«Соло для часов с боем» — название этой пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника стало известно благодаря знаменитому спектаклю во МХАТе. спектакль в Нижнем Новгороде в Театре юного зрителя 5 октября 2023 года. Евгений Юрьевич, как бы вы сформулировали основную идею спектакля «Соло для часов с боем»? То, что творилось на премьере «Соло для часов с боем» в Свердловской драме, было больше, чем спектакль. Полвека назад он вместе с Олегом Ефремовым поставил в театре спектакль «Соло для часов с боем».
"Жизнь невозможно повернуть назад..."
Они понимают, что жизнь прошла «как с белых яблонь дым», но принимают все вызовы судьбы с достоинством. Одну из главных ролей, бывшего швейцара Франтишека Абеля, сыграл народный артист России Евгений Стеблов. В беседе с журналистами он рассказал о работе над спектаклем, летнем отпуске и об отношении к уехавшим звездам. Но тема не всегда бывает сформулированной. Я ее просто чувствую. Если тема мне созвучна, отвечает моей внутренней жизни, то мне комфортно существовать. А если тема мне неинтересна, то я и не работаю.
Две из них привозим в Петербург, практически "с колес", премьеры прошли на нашей сцене осенью 2022 года. Я придумал для себя термин - "театр эмоционального ожога". Это тот театр, который мне кажется моим, который мне интересен", - сказал корреспонденту ТАСС художественный руководитель театра режиссер Евгений Марчелли. По словам мастера, он стремится к тому, чтобы на спектакле человек получал не просто эмоциональный заряд, а какое-то сильное эмоциональное переживание, потрясение.
Гастроли проходят при поддержке Департамента культуры города Москвы. Этот спектакль о «теплоте», которой пытаются согреть друг друга немолодые люди, проживающие в доме престарелых. Каждую пятницу они собираются в небольшой квартирке своего старого друга Франтишека Абеля и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля хочет жениться и, выселив деда в богадельню, отправиться в счастливое будущее. В спектакле много смешного и грустного, но при всей трагикомичности притчевая суть пьесы Заградника погружает героев в некое безвременье — между прошлым и будущим. Спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни.
Остроумова, Е. Стеблов и др. Этот спектакль о «теплоте», которой пытаются согреть друг друга немолодые люди, проживающие в доме престарелых. Каждую пятницу они собираются в небольшой квартирке своего старого друга Франтишека Абеля и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом.
В Санкт-Петербурге стартовали гастроли Театра Моссовета
Этот факт не помешал произведению Вадима Паршукова «Соло для часов с боем» собрать полный зал зрителей. В Театре им. Моссовета состоялась премьера спектакля «Соло для часов с боем». Осенним вечером 25 октября члены жюри чемпионата по театральному искусству «Комсомольской правды» отправились оценивать постановку театра драмы «Соло для часов с боем» молодого режиссера из Санкт-Петербурга Нийоле Макутенайте. Продолжительность: 2 часа 10 минут (с антрактом).
Часы бьют по тебе: о спектакле "Соло для часов с боем" в Театре Моссовета
Подробная информация о фильме Соло для часов с боем на сайте Кинопоиск. В Театре имени Моссовета на основной сцене идут показы трагикомедии в двух действиях «Соло для часов с боем» по одноименной пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника. Подробная информация о фильме Соло для часов с боем на сайте Кинопоиск.
«Соло для часов с боем». Высокая игра актеров старой плеяды
Спектакль во МХАТе был первой но далеко не последней отечественной постановкой пьесы «Соло для часов с боем». Молодой режиссёр Павел Пархоменко в Театре имени Моссовета дебютирует с этой работой на Основной сцене театра. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить.
Читайте нас в «Соло для часов с боем» в Театре имени Моссовета Каждую пятницу старые друзья Франтишека Абеля, живущие в доме престарелых, собираются у него в небольшой квартирке и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля Павел собирается жениться и, отправив деда в дом престарелых, сделать шаг навстречу счастливому будущему. При всей трагикомичности пьесы Освальда Заградника ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим.
Этот спектакль ранее уже ставился в МХТ имени Чехова. По словам артиста, участники нынешней постановки чувствуют на себе большую ответственность — ведь нужно сделать новый спектакль по-другому, но не хуже. Но у нас это другой спектакль, насколько он лучше или хуже, мне сложно сказать. Жизнь покажет!
На сцене Дворца культуры "Выборгский" гости показали трагикомедию Освальда Заградника "Соло для часов с боем" в постановке Павла Пархоменко. Две из них привозим в Петербург, практически "с колес", премьеры прошли на нашей сцене осенью 2022 года. Я придумал для себя термин - "театр эмоционального ожога". Это тот театр, который мне кажется моим, который мне интересен", - сказал корреспонденту ТАСС художественный руководитель театра режиссер Евгений Марчелли.
Павел Руднев о спектаклях «Соло для часов с боем» и «Поцелуй. Конармия»
О стариках, которые так хотят быть молодыми. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить. О «теплоте», которой пытаются согреть друг друга немолодые люди.
Остроумова и тут устояла - не прослезилась. Ольга Михайловна — крепкий орешек!
Красная папка с поздравлением от Президента тоже была не раскрыта. Ее ответные слова, что умирать на сцене, как ее героиня, очень почетно «статус повышается, как у актрисы» , но она пока не хочет и не собирается, зал принял с одобрительным смехом. А еще Ольга Михайловна сказала, что сегодня был тяжелый день с утра, и все погрустнели потому, что утро у всех выдалось тяжелым. А на прощание Ольга Остроумова прочла стихотворение Бориса Пастернака: О, знал бы я, что так бывает, Когда пускался на дебют,.
Внук Абеля, хочет жениться и, выселив деда в богадельню, отправиться в счастливое будущее. В спектакле много смешного и грустного, но при всей трагикомичности притчевая суть пьесы Заградника погружает героев в некое безвременье — между прошлым и будущем. Спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни. О стариках, которые так хотят быть молодыми.
В беседе с журналистами он рассказал о работе над спектаклем, летнем отпуске и об отношении к уехавшим звездам. Но тема не всегда бывает сформулированной. Я ее просто чувствую. Если тема мне созвучна, отвечает моей внутренней жизни, то мне комфортно существовать. А если тема мне неинтересна, то я и не работаю. И моей главной задачей было сделать так, чтобы не возникало повтора. Но у нас это другой спектакль, насколько он лучше или хуже, мне сложно сказать.
"Жизнь невозможно повернуть назад..."
«Соло для часов с боем» – первая премьера Театра Моссовета в новом сезоне. А вот Пархоменко, который ставил «Соло для часов с боем» на основной сцене, меня неприятно удивил. Не упустите возможности составить о спектакль "Соло для часов с боем" собственное мнение! Пьесу словацкого драматурга Освальда Заградника «Соло для часов с боем» на осетинский язык перевел заслуженный артист республики Асахмат Айларов. Поэтому я рада решению поставить пьесу Освальда Заградника «Соло для часов с боем», почти все роли в которой играют наши прекрасные актеры в возрасте. Полвека назад он вместе с Олегом Ефремовым поставил в театре спектакль «Соло для часов с боем».
"СОЛО ДЛЯ ЧАСОВ С БОЕМ" (ТЕАТР им. МОССОВЕТА)
И его до глубины души возмутили действия Мича с его протоколами, который даже не поинтересовался, зачем он полез на башню. Сколько интересного он мог поведать ему о часах, может, и про императора Максимилиана бы вспомнил, идея которого - согласовать полностью ход дюжины часов - чрезвычайно его занимала. Райнер в исполнении Васильева - настоящий романтик, и по мере развития действия замечаем, каким теплом постепенно окутывается всё, что происходит в квартире, герои проникаются мыслями друг друга и готовы помочь ближнему, подставив плечо, поддержав в осуществлении самой безумной идеи. В самом деле, жизнь не баловала его яркими событиями, с такой профессией он даже людей запоминал не по лицам, а по ботинкам. Но так думает Абель лишь до того момента, пока друзья не назовут его «космонавтом»: оказывается, перемещаясь на лифте к разным этажам, за свою жизнь он одолел расстояние, равное тому, что простирается до Луны.
Неслучайно сквозь раздвинувшиеся стены в комнату всё настойчивей начинают заглядывать звезды. Финальная сцена трагична. Друзья отмечают день рождения Пани Конти, она великолепна, как и положено бенефициантке. Весела, вдохновенна, прекрасно танцует.
В компании на сей раз присутствует и инспектор Мич, с большими трудами пробравшийся сюда, друзья не очень ему симпатизируют.
В Театре Моссовета над ней работает Павел Пархоменко. На сцене «Под крышей» он выпустил уже три аншлаговых спектакля. Теперь молодому режиссеру доверили Основную сцену и команду народных артистов. Их герои из дома престарелых — уже «на пороге», они вспоминают о прошлом, сожалеют о том, что их время уходит сквозь пальцы, а потому иначе ощущают жизнь, но сохраняют достоинство и благородство, не превращаясь в ноющих стариков.
Несмотря на свои странности, эта компания умеет веселиться — когда они вместе, по квартире разносится смех и звон бокалов, не смолкают весёлые разговоры... Парочка амёб, ненавидящих стариков за их отчаянное желание жить. На протяжении всего действа молодёжь пытается выжить Абеля из его квартиры... Во втором акте меняется интерьер жилища — громоздкая старинная мебель приставлена к стене — влюблённые "расчищают" пространство для себя. Тем же вечером в квартире вновь собираются старики — они празднуют день рождения пани Конти неизвестно, который по счёту. Всё происходящее параллельно демонстрируется в чёрно-белой цветовой гамме на стенах-экранах, помогая зрителю понять, что эти радостные посиделки остаются в прошлом. Как и сами пожилые герои. Их время ушло, оставив на память лишь чёрно-белые кадры. Настаёт время молодых — они наступают на пятки, буквально вытесняют стариков, "выдавливают" их из уютного, привычного пространства невольно вспоминается другой спектакль Т еатра им. Моссовета с похожим сюжетом — "Дальше — тишина" А натолия Эфроса. Всё почти то же, не хватает только легендарного тандема Плятт-Раневская.
Сейчас несколько его работ с успехом идут на сцене "Под крышей". По словам Павла Пархоменко, спектакль "Соло для часов с боем" - о людях, выброшенных на обочину жизни: "О стариках, которые так хотят быть молодыми. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить. О "теплоте", которой пытаются согреть друг друга немолодые люди.
Соло для часов с боем
Валерия Вербинина Будем честны: для замечательных актеров старшего поколения на сцене материала не слишком много, если не считать ролей родителей-бабушек-дедушек, которые в большинстве пьес занимают не самое заметное место. Поэтому я рада решению поставить пьесу Освальда Заградника «Соло для часов с боем», почти все роли в которой играют наши прекрасные актеры в возрасте. Раз в неделю по пятницам его навещают друзья из дома престарелых — эксцентричный часовщик, дама, выдумывающая неправдоподобные истории, ее поклонник, который везде носит за ней чемодан. Эти посиделки скрашивают им жизнь — точнее, те дни, которые им остались.
Абель готов отдать все, что у него есть, чтобы только не лишиться ощущения настоящего дома. В компании стариков зритель встретит и экстравагантную пани Конти.
Судьбе было угодно, чтобы день рождения пани Конти стал последним днем жизни. От кого и от чего это зависит?
Сюжет, на первый взгляд, незамысловат: каждую пятницу друзья Франтишека Абеля из дома престарелых приходят в его маленькую квартирку и предаются воспоминаниям. Проживающему тут же внуку главного героя Павлу тесно со всей этой компанией: он влюблен, хочет жениться и совершенно не понимает стриков. Ему кажется, что дедушке будет лучше в интернате, среди своего окружения, но тот наотрез отказывается. Спектакль наполнен юмором, но при этом пронзительно трогателен и поднимает философские вопросы об отцах и детях, прошлом и будущем.
Эстафета огня Игр "Дети Азии" прошла в Олекминском районе Саха академический театр имени Платона Ойунского подготовил премьеру драмы-комедии "Соло для часов с боем". Постановка главного режиссера Саха театра Руслана Тараховского посвящена юбилею народной артистки Республики, заслуженной артистки Российской Федерации Елены Сергеевой-Румянцевой. Актерский состав и ансамбль с участием самой актрисы создает особую атмосферу спектакля.