Новости проект 949а

Проект 949 – это вершина в строительстве АПЛ узкого назначения. ВМФ России модернизирует подлодки проекта 949А "Антей" для усиления вооружения.

Как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А

  • Страшнее, чем удар с орбиты
  • ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО. Ударная сила флота (Подводные лодки типа «Курск»)
  • Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»
  • «антей», подводная лодка: технические характеристики
  • Представители проекта

Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами»

Также в ракету заложена различная информация о других кораблях, поэтому она способна автономно различать и выбирать наиболее приоритетные цели в группе противников. Помимо этого, ракеты комплекса П-700 оснащены системой обмена информации в полете, которая позволяет применять принцип «волчьей стаи». При залповом пуске, на одну из ракет возлагается функция лидера и пока основная часть «стаи» приближается к вражеской группе кораблей на малой высоте, укрываясь за радиогоризонтом, ракета-лидер двигается по высотной траектории, ведя разведку с помощью своей РЛС. Обнаружив противника, «вожак» передает информацию «стае», после чего, ракеты автоматически распределяют между собой цели в соответствии с заложенной программой. В случае если «вожак» сбит, место лидера занимает другая ракета. Все это позволяет оптимизировать поражение наиболее приоритетных кораблей противника. Торпедное Торпедное вооружение представлено автоматизированными 533-мм и 650-мм ТА с устройством быстрого заряжания со стеллажами продольной и поперечной подачи.

Благодаря которому весь боезапас торпед мог быть использован в течение нескольких минут.

Кроме того, есть и еще ряд технических аргументов, разобраться с которыми в рамках, допустимых для публичного разговора стоит. Вопросы скрытности Да, разумеется, шумность новых подлодок 4-го поколения ниже не только 3-го, но и модернизированных подлодок 3-го поколения за счет новых турбин, реактора и ряда иных технических решений. Но дело в том, что уже для 3-го поколения шумность была весьма мала и приближалась к уровню естественных шумов моря.

Да, у нашего 4-го поколения здесь выигрыш есть, но непринципиальный. Существует распространённое мнение, что в подводной дуэли, кто первый обнаружил, тот и победил. Это не так, ибо не менее важными факторами, чем малошумность, в бою является оружие и средства противодействия. Например, наша подлодка, подвергнувшись внезапной атаке более малошумной подлодки противника, имеет потенциальную возможность расстрелять торпеды противника своими антиторпедами, перехватить инициативу боя и уничтожить противника скоростным подводным оружием противолодочными ракетами «Ответ».

Наши так называемые «партнеры» проводят постоянные учения с малошумными дизель-электрическими подлодками, обычно более тихими, чем атомные. При этом, вопреки ряду заявлений в западных СМИ на основе нескольких случаев успешного действия «дизелунгов», по общим итогам таких учений ни ВМС США, ни ВМС Великобритании и Франции не намерены отказываться от строительства атомных подлодок в пользу неатомных несмотря даже на технический прогресс последних. Фактор ресурса корпуса и кабельных трасс Несмотря на то, что реальные сроки эксплуатации созданных еще в СССР марок кабелей оказались много выше изначально установленных сроков технической пригодности, срок порядка четырех десятков лет оказывается близким к предельному для таких объектов, как подлодки. Однако это надо делать, это реально.

Гораздо более сложная проблема — ресурс корпуса, испытывающего огромные нагрузки на глубине. Здесь, как говорится, нужно смотреть индивидуально. Вместе с тем большая глубина погружения атомоходов 3-го поколения объективно закладывала и большой ресурс корпуса при том, что сейчас есть технические решения, обеспечивающие его значительную экономию в процессе эксплуатации — например, использование отрывных разовых зондов замера скорости звука по глубине, позволяет самой подлодке не нырять в глубину для этого. При этом не стоит забывать и про титановые корпуса подлодок проекта 945А, имеющих очень высокий ресурс.

Для стальных «барсов» проекта 971 стоит вспомнить про абсолютно нулевой корпус недостроенного заказа 519 на Амурском заводе утилизация которого «на иголки» была бы ошибкой хуже преступления. Есть еще вопросы по ресурсу таких сложных механизмов как ГТЗА главный турбозубчатый агрегат , но здесь, что называется — «подход индивидуальный». И самое главное: перспективные требования Создание атомоходов 4-го поколения началось на рубеже еще 80-х годов прошлого века, т. Очевидно, что с тех времен многое изменилось в части требований к подлодкам.

И одним из ключевых для перспективных подлодок 5-го поколения является способность совместно работать и применять боевые подводные аппараты в т. Вроде был логично с ними начинать работу с самых новых наших подлодок 4-го поколения «Ясень» проекта 885М. Но проблема в том, что, когда 4-ое поколение начинали делать, такая задача не стояла, размещение оборудования на них весьма компактно, и на новые средства, тем более значительных размеров и массы, просто нет запасов и места здесь стоит отметить и не вполне обоснованный отказ на нашем последнем поколении от торпедных аппаратов большого калибра. При этом модернизация подлодок 3-го поколения обеспечивает за счет новой компактной радиоэлектроники выделение весьма значительных объемов и резервов по весу, подлодки имеют большие торпедные аппараты и возможности размещения внутри легкого корпуса крупных подводных аппаратов.

Здесь же стоит заметить, что значительные запасы по объемам и весам позволяют не только эффективно обеспечить новые инновационные средства подводной войны, но и резко повысить оперативные возможности классических. Например, с точки зрения нанесения мощных ракетных ударов по противнику а против сильного противника нужны именно массированные удары , очень большое значение имеем боекомплект. При этом боезапас крылатых ракет на них был еще уменьшен — в пользу размещения значительного количества групп спецназа с соответствующими специальными средствами. ПЛАРК типа «Огайо» стали скрытным и мощным инструментом дальнего оперативного воздействия на противника.

Сейчас в российских водах службу несут атомоходы этого проекта «Воронеж», «Смоленск», «Тверь», «Орел», «Омск» и «Томск». Там они и находятся более пяти лет. Модернизацию планировали закончить к 2021 году, однако потом сроки сдвинулись. По данным из открытых источников, теперь «Граниты» должны заменить на «Ониксы» и гиперзвуковые «Цирконы».

Как отметил командующий Тихоокеанского флота, подлодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал.

Ранее британская Daily Express отмечала, что Военно-морской флот России получил две новые атомные подводные лодки , что может говорить о стремлении президента Владимира Путина укрепить мощь своих сил. Напомним, глава российского государства 11 декабря участвовал в церемонии принятия новых атомоходов в состав ВМФ РФ.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

За ними списки флота покинули первые «Антеи» — «Краснодар» и «Красноярск». Самым «старым» крейсером остался «Иркутск», заложенный в 1985 году и вошедший встрой в 1988 году. Широкую известность «Антеи» получили в 2000 году, но при таких обстоятельствах, что лучше бы и не получали. Со всем экипажем во время учений погибла новейшая лодка проекта 949А Северного флота — «Курск». При этом буи оповещения не сработали, а воспользоваться средствами спасения моряки не смогли. Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности.

От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту. Она станет носителем глубоководных аппаратов. Оставшиеся восемь «Антеев», вопреки пессимистическим прогнозам, были успешно отремонтированы и либо несут боевую службу, либо модернизируются. Хотя подводные лодки проекта 949А разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием.

Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались. Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются. Сомневаются аналитики в другом — а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка — тупиковой веткой развития? Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки.

Но для своего времени субмарины проекта 949А, безусловно, были актуальны и необходимы. А их время, возможно, ещё не прошло. Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше под заводским номером 650. При закладке оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок.

По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении. Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами.

Гиперссылка не должна быть закрыта для поисковой индексации. При этом запрещено их распространение через обменные сети и новостные агрегаторы.

Но позднее передача флоту «Иркутска» была перенесена на 2022 год. На сегодняшний день не начались даже испытания этой АПЛ. Такими темпами за четыре года просто нереально модернизировать все остальные атомоходы проекта 949А. В связи с этим невозможно обойти вниманием проблему чрезмерно растянутых сроков ремонта, обновления и создания новых военно-морских платформ для нужд ВМФ и отдельных иностранных заказчиков. Все работы выполняются непозволительно долго. По иронии судьбы именно эти атомоходы изначально были призваны заменить «Антеи». Головная подлодка «Северодвинск» строилась 20 лет и была сдана заказчику только в 2014 году. Две другие подлодки «Казань» и «Новосибирск» после долгого цикла испытаний вошли в состав ВМФ лишь в прошлом году. То обстоятельство, что Минобороны РФ затеяло масштабную модернизацию «Антеев» может указывать на две вещи: либо отечественной промышленности не удалось полностью решить проблемы с «Ясенем», либо военное ведомство рассчитывает сэкономить на строительстве новых крейсеров. И то, и другое одинаково плохо для будущего российского подводного флота. Более того, одна из задач обновления «Антеев», как следует из того же поздравления Королёва, заключается в увеличении срока их службы в два раза, то есть как минимум морально устаревшие атомоходы будут находиться в строю примерно до 2040-х годов. Такой подход сложно назвать адекватным, особенно на фоне стабильной динамики обновления флота американских крейсеров. Как бы ни старались военные и промышленники, в ходе модернизации «Антеи» не превратятся в атомоходы четвёртого поколения, которые так нужны нашему ВМФ. Гораздо уместнее говорить о системных, хронических проблемах, которые испытывает вся судостроительная промышленность и Военно-морской флот России, включая его подводную компоненту.

Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны. После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС. Вооружение Ракетное Основным вооружением подводных крейсеров 949А являются ракетные комплексы «Гранит», наводящиеся при помощи активной радиолокационной головки самонаведения самой ракеты и установленной на подлодке МКРЦ «Легенда», работающей как в надводном, так и подводном положении. Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты. Также в ракету заложена различная информация о других кораблях, поэтому она способна автономно различать и выбирать наиболее приоритетные цели в группе противников.

История создания

  • Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
  • Калибровка великанов. Зачем атомоходы «Антей» вооружают новыми ракетами (ФОТО) | Русская весна
  • Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
  • Эта российская субмарина создана для уничтожения американских авианосцев | 13.03.2022, ИноСМИ

Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота

Ранее источник в судостроительной отрасли сообщал РИА Новости, что модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут нести на борту до 72 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов». Атомный подводный ракетный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне. Проект является усовершенствованной модификацией проекта 949 «Гранит». Задачи Новости Структура Объединения флота Руководство Вооружение История Фото/Видео Контакты. Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение. В соответствии с проектом 949АМ, боекомплект крылатых ракет на лодке увеличивается в три раза — с 24 до 72.

Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания

Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом И лодки 945-го проекта, и гиганты-ракетоносцы проекта 949А могут быть очень неплохо «обесшумлены», а 971-й проект и так довольно тихий, но и у него можно было снизить уровень шума.
Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути? | Аргументы и Факты Подводный ракетоносец проекта 949А «Антей» (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС).
АПЛ проекта 949А "Антей" после модернизации станут универсальными Как сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в российском военно-промышленном комплексе, все многоцелевые атомные подводные лодки ВМФ России проектов 971, 949А и 885 будут перевооружены на ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон».

«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А

Также из этого можно сделать вывод, что в ближайшее время в боевой состав ТОФ вернется атомный подводный ракетный крейсер “Иркутск” проекта 949А “Антей”, так как “Томск” должен был встать в ремонт только по окончании работ на “Иркутске”. Разработка проекта 949 стала новым этапом развития субмарин класса ПЛАРК, на которые, в соответствии с концепцией асимметричного ответа, возлагалась задача противостояния авианосным ударным соединениям. На АПЛ проекта 949А "Антей" модернизируют ракетное вооружение. Подводные лодки проекта 949А «Антей» являются самым многочисленным классом кораблей, на вооружении которых находятся ракеты П-700, также корабли этого класса являются лидерами по количеству пусковых установок «Гранит» на одном носителе. Все многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) ВМФ России проектов 971 и 949А будут модернизированы и вооружены ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Как сообщил источник РИА «Новости» в военно-промышленном комплексе. РИА Новости. Командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина подтвердил ведение работ по переоснащению подлодок проекта 949А "Антей" новым ракетным комплексом для решение задач, схожих с задачами лодок серии "Ясень".

Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты

Главное командование ВМФ планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок проектов 949А и 949АМ. В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А "Антей" пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр". «По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А АПЛ проекта 949А «Антей» РИА Новости © Михаил Климентьев. это по-настоящему знаковая АПЛ, которая в 2022 году серьёзно усилит. апл проекта 949а «антей, подлодки проекта «ясень, к-141 «курск, адмирал кузнецов.

Источник рассказал о трехкратном росте боезапаса модернизированных "Антеев"

Крейсерские подводные лодки проекта 949, проекта 949А, 949У Восемь атомных подводных ракетных крейсеров (АПРК) проекта 949А несут службу на Северном и Тихоокеанском флотах лет.
В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года OSCAR-II - усовершенствованный проект 949, крупная серия ПЛАРК производства ПО "Севмаш".
АПЛ проекта 949А "Антей" после модернизации станут универсальными Все многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) ВМФ России проектов 971 и 949А будут модернизированы и вооружены ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Как сообщил источник РИА «Новости» в военно-промышленном комплексе.
Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А "Антей" пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр".
Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск».

Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года

Антеи могли бы помочь в этом деле, пододвинув стартовую позицию Калибров поближе к целям. Про Европу речи нет - от Калининграда до Португалии Калибры достанут. Ну, как бы здесь дискуссия, на тему: "Почему "Антеев АМ" будет от силы два, а не семь? И что мы имеем в сухом остатке?

Тем самым, в истории морских вооружений возник прецедент. Стоит ли нам игнорировать иностранный опыт, когда дело заходит о столь сложной технике? Пожалуй, нет. В этом смысле программа по перевооружению атомных подводных крейсеров проекта «Антей» идет в русле опыта ведущих морских держав, и знаменует отход от практики недавнего прошлого по досрочному списыванию крупных боевых единиц флота с большим остаточным ресурсом. Напомним, что на рубеже веков наша страна утилизировала около двухсот атомных субмарин, в основном первого и второго поколений.

Но среди разделанных на металл оказались представители более позднего, третьего поколения, что стало причиной общественной дискуссии: а не слишком ли мы «разбрасываемся», отправляя на слом столь дорогостоящую технику? Тем более, что подводных атомоходов третьего поколения промышленность построила не так уж и много — всего 38 кораблей пяти базовых проектов в период с 1975 по 2009 гг. Тема повышения сроков службы отечественных субмарин третьего поколения довольно долго обсуждалась на страницах печати с участием государственных деятелей, военачальников, лидеров промышленности и представителей общественности. Пришли к консенсусу: порочную практику списания боевых кораблей первого класса с остатком ресурса следует прекратить, а вместо нее постараться внедрить иной подход, по бережному сохранению созданного тяжелым трудом имущества во благо государства и российского флота. Среди государственных деятелей, первым, заявившим о принципиальном решении не утилизировать, а модернизировать АПЛ третьего поколения, стал вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин.

В 2011 году он сказал, что после модернизации подобные атомоходы могут прослужить «еще лет семь». Последующий более тщательный анализ позволил представителям разработчика обрисовать более радужные перспективы. Приводятся следующие аргументы в обоснование программы модернизации сохранившихся кораблей. Они обладают большим запасом ресурса по энергетической и другим системам, который еще можно выбрать в ходе последующей эксплуатации. Для этого лодки необходимо подвергнуть ремонту в условиях судостроительного или судоремонтного завода.

За время простоя их можно переоснастить новым оружием, коль скоро комплекс «Гранит», принятый на вооружение в 1983 году, устарел и давно снят с производства. Хотя стоимость работ получается немалой, строительство полностью новых лодок обойдется существенно дороже и займет больше времени. На Севере и Тихом Океане Промышленность сдала флоту тринадцать атомных подводных лодок с ракетным комплексом «Гранит».

Как сообщает издание «Лента. Первая подлодка проекта 949 была введена в строй в 1980 году. Уже через два года была представлена усовершенствованная АПЛ проекта 949А.

Всего было построено одиннадцать подводных кораблей этой серии, восемь из которых в настоящее время несут службу в составе ВМФ России. Еще одна субмарина находится на консервации. С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота. Официальные причины этой катастрофы и по сей день вызывают очень много вопросов.

Одной из основных задач, которая стояла перед советским военно-морским флотом после окончания Второй мировой войны, являлась борьба с американскими авианосными группами. Проект 949А «Антей» стал вершиной развития узкоспециализированных подводных крейсеров — «убийц» авианосцев. Стоимость одной подводной лодки «Антей» составляла 226 млн советских рублей середина 80-х годов , что в десять раз меньше стоимости американского авианосца типа «Нимиц». История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий