Новости акафист виленской иконы божией матери

Трудами настоятеля храма архимандрита Ионы (Радзивила) был составлен акафист Виленской-Остробрамской иконе Божией Матери, который был принят и одобрен Литургико-богослужебной комиссией при Священном Синоде Украинской Церкви 25 марта 2010 года.

Православные отмечают 27 апреля день иконы Божией Матери Остробрамская (Виленская)

Мы; же, гре;шнии, со упова;нием моле;ния Тебе; возно;сим и уми;льно вопие;м: ра;дуйся, Благода;тная; ра;дуйся, Обра;дованная; ра;дуйся, Преблагослове;нная; Госпо;дь с Тобо;ю, с Тобо;ю с на;ми. К Тебе; прибега;ем, я;ко к несомне;нней и ско;рой Засту;пнице на;шей, и Тебе;, я;ко всемогу;щей Помо;щнице, са;ми себе; и дру;г дру;га и ве;сь живо;т на;ш по Христе; Бо;зе предае;м, Ему; же подоба;ет вся;кая сла;ва, че;сть и поклоне;ние со Безнача;льным Его; Отце;м, со Пресвяты;м и Благи;м и Животворя;щим Его; Ду;хом, ны;не и при;сно, и во ве;ки веко;в. Молитва иная Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской» О, Всеми;лостивая Госпоже;, Цари;це Богоро;дице, от все;х родо;в избра;нная и все;ми ро;ды небе;сными ублажа;емая! Воззри; ми;лостиво на предстоя;щия пред свято;ю ико;ною Твое;ю лю;ди сия;, усе;рдно моля;щияся Тебе;, и сотвори; предста;тельством Твои;м и заступле;нием у Сы;на Твоего; и Бо;га на;шего, да никто; же оты;дет от ме;ста сего; то;щ упова;ния своего; и посра;млен в наде;жде свое;й, но да прии;мет ки;йждо от Тебе; вся; по благо;му изволе;нию се;рдца своего;, по ну;жде и потре;бе свое;й, во спасе;ние души; и во здра;вие те;лу. Наипа;че же осени; и огради; покро;вом Твои;м, Милосе;рдная Ма;ти, Це;рковь Твою; Святу;ю, вы;шним Твои;м благослове;нием архиере;и на;ши правосла;вныя укрепи;, ми;ром огради;, и Святе;й Твое;й Це;ркви це;лых, здра;вых, че;стных, долгоде;нствующих, пра;во пра;вящих сло;во Своея; и;стины да;руй, от все;х же ви;димых и неви;димых вра;г, со все;ми правосла;вными христиа;ны, ми;лостиво изба;ви, и во правосла;вии и тве;рдей ве;ре до конца; веко;в непосту;пно и неизме;нно сохрани;.

Призира;й благосе;рдием, Всепе;тая, и призре;нием ми;лостиваго Твоего; заступле;ния на всю; страну; на;шу, гра;ды на;ша и гра;д се;й [или;: хра;м се;й, или;: и духо;вный вертогра;д, зде; су;щий], и на сия; бога;тыя Твоя; ми;лости неоску;дно излива;й. Ты; бо еси; всеси;льная Помо;щница и Засту;пница все;х на;с. Приклони;ся к моли;твам и все;х ра;б Твои;х, ко святе;й ико;не Твое;й зде; притека;ющих, услы;ши воздыха;ния и гла;сы, и;миже раби; Твои; мо;лятся во святе;м ме;сте се;м. А;ще же и инове;рный, и иноплеме;нник, зде; преходя;, помо;лится, услы;ши, чадолюби;вая Госпоже;, и сего; человеколю;бне и ми;лостивно соде;лай, я;же к по;мощи ему; и ко спасе;нию.

Ожесточе;нныя же и разсе;янныя сердцы; свои;ми во страна;х на;ших на пу;ть и;стины наста;ви: отпа;дшия от благочести;выя ве;ры обрати; и па;ки святе;й Правосла;вней Собо;рней и Апо;стольстей Це;ркви сопричти;. В доме;х люде;й Твои;х и во бра;тии святы;я оби;тели сея; ми;р огради; и соблюди;, в ю;ных бра;тство и смиренному;дрие утверди;, ста;рость поддержи;, о;троки наста;ви, в во;зрасте соверше;ннем су;щия умудри;, си;рыя и вдови;цы заступи;, утесне;нныя и в ско;рбех су;щия уте;ши и охрани;, младе;нцы воспита;й, боля;щия уврачу;й, плене;нныя свободи;, огражда;ющи ны; при;сно от вся;каго зла; бла;гостию Твое;ю, и уте;ши ми;лостивным Твои;м посеще;нием и вся; благоде;ющия на;м. Да;руй же, Блага;я, земли; плодоно;сие, возду;ху благорастворе;ние и вся;, я;же на по;льзу на;шу, да;ры благовре;менныя и благопотре;бныя, всемо;щным Твои;м предста;тельством пред Всесвято;ю Живонача;льною Тро;ицею.

Первый такой случай пришелся на 1569 год, когда проходила так называемая Ливонская война. Царь Иоанн хотел вернуть себе икону, он даже предложил королю Сигизмунду 50 литовских пленников, однако король наотрез отказался от такого «обмена». Духовенство считало, что икона — это настоящая драгоценность. Когда Вильно было взято войсками правителя Алексея Михайловича в 1655 году, царь решил отдать приказ отыскать и вернуть чудотворный лик, но ее уже вывезли в храм Кёнигсберга. В итоге она была перенесена вместе с митрополией в Свято-троицкий монастырь, который тогда находился во власти католиков. Собор было решено отдать униатам.

Только в 1839 году Свято-троицкий монастырь вместе с иконой вернули православным. С того момента Виленской образ Богородицы заменил собой утраченную для обители икону Богоматери, которую называли Остробрамской. Когда во время Первой мировой войны возникла угроза оккупации Литвы немецкими войсками, преподобный архиепископ Тихон дал свое благословение эвакуировать в РФ все православные иконы. Само собой, Виленский чудотворный лик также нужно было перевезти. Икону вместе с мощами мучеников Виленских в 1915 году доставили в Донской храм. Вскоре икона бесследно исчезла, дальнейшая ее судьба так и осталось неизвестной.

Чтобы люди очистились от гордыни, они должны полностью положиться на помощь Божию. Молитва не должна быть просто «прочитана», она должна исходить из самого сердца.

Ведь это беседа, разговор с Богом, Его Матерью. Также нужно научиться ждать, терпеть и молиться, как сказал царь Давид в Псалме 39 — «Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою». Чтобы страждущим избавиться от винопития, курения, наркомании, в первую очередь необходима молитва близких. Это первый шаг к тому, чтобы у человека возникло желание измениться и спасти свою душу. И для этого нужно набраться терпения. Как пишет греческий архимандрит Андрей Конанос род. За советом, какое молитвенное правило исполнять в каждой конкретной ситуации, лучше обратиться к священнику местного храма. Чудеса после молитвы иконе «Неупиваемая чаша» В 1998 году к чудотворной иконе «Неупиваемая чаша», которая находится во Владычном Введенском монастыре город Серпухов, Московская область , приехала из Москвы женщина Л.

У нее на протяжении двух лет муж страдал недугом пьянства, впадая в сильные запои. После посещения молебна с акафистом она вернулась домой. С этого времени муж ее решил исправить образ жизни и перестал употреблять спиртные напитки. Посетив Серпуховский Владычний Введенский монастырь в 2000 году, женщина Нина стала у себя дома читать акафист Божией Матери перед иконой «Неупиваемая чаша». Через сорок дней она смогла бросить курить. В 2010 году в Серпуховский Высоцкий монастырь приехала женщина, у которой сын Кирилл пристрастился к героину.

Кондак 12 Благодать дати восхотев, дарова нам Господь цельбоносную икону Твою, пред нею же возносяще усердная моления, возводим ум свой к Первообразней — Тебе, Богородице, просящи даровати нам благая и полезная во временней жизни сей, и в будущей жизни блаженство безконечное, да воспоем со ангелы и всеми святыми на небеси: Аллилуия. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, яже обильно источаеши нам от святыя Своея иконы, хвалим Тя, Пресвятая Богородице и, предстояще пред пречистым Твоим образом со слезами, умиленною душею и сокрушенным сердцем взываем Ти: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго; Радуйся, Мати Господа и наша Мати и покровительнице. Радуйся, источающая всем нам неоскудныя милости; Радуйся, избавляющая от всяких бед и напастей благонравныя и богобоящияся рабы Своя. Радуйся, телес наших здравие; Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего и Бога нашего; Радуйся, яко всем твориши спастися. Радуйся, избавление всех зол; Радуйся, яко Тя едину надежду имамы; Радуйся, яко Ты еси божественный покров рабом Твоим. Кондак 13 О, всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, нынешнее молебное приемши приношение, и на нужды наша призирающи, подаждь нам силу Твоея благодати, управи нас на пути спасения и умоли ниспослати нам милости щедрыя Сына Твоего, Ему же хвалу велию во умилении возносим: Аллилуиа. Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас. О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего. Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся, Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Акафист Виленской Иконы Божьей Матери

Пред иконой Пресвятой Богородицы Виленскою молятся об облегчении и исцелении своих недугов. Остробрамская". Акафист Иконе Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) Смоленская. Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Ея "Казанской" О благословении на брак и создании семьи. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся.

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Остробрамская Виленская

Отмечается он также и через два месяца, 27 апреля. Источник изображения: tripadvisor. Имя образ получил по названию города Вильно, как ранее назывался Вильнюс. Сюда икону перевозили в конце XV века. Написан образ был самим Лукой, автором одного из Евангелий и представляет собой изображение Богоматери с младенцем Христом в левой руке. Эта икона считается, заступницей и защитницей всех людей на Земле, к ней рекомендовали обращаться при тяжелых ситуациях и в большой нужде. Просили у Девы Марии Виленской избавления от грусти, соблазнов, а также сомнений.

После этого случая к иконе «Неупиваемая чаша» со всей России стали стекаться верующие, уповающие на помощь Пресвятой Богородицы. Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша»: в чем помогает Молитва «Неупиваемая чаша» перед соответствующей иконой Богоматери способна помочь людям, которые страдают винопитием, наркоманией, курением. По молитве к Богородице они могут изменить свою жизнь, покаяться и излечиться от этих недугов.

Молитва — это разговор, живое общение со святыми, в данном случае с Богородицей. Не нужно превращать её в магическую формулу. Божья Матерь является Милостивой Заступницей за людей перед Богом. Чтобы Она услышала и исполнила молитвенную просьбу, необходимо всю свою надежду возложить на Нее. Просить нужно с твердой верой на Ее Милосердие. Многие испытали это на себе» праведный Иоанн Кронштадтский, 1829-1908. Когда помогает молитва «Неупиваемая Чаша» Святые Отцы учат молиться неотступно. Но иногда случается, что люди долго молятся, а видимой помощи все нет. Тогда нужно разобраться, почему так происходит.

Господь может таким образом подталкивать христиан к изменению своего образа жизни. Чтобы люди очистились от гордыни, они должны полностью положиться на помощь Божию. Молитва не должна быть просто «прочитана», она должна исходить из самого сердца. Ведь это беседа, разговор с Богом, Его Матерью.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

О Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление, и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою. Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави и спаси души наша, яко Милосердая. Кондак, глас 8 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже дивную победу на агаряны православным даровала еси.

Акафист святым мученикам Виленским: Антонию, Иоанну, Евстафию Виленским (Литовским)

Смогу отключить лишь середину. Поэтому пишите, в каких видео она есть, я попытаюсь удалить. Недавно мне рекомендовали опубликовать номер своей банк. Варианты такие: 1. Я работаю в детском доме. Детей прекрасно кормят и обеспечивают всем гораздо лучше, чем многих домашних детей, но порой хочется их ещё чем-то порадовать вкусным 2.

Иконография Остробрамская икона Божией Матери относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Икона написана темперой на двух соединенных дубовых досках размером 1,63 х 2 м и толщиной 2 см, покрытых тонким слоем грунта. Риза выполнена в барочной манере виленскими мастерами в конце XVII века.

Остробрамская икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена. Совет На лике Ее выражение глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона — барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши. По всем направлениям от лика идут длинные лучи. Позднее в 1849 году внизу иконы была помещена большая серебряная вота дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года». Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные.

Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих. Кондак Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. О Мати Господа нашего Творца! Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся,Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне иприсно, и во веки веков. Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконеТвоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже напользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею. Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Описание Икона написана на двух сплоченных дубовых досках в 2. Пречистая Дева явлена в момент Благовещения, со сложенными крестообразно на груди руками. На лике Ее выражение глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона. История Православная святыня О происхождении иконы существует несколько преданий. По наиболее широко принятому, она была привезена в Вильно из Херсонеса Корсуни великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем после одного из его крымских походов против татар и подарена им своей первой супруге Марии. Вторая его жена, Иулиания, передала её в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильно на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре князя Ольгерда — святые Антоний, Иоанн и Евстафий.

Другие два придания менее вероятны. Согласно одному, икона прислана Ольгерду византийским императором Иоанном Палеологом, когда последний узнал о принятии Ольгердом христианства. Согласно другому, икона чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Важно Во всяком случае, в 1431 году икона уже несомненно находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском, или Остром, конце города Вильны [2] и именовалась Корсунской. Ей праздновали 14 апреля — день памяти мучеников литовских. В апреле 1498 года в виду опасности от нашествия татар при личном участии великого князя и его двора произошла закладка новой стены и ворот с большой башней в Остром конце, названной «Острые ворота» по-польски «Остра Брама» , на верху которой была устроена часовня. В эту часовню и была помещена Корсунская икона, снаружи с южной стороны , ликом ко входящим в город. С этого времени прежнее название иконы стало постепенно заменяться новым: Островоротная или Остробрамская.

Когда в 1495 году невеста великого князя литовского Александра, дочь великого князя московского Иоанна III Елена привезла с собою в Вильну цареградскую икону Божьей Матери Одигитрии, то эта икона привлекла к себе преимущественное молитвенное почитание, а Островоротная была несколько забыта. В 1596 году в крае была объявлена церковная уния, и Свято-Троицкий монастырь, которому принадлежала икона с часовней, вместе со всеми постройками и предместьем поневоле отошел к униатам. Островоротная икона была вынесена православными и помещена в одной из приходских церквей, но в 1609 году была насильно захвачена униатами из Никольской церкви и водворена снова в часовне острых ворот, на попечении поселившихся при Троицкой церкви базилиан. Виленская Остробрамская икона Божией Матери Во владении римо-католиков Около 1624 года у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Некоторое время спустя, кармелиты, пользуясь беспечностью базилиан, захватили и часовню и икону в свои руки, и при их попечении исключительное почитание Островоротной иконы возобновилось. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой новую часовню и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезенский костел, но в 1744 году, с возобновлением часовни, снова помещена над воротами.

Он продержал святого 18 дней в темнице, а потом сослал на заточение в город Путиолы. Через некоторое время епарх вызвал узника и, убедившись, что святой Онисим всё так же твердо исповедует веру во Христа, подверг его жестокому избиению камнями, после чего святому усекли голову мечом. Тело мученика взяла одна знатная женщина и положила в серебряную раку. Это было около 109 года.

В содержании необходимо также указать контактные данные участника конкурса: ФИО автора, город, номер телефона. Также следует указать, в какой номинации принимает участие каждая работа. See MoreSee Less.

Виленская икона Божией Матери: о чем молятся?

Среди многочисленных чудотворных образов Богородицы особое место занимает Виленская икона Божией Матери. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Остробрамская Виленская» (Акафисты ко Пресвятой Богородице). картинка: Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Остробрамская Виленская». Икона Богородицы Остробрамская Виленская.

Икона Богородицы Остробрамская Виленская

Радуйтеся, граждане небеснии и сонаследницы всем святым; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 9 Всякия скорби, болезни и прилоги наша вы утоляете, святии мученицы, и темныя зраки лукавых бесов далече от нас отгоняете, да тако вашею помощию, благодатию же Божиею спасаеми, благодарным и радостным гласом воспеваем Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витийство человеческое немотствует, тщащееся восхвалити вас, святии мученицы, за ваша страдания, яже претерпесте Христа ради, и за вашу мученическую смерть. Обаче любовию вашею побеждаеми, елико можем, ублажаем вас: Радуйтеся, возвеселившии весь ангельский лик вашим за Христа терпением и страданием; Радуйтеся, дружелюбно принятыи на небеси от всего сонма праведников и угодников Божиих. Радуйтеся, яко представше Престолу Господню, сподобилися есте поклонитися Ему и получити от Него вечную награду; Радуйтеся, обитающии во светлостех святых, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание. Радуйтеся, утешители всех гонимых и терпящих за Христову веру; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 10 Спасения и вечнаго покоя достигше после многоскорбныя земныя жизни, вы и нас, святии мученицы, поучаете, яко един есть истинный путь ко спасению в сем мире злом и лукавом, еже вся благодушно терпети Христа ради, воспевающе Ему усердно: Аллилуиа. Икос 10 Стены пещернаго храма, идеже нетленно почивают ваша цельбоносная телеса, просвещаются, аки небесный чертог, и вси жаждущии спасения прибегают к вам, святии мученицы, с мольбами, с благодарением и с славословием: Радуйтеся, помощницы наши в скорбех, болезнех и печалех; Радуйтеся, ходатаи наши пред Престолом Небеснаго Судии живых и мертвых. Радуйтеся, яко никто же прибегаяй к вам помощи ради отходит от вас тощ; Радуйтеся, щедрии подателие нам Божией милости.

Радуйтеся, обрадованнии на небеси и нас на земли укрепляющии в радостной надежде вечнаго спасения; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 11 Пению ангельскаго лика на небеси совокупльше ваши преподобныя гласы, вы, святии мученицы, купно с небесными чины непрестанно славите Господа Бога; и мы, недостойнии, уповающе на милосердие Божие, дерзаем на земли бренными устами и благодарным сердцем воспевати Ему: Аллилуиа. Икос 11 Светозарнаго дне всеобщаго воскресения и страшнаго суда Божия чающе, ужасаемся лютых наших деяний и безмерных грехов, ими же ежечасно прогневляем Создателя и Спасителя нашего; но имея вас, святии мученицы, предстательствующих за ны пред Господом, благодарственно взываем к вам: Радуйтеся, яко мы по Бозе и по Пречистой Приснодеве Богородице все наше упование на нас возлагаем; Радуйтеся, яко вы не посрамите нас от чаяния нашего. Радуйтеся, яко молитвами вашими мы уповаем получити отпущение грехов и жизнь вечную; Радуйтеся, благословеннии Отца Небеснаго, наследовавшии уготованное вам Царствие от сложения мира. Радуйтеся, яко и мы вашим заступлением чаем избежати участи стоящих ошуюю Престола Судии; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 12 Благодать чудесных исцелений и скораго продстательства за нас пред Господом имуще, не преставайте, святии мученицы, выну помогати нам, славящим о вас Христа Бога и вопиющим Ему: Аллилуиа. Икос 12 Поюще ваше светлое прославление на небеси и на земли, благодарим Всемилостиваго Спаса и Бога нашего, яко содержай в Своей руце времена и лета, благоволил прославити и явити нам вас, святии мученицы, в благопотребное для нашего спасения время, да не погрязнем в тимении пагубных страстей и неразумных стремлений; сего ради возсылаем к вам наше усердное благохваление: Радуйтеся, неусыпнии стражи нашего спасения, берегущии нас от всякаго навета неприязненнаго; Радуйтеся.

Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена «. Свидетельство каноника Лодзяты — наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери. О существовании подобных сведений упоминает и кармелитский писатель Гилярион, писавший об Остробрамской иконе в 1761 году. Католики видят в Остробрамской иконе образ Непорочной Девы Марии, который возник в западно-европейском искусстве во второй половине 16 века. Польская версия поддерживает гипотезу о том, что Остробрамская икона была написана в 1619 г. Все версии о происхождении иконы представляют интерес скорее исторический. Для молитвенного почитания вопрос о том, кто и в каком веке написал икону, существенного значения не имеет, так как почитается не творение рук человеческих, а Первообраз - Та, чей образ иконописец воплотил на доске. Почитается и католиками, и православными — Матерь Божия. История Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы, построенный при содействии супруги великого князя Ольгерда тверской княжны Иулиании Александровны, а затем помещена над Острыми воротами. Есть свидетельства, что в 1431 году икона Богородицы уже находилась над Острыми воротами. Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмы, в том числе и Свято-Троицкий монастырь, перешли в руки униатов, но православные успели перенести икону в храм Святителя Николая. Однако в 1609 году и этот храм перешел к униатам, и икона возвратилась на прежнее место над Острыми воротами. В 1624 г. Кармелиты выстроили в 1671г. После пожара Вильны в 1741г. В 1812г. После закрытия в 1832г. Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий. Иконография Остробрамская икона Божией Матери относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Икона написана темперой на двух соединенных дубовых досках размером 1,63 х 2 м и толщиной 2 см, покрытых тонким слоем грунта. Риза выполнена в барочной манере виленскими мастерами в конце XVII века. Остробрамская икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена. На лике Ее выражение глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона — барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши. По всем направлениям от лика идут длинные лучи. Позднее в 1849 году внизу иконы была помещена большая серебряная вота дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года ». Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих. Кондак Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас. О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего. Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся,Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне иприсно, и во веки веков. Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконеТвоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже напользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею. Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Просмотрено 5766 раз Полное собрание и описание: виленская икона божьей матери молитва для духовной жизни верующего человека. Среди многочисленных чудотворных образов Богородицы особое место занимает Виленская икона Божией Матери. У нее очень богатая история, которая ведется еще от апостольских времен. Также на ее счету много различных исцелений, просто помощи в различных делах человеческих. На сегодняшний день список из этого образа Божьей Матери находится в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре а оригинал иконы утерян после событий Гражданской и Первой мировой войны. Легенда о происхождении иконы Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения как и множество ей подобных. Считается, что она была написана в то время, когда на землю приходил Иисус Христос, когда была жива Божья Матерь. По одной из них, в Москву этот древнейший образ приехал с Софьей Палеолог в 1472 году. Царевна впоследствии становится женой Иоанна III. Существует еще одна версия того, как икона оказалась на Руси. Греческий император послал ее в дар Галицкому королю, а после захвата Галицкого княжества она и перешла Московскому правителю. Вместе с ней она переехала в Вильну, столицу Литвы. Очевидно, именно поэтому она и была названа впоследствии Виленской. Пока была жива княгиня, древний образ находился в ее покоях. После смерти Елены, а это случилось в январе 1513 года, святыню поместили над ее гробницей в Успенском соборе в Вильно это было оговорено в ее завещании. Это была резиденция Литовского и Киевского митрополита, а также один из самых старых и древних храмов в столице. Некоторые историки находят подтверждение тому, что Елена заранее передала этот образ храму, а не с момента ее смерти он там оказался. Интересным фактом является то, что эту икону не раз пыталось вернуть себе Московское княжество. Было предложено множество откупных за нее, но все посягательства были отвергнуты. История иконы во время становления униатского правления Виленская икона Божией Матери, после того как была провозглашена Брестская церковная уния, была перенесена в церковь Св. Это произошло потому, что Пречистенский собор, где находился образ, стал униатским, и православные пытались сохранить в своей вере наиболее ценные святыни. Однако в 1609 году отошла к униатам и церковь Св. Николая, поэтому было решено возвратить Виленскую икону обратно в собор. Дальнейшие события привели к тому, что Виленская икона оказалась в Свято-Троицкой церкви мужского монастыря.

Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О Владычице Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая и скорая заступнице! Покрый Твоим ходатайстом моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление, и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою. Акафист Виленской иконе Божией Матери.

Сильная молитва за сына. Благодарственные молитвы Господу. Очень сильная молитва о детях. Православие 7 месяцев назад 00:22:01 1 Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Леснинская» ; 7 месяцев назад 00:18:52 1 Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Целительница» 7 месяцев назад 00:25:18 1 Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Призри на смирение» Скачайте расширение из Интернет-магазина Chrome, которое позволяет просмотр видео в разрешении 1080p Embedy HD Лучший бесплатный поисковик фильмов Вы не хотите платить за просмотр видео и для вас этот параметр является приоритетным? Поиск производится по множеству источников. Поэтому вы стопроцентно найдёте то, что вас интересует.

Виленская икона Божией Матери: о чем молятся?

Виленской (икона) и Виленской-Остробрамской (икона) икон Божией Матери. Cлушать и Cкачать mp3 Акафист Пресвятой Богородице Пред Иконой Остробрамская Виленская. Икона Богородицы Остробрамская Виленская. Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша»: в чем помогает. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Акафист В честь всех икон дицы-Виленская-Аксайская-Остробрамская.

Виленская икона Божией Матери: о чем молятся? Молитва божией матери перед ея иконой, («виленская»)

Акафист Пресвятой Богородице Перед Иконой Достойно Есть Милующая Молитвы Царю Небесный 3. Полная ширина 1024 × 768 пикселей Акафист в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Трудами настоятеля храма архимандрита Ионы (Радзивила) был составлен акафист Виленской-Остробрамской иконе Божией Матери, который был принят и одобрен Литургико-богослужебной комиссией при Священном Синоде Украинской Церкви 25 марта 2010 года. Татьяна яОрехова Присвятая Богородица умоли милостивого Бога за нас грешных простите все наши пригришения и благодарим по молитвам.

Что означает «образ с полумесяцем»: Остробрамская Виленская икона Божией Матери

Радуйтеся, блаженнии небожители, вкушающии вечная блага, ихже око не виде, и ухо не слыша, и яже на ум человеку не взыдоша. Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 6 Проповедуют святыя мощи ваша паче всякаго красноречия несомненную надежду всеобщаго воскресения, егда Бог, не дающий и ныне преподобным Своим видети истление, воззовет к пакибытию весь род человеческий, и вси сподобльшиися стати одесную Престола Господня воспоют Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсия новый свет для всея Российския земли, егда милосердый Бог явил величие Своих чудес над вашими нетленными мощами, яже страха ради иноверческаго вторицею сокрыты быша в недрах земли под спудом храма, и оттоле источаху обильныя исцеления всем, с теплою молитвою прибегавшим к вашей честной иконе. Приимите же от нас, святии мученицы, сие усердное славословие: Радуйтеся, светозарныя светила Христовой Церкви, не могущия сокрытися под спудом; Радуйтеся, скории врачи душ и телес наших. Радуйтеся, защитники наши от зловредных иноверческих мудрований; Радуйтеся, светлии вожди наши к истинному богопознанию и богопочтению. Радуйтеся, усердные молитвенницы наши пред Господом; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 7 Хотяще прославити Господа Бога, дивнаго во святых Своих, не обретаем довольных слов еже благохвалити Его по достоянию; но вас, святии мученицы, призываем на помощь, молитеся за ны прилежно, да неосужденно дерзаем воспевати Господу: Аллилуиа.

Икос 7 Новоявленными мучениками нарекла вас Православная Церковь, яко матерь, веселящаяся о чадех своих; и якоже древнии мученицы по всей вселенней своими страданиями утвердиша Божественную веру, подобие им и вы, новоявленнии мученицы, тако утвердисте святую веру в месте земнаго отечествия вашего, яко никия козни иноверия не могут поколебати ея, и мы, благодаряще, взываем к вам: Радуйтеся, твердии столпы православия, ими же красуется и укрепляется Святая Церковь; Радуйтеся, искуснии кормчии, благонадежно ведущии нас среди временных волнений к пристанищу вечныя жизни. Радуйтеся, споспешницы нашего оправдания; Радуйтеся, яко молитвами вашими мы избавляемся от всякаго лукаваго прельщения, ищущаго уловити души наша. Радуйтеся, благодетели наши, указующии нам, путь ко спасению. Кондак 8 Странное и для ума человеческаго непостижное, обаче явнозримое нами чудо всемогущества Божия является в нетлении святых ваших мощей, яже больше полутысящи лет пребывают невредимы от раз-рушительных стихий и от времене всепоядающаго, воздвизая нас со умилением пети Господу: Аллилуиа. Икос 8 Вся радости века сего, всю честь вашего звания и всю крепость ваших сил принесосте, святии мученицы, в жертву Спасителю Богу, и сподобистеся от Него мздовоздаяния на небеси, идеже ни червь, ни тля тлит, ни татие не подкапывают и не могут похитити дарованнаго вам наследия: Радуйтеся, убо, мудрии искатели Царствия Божия, подобнии евангельскому мужу, иже обрет на селе сокровище сокровенно, вся продает, елика имать, и купует то село драгоценное; Радуйтеся, обретшии един многоценен бисер, иже есть Царствие Божие, и за него отдавшии вся блага мира сего. Радуйтеся, паче мудрых века сего уразумевшии цену бытия земнаго; Радуйтеся, святии проповедницы, возвещающии нам из вашего гроба, яко недостойны суть страсти нынешняго времени к хотящей явитися славе грядущаго Царствия. Радуйтеся, граждане небеснии и сонаследницы всем святым; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие.

Кондак 9 Всякия скорби, болезни и прилоги наша вы утоляете, святии мученицы, и темныя зраки лукавых бесов далече от нас отгоняете, да тако вашею помощию, благодатию же Божиею спасаеми, благодарным и радостным гласом воспеваем Богу: Аллилуиа.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. В Вильнюсе, в старой части города, рядом с костелом святой Терезии и православным монастырем Святого Духа, находится святыня, чтимая и православными, и католиками, - Островоротная или Остробрамская икона Божией Матери, в прошлом именуемая также Корсунской Благовещенской это связано с тем, что икона является частью композиции Благовещения, и с легендой о древнем происхождении из Корсуни - древнерусское название Херсонеса. Икона находится в часовне над воротами, называемыми в народе «Острыми воротами» или «Острой Брамой» от польск. От названия ворот произошло и название образа, который издавна над ними помещался. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса и Литвы. Виленская Остробрамская икона Божией Матери С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды. Одно из них основано на предании о том, что икона чудесным образом появилась в Вильне - столице княжества Литовского, на Острых воротах 14-го апреля 1431 г. Другая - что икона была прислана великому князю литовскому Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом в знак принятия князем христианства. Согласно третьей версии образ Божией Матери привезен из Херсонеса Таврического или Корсуни великим князем литовским Ольгердом в числе военных трофеев.

Известно, что в 1341-1373 годы князь Ольгерд совершил несколько успешных походов против крымских татар О том, когда именно была привезена икона, прямых свидетельств нет. Однако исследователи склоняются к тому, что это произошло после победоносного похода на Корсунь в 1363 году. Историк Теодор Нарбут при написании книги « Древняя история литовского народа» имел под рукой рукопись Даниеля Лодзяты, на которую сослался дважды. В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: « Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны. В числе этих сокровищ - подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена». Свидетельство каноника Лодзяты - наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери. О существовании подобных сведений упоминает и кармелитский писатель Гилярион, писавший об Остробрамской иконе в 1761 году. Католики видят в Остробрамской иконе образ Непорочной Девы Марии, который возник в западно-европейском искусстве во второй половине 16 века. Польская версия поддерживает гипотезу о том, что Остробрамская икона была написана в 1619 г.

Все версии о происхождении иконы представляют интерес скорее исторический. Для молитвенного почитания вопрос о том, кто и в каком веке написал икону, существенного значения не имеет, так как почитается не творение рук человеческих, а Первообраз - Та, чей образ иконописец воплотил на доске. Почитается и католиками, и православными - Матерь Божия. Есть свидетельства, что в 1431 году икона Богородицы уже находилась над Острыми воротами. Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмы, в том числе и Свято-Троицкий монастырь, перешли в руки униатов, но православные успели перенести икону в храм Святителя Николая. Однако в 1609 году и этот храм перешел к униатам, и икона возвратилась на прежнее место над Острыми воротами. Икона без оклада В 1624 г. Кармелиты выстроили в 1671г.

После пожара Вильны в 1741г. В 1812г. После закрытия в 1832г. Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий. Икона написана темперой на двух соединенных дубовых досках размером 1,63 х 2 м и толщиной 2 см, покрытых тонким слоем грунта. Риза выполнена в барочной манере виленскими мастерами в конце XVII века. Остробрамская икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена.

На лике Ее выражение глубокого мира , сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона - барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши. По всем направлениям от лика идут длинные лучи. Позднее в 1849 году внизу иконы была помещена большая серебряная вота дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года». Виленская Остробрамская икона Божией Матери - чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих. Дол-гое вре-мя она бы-ла ро-до-вой свя-ты-ней гре-че-ских им-пе-ра-то-ров в Кон-стан-ти-но-по-ле. В 1495 го-ду ве-ли-кий князь бла-го-сло-вил этой ико-ной свою дочь Еле-ну при вы-да-че ее за-муж за Ли-тов-ско-го ко-ро-ля Алек-сандра. В честь пе-ре-не-се-ния ико-ны в быв-шую сто-ли-цу Лит-вы г.

Виль-но уста-нов-ле-но празд-но-ва-ние 15 фев-ра-ля. Поз-же свя-тую ико-ну по-ста-ви-ли в Пред-те-чен-ском хра-ме, в ко-то-ром бы-ла по-гре-бе-на кня-ги-ня Еле-на. Иоанн Гроз-ный, пы-та-ясь вер-нуть чу-до-твор-ную ико-ну в Моск-ву, пред-ла-гал за нее ко-ро-лю Си-гиз-мун-ду 50 знат-ных ли-тов-ских плен-ни-ков, но ко-роль ре-ши-тель-но от-ка-зал, по-то-му что все ду-хо-вен-ство, как пра-во-слав-ное, так и уни-ат-ское, не хо-те-ло ли-шить-ся это-го со-кро-ви-ща. В Пре-чи-стен-ском со-бо-ре ико-на пре-бы-ва-ла до по-ло-ви-ны XVIII ве-ка, а по-том бы-ла пе-ре-не-се-на вме-сте с мит-ро-по-ли-ей в Ви-лен-ский Свя-то-Тро-иц-кий мо-на-стырь, на-хо-див-ший-ся то-гда в рас-по-ря-же-нии ба-зи-ли-ан. Пре-чи-стен-ский же со-бор был от-дан уни-а-там. Толь-ко в 1839 го-ду Свя-то-Тро-иц-кий мо-на-стырь вме-сте с ико-ной Оди-гит-рии был воз-вра-щен пра-во-слав-ным. С это-го вре-ме-ни чу-до-твор-ный об-раз Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы пре-бы-вал там, при-вле-кая бла-го-го-вей-ное че-ство-ва-ние всех пра-во-слав-ных.

Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави и спаси души наша, яко Милосердая. По одной из версий первоначально икона находилась в Корсуни Херсонесе Таврическом и называлась Корсунской или Благовещенской. Князь расположил образ в русском возвышенном или остром конце города в часовне над воротами Троицкого монастыря.

Важно посетить храм, зажечь свечи, принять участие в Богослужении и помолиться Богородице, обращаясь к ней со своей проблемой в искренних молитвах, через чистую и светлую душу. Что можно и нельзя делать в этот день? В древности существовали ритуалы, связанные с сельским хозяйством и рукоделием. Овцы окликали звезды и молились апостолу Онисиму для получения хорошего приплода. Семена закаляли на морозе три дня, чтобы получить богатый урожай.

Икона Богородицы Остробрамская Виленская

Акафист Пресвятой Богородице Перед Иконой Достойно Есть Милующая Молитвы Царю Небесный 3. Новое чудо даровала еси, Дево Богородице, от боголепныя иконы Своея, егда возвращала чада похищенныя родителем их, усердно к лику Твоему святому с молитвою притекающим. Леушинская икона Похвалы Божией Матери, ныне известная под названием «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», являлась главной святыней Леушинской обители. Главная» Акафисты» Акафисты Богородице» Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Остробрамская Виленская.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий