Реестр такси — это данные о транспортных средствах, их владельцах и пр.
Как понять, что такси легальное?
ФГИС "Такси" пополнилась нежданными участниками 00:00, 6 декабря 2023 г. По предварительным оценкам экспертов отрасли, в системе числится уже 446,5 тыс. Кроме того, ФГИС содержит данные о 73,8 тыс. По состоянию на 1 декабря 2023 г. При этом общее количество выданных разрешений на начало 2023 г. Все данные до 1 сентября 2023 г.
Профессионалы отрасли делали их на базе различных данных.
На настоящий момент в систему внесена информация о 446,5 тысячb транспортных средств, 73,8 тысячb перевозчиков и 933 службах заказа такси. Ожидалось, что в реестр должно быть внесено 350 тысяч записей о транспортных средствах такси. Сведения об истекших разрешениях архивируются, а о новых вносятся ежедневно. Ответственность за передачу, актуальность и достоверность данных возложена на региональные органы.
Одна из ключевых задач системы - повышение уровня комфорта, безопасности и прозрачности пассажирских перевозок в сфере такси. По состоянию на 1 декабря 2023 г. При этом общее количество выданных разрешений на начало 2023 г.
Все данные до 1 сентября 2023 г. Профессионалы отрасли делали их на базе различных данных. На их основе мы ожидали, что в реестр должно быть внесено 350 тыс. Информация ФГИС "Такси" постоянно актуализируется: сведения об истекших разрешениях уходят в архив, о новых - появляются в системе ежедневно.
Источник: Агентство городских новостей «Москва» С ним согласен заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Он отметил, что появление единой системы позволит службам заказа и перевозчикам передавать по запросу компетентных органов данные о поездках, как того требует закон. Она позволит усилить контроль за таксомоторными перевозками, однако быстро запустить ее не получится, считает эксперт. В противном случае сбоев избежать не получится.
При этом пока у участников рынка нет даже понимания, как она будет работать, — подчеркнул Андрей Попков. С обобщением разрозненных реестров и взаимным обменом информацией могут возникнуть определенные сложности, признает Станислав Швагерус. Но у ситуационно- информационного центра Минтранса , который является оператором этой системы, ресурсы для того, чтобы их разрешить, имеются, отмечает он. Читайте также Таксистов в столице может стать меньше, а поездки подорожают. И все из-за экзамена на знание города, предупреждают участники рынка Подорожают ли поездки? ФГИС не повлияет на стоимость перевозок и тарифы на услуги такси, поскольку ее финансирование осуществляется за счет госбюджета, подчеркивает Швагерус. Агрегаторы такси придерживаются иной точки зрения. По словам управляющего директора «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрия Коваленко, повышение тарифов может быть вызвано сокращением числа машин такси на линии после запуска системы.
Минтранс сообщил, что ФГИС «Такси» заработает вовремя.
ФГИС Такси – информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из единого реестра перевозчиков и агрегаторов такси. В частности, федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси разрабатывалась для реализации закона «О такси». «До запуска ФГИС «Такси» не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, – отмечает Дмитрий Горшков, директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России».
ФГИС «Такси»
Она была запущена 1 сентября 2023 года и к 1 декабря этого года в нее должны быть внесены все сведения об участниках таксомоторного рынка. ФГИС «Такси» объединяет региональные базы данных для обеспечения прозрачности и безопасности перевозок.
Он отметил, что у большей части регионов сегодня нет средств на создание собственных региональных реестров такси, поэтому они «смогут вести напрямую федеральный реестр».
Он отметил, что в новых регионах «большой процент такси» с украинскими номерами, для них СИЦ разработал техническое решение, которое позволяет их считывать. Некоторые регионы например, Москва и Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области , по словам Баканова, уже имеют собственные реестры такси. Региональные власти должны будут передавать данные из них во ФГИС.
Гендиректор СИЦ Дмитрий Горшков добавил, что информационная система «Легковое такси» разрабатывалась частично ресурсами самого центра, частично — привлеченной по итогам тендера IT-компанией название он не раскрыл. На разработку, по словам Горшкова, потребовалось около 10 месяцев. Соответствующее постановление правительства принято в конце июля.
Документ предусматривает, что теперь в каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси. Исходя из предоставленных данных, система Минтранса будет агрегатором сведений о таксистах и о компаниях, в которых они работают: ФИО, названия компаний, данные о выданных разрешениях на деятельность такси, данные водительских удостоверений и проч. Хранить все эти данные будет СИЦ Минтранса.
В той или иной степени перечисленные данные о таксистах уже агрегируются в различных базах, обращает внимание гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. Но этот потенциальный вред меньше, чем польза от того, что такие данные будут лучше контролироваться, могут быть доступны пользователям такси», — считает Сафонов.
Система необходима для создания централизованной базы данных перевозчиков легковым такси, а также призвана обеспечить безопасность и прозрачность перевозок.
Ответственность служб заказа такси Прежде всего, службы заказа такси будут обязаны проводить ежедневную проверку сведений о разрешениях в реестре перевозчиков и данных в реестре такси. Перевозчик или водитель получат заказ только при условии, что: информация о разрешении есть в реестре перевозчиков, разрешение действующее, то есть не приостановлено и не аннулировано; сведения о машине есть в реестре такси. Номер записи в реестре перевозчиков будет в обязательном порядке размещаться в салоне такси. Кроме этого, новым законом вводятся положения об ответственности служб заказа такси за возможный вред пассажирам: Если у водителя отсутствовало разрешение на перевозку или его разрешение было аннулировано или приостановлено, служба несет солидарную ответственность вместе с таким водителем.
Однако есть исключения. Если пассажира не уведомили надлежащим образом о наименовании перевозчика служба полностью несет ответственность перед пассажиром. Если страховка по ОСАГО или страхование гражданской ответственности перевозчика не покрывают весь ущерб, служба несет субсидиарную ответственность за возмещение реального ущерба. Ранее такие правила отсутствовали. Введение ответственности служб заказа такси за возможный вред пассажирам будет способствовать более ответственному отношению к выбору перевозчиков и обеспечению безопасности клиентов.
Правительство: подготовлено положение о ФГИС такси
Выдача разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
По итогам совещания было принято решение проработать вопрос о внесении сведений о номерах указанных транспортных средств в реестр с учетом того, что для замены государственных регистрационных номеров транспортных средств ДНР установлен переходный период. В ближайшее время Минтрансом России планируется проведение совещаний по вопросам организации работы легкового такси после ввода в эксплуатацию ФГИС «Такси» с министерствами транспорта и региональными перевозчиками Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей.
Как отметил руководитель ФГБУ «Ситуационно-информационный центр Минтранса РФ» Дмитрий Горшков, в тех регионах, где подобной платформы нет, данная система придет на помощь в частности, она позволит вести реестр местных перевозчиков. Это позволит сэкономить бюджетные средства.
В тех же субъектах, где имеются похожие разработки, возможна их интеграция с ФГИС.
Сведения, получаемые посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и форматы получаемой информации определяются руководствами пользователей видов сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В целях подтверждения достоверности сведений, вносимых в федеральную систему, используются сведения из информационных систем и информационных ресурсов, указанных в пункте 25 настоящего Положения , полученные в форме электронного документа в соответствии с совместными ведомственными актами соглашениями о взаимодействии. В случае получения сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия форматы и состав информации определяются руководствами пользователей видов сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Этот документ входит в профессиональные справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.
ФГИС "Такси" пополнилась нежданными участниками
Начнет работать федеральная государственная система «Такси», которую будет контролировать Ситуационно-информационный центр Минтранса. Областной минтранс будет вести региональные реестры перевозчиков, легковых такси и служб заказа с использованием федеральной государственной информационной системы ФГИС «Такси». С 1 сентября нынешнего года в России заработает федеральная государственная информационная система легкового такси.
Во ФГИС «Такси» внесли все данные из старых региональных реестров
Уровень внесения регионами РФ сведений в реестры ФГИС "Такси" превысил 100%. Кто будет внесён в реестр ФГИС Такси и будет ли включение реестров проходить автоматически или агрегатор будет дополнительно подавать информацию? Собирать и обрабатывать данные реестров должна будет федеральная государственная информационная система легковых такси, оператором которой станет Минтранс. Федеральную государственную информационно-аналитическую систему «Такси» (ФГИС «Такси») запустили в России с 1 сентября 2023 года. Спустя один рабочий день проверьте на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы (ФГИС), был ли внесён автомобиль в реестр.
«Шашечки» в базе: в России создается единая система учета такси
В ответе также отмечается, что с целью реализации закона разработаны соглашения об информационном взаимодействии при использовании уполномоченными органами региональной информационной системы и соглашение о ведении региональных реестров во ФГИС "Такси". Такие соглашения, как сообщается, находятся на согласовании в Минтрансе России. В документе сообщается, что в конце апреля - начале мая было проведено пилотное тестирование функционала ФГИС "Такси" в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. По итогам этой работы в конце июня был открыт доступ для тестирования функций федеральной системы для уполномоченных региональных органов власти.
В правительстве уверены, что это обеспечит более эффективный госконтроль в сфере пассажирских перевозок, обеспечит их прозрачность и законность. Министр сообщил, что она будет реализована на единой цифровой платформе «ГосТех». Не допускается использование всех материалов, размещенных в разделе «Мониторинг СМИ» официального сайта ФКУ «Государственные технологии», без указания их правообладателя, указанного для каждой публикации Опубликовано.
Всего система охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. Все действующие разрешения остаются в силе до истечения срока действия. Также остаётся возможность получить разрешение через МФЦ или непосредственно в Уполномоченном региональном органе. Всего 90 регионов.
Москва, Московская область, Краснодарский край. За ведение реестров в каждом регионе отвечает свой региональный уполномоченный орган. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область. По итогам данной работы 30 июня текущего года открыт доступ для тестирования функций ФГИС «Такси» для уполномоченных органов всех субъектов Российской Федерации. В пилотном тестировании выразили желание и приняли участие 79 субъектов РФ.
Подать заявление на внесение сведений в реестр такси, получение разрешения на осуществление перевозок такси и права на деятельность службы заказа такси можно с помощью портала Госуслуг. Водитель такси должен иметь стаж управления транспортными средствами категории «В» не менее трех лет. Не допускаются к работе лица, привлекавшийся в течение года дважды к административным наказаниям за нарушения ДТП, имеющие непогашенную или неснятую судимость за причинение тяжкого вреда здоровью, убийство, грабеж, разбой. Водители такси могут работать не более 12 часов в сутки и 40 часов в неделю.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Донецкая Народная Республика уже подключена в тестовом режиме к федеральной системе автоматизированного учета такси (ФГИС Такси). С 1 сентября в России будет запущена федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси. повышение уровня комфорта, безопасности и прозрачности пассажирских перевозок в сфере такси. Минтранс создал проект о федеральной государственной информационной системе (ФГИС) легковых такси.
До 1 декабря таксисты обязаны передать информацию в федеральную систему ФГИС
К указанному уведомлению прилагаются копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия договора, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством в случае, если транспортное средство не принадлежит заявителю на праве собственности , и фотографическое изображение транспортного средства в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи. Уведомление о внесении изменений в региональный реестр легковых такси должно содержать сведения об изменении сведений, указанных в пунктах 4 - 9 части 1 настоящей статьи. К указанному уведомлению прилагаются копии документов, подтверждающих необходимость внесения таких изменений. Уведомление о внесении изменений в региональный реестр легковых такси и прилагаемые к нему копии документов заявитель представляет в уполномоченный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня изменения сведений, указанных в пунктах 4 - 9 части 1 настоящей статьи. Исключение сведений о транспортном средстве из регионального реестра легковых такси осуществляется уполномоченным органом в следующих случаях: 1 поступление в уполномоченный орган от собственника арендодателя транспортного средства, используемого перевозчиком в качестве легкового такси, сведений о прекращении у перевозчика права владения указанным транспортным средством.
В каждом регионе РФ должны функционировать три региональных реестра: перевозчиков, автомобилей такси и служб заказа.
Сведения из этих реестров должны поступать в федеральную систему ФГИС. Регионы должны обеспечить передачу информации из региональных реестров в федеральную систему ФГИС не позднее 1 декабря 2023 года. Проект постановления находится на этапе общественного обсуждения до 2 июня 2023 года. Отраслевые эксперты и представители сервисов заказа такси высказывают разные мнения о необходимости и эффективности создания ФГИС.
Как говорится в пояснительной записке, без постановления правительства невозможно вести эти реестры с использованием ФГИС такси.
Также действующим законодательством не определены состав участников информационного взаимодействия, порядок доступа и обмена информацией, обеспечения защиты информации, содержащейся в системе.
Соглашение о ведении регионального реестра с использованием федеральной системы заключается между уполномоченным органом и оператором федеральной системы. Соглашение об информационном взаимодействии заключается между оператором федеральной системы и оператором региональной информационной системы легковых такси. Представление сведений в федеральную систему из региональных информационных систем легковых такси осуществляется уполномоченными органами с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Взаимодействие региональных информационных систем легковых такси с федеральной системой осуществляется в том числе с использованием элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, при условии подключения региональных информационных систем легковых такси к элементам такой инфраструктуры. Передача данных в федеральную систему также может производиться путем загрузки сведений из региональных информационных систем легковых такси в электронной форме, сформированных в соответствии с протоколом и формализованной спецификацией, предоставленными оператором федеральной системы.
ФГИС «Такси»
Начала работу федеральная государственная информационная система «Такси». Подавать заявления теперь необходимо через «Госуслуги РФ», а вся информация из региональных реестров перевозчиков легковым такси хранится во ФГИС «Такси». Реестр такси — это данные о транспортных средствах, их владельцах и пр. Уровень внесения регионами РФ сведений в реестры ФГИС "Такси" превысил 100%. е) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ".
Обобщить и систематизировать
- Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа
- Федеральная информационная система такси заработает в России с 1 сентября
- Во ФГИС «Такси» внесли все данные из старых региональных реестров
- ФГИС «Такси» - в новые регионы России - Лента новостей ДНР
- Популярное