В частной семейной коллекции обнаружили ранее неизвестные картины голландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Картина «Поклонение королей», работа, ошибочно отнесенная к «Кругу Рембрандта», поскольку на самом деле она была написана самим голландским мастером Рембрандтом ван Рейном, как ожидается, будет продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 12–18 миллионов долларов. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов. Рембрандт Харменс Ван Рейн-голландский художник,крупнейший представитель золотого века голландской сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с эмоциональной насыщенностью, что другие такого не. Рембрандт Харменс ван Рейн, «Даная» (между 1636 и 1647 гг.).
Почему Бог не являет чудес?
- Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины
- Спасти Рембрандта за € 3 млн: как восстанавливают картины после нападения вандалов
- Поиск по этому блогу
- Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта
- Сын мельника, посвятивший себя искусству
- Спасти Рембрандта за € 3 млн: как восстанавливают картины после нападения вандалов
12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника
Два ранее неизвестных портрета голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта были обнаружены в Великобритании. Рембрандт Харменс ван Рейн – прославленный голландский художник, гравер, величайший из мастеров светотени. Картина «Поклонение королей», работа, ошибочно отнесенная к «Кругу Рембрандта», поскольку на самом деле она была написана самим голландским мастером Рембрандтом ван Рейном, как ожидается, будет продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 12–18 миллионов долларов. Рембрандт Харменс ван Рейн – известнейший живописец, офортист и рисовальщик «Золотого века». Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн. Между любовниками часто вспыхивали ссоры – Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах.
Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта.
Примерной датой создания исследователи выделили 1640-е года. Долгое время считалось, что набросок сделал последователь художника. Набросок попал в музей в 1921 году. Первый куратор музея Абрахам Бредиус был уверен в подлинности работы, но эксперты сомневались из-за достаточно грубых мазков и не могли дать точного ответа. Внимание на набросок обратили года назад, когда специалисты намеревались выпустить книгу о работах и жизни Рембрандта.
Подлинность полотен подтвердили эксперты.
Выручить за картины на аукционе предполагают от 5 млн до 8 млн фунтов стерлингов.
На картинах изображена пара, «связанная семейными узами с художником», — Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Как сказал представитель аукционного дома Генри Петтифер, для него было удивительно, что картины никогда ранее не изучались и даже отсутствовали в литературе о Рембрандте, передает РИА «Новости». К выводу о подлинности картин пришли и в самом аукционном доме и в Рейксмузеуме — художественном музее в Амстердаме, где специализируются на творчестве Рембрандта 1606-1669. Теперь аукционный дом выставит в июле в Лондоне портреты на продажу: стоимость двух картин составит 5-8 млн фунтов стерлингов. Ранее полиция Франции задержала в Ницце двух мужчин с картиной Рембрандта «Мальчик с мыльным пузырем», которую похитили из музея Драгиньяна 15 лет назад.
По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов.
Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве.
Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов.
Глядя на работы Ластмана, совершенно невозможно понять, почему Рембрандт заинтересовался им, что он мог у него найти. Казалось бы, это совершенно другой стиль. Но Ластман умел прекрасно рассказывать истории. Среди этих фигур мы видим короля Давида, который должен отдать письмо солдатам, который отправит Урию муж женщины, которой царь Давид хотел обладать.
Жесты героев на картине помогают понять, что же будет дальше: кажется, будто даже собака смотрит в будущее и чего-то ждет. Детали здесь удивительно проработаны, так что, даже не зная историю за этой картиной, можно восхищаться многими моментами — как изящно написана ткань, как здорово проработаны даже носки короля! Так Рембрандт научился рассказывать истории и понял, как сильно ему в этом помогает портрет, а научил его этому именно Ластман. Хендрик Тербрюгген «Аллегория христианской веры». Около 1626 А Хендрик Тербрюгген очень сильно повлиял на свет Рембрандта: этот художник бывал в Италии и видел работы Караваджо.
Рембрандт никогда не ездил в Италию, но ему удалось понять, как работает свет, благодаря другим мастерам. Хендрик Тербрюгген принадлежал к группе художников, известных как утрехтские караваджисты: они стали работать со светом и тенью в духе Караваджо, но в Нидерландах. Не они одни: Ливенс и Рембрандт тоже начинают размышлять о том, как свет меняет плоскость картины. Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с затененными глазами». Это давало ему возможность не только примерять на себя разные образы, но также играть и со светом.
Есть в Рембрандте та удивительная магия, которой трудно подобрать слова, — то, как он мог передать чувство внутренней жизни человека, показать его личность. Ни одному другому художнику это не удалось в той же мере, что и ему, его персонажи кажутся невероятно живыми. Фердинанд Бол «Автопортрет у парапета». Диалог с мастером очевиден, и пусть той же магии, что у Рембрандта, здесь не увидеть, стоит отметить, что Бол, в свою очередь, был замечательным художником и очень успешным.
Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции
Газета Financial Times, ссылаясь на аукционный дом Christie’s, сообщила, что в частной коллекции произведений искусства одной из британских семей были найдены две неизвестные картины художника Рембрандта Харменс ван Рейна. В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили спустя 200 лет после приобретения, пишет Financial Times. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. Газета Financial Times, ссылаясь на аукционный дом Christie’s, сообщила, что в частной коллекции произведений искусства одной из британских семей были найдены две неизвестные картины художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн, если быть точными, так звучит имя знаменитого по всему свету живописца. Рембрандт Харменс ван Рейн, «Даная» (между 1636 и 1647 гг.).
Почему Бог не являет чудес?
- Кто на завалинке
- Многообещающий молодой художник
- Факт 1. Это парадный портрет городских ополченцев
- Восьмой ребенок
- Рембрандт Харменс ван Рейн |
- Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота
Хотя он был известным художником, в 1656 году пришлось объявить о банкротстве и распродать имущество. В этот сложный период мастер произвел свои наилучшие произведения. Фотограф может применить это к фотографии. Больше информации о Рембрандте ван Рейне на сайте и в Википедии.
Светотень у него таинственная, неясная, полная недосказанности и неожиданностей. В портретах он всегда старался передать душевное состояние портретируемого. В работах художника прослеживается глубокий гуманизм и внимательность к каждому человеку.
Поэтому пейзаж для Рембрандта практически всегда был лишь фоном для событий. За всю жизнь Рембрандт написал шестьсот картин, триста гравюр и около двух тысяч рисунков. Из них около шестидесяти — автопортреты. Мог бы написать книгу про продуктивность "Портрет польского шляхтича", 1637 Дорого-богато получилось, не правда ли? Именно это и сделало его великим художником, которого уважают и спустя несколько столетий. Если будете в Питере — обязательно сходите посмотреть своими глазами его картины в Эрмитаже, только будьте аккуратны — там как будто по расписанию приводят толпы китайцев и немцев, которые забивают собой все.
Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул. Радищева, д.
Также в работах этого периода заметно влияние караваджизма с его резкой светотенью. Рембрандт много пишет по мотивам библейских историй Ветхого и Нового Завета и рисует с натуры на рынках и площадях, желая привнести в работы саму жизнь. Успех Рембрандта окончательно закрепляет картина «Урок анатомии доктора Тульпа» 1632. В 1634 году Рембрандт женится на Саскии ван Эйленбург. Именно жена вдохновляет художника на такие яркие портреты, как, например, «Автопортрет с Саскией на коленях». Картины этих счастливых для Рембрандта лет полны тёплых оттенков. Это хорошо видно по холсту под названием «Даная»: на нём изображена нагая девушка, от которой будто бы исходит золотое сияние. В 1642 году у Рембрандта заказывают групповой портрет, который мы знаем под названием «Ночной дозор». Эта картина — вершина творчества художника. В этот период Рембрандт продолжает писать на любимые им библейские сюжеты. Он выбирает истории со слабо разработанной иконографией.
Графика Рембранта.
В Великобритании в одной из частных коллекций нашли спустя 200 лет две ранее неизвестные картины голландского художника и гравера Рембрандта Харменс ван Рейна. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов. Рембрандт Харменс ван Рейн работал в разных жанрах, и он был настоящим новатором. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. 8 октября 1669 года великий голландский живописей Рембрандт Харменс ван Рейн умер на руках своей дочери Корнелии.
Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи
Они замечательны сами по себе, так как позволяют нам проследить развитие мастера, а также потому, что многие более поздние художники — от сэра Джошуа Рейнолдса до Марка Шагала — пробовали подражать примеру Рембрандта в надежде понять что-то о самих себе. Картина была украдена и найдена четыре раза. Ей даже дали прозвище «Рембрандт на вынос». Портрет хранится в Лондоне, в галерее Далвич. В 1985 году душевнобольной плеснул на «Данаю» серную кислоту. Реставрация шла долгих 20 лет.
Теперь «Данаю» можно увидеть лишь за толстым слоем защитного стекла. Проект работает с 1968 года. До этого времени считалось, что кисти художника принадлежит 800 картин. Проект эту цифру опроверг: после тщательных исследований оказалось, что их всего около 350. Остальные написаны учениками Рембранда, а также художниками, на которых повлиял Рембрандт.
Например, знаменитый «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, долгое время считавшийся работой мастера, оказался картиной другого неизвестного художника.
Выставка приурочена к 355-летию со дня смерти великого художника, посмотреть произведения можно с 29 февраля до 14 апреля. Чёткость и утончённость, большие рамы, бархатный бордовый и приглушённый жёлтый.
Небольшой зал музея открывает мир гения, играющего со светом. Рембрандт Харменс ван Рейн считается величайшим гравёром всех времён. В экспозиции новой выставки представлены факсимиле его работ.
Факсимиле — это максимально приближенная к оригиналу копия. Их авторство неизвестно, но можем сказать, что вся коллекция принадлежала великому немецкому скульптору Герману Брахерту. Жителям области более известен по скульптуре «Нимфа» в Светлогорске.
Его вдова передала нам факсимиле в 1990-х годах, — рассказывает куратор выставки Алина Белан, специалист по экспозиционной и выставочной деятельности. Экспозиция состоит из жанров, к которым чаще всего обращался голландский художник: пейзажи, портреты, автопортреты и евангельские сюжеты. Особое место в его творчестве занимал Амстердам — облик города он часто использовал в своих работах.
Рембрандт любил автопортреты. Порой он гримасничал и даже изображал себя с высунутым языком.
МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации.
Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино.
К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа.
Они пришли к выводу, что выполненный маслом набросок и не должен быть четким, точным и детальным, так как художник обрисовывал общую композицию с главными действующими лицами, передавая смысл работы грубыми мазками. Благодаря инфракрасному излучению и рентгенологическому исследованию, экспертам удалось выяснить, что композиция картины менялась несколько раз. Это означает, что автор не копировал чью-то работу, а пытался понять как изобразить свое видение. Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке. С 8 ноября шедевр великого художника будет присутствовать на постоянной экспозиции музея Объединенных Арабских Эмиратов ОАЭ и пробудет там два года.
Жизнь и творчество Рембрандта
Ян Виллемс ван дер Плуйм, изображенный на портрете, достиг финансового успеха в сфере сантехники и был известной фигурой в Лейдене. Как сообщает Financial Times, его сын Доминик вышел замуж за племянницу Рембрандта.
Пожилые супруги оказали им щедрое гостеприимство. Приняв угощение, Бог возвестил супругам чудо: несмотря на глубокую старость, у них родится сын, и от него произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы мира. Автопортрет с Саскией 1636 Все полотно пронизано откровенным ликованием! Автопортрет изображает супругов за веселой пирушкой. Рембрандт, огромный по сравнению со своей тоненькой женой, держит ее на коленях и поднимает хрустальный кубок пенящегося вина.
Они как будто захвачены врасплох, в интимной обстановке бьющей через край жизни. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей, и ему не приходит в голову, что его могут порицать.
И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Картина выражает радость жизни, сознание молодости, здоровья и благополучия. Еврейская невеста 1665 Рембрандт много писал на темы библейских историй, и все они были у него на свой лад, обновленными по содержанию. Часто он писал картины вопреки логике - освещение, краски, все только по своему представлению. Ту же независимость художник проявляет и в манере одевать своих персонажей. Он наряжал их в странные одеяния - и Саскию, и Юнону, и других...
То же и с четой в картине "Еврейская невеста". Название странное, ведь на полотне изображена супружеская пара, причем жена беременна. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром. Два лица и четыре руки мужчина наклоняется к женщине, взор которой обращен к самой себе, к своим мыслям. Ее правая рука, держащая цветы, покоится на животе.
В лице - доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Пальцы касаются друг друга. Легкое прикосновение. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной.
Флора Флора - италийская богиня цветов, юности. Культ Флоры - один из древнейших сельскохозяйственных культов Италии, особенно племени сабинян. Римляне отождествляли Флору с греческой Хлоридой и праздновали в ее честь весной так называемые флоралии, во время которых происходили веселые игры, принимавшие иногда разнузданный характер. Люди украшали себя и животных цветами, женщины надевали на себя яркие платья. В античном искусстве Флору изображали молодой женщиной с цветами в руках или рассыпающей цветы. Фредерик Ригел на коне 1663 Перед нами типичный парадный портрет.
Ригел был преуспевающим купцом, производил бумагу и печатал книги. Богатый типограф сопровождал принца Оранского в 1660 году в Амстердам, и, возможно, портрет был заказан в память об этом событии. С темного холста на нас смотрит человек, восседающий на лошади. Он в дорогой, но не вычурно роскошной одежде. Его лицо излучает ум, властность и чувство собственного достоинства. Христос и грешница На полотне изображена встреча Христа и грешницы на заполненном людьми обширном пространстве, безбрежность которого усиливают арочные участки стен, возносящих потолок ввысь.
Все погружено в темноту, освещены только фигура Христа и молодой женщины. В этом полотне Рембрандт впервые подошел к нетрадиционному решению библейской сцены, чему с удивительной последовательностью будут подражать другие художники. Иаков борется с ангелом 1659 Один из самых загадочных эпизодов в Ветхом завете. Когда Иаков остается один, появляется Некто принято считать его ангелом и борется с ним всю ночь. Ангелу не удается одолеть Иакова, тогда он касается жилы на бедре и повреждает ее. Тем не менее, Иаков выдерживает испытание и получает новое имя - Израиль, означающее "тот, кто борется с Богом и будет одолевать человеков".
Вот почему в какой-то степени естественны и оправданы позы Иакова и ангела, скорее обнимающихся, нежели борющихся. Картина была написана по заказу Стрелкового общества - отряда гражданского ополчения Нидерландов. В 18 веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале музея. Больше всех пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. Даже после обрезания картина - одна из самых больших в музее. Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения.
Художник изобразил мушкетеров, которые выходят из темного дворика через арку на залитую солнцем площадь. Мастерски передана игра света и тени, характерная для стиля великого Рембрандта. Он изобразил тот момент, когда капитан Кок отдал приказание о выступлении лейтенанту Рейтенбюргу, и все пришло в движение. Прапорщик разворачивает знамя, барабанщик выбивает дробь, на него лает собака, убегает мальчик. На картине движутся даже детали одежды стрелков. Кроме 18 заказчиков картины, художник художник заполнил полотно еще шестнадцатью персонажами.
Значение этих персонажей, а также множество символов в картине известны только самому Рембрандту. Ослепление Самсона Самсон - герой ветхозаветных преданий, наделенный невероятной физической силой. Всю жизнь он мстил филистимлянам за предательство его невесты в свадебный день. Она была филистимлянкой, однако и теперь любовница его - филистимлянка Далила.
В исследовательской работе, опубликованной в научном журнале Angewandte Chemie , исследователи подробно описывают, что они обнаружили редкое вещество под названием плюмбонакрит в работах голландского художника.
До этого момента это соединение было идентифицировано только в произведениях XIX-XX века, включая одно из произведений Винсента ван Гога. Гонсалес говорит, что открытие было неожиданным, потому что оно было «нетипичным для картин старых мастеров». Но ученые выделяют ещё более интересную идею. Кажется, присутствие плюмбонакрита было не случайным, а «результатом предполагаемого синтеза».
С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана.
Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство. Так что это не был брак по расчету. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. В 1635 — 1640 —х гг.
В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать, и находил утешение в рисовании. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции
Рембрандт Харменс ван Рейн, Автопортрет, 1665. Изучаем историю коллекции Рембрандта в Эрмитаже вместе с "Правым полушарием Инт. Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн. Между любовниками часто вспыхивали ссоры – Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах. Величайший художник, Харменс Ван Рейн Рембрандт, оставивший миру богатейшее культурное наследие в виде более чем шестисот живописных произведений, полутора тысяч рисунков и трехсот офортов, умер 4 октября 1669 года в забвении и нищете. Полностью же его звали «Рембрандт Харменс ван Рейн». Биография гениального художника Рембрандта Харменса ван Рейна.
Кто на завалинке
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ - Самое интересное в блогах
- Что пережила Матерь Бога, Которого распяли у нее на глазах?
- История жизни Рембрандта
- Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
- Многообещающий молодой художник
- Регистрация
Рембрандт Харменс ван Рейн — художник с непростой жизнью
Его большие полотна впечатляют нас не меньше. Игра светотени, которую так развивал в своей живописи Караваджо, у нашего мастера приобретает поистине гигантских размах. Ему было всего 28 лет, когда он создал свой первый абсолютный шедевр. Это полотно «Снятие с креста». Вы просто не можете пройти мимо этой картины в Эрмитаже. В одном моменте художнику удалось изобразить всю суть христианства, рассказать одну из величайших человеческих историй максимально честно и трогательно, так, как не делал никто ни до, ни после него. Иерусалим на заднем плане тонет во тьме. Спаситель мертв. Его безжизненное тело мы и видим в центре картины. Это момент наивысшего отчаяния, никто еще не верит в воскресение.
Люди видят только труп человека, которого любили и которому поклонялись как богу, и Дева Мария падает в обморок, её кожа мертвенно-бледна — только что она потеряла своего единственного сына. Есть на этом полотне одна деталь, которая не сразу бросается в глаза. Это освещение. Источник света — это фонарь в руках мальчишки, но тело Христа и одежда апостола, держащего его на руках, отражают свет подобно зеркалу. И именно через свет здесь рассказывается истинная история, раскрывается философский смысл картины. Свет фонаря — это свет веры, а то, что мы видим на картине, это приобщение к ее тайне. Создается ощущение, что источником света здесь становится само тело Спасителя. Из мрака выделяется еще лицо Богоматери и подсвеченная тусклым светом свечи плащаница, в которую должны завернуть тело Христа. На этом полотне Рембрандт впервые применил прием, который в последние годы жизни стал основным в его творчестве.
И вот мы видим, как человек, идеально владевший техникой письма, в мельчайших деталях выписал все центральные фигуры на полотне, но, по мере удаления от света, лица людей становились все более размытыми, почти неразличимыми. Все очень просто — таинство происходящего прошло мимо них. Впрочем, на этом полотне есть и еще один персонаж, который не заметен с первого взгляда. Несмотря на то, что он находится в тени, Рембрандт изображает его очень четко. В правом нижнем углу полотна, из самого темного места, скрываясь за стеблями чертополоха, смотрит на вас Дьявол в образе собаки и как будто задает вам вопрос: «А ты приобщился к происходящему? Но именно это желание и низвергло его с вершин славы в пучину векового забвения.
Он был шестым а по некоторым источникам — восьмым ребенком в семье. Отмечу, что Лейден издавна был центром высокой духовной культуры, а после войны с испанскими угнетателями к иным его культурным учреждениям добавился и университет, дарованный городу за проявленный героизм в национально-освободительной борьбе против иноземных захватчиков. Торговля и ремесла в послевоенном городе бурно развивались, и дела мельника Харменса ван Рейна шли весьма неплохо. Видимо, особая одаренность мальчика, проявившаяся достаточно рано, вызвала решение родителей дать ему наилучшее по тем временам образование, в отличие от других сыновей, которым они предназначили удел ремесленника. В семь лет Рембрандта определили в латинскую школу. Затем, в1620 году Рембрандт поступает в Лейденский университет, но тяга юноши к искусству была так велика, что он вскоре оставляет его и начинает учиться живописи. Кстати, знакомство с основами гуманитарного образования оказалось весьма полезным для будущего художника. Лейденский университет. Библиотека Университет с его волшебным миром классической древности и ужасающая бедность и нищета городских низов Лейдена даже по официальным данным половина населения влачила жизнь на грани голода были наиболее стойкими впечатлениями юности художника. То и другое уже в ближайшие годы найдет отражение в искусстве: первое в живописи — в картинах на темы античной истории и мифологии, поднимающих вопросы непреходящих общечеловеческих ценностей, второе — в графике — в известной серии нищих. Пробудившаяся склонность к искусству привела молодого Рембрандта в мастерскую местного художника Якоба ван Сваненбурга, мастера ограниченного таланта, но большого фантаста, у которого юноша учился в течение трех лет, основательно усвоив уроки живописного ремесла. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного исторического живописца Питера Ластмана. Рембрандт в молодости Обогащенный знанием тенденций современной ему голландской живописи, Рембрандт возвратился в Лейден и открыл вместе со своим другом Яном Ливенсом мастерскую. Короткий срок обучения и ранняя творческая самостоятельность свидетельствуют не просто о пробуждении мощного самобытного таланта, но также о сильной индивидуальности с её жаждой независимого свободного развития. Неукротимый дух бунтарства оказывается присущим самой натуре художника. В это время Рембрандт еще далек от вершины своих достижений, он еще не освободился окончательно от влияния старших современников, но его творческая оригинальность уже сказывается в ранних работах лейденского периода. Внимание художника целиком сосредоточено на человеке. В любых проявлениях человеческого он находит особую выразительность. Кроме того, в лейденском периоде Рембрандта можно отметить его портретное творчество. Он подчеркивает не столько индивидуальные черты внутреннего мира изображаемых людей, его внимание сосредоточено широких и разнородных проявлениях духовной сущности человека вообще. Модель привлекает художника особой сложностью реакции на мир, приобретаемой человеком лишь на склоне лет. Обратите внимание на известный портрет — «Портрет старика воина» 1629 , хранящийся в Эрмитажном собрании Санкт-Петербурга. Это законченный целостный образ мужественного человека, героя былых времен. Живописная манера отличается внимательно подробным воспроизведением деталей. Благодаря костюму, суровости облика, модель Рембрандта приобретает как бы значительность исторического персонажа. Роль света и тени здесь используется как для выявления рельефности, формы головы, черт лица, так и для повышения выразительности взгляда воина, пристального, спокойного и твердого. Следует отметить высокий уровень мастерства художника, уже достигнутый им в этом произведении. Портрет красиво скомпонован, очень точен, хотя и скован, рисунок. Работа написана суховато, но детали сделаны умело, а жизнь лица и попытка использовать свет для достижения большего психологизма, говорят о будущем Рембрандта. Уже большинство его ранних гравюр отличаются меткостью характеристики сюжета и живописным пониманием рисунка. Показательна группа изображений матери художника. Это и маленький этюд головы, бегло исполненный с натуры, и тщательно законченные офортные листы с величественной и строгой фигурой, четким профилем, в спокойной позе, в одежде, изящной своей простотой, что делает старую даму воплощением голландского приличия и сдержанности. При посещении мастерской художника чиновник был так потрясен картиной «Иуда возвращает тридцать сребреников» 1629 , что с восторгом написал: «Я утверждаю, что никакому Протогену, никакому Апеллесу или Паррасию никогда не удавалось и не удалось бы, вернись они на землю, сотворить то, что какой-то голландский мальчишка, мельник, у которого и борода -то еще не растет, смог выразить в человеческом лице». И вот, в конце 1631 года, после смерти отца, Рембрандт переезжает в Амстердам — главный город Голландии, один из центров мировой торговли XVII века, где отныне будет протекать вся его жизнь. Рембрандт со страстью молодости окунается в кипучую жизнь этого шумного, многоголосого, богатого города. Быстро приходят признание и заказы. Удача сопутствует ему.
Вначале Рембрандт и Ян соперничали между собой, главным образом из-за подъёма протестантской реформации. Результатом этого движения стало решение о том, что поместные церкви больше не могут предоставлять художникам комиссионные, что является обычной практикой для католической церкви в других странах. Впоследствии художникам приходилось полагаться на комиссионные от частных лиц. Но несмотря на это, Рембрандт довольно скоро стал успешным художником исторических сюжетов. У него не было абсолютно никакого желания ехать в Италию, чтобы изучать итальянское искусство из первых рук, потому что он свято верил в то, что сможет научиться всему, что ему нужно, в своей родной стране. Примерно в 1631 году Рембрандт решил переехать в Амстердам, город, переполненный известными и неординарными людьми, а также изобилием возможностей. Ангел и Товия с рыбой, Питер Ластман, ок. Он жил в доме известного торговца произведениями искусства Хендрика ван Уйленбурга. Именно здесь он познакомился с двоюродной сестрой домовладельца, Саскией. Пара поженилась в 1634 году. По прошествии всего этого времени бесчисленные картины и рисунки Саскии навсегда останутся доказательством их крепкого брака. В 1636 году Саския родила первенца, который, к сожалению, скончался всего через две недели. В течение следующих четырёх лет у пары родилось ещё двое детей, но ни один из них не выжил. Слева направо: Блудный сын в таверне, 1635 год. Несмотря на беды в семье, Рембрандт преуспевал в профессиональном плане. Он сотрудничал с самыми известными семьями и организациями Амстердама. В этот период художник создал множество портретов и исторических картин в стиле барокко, в том числе знаменитый «Пир Валтасара». Рембрандт был широко известен как навязчивый покупатель, коллекционирующий предметы старины, реквизит и оружие, которые помогали ему в процессе рисования. Однако богатая семья Саскии была недовольна привычками её мужа тратить деньги. В 1639 году Рембрандт и Саския переехали в более роскошную резиденцию. Слева направо: Автопортрет Рембрандта ван Рейна, 1658 год. Он полностью освоил новый способ изображения лиц, используя уникальные узоры света и тени. На протяжении всей работы Рембрандта тени, нарисованные вокруг глаз субъекта, специально начинали размывать точное выражение лица, стирая грани. Его полотна стали завораживающим впечатлением от жизни, воплощением мыслящего ума за лицом. В 1641 году Рембрандт и Саския наконец-то дождались сына, которого назвали Титус. После родов Саскии стало плохо, в результате чего Рембрандт создал множество рисунков, изображающих её увядающее состояние. К сожалению, Саския, не выдержав болезненного состояния, скончалась в возрасте тридцати лет. Слева направо: Флора, 1634 год. После преждевременной смерти жены Рембрандт нанял медсестру для ухода за своим маленьким сыном. Он также взял к себе вдову по имени Гертье Диркс. Но вскоре он оставил её, чтобы переключить своё внимание на женщину по имени Хендрикье Стоффельс. Художник и Хендрикье жили вместе в гармонии, несмотря на условия, оговоренные в завещании Саскии, которое не позволяло Рембрандту снова жениться. Хендрикье послужила моделью для значительного числа его работ. Есть предположение, что она была моделью для знаменитой картины Рембрандта «Женщина, купающаяся в ручье». Слева направо: Саския, сидящая в кровати, 1638 год. К 1650-м годам Амстердам переживал тяжёлую экономическую депрессию. Спонсоры Рембрандта начали преследовать его, чтобы получить свои деньги назад.
Кажется, присутствие плюмбонакрита было не случайным, а «результатом предполагаемого синтеза». То есть Рембрандт покупал ингредиенты, доступные в 1600-х годах, для преднамеренного создания текстур импасто. Портрет Мартена Соулмана Для проведения анализа команда извлекла небольшие образцы краски — каждый размером около 0,1 миллиметра — из трех работ Рембрандта: «Портрет Мартена Соулмана» 1634 из Рейксмюсеума , «Вирсавия» 1654 из Лувра ; «Сюзанна» 1636 из Маурицхёйса в Гааге. Благодаря передовым технологиям в европейской лаборатории Synchrotron в Гренобле Франция исследователи идентифицировали химические вещества, присутствующие в образцах краски, с помощью рентгеновского излучения. Это открытие не только показывает Рембрандта передовым гением искусства, но также может быть жизненно важным для продления жизни его работ.