Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать.
«НОВАТЭК» планирует запустить «Арктик СПГ 2» в декабре 2023 года — начале 2024 года
Владимир Путин запустил первую линию «Арктик СПГ – 2» по Севморпути к месту установки - Ведомости | «Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале. |
Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк" | «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». |
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2" | Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. |
НОВАТЭК: «Арктик СПГ-2» к 2024 году будет запущен | 2й крупнотоннажный завод по сжижению газа НОВАТЭКа на Гыданском полуострове - начнет работу уже в 2023 г. Об этом сообщил Telegram-канал компании. |
«Новатэк» может свернуть «Арктик СПГ 2» и сосредоточиться на Мурманске | | По его словам у «Арктик СПГ-2» уже заключены контракты на поставку в Испанию и Китай. |
Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года
Есть теперь все основания полагать, что и "Арктик СПГ - 2" тоже будет реализован в срок и с нужным качеством», - заявил Путин. Проект планируется запустить в конце 2023 года - начале 2024 года. Ранее сообщалось о приезде российского лидера в Мурманск.
Выход на проектную мощность ожидается в январе-марте следующего года. Такие данные озвучил глава «Новатэка» Леонид Михельсон.
В четверг, 20 июля, в Мурманской области завершилось строительство первой линии для «Арктик СПГ — 2». В ближайшее время она будет доставлена на Гыданский полуостров.
Так сейчас Китай работает с иранской и венесуэльской нефтью. Кроме того, арктическая перевалка газа тоже под санкциями.
Все это, скорее всего, приведет к снижению стоимости газа и маржинальности проекта для «Новатэка», — полагает Игорь Юшков. Сравнивать эту ситуацию с уходом из-под санкций нефти не стоит. А в случае с СПГ все гораздо сложнее. Отключать транспондеры, когда СПГ будет идти по Северному морскому пути, крайне сложно.
Забрать газ можно изначально только в двух перевалочных пунктах — в Мурманске и в районе Камчатки. Если газовоз двинулся в эти хабы, то он уже является нарушителем санкции. Отследить эти операции проще, чем на нефтяном рынке.
Санкции США продолжают усложнять запуск российского конкурента. Три судна «Петр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алферов» строились по контракту с «Совкомфлотом», но в 2022 году верфь расторгла соглашения под предлогом затягивания платежей. Однако достроила газовозы. Последний из троицы, «Жорес Алферов», проходит на этой неделе судовые испытания. Однако танкерам пока путь на «Арктик СПГ — 2» оказался заказан.
Данные Equasis говорят о том, что в ближайшее время собственник танкеров снова поменяется.
Содержание
- Правила комментирования
- Китай помог. На Западе считают, что Россия преодолела санкции против Арктик СПГ-2
- Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?
- Арктик СПГ-2 и его проблемы
- Через 2-3 недели до Ямала доплывет первая линия завода "Арктик СПГ 2" - Российская газета
«Шока не избежать»: до чего доведет ЕС 14-й пакет антироссийских санкций
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. То есть процесс производства СПГ на первой технологической линии начат. Несостыковок нет. Дальше дело только в масштабировании, то есть увеличении давления.
Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены. СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители. Вероятнее всего, «НоваТЭК» сможет найти танкеры в ограничении объеме для организации поставок в Китай и соседние азиатские страны, полагает Никита Донцов, но французские и испанские компании, являющиеся долевыми участниками проекта «Арктик СПГ-2», могут испытать весьма заметные проблемы с тем, чтобы забрать свое топливо.
В сравнении с декабрем 2023 года добыча газа упала в пять раз.
Эксперты связывают тенденцию с отсутствием танкеров для транспортировки топлива, что повлекло и задержки в отгрузках. Эксперты фондового рынка прогнозируют начало отгрузок газа с завода на Ямале через два месяца, в противном случае они могут не начаться и до конца 2024 года. Санкции США существенным образом тормозят проект, поскольку покупатели пока отказываются брать грузы.
Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует.
Китай помог. На Западе считают, что Россия преодолела санкции против Арктик СПГ-2
Затем платформы, плавучие на этапе транспортировки, будут установлены непосредственно на дно. За проектирование и изготовление ОГТ каждая платформа имеет размеры 300х152х70 м и вес 440 тыс. Основным поставщиком турбомашинного оборудования станет итальянская компания Nuovo Pignone контролируется GE. Итальянцы поставят газотурбинные компрессорные агрегаты и газотурбинные электрогенераторы. Три компрессорных агрегата сырьевого газа и шесть компрессорных агрегатов отпарного газа поставит Siemens. Причём оборудование для третьей линии должно быть локализовано в РФ.
Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ».
Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной. Дополнительные действия со стороны США могут привести к увеличению транспортных расходов, затруднить страхование перевозок и, что более важно, приобретение танкеров ледового класса для СПГ, необходимых для проекта. Некоторые танкеры уже поставлены, но их недостаточно для полной разгрузки всех трех технологических линий гигантского проекта», — отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций». Газ контрактовали акционеры «Арктик СПГ» в зависимости от своих долей — «Новатэк», французы, китайцы и японцы. И они могут перепродавать этот газ дальше.
Posted 19 октября 2023,, 10:53 Published 19 октября 2023,, 10:53 Modified 19 октября 2023,, 10:53 Updated 19 октября 2023,, 10:53 Первый газ с «Арктик СПГ 2» пойдет в начале следующего года 19 октября 2023, 10:53 Запуск платформы сжиженного газа в рамках завода «Арктик СПГ 2» намечен на конец текущего года, сообщил вице-премьер России Александр Новак на форуме в Пекине.
Сложности в глобальной политике не затормозят реализацию «Арктик СПГ 2» — на расчетную мощность платформа выйдет в первые три месяца следующего года.
Это ключевой проект для экономики страны и региона, - отмечает губернатор Ямала Дмитрий Артюхов. Его ресурсной базой выступает Южно-Тамбейское месторождение с запасами в 643 миллиарда кубов газа. Первая технологическая линия здесь заработала в 2017 году, в 2021-м сдали четвертую. В 2022-м суммарно они выдали 21 миллион тонн продукции. Отгрузка ведется с двух причалов в порту Сабетта. Для доставки газа потребителям используются танкеры усиленного ледового класса. Визитная карточка этого проекта - огромные резервуары, раскрашенные под банки сгущенки.
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»
Компания «НОВАТЭК» планирует запустить проект «Арктик СПГ 2» на Ямале в декабре 2023 года — начале 2024 года. Проект «Арктик СПГ 2» — это первый в мире плавучий завод, который построили на первом в мире заводе по серийному производству линий СПГ на основаниях гравитационного типа. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». «Локально основной проблемой “Арктик СПГ-2” является отсутствие танкеров ледового класса, которые должны были поставить с корейской верфи, однако сейчас эти планы отменены», — сообщил аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман. Запуск в работу второй линии «Арктик СПГ – 2» планируется летом 2024 года.
«Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ»
- «Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
- Читайте далее:
- "Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале
- Владимир Путин запустил первую линию «Арктик СПГ – 2» по Севморпути к месту установки - Ведомости
- Новак сообщил, что первая очередь "Арктик СПГ-2" уже запущена
Проект века: как «Арктик СПГ 2» изменит газовую отрасль
По его словам у «Арктик СПГ-2» уже заключены контракты на поставку в Испанию и Китай. Помощь в трудоустройстве в «Арктик СПГ-2» от ведущих HR-экспертов по построению карьеры! «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. «Локально основной проблемой “Арктик СПГ-2” является отсутствие танкеров ледового класса, которые должны были поставить с корейской верфи, однако сейчас эти планы отменены», — сообщил аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман.
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
Российский СПГ-проект развивает СМП (Окончание) | «Арктик СПГ-2» – один из трех проектов НОВАТЭКа на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе (также планируется запуск «Арктик СПГ-1» и «Арктик СПГ-3»). |
«НОВАТЭК» планирует запустить «Арктик СПГ 2» в декабре 2023 года — начале 2024 года | «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». |
НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2» | PRO-ARCTIC | В России затормозился запуск крупнотоннажных заводов по производству СПГ. |
Новак: Первая линия «Арктик СПГ 2» будет запущена до конца 2023 года | Форс-мажор, объявленный на этой неделе иностранцами, участвовавшими в запуске проекта «Арктик СПГ-2», только подчеркнул, что впереди у российского сжиженного. |
Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2»
Ранее “Би-порт” сообщал о возможном срыве сроков запуска проекта “Арктик СПГ-2”. «НоваТЭК» объявил о форс-мажорных обстоятельствах по поставкам сжиженного газа с «Арктик СПГ-2». Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ. Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года. «Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале.
Арктик СПГ-2
- Иностранные акционеры объявили форс-мажор по участию в проекте
- Арктик СПГ 2
- "Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале - ИА "Финмаркет"
- "Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале
- Российский СПГ-проект развивает СМП (Окончание) - Морские вести России