— Переходя ко дню сегодняшнему: не утихают споры о том, хоронить ли Ленина? Главная» Новости» Когда захоронят ленина 2024. Почему Ленина не похоронили: версия о последней воле вождя В конце 80-х гг. Автором этой версии был историк А. Он полагал, что большевики, по-своему распорядившись телом вождя, фактически нарушили волю умирающего человека. Почему главком ВСУ до сих пор остается на посту? Расскажем об исторических и политических факторах, объясняющих, почему до сих пор не проведено захоронение тела Владимира Ленина в России.
Для чего и зачем не похоронен Ленин?
Перед Воробьевым и Збарским стояла задача не только сохранить на века тело вождя пролетариата, но и восстановить его первозданный вид и форму. Это осложнялось тем, что во время первоначального бальзамирования Абрикосов удалил большую часть кровеносных сосудов, так как перед ним не стояла задача сохранять Ленина надолго. Для длительного же бальзамирования это было большой ошибкой, потому что именно по этим сосудам бальзамирующую жидкость можно было бы без проблем распределять по телу. Ученые работали над сохранением Ленина четыре месяца, и уже в августе новый, деревянный, пышно декорированный Мавзолей был открыт для посетителей.
Финальную, каменную версию Мавзолея построили только в 1930 году. Воробьев и Збарский, по мнению антрополога Алексея Юрчака, не просто на долгое время забальзамировали тело, но и разработали его «динамический» метод сохранения — он подразумевает, что труп требует регулярного ухода и функционирования многоуровневой системы, в которой он поддерживается: сохранение Ленина лежит не только на плечах ученых-биохимиков, но у покойного есть даже свои портные и рабочие, отвечающие за освещение в Мавзолее. Тело непрерывно восстанавливают и заменяют изменившиеся участки новыми материалами , как это было с восстановлением его ушных раковин или носа.
Ученые сохраняют не только видимые части трупа и черты лица вождя, но также его вес, форму и цвет. С момента бальзамирования Ленина прошло почти сто лет, но его труп не закоченел, как это обычно бывает после смерти: его конечности и суставы сохраняют гибкость и эластичность — даже поворачивается шея. Как пишет Юрчак в своей статье «Bodies of Lenin» , труп вождя настолько хорошо сберегается, что ученые сохранили форму его пяток, волосы на груди и даже пигментацию под мышкой, которая была при жизни.
Исчезновение части кожи на тыльной стороне правой ступни в 1945 году было целым ЧП. Тогда ученые проводили эксперимент с горячим желатином, который должен был им помочь скорректировать форму его ступней, но они ошиблись и случайно сожгли этот кусок тела. Его восстановили заплаткой из искусственной кожи, но эксперименты на Ленине с 1945 года запретили.
Их стали проводить на других забальзамированных таким же образом телах. Это были трупы неизвестных, у которых не было документов и которых никто не разыскивал. Чтобы тело оставалось в хорошем состоянии и не разлагалось, оно по завещанию Збарского и Воробьева раз в полтора года отправляется на «профосмотр», где проходит восстанавливающие процедуры длительностью два месяца на это время Мавзолей закрыт для посещения.
Труп тщательно осматривается на предмет новых разрушений и разложений, и если такие моменты есть, они немедленно устраняются. Вождя купают в нескольких ваннах с разными растворами, чтобы сохранять объем, эластичность и гибкость тела. Потом Ленина переодевают в чистое белье и костюм и отправляют обратно в его стеклянный саркофаг на глаза публике.
Доводы супруги вождя были проигнорированы и вскоре тело Ленина было бальзамировано. Ответственными были назначены химик Б. Збарский и анатом В. Обработка тела включала погружение его в ванные со специальным раствором и инъекции. Использовались самые различные вещества, от спирта, до глицерина и формальдегида. Наконец, 18 июня того же года, тело было торжественно продемонстрировано уже в Мавзолее членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна. По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек. Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле.
Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации. Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется. Это склонность к гиперперсонификации. Мы должны понять, что мы являемся потомками людей, которые жили в условиях Гражданской войны. У нас у всех полно скелетов в шкафу. Наше государство до сих пор продолжатель Советского государства. И антикоммунистическими атаками этот вопрос не решить: может быть сталинизм и без коммунизма. Мы встречаем такие случаи сейчас...
Простой работы с прошлым здесь не может быть.
Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне. Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. С одной стороны, до сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место.
Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях.
Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. С одной стороны, до сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага.
Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место.
Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили
Какими бы ни были причины, по которым не похоронили Ленина, в 1924 году уже никто особо Сталину не возражал. Расскажем об исторических и политических факторах, объясняющих, почему до сих пор не проведено захоронение тела Владимира Ленина в России. Тело Ленина никто не торопится хоронить, хотя слухи о том, что в скором времени это будет сделано, возникают постоянно. Почему вождя не похоронили, и кто с ним соседствует — в разборе На фоне периодически возникающих дискуссий о том, не пора ли захоронить Ленина, ученые продолжают эксперименты над его телом | VOKRUGSVETA.
Когда захоронят останки Ленина?
Идея бальзамирования была высказана впервые еще в 1923 году, но документов, в которых бы уточнялось, как было принято решение, не обнаружено. Превратить захоронение Ленина в главную святыню — стремление вполне понятное: стране нужна была «новая религия» и «нетленные мощи нового святого». Интересно, что Горькой сравнил Ленина с Христом, который «взял на себя тяжелую ношу по спасению России». Подобные параллели просматривались в газетных статьях и высказываниях многих авторитетных людей того времени.
Возможно, когда Сталин высказал пожелание похоронить Ленина «по-русски», он имел в виду как раз православный церковный обычай выставлять мощи святого на публичное обозрение, что может быть объяснимо - Сталин учился в духовной семинарии и, возможно, эта идея не была для него случайной. Троцкий раздраженно возражал: партии революционного марксизма не пристало идти подобной дорогой, «заменять мощи Сергея Радонежского и Серафима Саровского мощами Владимира Ильича». Сталин же ссылался на загадочных товарищей из провинции, которые выступили против кремации, противоречащей русскому пониманию: «Некоторые товарищи полагают, что современная наука имеет возможность с помощью бальзамирования надолго сохранить тело усопшего».
Кто были эти «товарищи из провинции» - так и осталось загадкой. Живее всех живых! Еще после покушения на Ленина в 1918 году возник дуализм его образа: смертного человека и бессмертного вождя.
Скорбь по скончавшемуся Ильичу должна была смениться воодушевленной борьбой, во главе которой по-прежнему стоит бессмертный Ленин. Газеты писали: «Ленин умер. Но Ленин жив в миллионах сердец… И даже самой физической смертью своей отдает Ленин свой последний приказ: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Проститься с Лениным приехали миллионы трудящихся со всей России. В 35-градусный мороз люди грелись у костров, ожидая своей очереди, а затем в полной тишине, изредка нарушаемой несдержанными рыданиями, проходили мимо гроба. Их объединяло одно: скорбь и горячая вера в обещанное светлое будущее.
Закончится ли оно и чьей «победой» - это пока главная тайна похорон Ильича.
Збарский и анатом В. Обработка тела включала погружение его в ванные со специальным раствором и инъекции.
Использовались самые различные вещества, от спирта, до глицерина и формальдегида. Наконец, 18 июня того же года, тело было торжественно продемонстрировано уже в Мавзолее членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна. По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек.
Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации. Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется.
Это склонность к гиперперсонификации. Мы должны понять, что мы являемся потомками людей, которые жили в условиях Гражданской войны. У нас у всех полно скелетов в шкафу.
Наше государство до сих пор продолжатель Советского государства. И антикоммунистическими атаками этот вопрос не решить: может быть сталинизм и без коммунизма. Мы встречаем такие случаи сейчас...
Простой работы с прошлым здесь не может быть. В некотором отношении мы все внучата Ильича. У нас такая наследственность.
Многим из них не безразличная судьба вождя. По мнению некоторых СМИ, власть решила отложить этот вопрос, чтобы не устраивать бунт в обществе. По сей день к Мавзолею выстраиваются огромные очереди из жителей России и туристов. Это может быть одним из потенциалов, которыми обладает страна с точки зрения продвижения в список Всемирного наследия объектов, созданных в ХХ веке. Потому что Московский кремль и Красная площадь - это объект всемирного наследия, и на территории Красной площади, на пятне охранной зоны ЮНЕСКО, стоит мавзолей, который обладает такими особенностями», — считает профессор Московского архитектурного института Наталья Душкина. Красная площадь г. Его гроб также помещали на Красную площадь, там он находился вплоть до 1961 года.
XXII съезд КПСС постановил, что серьезные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее В. После этого Сталина похоронили у Кремлевской стены, недалеко от Ленина.
В последние дни жизни Ленина за ним пристально следила и ухаживала жена Н. После этого страшного события и после перемещения тела в Москву встал вопрос о том, как и где хоронить вождя.
Практически единогласно было принято решение о бальзамировании тела Владимира Ильича. Федеральный закон мы должны соблюдать, действующий закон о погребении гласит, что место захоронения может быть перенесено из-за оползней, землетрясений и катаклизмов, но на Красной площади этого не предполагается», — рассказал журналистам историк и автор книги «Другой Ленин» Александр Майсурян. Интересно, что генеральный директор Института региональных проблем, государственный советник 3 класса, кандидат политических наук Дмитрий Журавлев уверен в том, что правовые коллизии можно разрешить была б только на это политическая воля руководства страны. Кому принадлежит идея забальзамировать Ленина 21 января — день смерти Ленина, спустя два дня — 23 января его тело привезли в Москву.
Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?
Если останки Ленина наконец захоронят, тем самым будет поставлена точка в определенном историческом этапе, говорит Поклонский, а Красная площадь — сердце России — освободится от «языческо-некрофильской миссии», как определил недавно пребывание останков Ленина в мавзолее один из депутатов Госдумы. Владимир Вигилянский Сегодня многие говорят: есть дела поважней, чем те, что давно канули в прошлое. Но ведь для того, чтобы навсегда распрощаться с ужасающими последствиями коммунизма, как раз и необходим этот символический шаг. Свою позицию по дискутируемому вопросу высказал и руководитель пресс-службы Московской Патриархии, протоиерей Владимир Вигилянский. Он напомнил, что еще в начале 2000-х годов у Святейшего Патриарха Алексия II поинтересовались его мнением относительно захоронения тела Ленина. И тот согласился, что это необходимо, но потом эту тему больше не поднимал, дабы «не восстанавливать людей друг против друга. Как сказал отец Владимир, он предлагает избранному президенту после инаугурации отдать коммунистам их «святыню», то есть тело Ленина, и пусть они, что хотят, то с ним и делают: хотят — хоронят, хотят — выставляют в Шушенском, Разливе, Ульяновске, etc, или пускают смотреть на него за деньги, или без денег, или предают останки земле.
Строились и разбирались дома. Росли и вырубались деревья.
Рылись и засыпались оборонительные рвы. Подводилась и отводилась вода. Прокладывалась и разрушалась широкая сеть подземных коммуникаций, так или иначе затрагивавших сооружения на поверхности. Менялось и покрытие этой поверхности, вплоть до железной дороги до 1930-го ходил трамвай. В итоге получилось то, что мы видим сейчас: красная стена, башни со звездами, огромные сосны, храм Василия Блаженного, торговые ряды, Исторический музей и... Даже далекий от архитектуры человек невольно задается вопросом: почему возле русской средневековой крепости в 20-м веке было решено построить сооружение — абсолютную копию вершину Пирамиды Луны в Теотиуакане Teotihuacan? Афинский Парфенон продублирован в мире как минимум дважды — одна из копий стоит в городе Сочи, где её построили по приказу товарища Джугашвили. Эйфелева башня размножена настолько, что её клоны в том или ином виде присутствуют в каждой стране.
Но строить храм Уицилопочтли Huitzilopochtli , верховному и наиболее кровавому божеству ацтеков, строить в самом сердце России — это просто удивительная идея! Однако с архитектурными вкусами вождей большевистской революции можно было бы смириться — ну построили, ну и ладно. Но ведь в зиккурате на Красной площади поражает не внешний вид. Ни для кого не является секретом, что в подвале зиккурата лежит забальзамированный по каким-то правилам труп. Мумия в 20-м веке, причем мумия, сделанная руками безбожников — это нонсенс. Как это пришло в голову большевикам? Непонятно, и почему мумия до сих пор не вынесена, ведь самих большевиков уже как бы вынесли? Непонятно, почему молчит РПЦ, ведь тело, так сказать, неупокоенное?
Более того: в стену возле зиккурата вмуровано еще немало других тел, что является для христиан верхом кощунства, капищем Сатаны, по большому счету, ведь это древний обряд черной магии — вмуровывать в крепостные стены людей чтобы крепость стояла века? Да и звезды ведь над башнями пятиконечные! Чистый сатанизм, причем сатанизм на государственном уровне — как у ацтеков. Все они молчат: и Ридигер, и муллы разные, и Берл-Лазары. Их храм Сатане на Красной площади устраивает. При этом вся эта компания говорит, что служит единому богу. Какие и кому нужны еще доказательства? Время от времени общественность пытается власти напомнить, что, мол, строительство коммунизма уже 15 лет как отменили, потому не мешало бы главного строителя вынести из зиккурата и закопать, а то и сжечь, развеяв пепел где-нибудь над теплым морем.
С этого дня шли обсуждения о том, что сделать с телом вождя, и только 27 числа этого же месяца было принято решение его забальзамировать и поместить в лучший мавзолей. Современники по-разному реагировали на столь необычное решение. Мемуары конкурентов Ленина гласят по-разному, по поводу того, кто настоял на его бальзамировании. По словам Троцкого известно, что Сталин на заседании Политбюро в 1924 году настаивал на том, чтобы Ленина не хоронили, а именно забальзамировали, как святых в христианстве. Троцкий говорит, что он и ещё двое были против такого решения. Но если вспомнить, что Лев Давидович ненавидел Сталина, который выгнал его из страны, то неизвестно можно ли верить его словам.
Но обо всем по порядку… Кто решил сохранить тело Ленина? Воспоминания соратников Ленина по-разному сообщают нам о том, кто был инициатором данного решения. Так, Троцкий считает им Сталина. Он свидетельствует, что Сталин еще в 1923 году на заседании Политбюро говорил о необходимости сохранения тела вождя по примеру сохранения мощей святых в православной христианстве. Троцкий, Каменев и Бухарин по воспоминаниям самого Троцкого тогда воспротивились этой идее Сталина. Однако если принимать во внимание лютую ненависть Льва Давидовича к выгнавшему его из страны Сталину, то нужно с осторожностью относится к его высказываниям по этому вопросу. Вряд ли стоят доверия и версии некоторых историков о том, что Ленин и Сталин были объединены одной идей: Сталин хотел предложить своему народу новую религию, где Ленин бы стал богом, а он — царем. Есть версии, согласно которым на вопрос, почему Ленина не похоронили, а забальзамировали, ответ звучит так: Среди большевиков находились люди, которые верили в то, что наука в скором будущем сможет найти способ воскрешать людей из мертвых, поэтому они и способствовали тому, чтобы сохранить в целостности тело своего вождя. Отношения родственников Ленина к его бальзамированию Жена лидера большевиков — видная представительница этой партии — Н. Крупская, судя по ее собственным воспоминаниям, сопротивлялась подобному способу захоронения своего супруга. Она пыталась доказать необходимость привычного погребения. Однако слова вдовы никто не услышал. Также не были услышаны протесты брата и сестер Ленина, которые также имели вес в партии большевиков. Крупской было приказано выдать вещи мужа, что она со слезами на глазах и сделала. Позже она так и не смогла сходить в мавзолей. Но это решился младший брат Ленина — Дмитрий Ульянов. Однако и он долго не выдержал печального зрелища и, увидев мавзолей Ленина внутри, вышел оттуда со слезами. Видеть своего брата в виде безжизненной куклы Дмитрий Ильич не мог. Почему Ленина не похоронили: версия о последней воле вождя В конце 80-х гг. Автором этой версии был историк А. Он полагал, что большевики, по-своему распорядившись телом вождя, фактически нарушили волю умирающего человека. Год смерти Ленина был тяжелым для страны, в прессе тогда было опубликовано много писем «простых советских людей» о необходимости сохранения тела вождя. Однако историк считал, что не граждане, а сам Ленин был вправе решать о том, быть ли ему забальзамированным или все-таки удостоится обычного кладбищенского покоя. Но сегодня эта версия не выдерживает критики потому, что не сохранилось никаких письменных свидетельств ни самого Ленина, ни его близких, которые бы давали ясно понять, что В. Ульянов хотел быть погребен с матерью. Возможно, будучи атеистом, Ленин вообще не придавал значения месту своего захоронения. Необычные похороны как элемент создания мифа о Ленине Сразу же после Октябрьской революции, захватив телеграф и СМИ, большевики поставили перед собой задачу широкой агитации своих идей. Эта деятельность им удавалась на славу. Многие люди поверили в коммунистические мечты благодаря налаженной системе пропаганды. Варламов Алексей Григорьевич. Ленин и дети. Сразу же пресса, входящая в сферу влияния партийных деятелей, стала создавать образ грозного вождя — несокрушимого Владимира Ильича, друга народа и мужественного борца за его свободу. Подобное возвеличивание образа Ленина продолжалось всю его жизнь. Максиму Горькому приписывают высказывание, согласно которому новая советская Россия нуждалась в новой вере, новой религии, и образ Христа и занял образ Ленина — борца и страдальца за народное счастье. Поэтому и Ленин должен был быть бессмертным, он должен уметь воскреснуть из мертвых. Сознательно или бессознательно, но члены партии большевиков очень много сделали в создании мифа о вожде. Когда тело Ленина не было предано земле, миф о нем стал только сильнее. К слову сказать, когда через много лет скончался И. Сталин, его также забальзамировали и положили в мавзолее. Правда, Ленин и Сталин лежали вместе недолго: после разоблачений Хрущева тело Сталина было тайно захоронено около Кремлевской стены. Сегодня мавзолей и лежащее в нем тело вождя до сих пор вызывает острые споры среди современников. Многие из них уже и не могут ответить на вопрос о том, почему Ленина не похоронили? Но сам образ Мавзолея их раздражает. Другая же часть населения страны относится к мавзолею со смешенными чувствами: от любопытства до высказывания уважения к памяти вождя. Заслужил ли вождь такой участи? Тоже не совсем понятно. Но смею предположить, что проблема захоронения Ленина и само обсуждение в обществе, из года в год поднимающееся в своих рейтингах, достигнет своего апогея в 2016. Поживем — увидим. Когда я в первый раз был в Москве, а точнее - на Красной Площади, случайно услышал занимательный диалог девочки лет десяти и ее мамы. Девочка все никак не могла понять, почему в этом домике, Мавзолее, лежит какой-то дядя Ленин , ведь когда люди умирают, их хоронят. И видно было, что маме самой сложно для себя ответить на вопрос, почему «этот дядя Ленин» лежит в усыпальнице, будто египетский фараон, а не там, где обычно лежат после смерти. Я попытался разобраться в этом вопрос. И все узнал. Как обычно, все оказалось интереснее, чем кажется на первый взгляд.
Почему российские власти до сих пор не хоронят Ленина
– Почему после смерти Ленина тема его болезни оказалась табуированной? Почему Ленина не похоронили: версия о последней воле вождя В конце 80-х гг. Автором этой версии был историк А. Он полагал, что большевики, по-своему распорядившись телом вождя, фактически нарушили волю умирающего человека. Обстоятельства смерти Ленина до сих пор являются предметом споров, равно как и вопрос о выносе тела из Мавзолея и последующего захоронения. — Они «перезахоранивают» Ленина уже два десятка лет, слава Богу, это происходит редко и интересует мало кого.
Почему на самом деле не хоронят Ленина?
Почему не хоронят Ленина. Одной из основных причин, по которой Ленина до сих пор не хоронят, является его историческая значимость. Прежде чем ответить на вопрос о том, почему Ленина не хоронят, давайте поговорим о причинах его смерти. Стало известно, почему Ленина не могут похоронить «по-человечески» По этому вопросу высказался депутат Шолохов. Но до сих пор не умолкают споры о том, почему Ленина не похоронили? Однако проходят годы, но никто не собирается предавать тело Ленина земле, отчего напрашивается простой вывод: эта мумия, как и сам мавзолей, до сих пор нужен кому-то.
Главные новости
- Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина
- Читайте также:
- Как на Красной площади появился мавзолей
- Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина
- Как на Красной площади появился мавзолей
Почему Ленина не похоронили до сих пор?
Потому тело Ленина нужно вынести и захоронить, как вариант, на Волковском кладбище, где могила его матери и сестёр. Почему Ленина не похоронили до сих пор. Одной из основных причин, по которой Ленина до сих пор не хоронят, является его историческая значимость.
Тайна Мавзолея оказалась страшной: почему Ленина никак не захоронят
Народ, пока не распрощавшийся с религиозным сознанием, относился к саркофагу в мавзолее как к мощам святого. И большевики умело использовали эти эмоции. Миллионы людей воспринимали мавзолей как чудо, и авторитет советской власти возрастал. Против мумификации! Через несколько месяцев на заседании политбюро обсуждали, что делать с мавзолеем? Оставить ли его надолго или похоронить вождя в Кремлевской стене, прекратив бальзамирование?
Главным оппонентом сторонников необычного мемориала стала вдова вождя — Надежда Крупская. Но идея сохранения облика Ленина столь захватила всех, что была признана крайне необходимой, нужной для миллионов пролетариата», — вспоминал друг семьи Ульяновых Владимир Бонч-Бруевич. Крупская вообще считала, что возвеличивание Ленина идет только во вред. Ведь по характеру Владимир Ульянов был не склонен к позерству, не любил славу и даже на собственном 50-летии не присутствовал, чтобы избежать славословий. Крупскую слушали с уважением, соглашались насчет скромности Ильича, но политическая целесообразность ценилась выше.
А для популярности советской власти нужно было взвинчивать культ умершего вождя. Рождение святыни Похоронную комиссию возглавлял неподкупный Феликс Дзержинский. Он и дал задание биохимику Борису Збарскому и патологоанатому Владимиру Воробьеву разработать технологию бальзамирования. Они нервничали, но за трое бессонных суток справились с этой нетривиальной задачей, нашли формулу магической жидкости. Потом над сохранением тела Ленина стал работать небольшой научно-исследовательский институт.
Сталин хитро поглядывал на противников идеи мавзолея: уж он-то знал, что для создания советского мифа это просто необходимо. А без мифа, без святынь не устоит ни одна политическая система. Видимо, ему удалось убедить Дзержинского и Рыкова. А может быть, они и не нуждались в сталинских аргументах, сами с усами. По официальной версии, в ЦК и Совнарком ежедневно тысячами приходили письма трудящихся, требовавших навсегда сохранить родной для них «образ Ильича».
Отчасти так оно и было. Но главное — Сталин заметил, как народ потянулся в мавзолей.
Ну даже при наличии социалистических убеждений — почему не стать народным социалистом, или же, на худой конец, социалистом-революционером с верой в особую миссию интеллигенции? Почему надо было фактически отрекаться от своего реального социального происхождения и создавать партию пролетариата, партию того класса, к которому большинство ее лидеров не имело никакого отношения? Думаю, в этом и есть загадка большевизма, загадка ленинизма, и если мы ответим себе на эти вопросы, то совершим серьезный рывок в сторону понимания сути того социального эксперимента, который был проведен со страной в течение XX века. В конце 1890-х годов внутри интеллектуального сообщества Петербурга состоялся небезынтересный спор между либеральным публицистом Людвигом Слонимским и марксистом Марком Ратнером. Слонимский критиковал теорию прибавочной стоимости, изложенную в «Капитале» Маркса, в том числе и по той причине, что эта теория якобы не подчеркивает важную роль интеллектуального труда, то есть науки, в производстве капитала, оседающего затем в кошельке предпринимателя.
Ратнер отвечал с цитатами из «Капитала» в руках, что Маркс прекрасно учитывал роль интеллектуального труда, и даже настаивал на том, что выражением «рабочий класс» он описывает не только человека физического, мускульного труда, но также и участвующего в производстве наемного интеллектуала. Но если это так, то почему «пролетариями» мы должны называть обязательно людей, стоящих у станка, а не людей, разрабатывающих эти самые станки? Но если это так, то разве не должны мы совсем иными глазами взглянуть на идею «диктатуры пролетариата»?
Как он там вообще появился? После смерти Ленина многие рабочие из дальних регионов страны хотели проститься с ним, но не успевали попасть на похороны. Тогда они подали идею руководству страны о том, чтобы подвергнуть его тело бальзамированию. И хотя многие члены правительства были против, идею все же реализовали. Бальзамированием занимались двое ученых — биохимик Борис Збарский и анатом Владимир Воробьев.
Для этого они превратили деревянный мавзолей в лабораторию, где для сохранности тела использовали смесь из формалина, ацетата калия и глицерина.
По мнению некоторых СМИ, власть решила отложить этот вопрос, чтобы не устраивать бунт в обществе. По сей день к Мавзолею выстраиваются огромные очереди из жителей России и туристов. Это может быть одним из потенциалов, которыми обладает страна с точки зрения продвижения в список Всемирного наследия объектов, созданных в ХХ веке. Потому что Московский кремль и Красная площадь - это объект всемирного наследия, и на территории Красной площади, на пятне охранной зоны ЮНЕСКО, стоит мавзолей, который обладает такими особенностями», — считает профессор Московского архитектурного института Наталья Душкина. Красная площадь г.
Его гроб также помещали на Красную площадь, там он находился вплоть до 1961 года. XXII съезд КПСС постановил, что серьезные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее В. После этого Сталина похоронили у Кремлевской стены, недалеко от Ленина. Иосиф Сталин на советском плакате.
Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина
Статья обсуждает причины, по которым тело Ленина до сих пор не похоронено, включая исторические и политические факторы. До сих пор мы не можем определиться, сказала вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская,чем является для нас Красная площадь – местом проведения парадов, площадкой для катков, концертной площадкой или же обителью усопших. — Переходя ко дню сегодняшнему: не утихают споры о том, хоронить ли Ленина? Похоронить Ленина по христианскому обряду не представляется возможным в силу идейных убеждений последнего.
Мнение семьи
- Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?
- Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк - Русская семерка
- Ленинское наследие 2024 или почему не хоронят Вождя Революции
- Стало известно, почему Ленина не могут похоронить «по-человечески»
- Содержание