Современный образ Снегурочка получила в 1935 году после официального разрешения празднования Нового года. маленькой девочки, то ли внучки, то ли приятельницы Деда Мороза, или другой Снегурочки, которая так печально растаяла весной, прыгая с подружками через костер. Стоит разобраться, почему именно Кострома. Кострома четырежды родина Снегурочки: первое рождение — возникновение образа из обряда похорон Костромы, давшее название городу; — второе рождение Снегурочки — в весенней сказке «Снегурочка» А. Н. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои.
Главная российская Снегурочка приедет в Кировскую область
Каждый новый город в моей карте путешествий – еще один неповторимый штрих к большому полотну под названием «Россия». Кострому называют родиной Снегурочки благодаря драматургу Александру Островскому. В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы. Вы узнаете, как устроена почта Снегурочки, а также вас ждет сказочная фотосессия со Снегурочкой и академиками снежных чудес. Но если в дореволюционной России роль Снегурочки доставалась маленьким девочкам, то в советское время роль Снегурочки исполняла взрослая девушка, а к её атрибутам добавилась длинная русая коса. Родина внучки Деда Мороза. Смотрите BigPicture культура Откуда взялась спутница Деда Мороза, или Полная родословная Снегурочки.
Кострома или Снегурочка?
- На родине Снегурочки
- Снегурочка
- Кем на самом деле приходится Снегурочка Деду Морозу
- Кострома или Снегурочка?
- Родина Снегурочки, столица сыра, город деревянного зодчества — это всё о Костроме.
Удивительная родина волшебной Снегурочки
О том, что Санта-Клаус — заморский коллега нашего Деда Мороза, знают все. У них много общего: им пишут письма с желаниями, они дарят подарки. Правда, Санта приходит с гостинцами в католическое Рождество — 25 декабря, а наш дедушка терпит до Нового года. Российский Дед Мороз живет в Великом Устюге. Но только у нашего Мороза есть юная и красивая помощница — внучка Снегурочка. Живет она отдельно, в другом старинном русском городе, а приехать туда в гости можно даже летом. Маршрут сказочного путешествия подготовили "Прогулки по неизвестной России". Колыбель последних царей России Кострома — один из старейших русских городов и родина Снегурочки. Мало кто знает, но у Костромы и Москвы один основатель — Юрий Долгорукий, который заложил город на Волге всего через пять лет после столицы.
А главным символом здесь считают Ипатьевский монастырь, который построили почти 700 лет назад. В знаменитом кино царь Иван Васильевич возмущался: "Бориску — на царство? Есть и другая версия: Ипатьевскую обитель заложил брат Александра Невского — князь Василий Ярославич. Но так или иначе, семья Годуновых несколько поколений покровительствовала Ипатьевскому монастырю. Именно Годуновы выделили деньги на перестройку храма из деревянного в каменный, поэтому за этими стенами похоронены многие князья из этого знатного рода. Ипатьевский мужской монастырь был особенным не только для Годуновых. Именно здесь венчался на царство первый правитель из рода Романовых. Обитель даже называют "колыбелью последней царской династии России".
Ведь в императорской семье ее почитали как фамильную святыню. Как только новый монарх вступал на трон, первым делом отправлялся с визитом в Кострому. Прогулки по старому городу В городе Кострома сохранилось много исторических зданий. Гуляя по центру, можно почувствовать дух старинного купеческого города.
Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали. С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов то есть скульптуры , иногда воображая свои скульптуры ожившими вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее. Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила. Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки. В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Славянской Богиней Снегурочку сделал в 1873 году великий русский драматург А. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну. А у богов, как известно, рождаются боги. Снегурочка Островского Русская сказочная Снегурочка — персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты. Порожденная творчеством русского народа сказка о Снегурочке — явление уникальное во всем мировом сказочном творчестве. В русской народной сказке «Снегурочка» нет ни одного отрицательного персонажа! Такого нет ни в одной другой русской сказке и в сказках иных народов мира. Изумительная русская культура XIX века породила еще одно подобное уникальное произведение — оперу «Иоланта», в которой тоже нет ни одного отрицательного персонажа, и вся фабула тоже строится на борьбе добрых благородных героев с неблагоприятными природными обстоятельствами. Вот только в опере «Иоланта» герои с помощью достижений науки побеждают, а в народной сказке «Снегурочка» героиня гибнет под воздействием неодолимой силы земной природы. Современный образ языческой Богини Снегурочки, имя которой однокоренное со словами "снеговик" и "снег", — сравнительно недавнее порождение великой русской культуры XIX века. Наша божественная русская Снегурочка возникла как литературный персонаж. Первоначальное исследование народных сказок о Снегурке провел А. Афанасьев см. Под влиянием сведений о сказочной снежной девочке, полученных от Афанасьева, в 1873 году А. Островский пишет поэтическую пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь славянских богов Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время праздничного ритуала почитания вступающего в свои права славянского бога весеннего солнца Ярилы в День весеннего равноденствия в день начала астрономической весны, который у наших древних предков-язычников был и первым днем Нового года. Позже писатели и поэты превратили Снегурочку во внучку — боги не рождаются в результате единичного творческого акта отдельной личности, а всегда кумулируют в себе многие идеи народа. Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил В. Васнецов в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове , а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н. К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А. Морозова в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом.
Уважаемые коллеги! Приезжайте с детишками в Кострому-родину Снегурочки,там-очень интересно! Публикации по теме: Кострома-зеркало русской истории. Предполагается, что город был основан в 1152 году. Слово "Кострома" является производным финно-угорского слова "крепость". Беспокойная жизнь. Организация мини-музеев в группе.
За полчаса мы и наполнили свои корзины. Именно в этом удивительном месте родилась сказка «Снегурочка» В этих краях находятся бывшие владения А. Островского, который в 1867г. С этого времени Александр Николаевич проводит в Щелыкове по 4-5 месяцев в году. Здесь он работает над пьесами «Лес», «Гроза», «Бесприданница» и многими другими. Здесь же драматург обдумывает замысел очаровательной сказки «Снегурочка». Фото из открытых источников Весьма примечательно, что и фильм по этой пьесе снимался в окрестностях Щелыкова. Что и говорить, места тут просто сказочные. К примеру, у края Берендеевой поляны Ярилиной долины , где Островский когда-то с восторгом наблюдал за народными игрищами, корнями уходящими в седое язычество и где впоследствии проходили съемки кинокартины , находится так называемый «дьявольский источник». С виду это обыкновенный родник, обложенный могучим шестигранным срубом. Кажется, что с его дна бьют ключи: дно словно кипит, выбрасывая желтый красивый песочек.
Побывать в Резиденции Снегурочки в Костроме теперь можно только по записи
Вблизи этого села Александр Островский и сочинил пьесу «Снегурочка», — отметили в сервисе. Далее идёт Архангельская область, которую связывают с ещё одним сказочным персонажем — Иванушкой-дурачком. Там, в Кенозерье, рядом с деревней Вершинино, жил учёный-фольклорист Александр Нечаев. Он, собрав множество народных сказаний, реабилитировал образ Иванушки, объяснив, что на самом деле он не дурачок, а очень даже умный малый. Книгу Нечаева «Иван меньшой — разумом большой» переиздавали десятки раз. Сейчас в Кенозерье открыт национальный парк, и это одно из самых красивых мест региона», — отмечается в исследовании. Также специалисты посоветовали посетить Ульяновскую область. Во всяком случае, об этом говорят местные краеведы.
Введите все свои данные ФИО полностью, телефон, почта Если относитесь к льготной категории инвалиды, многодетные семьи, ветераны войны и труда, участники боевых действий , поставьте галочку и напишите в комментариях.
Подтверждающий документ привезете и покажете на входе. Согласитесь на обработку персональных данных 6. Подтвердите бронь 7. Проверьте бронь на сайте и на своей электронной почте. Оплатите, если это праздничные дни! Оплачивать заранее экскурсии в непраздничные дни не обязательно. Оплатите на месте удобным способом. Ссылка на Вашу бронь, где Вы можете ее изменить и оплатить в электронном письме на Вашей электронной почте.
Большинство из них рассказывают об истории и деятельности династии Романовых, а также о Смутных временах, Годуновых. Часть экспозиций показывает жизнь и быт городских бояр, традиции дворянского общества. Музей открыт в 1913 году и первым его посетителем стал император Николай II. Здание выполнено в виде белокаменного терема с роскошным внутренним убранством. Беседка Островского Один из символов Костромы, расположенный на набережной Волги. Беседка возведена в 1956 году на высокой насыпи, оставшейся от земляного вала Костромского кремля. Архитектурный стиль напоминает садовые беседки в старинных русских усадьбах — изящная круглая крыша держится на семи колоннах. Из беседки открывается чудесный вид на речной пейзаж.
Роскошная беседка была использована при съемках фильма «Жестокий романс». Богоявленско-Анастасиин монастырь Женский монастырь, основанный в XV веке. На территории монастыря находятся епархиальное управление и духовная семинария, однако проход разрешен только в Богоявленский собор и часовни. Богоявленский собор монастыря является кафедральным. Он основан в середине XVI века и является самым древним из сохранившихся храмов монастыря.
Его цена — 250 рублей для взрослых, а для детей - 200. За игры во дворе тоже придется заплатить. Цена взрослого билета - 170 рублей, а детского - 120. Как добраться до Снегурочки Доехать до Костромы можно различными способами: на автобусе, поезде или же на машине.
Если вам больше нравится летать, то можно совершить путешествие и на самолете. Адрес Снегурочки: г. Кострома, ул. Лагерная, д. Сегодня девушка живет в одном из престижных районов города. А было ли так всегда? У кого жила Снегурочка - героиня сказки Островского? У Бобыля и Бобылихи. Да и дом их терем совсем не напоминал.
Но сегодня мы можем видеть молодую девушку, каждый день встречающую гостей в своем тереме. А сколько лет Снегурочке? Если брать за день рождения этой сказочной героини год написание пьесы, то в 2017 году ей исполнилось 144 года. Связаться со Снегурочкой и записаться к ней на прием можно по телефону, а также оставив письмо на электронной почте. Эти контакты можно узнать на официальном сайте. Что еще можно посмотреть в Костроме Конечно, много туристов едут специально посмотреть, где живет Снегурочка, и посетить ее терем. Но это мероприятие занимает всего 2 часа, а что же делать дальше? Ну а после плановой экскурсии можно самостоятельно осмотреть город или же записаться на групповую обзорную экскурсию. Если вы едете с детьми, то им интересно будет посетить зоопарк.
Он находится на территории парка Берендеевка. А вот ребятам школьного возраста обязательно нужно посетить музей Сусанина. А в галерее Романовых школьники поближе смогут познакомиться с бывшими правителями. Взрослым и детям непременно нужно посетить музей Деревянного зодчества. Из памятников нужно обязательно взглянуть на скульптуру Снегурочки с зайчиком и на Ивана Сусанина.
Кострома – царство Снегурочки
В новогодние дни Снегурочка - самый популярный бренд Костромы. Королева праздника и хит продаж сувенирных лавок и лотков. Татьяна Скороплетова, продавец: "Есть керамические неваляшечки-снегурочки. А есть на елочку, вот. И рядышком с Дедом Морозом можно поставить вот такую Снегурочку". Костюм Снегурочки, по статистике продавцов, в эти дни на себя примеряет почти треть жительниц Костромы. Но, это совсем не значит, что я Снегурочка.
В душе я гораздо теплее, чем она", - рассказывает Татьяна. Считается, что первым Кострому родиной Снегурочки назвал еще драматург Островский, который именно в этих краях в конце 19 века написал одноименную пьесу. Костромское происхождение внучки Деда Мороза подтвердили и местные студенты в 2000 году. Михаил Простов, директор департамента культуры Костромской области: "Когда-то костромские студенты, написав, может быть и для того времени скучную курсовую работу, обнаружили, что Снегурочка родилась где-то совсем недалеко от Костромы. Открою небольшую тайну! Я был в числе тех студентов, которые писали эту работу".
Если всем остальным жителям России приходится ждать, чтобы Снегурочка пришла к ним в гости, то костромичи сами навещают внучку Деда Мороза.
В душе я гораздо теплее, чем она", - рассказывает Татьяна. Считается, что первым Кострому родиной Снегурочки назвал еще драматург Островский, который именно в этих краях в конце 19 века написал одноименную пьесу. Костромское происхождение внучки Деда Мороза подтвердили и местные студенты в 2000 году. Михаил Простов, директор департамента культуры Костромской области: "Когда-то костромские студенты, написав, может быть и для того времени скучную курсовую работу, обнаружили, что Снегурочка родилась где-то совсем недалеко от Костромы. Открою небольшую тайну! Я был в числе тех студентов, которые писали эту работу". Если всем остальным жителям России приходится ждать, чтобы Снегурочка пришла к ним в гости, то костромичи сами навещают внучку Деда Мороза. Например, в ее тереме на берегу Волги. Правда, в праздники Снегурочку дома не застанешь - она на работе.
Гостей встречают и развлекают ее помощники - домовые и домовихи. А вот это уже рабочее место Снегурочки, ее резиденция, расположенная в сердце Костромы, на одной из тихих улочек. Ледяной офис новогодней принцессы осаждают десятки детей. Снегурочка сама проводит экскурсии по своей резиденции. Здесь можно увидеть ее коллекцию подарков от поклонников, и личный гардероб.
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских рождественских ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку , девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала [2]. Дед Мороз и Снегурочка в Беловежской пуще, 2004 год. После революции религия находилась под всё возрастающим давлением и контролем государства, в том числе Рождество и все связанные с ним обычаи. С 1929 года в советской России было запрещено отмечать Рождество Христово [3]. Однако в 1935 году в результате поворота государственной политики рождественские традиции были переосмыслены как часть светского празднования Нового года 1 января [ источник не указан 3400 дней ]. В книгах по организации новогодних ёлок советского периода, Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки её стали представлять позднее [2]. На почтовых открытках начала XX века Деда Мороза часто сопровождал мальчик Новый Год , и если деда изображали в красной или белой шубе, то мальчика — в голубом костюме.
Вы можете обойти парк и дом, разгадывая тайны старой усадьбы в квесте, можете встретиться со Снегурочкой, побывать в гостях у берендеев, поучаствовать в посиделках, а то и свадьбу справить по обычаям Костромской губернии. С подробным описанием экскурсий, программ и мероприятий мемориального музея-заповедника можно ознакомиться на сайте усадьбы. Прикоснуться к святыням Фото: Отдел по туризму Департамента культуры Костромской области Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь, связанный с боярскими родами Годуновых и Романовых, является символом становления российской государственности — ведь именно отсюда был зван на царство юный Михаил Романов. Монастырь, долгое время функционирующий как музей, в конце ХХ в. Сейчас монастырь открыт для посещения, и на его территории работают интересные выставки. Можно увидеть царские и годуновские вклады, выставку костромской иконы, коллекцию ЦИАМ, посетить выставку, посвященную иконописцу Гурию Никитину. Подробности можно узнать на сайте монастыря. А в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре, основанном сподвижником и родственником Сергия Радонежского Никитой Костромским, содержится чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, покровительница города. Сегодня налажено новое производство во многих районах Костромской области, и в Костроме на Сырной бирже можно приобрести самую разнообразную продукцию: сыры твердые, плавленые, мягкие с орехами, черносливом и травами , копчёные, сырные косички, итальянские рассольные, а с недавнего времени даже пармезан. Но не сыром единым жива Кострома. Диетическое мясо кролика и индейки, вкусные изделия мясокомбинатов «Шувалово», «Мясной Гурман», «Адмирал Бенбоу» и Волжской птицефабрики заполняют прилавки костромских магазинов. Но настоящий гастрономический хит региона — «Чебуречная» советского периода, где к гостовским чебурекам подают «тот самый» кофе с молоком, сваренный в огромных кастрюлях.
Где живет Снегурочка? Кострома – родина Снегурочки
Ежегодно в конце декабря Дед Мороз из Великого Устюга едет на родину Снегурочки, в Щелыково – музей-заповедник в Костромской области, где находится усадьба великого русского драматурга ского. 12 апреля, в день 200-летнего юбилея русского драматурга А. Н. Островского, сотрудники библиотеки и члены клуба старшего поколения «В кругу друзей» совершили литературно-познавательную экскурсию «Щелыково — родина Снегурочки». 12.04.2023. ЦБС г. Белгорода. – второе рождение Снегурочки – в весенней сказке «Снегурочка» А. Н. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои творения на Костромской земле. В России у Деда Мороза есть собственная резиденция. Журналист «ГП» побывала на родине Снегурочки.
Все про Терем Снегурочки в Костроме
Щелыково – родина "Снегурочки" | 12 апреля, в день 200-летнего юбилея русского драматурга А. Н. Островского, сотрудники библиотеки и члены клуба старшего поколения «В кругу друзей» совершили литературно-познавательную экскурсию «Щелыково — родина Снегурочки». 12.04.2023. ЦБС г. Белгорода. |
Кострома – царство Снегурочки - статья | На большой поляне, где находится Терем Снегурочки в Костроме, разбит уютный дворик, размещены уникальные арт-объекты. |
Удивительная родина волшебной Снегурочки | родина российской Снегурочки находится в самом центре древнего города. |
Кострома – царство Снегурочки | Считается, что первым Кострому родиной Снегурочки назвал еще драматург Островский, который именно в этих краях в конце 19 века написал одноименную пьесу. |
Проект «Сказочная Кострома — родина Снегурочки»
Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм. Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры. Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы. Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных. В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью.
Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки. Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома. Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде. Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали. Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара. Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь.
С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть». Богиню Морену побаивались, однако, уважали. Особенно на Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене. Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования. Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь. В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы см. Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу в Европе именуемый "карнавал" , чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы. Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия позднее в христианские времена — в последний день Масленицы чучела надоевшей Зимы-Марены а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают был призван обеспечить плодородие земель. Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны Костромы — это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей.
Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которую старательно уничтожали церковники, и о которой ныне практически ничего неизвестно. В жестокие средневековые времена внедрения христианства на завоеванной и порабощенной немцами - Романовыми Руси русский народ лишился и своей мифологии, и древней славянской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью — и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы. Именно тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и властями и стали неведомыми. Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки. Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти.
Родиной Снегурочки считается Кострома и Костромская область, где была написана пьеса Островского. История Снегурочка — персонаж сказки, в которой старик и старуха лепят куклу Снегурку из снега и она оживает, а летом идёт с подругами в лес и тает. На основе сказки драматург Александр Островский создал пьесу «Снегурочка», в которой Снегурочка — влюбленная девушка, дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая летом. Пьеса была написана в имении Островского Щелыково сейчас это Костромская область. Превращение Снегурочки в новогоднего персонажа, внучку Деда Мороза, произошло в 30-е годы XX века, когда вместо запрещенного советской властью празднования рождества возник праздник Нового года.
В январе 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. Для съемок кинофильма «Снегурочка» в 60-е годы XX века в Костромской области была построена «деревня берендеев». После завершения съёмок деревянные декорации были перенесены в Кострому, где появился парк Берендеевка.
Каждый гость смог стать героем праздничного события: волшебные помощники Снегурочки научили детей и взрослых кружиться в вальсе, танцевать кадриль и мазурку, а еще подарили сладкие подарки.
Кроме того, группа познакомилась с весёлыми обитателями Терема Снегурочки, которые провели экскурсию по всем комнатам и присоединились к спектаклю от Кота Баюна. Восторг у самых маленьких участников поездки вызвала волшебная Ледяная комната, стены и мебель которой сделаны из настоящего льда. Ещё одним предновогодним событием стало знакомство с Морозом-Мастером на Лавровской фабрике художественной росписи и елочной игрушки. Здесь гостей также ждали старинные потехи и исконно русские игры, мастер-класс по росписи елочной игрушки.
Для продуктивной работы по сохранению образа Снегурочки как элемента культурного наследия костромской земли по заказу администрации города Костромы была разработана программа «Сказочная Кострома — родина Снегурочки». В 2013 г. Симановского, 11.
Сверхзадачей проекта является превращение Костромы и Костромской области в уникальный тематический туристский центр для обеспечения дальнейшего развития туризма в данном регионе и решения культурно-воспитательных и образовательно-просветительских задач; повышения привлекательности и популярности региона для российских и иностранных туристов. Цель: укрепление идеалов добра, повышение интереса к культуре и фольклору родного края посредством популяризации сказочного образа Снегурочки. Задачи: 1.
Организация городских и межрегиональных творческих мероприятий в рамках культурно-просветительской деятельности проекта. Организация работы резиденции Снегурочки.
Костромская снегурочка
Журналист «ГП» побывала на родине Снегурочки. Современный образ Снегурочка получила в 1935 году после официального разрешения празднования Нового года. Приезжайте на родину Снегурочки, в Кострому — и познакомьтесь со сказочной героиней. Летом и зимой радушно встретит Берендеево царство гостей всех возрастов! На странице Кострома и Берендеево царство – родина Снегурочки представлена информация о появлении Снегурочки и связи её с Костромой. Считается, что первым Кострому родиной Снегурочки назвал еще драматург Островский, который именно в этих краях в конце 19 века написал одноименную пьесу.