В рамках инвестиционного соглашения о создании в Шкотовском районе Приморского края угольного порта, подписанного 24 мая 2018 года между ОАО «РЖД» и АО ХК «СДС», в ноябре 2018 года между АО «РЖДстрой» и ООО «Морской порт «Суходол» был заключен договор.
последние новости
- Порт Суходол к концу года нарастит мощность перевалки угля до 1 млн т в месяц
- Запуск новых портов в Приморье увеличит грузооборот до 300 миллионов тонн - 31.05.2023, ПРАЙМ
- В Приморье собираются возвести поселок для работников порта Суходол
- Ввод угольного спецпорта Суходол перенесен на 2023 год - Сибирь || Интерфакс Россия
На юге Приморского края построят поселок для работников порта «Суходол»
Ввод в эксплуатацию морского порта Суходол в Приморском крае намечен на 2023 год, сообщил "Интерфаксу" гендиректор порта Сергей Кропотов. Об этом заявил сегодня губернатор Приморского края Олег Кожемяко на расширенном заседании коллегии Дальневосточного таможенного управления. Приморский порт «Суходол» намерен вдвое увеличить грузооборот в ближайшее время, сообщает официальный сайт правительства края.
Успешно завершено испытание оборудования в порту Суходол
Плавучее хранилище газа - ключевой элемент комплекса - также на завершающей стадии. Мощности приморского порта "Суходол" будут увеличиваться поэтапно: с 2 миллионов тонн угля в 2023 году до 12 миллионов в 2025-м. В дальнейшем планируется довести грузооборот до 20 миллионов. Здесь завершается строительство высокотехнологичного портового комплекса "Суходол" для приемки, хранения и погрузки угля с железнодорожного транспорта на морские суда.
По словам Кропотова, в 2023 году перевалка составит около 2 млн тонн, в 2024 году - около 6 млн тонн, в 2025 году - порядка 12 млн тонн и более. Все технические возможности технологического оборудования и мощности железнодорожного фронта у нас есть. Понимаем, что вначале оборудование будет работать в режиме наладки, поэтому включать и вводить мощности будем поэтапно", - отметил Кропотов.
Предприятия общественного питания крайпотребсоюза с учетом вкусовых предпочтений строителей обеспечивают выпуск около 30 наименований собственной продукции: пирожки, пирожные, вторые блюда, кулинарные изделия. Учитывая, что государственные предприятия все закупки проводят через аукционы, существенную помощь шкотовским кооператорам оказали сотрудники Уссурийской оптово-торговой базы, которые помогли оформить все необходимые документы, зарегистрировались на электронной площадке и теперь на удаленном режиме, по заранее согласованным ценам, база участвует в торгах от имени Шкотовского общепита. Количество сотрудников и зоны обслуживания будут существенно расширены. Мы готовим для руководства порта предложения по формированию системы торгового обслуживания сотрудников и обеспечению их горячим питанием».
Мощность угольного терминала составит 12 млн.
Ранее Суходол рассчитывали ввести в эксплуатацию в 2022 году. Ожидается, что в 2023-м перевалка составит порядка 2 млн тонн угля, в 2024 году — 6 млн, а в 2025-м — уже порядка 12 млн тонн. По словам Кропотова, в дальнейшем грузооборот достигнет 20 млн тонн угля. Сначала оборудование будет работать в пробном режиме, затем мощности поэтапно будут наращивать.
Приморский порт «Суходол» намерен вдвое увеличить грузооборот в ближайшее время
Гордость российской логистики — современный порт-гигант в Приморье «Суходол». Так, в сентябре планируется запустить порт Суходол мощностью 20 млн тонн, свои мощности расширяют порты «Вера» и «Аврора». Поселок для 7,5 тыс. работников строящегося порта Суходол и членов их семей собираются создать на площади не менее 50 га. в Шкотовском районе Приморского края. Приморский порт «Суходол» удвоит грузооборот Мощности перевалки в специализированном порту на данный момент составляют чуть больше 300 тысяч в месяц, однако уже в ближайшие месяцы этот показатель вырастет вдвое. Купить свежие фото последних событий. Жанровые фото, репортажные, недорого – фотобанк Коммерсантъ.
Актуальные новости
- Порт Суходол к концу года нарастит мощность перевалки угля до 1 млн т в месяц
- Морской порт Суходол
- «Русагро-Приморье» и порт Суходол получили субсидии на инфраструктуру
- В Приморье собираются возвести поселок для работников порта Суходол | АиФ Владивосток
Морской порт «Суходол» планирует в 2023 году переваливать до двух миллионов тонн угля
В первую очередь необходимость существенных вложений в автодорожные и железнодорожные пути. Сегодня видим и нехватку составов, невозможность проездных путей по железной дороге, хотя расширение ведется, но для той динамики, которую набрали инвесторы по строительству портов, этого недостаточно, — заявил Кожемяко. Выход из ситуации губернатор видит в «сухих портах», где контейнеры могут грузиться в полувагоны, и в строительстве дороги «Владивосток — Находка — порт Восточный». Напомним , что программа поэтапного капитального ремонта 82,2 тыс.
Подписан акт, на основании которого будет издан приказ Минтранса России об открытии нового участка морского пункта пропуска Владивосток в пределах ООО «Морской порт «Суходол». Пропускная способность нового терминала, оснащенного самым современным оборудованием для проведения контрольных процедур на границе, составляет 12 миллионов тонн угля в год 234 судозахода в год. Режим работы — круглосуточный.
Впрочем, как отметила руководитель Международного центра экологического мониторинга Биолого-почвенного института ДВО РАН Татьяна Вшивкова, которая участвовала в общественных слушаниях, никаких решений по терминалу принято не было. Кстати, многие местные жители, когда узнали, что голосования не будет, покинули зал. У нас, экологов, к терминалу много претензий, на которые, увы, представители компании не дают ответа», — рассказала она. Напомним, в декабре 2013 года в Москве в рамках «Транспортной недели» состоялось подписание соглашения о строительстве Морского угольного перегрузочного комплекса в районе бухты Суходол, Приморского края. Поручение подготовить предложения по строительству на Дальнем Востоке специализированного угольного порта для малых и средних угледобывающих компаний было озвучено еще в январе 2012 года на совещании «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности» Владимиром Путиным.
Проект был включен в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». По результатам рассмотрения представленных от заинтересованных инвесторов предложений по реализации проекта, он был признан наиболее оптимальным. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский поддержал проект», — сообщили в пресс-службе холдинга. Результатом станет строительство специализированного угольного терминала в бухте Суходол мощностью 20 млн т в год около 300 тыс. В портовое хозяйство войдут открытые угольные склады под хранение 1,52 млн т сырья, терминал с выходом в открытое море и погрузочные комплексы.
Порт разместится на тыловой части мыса Теляковского, в Шкотовском районе. Объем финансирования составит 18 млрд руб.
РФ в проект - 17 млрд рублей. По соседству предполагается строительство терминалов для перевалки зерна, сжиженного-углеводородного газа, природного газа, метанола, минеральных удобрений, контейнеров со сборными грузами. Планируется создание рыбного кластера, судостроительной и промышленной зон. Уже в 2024 году в эксплуатацию войдет третий универсальный причал, который будет специализироваться на перевалке генгрузов, в том числе импортных автомобилей и спецтехники. Руководство Суходола работает над привлечением и удержанием сотрудников.
Мишустину рассказали о запуске крупнейшего угольного порта в Приморье
Ввод в эксплуатацию нового специализированного угольного порта Суходол на Дальнем Востоке, мощностью 20 млн т. в год запланирован на 2023 г. Об этом сообщил губернатор Приморского края Олег Кожемяко на встрече с сотрудниками ООО «Транснефть — Порт Козьмино» в Находкинском городском его словам, это лишь. с 4,5 до 12 млн тонн.
Ввод угольного спецпорта Суходол перенесен на 2023 год
Товарооборот кооперативного магазина за первый квартал 2023 год увеличился в два раза и составил около 10 млн. Этот магазин позволил кооперативным предприятиям общественного питания Шкотовского района не сократить объемы выпуска продукции собственного производства, которые существенно пострадали в период пандемии. Учитывая, что государственные предприятия все закупки проводят через аукционы, существенную помощь шкотовским кооператорам оказали сотрудники Уссурийской оптово-торговой базы, которые помогли оформить все необходимые документы, зарегистрировались на электронной площадке и теперь на удаленном режиме, по заранее согласованным ценам, база участвует в торгах от имени Шкотовского общепита. После ввода порта в эксплуатацию, руководство компании заявило о планах создать на базе порта Суходол многофункциональный хаб с перевалкой не только угля, но и погрузкой контейнеров и зерна. Количество сотрудников и зоны обслуживания будут существенно расширены.
Ожидается, что в 2023-м перевалка составит порядка 2 млн тонн угля, в 2024 году — 6 млн, а в 2025-м — уже порядка 12 млн тонн. По словам Кропотова, в дальнейшем грузооборот достигнет 20 млн тонн угля. Сначала оборудование будет работать в пробном режиме, затем мощности поэтапно будут наращивать. Оборудование порта поставлялось из Германии, однако запасные части и детали к нему планируется в будущем изготавливать на российских заводах.
По мнению властей, данная мера должна позволить предпринимателям сохранить свой бизнес и персонал, несмотря на сложности экономической ситуации в стране. Однако многие компании уже начали публично заявлять об отказе от моратория, поскольку он накладывает ряд ограничений. В частности, фирмы не могут в этом случае заниматься распределением прибыли, выкупать назад свои ценные бумаги проводить buyback и выплачивать дивиденды. Им принадлежит четверть уставного капитала организации.
Товарооборот кооперативного магазина за первый квартал 2023 год увеличился в два раза и составил около 10 млн. Этот магазин позволил кооперативным предприятиям общественного питания Шкотовского района не сократить объемы выпуска продукции собственного производства, которые существенно пострадали в период пандемии. Учитывая, что государственные предприятия все закупки проводят через аукционы, существенную помощь шкотовским кооператорам оказали сотрудники Уссурийской оптово-торговой базы, которые помогли оформить все необходимые документы, зарегистрировались на электронной площадке и теперь на удаленном режиме, по заранее согласованным ценам, база участвует в торгах от имени Шкотовского общепита. После ввода порта в эксплуатацию, руководство компании заявило о планах создать на базе порта Суходол многофункциональный хаб с перевалкой не только угля, но и погрузкой контейнеров и зерна. Количество сотрудников и зоны обслуживания будут существенно расширены.
Жители Приморского края выступили против строительства угольных терминалов в бухте Суходол
В целом работа порта связана с транспортным коридором МТК-2. Грузы, которые будут идти из Китая, могут направляться через морской путь по России, в другие страны. Это несколько тысяч новых рабочих мест, для них планируется построить жилье, обеспечим социальной инфраструктурой», — сказал Кожемяко.
Строительство новых терминалов порта происходит в бухте Теляковского в Шкотовском районе Приморского края. Порт входит в федеральный проект «Развитие морских портов». Проект реализуется в рамках программы «Фабрика проектного финансирования». Общий объем инвестиций ВЭБ.
Это станет возможным благодаря вводу в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования на станции разгрузки вагонов, являющейся частью собственной железнодорожной инфраструктуры организации. По словам генерального директора терминала Сергея Кропотова, до конца года «Суходол» ставит перед собой задачу — нарастить объемы отгрузок на суда до миллиона тонн в месяц.
Сейчас параллельно с вводом в эксплуатацию технологического оборудования, мы активно решаем кадровый вопрос, привлекаем людей со всех регионов. Для этих целей планируем строить современный жилой поселок недалеко от порта в Шкотовском округе со всей необходимой инфраструктурой. Сейчас решаем вопросы, связанные с предоставлением земельных участков под застройку», — отметил он. Необходимость в наращивании кадрового потенциала обусловлена и тем, что проектом строительства мультимодального порта в инфраструктуру «Суходола» помимо угольного терминала поэтапно войдут терминалы по перевалке зерна, минеральных удобрений, контейнеров, сжиженных углеводородных газов и другие объекты. На пике своей реализации порт будет готов обеспечить работой свыше 7,5 тысяч человек.
Для этого был задействован один из четырех стакер-реклаймеров производительностью 3,5 тыс. Далее, согласно проектной технологической схеме, по системе закрытых конвейерных галерей и пересыпных станций уголь был доставлен на пирс, где одной из двух судопогрузочных машин производительностью 3,5 тыс. Такой маленький штабель угля — но такой большой шаг для порта, который уже в недалеком будущем начнет осуществлять полноценные отгрузки в расчетные морские суда дедвейтом до 120 тыс.
Пресс-центр
Поселок для 7,5 тыс. работников строящегося порта Суходол и членов их семей собираются создать на площади не менее 50 га. в Шкотовском районе Приморского края. Вот уже несколько лет в Шкотовском районе Приморского края ведется строительство одного из самых амбициозных угольных проектов — морского порта «Суходол». Так, в сентябре планируется запустить порт Суходол мощностью 20 млн тонн, свои мощности расширяют порты «Вера» и «Аврора».
Данные заказчика
- Порт «Суходол» в Приморье удвоит перевалку
- Самое читаемое
- Успешно завершено испытание оборудования в порту Суходол — Морстройтехнология | 2024
- Новый порт на Дальнем Востоке — кто снимет сливки с проекта?
Новости отрасли
Все технические возможности технологического оборудования и мощности железнодорожного фронта у нас есть. Понимаем, что вначале оборудование будет работать в режиме наладки, поэтому включать и вводить мощности будем поэтапно", - отметил Кропотов. Отвечая на вопрос о возможных рисках в связи с тем, что оборудование для перевалки в порту — немецкого производства, гендиректор сообщил, что к настоящему моменту оборудование поставлено в полном объеме.
Сенаторы поддержали инициативы главы региона, отметив, что у края есть всё, чтобы стать одним из главных торгово-экономических центров России. Для достижения этой стратегически важной не только для Приморья и Дальнего Востока, но и для всей страны задачи правительство Приморского края разрабатывает программу ускоренного развития ключевых отраслей экономики, в нее войдут инвестиционные проекты, которым будет оказана всемерная поддержка на региональном и федеральном уровнях. Прежде всего, это строительство соответствующей инфраструктуры. Связано это с тем, что полному развороту грузопотоков на восток мешают инфраструктурные ограничения — грузы скапливаются как на морских терминалах, так и на железнодорожных подходах. Для развития транспортных мощностей в крае программой предусмотрено строительство и модернизация объектов, в основном дорожной, транспортной и приграничной инфраструктуры.
Таким образом были поддержаны 10 инвесторов Дальнего Востока на получения инфраструктурной субсидии, общий размер которой составил 9,6 миллиарда рублей. Как подчеркнул Кожемяко по итогам заседания, «Суходол» является динамично развивающимся портом, который имеет большое значение для развития Шкотовского округа, Приморского края и России. На модернизацию жд развязки из федерального бюджета выделят 1,4 млрд рублей.
Гендиректор компании "Морской порт "Суходол" Сергей Кропотов сообщил, что это станет возможным благодаря вводу в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования на станции разгрузки вагонов, являющейся частью собственной железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, в мае планируется сдать в эксплуатацию третий универсальный причал, предназначенный для работы с генеральными грузами, в том числе с автомобилями и контейнерами. Мощность этого терминала составит до 2 млн тонн грузов в год. Порт "Суходол" строится по программе "Фабрика проектного финансирования", оператором которой выступает ВЭБ.