Файзрахманов Айдар Фатхрахманович родился 30 января 1955 г. в д. Средние Берези Арского района ТАССР.
Айдар Файзрахманов: В 60 лет почувствовал себя просто мальчишкой!
АЙДАР ФӘЙЗЕРАХМАНОВ АЙДАР ФАТХРАХМАНОВИЧ ФАЙЗРАХМАНОВ (Айдар Фәйзерахманов). Певец (лирический тенор), артист оперы, педагог, профессор, Заслуженный артист Татарской АССР, Народный артист Республики Татарстан, Заслуженный артист России. Лауреат государственной премии им. Г. Тукая 2019 года, народный артист Татарстана Айдар Файзрахманов отметил 30 января свое 65-летие. Айдар Файзрахманов презентует книгу 30 января 2023, Татарская государственная филармония им. Г. Тукая в Казани — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Для сохранения богатого наследия Файзрахманов издал две книги о татарском фольклоре под названием «Онытырга мөмкин түгел».
68 лет исполнилось заслуженному артисту России, народному артисту Татарстана Айдару Файзрахманову.
Художественный руководитель Татарской государственной филармонии Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы. Ныне преподаватель, профессор КФУ Айдар Файзрахманов начал свою педагогическую деятельность в 2002 году. Художественный руководитель Татарской государственной филармонии Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы.
Умерла жена Айдара Файзрахманова
Айдар Файзрахманов в Заинске | Файзрахманов Айдар Равильевич-старший наводчик, гвардии рядовой. |
Айдар Фәйзрахманов: «Карчыгымның үләр алдыннан әйткәннәрен васыять итеп кабул иттем» | Документально-художественное издание включает в себя эксклюзивную биографию членов семьи Файхрахмановых, уникальные фото из личного архива Айдара Файзрахманова, интересные факты творческой жизни артиста. |
Айдар Файзрахманов награжден Орденом Дружбы | Руководимый Айдаром Файзрахмановым ансамбль фольклорной музыки относится к исключительным явлениям культурной жизни нашей республики. |
Айдар Файзрахманов в Заинске | В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне. |
Стало известно, кто возглавил Советский район Уфы и куда ушел прошлый руководитель | Взрослые и юные заинцы окунулись в мир народной музыки с народным артистом РТ, профессором Айдаром Файзрахмановым и Государственным ансамблем фольклорной музыки Татарстана в ДК «Энергетик». |
«Миңа әйтмичә, урамыбызны Фәйзрахмановлар урамы дип үзгәрттеләр»
- Хәзер укыйлар
- Айдар Файзрахманов
- «Карчыгым белән утырып, мәхәббәт аңлашмадык»
- Хәзер укыйлар
- Айдар Файзрахманов проведет в Татарской Филармонии открытый Мастер-класс
Айдар Фәйзрахманов: «Карчыгымның үләр алдыннан әйткәннәрен васыять итеп кабул иттем»
Афзал , «Эллэ курешэбез, эллэ юк», « Яшэу барыбер кызык» И. В 2002 году стал художественным руководителем Государственного ансамбля фольклорной музыки РТ. Ансамбль достойно представляет национальное музыкальное искусство как в Татарстане, так и за его пределами. С 2011 года Айдар Фатхрахманович — художественный руководитель Татарской государственной филармонии им. Преподает в Казанском государственном педагогическом университете.
Меня вводит в возбужденно-агрессивное состояние, когда песню Сары Садыковой меняют и поют на другие стихи. Это уже нарушение авторских прав и этики… — А бывает, что исполняют ее в стиле хип-хоп. Я тоже не совсем сторонник подобного, потому что классика есть классика.
Если песня исполнена, сохрани гармонию, внутреннее содержание композиции. Самый такой больной вопрос… — Скорее дискуссионный. Я сторонник нового звучания, но оно ведь может быть не только в джазовой гармонии. Это дело вкуса. Почему мы Рустама Яхина играем в стиле джаз? А Чайковского почему не играем? Почему мы романсы Михаила Глинки не исполняем в джазовом стиле?
Жиганова возьмем — он вернется сюда, ей богу! Композитор, когда пишет, слышит эту гармонию. Если даже мои песни начинать в какой-то другой гармонии… — Насколько важна для вас нынешняя композиторская деятельность? У меня за 100 песен где-то. На стихи моих сверстников — Рустема Мингалима, Мудариса Аглямова, Равиля Файзуллина, Роберта Ахметзянова, Ильдара Юзеева… Раньше я очень мало с ними общался, был не созревшим, а теперь дорос до их философии. Меня поражает Равиль Файзуллин, я буквально заболел данным поэтом в последнее время, 9 песен в прошлом году на его стихи написал. Он мне подарил 6 томов своих стихов, прозы.
Я окунулся туда. Вот теперь мне принес Разиль-абый Валеев столько же сборников. Поэты увидели — для них это было отрадно. К нам, в Татарскую государственную филармонию, приезжает Василий Лановой читать стихи — народ битком. А у нас ушла эта традиция, хотя был Айрат Арсланов. Вот я и вернул такие поэтические вечера. Это одна ветвь моей Тукаевской премии.
Их было уже четыре. И меня поражает то, как публика реагирует. Ну я актер — прошел оперную школу, поэтому не читаю стихи, а рассказываю их, переживаю, все это вижу перед глазами… Наверное, зародил даже определенный стиль рассказа стихотворений. И народ после этого мне начал читать похвалу: «Спасибо, Айдар-абый, за то, как ты читаешь эти стихи! Сам поставил, сам вел. И прозу читал наизусть, и все стихи, которые я нашел и которые были посвящены Ильгаму Шакирову. Публика была без ума.
И четвертая ветвь, наверное, самая весомая, эпопеи тукаевского лауреатства — наши гастроли по популяризации татарского фольклора. Было непросто. В 2003 году Асхат Сафин, в то время директор Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая, и художественный руководитель Ильгам Шакиров позвали меня. Они искали руководителя фольклорного ансамбля, который был создан уже в 1999 году. Сначала я взял тайм-аут на целый месяц… — Вы были просто артистом на тот момент? Всегда на трех-четырех работах трудился параллельно. Я пришел через месяц и говорю: «Нет».
Ильгам-абый: «Как? Все уже знают в министерстве. Министр Ильдус Тарханов уже знает. В какое положение ставишь? Если за этот год я почувствую, что не тяну эту работу, то ухожу. Вы ни слова — сразу разрываем контакт». И пошло-поехало.
Я забыл, что такое год, два, три… И так с 2002-го уже 17-й год руковожу. Где-то за 40 стран уже, в некоторых из них мы побывали по 4—5 раз, а то и 10. Про Европу вообще не говорю. В Германии только, наверное, раз 10 были, во Франции, Нидерландах… И самое отрадное: я не хвалюсь, но всегда смотрю на наших ребят, когда они выступают, и наблюдаю за публикой. Во-первых, они любуются нашими красавицами-девушками. У нас очень красивый народ. Я горжусь татарским народом.
С этим чувством всегда возвращаюсь, с этим чувством продолжаю работать. Что бы ни говорили о татарском народе, как бы ни говорили… Иногда ко мне подходят поэты, когда видят наши выступления, и отмечают: «А ты передаешь энергетику татарскую». На меня все смотрят и говорят: «Кыпчак». Да, я это чувствую, мне это не надо говорить. Я и есть кыпчак, я степной народ. Это моя энергетика. У себя дома в деревне, если делаю что-то по хозяйству, одним делом не занимаюсь — бегом-бегом: и баню топлю, и в огороде копаю, и тут же сажаю, тут же поливаю, и по дому еще успеваю делать.
Всю жизнь был таким. Это мое воспитание, наверное. Очень люблю трудиться. Это папа, это мама. Относительно труда — особенно это папа. Когда мне было 9 лет, взял в руки косу, мы по 10 гектаров косили сена, по 10 гектаров в колхозе косили горох, ходили на сенаж. Это очень большой труд, поэтому я такой сухой, жилистый.
И моя работа привела меня туда, где я есть сейчас. Главное достижение — ансамбль и репертуар, который создан за это время, плюс это и костюмы, и инструменты. Всегда говорят: «Что у татар есть из инструментов? Ничего нет. Курай…» Есть, они были! Горловое пение: я мечтаю возродить его, а оно было у татар. Попросил у ансамбля «Караван-сарай» еще в те годы башкирский курай.
Мне говорят: «Айдар-абый, нет. Для этого надо было башкиром родиться». Говорю: «Покажи мне, как надо». Очень трудный инструмент. Но я баянист, такое чувствую. Я был первым татарским певцом, который вытащил на эстраду башкирский курай, был одним из первых, кто вытащил на татарскую эстраду тальянку. Да, Фан Валиахметов пел, конечно, под тальянку, но он ее не использовал в такой современной подаче, а я ее вплетал в аранжировку — и везде у меня тальянка, и народ принимал.
Даже не скажу, что это эстрада. Это не эстрада, а просто массовое увлечение пением. У нас кто поет? Бизнесмен поет, врач поет и получает звание «Заслуженный артист Республики Татарстан», «Народный артист Республики Татарстан». А почему мне не дают заслуженного работника сельского хозяйства? Знаете, сколько я картошки вскопал и вырастил? А мне не дают.
Прежде всего образование. Меня поражает, когда говорят: «Чтобы петь, зачем образование? Разве с Иосифом Кобзоном кого-то сравнишь, с Ренатом Ибрагимовым кого-то сравнишь, с Аллой Пугачевой кого-то сравнишь? Имею не только возможность, но и право оценивать: у меня два музыкальных вуза за плечами. Я окончил музыкальный факультет пединститута как преподаватель музыки, а также Казанскую государственную консерваторию как оперно-камерный певец. Проработал 27 лет в театре имени Джалиля, пел с очень большими певцами, ездил на гастроли, работал с именитыми режиссерами. Что вы думаете о данном феномене?
Почему молодой человек собирает дворцы спорта? Я ничего такого не говорю, Муртазин — хороший музыкант, но слово «феномен» нужно еще оправдать, он должен продержаться хотя бы 10—15 лет. У нас народ очень любит новаторство, клюет на что-то новое. Там клев хороший, он туда и клюнул… А Элвин Грей пускай поет! Даже в том, что мне не нравится, нахожу позитивные вещи: эти ребята поют на татарском языке, а это все равно лучше, чем если бы только один Айдар Файзрахманов пел на татарском, а все остальные — на русском. Да и молодежь сейчас совсем другая… — Чем отличается, скажем, от вашего поколения? Они в интернете, в мировом пространстве общения.
Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Богатый артистический опыт, неисчерпаемая база знаний по сценическому искусству, музыке и вокалу позволили ему с блеском справиться с возложенными на него обязанностями. Его талант, искренняя влюбленность в свое дело, удивительно высокая работоспособность, виртуозное владение музыкальными инструментами и исключительная требовательность к себе и коллегам сотворили чудо: ансамбль за короткий период стал высокопрофессиональным коллективом, способным выступать не только в Республике Татарстан, но и достойно представлять татарское национальное искусство по всему миру. Файзрахманов А. Удивительный дар Айдара Файзрахманова находить недостающие ноты в песнях, которые кропотливо собираются по деревням и селам, способствует постоянному обновлению репертуара широким спектром народных мелодий в оригинальных обработках и накоплению в багаже ансамбля фольклора всех татарских диаспор.
Ансамбль фольклорной музыки относится к исключительным явлениям в музыкальной сфере: все артисты одновременно владеют прекрасной вокальной, хореографической подготовкой и виртуозной игрой на многих музыкальных инструментах. На сегодняшний день Государственный ансамбль фольклорной музыки Республики Татарстан — это культурная «визитная карточка» и гордость не только Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая, но и всей Республики Татарстан, которая достойно демонстрирует музыкальное творчество татарского народа. Вместе с пропагандой музыкального фольклора нашего народа, А.
Айдар Файзрахманов набережные челны сабантуй 2023 молодцы.
Я готовлю их сам. Например, приходит ко мне вокалист после окончания консерватории. У него отличный голос, но он не умеет танцевать, не играет на инструментах, тем более на таких редких, как гусли, саз, сорнай, ятаган, жэя. Приходится его всему учить в процессе работы. Проблему можно решить - надо в творческих вузах создавать кафедры универсальных артистов, как это делается в Китае. Но это только первый этап работы. Потом их расшифровывали, обрабатывали. Сейчас материала у нас сверхдостаточно. Очень многое мы еще не успели обработать.
Около 120 песен вошли в два сборника, которые филармония издала на грант Президента Татарстана Рустама Минниханова. Кроме песен мы опубликовали 15 инструментальных произведений и дали подробное описание 16 танцев, которые до нас на профессиональном уровне никто не исполнял. Это большая научно-исследовательская работа и, кроме того, отличный учебно-методический материал для студентов музыкальных вузов. Ценность этих книг еще и в том, что последние сборники татарского фольклора были изданы 30 - 40 лет назад. Научная работа - важное направление деятельности ансамбля. Другое важнейшее направление - работа с детской аудиторией.
А в апреле Масгута абый сняли с должности директора. Мои мечты разбились вдребезги. Но потом, спустя время, меня в театр позвали второй режиссер Дмитров и главный дирижер Куценко: «Поговорить надо». Причем один из них еврей, другой — украинец. Таким образом, предложение получил не от своих татар, меня заметили люди других национальностей. Рауфаль Сабирович еще только был назначен новым директором театра, меня привели к нему. Надо взять его в театр, он будет полезен». Новый директор спросил, что я умею. Я рассказал, что играю на баяне, что с Хайдаром Бегичевым ездил в студию Останкино, аккомпанировал ему. Видимо, директору понравилось, что я и музыкант, и певец, такие были дефицитом. Говорит: «Беру на работу на 140 рублей ставки, приходи». Поинтересовался моим семейным положением. Узнав, что жилья у нас нет, распорядился выделить комнату. У нас с женой появился свой угол! Тут же поехали на гастроли, я пел и подыгрывал себе на баяне. В то время на эстраде аккомпанирующих себе певцов не было. Но популярность эти песни обрели лишь в 1990-х годах, потому что в то время музыку можно было слушать лишь по радио, кассеты, магнитофоны были не у всех. А Фирзар Муртазин попал как раз на период кассетных записей, поэтому стремительно стал популярным. После консерватории театр стал для меня большой школой. Приезжали великие певцы. Сами выезжали на гастроли по Европе — выступали в Амстердаме, Италии. На примере великих исполнителей понимаешь, что можно стремиться к еще более высоким вершинам. Я радуюсь тому, что татары дали миру хороших классических исполнителей. А сейчас профессиональные исполнители, проложив себе дорогу, вышли на зарубежные сцены, а здесь на сцену поднялась самодеятельность. В то же время я вижу и положительные стороны этого явления. Я считаю, что сейчас и художественная самодеятельность повысила свой уровень. Профессионалы всегда находят себе дорогу. Рузиль Гатин был ведущим фестиваля «Йолдызлык-Созвездие». Высокий, стройный, речь великолепная. Я сказал ему: «Ты ведь и сам хорошо поешь, почему не выступаешь? Сейчас он солирует в театре Ла Скала. Я считаю, что человек всегда должен быть в стремлении. Раньше у нас не было исполнителей европейского уровня, а сегодня есть. Очень волнует меня тема утраты аутентичного звучания современной татарской песни. Каждый народ старается сохранить свое уникальное звучание, и сегодня я, например, легко могу угадать, грузинская эта песня, казахская или еврейская, и так далее. Хотелось бы, чтобы эта уникальная черта была и в татарской песне. Не думаю, что направление, взятое фестивалем «Узгэреш жиле», способствует сохранению этой уникальности. А мы пытаемся повторить их джаз. Нам кажется, если татарскую песню спеть в джазовом стиле, она будет звучать современно и интересно. Я понимаю эту идею. В свое время Ключарев, Олег Лундстрем со своим знаменитым оркестром сделали джазовые обработки татарских песен, и они получились прекрасно, эти записи до сих пор слушают. Давайте тогда попробуем сыграть джазовый вариант «Лебединого озера» Чайковского? В свое время были эксперименты, они не прижились, так и остались лишь экспериментами. Классика на то и классика, потому что это образец. Что касается фольклора, я в своем ансамбле совершенствую фольклорные произведения и представляю их зрителю. Никто не может сказать, что это не татарское. Я сам удивляюсь, насколько тонко чувствуют наши артисты народный материал. Вы специально набираете уже подготовленную молодежь? Многие даже нот не знают. Это уму непостижимо. В институте у нас некоторые преподаватели не владеют нотной грамотой, имен не скажу, но они преподают. Ну как человек, сам не зная нот, может научить правильно спеть произведения, например, Жиганова? Чтобы приходили готовые артисты, их надо обучать — в тех же кафедрах по фольклорному искусству, которых сейчас у нас, к сожалению, нет. Чтобы программа обучения включала сценическое движение, вокальное образование, освоение игры на музыкальных инструментах, то есть человек вышел оттуда универсалом. У нас артисты на сцене не только поют, но и танцуют, и играют на инструментах. У меня часто просят минусовки произведений из нашего репертуара. Хочу сделать минусовки 30-40 песням и раздать фольклорным ансамблям, пусть пользуются. Не всем из этих коллективов доступны профессиональные аранжировки. Я не буду отстаивать авторских прав, не нужно это. Но я занимаюсь фольклором. Можно сравнить с рынком: кто-то продает овощи из теплицы, а какая-то бабушка предлагает помидоры со своего огорода. Я возьму у нее, потому что я не знаю, в каких условиях рос помидор в теплице, чем его удобряли? Для меня настоящая, аутентичная музыка — пища для души. Сейчас вот продвигают такой древний инструмент, как «кыл-кубыз» струнно-смычковый музыкальный инструмент. Я не затрагиваю настолько древние периоды. Были ли у нас в то время в ходу кыл-кубызы — спорный вопрос. В Татарстане производится юридическое оформление фольклора? Можем ли мы зарегистрировать всемирно известную классику — произведения Чайковского как чисто русские произведения?
С огромным успехом выступает А. Файзрахманов и как эстрадный певец, исполняя татарские народные песни часто под собственный аккомпанемент тальянка, баян, курай. Многие забытые татарские народные песни вернул он народу, обогатив, украсив их свойственной только ему манерой исполнения. На сегодняшний день многие из них достойно продолжают песенные традиции и принципы высокого профессионализма. Богатый артистический опыт, неисчерпаемая база знаний по сценическому искусству, музыке и вокалу позволили ему с блеском справиться с возложенными на него обязанностями. Его талант, искренняя влюбленность в свое дело, удивительно высокая работоспособность, виртуозное владение музыкальными инструментами и исключительная требовательность к себе и коллегам сотворили чудо: ансамбль за короткий период стал высокопрофессиональным коллективом, способным выступать не только в Республике Татарстан, но и достойно представлять татарское национальное искусство по всему миру. Файзрахманов А.
Тукая и Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы. Деятельности художественного руководителя Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан Файзрахманова Айдара предшествовал плодотворный творческий путь.
Айдар Файзрахманов | Татарские песни | Баян
Айдар Файзрахманов биография Жена | Политика - 18 октября 2023 - Новости Уфы - |
Музыкант, педагог, артист - Республика Татарстан | РТ Онлайн | В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне. |
Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы | В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне. |
Айдар Файзрахманов награжден Орденом Дружбы | Вел концерт сам руководитель Айдар Файзрахманов в непринужденной манере общения с залом, вовлекая студентов в процесс концерта. |
68 лет исполнилось заслуженному артисту России, народному артисту Татарстана Айдару Файзрахманову.
Коллектив привлекает зрителей живым исполнением, национальными костюмами и безукоризненным талантом. Вечер, прошедший на одном дыхании, подарил зрителям массу положительных эмоций. От имени всех нижнекамцев и от себя лично выражаю слова искренней благодарности за Ваш труд, за Ваши старания, за то, что Вы всем сердцем служите народу», - обратился к гостю в заключении руководитель Исполнительного комитета НМР Рамиль Муллин и вручил Айдару Файзрахманову благодарственное письмо и памятный подарок. Заметили ошибку в тексте?
Все они в закладках. Например, еще в 1989 году я отметил для себя стихотворение, а музыка получилась только совсем недавно. Стихи подбираю только те, которые соответствуют моей внутренней философии.
В основном это произведения поэтов моего поколения. Мечтаю сделать мюзикл на татарском языке, если появится интересный исторический сюжет. Как удалось собрать в коллективе таких универсальных артистов? Это очень сложно. Подготовленных артистов нет. Я готовлю их сам.
Например, приходит ко мне вокалист после окончания консерватории. У него отличный голос, но он не умеет танцевать, не играет на инструментах, тем более на таких редких, как гусли, саз, сорнай, ятаган, жэя. Приходится его всему учить в процессе работы. Проблему можно решить - надо в творческих вузах создавать кафедры универсальных артистов, как это делается в Китае. Но это только первый этап работы. Потом их расшифровывали, обрабатывали.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data.
Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Его предшественник Рустем Рахматуллин, об отставке которого стало известно накануне , возглавил МУП «Управление жилищного хозяйства Уфы». Об этом мэр Ратмир Мавлиев сообщил на оперативном совещании. Айдар Базгудинов родился 4 августа 1977 года в Уфе.
Работал в сферах безопасности, региональных продаж и жилищно-коммунального хозяйства.
Айдар Файзрахманов проведет в Татарской Филармонии открытый Мастер-класс
Видео автора «TSC | MIRRA MEDIA GROUP» в Дзене: Айдар Файзрахманов красиво играет на баяне. Айдар Файзрахманов (Айдар Фәйзрахманов) 1955 нче елның 30 гыйнварендә Татарстан республикасының Арча районы Урта Бирәзә авылында туа. Файзрахманов Айдар Фаттрахманович известный татарский певец и музыкант,артист оперы,Заслуженный и народный артист РТ,профессор КФУ,художественный руководитель Татарской государственной филармонии.
Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы
Большое спасибо, что в их число включили и меня и пригласили к себе. В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне. Видеозаписи, отражающие значимые события из его жизни, стали прекрасным дополнением к мероприятию. Зритель то грустил, то радовался и благодарил артиста за талант, искренность и любовь к национальному творчеству.
Садыковой, Р. Яхина, Л. Батыр-Болгари, Р.
Ахияровой, М. Творческая деятельность Айдара Файзрахманова отмечена почетными званиями: «Заслуженный артист Республики Татарстан» 1989 , «Народный артист Республики Татарстан» 1996 , «Заслуженный артист Российской Федерации» 2009 Работая на музыкальном факультете Казанского государственного педагогического университета в последующем Казанского Федерального университета , он подготовил целую плеяду деятелей культуры и искусства, ныне известных артистов Татарстана.
С 2019 по 2022 годы был главой Демского района Уфы, после этого занимал пост управляющего делами администрации Уфы. Окончил Башкирский аграрный университет по специальности «природоохранное обустройство территорий», Академию труда и социальных отношений по специальности «юриспруденция», прошел профпереподготовку в уфимском нефтяном университете по программе «проектирование и эксплуатация газонефтепроводов». Много лет трудился в газовой отрасли. Затем был заместителем и первым заместителем главы Советского района, а с 2019 года сам возглавил районную администрацию.
Ныне преподаватель, профессор КФУ Айдар Файзрахманов начал свою педагогическую деятельность в 2002 году. За эти годы он подготовил одаренных исполнителей классического и народного плана. На сегодняшний день многие из них достойно продолжают песенные традиции и принципы высокого профессионализма. В 2002 году по приглашению руководства филармонии Айдар Фатхрахманович становится художественным руководителем Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан. Руководимый Айдаром Файзрахмановым ансамбль фольклорной музыки относится к исключительным явлениям культурной жизни нашей республики. За прошедшие 10 лет им подготовлены десятки различных программ, проведены сотни концертов.
Новости с тегом - Айдар Фәйзрахманов
С 2002 г. С 2010 г. Многие его ученики успешно реализованы на оперной сцене и на эстраде, имеют высокие звания.
Играя на гармошке, баяне и курае, Файзрахманов за короткое время стал популярным на эстраде. Его репертуар состоял, в основном, из народных песен и песен известных композиторов С. Садыковой, Р. Яхина, Л. Батыр-Болгари, Р.
Сделал ей предложение. Соблюдая традицию, взял маму и поехал просить руки невесты — в деревню Шугурово Лениногорского района. Мама моя будущая теща согласилась на наш союз. Я посадил в машину свою возлюбленную и забрал с собой. И началась у нас семейная жизнь. Жилья нет, зарплату получаю только я, Халиса получает стипендию. Нет никакого имущества, ничего нет. Помню, после третьего курса мечтал петь на эстраде.
Но, слушая Паваротти, Карузо, душа потянулась к классике. Я думал, как бы мне попасть в театр оперы и балета. Как-то в 12 ночи ко мне в общежитие приходит директор театра Масгут Имашев. У нас нет баяниста». Я учился у Зулейхи апа Хисматуллиной, она говорит: «Поедешь только если сам тоже будешь петь. Иначе ехать не стоит». После меня появился Фирзар Муртазин, автор-исполнитель. Кого только нет!
Ведущий — Махмут Хусаин. Подошел к нему, говорю: «Мне сказали, чтобы я спел». А он: «Куда там петь! Поющих — море! Будешь играть, и всё». Я с радостью согласился. В Казань приехал окрыленный — всё, путь в оперный для меня открыт! А в апреле Масгута абый сняли с должности директора.
Мои мечты разбились вдребезги. Но потом, спустя время, меня в театр позвали второй режиссер Дмитров и главный дирижер Куценко: «Поговорить надо». Причем один из них еврей, другой — украинец. Таким образом, предложение получил не от своих татар, меня заметили люди других национальностей. Рауфаль Сабирович еще только был назначен новым директором театра, меня привели к нему. Надо взять его в театр, он будет полезен». Новый директор спросил, что я умею. Я рассказал, что играю на баяне, что с Хайдаром Бегичевым ездил в студию Останкино, аккомпанировал ему.
Видимо, директору понравилось, что я и музыкант, и певец, такие были дефицитом. Говорит: «Беру на работу на 140 рублей ставки, приходи». Поинтересовался моим семейным положением. Узнав, что жилья у нас нет, распорядился выделить комнату. У нас с женой появился свой угол! Тут же поехали на гастроли, я пел и подыгрывал себе на баяне. В то время на эстраде аккомпанирующих себе певцов не было. Но популярность эти песни обрели лишь в 1990-х годах, потому что в то время музыку можно было слушать лишь по радио, кассеты, магнитофоны были не у всех.
А Фирзар Муртазин попал как раз на период кассетных записей, поэтому стремительно стал популярным. После консерватории театр стал для меня большой школой. Приезжали великие певцы. Сами выезжали на гастроли по Европе — выступали в Амстердаме, Италии. На примере великих исполнителей понимаешь, что можно стремиться к еще более высоким вершинам. Я радуюсь тому, что татары дали миру хороших классических исполнителей. А сейчас профессиональные исполнители, проложив себе дорогу, вышли на зарубежные сцены, а здесь на сцену поднялась самодеятельность. В то же время я вижу и положительные стороны этого явления.
Я считаю, что сейчас и художественная самодеятельность повысила свой уровень. Профессионалы всегда находят себе дорогу. Рузиль Гатин был ведущим фестиваля «Йолдызлык-Созвездие». Высокий, стройный, речь великолепная. Я сказал ему: «Ты ведь и сам хорошо поешь, почему не выступаешь? Сейчас он солирует в театре Ла Скала. Я считаю, что человек всегда должен быть в стремлении. Раньше у нас не было исполнителей европейского уровня, а сегодня есть.
Очень волнует меня тема утраты аутентичного звучания современной татарской песни. Каждый народ старается сохранить свое уникальное звучание, и сегодня я, например, легко могу угадать, грузинская эта песня, казахская или еврейская, и так далее. Хотелось бы, чтобы эта уникальная черта была и в татарской песне. Не думаю, что направление, взятое фестивалем «Узгэреш жиле», способствует сохранению этой уникальности. А мы пытаемся повторить их джаз. Нам кажется, если татарскую песню спеть в джазовом стиле, она будет звучать современно и интересно. Я понимаю эту идею. В свое время Ключарев, Олег Лундстрем со своим знаменитым оркестром сделали джазовые обработки татарских песен, и они получились прекрасно, эти записи до сих пор слушают.
Давайте тогда попробуем сыграть джазовый вариант «Лебединого озера» Чайковского? В свое время были эксперименты, они не прижились, так и остались лишь экспериментами. Классика на то и классика, потому что это образец. Что касается фольклора, я в своем ансамбле совершенствую фольклорные произведения и представляю их зрителю.
Ансамбль наряду с гастрольной деятельностью ведет активную профориентационную работу, чему свидетельство сотни концертов-лекций перед школьниками и студентами. Несмотря на то что основу концертных программ составляют фольклорные произведения, они подкупают зрителя содержанием и высоким уровнем исполнения. Удивительный дар Айдара Файзрахманова находить недостающие ноты в песнях, которые кропотливо собираются по деревням и селам, способствует постоянному обновлению репертуара широким спектром народных мелодий в оригинальных обработках и накоплению в багаже ансамбля фольклора всех татарских диаспор.
На сегодняшний день Государственный ансамбль фольклорной музыки Республики Татарстан — это визитная карточка Татарской государственной филармонии им. Тукая, которая достойно представляет уровень исполнительского мастерства артистов не только данной организации, но и республики в целом.
Айдар Файзрахманов
В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне. Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в селе. файзрахманов скачать mp3 или слушать онлайн бесплатно на "Тормыш ул-серле бер. Лауреат государственной премии им. Г. Тукая 2019 года, народный артист Татарстана Айдар Файзрахманов отметил 30 января свое 65-летие. Ныне преподаватель, профессор КФУ Айдар Файзрахманов начал свою педагогическую деятельность в 2002 году. Home» Новости» Айдар Файзрахманов.
Айдар Файзрахманов биография Жена
Айдар Файзрахманов отметил свой 65-летний юбилей в ТатгосфилармонииПодробнее. Файзрахманов Айдар Фаттрахманович известный татарский певец и музыкант,артист оперы,Заслуженный и народный артист РТ,профессор КФУ,художественный руководитель Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая родился 30 января 1955 года в. Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в деревне Средние Берези Арского района ТАССР. Home» Новости» Айдар Файзрахманов.