Пришел к священнику, проси то, что достойно священства: духовный совет, молитва, попытка разобраться в некой сложности, житейской и духовной одновременно. Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. Несколько советов, которые помогут правильно сложить и перевезти облачение священника в путешествии.
КАК ПРОВОДИТЬ ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ? Интервью со священником Владимиром Крючковым
В связи с этим, от работы в режиме личного хобби, которая требует временных затрат на производство видеороликов, нельзя ожидать высокой частоты выпусков. Этот фактор затрудняет прирост аудитории и активность на канале, что сказывается на эффективности интернет-миссии. Целеполагание и мотивация 3. Основной целью присутствия духовенства в сфере видеоблогинга является христианское свидетельство.
Следовательно, подцелями ведения видеоблога священнослужителей могут быть разнообразные просветительские лекции, огласительные беседы, катехизация, апологетика и т. Важен здесь и творческий подход, из которого могут родиться интересные неклассические форматы. В этом отношении видеоблогинг можно рассматривать как прямое продолжение пастырской деятельности священника, учитывая, что, в этом случае, границы приходской общины значительно расширяются.
Пастырь получает определенный кредит доверия от своих подписчиков, которые в какой-то мере становятся его виртуальными прихожанами. Стоит особо отметить возможность деформации мотивов священнослужителей, ведущих каналы на популярных видеохостингах. В разной степени видеоблогер в священном сане получает определенную психологическую власть над подписчиками, что может трансформироваться в эгоцентризм, иллюзию непогрешимости и даже гуруизм, именуемый в церковной традиции любоначалием.
Этот феномен, получивший в современном церковном обиходе наименование «младостарчество», был осужден определением Священного Синода от 28 декабря 1998 года, в котором указано, что задача пастыря: «вести людей к Богу, а не группировать прихожан вокруг самих себя». На этой базе способно сформироваться и тщеславие, которое выражается в погоне за рейтингом и привлечении внимания к своей персоне, что может подтолкнуть автора к манипулятивным практикам, провоцирующих широкую аудиторию на эмоции и проявление активности на канале хайп, кликбейт, троллинг и т. В этом ряду можно обозначить и человекоугодничество, которое для видеоблогера заключается в страстном желании понравиться своим подписчикам, а значит может вынудить автора впасть в нечестность и даже лукавство.
Монетизация видеоблога зачастую является для священника-энтузиаста способом окупить расходы на развитие канала, покупку аппаратуры и программного обеспечения, а также возможность дополнительного заработка, что не является греховным явлением, поскольку «трудящийся достоин пропитания» Мф. Но это не должно превратиться в самоцель, поскольку полная коммерциализация проекта исказит первоначальную мотивацию автора, что может отвратить от священнослужителя часть аудитории, и приведет его к страсти сребролюбия. С этим и другими негативными явлениями, описанными выше, клирики-видеоблогеры призваны бороться посредством усилий воли, искренних молитв и систематическим принятием церковных таинств.
Методы и язык 4. Каждый видеоблогер в священном сане самостоятельно творчески определяет способы и стиль подачи материала, согласуясь со своей христианской совестью, Священными Писанием и Преданием. В этом отношении он может руководствоваться « Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви », принятой на заседании Священного Синода 27 марта 2007 года.
В частности, в документе предлагается в качестве метода использовать принципы церковной рецепции культуры народов, основанные на словах апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор. Этот метод уместно использовать и по отношению к различным современным субкультурам, в том числе, применительно к интернет-культуре. Здесь границы возможного использования, например, так называемых «мемов» и трендовых тем определяются нормами пастырской этики и эстетики.
Некоторым людям, особенно соблюдающим пост впервые, тяжело бороться с соблазнами. Иногда воздержание дается особенно трудно и человек, как бы он внутри себя не боролся, все же может съесть что-то запретное. В этом случае, по словам священника, лучше не бросать дело на полпути, а смириться со своей слабостью, покаяться в ней и дальше продолжить путь по восхождению к духовным вершинам. Нужно пойти в храм и на исповеди об этом сказать, покаяться. Жизнь христианина состоит не только из одних удач, а также из падений. Вот мы идем куда-то, куда Господь нас зовет за собой, но вдруг упали, согрешили. Самое главное не остаться лежать на этом месте, а встать и идти дальше.
Рекомендуется освободить пространство для души и мыслей. Третьим советом является очищение души. Поддерживая правила Великого поста, необходимо очищаться не только физически, но и духовно. Стоит уделить время молитве, особенно в течение Страстной недели. И наконец, нельзя забывать о посещении храма.
Пост длится 48 дней, и для того, чтобы выдержать его от начала до конца, немаловажно правильно подготовиться. Начинать желательно за месяц, так переход в плане ограничений в еде и отказ от праздного образа жизни пройдет мягче. Фото: АПН Серьезная подготовка важна и потому, что зачастую мы переоцениваем свои возможности: за срывом следует разочарование, а после и вовсе отказ от поста. Однако важно понимать, что единой меры постового воздержания не существует, есть общие правила и рекомендации, которых необходимо стараться придерживаться в силу своих возможностей, а не для того, чтобы "превзойти себя или кого-то". Важно также понимать, что пост — это не диета и способ похудеть, а способ отделить от неважного главное и перейти от шума плоти к тишине духа.
Именно поэтому, прежде чем возложить на себя постовые "вериги", необходимо все тщательно осмыслить и подготовиться, "чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией" 1 Кор. Что с церковной точки зрения нужно сделать до начала Великого поста? Настроиться каким образом? Для начала понять, что пост — не цель, а лишь средство для достижения более важной цели, но какой? Вот именно ее очень важно определить. Это действительно благоприятное время для нашего изменения духовного, для изменения нашего мировоззрения, для нашего более тесного общения с Богом посредством молитвы и духовных практик". Отец Георгий Также важно понять, как отметил ключарь Казанского храма в Алматы, что пост — это не ограничение гастрономическое.
1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам
«Лучше священнику просто со вниманием принимать исповеди, а советы давать, если спрашивают», — считает протоиерей Роман Братчик, настоятель храма Успения Пресвятой. В книге собраны наставления, советы отца Алипия и воспоминания людей, близко знавших его. В течение часа в самый прайм-тайм священники отвечают на ваши вопросы – обо всем. Священник Иван Снегирев призвал православных верующих к выполнению определенных действий на Пасху. 20 октября в рамках IX Международного фестиваля «Вера и слово» состоялась встреча Совета священников-блогеров, действующего при Синодальном отделе по взаимоотношениям. Священник Иван Снегирев дал советы православным верующим о том, как встретить Пасху — главный христианский праздник.
Священнослужитель дал совет, как победить бесцельное сидение в смартфоне
Евангелие, документальные фильмы, новости, путешествия по святым местам, ответы священников, советы психологов, беседы с известными современниками. Когда по очереди прихожане начинают подходить к батюшке и исповедоваться, одна девушка вспоминает, что забыла бумажку с записанными там грехами в сумке в трапезной. БАТЮШКА ОНЛАЙН — международный интернет-паблик, в котором священники Русской Православной Церкви в режиме реального времени отвечают на вопросы подписчиков со всего.
Беседы с батюшкой. Священник Михаил Проходцев. 26 апреля 2024
Не смотря на то, что до празднования Пасхи еще есть время, в магазинах уже начинается продажа пасхальной выпечки, вызывая желание у некоторых покупателей приобрести ароматные куличи заранее, не задумываясь о правильности таких действий. Отец Николай Савченко поразмышлял над вопросом употребления пасхального кулича до наступления праздника, отмечая, что этот символический праздничный хлеб доступен для всех, включая людей, не прошедших крещение, и представителей других вероисповеданий. Среди православных христиан куличи занимают особое место как один из главных символов Пасхи, часто выбираемых с заботой и предвкушением. Тем не менее, отец Николай подчеркивает, что уступать искушению и употреблять кулич до праздника не стоит, поскольку в его составе могут присутствовать продукты, запрещенные для потребления во время Поста.
Сделали ли вы нечто такое, что причинило вред вам?
Если вы сделали что-либо, что, по вашему мнению, не следовало делать, простите себя и решите не поступать так в будущем. Цель этого упражнения — не корить себя и не чувствовать себя плохо, но честно пересмотреть, как прошел ваш день: как хорошее, так и плохое. Высвобождайте любые негативные эмоции, которые вы чувствуете в силу того, что не смогли сделать в течение дня. Избавьтесь от негативных мыслей за любые ошибки, которые вы совершили, любые резкие слова, которые вы говорили, и за все, что пошло не так, как вам бы хотелось.
Реакция Каждый день вы должны изучать, как можете улучшить свое поведение. Недостаточно решить, что все будет хорошо. Вместо этого вы должны определить конкретные шаги, которые собираетесь предпринять в будущем, чтобы совершенствовать свое поведение и стать лучше. Вот некоторые примеры: Если разговор прошел не так, как вам бы того хотелось, спросите себя, что вы могли бы сделать по-другому, что могло бы привести к противоположному результату.
Поддерживая правила Великого поста, необходимо очищаться не только физически, но и духовно. Стоит уделить время молитве, особенно в течение Страстной недели. И наконец, нельзя забывать о посещении храма.
Это необходимо делать минимум четыре раза в месяц, особенно по воскресеньям. Время от времени можно посещать церковные праздники или просто тогда, когда душа этого желает.
И в этом заключается смысл наших праздников и будней, и всей нашей жизни. Беседа Мы продолжаем разбирать текст Божественной Литургии. В прошлый раз мы с вами рассмотрели первое прошение: "Миром Господу помолимся" и сказали о том, что Христос есть мир наших душ. Присутствие Христа в нашей жизни есть то единственное, что поистине необходимо нам, поскольку и молиться, и трудиться, и вообще жить мы можем лишь с помощью благодати Христовой. Схиархимандрит Авраам Рейдман «Будешь готов к любым испытаниям, если…» Что делать, если вместо живой веры чувствуешь в себе сухость, пустоту, безразличие?
Как быть, если вновь начнутся гонения на верующих? Какое молитвенное правило — самое лучшее?
Совет батюшки на каждый день
Россияне идут в церковь с веточками вербы в руках, которую после освещения нужно хранить в доме на протяжении года, после чего растения подвергают сжиганию и закапывают в землю. По еще одному поверью принесенными из храма ветками нужно слегка отхлестать своих родных и близких. Считается, что это обеспечит им счастье и здоровье на протяжении следующих 12 месяцев. Если у человека нет возможности посетить церковь, в этот день все равно рекомендуется быть близко к Богу, стоит найти время, чтобы произнести молитву.
Проводят Вербное воскресенье в кругу семьи, не забывая обо всех ограничениях Великого поста — никаких шумных застолий, крепкого алкоголя, мяса, молочки и яиц. Однако есть в Вербное воскресенье для православных небольшое послабление.
Здесь — единодушие, согласие, союз любви и молитва священников. Ибо для того-то и предстоят священники, чтобы молитвы народа, как слабейшие, соединялись с их молитвами, сильнейшими, вместе с ними восходили на небо. Иоанн Златоуст. Огромное количество конфликтов связано с нашим словом…. Примером общения для нас должна быть Божия Матерь. Только во Христе человек обретает подлинную, настоящую радость, потому что только Христос даёт радость и духовное утешение. Где Христос — там истинная радость и райское ликование. Благоговение есть величайшая добродетель, потому что человек благоговейный привлекает к себе благодать Божию, он становится приемником благодати, и она естественно пребывает с ним.
Благоговение — это страх Божий, внутренняя скромность, духовная чуткость. Человек благоговейный везде ведёт себя со вниманием и скромностью, он живо ощущает всякую святыню. Если человек трудится умиротворенно, он сохраняет мир и освящает весь день. Когда сердце во Христе, тогда освящается и работа. И сам человек сохраняет тогда внутреннюю душевную свежесть сил и испытывает настоящую радость. Внутренняя радость, Божественное утешение, которое человек ощущает, есть извещение того, что человек примирен с Богом. Христос не требует от нас чего-то великого, чтобы помочь нам в подвиге. Он ждёт от нас самую малость. Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд. Что бы ни делал человек, он должен делать это ради Бога.
Духовной жизни без жертвы быть не может. Только жертвуя, человек пребывает со Христом, потому что Христос есть Жертва. Человек, которым движет лишь личный интерес, — это никчёмный человек. Чем больше человек забывает себя, тем больше помнит о нём Бог. Тот, в ком есть жертвенность и вера в Бога, себя в расчёт не берёт. Христос претерпел распятие, для того чтобы нам воскреснуть, а мы безразличны! Если от сердца делать что-то для Христа, то это не утомительно и не больно, ибо боль за Христа есть духовный пир. Читайте отцов, хотя бы одну-две строчки в день. Это витамины, весьма укрепляющие. Сильнее всего склонит Бога в милости в День Суда труд, который мы проделали над своим ветхим человеком.
Люди сегодня занимаются всем, чем угодно, кроме самих себя, потому что заниматься другими легко, а для того, чтобы заниматься самим собой, нужен труд. Тот, кто занялся невозделанной нивой своей души, выполет из неё все терния страстей и насадит на их месте добродетели. Однако это очень тяжёлое занятие, требующее большой силы воли и терпения. Самоукорение и самоосуждение очень способствуют тому, чтобы с наших душевных очей спала пелена и мы начали хорошо видеть. Самоукорение должно всегда сопровождаться упованием на Бога. Насколько человек продвигается в духовной жизни, следя за собой, настолько открываются очи его души и настолько лучше он видит свои недостатки и множество благодеяний Божиих. Спасение человека зависит не от минуты, а от секунды. Смиренным помыслом человек спасается; принимая же помысл гордый, он теряет всё. Если человек имеет немного благодати, но обращается с ней без должного благоговения, то у него отнимется и то немногое, что у него есть. Современным людям не хватает благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те крохи благодати, которые имеют.
Пребывая в покаянии, человек хранит благодать Божию. Если ты работаешь греху, то с тобой расплатится диавол. Если ты возделываешь добродетель, то тебе заплатит Христос. Человеку заплатит тот хозяин, на которого он работает. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Когда вы общаетесь, друг с другом, старайтесь не огорчать друг друга, не обижать, а помогать всякий раз, когда чувствуете, что кто-то в вашей помощи нуждается. И тогда вы поймёте, как велика сила доброты. Добрый человек располагает к себе других. У доброго человека в большинстве случаев счастливая личная, семейная жизнь. Когда муж отдаёт себя жене, а жена отдаёт себя мужу, когда это делается бескорыстно, то это скрепляет узы между супругами.
Душа праведного при смерти ликует, потому что после разлучения с телом желает войти в покой. Смерть праведных — конец борьбы со страстями плоти; после смерти борцы прославляются и приемлют победные венцы. Смерть — святым блаженство, праведным — радость, а грешникам — скорбь, нечестивым — отчаяние. Ефрем Сирин. Смерть никого не оставляет, и чем дольше живём, тем ближе она к нам. Этот предел Божий как неизвестен нам, так и весьма страшен. Неизвестен, поскольку смерть похищает без разбора старых и молодых, младенцев и юношей, готовых и не готовых, праведных и грешных. Страшен, поскольку отсюда начинается нескончаемая, не престающая, всегда пребывающая вечность. Отсюда мы отходим или в вечное блаженство, или в вечную муку; или в место радости, или в место плача. Отсюда мы начинаем или вечно жить, или вечно умирать; или вечно царствовать со Христом и святыми Его, или вечно страдать в аду с сатаной и аггелами его.
Святитель Тихон Задонский. Люди XXI века будут спасаться и даже приобретать святость за три послушания: за хранение православной веры и передачу её другим, прежде всего своим детям и внукам; за ежедневное покаяние и за регулярное участие в Таинствах Церкви.
Всякое слово, сказанное только устами, мертво и ложно, и всегда слушающие безошибочно это различают.
Надо учить людей исповедываться. Как часто вместо исповеди слышишь совершенно житейские разговоры, хвастанье собой, цитирование хороших отзывов о себе, жалобы на близких и на трудности жизни. Отчасти это от незнания, от отсутствия церковной культуры, отчасти — от греховной запутанности, слабости, когда человек не умеет и не пытается увидеть себя, когда у него нет ни навыка, ни желания разобраться в своей душе, нет отвращения к греху, нет стремления к свету и жажды очищения.
Стараться, чтобы все приходящие к исповеди вынесли из каждого говения хоть одну добрую привычку — например, обязательную двукратную молитву, среди дня, неосуждение и т. Бывает, что, готовясь к исповеди, говеющий временами испытывает страх греха, искреннее покаяние до слез, и, придя к священнику, не чувствует ничего, не имеет страха и сокрушения. Нельзя ли раздвинуть пределы таинства?
Нельзя ли считать, что таинство покаяния включает в себя все говение, молитвы, покаянные чувства, а что момент самой исповеди, — только заключительный, хотя и важнейший момент? Всякий священник должен быть хорошо осведомлен в области нервных и психических болезней — это совершенно необходимо в практике духовничества. Обычный случай, когда исповедующийся, а с ним и духовник принимают явление чисто нервного порядка за переживания религиозные, или когда священник не умеет определить истерическую подкладку многих явлений и тем только ухудшает положение.
А часто и обратное — за нервную болезнь принимается тяжелое состояние души, отягощенной грехом, запутанной и омраченной неразрешенными конфликтами. Известны случаи, когда одна исповедь бесследно излечивала застарелые и тяжелые, будто бы нервные заболевания, против которых бессильны были все медицинские средства. Человек часто исповедующийся, не имеющий залежей греха в душе, не может не быть здоров.
Исповедь — благодатный разряд души. В этом смысле громадное значение исповеди и вообще всей жизни в связи с благодатной помощью Церкви. Первая, слишком ранняя исповедь есть дети, в 6 лет — совершенные младенцы не нарушает ли простоту, цельность, непосредственность искусственно пробуждаемым самоанализом?
Для некоторых детей, особенно "детских", я бы переносил ее на год, два позже. Сегодня дети 10-12 лет спросили меня очевидно после большого спора между собой , что такое аскетизм. Я ответил — "система упражнений, приводящих тело в подчинение духу".
Это может быть темой для большой самостоятельной беседы с детьми. Мы, допуская частую исповедь и причащение, иногда забываем спасительную силу продолжительности говения, которое возможно только в Великом Посту — частые и особенные службы. Тогда в течение недели человек имеет живой и убедительный опыт борьбы с грехом, радость победы над ним, видит результаты своей молитвы.
Безвыходность положения многих кающихся, кажущаяся безнадежность их положения "все равно, вернусь к тому же, нет сил бороться с грехом" — в том, что люди эти стоят вне Церкви. Спасение их в том, чтобы войти в Церковь, в общение любви с братьями. В нашей церковной практике утрачивается соборный характер наших таинств, в том числе и таинства покаяния.
Замечаю часто в исповедующихся желание безболезненно для себя пройти через исповедь: или отделываются общими фразами, или говорят о мелочах, умалчивая о том, что действительно должно бы тяготить совесть. Тут есть и ложный стыд перед духовником и вообще — малодушный страх всерьез начать ворошить свою жизнь, полную мелких и привычных слабостей.
Может быть, дам себе задание прочитать какие-то определенные книги… Пост важен не только в гастрономии. Важно и внутреннее состояние. Что касается посещения богослужений, то я вспоминаю советское время, когда работу и церковные службы, было действительно тяжело совмещать по тем причинам, что работодатель то есть государство «гонял» и всячески следил за верующими, чтобы их как-то ущемить в их церковной жизни. Но люди верующие иногда даже брали отпуска, чтобы присутствовать на службах. Здесь все зависит от того, что ты ищешь: ты ищешь средство посещения богослужения или причины их не посетить? Каждый сам определит. Но если даже ты в силу каких-либо причин, имея желание посетить храм, в него не попадаешь — сейчас есть множество литературы, с помощью которой можно восполнить пропуск богослужения. Это ведь тоже очень важно: ты вдумчиво, не спеша, сам встанешь на молитву, ущемишь себя где-либо — и прочитаешь.
Богослужение — это одно из средств богообщения, но оно не единственное. Более того, я считаю, что иногда, при необходимости, надо заменить церковную службу на помощь кому-либо. Надо встать, отказаться от посещения храма — и идти помогать другому человеку. Так что мой совет: искать средства богообщения трезвомысленно. Пусть это будет богослужение или пост, и во всем надо соблюдать свою меру. Чтобы мы воспитывали в себе воздержание, отказываясь от малого, а Господь мог бы нам доверить большее. Протоиерей Михаил Крутинь: Духовный пост сложнее телесного Нужно приложить усилия, соотнеся их со своими возможностями, чтобы совместить посещение богослужений со своими рабочими послушаниями. То же самое касается и пищи — нужно себя ограничить по возможности. Каждый из нас должен почувствовать, что сейчас особый период духовного обновления, и у каждого будет своя мера. Нужно вспомнить, что говорит Предание нашей Святой Церкви : постится не только наш желудок, но и все пять чувств.
Это самое главное. Разумеется, построить свою жизнь так, чтобы на сто процентов исполнить это правило, может не каждый. Только монахи древности уходили после чина прощения из обители, уединялись, чтобы постараться максимально исполнить подобные аскетические требования. Но мы, живя в миру, этого не сможем.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Как правильно пройти Великий пост: советы уральского батюшки. Священнослужитель Иван Снегирев дал православным верующим четыре совета, которые следует выполнять в Пасху, которая в этом году выпадает на 5 мая и символизирует. Но Святые отцы, когда говорят о мире духовном, имеют ввиду обручение Небесного Царствия. Смотрите видео на тему «Что Делать С Крещенской Водой Совет Батюшки» в TikTok. О его смысле, тонкостях и нормах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал настоятель прихода столичного Храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы.
Оптина пустынь
А знаете ли вы, что 80-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: Аще... Многие из нас, стоящих здесь, наверно, утешают себя мыслию: Мы-то уж в храм ходим, и даже чаще, чем раз в неделю! Ходим-то, ходим... Мы безо всякого страха и благоговения переступаем церковный порог.
Он далеко не единственный православный батюшка — блогер. Первые публикации от патриархии в интернете были сделаны в 1997 году, а с появлением Facebook, «ВКонтакте» и LiveJournal собственные аккаунты стали вести и простые священники.
Позже представители духовенства начали регистрироваться на YouTube и в Instagram. Сейчас священники осваивают Telegram и даже TikTok, нацеленный преимущественно на молодёжную аудиторию. Синодальный отдел Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ разработал рекомендации и советы для видеоблогов священников РПЦ. В документе, в частности, рекомендуется разговаривать с паствой на её языке, не возбраняется использовать и мемы. Записывать ролики следует в подряснике или рясе, желательно с крестом.
Появляться в кадре в светской одежде не запрещается, однако священник должен сообщить зрителям, кто он и какую епархию представляет. Под запретом для батюшек-блогеров «ненормативная лексика, эротика, празднословие, лицедейство, унижение достоинства людей, оскорбительное поведение, демонстрация сцен насилия, распространение клеветы и непроверенной информации». В публикациях не должно быть пропаганды нездорового образа жизни, безнравственности и тем, которые могут разделить верующих по социальному, этническому или политическому признаку. Некоторые священники даже смотрят переводы англоязычных песен, используемых для оформления роликов, чтобы там не было ничего крамольного. При том понимании, что главным для священника всегда должна оставаться реальная, а не виртуальная паства».
Максимальный наплыв подписчиков пришёлся на дни Великого поста и перед Пасхой, так как храмы были закрыты в связи с пандемией коронавирусной инфекции, вспоминает иерей Николай Бабкин. Он служит уже восемь лет, на данный момент — в храме святителя Николая Мирликийского на севере Москвы. Священник в социальных сетях с 2012 года: начинал с групп во «ВКонтакте», в 2015 году одним из первых представителей духовенства стал вести Instagram, где у него 305 тыс. Два месяца назад отец Николай зарегистрировался в TikTok. Есть у него и свой канал в Telegram, где больше 11 тыс.
Там в основном церковные новости и аналитические посты, не подходящие по формату для Instagram. Охваты и показы постов система не ограничивала, и именно поэтому мой блог так вырос. Сейчас я в том числе упоминаю других блогеров при условии, что они сделают то же самое, для взаимного прироста аудитории», — говорит священник. Один раз мне писал астролог-таролог. Кажется, он так и не понял, почему его предложение не вызвало у меня энтузиазма, — смеётся отец Николай.
И вы сами убедитесь, насколько упорядочится ваша жизнь. Господь пошлет благословение на ваши труды, на вашу семью, на ваши дома, на вашу земную деятельность. Но если мы даже и не работаем в воскресные и праздничные дни, то грешим тем, что ленимся пойти в храм. А знаете ли вы, что 80-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: Аще...
Интервью со священником Владимиром Крючковым 26. Но в Церкви отношение к нему несколько иное. Как нужно проводить седьмой день недели по православной традиции, узнаем у клирика Христорождественского кафедрального собора г.
Уварово священника Владимира Крючкова. Там сказано о том, что, когда шло сотворение мира, Господь оставил седьмой день как день отдохновения. Шесть дней творения, а в седьмой день Господь почил от трудов Своих. Помимо этого, на скрижалях Завета, которые были вручены Пророку Моисею, были написаны заповеди о том, как надо чтить день субботний: «Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и делай в продолжении их все дела твои, а день седьмой — день субботний посвящай Господу Богу твоему» Исход 20:8-10. Поэтому ветхозаветная суббота — это прообраз сегодняшнего воскресенья. Мы все знаем, что Господь Иисус Христос, воскрес в этот день. И поэтому воскресенье чтится православными христианами как малая Пасха, малое Воскресение.
Как по Уставу Православной Церкви необходимо проводить воскресный день? Потому что субботу в ветхозаветное время иудеи свято чтили, но чтили ее так, что, в конце концов, доходило до смешного.
Иоанновская семья
Матушка Арсения говорила, что по советам святых отцов не следует принимать никакого решения во время душевного смущения. Священник Николай Бабкин дал советы, как провести Успенский пост. Можно помочь соседке-старушке почистить снег или оказать помощь многодетной семье», – предложил священник.