и выдать гражданину талон-уведомление. Непосредственно оформлением паспорта будет заниматься ГУВМ. Оно пришло на смену упраздненной в 2020 году ФМС. Перед обращением в ГУВМ надо собрать все нужные бумаги и оплатить госпошлину. Ее можно взять в любом подразделении госоргана.
В полицию можно передать сообщение в свободной форме. Могут потребоваться также следующие документы: если заключен или расторгнут брак — соответствующее свидетельство из ЗАГСа; если у заявителя есть дети до 14 лет — свидетельства об их рождении; в некоторых случаях — военный билет. Все бумаги нужно предоставлять в виде оригиналов. Они нужны для сверки данных заявителей. Следует иметь ввиду, что: Каждый случай уникален и индивидуален. Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов: Обратиться за консультацией через форму. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана. Обязательно нужно проследить, чтобы запрос был зарегистрирован должным образом. Собрать бумаги, по которым будет производиться восстановление сведений. Оплатить государственную пошлину в установленном размере.
Мошенничество с чужими документами на настоящий момент почти невозможно. Другое дело, что и сам рассеянный гражданин без удостоверения личности не сможет совершать финансовые операции, рассчитывать на бесплатное медицинское обслуживание, устроиться на работу. Какова ответственность перед государством? Утеря паспорта гражданина РФ — это правонарушение; что делать, если потерял паспорт, и сколько штраф в 2019 году, прописано в КоАП. За подобную нерасторопность статьей 19. Кажется, что материальное наказание несущественное, однако, не нужно забывать, что гражданину кроме штрафа придется заплатить еще и государственную пошлину за выдачу нового документа после его утери — размер госпошлины составляет 1500 рублей. Штраф может быть заменен предупреждением, а вот в каких случаях — большой вопрос: в законодательстве не прописано, от чего зависит сумма штрафа и необходимость его уплаты. Штраф будет более серьезным, если гражданин «затянул» с восстановлением документа и не обращался в ФМС долго, а сдаться решил только после того, как паспорт ему действительно понадобился. В такой ситуации будь готов заплатить 2-3 тыс. После обнаружения пропажи гражданин обязан обратиться за восстановлением документа в течение 30 дней. Впрочем, узнать, когда реально был утрачен документ, у ФМС немного шансов: гражданин может заявить, что буквально вчера потерял документ либо что не замечал потери, так как пользуется им при крайней необходимости. ФМС придется доказывать вину гражданина, а тратить на это время никто не хочет. Совет: Если вы после обнаружения потери обращались в полицию, то с посещением ФМС не затягивайте — в такой ситуации у сотрудников Миграционной службы будет доказательство, необходимое для применения крупного штрафа. Куда обращаться? Распространенная ошибка: гражданин, не зная, что делать, если потерял паспорт, отправляется в полицию и заявляет о краже. В такой ситуации ему, вероятно, придется посетить отделение полиции еще не раз, а новый документ будет выдан после того, как дело, возбужденное в связи с кражей, окажется закрытым — то есть нескоро. Чтобы избежать потерь времени, лучше отбросить идею идти в полицию и признаться работникам ФМС в собственной нерасторопности, даже если есть подозрения, что исчезновение удостоверения личности — не случайность. Что делать, если потерял паспорт в 2022 году? Нужно идти в ФМС полиция с таким набором документов. Заявление об утере, составленное в свободной форме рукописным способом. Такое заявление обязательно должно содержать описание обстоятельств, при которых удостоверение личности было утрачено. Заявление о выдаче нового паспорта форма 1-П. Здесь свободная форма недопустима: заявителю нужно заполнить специальный бланк, который предоставляется сотрудником Миграционной службы. Квитанция об оплате госпошлины либо ее реквизиты. Пошлина за выдачу нового документа взамен утраченного впятеро больше, чем при плановой замене 1500 рублей против 300 рублей. Также нужно предоставить максимум документов, способных подтвердить личность и необходимых для проставления всевозможных штампов. Стоит захватить свидетельства заключении брака, о рождении детей, военный билет, водительское удостоверение, домовую книгу. После передачи описанного пакета документов следует оплатить штраф, прийти через 10 дней и забрать новое удостоверение личности. Куда идти, если потерял документы в другом городе? Эта ситуация сложнее, потому как гражданину придется доказывать правомерность пребывания в чужом регионе. Купить билет домой можно и по копии паспорта, но что делать, если потерял и копию паспорта либо ее нет совсем? Законодательство дает довольно четкие указания, что делать, если потерял паспорт в чужом городе. В течение 3-х дней нерасторопный гражданин должен проследовать в местный отдел ФМС и написать заявление об утере. При более позднем обращении ему грозит штраф. Гражданин предъявляет документ, дающий право на пребывание в регионе без регистрации — например, железнодорожный билет с датой прибытия. Напомним, без временной регистрации в чужом городе можно находиться не более 90 дней — с нарушителя этого правила взыскивается штраф в размере 1500-2500 рублей. При наличии временной регистрации проблем, естественно, не будет. Гражданин получает временное удостоверение личности, покупает по нему билет и отправляется домой, где занимается восстановлением документов в стандартном порядке. Можно также написать заявление об утере с просьбой «выдать новый паспорт по месту пребывания». Однако нужно понимать, что оформление нового документа в чужом городе займет от 2 до 2,5 месяцев, поэтому такой вариант актуален только при наличии временной регистрации либо если паспорт был утерян сразу по приезду. Совет: сделайте скан паспорта и сохраните его на Яндекс. Диске или Google Drive. Если вы потеряете документы в чужом городе, сможете распечатать скан, купить по нему билет домой и обойтись без визита в местный ФМС где вас априори воспримут «в штыки». Без реквизитов удостоверения личности билеты не продаются. Куда идти, если потерял документы в другой стране? Если гражданин РФ отправился на отдых «в теплые края», утратил там документы и не знает, что делать, если потерял паспорт за границей, главное — не паниковать и точно следовать такому порядку. Обращение в местную полицию. В полиции выдадут специальную справку об утере. Перед обращением следует озаботиться поисками переводчика, который смог бы точно объяснить полицейским, в чем проблема. Обращение в консульство РФ. В консульстве попросят справку из полиции, 2 фото, документы, удостоверяющие личность. Если никаких документов нет, нужны 2 свидетеля с паспортами, которые достаточно близки заявителю, чтобы ответить на ряд вопросов о нем. Составление заявления. На основании заявления в консульстве выдадут свидетельство о возвращении. Оно годно в течение 15 дней, поэтому гражданину нет нужды срываться домой немедленно — он может продолжить отдых. Свидетельство о возвращении сдается в главное управление ФМС города проживания в течение 3 дней после возвращения домой. Как видно, инструкция, что делать, если потерял паспорт на отдыхе, весьма проста. Как быть, если потеряны документы перед вылетом? Временное удостоверение личности ВУЛ , которое выдается вместо утраченного паспорта, для многих действий прежде всего для финансовых операций непригодно. Однако согласно разъяснению Минтранса от 2004 года, ВУЛ признается документом, полноценно удостоверяющим личность гражданина — это значит, никаких оснований для отказа в продаже авиабилета по ВУЛ нет! Перевозчик может самостоятельно определить перечень документов, которые пригодны для оформления билета, однако этот перечень не должен противоречить общепринятым на территории РФ правилам воздушной перевозки. Внимание: справка об утере, которая часто выдается ФМС вместо ВУЛ, не подходит для оформления авиабилета, потому как не содержит фото. При обращении в Миграционную службу настаивайте именно на выдаче ВУЛ. Распространен вопрос, что делать, если потерял паспорт перед вылетом за границу. Эта ситуация, к сожалению, тупиковая: ВУЛ действует только в РФ — в другую страну без паспорта не пустят. Поэтому рекомендуется сдать билет и отложить поездку до момента получения основного документа. Что делать, если на паспорт взят кредит? Как уже говорилось, инструкция, что делать, если потерян паспорт и взят кредит на него, не слишком актуальна: мошенничество с чужими паспортами сейчас — редкость; возможно оно, только если злоумышленнику удастся вступить в преступный сговор минимум с двумя сотрудниками банка — кредитным экспертом, работающим непосредственно на точке, и работником службы скоринга, проверяющим заявку. Нужно ли говорить, как сложно осуществить такой сговор?
В назначенный срок явиться за новым паспортом. Ниже можно посмотреть примерный образец заявления в полицию, которое стоит подавать при утере удостоверяющего личность документа. Куда обращаться? Подать заявление на замену паспорта можно в паспортном столе, за которым территориально закреплен дом, в котором вы проживаете. При этом подавать документы можно по месту прописки, временной регистрации или же по месту фактического проживания. Существует мнение о том, что без временной регистрации документы у вас не примут, однако это не так. Читайте также: Запрет на въезд в Россию иностранным гражданам: проверка, основания для отмены, процедура снятия запрета на въезд в РФ Закон закрепляет за сотрудниками УМФС обязанность принимать документы у любого гражданина РФ. Разница лишь в сроках оказания услуги. Также обратиться с заявлением можно в МФЦ многофункциональный центр. По сути, такие центры выполняют те же функции, что и подразделения УФМС. Подача заявления возможна и через интернет на сайте государственных услуг. Перечень документов тот же, однако предоставлять вы их будете в электронном виде, что можно сделать прямо из дома. После того, как ваша заявка будет принята, на почту придет электронное письмо о том, что документы предоставлены верно и сотрудники службы уже начали обрабатывать заявление или же, что какой-то из документов не предоставлен и ваша заявка не принимается. Какие документы нужны для восстановления паспорта при утере? Сроки реализации процедуры во многом зависят от полноты и правильности заполнения запрашиваемых бумаг. Потребуется подготовить для предоставления в уполномоченную службу следующие документы для восстановления паспорта при утере: Заявление об утере удостоверение личности, составленное по специальному образцу. Допустимо внесение информации как от руки, так и посредством печатных устройств. Заявление о предоставлении нового паспорта. Фотографии в количестве четырех штук с точным выполнением требований по тонкостям изображения. Квитанция, доказывающая факт погашения государственной пошлины за выдачу паспорта. Свидетельство об официальной регистрации отношений или же о расторжении брака. Военный билет. Выписка из домовой книги или справка о составе семьи в качестве подтверждения регистрации по конкретному адресу. Свидетельство о рождении детей. Иные документы, с помощью которых будет восстановлена информация, отраженная в утерянном удостоверении личности. Сроки восстановления паспорта Время, в течение которого оформляется новый документ, зависит от обстоятельств, послуживших основанием для обращения с ходатайством о восстановлении паспорта, и от территориальной принадлежности заявителя. При направлении запроса о выдаче удостоверения личности в том же населенном пункте, где прописан гражданин, на обработку просьбы и ее удовлетворение может понадобиться от 10 дней до 1 месяца. Длительность дополнительно определяется: загруженностью отделения миграционной службы; количеством выходных и праздничных дней в текущем месяце; полнотой предоставленных документов и правильностью их оформления. Обратите внимание! В любом случае, на изготовление обычно уходит больше времени, чем при выдаче по стандартным условиям в 14, 20 или 45 лет. Срок восстановления паспорта при утере и подаче заявления не по месту прописки предполагает значительное увеличение периода, необходимого на рассмотрение данных — он может достигать 2 месяцев. В отдельных ситуациях, если гражданин халатно отнесся к сбору документов, срок может быть продлен. Достаточно размытые рамки подразумевают необходимость в заявлении сразу же после обнаружения пропажи. Чем скорее будет подан запрос, тем быстрее он будет удовлетворен, поэтому не стоит откладывать на потом. Временное удостоверение Это справка, имеющая всю важную паспортную информацию. Ее выдает это же отделение, что занимается восстановлением основного документа.
Инструкция: что делать при потере паспорта
Письменное заявление гражданина, потерявшего паспорт, в котором необходимо указать, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт. Как восстановить паспорт по утере в России. По действующему законодательству потерявший основной документ гражданин привлекается к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ. Потерял паспорт — что делать и как его восстановить. 4. Оплатите госпошлину за утерю паспорта РФ — 1500 ₽. 5. Соберите документы и приходите в МВД в назначенное вам время. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за утерю документа, удостоверяющего личность.
Инструкция: что делать при потере паспорта
Подробная инструкция по замене паспорта при утере или краже в 2024 году. Как восстановить паспорт по утере в России. По действующему законодательству потерявший основной документ гражданин привлекается к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ. При утрате заграничного паспорта за пределами территории РФ необходимо обратиться в местные правоохранительные органы с заявлением об утере либо краже.
Вернуть за 10 дней: что делать при утере паспорта и каких последствий ждать
Как восстановить российский паспорт в другом городе? Восстановить главный документ можно в любом городе РФ. Можно взять готовые фотографии, сделанные не позднее 2 месяцев назад; предъявить талон-уведомление о регистрации происшествия. Чтобы восстановить бланк в другом городе, вам следует: обратиться в полицию с заявлением, в котором указать все обстоятельства утери документа. При заявлении о краже разбирательство может занять несколько месяцев, но если заявить об утере, факты будут проверены в течение 2-4 недель, и вы сможете быстрее оформить новый бланк; подтвердить обращение в полицию талоном-уведомлением, который вам выдадут при приеме заявления; ближайший паспортный стол выдает временное удостоверение личности, но получить его по месту временной регистрации намного легче; запросить выписку из карточки регистрации жилого фонда с места постоянной регистрации. Основываясь на временном удостоверении личности, паспортный стол запрашивает информацию дистанционно; заплатить штраф за утерю документа в ближайшем отделении банка; сделать фотографии в количестве 4 штук размером 35х45 мм; собрать стандартный набор бумаг для получения паспорта; подождать окончания проверки обстоятельств по факту утери документа; обратиться в ближайший УВМ МВД с заявлением о выдаче нового бланка.
Укажите "факт кражи исключаю", иначе придётся писать заявление о краже в полицию, а это лишние временнЫе затраты. Не пишите заявление в полицию, в случае утраты паспорта, только по факту кражи документа. Рекомендую заранее сделать ксерокопии документов и передать их пакетом вместе с заявлением. Два фото для получения собственно паспорта и еще два для временного удостоверения личности. В день передачи документов в территориальное отделение ФМС рекомендую получить временное удостоверение личности гражданина РФ.
Найти адрес, телефон ближайшего к вам отделения можно на сайте МВД по адресу прописки или вашего местонахождения. Сайт МВД В результатах поиска будет следующая информация: адрес и телефон участкового пункта полиции, график работы отделения и график приема граждан. Если вы в чужом городе, можете настроить маршрут по карте или адресу в своем смартфоне. Можно обратиться и сразу в паспортный стол — это привычное всем, но устаревшее название, сейчас это отдел по вопросам миграции МВД. А также в любое отделение МФЦ. Оплатите госпошлину Оплатить госпошлину можно в банкомате, в специальном терминале в МФЦ, онлайн на сайте Госуслуг. Чтобы сформировать квитанцию онлайн, укажите ФИО, регион, ИНН и выберите основание замены паспорта Скачайте квитанцию в PDF, распечатайте и оплатите пошлину в кассе любого банка, в отделении почты России. Если вам нужно временное удостоверение личности, то три фото.
Документы о воинском учете. Талон-уведомление или данные из него: дата и название отдела полиции, куда обращались с заявлением о краже или утере паспорта. Документы для проставления отметок: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении детей, если им нет 14 лет. Чтобы не стоять в очереди, можете заранее записаться на прием в МВД онлайн. Но если нужно быстрее — лучше потратить время на ожидание в живой очереди. Даты для записи онлайн могут быть на неделю вперед и более. Заберите новый паспорт в назначенное время, в том же отделении МВД, куда подавали документы.
Вот только проблема в другом — проценты. Все МФО за свои услуги, гарантирующие возможность получить быстрый займ, берут серьезные проценты. Чем дольше вы не будете знать о задолженности, тем больше процентов вам навяжут.
Конечно, не стоит впадать в панику. Главное, при потере паспорта как можно скорее уведомить об этом уполномоченные органы, тогда и доказать свою непричастность к оформленному займу будет проще. Аферы с бизнесом Еще один популярный вид мошенничества — открытие на подставных лиц «фейковых фирм», конечно же, для отмывания денег ли нелегального бизнеса. В подобных сферах активное участие принимают подкупленные нотариусы, которые заверяют фальшивые или краденые документы и дают возможность мошенникам делать свои грязные делишки. Как правило, доказать виновность таких посредников, в том числе и банковских сотрудников, довольно сложно, особенно если на момент составления сделки и заверки документов паспорт еще не был подан в розыск. Как правило, для оформления подставных фирм нужен целый пакет документов. Поэтому чаще всего заложниками преступных схем могут стать работники предприятий, к примеру, бухгалтер или неугодный сотрудник, на которого захотят повесить неправомерные деяния. Как себя обезопасить? Самым важным, при утере паспорта и выявлении неправомерных действий с вашими утерянными документами является время.