Расшифровка аббревиатуры: "ХЭПА" химиоэмболизация печеночной артерии Транскрипция сокращения: high efficiency particulate air (filter) перевод: высокая эффективность частиц в.
Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление?
Другой вопрос — чем наполнена эта идеология и куда она ведёт? Вот этим мы и занимаемся… — Сейчас мы живём вроде бы в мирное время. Но против нашей страны ведётся изощрённая информационная война. На каких китах стоит наша идеология, которая позволит сформировать военнослужащего, способного противостоять этим атакам? Это то, что позволит нам, во-первых, обеспечить преданность своей Родине и, во-вторых, выполнить те задачи, которые стоят перед Вооружёнными Силами. Замполиту приходится регулярно составлять социально-психологическую характеристику части, отвечать за морально-психологическое состояние военнослужащих, информационно-пропагандистскую работу и патриотическое воспитание личного состава.
Также в задачи входит организация военно-специальной, психологической и культурно-досуговой работы и создание условий для свободного вероисповедания. Нужно отдать должное Алексею Юрьевичу, с поставленной задачей он справляется на отлично. В части налажен выпуск газеты в новом формате. Местное СМИ уже вполне может конкурировать с маститыми собратьями на звание лучшей бригадной газеты.
К слову, оба упомянутых мною батюшки сейчас тоже в зоне СВО. Несомненно, наше духовенство на протяжении многих веков занималось идеологической работой в русском воинстве, и вплоть до революции 1917 года именно священнослужитель был тем человеком, кто лечил душу солдата и направлял его на подвиг. После революции место священников заняли комиссары. Они несли в солдатские массы новую «религию», в которую искренне верили сами. И во многом благодаря силе их убеждения большевики победили в гражданской войне. Во время Великой Отечественной Войны политруки поднимали в бой солдат не только силой приказа, но и личного примера.
Так на знаменитом военном фотоснимке «Комбат», где офицер с поднятым в руке пистолетом ТТ поднимает бойцов в атаку запечатлён младший политрук Алексей Ерёменко, уроженец Запорожья, который заменил раненого командира роты и погиб, поднимая бойцов в контратаку 12 июля 1942 года. Малоизвестен и такой фак, что группу бойцов, водрузивших Знамя Победы над Рейхстагом, возглавлял замполит батальона 150 стрелковой дивизии Алексей Берест, который, кстати, уроженец Сумской области. Вплоть до развала союза замполиты имели реальную власть и могли не только спорить с командирами по разного рода организационным вопросам, но и реально влияли на кадровую политику в своих подразделениях. Ни один военнослужащий не мог быть назначен на вышестоящую должность ровно как награжден или наказан без согласования с политотделом части. В этом было и рациональное зерно. Например, зарвавшегося хама и самодура командира всегда можно было привести к порядку по партийной линии. С развалом СССР пришёл конец и власти замполитов: сначала их хотели отменить совсем, но потом переименовали в офицеров-воспитателей, отобрав полномочия и превратил в обычных замкомандиров, с задачей организацией всевозможных праздников и проведением занятий по общественно государственной подготовке. Основной задачей тогдашних офицеров по работе с личным составом стала борьба с дедовщиной, пьянством и наркоманией. Опыт привлечения священников для решения этих сложных социальных пороков не возымел действенного эффекта, так как в начале 90-х верующих в армии почти не осталось, и к священнослужителям скорее относились как к экзотике, чем реальному инструменту воспитания. Справедливости ради следует отметить, что вовремя боевых действий в Чечне и последующих конфликтах малой интенсивности потребность в батюшках возрастала, ровно как возрастала и потребность в толковых замполитах, способных грамотно рассказать с кем и, самое главное, за что мы воюем.
В условиях беспрецедентного идеологического давления со стороны отечественных СМИ в первую чеченскую компанию только замполиты и военные ведомственные газеты могли донести до солдат и офицеров цели и задачи наведения конституционного порядка в стране. Были сделаны определенные выводы и после войны с Грузией, когда стало очевидно, что солдат понимающий, что он воюет за правое дело, гораздо эффективней выполняет боевую задачу. Следует заметить, что Герой России майор Денис Ветчинов, совершивший подвиг и погибший на улицах Цхинвала, был замполитом батальона. Будучи раненым, он выполнил свой воинский долг до конца, прикрывая ценой своей жизни подчинённых. Этот случай наглядно иллюстрирует, что, как и сто лет назад, настоящий замполит всегда на передовой, рядом с бойцами, а не отсиживается в тылу, как рисуют этот образ либеральные режиссёры в постсоветских военных фильмах. На мой взгляд, образцово была организованна работа по военно-политическому и идеологическому сопровождению нашей военной операции в Сирии. Впрочем, именно в САР многие аспекты как боевого, так и тылового обеспечения были на высоте, что существенно поднимало морально-психологическое состояние МПС наших войск на достаточно высокий уровень. Военнослужащие были мотивированы, понимали, что они выполняют важные и нужные задачи по борьбе с международным терроризмом.
Замполит должен обладать хорошими коммуникативными навыками, чтобы эффективно взаимодействовать с другими сотрудниками и руководством.
Он должен уметь выступать перед публикой, аргументировать свою позицию и уметь слушать других. Педагогическая квалификация. Замполит должен обладать педагогической квалификацией, чтобы успешно проводить инструктажи и обучения сотрудников. Он должен уметь передавать знания и навыки, а также вести профилактическую работу среди персонала. Квалификационные требования для замполита имеют большое значение, так как от них зависит эффективность работы подразделения. Чем выше уровень квалификации замполита, тем более успешно он справится со своими обязанностями и сможет достичь поставленных целей. Основные обязанности замполита Замполит подразделения выполняет ряд важных задач, обеспечивая надлежащий уровень дисциплины, порядка и безопасности в подразделении. Организация дисциплины и поддержание порядка Замполит отвечает за поддержание дисциплины в подразделении и осуществляет контроль за выполнением военно-служебных обязанностей солдатами и офицерами. Он проводит беседы с военнослужащими о правилах поведения и наказании за нарушение.
Обеспечение безопасности и охраны Замполит имеет задачу обеспечить безопасность в подразделении. Он организует профилактические беседы по правилам пожарной безопасности, соблюдение правил охраны вооружения и боеприпасов, а также контролирует выполнение инструкций по обеспечению безопасности при выполнении служебных задач. Проведение административно-хозяйственной работы Замполит занимается организацией административно-хозяйственной работы в подразделении. Он следит за ведением правильной учетной документации, контролирует движение материальных ценностей, а также занимается составлением служебных документов и отчетности. Проведение воспитательной работы Замполит активно участвует в проведении воспитательной работы в подразделении. Он организует мероприятия, направленные на формирование патриотического и воинского духа, проводит инструктажи по вопросам военной подготовки и организации боевого расчета. Таким образом, замполит подразделения выполняет важную роль в поддержании дисциплины, порядка и безопасности, а также организации административно-хозяйственной и воспитательной работы в подразделении. Роль замполита в поддержании дисциплины Замполит подразделения играет важную роль в обеспечении дисциплины и порядка внутри коллектива. Одной из его основных обязанностей является поддержание правил и норм поведения среди сотрудников.
Замполит отвечает за передачу распоряжений командования в подразделение и их выполнение. Он контролирует соблюдение военного устава, служебной дисциплины и внутренних правил службы, а также пропагандирует ценности и принципы учреждения и военной дисциплины среди подчиненных. Для поддержания дисциплины внутри подразделения замполит проводит обучение и инструктажи по правилам поведения и выполнению служебных обязанностей. Он также регулярно проводит беседы с сотрудниками, направленные на формирование и поддержание высокого уровня дисциплины. Замполит подразделения участвует в расследовании нарушений служебной дисциплины и принимает меры по их предотвращению. Он информирует командование о возникающих проблемах и предлагает свои рекомендации по улучшению дисциплины и порядка в подразделении. Замполит и профилактика правонарушений Замполит подразделения — это специалист по работе с кадрами, который также выполняет функции организации внутренней службы и регулирования поведения военнослужащих.
Влад Ник Бред. Никто не боялся замполитов, опасались особистов. Thomas Matthew DeLonge В указе президента "замполит" описан как: "Заместитель командира батальона по воспитательной работе в мирное и военное время отвечает: за воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние, общественно-государственную подготовку личного состава батальона и действенность работы по обеспечению безопасности военной службы. Зачем писать то, чего не знаешь? Это в уставе внутренней службы написано.
Чем занимается замполит в армии. Воспитательная работа (замполиты)
Чем отличается профессия замполита в Советском Союзе и в Российской Федерации. Расшифровка аббревиатуры: "ХЭПА" химиоэмболизация печеночной артерии Транскрипция сокращения: high efficiency particulate air (filter) перевод: высокая эффективность частиц в. Косвенно, но результатом ГКЧП явилось"уничтожение" касты прихлебателей замполитов. То есть командир должен научить солдат стрелять, а замполит обязан сделать так, чтобы солдат чётко понимал, в кого он будет стрелять и почему.
Sorry, your request has been denied.
Замполит из Севастополя стал первым вице-губернатором Запорожья. заместитель командира по работе с личным составом. Военный комиссар или замполит был представителем партии во вверенной ему части, наделенный огромным доверием и несущий полную ответственность наравне с командиром за. Организационно замполит не занимал особого положения, считаясь одним из заместителей командира и в полной мере ему подчиняясь.
Замполит российской армии
Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего. В новом проекте сказано о формировании морально-политической и психологической готовности военнослужащих к выполнению учебных и боевых задач. При этом, как отмечают Известия , из документа исчезнет понятие морально-психологического обеспечения, то есть поддержания способности военнослужащих выполнять боевые задачи в экстремальных условиях. Замполиты будут проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил , а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних решений президента РФ - Верховного главнокомандующего. В батальонах и ротах замполиты будут ближе к личному составу.
Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров.
В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Не время от времени, а постоянно приходится. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются?
Редко его вспоминают. Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава. Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы.
Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко.
Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский.
Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься.
Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал.
Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит». При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: - Все воруют! Приведите хоть один пример.
Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается.
Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы.
Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика.
Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше.
Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя.
Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения.
Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи.
И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры.
Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование.
Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав.
Все темы, по которым мы проводим занятия по общественно-государственной подготовке, приходят из Главного управления по воспитательной работе.
Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир». Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров.
В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Не время от времени, а постоянно приходится. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре.
Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются? Редко его вспоминают. Касаемо оценки деятельности.
Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава. Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы.
Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время?
Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить».
Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский.
Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе.
Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти.
Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал.
Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит». При этом глубоко в тему они не вникают.
Я стараюсь реагировать так: - Все воруют! Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем.
То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается.
Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация.
Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти.
То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика.
Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом.
За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть.
Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя.
Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял.
Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная.
Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи.
И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций.
Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко.
Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование.
Вы, наверное, уже знаете, что я служу в армии и являюсь офицером, точнее — лейтенантом. Вот и хочу рассказать вам историю того, как я стал офицером. Что значит слово замполит? И, наконец — то, с вашей помощью понять, люблю ли я свою работу… вернее, службу в армии. Все началось еще в далеком 2003 году, когда я поехал поступать в Казанское Суворовское училище.
Сразу скажу, что я очень рад тому, что не поступил туда. Спросите, почему? Считаю глупым то, что после 8 класса заставляют одевать берцы военную обувь. В 8 классе, можно сказать, что я был еще ребенком. И вот так «ломать» себе детство.
А, если вспомнить, что было в 9-11 классах, то… короче, очень хорошо, что не поступил. Вроде бы, казалось, после неудачной попытки связать свою жизнь с армией, я должен был опустить руки и штурмовать пороги гражданских вузов. Хотя, что уж в штурмовать. Пришел, увидел и заплатил… Кстати, мне предлагали бесплатно поступить в Педагогический Университет в Махачкале. Но, я решил поступить в военный институт.
Помню, пришел в середине 11 класса в военкомат и спросил, какие экзамены нужно было сдать для того, чтоб поступить в Пермский военный институт. Мне тогда сказали, что нужно сдать историю, правоведение и русский язык. Ну, думаю, с этими предметами никогда у меня проблем не было. Но решил еще подтянуть свои знания. Попросил учителей позаниматься со мной после занятий.
Кстати, они согласились сделать это абсолютно бесплатно. Спасибо им за это!!! Так вот, почти полгода я усиленно готовился к поступлению. Меня особенно подстегнуло то, что еще в мне сказали, что «без денег не поступить в военный институт». О плюсах и минусах обучения в военном институте можете прочитать -.
Ну вот, окончил я школу на «золотую медаль» и приехал в Пермь сдавать вступительные экзамены. Каково было мое удивление, когда я узнал, что вместо истории и правоведения, нужно сдавать физику и математику. Спасибо военному комиссариату города Дербента за такой жестокий «подкол». Но, как говорится — «отступать некуда, позади Москва». Короче, я сдал все экзамены и поступил-таки в военный институт.
А вот и я, будучи курсантом, с женой родного брата: В 2010 году военный институт тоже окончил на «золотую медаль». Даже дал целое интервью по этому поводу. Смотрите статью. За 5 лет обучения в военном институте я понял, что быть технарем — это не мое. Хотя учился на техническом факультете.
И нужно было решать: кем быть и куда идти? Тогда мне предложили остаться в военном институте на должности заместителя командира роты по работе с личным составом. Раньше их называли комиссарами, замполитами и политруками. Ну, говорить я всегда любил и имею неплохое гуманитарное мышление. Расскажу в двух словах, чем я занимаюсь и уже потом отвечу, люблю ли я свою работу или нет.
Главная задача замполита в армии — это поддержание воинской дисциплины и морально-психологического состояния бойцов на уровне, позволяющем достойно выполнять поставленные задачи. Очень часто шутят: «Танки едут — замполит молодец, танки встали — зампотеху писец». Скажу одно, служба на моей должности — это интересный и творческий процесс. Ведь людей в роте порядка 100 человек и каждый имеет свой характер. А вот, кстати, я на свое рабочем месте: Уже полтора года я на должности замполита и замечаю, что стал лучше разбираться в характерах людей.
Ведь говорят же, что «командир — это отец солдата, замполит — мать». Почему мне нравится моя должность? В армии инициатива наказуема, но я всегда любил проявлять инициативу. И на этой должности у меня есть возможность хоть как-то отойти от тупого «солдафонства», до которого опускаются некоторые люди в армии. Здесь есть творчество, здесь живые люди с проблемами и вопросами.
Бывает такое, что солдат стоит и плачет перед тобой. Спрашиваешь, в чем дело? Говорит, что все хорошо. И в такие минуты нужно проявить все свои навыки общения для того, чтоб солдат излил душу. Ведь именно так можно предупредить неуставные взаимоотношения.
Я считаю, что в армии служат самые здоровые и лучшие молодые люди нашей страны. И всегда помню, что любого солдата дома ждут мать и отец. Эта большая ответственность не дает расслабиться. По этому поводу могу сказать одно: вот только сейчас мы начинаем получать «плоды» поколения пепси. Настолько низкий уровень развития, что порой даже страшно становится за свою страну.
Некоторые даже не знают, кто у нас президент. Хотя, какая разница солдату, кто у нас президент. Как говорится: солдат спит — служба идет. А вот и я выполняю задачу по охране общественного порядка: Да, носить офицерские погоны и форму — это честь. Да, служить в армии и отдать Родине большую часть жизни — это достойно.
Но, оценит ли это Родина? Сегодня есть пословица: «Родина нас не забудет, но и не вспомнит». Вот смотрю на полковников, которые 20-30 лет служат в армии и понимаю, что это очень глупо. Ради чего служить? Ради того, чтоб к пенсии получить квартиру и потом надеяться на нищенские подачки от государства?
В школе и в институте я старался следовать совету родителей: «Учись, сынок, в школе хорошо. Потом получишь хорошую работу и все будет отлично чики-пуки ». Ребята, я школу и институт окончил на «золотую медаль». И что от этого изменилось? Медали пылятся дома в шкафу, я каждый день героически просыпаюсь в 6 утра и в полусонном состоянии иду на РАБоту.
Я стал РАБотником! Страшно подумать.
Значение слова "замполит" в словаре русский языка
К 1 декабря замполиты должны появиться во всех армейских подразделениях. Замполиты будут отвечать за формирование у солдат чувства патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Им необходимо будет знать религиозные и политические убеждения, а также психологические и военно-профессиональные качества подчиненных. Командир по рекомендации замполита будет формировать расчеты, экипажи, отделения и смены.
Командир по рекомендации замполита будет формировать расчеты, экипажи, отделения и смены. Также замполиты будут следить, чтобы в подразделениях не было наркотиков и алкоголя, поддерживать связь с родными солдат. В их обязанности в том числе войдет организация досуга, кружков самодеятельности и подготовка сведений об отличившихся военнослужащих для газеты соединения. Возвращение подобных специалистов создаст благоприятный климат в частях и увеличит боеспособность воинских подразделений, считает член президиума Общероссийской организации «Офицеры России» полковник Валерий Берестов.
Кто такой замполит в Советской Армии Заместители по политической части были у командира мотострелкового и ему равного по численности личного состава подразделения, у командира батальона и полка. Начальник политического отдела дивизии или корпуса, армии — тоже являлся заместителем по политической части командира дивизии, корпуса или армии. Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата. До 1991 года прямая и каждодневная задача замполита — политическое, идеологическое, нравственное воспитание армейской молодежи: солдат и сержантов, прапорщиков и офицеров того подразделения, которое ему доверено службой. Организовал он эту работу в целом ряде направлений, определенными формами и методами, главными из которых являлись политические занятия с солдатами и сержантами, политическая учеба прапорщиков и идеологическая подготовка офицеров. Командиров взводов и рот, проводящих политические занятия с солдатами и сержантами, замполит обучал передовой методике чтения лекций, проведения самостоятельной подготовки и семинаров. Организовал с ними консультации по каждой из изучаемых тем, помогал богаче подобрать и лучше обработать лекционный материал.
В большинстве своём после замены должностей комиссары частей и соединений автоматически стали замполитами. Тем из них, кто имел специальные звания, были присвоены общевойсковые воинские звания обычно на ступень ниже звания, ранее соответствовавшего специальному. Некоторое время замполитов продолжали называть «комиссарами» , но со временем это обыкновение отмерло. Роль политработников во время Великой Отечественной войны оценивается по-разному. В одних публикациях их показывают как исключительно деструктивную силу, упирая на их политически-надзорные функции и утверждая, что они лишь мешали командирам руководить подразделениями. В других говорится о большой роли комиссаров в сплочении военнослужащих и организации подразделений. Объективно, во время этой войны большая часть политработников имела специальное, в том числе военное, образование, нередко в бою они показывали пример бойцам, брали на себя командование в случае гибели командиров.
Значение слова Замполит
Чтобы держать руку на пульсе своих подразделений, замполит должен жить жизнью вверенного личного состава. На данный момент замполиты появились в мотострелковых ротах численностью более 100 солдат. В 1991 году должность замполитов переименовывали сначала в заместителей начальника РОВД по кадровой работе, а затем в помощника начальника отдела по кадрам.
Замполитов отменили
Значение слова Замполит | Ротных замполитов упразднили десять лет назад, хотя именно они при необходимости участвовали в боевых действиях и командовали личным составом, пишут «Известия». |
Значение слова Замполит | Но понял, что замполит настроен серьезно и не отступится. |
Значение слова "замполит" | Так называемый «солдатский замполит» должен будет следить, чтобы в воинской части не пьянствовали и не принимали наркотики. |
В армию вернутся замполиты
Судя по тому, что под замполитов воссоздадут целый главк, далеко не факт, что авторитету начштабов не будет нанесён непоправимый урон. А вот ещё один непраздный вопрос: где руководство Минобороны собирается обучать замполитов? Готовившие их военно-политические училища давно упразднены либо перепрофилированы. Ещё вопрос: а кто, собственно, будет учить замполитов? Уж не мобилизуют ли с этой целью отставников или, чего доброго, представителей партии власти? Нет ответов на эти вопросы, зато эксперты Минобороны уже сосчитали, сколько денег потребуется на реализацию проекта — порядка 100 млрд рублей. И что-то сомнительно, что проект уложится в эту сумму. Но похоже на то, что кому-то просто понравилась мысль освоить астрономические деньжищи, прикрывшись благими намерениями.
Впрочем, смысл возродить ГлавПУР действительно есть. Подвиг политруков Великой Отечественной едва ли можно поставить под сомнение. Попавшего в плен командира фашисты, как правило, оставляли в живых.
Политработник, в свою очередь, был ответственным за политическую работу в воинской части, включая пропаганду, воспитание и идеологическую поддержку солдат. Замполиты были назначены в каждую воинскую часть и выполняли важные функции во время военных действий. Они следили за духовным и моральным состоянием солдат, проводили политическую пропаганду и обучали военнослужащих идеологии и принципам коммунизма. Кроме того, замполиты также отвечали за поддержание дисциплины и контроль за выполнением политических решений в воинской части. Со временем, слово «замполит» стало широко употребляться военными и гражданскими людьми, став обозначением для политического комиссара в.
Значение в разных словарях Слово «замполит» имеет несколько значений в разных словарях. Во-первых, в военном словаре это термин, обозначающий должностное звание военного офицера, который является помощником командира в частях и подразделениях. Замполит отвечает за политическую работу в воинской части, поддерживает дисциплину и моральный дух солдат.
В армии снова появятся замполиты Игорь Синцов 15:19, 31 июля 2018 30 июля указом Президента РФ в Министерстве обороны создано Главное военно-политическое управление Вооруженных сил Российской федерации.
Главное военно-политическое управление ВС РФ будет заниматься организацией работы с личным составом в повседневной деятельности войск и совершенствованием системы воспитания военнослужащих.
Задача воспитать в них чувство гордости за Отчизну, которую предстоит охранять, ложится в первую очередь на заместителя командира бригады по военно-политическому воспитанию гвардии подполковника Алексея Аврамченко. Алексея Юрьевича по праву можно уже назвать старожилом части. В Буйнакске он служит с декабря 2018 года. Название должности, которую занимает, менялось неоднократно, но главное предназначение оставалось неизменным — организовывать в бригаде работу по поддержанию высокого морального духа войск, политическому и воинскому воспитанию личного состава. Сама по себе идеология — вещь безобидная. Это совокупность взглядов различных социальных групп или одной группы, целого общества на социальную действительность. Другой вопрос — чем наполнена эта идеология и куда она ведёт?
Вот этим мы и занимаемся… — Сейчас мы живём вроде бы в мирное время. Но против нашей страны ведётся изощрённая информационная война. На каких китах стоит наша идеология, которая позволит сформировать военнослужащего, способного противостоять этим атакам?