Процесс приватизации квартиры через Госуслуги имеет определённые ограничения. Условия приватизации жилья через Госуслуги и необходимые документы. Приватизация квартир и сразу несколько услуг для граждан, стоящих в очереди на получение жилья, переведены в электронный формат.
Приватизация квартиры через госуслуги: преимущества и процедура
Именно в этот момент приватизация считается полностью оконченной. Пошаговое руководство по приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги включает заполнение заявления, сбор необходимых документов, предварительную регистрацию на госуслугах, оплату государственной пошлины и получение свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру. После сбора всех необходимых документов и начала процедуры приватизации на госуслугах, следует ждать регистрации права собственности. Как только государственная регистрация будет успешно завершена и получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, приватизация будет считаться полностью оконченной. Важно помнить, что каждый шаг приватизации должен быть выполнен аккуратно и с соблюдением всех требований и инструкций. Также следует быть готовым к возможным изменениям и дополнительным требованиям со стороны МФЦ или Госуслуг.
Подписать заявление можно с помощью мобильного приложения "Госключ". Заявление на кадастровый учет с одновременной регистрацией прав пока можно подать только в МФЦ. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
После подачи электронного заявления через портал вам будут приходить онлайн-уведомления о статусе рассмотрения заявления. Срок оказания услуги - не более 2-х месяцев со дня подачи документов.
Узнать об имеющихся ограничениях и полных условиях приватизации жилых помещений, а также получить иную дополнительную информацию можно по телефону 8-4842-714-955.
Итак, рассмотрим в данной статье, как оформить приватизацию квартиры через Портал Госуслуг. Плюсы и минусы приватизации квартиры через портал Госуслуги по сравнению с традиционным способом Гражданам, зарегистрированным на сайте Госуслуг удается экономить массу времени У данного метода есть как свои преимущества, так и недостатки. К плюсам можно отнести: Главный плюс обращения в госструктуры через интернет заключается в том, что на это требуется минимум затрат, причем как физических, так и временных. Гражданину не нужно посещать сразу несколько инстанций для того, чтобы собрать нужный пакет документов. Зачастую гражданам, зарегистрированным на сайте Госуслуг, предлагается собрать усеченный пакет документов, так как большинство из них уже имеется в информационной базе. Главный минус онлайн услуг заключается в невозможности задать специалисту интересующие вопросы Конечно, есть и свои минусы, к которым можно отнести: Невозможность задать специалисту интересующие вас вопросы.
После того, как приватизация будет выполнена, все равно придется обращаться в госструктуры, чтобы забрать готовый документ. Пошаговая инструкция, как приватизировать квартиру через сайт Госуслуги Первое, что нужно сделать, чтобы оформить приватизацию — это войти в личный кабинет на портале Госуслуг.
Процедура приватизации квартиры через МФЦ
При приватизации квартиры через госуслуги необходимо заполнить некоторые данные, чтобы подтвердить свои права на приватизируемое жилье. Для начала процедуры приватизации квартиры на Госуслугах необходимо авторизоваться на официальном сайте Госуслуг. С 2022 года единая услуга по приватизации и деприватизации жилья называется "Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан или собственность города Москвы".
Москвичи смогут приватизировать квартиры онлайн
(приватизация жилищного фонда)» через «Госуслуги». Приватизировать жилье, подав заявление через Портал госуслуг Санкт-Петербурга. С 2022 года единая услуга по приватизации и деприватизации жилья называется "Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан или собственность города Москвы". Договор о приватизации квартиры: где получить дубликат и как восстановить этот документ при его утере. Порядок действий по оформлению прав на квартиру через портал госуслуг, МФЦ или агентство недвижимости. (приватизация жилищного фонда)» через «Госуслуги».
Власти Москвы ввели цифровой сервис для приватизации квартир
И заполнить необходимые документы. Помимо приватизации, все семь услуг департамента городского имущества в жилищной сфере можно получить дистанционно. Кстати Приватизация жилья началась в 1991 году. С февраля 2017 года приватизацию сделали бессрочной. По разным оценкам, в столице доля неприватизированного жилья составляет от четырех до восьми процентов.
При этом можно оформить приватизацию не выходя из дома. Только предварительно придется собрать пакет документов, которые тоже частично можно собрать из-за монитора. У оформления заявки онлайн есть ряд неоспоримых преимуществ: возможность подать документы не выходя из дома, гарантированный срок рассмотрения обращения в течение срока установленного законом, гарантированное рассмотрение обращения, без риска утраты документов «в пути». Но есть и негативные моменты: При обращении в МФЦ есть возможность получить консультацию на месте. Основания для отказа, скорее всего, будут находиться сразу. Сотрудник МФЦ укажет на них и поможет сэкономить время, устранив их по возможности на месте.
Заказать онлайн пока можно далеко не все документы. При обращении в МФЦ есть возможность оформить большую часть справок в одном месте и сразу подать заявку на приватизацию. В итоге, приватизация через госуслуги оказывается наиболее удобным вариантом для опытных людей, которые уверены, что все материалы собраны правильно. Предварительно неизбежно придется посетить МФЦ для сбора документации. В Москве вы можете подать заявление на приватизацию одним из двух способов: дистанционно онлайн через сайт через центр госуслуг адреса МФЦ Москвы можно найти через наш сайт Полное название , см. Ниже более подробная информация о требованиях при подаче документов онлайн через сайт и о том, как проверить статус вашего обращения. Полная инструкция по приватизации жилья в Москве здесь. Получить услугу можно по этой ссылке. Полное название услуги, приведенное на сайте Госуслуги — Санкт-Петербург «Передача в собственность граждан занимаемых ими на основании договоров социального найма жилых помещений при приватизации». Заявление на приватизацию в СПб можно подать одним из 3 способов: возможность подать документы не выходя из дома, гарантированный срок рассмотрения обращения в течение срока установленного законом, гарантированное рассмотрение обращения, без риска утраты документов «в пути».
При обращении в МФЦ есть возможность получить консультацию на месте. Кто имеет право Воспользоваться дистанционным способом оформления могут те граждане России, которые соответствуют некоторым параметрам. Заявитель на приватизацию, должен иметь договор социального найма. Должна быть прописка по адресу объекта приватизации. Воспользоваться услугами сайта можно только в том случае, когда у лица, желающего приватизировать жил. Несовершеннолетний гражданин, желающий получить недвижимость в собственность, может начать оформление только при помощи родителей или законных представителей. Оформление через МФЦ Есть и третий путь по осуществлению приватизации. Если нет возможности бегать по всем организациям, подавая то одну бумагу, то другую, а проведение процедуры переоформления через интернет не доступно, можно воспользоваться услугами многофункционального центра. Читайте также: Как будем строить и покупать долевку с учетом новых положений Закона 214-ФЗ? Создание МФЦ в г.
Москва и других городах России подразумевало упрощение процесса по предоставлению множества услуг, связанных с оформлением бумаг. Но на деле все оказалось не так радужно.
Основания для отказа В услуге может быть отказано в случае предоставления неправильно заполненного заявления, документов с ошибочными данными, неполного пакета документов. Виды жилья, которое нельзя приватизировать через госуслуги: Помещения в общежитиях. Квартиры и дома, находящиеся в аварийном состоянии. Жилые помещения в специализированных, служебных, ведомственных зданиях. Исключение составляет жилой фонд совхозов и приравненных к ним предприятий.
Квартиры, которые находятся в закрытых военных городках. Коммунальные квартиры. Дополнительная информация Приватизация через сайт госуслуг предоставляется бесплатно, никаких госпошлин или других платежей не нужно. При этом следует учесть, что плата может потребоваться за оформление отдельных документов.
Ключом ПЭП является сочетание двух элементов — идентификатора и пароля ключа. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п.
Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и или отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и или отправлен Документ. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП. Обработка персональных данных 5. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку. Заключительные положения 6. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и или использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п.
Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Версия Соглашения от 09. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан далее — Соглашение. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком далее — Заявление. Заявление подлежит направлению Оператору по Почте России или курьером по адресу: 420074, г. Казань, ул.
Петербургская, д. Личный прием Пользователей Оператором не осуществляется. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора. Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.
В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа, подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. Порядок, предусмотренный абз.
Приватизация квартиры в 2023 году: пошаговая инструкция
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 24 августа 2022, 12:05 В Москве упростили услугу по приватизации квартиры Срок приватизации составляет 46 дней без учета сроков приостановлений МОСКВА, 24 августа. Департамент городского имущества Москвы объединил и перевел в онлайн государственные услуги по приватизации и деприватизации жилья. Срок приватизации составляет 46 дней без учета сроков приостановлений, сообщил в среду министр правительства Москвы, руководитель столичного департамента городского имущества Максим Гаман. По его словам, при передаче жилого помещения в собственность города срок предоставления услуги составит не более 23 рабочих дней, без учета сроков приостановлений. При этом с жильцами будет заключен договор социального найма, и они продолжат проживать в квартирах.
Главным моментом для работы с данным электронным ресурсом является прохождение регистрации, когда задаются уникальные для каждого пользователя логин и пароль. После регистрации перед человеком открывается возможность использовать функционал портала. В этом случае можно быстро и просто осуществить процесс приватизации. Для запуска процедуры приватизации с помощью Госуслуг необходимо придерживаться следующего алгоритма действий. Заходим на сайт и авторизуемся там. Входим в личный кабинет пользователя.
Кликаем мышкой на каталог «услуги». Выбираем из представленного перечня услугу «Приватизация». Система портала открывает перед вами новую страницу с анкетой. Заполняем предложенную системой анкету. В анкете требуется заполнить все необходимые сведения. Информацию стоит внимательно перепроверять, чтобы не допустить ошибок при заполнении. В анкете потребуется указать: информацию, касающуюся приватизируемого жилого помещения она вносится в систему на основании правоустанавливающих и технических документов ; сведения о лицах, прописанных в квартире; указать, на каком основании вы претендуете на приватизацию квартиры это может быть соглашение о найме квартиры ; контактные данные заявителя.
Если кто-то против, пусть напишет отказ от приватизации. Тогда вы сможете оформить жилье без него, а за ним сохранится только право пожизненного проживания. Если же ваш родственник не хочет приватизировать недвижимость, но и отказ не пишет, ничего не получится. Можно попытаться приватизировать через суд, но шансы не слишком большие. Теперь о всех действиях пошагово: Договоритесь со всеми зарегистрированными о приватизации. Напишите заявление. Оно заполняется в единственном экземпляре, но все должны поставить на нем свои подписи. Подайте заявление в администрацию собственнику жилья вместе с остальными документами. Дождитесь решения по вашему вопросу. Обычно все рассматривается за 20-30 дней. Заключите договор о переходе права собственности в порядке приватизации. Всем зарегистрированным будут выделены одинаковые доли. Получите новую выписку из ЕГРН. Госпошлина за регистрацию уплачивается при подаче документов. В МФЦ есть терминалы для оплаты с банковских карт. Документы При обращении к собственнику с заявлением о приватизации дополнительно понадобятся паспорта всех зарегистрированных. За детей до 14 лет предоставляются свидетельства о рождении. Также нужен договор социального найма или ордер, справка об отсутствии долгов по коммунальным услугам, выписка из домовой книги, справка о неучастии в приватизации. Еще нужны письменные отказы от приватизации от тех, кто в ней участвовать не собирается. После заключения договора в МФЦ для регистрации нужно представить сам договор, паспорта, свидетельства о рождении детей до 14 лет. Заявление заполняется на месте, бланк и образец выдадут.
Если кто-то против, пусть напишет отказ от приватизации. Тогда вы сможете оформить жилье без него, а за ним сохранится только право пожизненного проживания. Если же ваш родственник не хочет приватизировать недвижимость, но и отказ не пишет, ничего не получится. Можно попытаться приватизировать через суд, но шансы не слишком большие. Теперь о всех действиях пошагово: Договоритесь со всеми зарегистрированными о приватизации. Напишите заявление. Оно заполняется в единственном экземпляре, но все должны поставить на нем свои подписи. Подайте заявление в администрацию собственнику жилья вместе с остальными документами. Дождитесь решения по вашему вопросу. Обычно все рассматривается за 20-30 дней. Заключите договор о переходе права собственности в порядке приватизации. Всем зарегистрированным будут выделены одинаковые доли. Получите новую выписку из ЕГРН. Госпошлина за регистрацию уплачивается при подаче документов. В МФЦ есть терминалы для оплаты с банковских карт. Документы При обращении к собственнику с заявлением о приватизации дополнительно понадобятся паспорта всех зарегистрированных. За детей до 14 лет предоставляются свидетельства о рождении. Также нужен договор социального найма или ордер, справка об отсутствии долгов по коммунальным услугам, выписка из домовой книги, справка о неучастии в приватизации. Еще нужны письменные отказы от приватизации от тех, кто в ней участвовать не собирается. После заключения договора в МФЦ для регистрации нужно представить сам договор, паспорта, свидетельства о рождении детей до 14 лет. Заявление заполняется на месте, бланк и образец выдадут.
Власти Москвы ввели цифровой сервис для приватизации квартир
Кто может приватизировать квартиру и какие документы для этого потребуются? Плюсы и минусы приватизации квартиры через портал Госуслуги по сравнению с традиционным способом. После совершения указанных действий человек получает возможность воспользоваться Госуслугами и принять участие в приватизации.
Как приватизировать квартиру через Госуслуги: пошаговая инструкция со скриншотами
Если дом классифицирован как аварийный или необитаемый, владелец может на законных основаниях выделить новую квартиру. Недостатков мало, после успешной приватизации потребитель должен будет заплатить собственный налог на имущество, и сумма коммунальных платежей значительно возрастет. Обратите внимание, что не все помещения доступны для частного трансфера:Муниципальные кооперативные дома. Квартиры или комнаты в общежитии, которые принадлежат конкретной компании или организации. Квадратные метры зарегистрированы в распоряжении воинской части или города. Учебные заведения, медицинские и туристические объекты, офисы социального обеспечения. Услуга недоступна, если здание находится в аварийном и необитаемом состоянии. Где подать заявку на приватизацию квартиры Если вы решите передать имущество для собственного использования, вы должны собрать пакет документов и подать заявление в уполномоченный орган. Этот отдел отвечает за сбор документов, подачу заявок и их отправку в муниципальный отдел по вопросам недвижимости. Таким образом, нет разницы в каком офисе связаться, ни в одном из них нет обязанности принять вас.
В последнее время такая услуга стала доступна в электронном виде, для этого достаточно подать заявку на официальном сайте мэра Москвы и приложить к нему отсканированные копии собранных документов. Приватизация через сайт Государственной службы Сайт государственных служб — это современный сайт, интерфейс, который работает практически со всеми муниципальными учреждениями. С его помощью вы можете подавать заявки, готовить документы и устраивать удаленные встречи. Будет необходимо иметь смартфон или персональный компьютер с постоянной точкой доступа к сети, что означает, что потребитель может отправить запрос на приватизационный договор из любой точки мира. К сожалению, эта функция недоступна ни на одном портале государственной службы, здесь вы можете найти подробные инструкции и описание услуги, порядок ее получения. Что касается жителей столицы, то они могут воспользоваться сайтом мэра Москвы, который вводит возможность подачи онлайн-заявки. Реально ли потребителю защитить свои права в РФ? ДаНет Заполнение заявки Чтобы подать заявку на заключение договора, следуйте пошаговым инструкциям по приватизации квартиры:Перейти на официальный сайт Mos. Прежде всего, вам придется пройти процедуру авторизации.
Вам понадобится учетная запись государственной службы здесь, потому что вы можете использовать ее,попасть туда. Чтобы зарегистрировать учетную запись для общественных служб, вы должны зарегистрировать номер телефона, почтовый ящик и личную информацию. Затем вам необходимо подтвердить и активировать свою учетную запись с помощью безопасного пароля, который появится на вашем телефоне с помощью SMS.
Приватизация является, по сути, безвозмездной сделкой, в результате заключения которой переходит право собственности на недвижимое имущество от одной стороны к другой, поэтому ее регистрация в Росреестре обязательна. Только после этой процедуры бывшие наниматели станут полноправными собственниками. Если в реестре недвижимости сведений не содержится, целесообразно обратиться в БТИ. Сделки с недвижимостью, заключенные до 1998 года, регистрировались в этом органе, и данные о них хранятся в архиве Бюро Технической Инвентаризации. Что такое приватизация и кто имеет на нее право Приватизация квартиры — это бесплатная передача ее от государства в собственность проживающим в квартире гражданам. Закон о приватизации жилья впервые был принят в России в 1991 году, после чего началась массовая приватизация жилья, прежде находившегося в собственности государства. Если вы хотите приватизировать квартиру, но не знаете, как это сделать, читайте дальше. Какое жилье нельзя приватизировать? То, которое НЕ находится в государственной или муниципальной собственности, аварийное, комнаты в общежитиях, служебное ведомственное жилье, квартиры в военных городках. Ниже мы расскажем, как осуществляется приватизация квартиры через МФЦ «Мои документы» контакты вашего МФЦ можно найти в нашем каталоге , но предварительно хотим сообщить о сроках действия указанного закона. Оформление приватизации через МФЦ Многофункциональные центры в настоящее время есть практически в любом городе. Основной функцией таких центров является прием документов и заявлений от граждан с последующей передачей в соответствующее ведомство. Подача документов на приватизацию жилья осуществляется через отделения Росреестра, а при обращении в МФЦ сотрудники центра передадут принятое заявление с документами в Росреестр. К основным преимуществам оформления прав на муниципальное жилье через МФЦ относятся: возможность оформить все документы у одного специалиста; наличие электронной очереди; быстрота оформления заявок; получение помощи специалиста в заполнении документов. В отделениях Росреестра и других государственных учреждениях часто приходится занимать несколько очередей к разным должностным лицам, а в многофункциональных центрах введена система одного окна, когда для получения справок и подачи заявлений в различные ведомства достаточно занять одну очередь. В большинстве государственных учреждений, посещаемых при приватизации, действует живая очередь, а во всех МФЦ действуют электронные терминалы с отрывными номерами для занятия очереди, что ускоряет получение услуг и снижает вероятность конфликтов между посетителями. К минусам обращения в МФЦ можно отнести увеличение срока предоставления услуг на 1-2 рабочих дня, в течение которых сотрудники центра будут обмениваться документацией с ведомствами. Приватизация через агентство недвижимости Обращение за помощью в оформлении документов на квартиру в агентства или юридические фирмы может существенно сократить срок приватизации и упростить процедуру. К услугам, предоставляемым агентством, относятся: определение правового статуса квартиры; оформление техпаспорта и других документов; сбор справок в домоуправлении; получение разрешения опекунской службы; представление интересов участников приватизации в суде или жилищной инспекции. Сотрудники юридических фирм имеют опыт в сборе документов и могут получить необходимые справки из домоуправления даже при наличии задолженностей по коммунальным платежам. При обращении можно выбрать полное сопровождение приватизации или получение отдельных услуг по сбору документов, в зависимости от наличия опыта в оформлении бумаг и финансовых возможностей. Читайте также: Недействительность решений общих собраний участников корпораций: ничтожными их признают все чаще Для оформления документов и подачи заявления через представителя юридической фирмы оформляется нотариальная доверенность. В процессе приватизации сотрудник оперативно сообщает заказчику о прохождении этапов процедуры по телефону или электронной почте. Стоимость услуг по оформлению прав в юридической фирме зависит от условий контракта и региона обращения и в среднем колеблется от 3000 до 15000 рублей, включая расходы на нотариуса. Частный сервитут устанавливается по соглашению сторон.
Далее нужно загрузить документ, подтверждающий наличие права на приватизацию жилья. Например: справку из БТИ или органа исполнительной власти; справку с места прохождения военной службы с указанием периода прохождения службы; справку об освобождении гражданина из мест лишения свободы; вступившее в законную силу решение суда о наличии или лишении отсутствии жилищных или имущественных прав на жилое помещение ; вступивший в законную силу приговор суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осуждёнными к лишению свободы или к принудительным работам. Файл для загрузки должен весить не более 50 Мб. Материал по теме Как получить техпаспорт на квартиру через Госуслуги Шаг 3: подача заявления. На этом шаге нужно выбрать подразделение, то есть местную администрацию, которая будет рассматривать заявление. Электронный результат услуги будет предоставлен в личном кабинете на Госуслугах. Также можно получить документ: для этого в заявлении нужно выбрать МФЦ или лично обратиться в уполномоченный орган. Финальный шаг — нажать кнопку «Подать заявление». Таким образом для процедуры приватизации через Госуслуги требуются следующие документы: паспорт уже загружен и подтверждён на портале ; договор социального найма или ордер на получения государственного жилья; согласие других жильцов, заверенное у нотариуса; документ, подтверждающий сохранение права или неиспользованное право на приватизацию жилья. Шаг 4: ожидание результата. После отправки заявления уполномоченный орган может связаться с заявителем по электронной почте или телефону и попросить загрузить дополнительные документы. Например, выписку из ЕГРН о том, что у заявителя нет другого жилья в собственности. Запрос должны рассмотреть в течение двух месяцев после подачи документов. Результатом услуги является решение о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан. В случае положительного решения все заявители подписывают договор с муниципалитетом, за несовершеннолетних это делают родители или опекуны, то есть законные представители. Шаг 5: регистрация собственности. После того, как договор подписан, его нужно передать в Росреестр и зарегистрировать право собственности. Проще всего это сделать через МФЦ. Госпошлина за услугу — 2000 рублей. Если в приватизации участвуют несколько человек, сумма делится между ними.
В 2021 году в департамент поступило более 12 тысяч обращений о приватизации жилья, с начала 2022 года - более 8 тысяч. С 2022 года единая услуга по приватизации и деприватизации жилья называется "Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан или собственность города Москвы". Все услуги департамента городского имущества в жилищной сфере - сейчас их семь - можно получить дистанционно на портале mos. Приватизация продолжается 1991 года, с февраля 2017 года она объявлена бессрочной.
Как приватизировать квартиру через Госуслуги: пошаговая инструкция со скриншотами
Как проходит приватизация квартиры через госуслуги, кто может воспользоваться возможностью удаленного оформления и как избежать отказа. Главная Каталог услуг Реестр услуг Приватизация жилого помещения. Порядок действий по оформлению прав на квартиру через портал госуслуг, МФЦ или агентство недвижимости. Приватизация жилья и земельного участка - Прирезка земельного участка к основному - Дачная амнистия - Выделение доли детям в квартире, если использован маткапитал - Дарственная на квартиру с пожизненным проживанием дарителя - Регистрация дома в СНТ и.