Короткая продолжительность концентрации внимания мешает гиперактивным детям погружаться в один вид деятельности. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в дошкольном возрасте существенно затрудняет диагностику аутизма. Наличие аутизма значительно снижает эффективность препаратов, используемых при СДВГ. Нейропсихолог предположила сдвг, а психиатр — неуточненное расстройство, возможно «легкий Аспергер». Форум родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Пограничное расстройство личности, СДВГ и аутизм
«Нужно просто слушать человека, и все будет понятно»: как живут дети и взрослые с РАС | Синдром гиперактивности и дефицита внимания затрагивает все больше детей по всему миру. |
Регионы поделились опытом обучения школьников с синдромом дефицита внимания и РАС | Органический галлюциноз Плексит Посттравматическая энцефалопатия СДВГ у взрослых СДВГ у подростков Синдром беспокойных ног Синдром Гийена-Барре Синдром дефицита внимания и гиперактивности Синдром хронической усталости Слабоумие Слуховые галлюцинации. |
Аутизм, СДВГ, дети с особенностями | Всё это — признаки синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ). |
Самодиагностика симптомов СДВГ
8 ноября 2022 года прошел третий, заключительный семинар в рамках апробации Руководства по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан. Общие и неуточнённые расстройства развития. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. Согласно исследованиям, этот синдром сегодня диагностирован в среднем у 10% (по разным данным, от 3 до 15%) детей в мире. Коллеги из Швеции провели большое исследование распостраненности аутизма (РАС), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и умственной отсталости (УО) при детском церебральном параличе (ДЦП). Ряд исследований за последние несколько лет выявил связь между аутизмом и тайленолом, который также связан с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) и другими проблемами развития. Более 100 семей подают в суд на Тайленол.
Как живут люди с аутизмом и СДВГ?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — Википедия | Проблема взаимосвязи СДВГ (Синдрома дефицита внимания гиперактивности) и РАС (Расстройства аутистического спектра) является актуальной для современной науки. Это очень часто встречаемые расстройства, которые часто коморбидны друг другу. |
Гиперактивность и аутизм - как различаются синдромы | СДВГ [Синдром дефицита внимания и гиперактивности] выявляют у 3-7% детей по всему миру, и в 50—60% случаев он сохраняется на всю жизнь. |
Аутизм и СДВГ, гиперактивность с чертами аутизма - как понять, как разобраться? | Дефектология Проф | В мире растет число диагнозов СДВГ — синдрома дефицита внимания. То, что раньше объясняли бы неусидчивостью, плохим воспитанием, теперь могут признать заболеванием. В чем опасность СДВГ и как с ним справляться — в материале РИА Новости. |
СДВГ у взрослых: симптомы. Как происходит лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности | Изменилось описание расстройства аутического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). |
СДВГ и сопутствующие расстройства
У пациентов с СДВГ, в частности, значительно повысилась смертность от неестественных причин. Причиной повышенной смертности могут быть наблюдаемые при РАС и СДВГ психические и неврологические симптомы, считают исследователи - в частности, люди с этими расстройствами чаще страдают от депрессии, расстройств поведения, употребляют психоактивные вещества. У детей импульсивность и невнимательность часто приводит к травмам и несчастным случаям.
При этом он ведет себя в школе далеко не идеально: то залезет на высокий книжный шкаф, то вознамерится сунуть в розетку оголенные провода, то лезет к одноклассникам разными раздражающими способами у него заметные трудности с коммуникацией , то ломает учебные материалы. Были и особенно сложные инциденты, когда он набрасывался на одноклассника, пытаясь задушить, и намеренно испортил несколько вещей одноклассницы. Это типичная импульсивность сдвгшника с оппозиционно-вызывающим расстройством. Не меньше сотни раз за последний год я с ужасом думала, что было бы, если бы он учился в обычной школе. И как нам повезло, что здесь педагоги изо всех сил стараются найти к нему подход. И какой правильный выбор мы сделали. Уже за этот первый год в школе в поведении сына произошел большой прогресс. Об этом говорят учителя, и я вижу это сама.
Что такое Монтессори-педагогика, и чем она так хороша а чем — не очень : большой ликбез Конечно, все это не означает, что мне самой не нужна психотерапия. Как и многие матери детей с СДВГ об этом я прочитала в книге Ирины Лукьяновой «Экстремальное материнство» , я нахожусь в затяжной депрессии и глубоком выгорании. На протяжении семи лет с момента рождения сына я мечтала о том, что, если бы мне встретилось волшебное существо, исполняющее любые желания, я попросила бы отменить свою жизнь с самого зачатия. И это при том, что на личную терапию я начала ходить, когда сыну еще не было года. Но суицидальные мысли полностью исчезли только год назад, после того как я сменила психолога, ушла в саббатикал полностью отказалась от работы на несколько месяцев, когда мое выгорание дошло до появления акоазмов шумовых галлюцинаций , и наконец-то нашла новые источники пополнения своего внутреннего ресурса.
Тверь , преподаватель ТвГУ. На "Рельсах" продолжаются медицинские лекции совместно с сообществом тверских врачей-сторонников доказательной медицины. В этот раз поговорим о нейроотличных людях.
В отличие от детей с аутизмом, дети с СДВГ понимают речь, но из-за того, что они плохо концентрируют внимание, не улавливают многих нюансов. Поведенческие проблемы - не обязательный, но довольно распространенный спутник СДВГ. Они включают в себя несоблюдение социальных правил, импульсивное поведение, чрезмерная неусидчивость. Короткая продолжительность концентрации внимания мешает гиперактивным детям погружаться в один вид деятельности. Плохое поведение у ребенка с СДВГ не всегда означает отсутствие эмпатии, скорее это происходит из-за эмоциональной перегруженности и незрелости или отсутствия навыка выражать эмоции социально приемлемым способом. В отличие от РАС, при СДВГ люди испытывают хронические сложности с организацией и планированием, что связано с исполнительным функционированием.
Если у ребенка с аутизмом обнаруживаются проблемы с вниманием или исполнительными функциями, возможно речь идет о коморбидном состоянии и наличии сопутствующего диагноза СДВГ. Ключевой чертой, отличающей СДВГ от аутизма, является способность интуитивно понимать социальный мир. Дети с РАС, вне зависимости от формы расстройства, всегда будут демонстрировать социальные дефициты из-за неспособности естественным образом освоить социальные навыки. Дети с СДВГ тоже могут испытывать коммуникативные сложности, но, при этом, у них сохранно интуитивное понимание социальных аспектов взаимодействия. Во многих ситуациях различие между аутизмом и СДВГ не столь явно. Как бы ни было сложно для специалиста дифференцировать диагноз, самым важным остается использование надлежащего вмешательства эффективного для конкретного ребенка.
Надо отметить, что большинство социальных и коммуникативных вмешательств приносят пользу детям, независимо от того какой у них диагноз РАС или СДВГ.
Ученые предупредили о высокой смертности у людей с аутизмом и СДВГ
Отмечается, что сейчас общепризнано, что аутизм показывает высокий уровень сопутствующей патологии, и популяционные исследования близнецов неизменно показывают, что черты аутизма демонстрируют сильную генетическую корреляцию с другими особенностями развития нервной системы и диагнозами Thapar and Rutter 2015. Исследование близнецов, проведённое в Швеции, показало, что аутизм не только в высокой степени наследуем, но и что три четверти его возможных генов пересекается с СДВГ и что генетические факторы также влияют на коморбидность аутизма с моторными расстройствами и тиками Lichtenstein et al. Последующий анализ семейных данных Шведского регистра дополнительно выявил важные связи между аутизмом и СДВГ Ghirardi et al. Это исследование включало 899 654 человека в Швеции с диагнозами, зарегистрированными клиническими службами на национальном уровне. Авторы заметили, что люди с аутизмом были подвержены более высокому риску развития СДВГ по сравнению с людьми, у которых аутизма не было. Это обзорная статья научных достижений в этой области за предыдущие 5 лет, то есть с 2013 года. В ней говорится, что 21 век стал свидетелем открытия множества редких и распространенных вариантов генов, связанных с синдромом дефицита внимания и гиперактивности СДВГ. А также, что недавние открытия свидетельствуют о сильном генетическом совпадении между СДВГ и расстройствами аутистического спектра РАС , а также умственной отсталостью. Его наследуемость по разным оценкам составляет от 60 до 90 процентов. Однако клинические особенности и методы лечения этих расстройств сильно различаются. Авторы исследования пишут, что дофаминергическая система — одна из наиболее важных нейромодуляторных систем, отвечающих за сложные функции, которые нарушаются при СДВГ, РАС и их коморбидном течении.
Коллектив автор полагает, что оба расстройства могут иметь общие нейробиологические пути, вовлекающие дофаминергическая систему. Они были в возрасте от 6 до 11 лет. Плейотропия — это явление, когда один ген может обуславливать несколько признаков. Много раньше, в 2014 году, в журнале Американской Академии детской и подростковой психиатрии было опубликовано крупное исследование «Биологическое пересечение СДВГ и РАС: данные на основе вариаций числа копий» 9 [13]. Вариация числа копий Copy number variation, CNV — вид генетического полиморфизма, к которому относят различия индивидуальных геномов по числу копий хромосомных сегментов размером от одной тысячи до нескольких миллионов пар оснований. Результаты этого исследования указывают на наличие значительного совпадения общих биологических процессов, нарушаемых большими редкими CNV у детей с этими двумя состояниями развития нервной системы. Глутамат и ГАМК являются основными возбуждающими и тормозящими нейромедиаторами в головном мозге. Их баланс необходим для правильного развития и функционирования мозга. В этом исследовании учёные изучали роль генетики глутамата и ГАМК в тяжести СДВГ, выраженности симптомов аутизма и эффективности торможения, основываясь на анализе набора генов — подходе к одновременному изучению нескольких генетических вариантов. Данное исследование подтверждает гипотезу о том, что гены, участвующие в нейротрансмиссии глутамата, вовлечены в генезис СДВГ, поскольку они связаны с выраженностью гиперактивности и импульсивности.
Статья «Насколько полезна электроэнцефалография в диагностике расстройств аутистического спектра и разграничении подтипов: систематический обзор» [15], вышедшая в 2017 году даёт представление о применении ЭЭГ для диагностики аутизма. В ней говорится: «Считается, что расстройства аутистического спектра РАС связаны с аномальными нейронными связями. В настоящее время нейронная связь — это теоретическая конструкция, которую нелегко измерить. Исследования в области сетевого анализа и анализа временных рядов показывают, что структура нейронной сети, маркер нейронной активности, может быть измерена с помощью электроэнцефалографии ЭЭГ. ЭЭГ может быть количественно оценена с помощью различных методов анализа для потенциального выявления аномалий головного мозга… Мы провели обзор литературы, в котором было идентифицировано 40 исследований и классифицировано в соответствии с основным методом анализа ЭЭГ по трем категориям: анализ функциональной связности, анализ спектральной мощности и информационная динамика. Однако из-за высокой неоднородности результатов обобщения сделать не удалось, и ни один из методов сам по себе в настоящее время не является полезным в качестве нового диагностического инструмента». В 2018 году было проведено очень многообещающее исследование диагностики аутизма при помощи ЭЭГ. Они отобрали 99 девять детей, чьи братья или сёстры имели РАС группа высокого риска и 89 детей без близких родственников с РАС группа малого риска. Дети исследовались с 3 до 36 месяцев возраста. В конце исследования трое детей из группы малого риска и 32 ребёнка из группы высокого риска были диагностированы РАС.
Учёные анализировали различные особенности данных ЭКГ для создания алгоритма предсказания диагноза. Они пришли к выводу, что алгоритм оказался очень достоверным в предсказании выявления аутизма уже в раннем возрасте. Важно также отметить, что алгоритм хорошо себя показал и при различении детей с РАС и детей из группы высокого риска. Но всё-таки недостаточно для постановки диагноза. Более того, ЭЭГ смог предсказать степень выраженности аутизма у детей. Чувствительность и специфичность — статистические показатели диагностического теста по выявлению больных и здоровых, выводимых из ошибок первого и второго рода в бинарной классификации. Значения обоих показателей лежат в пределах от 0 до 1. Чувствительность истинно положительная пропорция отражает долю положительных результатов, которые правильно идентифицированы как таковые. Иными словами, чувствительность диагностического теста показывает вероятность того, что больной субъект будет классифицирован именно как больной. Специфичность истинно отрицательная пропорция отражает долю отрицательных результатов, которые правильно идентифицированы как таковые, то есть вероятность того, что не больные субъекты будут классифицированы именно как не больные.
Сберзвук Гостем нового выпуска подкаста «Инклюзия и жизнь» стал Андрей — автор подкаста «Мы тут ненадолго», у которого СДВГ был диагностирован уже во взрослом возрасте. Он рассказал нам о том, трудно ли ему было принять свой диагноз, какие симптомы мешали ему в детстве и после 40 лет, что такое ADHD Tax и как создание подкаста о синдроме дефицита внимания и гиперактивности позволило ему найти себя заново и помогать другим людям с СДВГ. Слушайте СДВГ. Это обнаружилось почти случайно. У меня был период тяжелой депрессии, я проходил лечение у психотерапевта. И мы стали с ним разговаривать про мою тревожность, забывчивость, импульсивность, которые я считал чертами характера. И через какое-то время врач предположил, что у меня СДВГ , и направил к психиатру.
Он поставил мне диагноз. То есть СДВГ у меня был диагностирован достаточно поздно — после 30 лет. Какие симптомы СДВГ были у тебя в детстве и какие из них сохранились в зрелом возрасте? В детстве мне было довольно трудно на уроках в школе: я не мог спокойно сидеть на одном месте, так как мне все время нужно было дергать ногой, ерзать и так далее. Сидеть 45 минут за партой в классе и слушать учителя мне иногда было просто невыносимо. Эти паттерны поведения до сих пор со мной остались, просто они не так ярко выражены. Забывчивость у меня, конечно, на первом плане.
Она происходит от того, что внимание очень быстро переключается. Например, вот мы разговариваем, я отвлекаюсь на переписку в телеграм и потом уже не могу вернуться к нашему разговору, так как потерял его нить. Мне очень тяжело переключаться с одной деятельности на другую. Вторая проблема заключается в том, что мне сложно оторваться от того, что очень сильно меня увлекает, выполнить какую-то параллельно возникшую задачу. При этом мне может очень нравиться какое-то дело в начале, но потом очень резко в какой-то момент наступают скука и пресыщение. В работе это не очень хорошо и быстро приводит к выгоранию. В семье тоже раньше возникал дискомфорт — из-за того, что я забывал что-то купить или убрать.
Обычно стремится избегать заданий, требующих длительного умственного напряжения например, школьной и домашней работы; для старших подростков и взрослых — подготовки отчётов, заполнения формуляров, реферирования длинных статей. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома например, школьные материалы, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки, мобильные телефоны, зонты, перчатки, кольца или браслеты, которые снял на время. Зачастую легко отвлекается посторонними раздражителями у старших подростков и взрослых оными могут быть иррелевантные мысли.
Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях например, при выполнении домашних обязанностей и поручений; старшие подростки и взрослые забывают перезвонить, оплатить счета, прийти на назначенную встречу. Гиперактивность и импульсивность Зачастую беспокойно двигает или отбивает ритм кистями или ступнями, или сидит извиваясь. Часто покидает своё место в ситуациях, когда это не приветствуется в классе, в офисе или ином рабочем помещении, а также в иных ситуациях, требующих усидчивости.
Часто носится вокруг или куда-то карабкается в ситуациях, когда это неприемлемо. У подростков или взрослых непоседство может внешне не проявляться. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
Часто суетится как заведённый например, для него невозможно или дискомфортно в течение длительного времени спокойно сидеть в ресторанах, на совещаниях; может восприниматься другими как беспокойный, с кем трудно контактировать. Часто проявляет чрезмерную говорливость.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Лекция Юлии Строговой "РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых"
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). СДВГ связан с недостатком внимания при выполнении рутинных действий и чрезмерными физическими движениями, а также с эмоциональным беспокойством, например, с бесконечными мыслями или разговорами. Достаточно частым является коморбидность РАС и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — в 40% случаев РАС. Этот синдром был первым расстройством, при котором был обнаружен дефицит норадреналина, и первым расстройством, которое реагировало на лекарства для коррекции этого основного дефицита. Так, нарушение внимания более выражено у детей с РАС и с СДВГ, чем у детей только с РАС. Новое исследование показало, что занятия игрой на барабане уменьшают гиперактивность и улучшают внимание у аутичных подростков. Игра на барабанах может улучшить внимание и саморегуляцию при аутизме • Аутизм — это.
СДВГ или аутизм? Отличия
- СДВГ и сопутствующие расстройства
- Получите полезные материалы для работы!
- Главное сегодня
- Лекция Юлии Строговой "РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых" - Mental Health Center
- Консультация для родителей «Особенности развития детей с РАС и СДВГ»
- Преподаватель
Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей
Аутизм, СДВГ, дети с особенностями: Мы собрались вместе, чтобы сделать ваш отпуск с особым ребенком на море полезным и приятным! АВА терапия, иппотерапия, няня, прогулки. Достаточно частым является коморбидность РАС и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — в 40% случаев РАС. Достаточно частым является коморбидность РАС и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — в 40% случаев РАС.
Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера"
СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции | Синдром гиперактивности и дефицита внимания затрагивает все больше детей по всему миру. |
Как живут люди с аутизмом и СДВГ? - Антон тут рядом | Синдром дефицита внимания и гиперактивности: насколько распространено это расстройство (его диагностировали у актрисы Эммы Уотсон и предпринимателя-миллиардера Ричарда Брэнсона!), как отличить СДВГ от обычной невнимательности и чем лечить? В ликбезе. |
РАС И СДВГ – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ❓ | Центр Доктор Лев Левит, Израиль | Дзен | Общие и неуточнённые расстройства развития. |
Самодиагностика симптомов СДВГ
Некоторое пересечение РАС и СДВГ не заметил только слепой. Те же нарушения исполнительной функции вполне могут быть своего рода общим знаменателем, собственно, попробуйте придумать психическое расстройство, где какого-то уровня дефицита. Нередко синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является самостоятельным нарушением, однако он может быть и одним из проявлений аутистического расстройства. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Это расстройство исполнительных функций, форма нарушения внимания и рабочей памяти, эмоциональной и мотивационной саморегуляции в результате сложного взаимодействия генетических и средовых факторов. Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024. Юлия расскажет о том, как ведут себя взрослые люди с РАС и СДВГ: с чем они сталкиваются на работе, в отношениях и материнстве, а также поделится способами помочь детям и взрослым. 1. Я неспособен уделять внимание деталям и допускаю ошибки из-за невнимательности — в учёбе, работе или других видах активности*.
Какие симптомы и заболевания сочетаются с СДВГ?
- Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера" | Autistic City
- Симптомы синдрома дефицита внимания
- Report Page
- Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка