Фильм "Асса" в свое время наделал много шума не только в около киношных кругах, но и среди простых обывателей. Фильм "Асса" в свое время наделал много шума не только в около киношных кругах, но и среди простых обывателей.
Ещё о переменах
Сергей Бугаев и вовсе снимался в собственной одежде. Усилиями Ассы и Бугаева фильм создал целый бунтарский фэшн-тренд, предполагавший вещи вне возрастов, вне сезонов, вне эпох и заодно вне размеров. Начнем с Ялты, где группа работала больше всего. Соловьеву необычайно повезло с погодой, что он, однако, оценил далеко не сразу. В начале съемок в городе выпал снег, что там бывает не так часто.
Снег мог в любой момент исчезнуть, что создавало угрозу пересъемок, так что Соловьев думал приостановить работу, но Павел Лебешев убедил режиссера продолжать. В итоге к странностям картины добавилась и довольно нестандартная атмосфера — зимний курорт, пальмы в снегу. Но, возможно, самым знаковым местом после съемок стала канатная дорога «Ялта — Горка», ведущая от набережной до холма Дарсан. Там снимались исторические эпизоды, связанные с Павлом I.
На Москву пришелся эпизод на ипподроме, в Бутырской тюрьме — сцена допроса, а также в Зеленом театре Парка имени Горького — финальная сцена концерта с исполнением песни «Кино» «Хочу перемен! Примечательно, что гигантская 12-13-тысячная массовка пришла по приглашению Виктора Цоя и, можно сказать, почти идеально отработала под его командой. Прежде всего, потому что, как и в других его работах, действительность здесь особым образом эстетизируется и романтизируется. Оператором картины выступил Павел Лебешев, снявший до этого уже три картины с Соловьевым.
Лебешева часто называют представителем школы «живописного кино», и «Асса» это звание лишний раз подтверждает. В особенности специфическим как бы светящимся изображением. Это характерный для кадра Лебешева эффект. Предпочитая работать преимущественно с естественным светом, оператор предварительно обрабатывал пленку, повышая ее светочувствительность и увеличивая фотографическую широту.
Камера Лебешева моментально опознается и по другим приемам.
Соловьев, адепт русской классики, тонкий и виртуозный ее интерпретатор и незаурядный стилист, стал искать новый материал, новые сценарии для инновационного проекта, и в руки ему случайно попались первые опыты Сергея Ливнева. Нежный возраст соискателя привлекал молодого мэтра. Сергей Соловьев был впереди, на лихом коне, не пришло еще его время, «задрав штаны, бежать за комсомолом».
Зато было острое чутье на новое. Племя младое, незнакомое неумолимо вторгалось в жизнь на волне перестройки. Постановщик «Ста дней после детства» и друг детей распахнул им дверь. Сергей Бугаев в фильме «Асса» 1987 «Асса» была снята фантастически быстро.
От неясно различаемого замысла до премьеры прошло всего два года. Пушкинским «магическим кристаллом» оказалась все-таки перестройка. Внутренний цензор скоропостижно скончался, открыв поле для постмодернистской игры. Цензор в лице Госкино отреагировал на новую политику гласности.
Ничто не мешало свести в одном сюжете звезд музыкального андеграунда, реальных кумиров молодежи они же истопники и кочегары , утонченного мальчика по прозвищу Бананан, матерого супермена-цеховика и разыграть их соперничество за кроткую медсестричку в духе жестокого романса, исполненного Борисом Гребенщиковым. Подвешенные в дождливом небе в кабинке фуникулера Алика с Банананом парили над землей, над гигантским портретом Брежнева, который одиноко мок на набережной. Художник модернистского сознания оказался автором первого постмодернистского опуса в российском кино в ту пору, когда понятие «постмодерн» еще не бытовало в нашей культуре.
Съемка же велась в Бутырской тюрьме, куда группу пустили только на полтора часа. Чтобы успеть снять хоть что-то, Баширов предложил нести на камеру первое, что приходит в голову. С экспромтом, в отличие от сценарного текста, актер справился превосходно, выдав с первого дубля историю столь же бредовую, сколь и трагическую, а заодно наполненную серией перлов и афоризмов.
Все намеренно сделано странно. Скажем, название. Оно отсылает то ли к Библии, то ли усеченному наименованию портвейна «Массандра», то ли к Гарику Ассе, авангардисту и одному из художников картины, то ли к самому режиссеру — Автор Соловьев Сергей Александрович. Чудны персонажи и даже их имена. Но, несмотря на всю абсурдность такого подбора героев, в значительной степени это было отражением или срезом советского общества тех лет. Это одновременно и любовная мелодрама, и триллер, и музыкальный фильм, и исторический.
Но, пожалуй, наиболее точно картину определял сам Соловьев. Он характеризовал ее как «арт-рок-парад» или как начало «маразматической трилогии» продолженной фильмами «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звездным небом». Он сделал упор на непрофессиональных актеров. Любовный треугольник разыгрывали режиссер Станислав Говорухин, игравший до этого в кино лишь считанное количество раз, Татьяна Друбич, многолетняя муза, но по профессии врач-эндокринолог, и Сергей Бугаев, молодой андеграундный художник. Последний, в свою очередь, порекомендовал в картину на роли музыкантов участников группы «Кино». Интересно, что Соловьев забраковал почти всех из коллектива, в том числе Виктора Цоя, но Бугаеву удалось убедить режиссера сходить на концерт, после чего тот изменил свое мнение.
И еще один примечательный непрофессионал — Натан Эйдельман. Ему как автору «Грани веков» было доверено стать закадровым голосом картины. Соловьев взял из привычных соавторов только актрису Татьяну Друбич и оператора Павла Лебешева.
Много всего пережито, понято и тд. И БГ оказался… Ну, вы поняли. Но начну я с финала картины! Собственно, финальную сцену из «АССЫ» знают, наверное, все. Группа «Кино» во главе с Виктором Цоем поёт песню «Перемен».
Это уже намного позже выяснится, что изначально песня была про ожидание перемены в ПТУ и там были ещё другие куплеты. И вообще, если внимательно послушать текст сделайте это не пожалеете! Но на стыке 80-х и 90-х песня «Перемен», естественно, звучала как политический и мировоззренческий манифест. То, что «свобода вышла боком» так называется песня Умки , мы поймём чуть позже… Так каких перемен требует Цой, если исходить из сюжета фильма «АССА» и его главной трагедии? А требует он, судя по всему, жёсткой руки — необходимо прижать советскую нарождающуюся мафию, навести порядок в стране.
🎥 На днях пересмотрела фильма «АССА».
Классный фильм, события разворачиваются в моём родном городе Ялта в 80 х годах. «АССА» Сергея Соловьёва — фильм, который определил творчество режиссера и сыгравших в нем актеров, став одним из самых ярких символов перестройки, после которого Татьяна Друбич, мальчик Бананан и песня «Перемен!» вошли в историю навсегда. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х. Криминал, драма, история. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. Описание. Надеясь на яркую и безбедную жизнь, девушка связывает свою судьбу с криминальным авторитетом.
Актёры и съёмочная группа
- АССА [1987] - Чем прославился «Мальчик Бананан»
- Звезды и планеты сошлись: в прокат выходит восстановленная версия культового фильма «Асса»
- Фильм "Асса"
- Все важное и архиважное о фильме «Асса»
- пересмотрел фильм Асса (1987)
- «Асса» навсегда: как смотреть культовый фильм сегодня | Батенька, да вы трансформер
Рецензия на фильм Асса
Сны Бананана — хаотичное мелькание странных образов и цветных пятен — смонтированы из видеоарта ленинградских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита, Евгения Кондратьева. После выхода фильма туристический поток в Ялте в зимнее время заметно вырос. Криминальный авторитет Крымов по сюжету снимает лучший номер в гостинице «Ореанда». Но сначала администрация гостиницы категорически запретила Соловьеву снимать фильм на своей территории. В книге Бориса Барабанова «Асса. Книга перемен» режиссер рассказывает, что от отчаяния послал телеграмму самому Горбачеву, жалуясь, что ему не дают снимать кино. На следующий день двери гостиницы открылись для съемочной группы. Сегодня арендовать знаменитые трехкомнатные апартаменты Крымова можно чуть больше, чем за сорок тысяч рублей за ночь.
Достопримечательностью стала и канатная дорога, которая ведёт от ялтинской набережной к холму Дарсан, — здесь под композицию «Под небом голубым» состоялось романтическое свидание Бананана и Алики. Соловьев хотел, чтобы герой пел голосом Гребенщикова. Ему объяснили, что голос лидера «Аквариума» слишком хорошо известен — это все равно как если бы герой открывал рот и раздавался голос Кобзона. В роли членов группы Бананана снялись ленинградские художники и музыканты. Переводчица-синхронистка приехала на съемки в качестве помощницы режиссера, чтобы посмотреть на съемочный процесс изнутри. На набережной Ялты началась их романтическая история. Нашел свою любовь на съемке «Ассы» и исполнитель главной роли Сергей Бугаев-Африка.
Так что похоже, что музыкант Витя, подвозивший героиню в гостиницу, малость заплутал. Кино и современность Экскурсий по «Ассе» в Ялте особо не предлагают — ну, разве у частного индивидуального гида найдется. Однако кое-что из того, что появилось в кадрах, сохранилось и даже используется в туристических целях. Ресторан Женева Ялтинская набережная осталась практически неизменной, на ней и сейчас можно повторить моменты из фильма. Правда, переговорного пункта больше нет, на его месте разместился ресторан «Женева» и фешенебельный жилой дом. Там, где Крымов кормил чаек, находится технический пляж. На нем запрещено купаться, но ялтинцы и приезжие, кто посмелее, все равно постоянно делают это. Ялтинская набережная Канатная дорога продолжает работать, и ее кабинки даже похожи на те, что в кадре.
Правда, немногие романтически настроенные пары ныне станут ездить по ней туда-сюда — стоит проезд не то, чтобы дешево. То же можно сказать и о ресторане «Тавриды», хотя и он изменил свой дизайн. Отреставрированы и немного перестроены дома-«утюги». Малая канатка Нетрудно обнаружить места съемок в Никите , но туда все же ездят обычно не за этим. Будка, где герои делали совместное фото, из Приморского парка давно исчезла, и вообще место это неузнаваемо — над ним нависают многоэтажные престижные новостройки. А вот тир и сейчас на месте, и работает. Никитский ботсад Но интереснее всего получилось дело с «Ореандой». Конечно, ныне отель выглядит иначе — в нем проводилась реконструкция, и дизайн номеров и холла ныне иной.
Исчезла теннисная площадка, на которой побывал Крымов — ее место занял большой современный развлекательный комплекс. Отель Ореанда Однако «Ореанда» , благоразумно забыв о том, как сопротивлялась работе группы «Ассы» в своих стенах, теперь делает на фильме деньги. В нем в основном сохранен прежний дизайн хотя исчезла, например, барная стойка и появились чудеса техники вроде джакузи и плазменного телевизора. Апартаменты Асса И отель берет с постояльцев этой достопримечательности весьма солидные деньги «за бренд». А «бренд» по меркам «Ореанды» — это реально огромная куча денег, ведь отель в принципе престижный и отнюдь не бюджетный.
Особый тип девочки-мажора , которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере. Этих красавиц а они редко бывали некрасивы! Поэтому связка «Алика — медсестра» весьма коряво смотрится. Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов». Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение.
Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться да, все фильмы делают дядьки и дедки, но не все желают непременно вписаться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку. До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же... Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I?
Дикость, как, впрочем, любой компромисс». Места съёмки[ править править код ] Фильм снимался в Ялте зимой 1986—1987 годов. Алика и Крымов жили в гостинице « Ореанда ». Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, а также происходила драка с Бабакиным и куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы «Таврида». Рядом расположена канатная дорога «Ялта — Горка» от набережной Ялты до холма Дарсан , на которой катались Алика и Бананан. Она стала достопримечательностью города после выхода фильма на экраны. Сцены, где за Крымовым ведут видеонаблюдение, сняты в Никитском ботаническом саду. Небольшая неточность связана с поездкой Крымова и Бананана из Ялты в Симферополь , на ипподром. События фильма происходят в 1980 году, тогда как Симферопольский ипподром прекратил своё существование ещё в начале 1970-х годов [30]. Эпизод снимали на московском ипподроме.
Фильм "Асса" (1987)
Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыхание. «АССА» Сергея Соловьёва — фильм, который определил творчество режиссера и сыгравших в нем актеров, став одним из самых ярких символов перестройки, после которого Татьяна Друбич, мальчик Бананан и песня «Перемен!» вошли в историю навсегда. На самом-то деле фильм «АССА» получился таким странным из-за культурного угара перестройки и искренней увлечённости этим угаром советско-русской интеллигенции, к которой г-н Соловьёв, конечно же, причислял себя. Вот возьмём такую популярную почти 30 лет назад кину Асса.
«АССА»: Интересные факты о фильме.
Мы проанализировали 8 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков. Кадр из фильма *Асса*, 1987 | Фото: Триумфальным стало появление в фильме Виктора Цоя. Раздел: Музыка, книги, ТВ, кино (Отзыв о фильме "Асса").
Самое интересное в виде мозаики
- Фильм Асса.
- Отзывы к фильму: Асса
- Сообщить об опечатке
- Это АССА, Брат.