Новости российско украинские отношения

Российские войска продолжают теснить врага, прорывая оборону украинских позиций. Доходы бюджета Приморского края выросли на 232 млн рублей, Американский полковник раскрыл цель США на Украине. А создавать их по мере нашего продвижения Украина не в силе.

ВСУ ночью атаковали российские территории

Также французский лидер заявил о поддержке Украины и переговорного процесса. Он добавил, что «нужно будет вернуться за стол переговоров, но это может случиться только в тот момент, который выберет Украина». По его словам, сегодняшняя ситуация не позволяет делать какие-либо прогнозы на этот счет. Читайте еще : Навальный раскритиковал Дурова Украинский лидер Владимир Зеленский, тем временем, уверяет, что Украина не единожды предлагала российской стороне начать «настоящие переговоры о мире». Россия ранее заявляла о том, что к диалогу готова. Зеленский в октябре отказался от переговоров с Москвой, пока главой страны является Путин. Президент Украины сделал ряд заявлений, комментируя климатический саммит в Египте, передает «Коммерсант». Он считает, «любой, кто серьезно думает о климатической повестке дня также серьезно обязан… принудить Российскую Федерацию к настоящим переговорам о мире». В свою очередь официальный представитель государственного департамента США Нед Прайс заявил, что Киев не нужно заставлять идти на переговоры с Москвой. По его мнению, отказ Украины от обсуждения конфликта с нынешним президентом России Путиным — лишь «вопрос модальности», который можно решить совместно. На брифинге Прайс отметил, что украинцы больше всех остальных пострадали от происходящего, и они не нуждаются в дополнительной мотивации для завершения войны.

Также политик сообщил, что детали переговоров должны определяться непосредственно Украиной и Россией. Он подчеркнул, что США и их «украинские партнёры» не хотят «сменить режим» в России.

Но, учитывая, что мы слышим эту цифру от активного участника конфликта, не стоит считать ее точной, как и информацию о российских потерях, исходящую от украинской стороны и ее непосредственных союзников. Объективно говоря, потери сейчас, по всей видимости, исчисляются сотнями тысяч с обеих сторон. Выступая, Сергей Шойгу упомянул украинское контрнаступление, которое полностью провалилось в прошлом году. По его словам, инструкторы НАТО тщательно продумывали действия в ходе контрнаступления. Также он еще раз повторил, что российская военная промышленность значительно увеличила производительность. Что касается предстоящих в скором времени поставок дополнительных вооружений, американских и вообще западных, Сергей Шойгу сказал, что это оружие станет главной целью российских ударов. Разумеется, он имел в виду склады на территории Украины. Дополнительное оружие Украина получит в последний момент, поскольку многие разведывательные источники сообщают, что Россия готовит большое наступление, которое может начаться уже в середине будущего месяца или в начале июня.

С этим прогнозом согласен и глава украинской разведки Кирилл Буданов внесен в РФ в список экстремистов и террористов , по словам которого Украина вскоре окажется в «довольно тяжелой ситуации». Понятно, что если российское наступление, о котором Москва разумно молчит, начнется до того, как украинские силы получат хотя бы дополнительные комплексы ПВО, ситуация на самом деле будет очень тяжелой. Пакет американской военной помощи в размере более 60 миллиардов долларов действительно утвержден нижней палатой Конгресса, но вопрос в том, насколько быстро поставки пойдут на Украину и дойдут до фронта. Американские руководители утверждают, что поставок можно ожидать «уже в ближайшие дни», но получится ли, нам только предстоит узнать. Итак, если вскоре начнется российское наступление, то на каком направлении? Командующий украинской национальной гвардией Александр Пивненко сказал сегодня, что российские войска ударят на «неожиданных участках фронта» во время летнего наступления и могут попытаться прорваться к северо-восточному городу Харькову.

ВС РФ продолжают методично продвигаться вперед, освобождая все новые территории от украинских националистов и обеспечивая безопасность мирного населения Донбасса. Сообщают, что после разгрома в Бердычах и потери Очеретина ВСУ осознали угрозу окружения и пока есть время сбежали из Керамика. Это означает, что соседнее село Новокалиново также может быть оставлено. Ситуация для ВСУ на этом участке патовая — не оставить район нельзя из-за угрозы окружения, а оставление вынудит отходить западнее и окапываться заново там, где укрепиться надолго невозможно, — Военная хроника. Уважаемые читатели Нашего сайта! Присоединяйтесь к нам в соцсетях « ВКонтакте» и « Одноклассники» , также подписывайтесь на наш Tелеграм-канал. Российские войска продвигаются северо-западнее Авдеевки, окружая группировку ВСУ в Бердычах Российские войска расширяют зону контроля северо-западнее Авдеевки. ВСУ попали в «котел» в Бердычах и испытывают проблемы со снабжением. Российские вооруженные силы продолжают наступательную операцию на Донбассе, особенно активно продвигаясь северо-западнее города Авдеевка. После недавнего прорыва к поселку Очеретино оборона украинских войск в этом районе начинает рушиться. Украинские военные, пытающиеся удержать позиции, сталкиваются с серьезными трудностями в доставке припасов и находятся под постоянным огневым воздействием российских сил. Юлиан Репке, проукраинский военный аналитик немецкого издания Bild, написал в своем блоге, что российские войска захватили села Соловьево и Семеновка, расширив плацдарм, полученный после прорыва к Очеретино в начале недели. По подсчетам Репке, за 9 месяцев после взятия Авдеевки российские силы продвинулись на 12 км к западу от города. В свою очередь, эксперты американского Института изучения войны ISW напомнили о своих прогнозах недельной давности, когда они заговорили об «окне возможностей» для российского командования в начале новой наступательной операции. Таким образом, ВС РФ продолжают методично расширять зону контроля северо-западнее Авдеевки, занимая новые населенные пункты и создавая угрозу окружения для украинских подразделений. Ситуация для ВСУ в этом районе становится все более сложной на фоне проблем со снабжением и постоянных обстрелов со стороны российских сил. Карта боевых действий на Авдеевском направлении: Очеретино, Новокалиново, Бердычи, Семеновка, Уманское, Новобахмутовка, Нетайлово, Невельское, Карловка Российские войска наступают на позиции украинских сил в Часов Яре, готовясь к полномасштабному штурму Российские войска атакуют позиции ВСУ на востоке Часов Яра, достигнув небольшого продвижения. ВСУ стягивают резервы, пытаясь удержать оборону. За последние сутки подразделениям ВС РФ удалось достичь определенного продвижения, хотя и не очень значительного. Российская армия наносит удары по украинским позициям с применением артиллерии и авиации, одновременно пытаясь охватить противника с флангов. На северном участке фронта идут бои в районе населенного пункта Калиновка, а на южном — к западу от села Ивановское Красное. Здесь украинские силы удерживают оборону вдоль трассы Т-0504, соединяющей Бахмут и Константиновку. В ответ на российское наступление командование ВСУ перебрасывает в Часов Яр дополнительные резервы — как живую силу, так и боевую технику. Украинская сторона старается снабжать свои передовые позиции в микрорайоне Канал боеприпасами и провизией, используя для этого внедорожники, которые более быстрые и маневренные по сравнению с грузовиками. Однако эти попытки ВСУ во многом пресекаются действиями российских операторов FPV-дронов, постоянно атакующих противника. Даже ночные поставки украинской армии малоэффективны, так как используются беспилотники, оснащенные тепловизионными камерами. Таким образом, ситуация в районе Часов Яра остается напряженной. Российская армия постепенно усиливает давление, рассчитывая в перспективе перейти в решительное наступление и овладеть этим важным опорным пунктом украинской обороны на Бахмутском направлении. ВСУ, в свою очередь, стремятся любой ценой удержать Часов Яр, бросая в бой имеющиеся резервы. Карта боевых действий на Артемовском направлении: Часов Яр, Богдановка, Красное Ивановское , Калиновка Прорыв обороны ВСУ на Купянском направлении: российские войска входят в Кисловку Российские войска добились значительных успехов на Купянском направлении, войдя в Кисловку и поставив под угрозу окружения украинские силы в Котляровке. ВСУ пытаются восстановить переправы через Оскол, но несут потери от огня артиллерии. Подробный анализ ситуации на фронте.

К 1991 году на территории Украины располагались три военных округа численностью до 780 тысяч военнослужащих вторая по численности армия в Европе после России. В состав округов входили сухопутные войска, одна ракетная армия, четыре воздушных армии, армия ПВО и Черноморский флот [21]. В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине», принятым в тот же день, все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально переподчинены Верховному Совету Украины. В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о переподчинении Украине Черноморского флота [36]. Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [36]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [36]. Этот процесс проходил довольно болезненно — многие военнослужащие и их семьи были вынуждены покинуть Севастополь и сменить гражданство. За это время большую часть кораблей списали и продали на металлолом, закрылось множество предприятий, обслуживавших флот, тысячи севастопольцев остались без работы, город погрузился в жестокий экономический кризис [21]. До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45]. Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ. Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61]. Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62]. Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62]. В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. Как бы то ни было, Крым таким образом стал окончательно закреплён в статусе региона Украины, вопросы с самоопределением автономного образования и вмешательством в этот процесс российских политиков на некоторое время отошли на второй план. Этому во многом способствовал избранный в 1994 году президент Украины Леонид Кучма. Проводя политику «многовекторности», он сумел наладить отношения с президентом России Ельциным [20]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [62]. Новый виток напряжённости вокруг Крыма произошёл уже при президенте Викторе Ющенко [20]. Безъядерный статус Украины и Будапештский меморандум[ править править код ] В результате распада СССР увеличилось число ядерных держав, так как на момент подписания Беловежских соглашений советское ядерное оружие дислоцировалось на территории четырёх союзных республик: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Совместные дипломатические усилия России и Соединённых Штатов Америки привели к тому, что Украина, Белоруссия и Казахстан отказались от статуса ядерных держав и передали России весь военный атомный потенциал, оказавшийся на их территории. По этому соглашению все атомные заряды демонтировались и вывозились в Россию, стратегические бомбардировщики и шахты для запуска ракет уничтожались на средства США [67]. Внешний долг СССР[ править править код ] Переговоры по поводу урегулирования внешнего долга СССР и раздела зарубежных активов СССР длились три года и завершились в декабре 1994 года, когда между Россией и Украиной было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона в конце концов согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской загрансобственности [69]. Однако соответствующее соглашение так и не было ратифицировано украинской стороной по причине того, что Россия не раскрывает полный перечень зарубежной собственности СССР и сведения о его стоимости. В связи с этим вплоть по настоящий момент соответствующие бывшие советские активы де-факто контролируются Россией, но их юридический статус до конца не урегулирован [70]. Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях «Газовый вопрос» в отношениях России и Украины возник почти сразу после распада СССР. Разрушение единого экономического пространства бывшего СССР способствовало упадку национальных экономик России и Украины в целом и нефтегазовой отрасли в частности. Тотальная ориентация украинской промышленности и коммунального сектора на российские нефть и газ выступали значительным фактором зависимости украинского государства от Российской Федерации. Однако геополитическое расположение Украины определило и обратную зависимость: прохождение через украинскую территорию всех магистральных экспортных газопроводов « Уренгой — Помары — Ужгород », « Союз » «Оренбург — Западная граница СССР» , «Прогресс» «Ямбург — Западная граница СССР» и отдалённость перспективы прокладки альтернативных путей, с одной стороны, позволяли ей отстаивать собственные позиции по экономическим вопросам, а с другой — предоставляли возможность осуществлять несанкционированный отбор экспортного топлива. В итоге, к концу 1990-х годов подобное поведение превратилось в обычную практику украинских компаний, для борьбы с которой эффективных методов борьбы практически не существовало [69] [71]. В августе 1992 года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [72]. Со второй половины 1992 года задолженность Украины за поставленные энергоресурсы — природный газ для промышленности и населения и нефть для украинских НПЗ — стала всё более усугубляться. Для решения этой проблемы украинское правительство воспользовалось механизмом технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут быть погашены либо встречными поставками товаров, либо оформлением государственной задолженности. В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [72]. В результате уже к первой годовщине украинской независимости вопрос об оплате за энергоносители стал одной из ключевых проблем российско-украинских отношений [69]. По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей. В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что в таком случае перекроют транзитные газопроводы [73]. Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году [73] [74]. Несмотря на то, что премьер-министры России и Украины договаривались об обеспечении устойчивой работы газо- и нефтепродуктопроводов, проходящих по их территориям, и беспрепятственный транзит этой продукции в третьи страны, в августе 1993 года экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [69]. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [72].

Новости по теме: спецоперация на Украине

Реальная Россия / Российско-украинские отношения. последние известия. Читать все последние новости на тему: Военная операция на Украине. Последние новости с фронта, все о войне и другие актуальные новости Украины! читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Главные новости о регионе УКРАИНА на

Крымский мост: Киев выбрал очередную цель для атаки в мае

Президент РФ Владимир Путин объявил, что основной целью операции является «защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергались издевательствам и геноциду со стороны киевского режима».

Заметим, что Россию туда даже не пригласили. Зеленский заявил, что обсудит предложения по урегулированию конфликта только со своими союзниками, а потом преподнесет их врагу — России, — сообщил Светов.

Потому на сегодняшний день урегулировать конфликт мирным путем не позволяют несколько обстоятельств, отметил собеседник «ВМ»: запрет на ведение переговоров, принятый Украиной; десять пунктов Зеленского, которые для нас выглядят как ультиматум, потому прислушиваться к ним мы не планируем; обособленное обсуждение решения конфликта только между Украиной и ее союзниками без участия России. Несмотря на все это, Зеленский, говоря о недовольстве одной из сторон конфликта, с большей долей вероятности имел в виду Россию. Ведь для решения о мирных переговорах, по его мнению, мы должны соблюсти те самые десять пунктов.

Но, чтобы соблюсти эти условия, им нужно победить.

Одесса - русский город, все об этом знают, заявил президент РФ Владимир Путин на итоговой пресс-конференции. Он заметил, что в основе своей русские и украинцы - единый народ, а происходящее в отношениях России с Украиной похоже на гражданскую войну. Президент России также заявил, что Украина практически ничего уже не производит, а вооружение получает от других стран "на халяву", однако продлится это недолго. По словам российского лидера, эта халява когда-то может и закончиться.

Помогло ли ему это? Узнаете из видео. Цель поездки заключается в оценке обстановки. На авиационной базе Староконстантинов в Хмельницкой области готовились принять натовские самолеты F-16, но теперь, похоже, придётся заниматься восстановлением после прилёта. Вероятно попадание по месту расположения западных и украинских военных летчиков. Вместе с политологом, публицистом, телерадиоведущим и членом Общественной палаты Арменом Гаспаряном подводим итоги недели.

Новости Украины

В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1.

При этом глава Незалежной Владимир Зеленский намеренно занижает число погибших солдат, чтобы не отпугнуть попадающих под мобилизацию граждан.

Причем последний ничего не может с этим сделать. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

По сообщению ведомства, средства ПВО уничтожили или перехватили 66 украинских дронов над Краснодарским краем, еще два беспилотника были сбиты над Крымским полуостровом.

О попаданиях по каким-либо объектам военное ведомство не сообщает, но глава Славянского района Кубани Роман Синяговский заявил «Интерфаксу» об атаке на нефтеперерабатывающий завод в Славянске-на-Кубани. По словам чиновника, целью девяти налетов беспилотников стали резервуарный парк и ректификационная колонна НПЗ; первый не пострадал благодаря «выстроенной системе защиты», а установка была повреждена. Представитель компании заявил агентству о «сильном пожаре» и возможном наличии «скрытых повреждений». Сообщается, что на месте работают «уполномоченные ведомства», из-за чего комиссия по оценке ущерба и планированию ремонта поначалу не могла приступить к работе.

В соцсетях распространяются видео плохого качества с кадрами возгорания, как утверждается, на Славянском НПЗ. Судя по записи, столб пламени, снятый с большого расстояния в темное время суток, мог достигать как минимум десяти метров в высоту. Подтвердить подлинность ролика не представляется возможным, а МЧС по Краснодарскому краю заявило о локализации пламени на площади всего лишь 5 квадратных метров. О пострадавших в результате налета не сообщалось.

Читайте по теме: Назван следующий важный этап спецоперации на Украине Польский вопрос Стоит упомянуть и о притязаниях Польши на западные территории Украины. В последнее время эта тема всё чаще фигурирует в высказываниях российских политиков. По мнению Константина Кеворкяна, часть украинских территорий действительно может отойти Польше. Соответственно, какие варианты изберут польские политики, остаётся за ними», — высказал он точку зрения. Однако, по мнению политолога Константина Шадрова, такое положение вещей совершенно неприемлемо для России. Думаю, что это может спровоцировать стремление России к установлению контроля над всей территорией Украины. Если раньше я не видел по этому вопросу какой-то однозначности со стороны верхушки российской власти, то сейчас притязания Польши делают всё однозначным — надо забирать западную часть Украины. Рассчитывать, что оставшиеся огрызки Украины будут нейтральными по отношению к России, — наивно. Но если уж поляки туда зайдут, то это будет на сто процентов враждебный потенциал, используемый против нас», — сказал он. Более того, по мнению политолога, в этом вопросе ведущие страны ЕС, такие как Германия и Франция, могут занять выгодную для России позицию.

Дело в том, что им совершенно не нужно усиление Польши, которая находится под протекторатом англосаксов, то есть США и Великобритании.

Война на Украине

Доходы бюджета Приморского края выросли на 232 млн рублей, Американский полковник раскрыл цель США на Украине. Исследуйте карту и узнавайте о последних новостях и событиях Украины, конфликта в Восточной Украине и Крыму с помощью интерактивной карты. Вопреки слухам о необходимости проведения мобилизации и нехватке солдат в армии России, распространяемым украинской стороной, ситуация обстоит с точностью до наоборот. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки: успешное продвижение российских войск в Очеретино, взятие под контроль Новобахмутовки, бои за Нетайлово и Часов Яр. Россия начала применять во время ударов по Украине новые ракеты Х-32, передают «РИА Новости». Украинский президент Владимир Зеленский заявил, что не все стороны конфликта между Украиной и Россией останутся счастливы после его завершения.

Украина: последние новости

Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня. Читайте новости Украины сегодня онлайн на News Front. У российской армии неизбежно возникнут определенные сложности с тыловым снабжением сражающихся в Херсонской и Запорожской областях войск. Россия начала применять во время ударов по Украине новые ракеты Х-32, передают «РИА Новости». В мире, Украина, Россия, Киев, Владимир Путин, NBC.

Поделиться

  • В Украине нашли возможного переговорщика с Россией
  • Крымский мост: Киев выбрал очередную цель для атаки в мае
  • События происходящие в Украине
  • Request Rejected
  • В Украине нашли возможного переговорщика с Россией

Украина – последние новости

Новости Украины из официальных СМИ. У российской армии неизбежно возникнут определенные сложности с тыловым снабжением сражающихся в Херсонской и Запорожской областях войск. Тема: Военная операция на Украине. Украинская лента новостей из многих источников, обновляемая в режиме реального времени. В мире, Украина, Россия, Киев, Владимир Путин, NBC.

В Украине нашли возможного переговорщика с Россией

Пример функционирующей демократии с сильным парламентом представлял большую угрозу политическому режиму в России. Российская оппозиция возрастающему авторитаризму вдохновлялась примером соседней Украины. Демократические традиции и парламентская система значительно усложняли России возвращение контроля над Украиной. Страны Запада настаивали, что выборность власти является необходимой для их хороших отношений с постсоветскими государствами, что обеспечило Украине весомые политические связи с Европой и США [31] [ нужен лучший источник ]. В 2004 году украинские избиратели восстали против сфальсифицированных президентских выборов , когда была объявлена победа поддержанного Россией Виктора Януковича. Конфликт между российским авторитаризмом и украинской демократией превратился в международный кризис во время Оранжевой революции 2004 года в Украине. Западные страны однозначно поддержали украинское волеизъявление. По итогам революции и в результате переголосования победителем был объявлен Виктор Ющенко. Украинская революция 2004 года вызвала дальнейшие разногласия между Украиной и Россией, а соответственно и между Россией и Западом, которые окончились войной. Россия при этом шла навстречу Украине и таким декларациям, и, несмотря на неподписание Украиной Устава СНГ, предоставляла ей ряд преимуществ СНГ зону свободной торговли, безвизовый режим и др. В то же время распад СССР и создание независимых России и Украины вынесли на поверхность множество конфликтных точек соприкосновения [21] , среди которых наиболее острыми оказались территориальные проблемы, на которые, в свою очередь, накладывал отпечаток рост националистических настроений на Украине.

Одной из таких проблем была принадлежность Крымского полуострова и Севастополя. Стороны договора признали друг друга в «ныне существующих в рамках СССР границах». В России многие считали, что этим «позорным договором» российское руководство «окончательно отказывается» от Крыма и от поддержки русскоязычного населения на Украине. На Украине же высказывалось недовольство тем, что в документе не было отражено требование вывода с украинской территории российских военных баз [35]. Несмотря на все возникавшие в отношениях между двумя государствами трения, 31 мая 1997 года президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кучма подписали в Киеве Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной , в котором закреплялся принцип стратегического партнёрства, признания нерушимости существующих границ, уважения территориальной целостности и взаимного обязательства не использовать свою территорию в ущерб безопасности друг друга. Статья 12 Договора обязывала оба государства обеспечивать «защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории», отказаться от попыток насильственной ассимиляции нацменьшинств, а также содействовать созданию «равных возможностей и условий для изучения русского языка на Украине и украинского языка в Российской Федерации» [35]. Верховная рада ратифицировала договор 14 января 1998 года, Госдума — лишь 25 декабря 1998 года. Долгое время российские депутаты вообще не могли приступить к обсуждению. Препятствием послужила, в частности, позиция украинской стороны, пытавшейся не допустить увязывания договора с пакетом соглашений по Черноморскому флоту, подписанным 28 мая 1997 года главами правительств России и Украины в рамках подготовки к подписанию «Большого договора» о дружбе и сотрудничестве — к тому времени Украина постепенно выходила на новый уровень сотрудничества с НАТО в июле 1997 года была подписана «Хартия об особом партнёрстве НАТО и Украины», в Киеве открылся первый в Восточной Европе Центр информации и документации НАТО , и в перспективе базирование на украинской территории российского флота могло стать серьёзной помехой для полноценного членства в альянсе. Договор был ратифицирован Госдумой с небольшим перевесом голосов.

В Совете федерации уже в 1999 году к договору была добавлена преамбула о том, что он вступит в силу лишь в случае ратификации Украиной соглашений по Черноморскому флоту [35]. Статус Черноморского флота[ править править код ] Проблема статуса Черноморского флота, возникнув на межгосударственном уровне в конце 1991 — начале 1992 годов, сразу же привела к конфронтации и последовавшему затяжному кризису в российско-украинских отношениях [36]. К 1991 году на территории Украины располагались три военных округа численностью до 780 тысяч военнослужащих вторая по численности армия в Европе после России. В состав округов входили сухопутные войска, одна ракетная армия, четыре воздушных армии, армия ПВО и Черноморский флот [21]. В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине», принятым в тот же день, все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально переподчинены Верховному Совету Украины. В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о переподчинении Украине Черноморского флота [36]. Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [36]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [36].

Этот процесс проходил довольно болезненно — многие военнослужащие и их семьи были вынуждены покинуть Севастополь и сменить гражданство. За это время большую часть кораблей списали и продали на металлолом, закрылось множество предприятий, обслуживавших флот, тысячи севастопольцев остались без работы, город погрузился в жестокий экономический кризис [21]. До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45].

Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ. Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52].

В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61]. Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62]. Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62]. В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики.

Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. Как бы то ни было, Крым таким образом стал окончательно закреплён в статусе региона Украины, вопросы с самоопределением автономного образования и вмешательством в этот процесс российских политиков на некоторое время отошли на второй план. Этому во многом способствовал избранный в 1994 году президент Украины Леонид Кучма. Проводя политику «многовекторности», он сумел наладить отношения с президентом России Ельциным [20]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [62]. Новый виток напряжённости вокруг Крыма произошёл уже при президенте Викторе Ющенко [20].

Основные бои идут у юго-восточных окраин поселка. Один - в северо-западном направлении на Архангельское, в которое уже зашли. В "сады" перед Архангельским наши ребята зашли ещё вчера и закрепились в них. Дачи, их также там называют "садами" в восточной... Новости Украины.

Фото Reuters Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва сохраняет готовность к переговорам по урегулированию украинского кризиса. По его словам, политико-дипломатические средства достижения целей СВО все еще остаются более предпочтительными, чем военные. Однако Киев пока не готов начать диалог. И, конечно, преимущественно мы предпочитали бы это делать политико-дипломатическими средствами. При этом он напомнил, что весной 2022 года Москва уже предпринимала попытку мирно договориться с Киевом, но украинская сторона отказалась от диалога. Поэтому ситуация вполне очевидная», — заключил пресс-секретарь президента. Фактически ключевой пункт был этот», — сказал Арахамия.

Накануне посол Украины в Америке Оксана Маркарова прокомментировала слова папы римского о то, что он высоко ценит российский гуманизм, заявив, что он невнимательно читал классика Фёдора Достоевского. Кроме того, президент России Эммануэль Макрон попросил папу римского позвонить российскому лидеру Владимиру Путину и президенту Америки Джо Байдену, чтобы оказать помощь в урегулировании кризиса на Украине. Переговоры России и Украины: свежая информация на сегодняшний день Франция выступает за возобновление мирных переговоров между Украиной и Россией. При этом он подчеркнул, что считает «поспешным выдвигать радикальные предварительные условия» для переговоров. Также французский лидер заявил о поддержке Украины и переговорного процесса. Он добавил, что «нужно будет вернуться за стол переговоров, но это может случиться только в тот момент, который выберет Украина». По его словам, сегодняшняя ситуация не позволяет делать какие-либо прогнозы на этот счет. Читайте еще : Навальный раскритиковал Дурова Украинский лидер Владимир Зеленский, тем временем, уверяет, что Украина не единожды предлагала российской стороне начать «настоящие переговоры о мире». Россия ранее заявляла о том, что к диалогу готова. Зеленский в октябре отказался от переговоров с Москвой, пока главой страны является Путин. Президент Украины сделал ряд заявлений, комментируя климатический саммит в Египте, передает «Коммерсант». Он считает, «любой, кто серьезно думает о климатической повестке дня также серьезно обязан… принудить Российскую Федерацию к настоящим переговорам о мире». В свою очередь официальный представитель государственного департамента США Нед Прайс заявил, что Киев не нужно заставлять идти на переговоры с Москвой.

Когда замолчат пушки: что будет с Россией и Украиной в случае заморозки конфликта

Обострение взаимоотношений между Россией и Украиной на почве нерешаемого конфликта в Донбассе. Война на Украине, последние новости, сводки и видео боевых действий в зоне специальной военной операции. Новости по тегу: Россия и Украина.

Курсы валюты:

  • Украина.ру 2024 | ВКонтакте
  • Миссия НАТО на Украине: чем ответит Россия
  • Военная операция на Украине - ТАСС
  • Request Rejected
  • Новости Украины сегодня
  • Крымский мост: Киев выбрал очередную цель для атаки в мае

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий