В Кремле ответили на вопрос об инаугурации Путина: главные новости за 17 апреля. Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Интерфакс: В российских школах с 5 сентября каждый понедельник первым уроком будет классный час в рамках проекта "Разговоры о важном", на этих уроках будут обсуждать историю города и региона, где находится школа, исторических ли чностей и моральные качества. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками.
Описание изображения
- РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
- Что такое «Разговоры о важном» и как они строятся
- Разговоры о важном, ГБОУ Школа № 1583, Москва
- Тему "Разговоров о важном" в школах изменили в связи с терактом в "Крокусе"
- Детей научат голосовать правильно. Вот о чем будут новые «Разговоры о важном»
- Разговоры о важном, ГБОУ Школа № 1583, Москва
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Уроки патриотизма, несмотря на попытки их отменить, в школах останутся — с рассказами о подвигах русских воинов в ходе спецоперации на Украине. Традицией станет и новый предмет, который включат в расписание каждого понедельника – урок "Разговоры о важном". Интерфакс: В российских школах с 5 сентября каждый понедельник первым уроком будет классный час в рамках проекта "Разговоры о важном", на этих уроках будут обсуждать историю города и региона, где находится школа, исторических ли чностей и моральные качества.
Второй фронт воспитания: зачем в школах вводят «Разговоры о главном» для родителей
Занятие будет проходить по понедельникам на первом уроке. Всего в учебном году запланировано 34 таких внеурочных занятия. Для какого возраста эти занятия? Кто будет проводить занятия?
Непризнанные гении: кто они? Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях.
После этого ребятам предложат сыграть в «Свою игру» с одноклассниками. Ученикам расскажут о российской культуре, истории и науке. Младшеклассникам покажут видеоролик «Россия — от края до края» о многообразии природы разных частей нашей страны. Детям предложат угадать по фотографиям города России и рассказать, где в нашей стране им хотелось бы побывать.
По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду. Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей». Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист. В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки. Большинство занятий приурочено к памятным и праздничным датам. Мы изучили те программы «Разговоров о важном» в школе, которые сейчас доступны на сайте, — вот краткая выжимка из методических материалов для младших и старших классов. Они смотрят видеозапись обращения президента к школьникам, а также отрывок из мультфильма.
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять
Во вторник, 23 апреля в Школе №1103 по адресу: Литовский бульвар, д.17, корпус 4 состоялся всероссийский проект «разговоры о важном». Во вторник, 23 апреля в Школе №1103 по адресу: Литовский бульвар, д.17, корпус 4 состоялся всероссийский проект «разговоры о важном». Темы «Разговоров о важном» в школах в 2023–2024 учебном году.
Об искусственных, неживых и настоящих героях
- Наши проекты
- Дети и педагоги поделились впечатлениямио «Разговорах о важном»
- Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
- Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном»
- Что такое «Разговоры о важном» и как они строятся
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024
Разговоры о важном | Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустил в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». |
Говорим о важном. Без профанации? – Учительская газета | С нового учебного года во всех московских школах и колледжах, как и по всей России, начался новый цикл занятий «Разговоры о важном». |
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков | 27 апреля в МОУ СОШ села Новая Толковка прошло очередное занятии «Разговоры о важном» на тему «Экологическое потребление». |
Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном» | цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. |
О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 72.ру | Тему внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое проходит в российских школах по понедельникам, изменили с «Россия —. |
Разговор о важном
Во всех школах страны еженедельно проводят классный час, на котором обсуждают разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями в истории нашей страны. В Минпросвещения объяснили, для чего в школах будут проходить «Разговоры о важном» – Учительская газета (). Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга - цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. В разговоре о важном сегодня шла речь о педагогах, которые «формируют в своих учениках знания, основы мировоззрения, становятся примером, помогают определиться с выбором будущей профессии» В беседах с учителями ребята узнали. 27 апреля в МОУ СОШ села Новая Толковка прошло очередное занятии «Разговоры о важном» на тему «Экологическое потребление».
Единороссы провели «Разговор о важном» с саратовскими школьниками
Иван IV понимал, что печатная книга может способствовать возвышению Московского государства. Иван Федоров был мастером на все руки: конструктором и слесарем, резчиком по дереву и художником, механиком и печатником. На досках крепкого грушевого дерева он сам вырезал гравюры, сам придумывал рисунки шрифтов и вырезал их, сам делал художественное оформление и рисовал к тексту заглавные буквы. Первую пробную азбуку Иван Федоров напечатал в 1574 году в городе Львов. Вскоре после выхода в свет львовской Азбуки Иван Федоров перебрался в Острог. Здесь в ту пору начинала работать школа, которая на первых порах была начальным учебным заведением, а впоследствии выросла в прославленную Острожскую академию. Для школы и напечатал Иван Федоров свою первую в Остроге книгу — Азбуку 1578 г.
Фото: пресс-служба правительства Севастополя С чего все началось У ряда родителей возникли вопросы относительного нового урока. На них в ходе прямого эфира в соцсетях правительства Севастополя, организованного совместно с Центром управления регионом, ответила руководитель департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима. У «Разговоров о важном» есть предыстория. После начала специальной военной операции мы все стали участниками жесточайшего информационного противостояния. Школьники чаще всего получают информацию из интернета, где, к сожалению, огромное число фейков, в том числе касающихся нашей истории, да и в целом жизни в нашей стране. На том же Youtube поисковая выдача работает таким образом, что пользователь видит контент из тех источников, которые транслируют прозападную, антироссийскую повестку. Это касается не только событий СВО, а как сказано выше, и истории, и жизни нашей страны. А каналы с альтернативной точкой зрения просто заблокированы. Кроме того, многие наши российские, севастопольские специалисты с ужасом узнали, чему учили детей в соседней с нами стране. Возможно, недружественное отношение к российскому государству и не было сюрпризом, но наполнение украинских учебников и детских книг точно стало таковым. Эта литература учит ненависти по национальному признаку, транслирует совершенно искаженную историю. Поэтому важно научить школьников анализировать информацию, рассказать им о возможностях, которые дает наша страна, донести то, почему важно знать историю, иметь базовые ценности. Еще весной, говорит Лариса Сулима, в школах проводили просветительские занятия, ввели торжественные линейки с поднятием флага и исполнением гимна России. О возможностях Теперь же министерство просвещения разработало единые для всей страны «Разговоры о важном». Это 34 часа на протяжении всего учебного года. Каждый понедельник школьники в разных классах обсуждают схожие темы, но с разной подачей - в зависимости от возраста. Младшие школьники обсуждали, зачем им нужны знания, для чего они пришли в школу, какими новыми знаниями смогут уже сейчас делиться.
Скажем сразу, нашей собеседнице за «Разговоры» не платят, да и сама педагог не в восторге от нововведения. В августе на педсовете нам объявили о том, что будут классные часы с гимном и флагом по понедельникам первым уроком поднятие флага и гимн — еще одно нововведение в школах с этого учебного года. На вопрос, будет ли эта дополнительная нагрузка дополнительно оплачиваться, завуч по воспитательной работе ответила честно: «Нет». Звучало это так: «Вам же добавили недавно 5 тысяч за классное руководство — эта нагрузка туда входит». Коллеги возмутились: «Когда мы брали классное руководство, о дополнительной нагрузке речь не шла. Знали бы — не брали бы». О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном». Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят. Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала. То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса. Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее.
На эти занятия запланирован один час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности. Каждый понедельник классные руководители будут встречаться с учащимися и обсуждать актуальные вопросы. В дополнение ко всему у школьников будет доступ к проверенному информационному и медиаконтенту, которые станут доступны во ФГИС «Моя школа» и в цифровом сервисе «Мой колледж». Темы По словам Кравцова, темы для уроков уже определены и приурочены к определенной дате. В сентябре занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, биографии выдающегося ученого Константина Циолковского в связи с празднованием 165-летия со дня его рождения. Также в преддверии Дня пожилого человека 1 октября учителя расскажут про заботу о старшем поколении. Уроки охватят с 1 по 11 классы, а их сценарии адаптированы под возраст обучающихся. Проведение классных часов зависит от самих школьников, подчеркнул министр.
Разговоры о важном
Создатели проекта пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад. Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми: 5 сентября — День знаний; 12 сентября — Наша страна Россия; 19 сентября — 165-летие со дня рождения К. Циолковского; 26 сентября — День пожилых людей. Так как методические материалы для педагогов, включающие интерактивное задание, носят рекомендательный характер, каждый учитель может вносить свои наработки в проведение таких уроков. Академия Минпросвещения также организовала специальную подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций. Программы отличаются для школьников младших и старших классов. Так в начальной школе на уроке «Наша страна Россия» будут изучать природу, слушать звуки пения птиц, журчания ручья, потрескивания костра. Школьникам будет предложено изучить фотографии природы родного края, учитель прочитает стихотворения о животных, населяющих нашу страну.
Подростки же обсудят понятие патриотизм, поговорят о художественных и публицистических произведениях на тему любви к Родине.
На этом этапе урока дети должны понять, что такая форма голосования не позволит точно определить фаворита — лишь самых громких избирателей. Интересно, что он применялся в древности, в результате выборы выигрывал кандидат, имевший самых голосистых сторонников, — расскажет педагог. Так как послушать хор всех избирателей России затруднительно, учитель объяснит детям, что «российская избирательная система устроена так, чтобы мнение каждого голосующего было учтено и итоговые результаты были абсолютно точными и объективными». Дети проголосуют повторно, на этот раз каждому выдают бюллетень. На этот раз несколько учеников окажутся наблюдателями и будут следить, чтобы голосование проходило честно. Для подсчета голосов учитель выберет еще трех учеников, которые выполнят роль счетной комиссии.
В конце голосования объявят результаты. Подводя итоги, учитель обсудит с детьми, честные ли были выборы, а также пройдется по соблюдению всех принципов демократических выборов: Каждый из принципов демократических выборов нужно обсудить с учениками отдельно Источник: Razgovor.
Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой.
По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка.
Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет.
Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей.
Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои. Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой?
Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась. Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни. Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю. По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время.
Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми. На «Разговорах о важном», по мнению педагога, можно говорить о действительно важном. О пользе предмета говорят и другие учителя. Несмотря на лишние хлопоты, они того стоят, уверена преподаватель Бурмистрова. Бурмистрова Е. Это про социум, историю и жизнь нашей великой страны и замечательных людей.
Да, у учеников прибавился один час в расписании, а у учителей — хлопот, но это того стоит. В начале звучали разные мнения о лишней нагрузке для учителей, но с каждым днём, я бы сказала, недовольных всё меньше и меньше. Первые несколько месяцев прошли в сомнениях, потом люди стали понимать, что это работает! Дети ждут этих разговоров. Дополняя свою мысль, учитель приводит высказывание директора их школы: «От глубины проживания тем учителем зависит и проживание этой темы детьми». Однако не все учителя настроены так уж восторженно.
Евгений, преподаватель из Москвы, отмечает, что набор тем для этого курса составлен, очевидно, второпях. В результате с полезными уроками соседствуют довольно скучные и явно не рассчитанные на то, чтобы понравиться школьникам.
Также министр сообщал, что в российских школах планируется ввести дополнительный интегрированный курс по истории России для старшеклассников.
Кравцов отметил, что такой курс позволит уже на новом уровне обсудить значимые события и факты российской истории. Запрет на мобильные телефоны С начала нового учебного года в российских школах введут запрет на использование мобильных телефонов на уроках. На уроках.
Чтобы мобильные телефоны не отвлекали школьников от занятий», — заявил в среду, 31 августа, Сергей Кравцов на общероссийском родительском собрании. ВПР пройдут осенью Рособрнадзор перенес сроки проведения Всероссийских проверочных работ ВПР с весны на осень 2022 года, ориентировочными сроками были названы 19 сентября — 24 октября. Новое расписание должны сформировать до 5 сентября.
Решение о переносе ВПР было принято в целях снижения рисков распространения коронавирусной инфекции. Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные, они проходят по отдельным предметам для оценки уровня знаний учащихся школ с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Продленка С нового учебного года решение об открытии групп продленного пребывания и графике их работы школа будет принимать, учитывая мнение родителей.
Об этом сообщал телеграм-канал «Большая перемена РФ».
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
Первым уроком каждого понедельника в школах станет классный час «Разговоры о важном». Главная страница. Разговоры о важном. My default image. Не стало Александра Ширвиндта, больше 20 лет возглавлявшего Театр Сатиры. Главные новости. 27 апреля 2024 года в школе прошло очередное внеурочное Занятие "Разговор о важном" по теме "«Экологическое потребление»". Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга -
В школах сегодня провели новый урок "Разговоры о важном"
- Темы уроков «Разговоры о важном» в 2023-2024 году
- Разговор о важном
- Описание изображения
- Говорим о важном. Без профанации? – Учительская газета
- Во всех российских школах проходит «Разговор о важном»
- Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Ребята пришли к выводу о том, как важно беречь природу.
Редакция обратилась к экспертам и нашим читателям с вопросом: что важно обсуждать с учениками? Как не превратить это в профанацию? На федеральном уровне подготовлены методические рекомендации по проведению «Разговоров о важном».
Но образовательную программу разрабатывает и утверждает школа. Методматериалы носят рекомендательный характер. Поэтому школы ориентируются на них и используют в работе, но всегда учитывают интересы и потребности детей. Только учитель знает, как, опираясь на рекомендации, выстроить реальный разговор с живыми детьми.
С детьми, у которых есть свои боль, сомнения, страхи, убеждения. Ребята также предлагали ввести индивидуальные беседы с классом, чтобы у школьников было больше свободы на занятиях. И для того чтобы проект состоялся, к нему нельзя подходить формально не только учителю, но и администрации. Времена меняются, семьи остаются.
Невероятно важно научить и научиться грамотно вести споры — с ранних лет. У нас нет культуры дискуссии — мы сразу задействуем кулаки. Нет культуры терпимости к чужому мнению, не развито искусство риторики — умение без нападения доказывать свою правоту. Более того, правота тоже вещь относительная, что доказывает история страны с 1990-х до сегодняшнего дня — и в политике, и в экономике, и в культуре.
Единственно правильного мнения нет. Есть те, которые ближе к истине, но точки зрения, которая охватывает истину целиком, нет. Поэтому альтернативные мнения нужно уважать, исключая навязанные насильственно. Там, где начинаются насилие, агрессия, заканчивается диалог.
Остальным говорили про «составные части успеха», возможность участия во всероссийской олимпиаде школьников, а также предложили изучить проекты, представленные на платформе «Россия — страна возможностей» автономная некоммерческая организация учреждена указом главы государства, ее курирует администрация президента. Для разных возрастов Минпросвещения подготовило и опубликовало материалы к уроку. Инструкция предлагала после урока провести опрос школьников на специальном сайте, для чего дети должны были считать QR-код. Кроме того, отметила она, обнаружилась и такая проблема: поднятие флага пришлось проводить на улице и некоторые дети замерзли, потому что в школе старой постройки нет для таких мероприятий просторного помещения. Опасения, что урок будет наполнен ура-патриотизмом, не подтвердились, сообщил «Ведомостям» член совета профсоюза «Учитель», преподаватель истории Дмитрий Казаков. Но он отметил, что видеоматериалы для учеников средней школы были наполнены «буржуазными идеями».
Почему со звездами, а не с учеными?
Создатели проекта пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад. Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми: 5 сентября — День знаний; 12 сентября — Наша страна Россия; 19 сентября — 165-летие со дня рождения К. Циолковского; 26 сентября — День пожилых людей. Так как методические материалы для педагогов, включающие интерактивное задание, носят рекомендательный характер, каждый учитель может вносить свои наработки в проведение таких уроков. Академия Минпросвещения также организовала специальную подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций. Программы отличаются для школьников младших и старших классов.
Так в начальной школе на уроке «Наша страна Россия» будут изучать природу, слушать звуки пения птиц, журчания ручья, потрескивания костра. Школьникам будет предложено изучить фотографии природы родного края, учитель прочитает стихотворения о животных, населяющих нашу страну. Подростки же обсудят понятие патриотизм, поговорят о художественных и публицистических произведениях на тему любви к Родине.