Презентация человек в футляре Чехова 10 класс. Конспект и презентация к уроку литературы "Тема "футлярной жизни" в "маленькой трилогии" А. П. Чехова. Имя файла: Количество просмотров: 145 Количество скачиваний: 4.
А п чехов 10 класс - 87 фото
Презентация "Жизнь и творчество А. П. Чехова" предназначена для проведения урока литературы в 10 классе. Презентация состоит из 41 слайда, в которых поэтапно представлен жизненный и творческий путь писателя. Материалы презентации содержат сведения о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова. Презентация к уроку по литературе "Жизнь и творчество А.П. Чехова" содержит основные сведения из биографии писателя. Полный текст материала Презентация по литературе "Жизнь и творчество " для 10 класса .pptx) смотрите в скачиваемом файле. А П Чехов жизнь и творчество. Доклад о творчестве Чехова кратко.
"Жизнь и творчество А.П. Чехова"
Чехов А.П. Слайд-шоу. Люгай Е.А. Тема: "Жизнь и творчество А. П. Чехова". Вперед Презентация начало объединения италии и германии 9 класс загладин. Урок в 10 классе. Этот файл скачали 404 раза. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее – своеобразного бездействия. Видео автора «Онлайн школа | Узбекистан» в Дзене: Видеоурок по Литературе на тему "Жизнь и творчество А.П. Чехова ".
А. П. Чехов Жизнь и творчество
Чехов презентации 10 класс. Жизнь творчества а.п Чехова Антон Чехов творчество. Скачать бесплатно презентацию на тему "Жизнь и творчество Учитель: Малюгина Полина Павловна Выполнила ученица 10 «А» класса МОУ «СОШ 56» Кашичкина Александра." в (PowerPoint). К уроку в 10 классе Антон Павлович Чехов «Человек в футляре учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы № 9 Тахиаташского района Республики Каракалпакстан Республики Узбекистан Кулжановой Ильи Нзаковны. Имя файла: Количество просмотров: 145 Количество скачиваний: 4. Презентация на тему «Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича (1860 – 1904 годы)».
Жизнь и творчество чехова презентация 10 класс
Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Можно ли, преодолев жизненные испытания, продолжать верить в людей? Что такое искусство? Должен ли человек служить искусству бескорыстно или ему дозволено утешать собственное самолюбие? При этом Чехов не предлагает своим зрителям готовые ответы на это вопросы. Писатель просто показывает жизнь в таком виде, какая она есть, и предоставляет каждому делать выбор самостоятельно. Первая постановка пьесы провалилась, но вторая постановка в МХАТе имела большой успех, а критика писала о появлении нового драматического жанра. Слайд 3 Особенности чеховской драматургии заключаются в том, что все пьесы, написанные им после «Чайки», еще глубже погружали зрителя в мир человеческих переживаний и чувств. Причем эти переживания от пьесы к пьесе становились все более трагическими. Новаторство драматургии А.
Чехова особенно проявилось в его самой необычной пьесе «Вишневый сад», которая стала самой последней пьесой драматурга. Она лишь внешне рассказывает о судьбе одной обедневшей дворянской семьи. На самом же деле в пьесе представлен слепок всей русской жизни той эпохи, а разрушение вишневого сада — это словно предчувствие драматурга разрушения царской России.
Их приучали к счётному делу, к искусству торговли, в которое входило и почтительное обращение с покупателями и знание приёмов «обмеривания, обвешивания и всякого торгового мелкого плутовства». Антон Чехов поступает в мужскую гимназию г. Будущий писатель в одиночестве остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Часть денег юноша отправлял семье. Он часто голодал, жил в плохо отапливаемом доме, много болел, но никогда и никому на тяжёлую жизнь не жаловался.
И всё же после отъезда отца в Москву Антоша Чехов, по словам биографа Ф. Мускатблита, «вздохнул свободно и «вдруг обнаружил такое прилежание, что помимо обычных успехов по любимым предметам …стал получать пятёрки даже по ненавистному ему греческому языку». Он много пишет: водевили и драмы, очерки и юморески, участвует в создании гимназического журнале. Юноша даже издаёт, специально для братьев, собственный журнал «Зайка», который отправляет в Москву. А ещё Антон Чехов серьёзно увлекается театром. И хотя гимназистам строжайше было запрещено посещать театральные представления без сопровождения взрослых, юноша ухитряется пробираться на спектакли. В 1879 году, по окончании гимназии, он получил небольшую стипендию и перебрался к семье в Москву, где и поступил на медицинский факультет Московского университета. Там он слушает лекции знаменитых профессоров Н.
Склифосовского, Г. Захарьина и др. Получив диплом, Чехов решает устраивается земским врачом на работу в Подмосковье. К счастью, писательское ремесло Антон Павлович не бросает. Но в своей литературной деятельности Чехов никогда не забывал о том, что он врач. Доктора становятся главными героями многих его произведений, да и психологию своих персонажей он описывает с чисто медицинской тщательностью. Это был его дебют в печати. Окрылённый успехом, Чехов начинает сотрудничать с журналами «Зритель», «Будильник», «Свет и тени», «Осколки».
Пишет в жанре короткого юмористического рассказа.
По совету врачей Чехов в 1898 году решил поселиться в Ялте, куда он приезжает вместе со своей матерью и сестрой Марией. Cлайд 17 Чехов в Ялте. Чехов у Л. Толстого в Крыму 1901г. Cлайд 18.
Чехов и А. М Горький на Аутской улице в Ялте 1900 г. Cлайд 19. Ялта, август 1901 г. Чехов с женой. Чехов и О.
Книппер 1901 г. Cлайд 20 Дача в Гурзуфе. В 1900 году Чехов купил этот дом для отдыха и уединения, так как Ялта писателю казалась очень шумной. Прожил Чехов здесь недолго: близость моря, влажный воздух от прибоя сказались на здоровье писателя. В августе 1900 года Чехов начал работать над пьесой "Три сестры". Позже писатель подарил дачу своей жене О.
Книппер, которая приезжала сюда вплоть до 1953 года. Отдел дома-музея А. Чехова в Ялте. Cлайд 21 последние фотографии.
Творчество чехова презентация 10 класс
Чехова Исследование детства и юности Антона Павловича Чехова, его семейного окружения, влияния родителей на формирование личности будущего писателя, особенностей образования и первых литературных экспериментов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Творческий путь Чехова Анализ творческого пути Антона Павловича Чехова, его литературных предпочтений, эволюции стиля, ключевых тем и мотивов, влияния на развитие русской и мировой литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ключевые произведения Чехова Обзор и анализ наиболее значимых произведений Антона Павловича Чехова, их жанрового разнообразия, тематики, характерных черт стиля и влияния на литературу. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов как драматург Исследование творчества Чехова в области драматургии, анализ его пьес, театральной деятельности, особенностей постановок и влияния на развитие театрального искусства. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и психология персонажей Рассмотрение психологической глубины персонажей в произведениях Антона Павловича Чехова, анализ мотивов и внутренних конфликтов, характерных черт психологического портрета. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и современная литература Исследование влияния творчества Антона Павловича Чехова на современную литературу, анализ отражения его идей, стилевых приемов и тем в современных произведениях. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и критика Обзор критических подходов к произведениям Антона Павловича Чехова, анализ рецепции его творчества в разные исторические периоды, оценка значимости его работ. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и мировая литература Исследование взаимосвязей между творчеством Антона Павловича Чехова и мировой литературой, анализ восприятия его работ за рубежом, влияния на зарубежных писателей.
В будние дни после школы братья сторожили лавку отца, а в 5 утра каждый день вставали петь в церковном хоре. Как говорил сам Чехов: «В детстве у меня не было детства». Сначала Чехов учился в греческой школе в Таганроге.
Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте» , которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты. Исаак Левитан — Портрет А. Чехова 1885 -1886 Музыка и книги пробуждали в юном Антоне Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик» , «Комик» , «Бенефис» , «Недаром курица пела» , были актёрами и актрисами. Москоовский Худоожественный теа отр им.
Чехов и мичман Г. Глинка с мангустами. Это путешествие было подвигом писателя.
Поездка через всю страну, пребывание на Сахалине, изучение жизни каторжан и ссыльных, проведенная Чеховым перепись населения Сахалина — все это оставило глубокий след в его творческом сознании. Cлайд 11. Cлайд 12 1893год 33года.
Усадьбу в Мелихово Чехов купил в 1892 году и в марте переехал туда с семьей. Мелиховский период в творчестве и жизни писателя — это не только вдохновенный литературный труд, но и огромная общественная деятельность. Музей основан в1940 году при активном участии сестры Чехова Марии Павловны и его племянника Сергея Михайловича.
Комната Антона Павловича Чехова в Мелихове. Фото Ивана Трифонова Cлайд 13 А. Чехов и артисты Московского Художественного театра Cлайд 14.
Щепкина-Куперник, Л. Яворская, А. Cлайд 15.
Ялта 1900 г. Чехов 1891 г. Cлайд 16.
Дом-музей Чехова в Ялте Белая дача Писатель купил небольшой участок и построил двухэтажный дом с мезонином, названный современниками «Белой дачей». В этом доме он прожил с 1899 по 1904 год. Благодаря стараниям сестры писателя Марии Павловны здесь сохранилось все так, как было 1 мая 1904 года, в день отъезда Чехова из Ялты.
Чехов нашло отражение в "записках", написанных старшим братом Александром. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни.
Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства.
Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А. Плещеева, В. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве.
В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время.
А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место.
Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. С острова А.
Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг". В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф. Достоевского, "Сибирь и каторга" С. Максимова, "В мире отверженных" П.
Якубовича, "Остров Сахалин" А.
Рассказы Чехова – презентация, 10 класс
Чехов Антон Павлович в жизни и творчестве Автор: педагог-библиотекарь Таратина И.В Москва 2015 г. Цели: воспитание внимания к слову и мастерству ; систематизация знаний о жизни и творчестве , знакомство с последним периодом жизни писателя; совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста. : «У Чехова каждый год менялось лицо: В 1879 г. по окончании гимназии: волосы на прямой лад, длинная верхняя губа. Казакова Ирина Александровна Презентация к уроку литературы в 10 классе "А. П. Чехов "Дама с собачкой". Этот период в жизни Чехова был важным этапом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ, дал ему огромный материал для писательской работы.
Презентации к урокам литературы. 10 класс
Произведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» 1886 и «Невинные речи» 1887. Слайд 13 «Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича…» П. Архангельский, врач, друг писателя. Чехов Слайд 14 Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение в литературу» — связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина «Новое время» с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» 1887. Слайд 15 о. Сахалин В 1890-м году Чехов отправляется в путешествие на о. Несколько месяцев Чехов общался с людьми, узнавал истории их жизней, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок.
Чехов и О. Книппер-Чех А. Чехов и артист театра А. Слайд 27 Чехова при жизни часто упрекали в том, что он дробит своё дарование на мелочи, на маленькие рассказы. Однажды Чехов нашёл у французского писателя Альфонса Додэ такие строки: « Почему твои песни так кратки? Фотография с надписью: «Искренне любимому и чтимому А. Создателю нового театра от благодарного режиссёра и актёра К. Алексеева Станиславского ».
Москва 10 февр. Шаляпин Фотография с надписью: «Дорогому любимому Антону Павловичу на память.
Современные ученики привыкли к технологиям, поэтому визуальное сопровождение урока — это дань совершенствованию в образовании. Антон Павлович Чехов — знаменитый писатель, чьи рассказы отождествляют дух того времени, раскрывают проблемы прошлого века.
Школьная программа по литературе и в среднем звене, и в старших классах обращается к творчеству писателя. По этой причине визуальное изображение жизни и творчества Чехова актуально в современных условиях.
После поступления в университет литературный труд стал для Чехова основным источником заработка.
Он регулярно публиковал свои юмористические рассказы на страницах массовых иллюстрированных журналов под псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата и др. Слайд 7 Первые произведения Чехова публикуются в 1880 году в журнале «Стрекоза» — это, написанные в жанре пародий «Письмо к ученому соседу» и «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. С конца 1882 года Чехов начинает сотрудничать в петербургском журнале «Осколки», занявшем к тому времени ведущее положение среди юмористических изданий.
Слайд 8 В 1884 году Чехов окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Чикинской больнице. По воспоминаниям П. Архангельского: Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки.
Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича, и наряду с обычными медикаментами он придавал огромное значение воздействию на психику больного со стороны врача и окружающей среды. Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время заведовал больницей. Слайд 9 Чехов — врач.
Чехов часто посещал своих больных на дому. В любую погоду он всегда спешил оказать помощь нуждающимся, не разделяя их на богатых и бедных А. Чехов у постели больного ребенка Слайд 10 Работая врачом, Чехов не прекращал свою литературную деятельность и писал многочисленные короткие рассказики: сценки, этюды, наброски.
В этот период появились такие рассказы как «Беглец», «Хирургия», а также темы для таких рассказов, как «Мертвое тело», «На вскрытии», «Сирена». Позже, в 1886 и 1887 годах, он объединил их в сборники «Пестрые рассказы» и «Невинные речи». Слайд 11 В 1886 году, Чехов получил приглашение на работу от знаменитого издателя общероссийской газеты «Новое время» Алексея Суворина.
С началом регулярного сотрудничества с газетой Чехов отказывается от псевдонима и подписывается полным именем. Написанный в 1877 году сборник рассказов «В сумерках» принес Чехову Пушкинскую премию, а после публикации в том же году в престижном журнале «Северный вестник» повести «Степь» Антон Чехов получил настоящее признание. В начале 1890 годов Антон Павлович Чехов становится практически самым читаемым писателем России.
Он печатается во многих журналах и газетах, выпускаются его отдельные сборники и переиздания прошлых публикаций. За Чеховым закрепляется репутация бытового писателя, мастера психоанализа и человека, которому близки существующие социальные проблемы. Слайд 13 Сахалин В 1890 году Чехов отправляется в Сибирь, чтобы затем посетить остров Сахалин — место ссылки осужденных на каторгу.
Презентация жизнь и творчество чехова 10 класс
Презентация на тему жизнь и творчество чехова 10 класс. Презентация "Жизнь и творчество А. П. Чехова" предназначена для проведения урока литературы в 10 классе. Презентация состоит из 41 слайда, в которых поэтапно представлен жизненный и творческий путь писателя. Скачать презентацию на тему А.П. Чехов урок в 10 классе можно ниже. Презентация к уроку литература на тему «Биография и творчество А.П. Чехова» составлена учителем Романенко Галиной Борисовной. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее – своеобразного бездействия. Вставить эту публикацию. Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс).