Разделительный мягкий знак и смягчающий мягкий знак могут использоваться как. Правила и примеры правописания мягкого знака после Ж, Ч, Ш, Щ. Разделительный мягкий знак и смягчающий мягкий знак могут использоваться как. 2. Мягкий знак смягчающий: используется, чтобы смягчить предшествующую согласную. 3. Мягкий знак необходимо применять в соответствии с правилами русской орфографии. Эти правила с мягким знаком и твердым проходили в 1 втором закрепляли.
Разделительный мягкий знак.
В глаголах повелительного наклонения в единственном и множественном числе, в том числе перед -ся и перед -те, например: отрежь, намажься, обозначьте. В частицах лишь, вишь, ишь, бишь. Ь не пишется В существительных мужского рода единственного числа, например: плащ, богач, нож, шалаш.
И еще вопрос: какая техника чтения в 3 классе должна быть на оценку 5? Какие у вас критерии? Мой в классе прочитал 58 слов - поставили 4, очень волновался. Дома читает до 70 слов в минуту. Я согласна, что это маловато.
Глаголы и "Ь" Важно научить школьников правильно писать мягкий знак в глаголах. Это касается неопределённой формы, а также форм второго лица и повелительного наклонения. Разберём более подробно. Итак, на конце инфинитива пишется "Ь": писать, читать, слушать. Эта орфограмма проверяется и вопросом: что делать? Ещё пишется в глаголах: пишешь, сморишь, играешь, сыграешь, спляшешь и т. Чем они характерны? Формой 2-го лица в настоящем и будущем времени. Следовательно, чтобы ученики не ошибались, с ними нужно отработать алгоритм определения глагольных форм , умение разбираться в категориях лица и времени.
Характеристика этой части речи с точки зрения наклонений также связана с правописанием. Как закрепить изученное Для твёрдого усвоения материала и успешного его употребления в письменной языковой практике учителю необходимо регулярно проводить словарные диктанты и взаимодиктанты, работу с карточками и перфокартами, самостоятельные работы и другие Обязательно своевременно и тщательно проверять тетради, вести учёт ошибок и вовремя их прорабатывть. Очень часто мы просто игнорируем изучение функций мягкого знака, и студент просто не знает, что мягкий знак может означать что-то, кроме мягкости. В этом случае иногда возникают ошибки в произношении, например, в таких словах, как глушь, божья, удушье. А вы тоже когда-то пытались произнести всегда твёрдые согласные Ж и Ш как мягкие? Помните, они всегда только твёрдые и в русском языке у них нет мягких пар. Итак, если мы видим мягкий знак после согласных, которые могут быть только твёрдыми или только мягкими, мы должны понимать, что в этих случаях мягкий знак выполняет другие функции. Мягкий знак «Ь» в русском языке может выполнять несколько функций : он может обозначать мягкость согласной перед ним день, словарь ; он может обозначать грамматическую форму слова говорить, ночь ; а также может выполнять разделительную функцию листья, семья. Давайте подробнее поговорим о каждой функции и разберёмся, что эти функции значат.
Первая и самая известная функция мягкого знака — обозначение мягкости. Мягкий знак говорит нам, что мы должны произносить согласную, которая стоит перед ним мягко. Это верно для всех согласных, имеющих мягкую пару. Но мы должны запомнить, что мягкий знак не может повлиять на непарные согласные: всегда твёрдые Ж, Ш, Ц и всегда мягкие Ч, Щ. Но что, если мы все же видим мягкий знак после Ш or Ч? С этим связана грамматическая функция мягкого знака. Всегда, когда мы пишем мягкий знак на конце слова после шипящего согласного Ж, Ш, Ч, Щ , он обозначает вовсе не мягкость, а показывает нам, что это слово женского рода 3 тип склонения. Вы можете запомнить эту хитрость, чтоб лучше определять род существительных на —Ь. Итак, дочь, ночь, печь, мышь, тишь, ложь, рожь, помощь, вещь — все эти слова имеют женский род.
Запомните, в словах мужского рода с шипящим согласным Ж, Ш, Ч, Щ на конце слова мы не пишем —Ь: мяч, грач, врач, шалаш, ёрш, ёж, борщ. Кроме того, мягкий знак также указывает на инфинитив — начальную форму глагола: печь - to bake, помочь — to help. В глаголах на —ТЬ мягкий знак обозначает не только инфинитив, но и мягкость звука Т. А теперь давайте разберёмся, что же такое разделительная функция мягкого знака. Мы можем говорить об этой функции, когда видим мягкий знак после согласного и перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И мягкие гласные. Как мы видим, мягкий знак обозначает не только мягкость согласных, но также определяет произношение последующих мягких гласных и способен указать на грамматические признаки слова, такие как женский род у существительных и форма инфинитива у глаголов. Очень полезно знать функции мягкого знака, если вы хотите иметь хорошее произношение и понимать как работает русский язык. Успехов в изучении русского языка! Ваша Юля.
Мягкий знак, наверное, самая загадочная буква в русском языке. Для чего она тогда нужна? Оказывается, ее роль в нашей письменной речи велика. В этой статье разберемся, когда употребляется «ь» после шипящих с именами существительными, наречиями и глаголами. Имена существительные. Мягкий знак после шипящих согласных Точное написание мягкого знака, находящегося после этих согласных, вызывает наибольшее затруднение, поскольку на слух неясно, нужно его писать или нет.
Например: вьюга, муравьи, льёт, полью. Выражает мягкость согласных исключаются Ч, Щ, Ж, Ш : - для смягчения согласного на конце слова оставить, потратить ; - в середине слова перед согласным твёрдым письмо, борьба. Показатель грамматической формы графическое отображение слова при его изменении. Пишется после согласных: - мягких Щ, Ч; - твердых Ж, Ш. В данном случае представлен графическим знаком и не выполняет роль смягчения, а имеет только грамматическое значение: в окончаниях существительных в женском роде: мышь, ночь; во всех формах глагола: спишь, лечь, съешь; в наречиях: прочь, вскачь; Мягкий знак в глаголах после шипящих В глаголах после шипящих ставим мягкий знак в следующих случаях: в безличной форме инфинитиве жечь, достичь ; во 2 лице ты, вы изъявительного наклонения красишь, снимешь ; в повелительном наклонении поешь, спрячь.
Правописание разделительных Ь и Ъ знаков. Мягкий знак после шипящих.
Мягкий знак ставится: 1. Внутри слова для отделения согласной от следующих за нею и, е, ю, я. Например: Вьюн, вьюга 2. В некоторых иноязычных словах перед "о": батальон, бульон. Мягкий знак он очень мягок, Любит он во всём порядок: Он смягчает буквы нежно, Разделяет их прилежно. Правила употребления разделительных твёрдого и мягкого знаков. что делаешь? что сделаешь?! А потому во всех глаголах, отвечающих на вопрос что делаешь? что сделаешь? - всегда пишем -шься! Во всех прочих случаях перед мягкими согласными, в том числе и перед ч, щ, буква ь не пишется, например: кости, ранний, нянчить, кончик, каменщик.
Как пишется смягчающий мягкий знак
Буквы ъ и ь – Правила русской орфографии и пунктуации | Мягкий знак ь. Слитные и дефисные написания. |
Мягкий знак Ь для обозначения мягкости согласных | Хотя немотивированность постановки мягкого знака легко объясняется вышеизложенным правилом: “Ь пишется между двумя мягкими согласными, только в том случае, если при изменении слова второй согласный становится твердым, а первый остается мягким.”. |
Употребление ь для обозначения мягкости согласных | Правописание мягкого знака. Буква мягкий знак как знак мягкости. Буква ь пишется для обозначения мягкости парного согласного в конце слов, например: голубь, оставь, тетрадь, грязь, жаль, семь, конь, кухонь, яблонь, насыпь, зверь, раскрась, пить, верфь. |
Когда Ь разделительный, а когда смягчающий, примеры слов? | Конспект по теме "Мягкий знак. Употребление мягкого знака" для самостоятельного изучения и подготовки к контрольным, экзаменам и ГИА. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком — урок. Русский язык, 2 класс. | разделительный мягкий знак Разделительный мягкий знак пишется внутри слова, после согласных и перед гласными е, ё, ю, и, я, если в словах слышится звук й. |
Правописание смягчающего мягкого знака
Например: мягенький, зайчонок, девочонка. В суффиксах -еньк-, -оньк-, -енк-, образующих притяжательные формы слов. Например: сестренка, малышонок, братишка. В некоторых именах существительных, прилагательных и глаголов. Например: Сашенька, мягонький, обнимешь. Правильное использование смягчающего знака позволяет передать точный смысл слова и делает речь более грамотной и правильной.
Поэтому стоит запомнить основные правила его применения и учиться использовать его в нужных местах. Примеры использования мягкого знака Мягкий знак — один из важных символов в русском языке. Он может быть разделительным или смягчающим, в зависимости от контекста. В этой статье мы рассмотрим некоторые примеры использования мягкого знака. Разделительный мягкий знак Мягкий знак может использоваться как разделитель между корнями слов, обозначая их относительную самостоятельность.
Например, в слове «подъезд» мягкий знак разделяет приставку «под» и корень «езд». Это помогает правильно произносить и понимать слово. Еще один пример использования разделительного мягкого знака — в глаголах, образованных от существительных. Например, в слове «покрасить» мягкий знак разделяет корень «кра» и суффикс «сить». Это помогает правильно произносить и узнавать форму глагола.
Смягчающий мягкий знак Мягкий знак может также использоваться для обозначения смягчения согласной перед ним.
Например: вьюга, деревья, обезьяна, ученье. Также разделительный мягкий знак пишется в середине слова в некоторых заимствованных иностранных словах перед буквой о. Например: бульон, синьор. Итак, сведем в таблицу примеры слов с мягким знаком: Мягкий знак.
От него летит пыль. Вот угол дома. Здесь надо сложить уголь с телеги. Наступил сентябрь. Вот и осень.
Зелень начала желтеть и краснеть. Месяц октябрь сменяет брата. За ним спешит ноябрь. Начал капать дождь. Капель стучит по крыше. Хлынул ливень. Он прибил пыль к земле. Воздух стал чист. Он широко открыл пасть. У пса густая шерсть.
Чёлка свисает на глаза. Пёс весел. Откуда грусть? Ведь у него есть кость! Он не может плыть. Его надо спасать. Буксир будет тянуть корабль. Он скоро сможет продолжить путь. Он сделал запись. Игорь написал семь слов.
Теперь надо проверить. Прочитать по слогам. Не ленись, проверь диктант! Туча скрылась. Сохнет грязь. Вновь запел соловей. Селезень скрылся в зелень. Голубь тянет свой клюв. Он будет пить из лужи. Есть здесь линь и окунь.
Сейчас гладь озера покрыла рябь. Вон плывёт дикий гусь. А там селезень нырнул в камыши 26 Лось бежит в самую глубь леса. Здесь есть топь. Зверь идёт не страшась. Грязь летит и пачкает шерсть. Вот и берег. Пора копать огород. Надо сажать морковь и картофель. Вот и готовы восемь грядок.
Не ленись их полить! И вот опять хлынул ливень. Вновь на дворе сырость и грязь. Теперь нам не поиграть в футбол. Он задел стебель крапивы. Ногу обожгла боль. Вскочил волдырь. Игорь не будет плакать. Но не надо тереть волдырь. Максим положил в портфель тетрадь и пенал.
На парте лежит букварь. Максим открыл букварь и начал читать. Теперь на дворе март. Ушёл мороз. Улеглась метель. Снег начал таять. Стучит капель. Потом настал апрель. Стала расти зелень. Например: роль, хорьки.
Небо начало темнеть. Плывут большие тучи. Будет лить сильный дождь. Я вышел на крыльцо. Нужно взять зонтик. Он весь день сидит с удочкой. Поплавок чуть-чуть дёрнулся. Это карась. Потом попался окунь. Опять начал капать мелкий дождь.
Витя возьмёт зонтик. Стоят погожие деньки. Игорь пишет письмо маме. Потом мальчик бежит гулять. Вот васильки. А это тюльпан. У крыльца растёт сирень. Стоят тёплые деньки. Мы пошли гулять в ельник. Стали собирать васильки.
Ольга нашла щавель. Он сел на мель. Корабельщики должны снять его с мели. Школьная пора. Мой брат Кузьма положил в портфель тетрадь. Мальчик пошёл в школу. Кузьму там встречает учитель. Учитель научит Кузьму писать и считать. Читать Кузьма уже умеет. За ними стоит большая мельница.
Плакучая ива печально смотрит в воду. В толще воды мелькают мальки. Вдалеке слышен шум бульдозера. Упали мелкие капельки дождя. По воде кольцами бегут волны. Хлынул сильный ливень. Он прибил стебельки к земле. Надо поливать, удобрять, полоть. Вот морковь, щавель и горькая редька. А это картофель.
Жаркий день. Тополь и ясень дают тень. Лошадь спряталась в тени. В траве бегают маленькие зверьки. Это хорьки. На пеньке сидит зайчик. У заиньки длинные уши. За ним бежит пёс Вулька. Вот висят длинные сосульки. Мальчик стучит по ним пальчиком.
Они звенят, как колокольчики. Лужи покрылись тонким слоем льда. Рядом с пнём растёт ясень. Ольга любит сидеть на пне и читать. На ясене висит скворечник. Сейчас июнь. У скворцов уже есть птенчики. Они серенькие и очень хорошенькие. У крыльца большой сугроб. В каменной печи тлеют угольки.
В углу спит кот Васька. Пищат маленькие мышки. Но Ваське лень встать. Ольга пишет письмо брату. Маленький Игорь рисует в альбоме. Моросит дождь. Мелкие капельки стучат по крыльцу. Маленькая Настенька рисует в альбоме. Вот олень, рысь. Это большой медведь.
Надо взять ещё альбом. Этот закончился. Солнышко греет меньше. Скоро будет лить сильный дождь. Школьникам больше времени надо уделять учёбе. Меньше времени осталось для гуляния. Появились сосульки. Больной Витя сидит у окна. У крыльца играют мальчики. Они хотят порадовать Витю.
Мальчики лепят из снега большую бабу. У неё нос-морковь и глаза-угольки. Мальчики зовут собаку Пальму. Пора гулять. Игорь взял за руку маленькую Ольгу. Во ржи синеют васильки. На лугу растут колокольчики. Дети сели отдохнуть под ель. Там тень. Пришла осень.
День стал короче. Трава начала желтеть. Только ель стоит зелёная. Дует сильный ветер. Весь день идёт мелкий дождь. Везде сырость. На улицах грязь. На полях убрали картофель и морковь. Настали тёплые деньки. Весной у зверька началась линька.
Он стал серенький. Вот косой бежит в дальний ельник. Его большие уши мелькают среди трав. Ольга надела пальто. Девочка взяла коньки.
Отсутствие менструального цикла. Имплантационное кровотечение возникает при имплантации эмбриона в матку в течение третьей или четвертой недели после последней менструации. Повышение базальной температуры тела, сохраняющееся более 2 недель после овуляции. Признак Чедвика потемнение шейки матки, влагалища и вульвы. Признак Гуделла размягчение влагалищной части шейки матки. Признак Гегара размягчение перешейка матки. Пигментация белой линии называемая черной линией , которая представляет собой потемнение кожи по средней линии живота. Это потемнение вызвано гиперпигментацией в результате гормональных изменений, обычно проявляющихся примерно в середине беременности. Нежность груди — обычное дело в первом триместре. Вскоре после зачатия соски и ареолы начинают темнеть из-за временного повышения гормонов. Этот процесс продолжается на протяжении всей беременности. Несмотря на все признаки, некоторые женщины могут не осознавать, что они беременны, до тех пор, пока не забеременели. В некоторых случаях некоторые не знали о своей беременности до начала родов. Это может быть вызвано многими факторами, в том числе нерегулярными менструациями довольно часто у подростков , некоторыми лекарствами не связанными с зачатием детей и женщинами с ожирением, которые игнорируют увеличение веса, связанное с беременностью. Другие могут отрицать свою ситуацию. Первый триместр Первые 12 недель беременности называются первым триместром. В течение этого триместра развитие плода можно разделить на разные стадии. В начале внутриутробного периода резко снижается риск выкидыша. Все основные структуры, включая голову, мозг, руки, ноги и другие органы, были сформированы на стадии плода. Когда беременность переходит во второй триместр, риск выкидыша и врожденных дефектов резко снижается. Второй триместр Недели с 13 по 28 беременности называются вторым триместром. Большинство женщин в этот период чувствуют себя более энергичными. Они прибавляют в весе, когда симптомы утреннего недомогания исчезают и постепенно исчезают. К концу второго триместра расширяющаяся матка создала видимую шишку ребенка. Хотя грудь внутренне развивалась с самого начала беременности, большинство видимых изменений проявляются после этого. Во время беременности матка может увеличиваться в размерах до 20 раз. Хотя плод начинает двигаться и принимает узнаваемую человеческую форму в течение первого триместра, женщина может почувствовать движение плода, часто называемое ускорением, только во втором триместре. Третий триместр Окончательная прибавка в весе происходит в третьем триместре, и это наибольшая прибавка в весе за всю беременность. На этом этапе плод будет расти наиболее быстро, набирая до 28 г в день. Беременная женщина : Живот беременной женщины опускается из-за поворота плода в нижнем положении, готового к родам. Форма живота женщины изменится по мере того, как живот опускается из-за того, что плод поворачивается вниз, готовый к рождению, и женщина сможет поднимать и опускать живот. Пупок женщины иногда становится выпуклым — выпирающим — из-за расширения живота. Этот период ее беременности может быть неудобным и вызывать такие симптомы, как слабый контроль над мочевым пузырем и боль в спине.
Разделительный мягкий знак
Мягкий знак после шипящих на конце слов. Мягкий знак в конце слова, поле шипящих не пишется в трёх случаях. Однако мягкий знак может быть как после твёрдых, так и после мягких шипящих. В остальных случаях мягкий знак для обозначения мягкости парных согласных не пишется: мостик, песня, разве, гвозди, кости, ранний и т.д. Слово "январский", в отличие от "декабрЬский", "октябрЬский", "ноябрЬский", пишется без Ь. Почему? Правила употребления разделительных твёрдого и мягкого знаков.
Как пишется смягчающий мягкий знак
Когда пишется, а когда не пишется мягкий знак. Общее правило и исключения. Мягкий знак традиционно используется для смягчения предшествующего согласного: мыльница, олень. Укажем случаи, когда мягкий знак не пишется после шипящих у существительных, прилагательных и в сочетаниях согласных в середине слов. Перед -ся сохраняется мягкий знак (спрячься). В каких случаях Ь не пишется после шипящих на конце слова? Мягкий знак после шипящих не пишется в кратких прилагательных: колюч, пахуч, шипуч. Мягкий знак не пишется в середине слов между согласными в сочетаниях нн, нч, нщ, рч, чк, чн, щн.
Когда мягкий знак в словах не пишется?
Рассмотрим подробно его правописание во всех видах глагола. Функции мягкого знака Имеет 3 функции: Разделительная. Написание после согласных в середине слова перед гласными и, ё, ю, я, е как существительного, так и глагола. Например: вьюга, муравьи, льёт, полью. Выражает мягкость согласных исключаются Ч, Щ, Ж, Ш : — для смягчения согласного на конце слова оставить, потратить ; — в середине слова перед согласным твёрдым письмо, борьба.
Соответсвенно, в однокоренном слове «зонт», мы тоже должны написать Ь: «зоньт». Чтобы исключить этот абсурд, учёные, проанализировав огромное количество слов, пришли к выводу, что в данных сочетаниях Ь не пишется. В словах типа «бросЬте» Ь пишется, потому что он здесь выполняет не смягчительную, а разграничительную функцию, но это уже совсем другая история... Продолжение следует...
Вновь на дворе сырость и грязь. Теперь нам не поиграть в футбол. Он задел стебель крапивы. Ногу обожгла боль. Вскочил волдырь. Игорь не будет плакать. Но не надо тереть волдырь. Максим положил в портфель тетрадь и пенал. На парте лежит букварь. Максим открыл букварь и начал читать. Теперь на дворе март. Ушёл мороз. Улеглась метель. Снег начал таять. Стучит капель. Потом настал апрель. Стала расти зелень. Например: роль, хорьки. Небо начало темнеть. Плывут большие тучи. Будет лить сильный дождь. Я вышел на крыльцо. Нужно взять зонтик. Он весь день сидит с удочкой. Поплавок чуть-чуть дёрнулся. Это карась. Потом попался окунь. Опять начал капать мелкий дождь. Витя возьмёт зонтик. Стоят погожие деньки. Игорь пишет письмо маме. Потом мальчик бежит гулять. Вот васильки. А это тюльпан. У крыльца растёт сирень. Стоят тёплые деньки. Мы пошли гулять в ельник. Стали собирать васильки. Ольга нашла щавель. Он сел на мель. Корабельщики должны снять его с мели. Школьная пора. Мой брат Кузьма положил в портфель тетрадь. Мальчик пошёл в школу. Кузьму там встречает учитель. Учитель научит Кузьму писать и считать. Читать Кузьма уже умеет. За ними стоит большая мельница. Плакучая ива печально смотрит в воду. В толще воды мелькают мальки. Вдалеке слышен шум бульдозера. Упали мелкие капельки дождя. По воде кольцами бегут волны. Хлынул сильный ливень. Он прибил стебельки к земле. Надо поливать, удобрять, полоть. Вот морковь, щавель и горькая редька. А это картофель. Жаркий день. Тополь и ясень дают тень. Лошадь спряталась в тени. В траве бегают маленькие зверьки. Это хорьки. На пеньке сидит зайчик. У заиньки длинные уши. За ним бежит пёс Вулька. Вот висят длинные сосульки. Мальчик стучит по ним пальчиком. Они звенят, как колокольчики. Лужи покрылись тонким слоем льда. Рядом с пнём растёт ясень. Ольга любит сидеть на пне и читать. На ясене висит скворечник. Сейчас июнь. У скворцов уже есть птенчики. Они серенькие и очень хорошенькие. У крыльца большой сугроб. В каменной печи тлеют угольки. В углу спит кот Васька. Пищат маленькие мышки. Но Ваське лень встать. Ольга пишет письмо брату. Маленький Игорь рисует в альбоме. Моросит дождь. Мелкие капельки стучат по крыльцу. Маленькая Настенька рисует в альбоме. Вот олень, рысь. Это большой медведь. Надо взять ещё альбом. Этот закончился. Солнышко греет меньше. Скоро будет лить сильный дождь. Школьникам больше времени надо уделять учёбе. Меньше времени осталось для гуляния. Появились сосульки. Больной Витя сидит у окна. У крыльца играют мальчики. Они хотят порадовать Витю. Мальчики лепят из снега большую бабу. У неё нос-морковь и глаза-угольки. Мальчики зовут собаку Пальму. Пора гулять. Игорь взял за руку маленькую Ольгу. Во ржи синеют васильки. На лугу растут колокольчики. Дети сели отдохнуть под ель. Там тень. Пришла осень. День стал короче. Трава начала желтеть. Только ель стоит зелёная. Дует сильный ветер. Весь день идёт мелкий дождь. Везде сырость. На улицах грязь. На полях убрали картофель и морковь. Настали тёплые деньки. Весной у зверька началась линька. Он стал серенький. Вот косой бежит в дальний ельник. Его большие уши мелькают среди трав. Ольга надела пальто. Девочка взяла коньки. Она идёт на школьный каток. Там мальчики быстро скользят по льду. Большому морозу их не испугать. Около катка ольха и ель. На ольхе сидит снегирь. Мальчики взяли коньки и гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду. Долго катались дети. Кузьма отморозил большой пальчик на ноге. Очень больно! Маленькая Ольга отвела Кузьму домой. Сильные морозы. Ольга надела пальто и вышла на крыльцо. Везде большие сугробы. Долго гулять нельзя. Ольга вернулась в дом. В печке тлеют угольки. Маленький щенок Булька грызёт в углу кость. Они похожи на огоньки. У крыльца есть большие клумбы. Девочка может целый час сидеть и смотреть на тюльпаны. А Машенька любит васильки. Они синенькие и голубенькие. Они очень весёленькие. Они начали рисовать. Мальчик Саша рисует бульдозер. Коля рисует корабельные мачты. На рисунке Маши бежит олень. На рисунке Даши журавль летит в дальние страны. Маленькие сосульки украсили наш карниз. Вокруг крыльца лежат большие сугробы. Нельзя выходить без пальто. Пора доставать коньки. А в печурке трещат дрова и тлеют угольки. Семён и Митя встали пораньше. Только занялась зорька. Мальчики пошли на речку удить окуньков. Они идут через ельник. Дорога дальняя. Вот и маленькая речка. У мальчиков большой улов. Они довольны. Здесь много яблонь. Ночной порой дед должен сидеть на крыльце или ходить по саду. При сильном ветре дед надевает пальто. Рядом с Кузьмой Петровичем верный бульдог Альтаир. Например: платье, копьё, муравьи, вьюга, обезьяна.
С тех пор во время всех реформ орфографии филологи предлагают довести дело до конца: убрать правила про Ь после шипящих и не писать его после ч, щ, ш, ж вообще. Например, это предлагалось сделать во время орфографической дискуссии 1929 - 1930 годов , в 60-е годы при оформлении свода правил русской орфографии и в последующие годы при попытках реформ. На что обратить внимание Хотя для наречий выделен особый пункт правила, на данный момент в языке существует всего 9 наречий с шипящими на конце. Проще запомнить правописание 8 слов и 3 исключений, чем всю жизнь помнить правило. Без Ь: уж, замуж, невтерпёж.