Технический осмотр – это проверка исправности автомобиля глазами эксперта с использованием специальных приспособлений.
Техосмотр в этом году: новые правила для легковых автомобилей
Причем в начале года пришлось уже во второй раз переносить сроки реформы, а под конец года и вовсе сделать техосмотр необязательным. Хотя незадолго до этого Госдума приняла решение усилить наказания для тех, кто техосмотр не прошел! Нелогично как-то на первый взгляд. На самом деле все можно объяснить, пишет Игорь Моржаретто в журнале «Профиль». Техосмотр взамен техобслуживания Знакомая всем система проведения регулярного техосмотра автомобилей появилась в СССР около полувека назад — всего-то в 70-х годах прошлого века, когда в стране стартовала массовая автомобилизация.
А вот система регулярного техобслуживания для легковых машин частных владельцев в стране отсутствовала напрочь. У «жигулей», «москвичей» и «запорожцев» не было даже регламентированных процедур и графика прохождения ТО. Обычно владельцы самостоятельно меняли масло и фильтры перед началом сезона, и всё. И, что очень важно, для большинства автовладельцев нормальный сервис машины на редких станциях технического обслуживания автомобилей СТОА в принципе был недоступен.
Помните советский фильм «Инспектор ГАИ»? Директор СТОА в исполнении Никиты Михалкова там — царь и бог, перед которым открыты все двери, и ему ничего не стоит понизить в должности честного сотрудника милиции. Да что там — иметь в друзьях мастера на автосервисе для обычного гражданина было превеликим счастьем. Но не всем везло, поэтому советские водители, как правило, «обслуживали» свои автомобили собственными силами — в гараже, на даче или где придется.
В 1974 году государство обязало всех владельцев личных автомобилей проходить техосмотр на специальных станциях. Ведь, по мнению больших начальников, государственный техосмотр был единственным способом проконтролировать техническое состояние машины. Правда, как он по факту проходился — это отдельная история. Ведь формально авто должны были проверить более чем по 1000 параметрам, и, конечно же, всегда оператор мог найти причину, по которой «завернуть» владельца на второй круг.
И хотя к тому времени большинство автомобилистов уже регулярно обслуживали свои машины по регламенту на СТО, техосмотр в «советском» виде просуществовал до 2011 года. Цена в зависимости от региона варьировалась от 1 тыс. Чтобы прекратить эту практику, при президенте Дмитрии Медведеве провели большую реформу — процедуру передали частным станциям ТО под контролем Российского союза автостраховщиков РСА ; заодно значительно упростили требования. Очереди исчезли, но большинство автомобилистов, согласно опросам, все так же предпочитают диагностическую карту просто купить.
Почему — как мне кажется, чиновники даже не задумываются. А зря. Для автовладельцев, которые и так следят за состоянием своих авто, проходят все положенные регламентные работы, осмотр является лишь дополнительным налогом и напрасной тратой времени. А те, кто ездит на убитых развалюхах, нормальный осмотр пройти все равно не могут.
Вместо анализа — почему так происходит, ведь процедуру упростили, очереди исчезли, да и цена проверки стала невысокой — в правительстве несколько лет назад надумали провести очередную «карательную» реформу ТО. Чтобы раз и навсегда исключить даже гипотетическую возможность покупки диагностической карты без предоставления автомобиля на проверку!
CarPrice проводит физический осмотр авто по определенному стандарту на протяжении долгого времени. В основе сервиса CarTeka — база данных о миллионах авто, собранная за 8 лет работы CarPrice в России. Это результаты технических осмотров всех машин, которые проходили оценку в сервисе. Отчет включает профессиональную информацию о состоянии кузова, интерьера и всех агрегатов.
Для справки: чтобы стать полноценным законом, обязательным к соблюдению, его «проект» должен пройти три чтения в Госдуме, затем пройти одобрение Советом Федерации и Президентом РФ. Таким образом, пока отмены не произошло, но серьезный шаг в этом направлении сделан, а уже в 2022-ом обязательный техосмотр может быть отменен для отдельных категорий собственников транспортных средств. Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра? Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают: Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц. Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях такси. Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию. Ориентировочная дата принятия закона и его введения — 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.
У водителя нет обязанности доставать из багажника вещи, тем более, если на улице дождь, а под ногами — грязь. Сам инспектор трогать вещи имеет право только при проведении досмотра личных вещей в соответствие с КоАП. Ранее подобную ситуацию полицейские и судьи разруливали запросто: раз у полицейского есть право взглянуть на VIN-номер, значит, водитель обязан его показать. Ныне, повторюсь, единственная обязанность водителя — предоставить автомобиль для контроля — в законе прописана чётко. И расширительному толкованию эта норма не подлежит. Проверка светопропускания стёкол Для проверки инспектор всё также составляет протокол досмотра, а водитель предоставляет автомобиль. Инспектор сам открывает дверь. Если стекло опущено, инспектор стекло поднимает сам. Если стекло не поднимается, демонтирует обивку двери и вытаскивает стекло наружу. Ранее за отказ поднять стекло водителя привлекали к ответственности по ч. Сейчас, когда обязанность водителя при проведении контроля чётко определена, подобное стало невозможным. Далее составляется протокол инструментального контроля. Затем пишется предписание. Затем выносится постановление. Затем пишется предостережение. Не позавидуешь инспектору. И не позавидуешь водителю: сколько ему придётся ждать на дороге, а потом и стекло ставить на место… 3. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов». Если у водителя есть действующая диагностическая карта, то проверка не проводится. Если диагностической карты нет, то в первую очередь водитель обязан предоставить беспрепятственный доступ к автомобилю в том числе снизу. То есть загнать автомобиля на эстакаду или смотровую яму. Далее — по стандартной процедуре. Проверка аптечки, огнетушителя, знака Если диагностическая карта имеется, то проверка не проводится. Если диагностической карты нет, то водитель всё также предоставляет автомобиль, а инспектор составляет протокол досмотра. Далее инспектор долго и упорно открывает двери, багажник, капот, двигает сидения, заглядывает в карманы за ними, открывает бардачок и так далее. При этом трогать вещи водителя он не имеет права. Если в результате долгих и упорных поисков ничего из вышеперечисленного не обнаружено, то составляется акт, предписание, постановление, предостережение… Так что, если аптечка, огнетушитель, знак — в наличии, но где-нибудь в органайзере, то проще его сразу открыть и показать, что всё на месте.
В России заговорили о возвращении техосмотра автомобилей
последние новости, обзоры экспертов, тест-драйвы и последние релизы. Что изменилось в процедуре проверки технического состояния автомобиля в 2024 году. Самые актуальные и интересные новости банковской сферы России по теме Техосмотр на сегодня от редакции Что изменилось в процедуре проверки технического состояния автомобиля в 2024 году. Поэтому проверять техническое состояние такого автомобиля при очном осмотре нужно более тщательно, чем у обычной машины от частника. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Технический осмотр автомобиля: для кого он обязателен, что проверяют
Причем возраст автомобиля значения уже не имеет — осматривать придется даже годовалую машину. Штраф за отсутствие диагностической карты для этих категорий составит 2 тыс. Наказания начнут выписывать с 1 марта. А машины, которые используются в служебных целях, а также автомобили старше 10 лет, должны обновлять диагностическую карту ежегодно. Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto: «Ежегодный техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков весом более 3,5 тонн возрастом до 5 лет.
Замена фар с изменением класса источника света. Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять человек с ограниченными возможностями. Замените двигатель на двигатель с другими характеристиками отличными от тех, которые указаны на оригинальной детали.
Изменения в тормозной системе. Подъем или опускание подвески. Только если соответствие подтверждено, водитель не нарушает никаких законов.
Кто теперь не обязан проходить обязательный техосмотр В связи с изменениями в российском законодательстве некоторые автомобили были освобождены от прохождения технического осмотра. К ним относятся автомобили и мотоциклы, принадлежащие физическим лицам. В этом случае транспортное средство разрешается использовать только в личных целях.
Перевозка грузов и пассажиров запрещена. Кроме того, автомобили за исключением ТО нельзя использовать в качестве служебных автомобилей. Сколько раз нужно проходить техосмотр Вот основные правила для автовладельцев: Транспортные средства моложе четырех лет освобождаются от техосмотра.
Осмотр легковых автомобилей от четырех до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспортное средство старше десяти лет, процедура повторяется ежегодно. Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет также необходимо проверять каждый год, если старше — раз в полгода.
Возраст автомобиля исчисляется с года выпуска, а не с даты покупки. Например, если вы покупаете этим летом у автодилера автомобиль 2020 года выпуска, вы должны отправиться на техосмотр в 2024 году. Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности.
Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов. Какая процедура была раньше До вступления в силу новых правил техосмотр был необязательным только первые четыре года после выпуска автомобиля. Автомобили в возрасте от 4 до 10 лет должны были проходить ТО каждые два года, автомобили старшего возраста — ежегодно.
Эти правила применялись только к частным автомобилям; для транспортных средств, используемых для оказания услуг особенно транспортных , условия были более жесткими. С конца декабря 2021 года отменен обязательный технический осмотр автомобилей и мотоциклов, используемых для личных нужд. Нужен ли сейчас технический осмотр в каких-то ситуациях?
Да, есть такие случаи. Рассмотрим их подробнее. Где нужно проходить техосмотр в этом году По новым правилам обращаться за техосмотром можно только на станциях с государственной аккредитацией.
Список таких точек есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.
Инспекция опубликовала на своем сайте специальную инфографику, где дала конкретный ответ, кому стоит приготовиться. О таком развитии событий ранее предупреждали и в Российском союзе автостраховщиков РСА. Это может повлечь вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля», — говорили в РСА.
С 1 января 2022 г.
В итоге это привело к решениям, которые не в полной мере оправданны с точки зрения безопасности, — к отмене обязательных проверок. Ранее вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов публично заявил: 80 процентов российских автовладельцев ездят с купленным техосмотром. Главной причиной этого явления было то, что за использование поддельной диагностической карты водителей не наказывали. Опрошенные «Октагоном» парламентарии сходятся в том, что возвращение техосмотра в прежнем виде невозможно, поскольку за последние годы произошло бурное развитие цифровых форматов, которые изменили структуру взаимодействия человека и государства. Предложение таких форматов должно исходить в том числе от экспертного сообщества, — комментирует Артём Кирьянов. Правда, пока их нет.
В настоящее время политики озвучивают лишь некоторые соображения относительно реформирования отрасли. Например, сенатор Айрат Гибатдинов усомнился в необходимости осмотра нового автомобиля, который используется одним владельцем и исключительно в личных целях. По его мнению, разумна мысль об обязательном техосмотре авто в случае ДТП и спустя несколько лет с начала эксплуатации — такая мера позволит проверить наличие неисправностей и поломок. Поскольку очевидно, что в прежнем варианте заинтересованы только коррупционеры, вероятно, новая система будет основана на принципах максимальной прозрачности и затронет не все категории транспорта, — резюмирует руководитель одного из технических центров Михаил Пальмов. Однако в неофициальных беседах участники профессионального сообщества всё чаще высказывают опасения по поводу того, что система вернётся практически в прежнем виде. Читайте также.
Автоэксперт Васильев призвал проверить техническое состояние автомобиля перед путешествием
Один из письменных экземпляров оставался у владельца транспортного средства, второй — у оператора, где он хранился не менее трех лет. Электронная версия диагностической карты направлялась в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и сохранялась в ней на срок не менее пяти лет. Распечатанный документ считался документом строгой отчетности, при этом в законодательстве не было прописано условий для аннулирования диагностической карты, что существенно отличается от нынешнего порядка, включающего более строгий контроль и регулирование процедуры технического осмотра. В 2021 году процедура технического осмотра транспортных средств в России претерпела значительные изменения, направленные на повышение ее эффективности и прозрачности.
Среди ключевых нововведений, введенных постановлением правительства РФ с 1 марта 2021 года, следует выделить: Расширение списка документов, которые можно предъявить для идентификации транспортного средства. Помимо паспорта транспортного средства ПТС или свидетельства о регистрации транспортного средства СТС , допускается использование других документов, подтверждающих право владения ТС. В случае отказа от оплаты технического осмотра, данные о транспортном средстве и его владельце обязательно фиксируются в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра ЕАИС.
Технический осмотр теперь допускается проводить исключительно в аккредитованных пунктах технического осмотра или на передвижных диагностических линиях, зарегистрированных в реестре операторов. Сохраняется 20-дневный срок для повторного прохождения техосмотра, однако при обращении к другому оператору процедура будет проводиться заново в полном объеме. Диагностическая карта оформляется исключительно с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи эксперта, проводившего осмотр.
Бумажная версия карты выдается только по желанию владельца ТС и не является обязательной. Все сведения о прохождении техосмотра вносятся в ЕАИС, что делает электронную версию документа приоритетной перед бумажной. Хранение бумажной копии диагностической карты больше не требуется.
Введен четкий порядок аннулирования диагностической карты, что усиливает контроль за процессом технического осмотра и обеспечивает соответствие транспортных средств требованиям безопасности. С конца 2021 года в России были введены значительные изменения в правила проведения технического осмотра. С 30 декабря обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях, был отменен, что затронуло почти 50 миллионов владельцев таких транспортных средств.
Однако в ряде случаев необходимость прохождения технического осмотра сохраняется: При регистрации автомобиля, возраст которого превышает четыре года. При смене владельца автомобиля старше четырех лет. В случае проведения модификаций конструкции автомобиля или замены его ключевых агрегатов.
Также, если инспектор ГИБДД выявит неисправности, представляющие угрозу безопасности дорожного движения, в соответствии с пунктом 12. В этой связи Российский союз автостраховщиков рекомендует водителям не пренебрегать добровольным техосмотром, чтобы избежать возможных проблем с законом. Обязательность технического осмотра сохраняется для автомобилей, используемых в коммерческих целях, включая такси и служебные транспортные средства.
Взаимоотношения между водителями и страховыми компаниями остались без изменений: отмена обязательного ТО не освобождает от обязанности поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. В случае ДТП, вызванного технической неисправностью автомобиля, который не прошел ТО, страховая компания может предъявить водителю регрессные требования. В 2022 году в России введены существенные изменения в порядок проведения технического осмотра ТО , которые оказали влияние на владельцев легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях.
С 30 декабря 2021 года обязательный техосмотр для таких категорий транспортных средств был отменен, затрагивая приблизительно 50 миллионов автовладельцев. Тем не менее, обязанность проходить ТО сохранилась в определенных ситуациях: при постановке на учет автомобилей старше четырех лет, при смене владельца таких авто, а также при значительных изменениях в конструкции или замене основных агрегатов транспортного средства.
Когда проходить техосмотр на новой машине?
Если вы ее только купили, то не нужно, если она новая исключительно для вас, а вообще старше четырех лет, сделать это нужно после покупки. Как понятно из этого списка, автомобили и мотоциклы, находящиеся в частной собственности у физических лиц, далеко не всегда нужно подвергать процедуре техосмотра. Но только в том случае, если владельцы не используют их в своем бизнесе, не предоставляют услуги по перевозке пассажиров.
Денежный вопрос Стоимость технического осмотра поднялась с января 2023 года. С точки зрения ФАС, минимальная стоимость ТО для легковых автомобилей должна составлять не менее 913 рублей, и многие регионы решили придерживаться именно этой цены. Например, столько если брать минимальные расценки стоит осмотр автомобиля в Москве, Алтайском крае, Тамбовской, Смоленской области.
А вот в Санкт-Петербурге установлен другой предельный размер платы за проведение ТО — в размере 1543 рублей. Если вам нужно провести технический осмотр автомобиля, узнайте минимальные цены в вашем регионе и выбирайте специалистов, которые делают не самую большую наценку. Есть ли штрафы за отсутствие ТО С 1 марта 2022 года введен штраф в размере 2000 рублей за отсутствие технического осмотра не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Он актуален для тех автомобилей, для которых прохождение ТО обязательно. Выставлять счет могут по камерам.
Если же речь идет о юридических лицах, то согласно ч. Данные штрафы на сегодняшний день применимы к следующим категориям авто: коммерческому транспорту такси, автобусы, грузовики ; транспорту, принадлежащему юридическим лицам; личному транспорту, который используется в рабочих поездках; личному транспорту при перерегистрации автомобиля, если его возраст превышает четыре года; при внесении изменений в конструкцию автомобиля например, после тюнинга и т. Но как показывает практика, при обнаружении отсутствия диагностической карты в комплекте документов для регистрационных действий, вам просто откажут в регистрации и штраф, скорее всего, выписывать не станут. Рассчитать полис ОСАГО самостоятельно за 3 минуты, чтобы проверить страховщиков перед покупкой, поможет наша шпаргалка Не стоит забывать, что если при остановке, скажем, для проверки документов, у инспектора ДПС возникнут сомнения в исправности транспортного средства, он может провести экспертизу при наличии соответствующих средств диагностирования, и в случае выявления неисправности запретить эксплуатацию ТС до момента ее устранения. Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур.
Порядок изъятия и возврата документа опишут в постановлении правительства. Езда без СТС грозит, согласно ст. При незначительных неисправностях отсутствие аптечки, неисправные противотуманные фары, отсутствие опознавательных знаков новый механизм применять не будут, следует из пояснительной записки. Разработка законопроекта фигурирует в плане мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения», входящего в состав нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Обсуждение на regulation. Законопроект до конца 2020 года должен поступить в правительство, оттуда в Госдуму. Предполагается, что он вступит в силу через год после публикации, нужно будет также принять ряд постановлений правительства и изменить правила техосмотра.
Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Технический осмотр автомобиля проводится с целью проверки его технического состояния и соответствия установленным нормам безопасности. "Проверяет рулевое управление, тормозную систему, дворники, все узлы, агрегаты на исправность, то есть проводит полный осмотр всего автомобиля", – говорит инспектор автосервиса Алексей Кондрашов. Рассмотрим, как проводится проверка технического состояния автомобиля сотрудниками ГИБДД. Проверка технического состояния транспортных средств (или техосмотр) как норма контроля действует во многих странах мира.
Техосмотр проходить все-таки придется: штрафовать начнут уже в марте
Теперь процедура проверки технического состояния транспорта стала добровольной. Специалисты проверят техническое состояние машины, юридическую чистоту сделки и возможные ограничения на продажу. «СберАвто» предложил услугу проверки автомобилей с пробегом. Теперь процедура проверки технического состояния транспорта стала добровольной. Получение диагностической карты автомобиля — Как пройти техосмотр в 2024 году — новые правила. Наличие водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, полиса ОСАГО, а также проверка состояния резины и многое другое. В Пушкино сотрудники ГИБДД и Ространснадзора проверили техническое состояние автобусов и маршруток.
В Наро-Фоминске проходит рейд ГИБДД по проверке технического состояния автомобилей
Проверка наличия подушек безопасности, выявление признаков либо фактов, срабатывания подушек. Проверка проводится с применением компьютерной диагностики и визуального осмотра. Проверка реальности заявленного пробега, соответствие указанного пробега износу узлов и агрегатов. Углубленная проверка блоков электроуправления, на предмет выявления реального пробега. Контроль, проверяемых, уровней рабочих жидкостей масла, антифриз, тормозная жидкость, ГУР. Указан максимальный список проверок. Реальное количество и полнота проверок зависит от условий, предоставленных продавцом или заказчиком, для проверки автомобиля. Что мы проверяем по криминалу: Выявление признаков, либо фактов изменения идентификационной маркировки VIN номера, номера кузова или шасси.
Проверка скрытой и дублирующей маркировки, нанесенной для служебного пользования. Углубленное исследование блоков электроуправления, для выявления идентификационной маркировки, записанной на заводе-изготовителе. Проверка ПТС паспорт транспортного средства на подлинность. Проверка автомобиля на розыск, ограничения и аресты. Минимальный возраст нашего сотрудника 35 лет, минимальный стаж работы в автомобильной экспертизе 10 лет. У нас в команде нет случайных людей. Наши гарантии: Мы гарантируем полноту и достоверность информации, предоставленной вам, по результатам проведения диагностических работ или исследования маркировочных обозначений автомобиля.
И эту базу данных вряд ли выпустит из своих рук. То есть новому регулятору отрасли потребуется ее, как минимум, перекупать. Сейчас установлена сумма уплаты за включение в реестр пунктов техосмотра в размере 49 тысяч рублей. Как она изменится при смене главного по ТО, остается только догадываться. Но есть версии. В Росаккредитации, в которую предлагается перевести ответственность за проведение техосмотра, а также регистрацию пунктов этого действа, дали очень подробный комментарий.
Как сообщили в Росаккредитации корреспонденту "РГ", для всех не секрет, что до сих пор есть случаи продажи техосмотров без самой проверки автомобилей. Сейчас в рамках законодательства осталась достаточно значимая категория автотранспорта, которая подлежит обязательному техосмотру. Это тот транспорт, который используется при массовых перевозках граждан, в том числе детей. Очень важно, чтобы на дороги общего пользования выезжали только транспортные средства, действительно прошедшие проверку.
А еще не будет проверяться наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха. Кроме того, эксперты-техники не будут обращать внимание на наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также на соблюдение требований по их креплению. И не будет проверки дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов. Все это позволит, с точки зрения министерства, снизить время проведения техосмотра и увеличить пропускную способность пунктов ТО. А также избавит операторов от необходимости закупать лишнее дорогое оборудование.
Однако на том же совещании было озвучено и другое предложение МВД. А именно, сделать техосмотр добровольным для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц. Судьбу этого предложения должна решить Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Контроль за состоянием автомобилей теперь касается только машин старше 4 лет, которые проданы. РСА - все-таки коммерческая организация. А дело идет о государственном контроле. Так что в этом плане передача полномочий в государственное ведомство вполне понятна.
Однако РСА наработал базу данных, свои методики и технологии для проверки, кроме того, создал реестр пунктов техосмотра. И эту базу данных вряд ли выпустит из своих рук. То есть новому регулятору отрасли потребуется ее, как минимум, перекупать. Сейчас установлена сумма уплаты за включение в реестр пунктов техосмотра в размере 49 тысяч рублей. Как она изменится при смене главного по ТО, остается только догадываться. Но есть версии.