Новости бюджет страны

Устойчивость бюджета является одним из главных факторов финансового суверенитета России, заявил 3 апреля Мишустин, выступая с отчётным докладом в Госдуме. Доходы федерального бюджета России по итогам I квартала выросли более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщил премьер-министр РФ Михаил.

С Новым годом и Рождеством!

Глава государства подписал Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Дефицит бюджета второй год превысил ₽3 трлн Дефицит федерального бюджета в 2023 году составил ₽3,2 трлн — почти столько же, сколько и в 2022-м. Депутаты Казгордумы на XXIX сессии внесли изменения в бюджет столицы Татарстана на 2024 год и утвердили отчет об исполнении бюджета города за 2023 год. Как отметил глава государства, на развитие новых российских регионов федеральным бюджетом предусмотрено свыше одного триллиона рублей ежегодно.

Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать

Дефицит бюджета России в 2023 году может превысить запланированный Минфином показатель, допускают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Экономист Наталья Зубаревич — о том, почему нефтяное эмбарго больно бьет по российскому бюджету, но до его краха далеко, как Россия становится зависимой от Китая и чьи доходы. Бюджет сегодня — Запас расхода: на ипотечные выплаты для многодетных направят 650 млрд. Президент России подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Последние новости о государственном бюджете России, а также события других стран, связанных с бюджетом и государственными финансами на сайте RT.

Новости. Бюджет

Госдума в первом чтении одобрила проект бюджета России на 2024 год | РБК | Дзен Бюджет — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.
соцсети [Россия] ^ MediaMetrics: свежие котировки новостей Бюджет — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.
Глазьев назвал способ увеличить доходы бюджета - 16.06.2023, ПРАЙМ Разбираем утвержденный проект бюджета России на 2023 год. Основные статьи расходов, доходов, за счет чего будет финансироваться дефицит бюджета.
Путин допустил дефицит бюджета в один процент по итогам года: Госэкономика: Экономика: Минфин продолжит строить финансовую политику исходя из баланса бюджета на первичном уровне.

Силуанов: бюджет РФ получил 2,5 триллиона рублей дополнительных доходов

Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать Как отметил глава государства, на развитие новых российских регионов федеральным бюджетом предусмотрено свыше одного триллиона рублей ежегодно.
Силуанов: бюджет РФ получил 2,5 триллиона рублей дополнительных доходов В основу бюджета, как и прежде, лег прогноз социально-экономического развития страны на соответствующий период.
Глазьев назвал способ увеличить доходы бюджета - 16.06.2023, ПРАЙМ — интернет-издание о финансовой жизни страны.
Новости для бухгалтера (бюджет) В основу бюджета, как и прежде, лег прогноз социально-экономического развития страны на соответствующий период.
Доходы бюджета РФ по итогам I квартала выросли более чем на 50% В сегодняшних условиях бюджет сбалансирован и отвечает интересам страны, заявил руководитель фракции ЛДПР Леонид Слуцкий Слуцкий Леонид Эдуардович Слуцкий Леонид.

Свежие сообщения о бюджетах государств

Ослабление рубля носит проинфляционный характер, к тому же Центробанк придерживается концепции плавающего курса, поэтому это возможно лишь за счет рыночных механизмов и некоторых косвенных рычагов. Относительно повышения налогов министр финансов в декабре заверял, что бюджет уже принят, основные направления налоговой политики - тоже, так что действовать будут в уже очерченных рамках. Затем, однако, появились предположения, что от этой линии могут и отклониться. Что касается сокращения расходов, пока это представляется труднореализуемым, хотя опять-таки полностью исключать возможность оптимизации бюджетных трат, не связанных со сферой обороны и безопасности, тоже нельзя», — пишет в своем telegram-канале ученый-регионовед Наталья Зубаревич. Кроме разрешения украинского кризиса и высокой цены за доллар — какое-нибудь чудо. Как в 2016 году — когда в страну потекли деньги, связанные с подготовкой чемпионата мира по футболу в 2018 году. Вторая составляющая этого чуда — высокая цена на нефть. Сейчас балансирующая бюджет цена на нефть в 2022 году была около 102 долларов за баррель. Но в последний раз близкие значения были в 2014-м.

Ольга Несдающихся.

На развитие этих взаимоотношений было уже потрачено около 150 миллиардов рублей. По словам Владимира Путина, остальные регионы также планируют вложить порядка ста миллиардов рублей. Президент также сообщил, что пенсионеры больше не должны платить комиссии банкам при оплате коммунальных услуг.

Такие цифры назвал немецкий министр обороны Борис Писториус на встрече с депутатами бундестага. Деньги нужны в первую очередь на оснащение бригады танками и прочей техникой, а также на строительство на месте всей необходимой инфраструктуры для военнослужащих и их семей.

Порежут финансирование на содержание зданий больниц, школ, приютов, домов престарелых и на деятельность этих учреждений питание, лекарства и пр. В кризисе могут оказаться театры, музеи, прочая культура кроме той, что будет воспитывать патриотизм , откажутся от ненужных государственных строек — типа дорог в небольших городах, проектов скоростных железнодорожных перевозок, развития общественного транспорта. Официально правительство заявляет, что готово тратить Фонд национального благосостояния ФНБ. Ослабление рубля носит проинфляционный характер, к тому же Центробанк придерживается концепции плавающего курса, поэтому это возможно лишь за счет рыночных механизмов и некоторых косвенных рычагов. Относительно повышения налогов министр финансов в декабре заверял, что бюджет уже принят, основные направления налоговой политики - тоже, так что действовать будут в уже очерченных рамках. Затем, однако, появились предположения, что от этой линии могут и отклониться. Что касается сокращения расходов, пока это представляется труднореализуемым, хотя опять-таки полностью исключать возможность оптимизации бюджетных трат, не связанных со сферой обороны и безопасности, тоже нельзя», — пишет в своем telegram-канале ученый-регионовед Наталья Зубаревич. Кроме разрешения украинского кризиса и высокой цены за доллар — какое-нибудь чудо. Как в 2016 году — когда в страну потекли деньги, связанные с подготовкой чемпионата мира по футболу в 2018 году. Вторая составляющая этого чуда — высокая цена на нефть. Сейчас балансирующая бюджет цена на нефть в 2022 году была около 102 долларов за баррель.

Бюджет РФ в январе-октябре исполнен с профицитом 128,4 млрд руб.

В нищете живет почти четверть семей с детьми, а среди многодетных — более половины. Обнищание толкнуло десятки миллионов людей в долговую яму. Суммарный долг российских заемщиков перед банками перевалил за 23 триллиона рублей, приблизившись к размеру федерального бюджета. В пояснительной записке к проекту правительство называет среди важнейших факторов снижения экономики сокращение внутреннего потребительского спроса.

И оно тоже является очевидным признаком обнищания. В XXI веке Россия оказалась единственной среди крупнейших стран мира, где совокупный капитал сотни долларовых миллиардеров превышает общий объем банковских вкладов всех остальных граждан. Это создает колоссальный социальный раскол, абсолютно недопустимый сегодня, когда мы обязаны сплотиться для противостояния внешним угрозам.

Но может ли бюджет, который нам предлагают принять, способствовать такому сплочению? Отвечает ли он задачам роста благосостояния граждан, повышения уровня их жизни, укрепления духовных основ общества, патриотического воспитания? В качестве положительной стороны представленного проекта нельзя не отметить заметный рост расходов по разделу «Социальная политика» в 2023 году.

Но при таком количестве накопившихся проблем и нарастающих рисков рост социальных расходов должен быть стабильным, а не эпизодическим. Между тем, в дальнейшем правительство намерено перейти к их сокращению. А на 2025 год планирует их двухпроцентное снижение.

Учитывая инфляцию, можно сделать неутешительный вывод: по итогам трехлетки мы получим не рост, а двухпроцентное снижение социальных расходов в реальном выражении. В проекте бюджета прописано обеспечение роста пенсий и других социальных выплат. И это тоже не может не вызывать удовлетворения.

Но одновременно происходит урезание по тем направлениям, от которых зависит благополучие всех граждан — трудящихся, молодежи, пенсионеров. Попросту разгромное урезание запланировано по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство». Результат заранее очевиден — новый рост тарифов для граждан, на которых будет возложено восполнение финансовых прорех в системе жилищно-коммунального хозяйства.

Другим результатом неизбежно станет замораживание планов по ремонту ветхого и аварийного жилья. И такую перспективу составители бюджета предлагают стране, где у миллионов людей оплата коммуналки и так съедает огромную часть доходов. Одновременно бьют и по расходам на госпрограмму «Обеспечение доступным и комфортным жильем».

Согласно планам правительства, она должна к 2025 году «похудеть» относительно 2022-го в 2,7 раза — почти втрое. Проект бюджета в предложенном нам варианте угрожает не только дальнейшим обветшанием жилого фонда, но и ухудшением состояния окружающей среды. По разделу, отвечающему за ее охрану, запланировано почти тридцатипроцентное урезание финансирования за три предстоящих года.

Не сулит документ успехов и в деле развития инфраструктуры массового спорта, от которой в значительной степени зависит физическое состояние граждан. И прежде всего — молодых людей, будущих защитников Родины. Расходы по бюджетному разделу «Физкультура и спорт» за 2023-2025 гг.

Защите интересов граждан не может способствовать и снижение расходов по программе «Обеспечение занятости населения». Ее финансирование к концу следующей трехлетки не будет составлять и половины от нынешнего. Это вдвойне опасно сейчас, когда санкции создают повышенный риск сокращения рабочих мест — в особенности на предприятиях, испытывающих серьезную зависимость от импортного сырья и комплектующих.

Все это никак не позволяет с доверием воспринимать заявленное в пояснительной записке к бюджету обещание, что в 2024-2025 гг. Финансовому погрому в очередной раз подвергается и раздел «Культура и кинематография». Правительство по-прежнему не слышит призывов поддержать отечественную культуру, помочь ей вернуть себе былую роль живительного источника духовного развития общества, патриотического воспитания молодого поколения.

На первый взгляд, более отрадными выглядят намерения кабинета министров, касающиеся финансирования образования. Как бы ни старалось правительство объяснить это объективными трудностями, невозможно оправдать подобные планы, когда сражающейся за свое будущее стране необходимо всестороннее и стремительное укрепление интеллектуального потенциала нации. Именно благодаря такой политике выпускники сталинского времени в следующие десятилетия обеспечили небывалый расцвет советской науки, космической отрасли, передовой промышленности, медицины.

Еще раз призываю тех, от кого сегодня зависит финансовая и экономическая политика государства, задуматься об этом историческом уроке и сделать из него выводы. Здоровье оставляют без охраны Можно уверенно сказать, что самой негативной и тревожной особенностью нового проекта бюджета является запланированное в нем снижение государственных вложений в медицину. Формально падение финансирования по разделу «Здравоохранение» намечено только на следующий год — на четыре с лишним процента.

Бюджетные затраты на медицинскую сферу так и не выходят у нас за рамки одного процента от ВВП. Если в текущем году расходы на прикладные научные исследования в рамках раздела «Здравоохранение» составляют 61 миллиард рублей, то к 2025 году их сокращают на треть — до 43 миллиардов. Спрашивается, как можно гарантировать национальную безопасность, когда в условиях санкций, провоцирующих дефицит импортных лекарств и медицинского оборудования иностранного производства, лишаются поддержки ученые, способные вернуть нам суверенитет в этой сфере?

Это очень значительная доля. Но она вполне оправдана на фоне постигшей Россию демографической катастрофы, с которой мы обязаны справиться, если хотим сохранить страну и успешно развиваться. Напомню: за годы, прошедшие после развала СССР и преступного отказа от завоеваний социализма, только русский народ сократился на 20 миллионов.

А за последние три года, на фоне кризиса, усугубившегося пандемией коронавируса, коренное население России уменьшилось на два миллиона. Еще миллион, по прогнозам демографов, мы рискуем потерять в этом году. Можно было бы порадоваться, что правительство уделило столь пристальное внимание нацпроекту, направленному на противостояние этой беде.

Но как мы можем рассчитывать на его эффективность, если одновременно падают расходы на охрану здоровья граждан — на ту сферу, от состояния которой сбережение народа зависит в первую очередь? Как страна будет справляться с угрозой вымирания, если проект федерального бюджета фактически предлагает обескровить отечественную медицину? Падают не только общие расходы по разделу, касающемуся этой сферы.

Расходы на проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в следующем году ужимаются на треть. На предстоящие два года заложено суммарное двадцатипятипроцентное урезание проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями». Намечено сократить и финансирование государственных программ по этим направлениям.

Наконец, в том же году начнут урезать и упомянутый проект «Демография». Санкционный произвол против России стремительно нарастает и становится все более циничным. После всех тех выходок, которые уже позволил себе коллективный Запад, было бы не только наивным, но и откровенно безответственным исключать, что он не пойдет и на полное перекрытие поставок медицинских препаратов в нашу страну.

Это реальная перспектива. И она требует скорейшего импортозамещения в сфере производства лекарств, которую многие годы загоняли в ловушку тотальной зависимости от импорта. Как же действует в этой ситуации правительство?

Оно вносит в Думу проект бюджета, предлагающий, по сути, отказаться к концу трехлетки от программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности». На ее финансирование и в этом году отведены жалкие по бюджетным меркам 5,2 миллиарда рублей. На 2023 год финансирование программы урезается до 3,7 миллиарда, в 2024-м — до 1,5 миллиарда.

А в 2025-м от ее бюджета остаются попросту издевательские 200 миллионов — четыре процента от расходов текущего года! Подобная политика может радовать лишь врагов нашей страны, мечтающих о том, чтобы она ослабевала и вымирала. Фракция КПРФ постоянно обращает особое внимание на проблемы развития фармацевтической отрасли.

И активно взаимодействует с лучшими предприятиями и специалистами, которые в ней трудятся. Нам не понаслышке известно, что Россия обладает огромным производственным и интеллектуальным потенциалом в этой области. И он может быть стремительно воплощен в спасительные для страны результаты, если получит должную поддержку со стороны государства.

Мы давно направили президенту и правительству свою программу поддержки отечественной медицины, в которой вопрос о фармацевтике занимает одно из центральных мест. Нас не пожелали услышать. Но сейчас, накануне рассмотрения проекта бюджета, мы еще раз обращаемся к тем, от кого зависит его содержание: в сложившихся условиях вы обязаны поддержать не урезание, а резкое увеличение расходов по данному направлению.

Необходимо надежно застраховать страну от дефицита жизненно важных лекарств. Если власть не выполнит такую задачу, общество ей этого не простит. Покончить с наследием 90-х!

Изъяны представленного правительством проекта в очередной раз доказывают справедливость нашего убеждения: создать полноценную основу для формирования бюджета развития можно только при условии, если будут реализованы необходимые для этого базовые финансовые меры. Отказ от замораживания значительной части финансовых средств в резервной «копилке». Обеспечение надежного заслона бесконтрольному выводу капитала за пределы страны.

Пересмотр налогового законодательства, по-прежнему служащего интересам самых богатых. И, наконец, национализация стратегически отраслей и предприятий, доходы от деятельности которых должны быть в полном объеме направлены на нужды общества. Правительство скорректировало так называемое «бюджетное правило», регулирующее размер финансовых поступлений в резервную «кубышку».

Именно благодаря ему гигантская часть заработанных страной средств из года в год оседает в фонде национального благосостояния, а не направляется на развитие страны. Но кабинет министров не желает окончательно отказаться от этого правила, написанного по лекалам Международного валютного фонда и других глобалистских структур, заинтересованных в обескровливании нашей экономики. В искусственном ограничении ее поддержки, которому такие правила и служат.

Согласно новой схеме, нефтегазовые доходы государства, полученные сверх суммы в 8 триллионов рублей, не могут быть направлены на нужды страны. Они должны отправляться в ту же «кубышку», где будут постепенно обесцениваться инфляцией, вместо того чтобы работать на Россию. При этом, согласно проекту, правительство, замораживая таким образом имеющиеся средства, будет, как и прежде, латать дыры путем наращивая заимствований на внешнем и внутреннем финансовом рынке.

Источник: Минфин РФ , телеграм-канал «Холодный расчет» Такая политика сильно контрастирует с тем, как поддержка экономики росла в предыдущие, докризисные годы: в 2018—2021 годах соответствующие расходы увеличивались быстрее темпов инфляции, что помогло стране выйти из затяжного кризиса 2015—2017 годов. Больше всего денег выделят на гражданскую промышленность, в том числе авиастроение и автопром. В приоритете также создание собственной отрасли микроэлектроники, развитие беспилотных технологий и искусственного интеллекта.

Обслуживание госдолга будет обходиться России все дороже. Через три года эти затраты превысят расходы на здравоохранение и образование. В 2024 году на обслуживание госдолга из федерального бюджета выделят 2,3 трлн рублей — после 1,5 трлн в 2023.

И дело не только в том, что правительству придется много занимать для покрытия растущих расходов. Затраты растут на фоне роста ключевой ставки. Выплаты по ним привязаны к ставке ЦБ, и теперь на них будет уходить гораздо больше денег, чем раньше.

Законодательство Когда ИП освобождается от уплаты налога на имущество: разъяснения ФНС В том же интервью глава Минфина отметил, что уже в 2025 году Россия выйдет к сбалансированному бюджету: расходы будут равны доходам. Это очень важно в плане обеспечения макроэкономической стабильности и выполнения всех наших обязательств, в первую очередь перед гражданами, добавил он.

Как изменилась российская внешняя торговля Очень интересная статистика по экспорту-импорту: в 2022 г. Коллеги-макроэкономисты говорят, что в 2023-м этот баланс сократится вдвое, потому что стоимость экспорта, скорее всего, не будет расти, а стоимость импорта растет. Большая тройка нашей внешней торговли — Китай, Белоруссия и Турция. Второе место занимает Белоруссия, а третье — Турция. Экспорт из Турции в Россию рос покруче, чем из Китая.

Сейчас это мощнейший хаб, через который везется все. Туда же входит и параллельный импорт, но как он считается? Но если в 2021 г. Гораздо успешнее идет параллельный импорт потребительских товаров, а по всему остальному: технике, оборудованию, комплектующим — это сложнее. Произошел тектонический сдвиг. Какие страны нам теперь формируют внешнюю торговлю? Китай, Белоруссия, Турция, Казахстан, немного Армения.

Теперь это основные хабы, через которые доставляется то, что мы потребляем. Мир перестраивается: свято место пусто не бывает: если люди готовы платить и ждать, бизнес подстраивается мгновенно. Количество логистических фирм в России растет как на дрожжах, и они затыкают эти дыры. Есть платежеспособный спрос — будет и предложение. Прямого запрета на ввоз автомобилей, кроме люксовых, нет, но и их можно ввезти, оформив на Турцию или Казахстан. Цепочка из двух-трех посредников, и следы затерялись. Экономика такая: ты ее в дверь, а она в окно.

Читайте также: «Очень страшно не будет. Работа будет, карьера будет, деньги будут» — Алена Владимирская Доходы россиян упали: кто стал зарабатывать больше По официальным данным Росстата — отношусь к ним сдержанно, но под ними есть определенная база — за три квартала 2022 г. Но мы понимаем, как это неравномерно разложилось по социальной структуре нашего общества. Контрактники, семьи мобилизованных, те, кто в армии — в целом выиграли, все силовые структуры прошли через индексацию. Но все-таки хоть что-то. В целом низкодоходные группы, особенно семьи с детьми, получили регулярные помесячные выплаты — должна сказать, что это очень немаленькие деньги. Индексация пенсий, пособий, минимальных зарплат — это полтриллиона рублей.

Детские выплаты — больше 400 млрд руб.

Госдума одобрила бюджеты страны и социальных фондов на 2023-2025 годы

С Новым годом и Рождеством! Бюджет обеспечивает выполнение всех социальных обязательств государства, отметил А. Артамонов.
Новости. Бюджет | ГАРАНТ.РУ Формирование бюджета России, его расходы и доходы, профицит и дефицит; зависимость российского бюджета от цен на нефть; уровень исполнения расходов федерального бюджета.
Налоги в России могут вырасти из-за дефицита бюджета в стране Бюджет — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.
Бюджет РФ в январе-октябре исполнен с профицитом 128,4 млрд руб. - ИА "Финмаркет" Экономика - 29 ноября 2023 - Новости.

Совет Федерации поддержал федеральный закон о бюджете на будущие три года

Возможные риски в части нефтегазовых доходов сглаживаются применением "бюджетного правила". Текущие ожидания по году подтверждают ранее сделанные прогнозы. По ненефтегазовым доходам заложен рост на 3,2 трлн руб. Это возврат трансферта из социальных фондов, связанного с ранее предоставленными отсрочками по страховым взносам, повышенные вывозные пошлины на широкий перечень продукции и др. Рост таких доходов связан с увеличением поступлений ключевых налоговых платежей, в первую очередь НДС и иных оборотных налогов суммарно порядка 1 трлн руб. Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов.

Координируем объемы добычи и экспорта нефти со странами ОПЕК. Вы еще в прошлом году говорили, что дальше наращивать расходы некуда, и нужно плотно заниматься их приоритизацией. В середине прошлого года возникала дискуссия об этом, при этом речь шла не просто о традиционном перераспределении части расходов, как это бывает каждый год в рамках исполнения бюджета, а о чем-то более существенном. Вы по-прежнему считаете, что есть серьезные резервы для перераспределения расходов? В этом году стандартная приоритизация может вылиться во что-то более масштабное?

Будем и дальше это делать. Но это не значит, что каждый год в ходе исполнения бюджета нужно это делать. Прекрасно понимаем, что в бюджете приняты контрактные обязательства, заключены соглашения с регионами на трехлетний период. Тем не менее, чтобы бюджет был "в тонусе", оптимизация нужна. Для этого в правительстве работает комиссия по оптимизации бюджетных расходов.

Смотрим, какие расходы важны, какие не очень. Будут ли в этом году предложения по серьезной оптимизации? Правильно это делать в ходе работы над новым бюджетом на трехлетку, оценить, что работает, что нет с учетом новых приоритетов. Жизнь идет, новые цели ставятся. Задача Минфина заключается в том, чтобы бюджет оперативно реагировал на задачи сегодняшнего дня, быстро перестраивался на новые приоритеты.

Социальные обязательства государства будут выполняться в приоритетном порядке. На эти цели средства есть и сокращаться они не будут. Надо учитывать поручения по итогам послания президента. Оно финансово емкое... В правительстве готовятся расчеты, но это сумма, ежегодно превышающая 1 трлн руб.

Поэтому дополнительные деньги нужны. Какие основные корректировки обсуждаются? Предложения по налоговой системе будут отрабатываться с парламентом. Есть инициативы депутатского корпуса по НДФЛ, бизнеса по налогам, есть над чем поработать, что обсуждать. Есть ли шанс, что в этом году не будет предложено каких-то поправок, или все же они вновь могут потребоваться?

Возможно, в части цены отсечения, увеличения поступления нефтегазовых доходов в бюджет?

Один из значимых показателей — повышение заработной платы врачам, среднему медицинскому персоналу, педагогам, работникам учреждений культуры, социальным работникам. В расходной части выросли затраты на социальную поддержку населения до 20,5 млрд рублей, акцент был сделан на помощь участникам СВО и их семьям; из аварийного жилья в 2023 году были переселены 3394 человека; профинансированы 124 объекта Адресной инвестиционной программы, среди основных — дорожное хозяйство, ЖКХ, здравоохранение и образование. По госпрограммам расходы на здравоохранение составили 30,3 млрд рублей, на образование — 45,7 млрд рублей, дорожный фонд Ленинградской области профинансирован на 20,9 млрд рублей, расходы на реализацию национальных проектов — 19,3 млрд рублей.

Это поможет им поступательно вливаться в экономическую и социальную сферу страны.

Это говорит о том, что экономика этих регионов восстанавливается и приходит в нормативное состояние», — подчеркнул президент. Кроме того, новые регионы налаживают сотрудничество с другими российскими субъектами, в развитие этих взаимоотношений уже вложено около 150 миллиардов рублей.

Ранее глава Сбербанка Герман Греф предупредил, что бизнес в России может столкнуться с повышением налоговой нагрузки, так как бюджетные расходы будут расти, сообщают РИА Новости. Замминистр подчеркнул, что налоговая политика определяется бюджетной политикой, особенно когда бюджет исполняется с дефицитом. Сейчас идет работа над бюджетом на следующие три года. От того, какой будет дефицит бюджета и какие источники его финансирования будут выбраны, будет зависеть необходимость налоговых изменений.

Бюджет на 2023 год приняли в I чтении. Каким он будет?

23.04.2024 Завершился прием заявок на отбор получателей субсидии "О проведении отбора по предоставлению из областного бюджета субси. Устойчивость бюджета является одним из главных факторов финансового суверенитета России, заявил 3 апреля Мишустин, выступая с отчётным докладом в Госдуме. Интерфакс: Глава российского Минфина рассказал, что дефицит бюджета РФ в 2024 году ожидается в пределах 1,4-1,5 трлн руб.

"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов

Решения у нас есть. Теперь для корпоратов новый крайний срок - конец июня. Минфин тоже на первое полугодие нацелен, или вновь будет ждать, когда корпораты заместятся, и тогда уже на свободный рынок выйдет? Успеем ли мы в первое полугодие уложиться? Думаю, да. Не могли бы вы подробнее рассказать, о каких активах может идти речь, притом что все "классические" приватизационные предложения традиционно торпедируются профильными ведомствами? Потенциально там большие деньги, это ключевые компании, где можно было бы снизить долю государства до уровня не менее контрольного пакета. Откуда берутся 100 млрд руб.?

Это те активы, которые переходят в казну по решениям судов. Эти активы надо продавать. Если посмотреть на их стоимость, то 100 млрд руб. Список этот непубличный, но понятно, что это предложения максимально амбициозные, имена там серьезные и по ним всегда будет сопротивление. Почему именно сейчас вы решили с таким предложением выступить? Их можно либо на рынке брать под высокий процент, либо продать активы и вкладывать средства в развитие новых технологий, получая таким образом новые активы или поддержку критически важных для страны отраслей. Поэтому было бы странно, если бы Минфин такие предложения не делал.

Это наша работа. Можно продать часть активов, сохранив контрольный пакет. Можно полностью выйти, если это не системообразующие предприятия. Эти вопросы надо решать. А 100 млрд руб. РФ" - реалистичный вариант. Но это будет не продажа, а допэмиссия.

Вы готовы рассматривать оказание господдержки для того, чтобы компания справилась с долгами? Дальше так и будет, обязательства будут выполнены. И те, которые обеспечены госгарантиями, и те, по которым гарантий нет. Есть ли вероятность, что она увеличится, так как есть ощущение, что довольно активно компании пытаются получать какую-то поддержку из ФНБ? Насколько Минфин готов ее предоставлять или все же будет удерживаться в запланированных параметрах? Там разные активы. Позиция Минфина - нужно работать в рамках этой величины, потому что у бюджета должен быть запас прочности в виде ФНБ.

Расходов сейчас немало. В условиях корректировки бюджетного правила наполнение фонда идет медленнее. Есть ли такая перспектива, что когда-нибудь мы сдвинем цену отсечения пониже и будем больше сберегать, или пока этого у нас и в отдаленных перспективах не просматривается?

Редакторы делают все возможное, чтобы публикуемая информация была объективной и достоверной.

Это выгодно отличает наш информационный сайт от многочисленных проектов fake news, распространяющих в Сети откровенную ложь и непроверенные сведения. В 2018 году это глобальная проблема, но не для наших читателей. Бюджет РФ не ограничивается только сферой финансов и не публикует лишь материалы о проблемах государственного уровня.

Мы давно направили президенту и правительству свою программу поддержки отечественной медицины, в которой вопрос о фармацевтике занимает одно из центральных мест. Нас не пожелали услышать. Но сейчас, накануне рассмотрения проекта бюджета, мы еще раз обращаемся к тем, от кого зависит его содержание: в сложившихся условиях вы обязаны поддержать не урезание, а резкое увеличение расходов по данному направлению. Необходимо надежно застраховать страну от дефицита жизненно важных лекарств. Если власть не выполнит такую задачу, общество ей этого не простит.

Покончить с наследием 90-х! Изъяны представленного правительством проекта в очередной раз доказывают справедливость нашего убеждения: создать полноценную основу для формирования бюджета развития можно только при условии, если будут реализованы необходимые для этого базовые финансовые меры. Отказ от замораживания значительной части финансовых средств в резервной «копилке». Обеспечение надежного заслона бесконтрольному выводу капитала за пределы страны. Пересмотр налогового законодательства, по-прежнему служащего интересам самых богатых. И, наконец, национализация стратегически отраслей и предприятий, доходы от деятельности которых должны быть в полном объеме направлены на нужды общества. Правительство скорректировало так называемое «бюджетное правило», регулирующее размер финансовых поступлений в резервную «кубышку». Именно благодаря ему гигантская часть заработанных страной средств из года в год оседает в фонде национального благосостояния, а не направляется на развитие страны.

Но кабинет министров не желает окончательно отказаться от этого правила, написанного по лекалам Международного валютного фонда и других глобалистских структур, заинтересованных в обескровливании нашей экономики. В искусственном ограничении ее поддержки, которому такие правила и служат. Согласно новой схеме, нефтегазовые доходы государства, полученные сверх суммы в 8 триллионов рублей, не могут быть направлены на нужды страны. Они должны отправляться в ту же «кубышку», где будут постепенно обесцениваться инфляцией, вместо того чтобы работать на Россию. При этом, согласно проекту, правительство, замораживая таким образом имеющиеся средства, будет, как и прежде, латать дыры путем наращивая заимствований на внешнем и внутреннем финансовом рынке. В результате государственный долг, составляющий сегодня 23 триллиона рублей, вырастет в 2025 году до 29 триллионов и по сумме сравняется с расходами федерального бюджета. А расходы на его обслуживание в течение следующей трехлетки приблизятся к двум триллионам рублей. И превысят расходы по таким важнейшим направлениям как здравоохранение и образование.

Финансовые власти превращают фонд национального благосостояния в искусственный заслон для поступления в бюджет кровно необходимых ему средств. И оправдывают этим сокращение поддержки регионов. В номинальном выражении межбюджетные трансферты будут поначалу незначительно увеличиваться — в 2023 и 2024 гг. И в реальном выражении, при суммарной тринадцатипроцентной инфляции за 2023-2025 гг. Что подразумевает серьезное увеличение финансовой нагрузки на регионы, которые и без того продолжают утопать в долгах. В сущности, речь идет о политике все более активного перекладывания ответственности за финансирование ключевых направлений на региональные бюджеты. А они не в силах справиться с такой нагрузкой. Это ведет к усугублению кризиса на местах и дальнейшему снижению качества жизни граждан.

Мы настаиваем на том, что порочной практике принудительного выведения финансовых средств из экономики нужно положить конец. Она окончательно становится несовместимой с задачами, стоящими перед нами. И служит исключительно интересам внешних противников, которые 30 лет насаждали эту практику в нашей стране, а теперь развязали против нас открытую войну. Из пояснительной записки к проекту следует, что в качестве источника пополнения бюджета правительство делает особую ставку на рост поступлений налогов на прибыль предприятий. Но в стране, которой необходима новая индустриализация, налоговую нагрузку нужно усиливать не на предприятия, а на крупных собственников, на олигархов. Пересмотр налогового законодательства, к которому мы постоянно призываем, должен прежде всего заключаться в отказе от плоской шкалы налогов на доходы физических лиц. В их принципиальном увеличении для богатых, снижении для граждан со средним достатком и в освобождении от налогов малоимущих. Даже в условиях гибридной войны, развязанной Западом против России, «пятая колонна» не только сохраняет возможность неограниченного вывоза капиталов за рубеж, но и беспрецедентным образом активизировала этот процесс.

Государство обязано решительно положить ему конец. Продолжать сегодня закрывать глаза на бесконтрольную утечку из страны многомиллиардных финансовых ресурсов — значит совершать преступление перед ней. В основе системы, сформированной за постсоветские годы, лежало тотальное разгосударствление экономики, осуществленное с помощью криминальной приватизации. Госсобственность, включая стратегически важнейшую, была распродана за бесценок. Сформировался паразитический, полностью оторванный от интересов страны олигархический класс. Колоссальные ресурсы, оказавшись в его руках, перестали работать на развитие России. И представленный нам проект бюджета — очевидное тому доказательство. Настало время вырвать из рук олигархии наши национальные богатства.

Аннулирование итогов грабительской приватизации, горькие плоды которой мы пожинаем, будет абсолютно законным в юридическом смысле. И полностью оправданным как морально, так и экономически. Ответ на вызовы - социализм Советская история убедительно доказывает преимущества социалистических принципов управления и справедливого распределения национального богатства. И подтверждает обоснованность наших призывов взять эти принципы на вооружение сегодня. В то тревожное время, когда для выживания и успешного развития необходимы максимальная мобилизация всех ресурсов, новая индустриализация и решительный отказ от олигархического диктата. Сейчас как никогда интересен и поучителен опыт Советского Союза, столетие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. В отличие от капиталистической России, СССР за первые 30 лет своего существования увеличил промышленное производство почти в 13 раз. Советская экономика позволила полностью победить безработицу и гарантировать каждому работу по специальности.

Этому прямо способствовал стремительный рост числа новых предприятий. За одну лишь первую послевоенную пятилетку в Советской стране были введены в строй более 6000 промышленных и энергетических объектов. Каждый четвертый научный работник в мире был советским гражданином. По продолжительности жизни Советская страна опередила не только Соединенные Штаты, от которых в начале XX века отставала по этому показателю на 17 лет, но и такие государства как Франция, Бельгия, Финляндия. В советскую эпоху, за исключением военного лихолетья, в России наблюдался постоянный и стремительный прирост населения. Если накануне Великой Отечественной в нынешних российских границах проживало 111 миллионов человек, то уже через 10 лет после Победы эта численность была восстановлена. А за следующие 35 лет население России выросло почти на 40 миллионов и в два с лишним раза превысило показатели первых лет XX века. В наши дни неоспоримым доказательством преимуществ социализма служат выдающиеся достижения Китая.

Открывшийся 16 октября в Пекине XX съезд КПК стал убедительным отчетом о политических и социально-экономических победах, удивляющих и восторгающих весь мир. Сегодня, когда России брошен один из самых серьезных вызовов в ее истории, у нас есть все основания говорить: мы можем достойно ответить на любые угрозы, выстоять и победить, только проводя политику, основанную на социалистических принципах честного труда, равенства и справедливости. Мы уже не раз убедительно доказали соответствие программы левопатриотических сил задаче преодоления кризиса и способность нашей команды не только предлагать эффективные решения, но и реализовывать их. Когда страна оказалась перед лицом новых угроз, вызванных пандемией коронавируса, КПРФ обнародовала план оздоровления ситуации в медицинской сфере, содержащий перечень срочных мер, принятия которых мы потребовали от власти. Мы показали: с преступной «оптимизацией» в сфере охраны здоровья необходимо покончить раз и навсегда. Нужно срочно вынести вопрос об экстренных мерах в области демографии и медицины на обсуждение Госсовета и Совета безопасности. Принять национальную программу возрождения отечественного здравоохранения и экстренного восстановления независимой от импорта фармацевтической отрасли. Начинать нужно с принципиального увеличения финансирования медицинской сферы.

В сегодняшних условиях названные меры становятся еще более необходимыми. Когда под влиянием пандемии начал обостряться социально-экономический кризис, мы предложили перечень первоочередных мер в сфере экономики и финансов. Если бы власть занялась их реализацией уже тогда, сегодняшние санкции оказались бы гораздо менее болезненными для России. Но теперь ситуация требует принятия еще более оперативных и всеобъемлющих решений, единственной убедительной основой для которых может стать наша социально-экономическая программа. КПРФ разработала целый ряд программ по возрождению российского села и принципиальному повышению производительности агропромышленного комплекса. Важнейшие среди них — «Новая целина» и «Устойчивое развитие села». Финансово-экономический блок правительства стремится заблокировать их реализацию. Но сегодня медлить с ней попросту преступно.

Мы выступили с убедительной программой возрождения отечественной науки и образования. Власть попыталась ее замолчать. Но для категорически необходимого нам технологического прорыва, реальное осуществление которого является одним из ключевых условий спасения страны, теперь невозможно обойтись без осуществления наших требований, касающихся принципиального изменения государственной политики в образовательной и научной сфере. Работающие в тесном сотрудничестве с нами народные предприятия в сегодняшних нелегких условиях демонстрируют самые внушительные экономические результаты. Показывают пример социальной справедливости и делом доказывают преимущества социалистических принципов хозяйствования. Власть не только отказывалась их поддерживать, но фактически способствовала давлению на эти предприятия и их талантливых руководителей, которое осуществлялось руками криминальных рейдеров и недобросовестных судей. Сегодня пришло время окончательно признать: такие предприятия должны стать локомотивом возрождения отечественной экономики. Их число необходимо приумножать.

Их опыт нужно распространить на всю Россию. Когда на нас обрушился град враждебных санкций, и Запад уже прямо заявил о том, что его цель — уничтожение российской экономики, а вместе с ней — и самой нашей страны, именно мы выступили с программой «Двадцать неотложных мер для преображения России». В ней четко прописан план национализации ключевых сфер экономики и банковской системы.

Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали. О чем свидетельствует такой шаг?

Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом. Когда растет экономика, растут доходы населения. Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики. Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем.

Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив. Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей. Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные.

Для судьбы бюджета это ничто. Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы? Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу. Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат.

Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого. Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены. Получается, чтобы помочь населению, государство приостановило индексацию тарифов. Это сказалось хорошо не только на населении, но и на промышленности, так как благодаря этому решению очень быстро произошло экономическое восстановление. Сегодня в условиях, когда нам нужен и приток капитала, и уверенность людей в завтрашнем дне, помочь может более умеренная индексация тарифов. Понимаю, монополии должны быть финансово устойчивые.

Тут надо выбирать, что важнее: финансовая устойчивость или высокая социальная температура и хорошие условия для развития бизнеса? Согласны ли вы с таким прогнозом? Ведев: — Я прогнозирую более крепкий курс рубля. Коридор от 90 до 100 рублей за доллар — это коридор сырьевой экономики, а не экономики знаний и модернизации. Такой курс, на мой взгляд, неприемлем для экономики. Он может устраивать только экспортеров нефти и газа.

Буклемишев: — Не вижу сценариев, при которых рубль будет сильно укрепляться по отношению к доллару и евро. Финансовые регуляторы сделали все, чтобы этого не произошло. Тяга и бизнеса, и частных лиц к вывозу иностранной валюты продолжится.

Бюджет РФ в январе-октябре исполнен с профицитом 128,4 млрд руб.

По его словам, это подразумевает отказ от накопления резервов, чего допустить нельзя. По словам экспертов, мировые Центробанки начинают считать актив всё менее надёжным. Опасения регуляторов связаны с растущим дефицитом бюджета США, для покрытия которого Вашингтону постоянно приходится занимать всё больше денег. Позиции доллара на глобальной арене подорвало и стремление Белого дома использовать нацвалюту в качестве рычага политического давления. Как ранее отмечал Владимир Путин, подобные попытки оказывать влияние на оппонентов стали стратегической ошибкой США. По его словам, Штаты чётко дали понять, что больше не будут оплачивать расходы своих союзников на оборону, а больший интерес для Вашингтона сейчас представляет Азиатско-Тихоокеанский регион. Эксперты отмечают, что глава Rheinmetall хочет получить побольше крупных заказов для своего концерна, но в то же время США действительно пересматривают отношения с союзниками.

Среди других ключевых рисков министр финансов отметил фрагментацию мировой экономики из-за растущего числа торговых ограничений. Ранее Мишустин призвал воздерживаться от излишнего оптимизма. Подписывайтесь на «Газету.

В Минфине предпочитают это делать в том числе по целевому признаку — на что конкретно идут деньги.

У нас есть более десятка национальных программ. Это государственные приоритеты на ближайшие несколько лет. В первую очередь, правительство собирается выделять деньги на демографию, дороги и здравоохранение подробнее — см. Социальных расходов много. Так, планируется построить 1,7 тысячи фельдшерско-акушерских пунктов, отремонтировать 6 тысяч поликлиник. Только на выплаты по маткапиталу в ближайшие три года отправят 1,5 трлн рублей. Куда важнее, как именно изменится жизнь у нас, читателей и работников «Комсомолки». И тут есть хорошая новость. Со следующего года будут повышены все социальные расходы. Некоторые из них — выше уровня инфляции.

В итоге он составит 19 242 рубля. Как подсчитали в Минфине, благодаря этому доходы вырастут у 4,8 млн человек. От величины МРОТ зависят не только зарплаты тех россиян, которые получают минимальную зарплату. К этой величине привязаны пособия по больничным, беременности и родам и некоторые другие пособия - получается, они тоже вырастут. И теперь его индексация будет происходить ежегодно. В следующем году минимальное пособие по безработице составит 1613 рублей в месяц, а максимальное — 13 751 рубль. В 2024 году он составит 15 453 рубля.

Соответственно, в сентябре второй месяц подряд фиксировался профицит бюджета, сообщил вечером пятницы, 6 октября, Минфин РФ. По сообщению Минфина, объем и траектория ненефтегазовых доходов в этом году существенно превышают целевые показатели, заложенные в бюджете. Слабый рубль и инфляция помогают поддерживать федеральный бюджет РФ в относительном балансе, отмечает экономист Bloomberg Economics Александр Исаков.

Утвержден федеральный бюджет страны на 2023-2025 годы

Мало того что бюджет на 2023 году уже закладывали дефицитным, так ещё и всю годовую недостачу прошли уже за I квартал. Доходы федерального бюджета России по итогам I квартала выросли более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщил премьер-министр РФ Михаил. Аналитики из опроса Forbes прогнозируют России 5-6 трлн дефицита бюджета — в 2 раза больше плана.

Силуанов: бюджет РФ получил 2,5 триллиона рублей дополнительных доходов

Федеральный бюджет РФ в январе-октябре 2022 года, по предварительным данным, исполнен с профицитом 128,412 млрд рублей, говорится в сообщении Минфина. Правительство внесло в Госдуму проект трёхлетнего бюджета на 2024–2026 годы. Госдума утвердила федеральный бюджет на 2023 год и плановый на 2024-2025 годы. Экономист Наталья Зубаревич — о том, почему нефтяное эмбарго больно бьет по российскому бюджету, но до его краха далеко, как Россия становится зависимой от Китая и чьи доходы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий