В Государственном Кремлевском Дворце прошла премьера фильма «А зори здесь тихие» режиссера Рената Давлетьярова. Идея фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» на самом деле проста и незамысловата.
«Потрясающее чудо». Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие…»
Президент "Артистического агентства "Зеркало сцены" (Санкт-Петербург), режиссер-постановщик оперы "Зори здесь тихие" Ольга Маликова. Ранее фильм «А зори здесь тихие» образца 2015 года не смотрел. После того, как «А зори здесь тихие» были закончены производством, их три месяца не выпускали на экраны, заставляли внести режиссёра множество поправок.
Звезда фильма «А зори здесь тихие» проводит старость в болезнях и одиночестве
Батальные эпизоды — страшные. Тех, кто сидит в зале, холодок ужаса пробирает от сцен ближнего боя, перерезанных глоток, очередей, выпущенных в упор… Кровь, жестокость, грязь показаны реалистичнее, чернее. В старой картине каждый характер, каждое лицо буквально впечатывались в память, они и через много десятилетий врублены намертво, не выкинешь из головы. Современный же зритель, боюсь, не запомнит лиц девушек-зенитчиц, погибших в схватке с диверсантами. Разве только лицо Риты Осяниной, умирающей от ран и говорящей несколько очень важных слов, самых важных для всего фильма… Почему - так? Хуже подобраны артистки? Вот уж нет. Тут дело в другом: режиссер, Ренат Давлетьяров, распластывает военную реальность по траве, не дает ей упорхнуть к небу. В обычном зенитном подразделении звезд нет, как нет их в непролазном болоте или в перестрелке с гитлеровцами посреди карельского леса. Звезды — в театре, а тут всё больше простые девушки: на войне — как на войне.
Поэтому, видимо, с режиссерской подачи лица зенитчиц словно бы стерты, почти неразличимы… Кроме того, вся «проза войны», касающаяся снаряжения, вооружения, военной формы подана, хоть и с малыми неточностями, зато с большей тщательностью. Чувствуется стремление к аутентичности. Постановщиков первого фильма эти моменты волновали гораздо меньше, их, большей частью, заботили глобальные смыслы. Мало кто из советских зрителей заметил, что немецкий самолет Рита Осянина сбила из зенитки… появившейся на вооружении после войны. Итак, главное отличие новой картины - иной киноязык. Более динамичный, более реалистичный до натурализма и, по большому счету, более простой. Ренат Давлетьяров последовательно придерживался его с первой до последней сцены.
Ко второму акту отдохнул, сознание прояснилось. И окончательно проснуться заставил иступленный крик расстрелянной немцами зенитчицы Арюны Цыденовой. Как-то пронзительно зазвучали, заставив невольно содрогнуться, слова героини, что очень страшно и глупо погибать в 19 лет. В отличие от неё щемяще-спокойно льется речь у другой героини в исполнении Ольги Ранжиловой-Ломбоевой, успевшей по сюжету стать женой и матерью. Горе войны научило молодую женщину тихо ненавидеть врагов. Но сколько нежности в глубине ожесточившейся души: последняя просьба женщины к командиру перед смертью - поцеловать ее. Режиссёрская находка Олега Юмова - это рассказ о жизни и гибели пятерых зенитчиц от первого лица. На четвёртой истории я сломался. Мне показалось, что не будет числа этим пронзительным до слез рассказам. Защемило горло, сами потекли по щекам слезы, я громко захрипел, сзади засмеялись надо мной подростки. Налицо у меня признаки эмпатии, точнее болезненного сопереживания, граничащего с почти депрессивным состоянием.
В этом смысле этаким атеистом светским здесь быть нельзя, ведь "А зори здесь тихие... И эта тема - священна. Потому что драма, произошедшая с нашими дедами - она всеобъемлющая. И другой такой драмы в истории нет. Масштаб не тот! Будем сниматься в Карелии.
Ладно мы: как-то повзрослее, мы на фильмах, на родителях, мы как-то это впитали, какая-то генетическая память крови. Но они все, когда их погружаешь в эти обстоятельства, я не знаю, что с ними происходит, но я им верю. Может, им бабушки, прабабушки внутри стучатся». Режиссёр-постановщик добавила, что в спектакле задействованы восемь актеров — в нём две мужские роли и шесть женских. Напомним, что посетить спектакль А зори здесь тихие…» можно по «Пушкинской карте».
Премьера фильма "А зори здесь тихие..."
Директор театра Елена Мироненко озвучила планируемую гастрольную деятельность на ближайшее время: с 16 по 24 августа 2022 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра можно будет увидеть сразу 4 премьеры сезона — спектакли Константина Богомолова «Таня» и «Гамлет in Moscow», два спектакля по Чехову — «Платонов болит» в постановке Александра Молочникова и «Вишневый сад» молодого режиссера Микиты Ильинчика. Также она отметила, что летом театр продолжит свою деятельность и с 9 июля запустит цикл экскурсий по историческому зданию. Участники экскурсий смогут узнать историю здания, его секреты и легенды, заглянуть за кулисы и побывать в гримерных. Гидами выступят молодые артисты труппы.
Если уж они рискнули, будем с них спрашивать по самому высокому счету. Елена Драпеко Большая часть съемок новой версии «А зори здесь тихие» проводилась в Карелии летом и осенью 2014 года. Роль старшины Федора Васкова в картине исполнил Петр Федоров. Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие», которая рассказывает о трагической судьбе пяти молодых девушек во время Великой Отечественной войны, была опубликована в 1969 году.
Чем нас потрясла киноистория старшины Васкова и пяти девчат-зенитчиц?
Героическим женщинам посвящается После того как в 1969-м в журнале "Юность" была опубликована повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие…", она сразу стала популярным произведением о войне. Через год по ней поставили спектакль в театре на Таганке в Москве, еще спустя год Станислав Ростоцкий взялся ее экранизировать. По личным признаниям режиссера, он посвятил эту ленту всем героическим женщинам, в частности медсестре Анне Чегуновой, которая пронесла его раненого несколько километров на руках. Во время одного боя взрывом снаряда Станислава Иосифовича отбросило под движущийся танк, из-за чего была повреждена рука, раздроблена нога и грудная клетка. К сожалению, Анна не смогла увидеть фильм, ей посвященный, - к тому времени она ослепла. Но Ростоцкий однажды привез ее на студию и рассказывал о том, что происходит на экране. А там была трагическая судьба пяти молодых девушек-зенитчиц, которым вместе со старшиной Васковым нужно было противостоять команде натасканных убивать, вооруженных до зубов фашистов, направлявшихся устраивать диверсии в советском тылу. Актеры верили: это все происходит на самом деле Снимали "…А зори здесь тихие" в Карелии, в местах, где и проходили бои, о которых рассказывается в картине.
Да, там, конечно, потрясающая природа - живописные скалы, чистые озера, но еще и непроходимые болота, комары, гадюки. Ростоцкий был не единственным фронтовиком в съемочной группе, поэтому все стремились сделать фильм максимально реалистичным. Условия создавались такие, что актеры верили: это все происходит на самом деле. В многочисленных интервью позже актеры признавались, что подвергались смертельной опасности. Так, при съемках сцены, где Галя Четвертак получает пулю в спину, режиссер захотел сделать крупный план спины с дырками от пуль, поэтому актрисе Екатерине Марковой к спине прикрепили доску с отверстиями и емкостями с красной жидкостью и электрическим шнуром. Когда его замыкали, гимнастерка прорывалась изнутри, и со стороны казалось, что течет кровь.
Главная роль отдана Дмитрию Михайлову, отыгрывающему на грани безумия: от спокойствия и одиночества к любви; дарящего смешные моменты в начале и, конечно же, трагичные в конце. Пять девчонок: Ольга Мальчикова, Юлия Костина, Екатерина Остапенко, Анастасия Каткова и Татьяна Малинникова поначалу не готовых моментально выполнять приказы, но быстро становятся единым целым, при этом, сохраняя свои индивидуальные черты, вложенные в них автором произведения. Постановка Свердловского театра драмы наверняка понравится всем любителям художественного произведения, все-таки не совсем повторяющего его. Сохранит уникальность, а не исключено, что и со временем улучшит постановку, сцена, которая, безусловно, является «девятым героем» перед зрителем. Повторить такое, хоть режиссер и признался, что не планирует, будет невозможно, а сходить и прочувствовать атмосферу необходимо.
Ольга Остроумова: Храбрым быть непросто, всегда есть страх. Но честь сильнее страха
Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Петр Федоров, Анастасия Микульчина, Евгения Малахова и др. Художественный руководитель Театра на Бронной Константин Богомолов Константин Богомолов представит в театральном сезоне 2022/23 четыре премьеры – «Вы чье, старичье?», «А зори здесь тихие», «Летят журавли», «Алиса в ч/б». " А Зори здесь тихие" тоже стало феноменом тех лет, потому что фильм появился практически сразу после фильма Тарковского. Актриса, депутат Госдумы РФ Елена Драпеко, которая сыграла одну из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» дала интервью Телеграм-каналу "Абзац", где прокомментировала идею режиссера Константина Богомолова поставить одноименный спектакль. Идея фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» на самом деле проста и незамысловата. Премьерный показ в Бурдраме военной драмы режиссёра Олега Юмова "А зори здесь тихие" вызвал безудержные слезы катарсиса.
Ренат Давлетьяров замахнулся на «А зори здесь тихие...»
Режиссер рассказал « Газете. Это не просто лес, а с сильно пересеченной местностью, через такой пройти в туристических ботинках с палочкой очень сложно. И понятно, что специфика местности оказывает влияние на съемочный график, но самым страшным оказалось не это. Самым страшным оказалось то, что насколько Карелия прекрасна своими озерами, лесами и прочим, настолько она непредсказуема в вопросах погоды.
Да Не сейчас 3 мая 2023, 09:15 Подвиги героев Великой Отечественной увековечены в кино. Основа для сценариев — воспоминания ветеранов, газетные заметки, архивные хроники.
Самые пронзительные ленты о реальных событиях. Борис Васильев, автор повести «А зори здесь тихие…», и режиссер Станислав Ростоцкий — сами фронтовики.
Богомолова не раз критиковали за слишком радикальный подход к театральному искусству. На его спектакли жаловались общественники и обычные зрители — они просили правоохранителей проверить работы режиссёра. Активисты также обвиняли Богомолова в подрыве государственных и театральных устоев.
Например, в спектакле по пьесе Шекспира актёры имитировали оральный половой акт, а в постановке по пьесе писателя Сорокина изображалось поедание экскрементов и сношение с землёй.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.
Критик Шпагин указал на ошибки режиссера киноленты «А зори здесь тихие»
Российский критик Александр Шпагин высказал свое мнение о легендарной картине «А зори здесь тихие». Борис Васильев, автор повести «А зори здесь тихие», и режиссер Станислав Ростоцкий — сами фронтовики. Одна из самых известных картин – "А зори здесь тихие ". Об истории создания этой ленты расскажет Станислав Анисимов. Первая же роль, старшины Федота Васкова в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», принесла ему всенародную любовь. Исполнительница одной из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» (1972) и депутат Госдумы Елена Драпеко предположила, что если за одноименный спектакль возьмется режиссер Константин Богомолов, то от постановки можно ожидать чего угодно. Фильм " А зори здесь тихие" режиссёр Станислав Ростоцкий решил сделать максимально правдоподобным.
Критик Шпагин указал на ошибки режиссера киноленты «А зори здесь тихие»
Шахназарова, — так и современных художественных, документальных и анимационных кинолент», — говорится в сообщении организаторов. По мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» студенты подготовили театрализованную постановку. В программу фестиваля войдут также творческие встречи, театральные постановки, образовательные квесты. Фото: кадр из фильма «А зори здесь тихие».
Может, вдохновлялись какими-то военными фильмами советского времени? Я много раз смотрела «А зори здесь тихие…» Станислава Ростоцкого. Эта экранизация 70-х годов великолепна, гениальна, фильм объехал весь мир, получил множество признаний. И каждый просмотр вызывает такие чувства: «Смотрю уже в который раз, сегодня актеры играли как никогда». Каждый просмотр производил на меня новые, неизгладимые впечатления. Однако при подготовке к съемкам никакие фильмы я принципиально не пересматривала, только саму повесть Бориса Васильева перечитала. Потому как сценарий, наверное, не может передать всех ремарок. Сценаристы - они же не литераторы, не могут так полно и глубоко описать героев. Я никогда не играла смерть в кино. Поэтому не знала, ни как это делается технически, ни как это делается актерски, ведь это сыграть невозможно. Многие моменты я беру из личной копилки, личного опыта. А из какого опыта взять смерть героини? Я очень боялась этой съемки, ждала ее и переживала. Всех остальных девчонок «положили» каскадеры. Гибель организовывала специальная бригада, она готовила приборы, если это были выстрелы, то под форму ставили подкладки, защиту, которые потом взрывались, и у героя телка кровь. Естественно, всем этим занимались на профессиональном уровне. А в тот день, когда ставили гибель Четвертак, каскадерской бригады не было. Они заранее подготовили мне накладки, защиту. Из-под камеры вылезало дуло автомата, раздавались выстрелы, а мы пытались синхронизировать это с тем, что происходило с героиней в кадре. То есть я ждала этих выстрелов и падала ничком на камеру. В этот момент в кадре должен был быть каскадер, его рука. Мою героиню единственную «положил» Ренат Давлетьяров: в момент, когда автомат вылезал из камеры, и героиню пронзала автоматная очередь, он выставлял кадр, работал статистом, а ему указание давал оператор, как нужно себя вести, куда лучше поставить дуло автомата. В таком тандеме мы и сработались.
Создатели картины в один голос заявляют: старый фильм "…А зори здесь тихие" — это их любимое произведение, именно поэтому они решили его переснять. По словам режиссера Рената Давлетьярова, новое поколение уже не знает Бориса Васильева, не читало повесть и даже многие актрисы, которые приходили на кастинг, о фильме Ростоцкого не слышали. Кроме того, новый фильм снят в современной стилистике, близком молодежи. Так, режиссер картины признался, что, пытаясь передать ужас, исходящий от фашистов, он использовал образ орков из "Властелина колец". Официальная премьера картины в России состоится 30 апреля, кроме того, в ограниченный прокат она выйдет в Германии и Израиле. Также, как говорят создатели, у фильма есть шанс выйти в широкий прокат в Китае — там повесть Бориса Васильева изучают в школе.
Одна из сцен фильма снималась в бане, и героини появились на экране обнаженными. Ранее подробности съемок в откровенных сценах раскрыла актриса и телеведущая Настя Ивлеева. Она сообщила, что тщательно готовилась к появлению в кадре без одежды в сериале «Монастырь» и волновалась.
Ренат Давлетьяров замахнулся на «А зори здесь тихие...»
Что такое новый российский фильм «А зори здесь тихие?», недавно вышедший в прокат? Режиссер фильма «А зори здесь тихие» Станислав Ростоцкий. картина об одном маленьком эпизоде большого сражения и о великом подвиге - одном на всех шестерых.
А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ 2.0. Стоило ли?
Ранее фильм «А зори здесь тихие» образца 2015 года не смотрел. В пятницу начались съемки новой версии фильма «А зори здесь тихие». 24 апреля в Государственном Кремлевском Дворце состоялась премьера фильма "А зори здесь тихие ". С середины 2010-х Ренат Давлетьяров плотно взялся за военную тематику, последовательно сняв «А зори здесь тихие», «Донбасс.