Новости план сочинения егэ по литературе

Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. ЕГЭ по русскому языку в 2024 году будет одним из двух обязательных экзаменов для 11-х классиков, поэтому грамотно составлять план для написания сочинения (задание №27) должен уметь каждый выпускник. Требования к плану сочинения по русскому языку включают в себя написание работы с описанием следующих разделов. При подготовке к сочинению — обязательной части ЕГЭ по литературе — безотказно срабатывают лишь два совета: как можно больше читайте и как можно больше пишите! Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий.

План сочинения егэ по литературе 2023

Итог всего вышесказанного. Здесь вы должны дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении. Шаблонные фразы и клише Источник: worknet-info. Импровизации школьников в переходах от вступления к основной части не всегда заканчиваются успехом. Не стоит придумывать что-то новое и экспериментировать, когда вы уже находитесь на экзамене. Ваша главная задача — написать качественный, аргументированный текст с доказательством своей точки зрения. А нестандартные решения лучше оставить профессиональным писателям.

Не стесняйтесь заучить шаблонные фразы — в критический момент они придут на выручку и помогут написать отличную работу. Приведем пример универсальных клише, которые можно использовать: Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с… Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…» Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:… В заключение хочу подчеркнуть, что… Об этом нужно помнить каждому из нас… В анализируемом тексте ФИО автора затронута проблема… Объем Рекомендованное количество слов в сочинении — от 350. Тексты, объем которых менее 250 слов, не проверяются. Вступление должно занимать около 60-70 слов, основная часть — 250 слов, заключение — примерно 60-70. Максимальный объем не устанавливается, но советуем не увлекаться. Не стоит делать сочинение слишком длинным: так вы рискуете написать много лишней информации и уйти от темы.

Критерии оценивания Эти требования придуманы неслучайно. Без их соблюдения сочинение потеряет целостность и логичность рассуждений. После написания работы всегда проверяйте, соответствует ли текст следующим критериям: Глубокое раскрытие темы и убедительность аргументов. Чтобы текст получил хорошую оценку, сформулируйте свою позицию и докажите ее. Владение литературными понятиями. Продемонстрируйте знание теоретико-литературных понятий и умение правильно ими оперировать.

Обоснованность привлечения текста литературного произведения.

Мы можем прийти к выводу… Для заключения Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод… Невольно напрашивается вывод… Таким образом, мы приходим к выводу: … Итак, можно сделать вывод, что… В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…! Так давайте не забывать о …! В заключение хочется выразить надежду на то, что… Хочется верить, что… Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что … Обобщая сказанное, хочу сказать, что… Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что… Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны… Цитата «…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что. Гоголя "Тарас Бульба". Николай Васильевич так описывал братьев: «Два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы.

Крепкие, здоровые лица из были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва». Отец, Тарас Бульба, гордится сыновьями, но воспитывает их в суровости, строгости. А братья-герои сильно отличаются друг от друга. Андрий охотно учился в семинарии, был послушным учеником, ценил красоту. Однако была у него одна особенность — он любил уходить от ответственности. При малейшей возможности избежать наказания Андрий пользовался ею. Андрий — это пылкая, страстная натура. Он привык жить чувствами, порывами и страстями, что привело его на сторону врага. Андрий полюбил молодую полячку, но она была врагом.

В результате чувства победили над разумом — и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов. У Остапа характер был суров, он не прощал оскорблений.

Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме.

Смоделируйте экзамен Поставьте таймер, откройте в банке заданий любой вариант и представьте, что сейчас вы находитесь на экзамене, вокруг много камер, наблюдателей и именно сегодня вы должны показать свой лучший результат. У актеров такой прием называется «предлагаемые обстоятельства». Это позволит вам понять, укладываетесь ли вы во временные рамки и справляетесь с волнением. Как правило, многие школьники теряют баллы из-за нехватки времени и чрезмерных переживаний. Какова ваша цель? Чего я хочу добиться? Я хочу стать журналистом?

Что я еще могу сделать для лучшего результата? Ваша главная цель — поступить в желаемый вуз, получить хорошую специальность, высокооплачиваемую работу и жить в большом городе, где открывается море перспектив для карьерного роста, развития, жизни. Представьте, что вы уже набрали 80 или 90 баллов. Это тоже помогает справиться с волнением и сосредоточиться на своей цели. Из заданий: какие ошибки делают чаще всего и как их избежать В сочинении недостаточно лишь описать хронологию событий, важно придать рассказу эмоциональную окраску. Пересказывать произведение, а не анализировать его Чтобы не получился банальный пересказ, задайте вопрос: почему герой поступил именно так, а не иначе? Другие наименования эксперты засчитают как ошибку.

Не писать в сочинении вступление и заключение Это касается только последнего сочинения. Представьте, что вы читаете только основную часть. Есть ощущение, что ее откуда-то «вырвали», верно? Вот то же самое видят эксперты, читая сочинения без введения и заключения, и без замедления снимают баллы за логику. Так что, не поленитесь написать несколько предложений в начале и в конце, чтобы получилась композиция. Заменять слова в цитатах Это очень грубая ошибка, ведь цитата — дословная выдержка авторского текста, ее следует внести в текст в том виде, в котором она предложена в произведении. Эксперты ждут от вас конкретики.

Если вы не уверены, что напишете прямую цитату правильно, то превратите ее в косвенную. Путать фамилии и инициалы героев или писателей Это грубая фактическая ошибка и, пожалуй, самая обидная. В панике многие школьники называли Марину Цветаеву Мариной и лишались заветных баллов.

1. Готовьтесь заранее

  • Ответы : Как выглядит план для написания сочинения по литературе егэ?
  • Как подготовиться к сочинению
  • Как писать итоговое сочинение в 2024 году
  • Как написать сочинение на ЕГЭ по литературе на «отлично»?
  • Структура ЕГЭ по литературе
  • Обобщение нововведений

Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов?

Как подготовиться к сочинению ЕГЭ по литературе. Как правильно написать и оформить сочинение. Примеры сочинений по литературе. Требования к плану сочинения по русскому языку включают в себя написание работы с описанием следующих разделов. Начало сочинения по литературе подготавливает к анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части.

План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году

Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc.

Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям.

Нужно использовать прямое и косвенное цитирование, отсылки к эпизодам. Важно, чтобы каждая цитата была пояснена выпускником, интерпретирована в аспекте темы сочинения.

Рассмотрим один из возможных вариантов абзаца основной части сочинения на тему «Значение символов в рассказе И. Образ заглавного героя предельно обобщён и символичен. Бунин не даёт имени своему персонажу, называя его «господин», что лишает героя персонификации и обращает внимание на его социальный статус. При создании портрета господина из Сан-Франциско писатель использует названия драгоценных металлов и дорогих материалов: серебряные усы, золотые пломбы, голова старой слоновой кости.

Такое портретное описание подчёркивает, что в герое не осталось ничего естественного, настоящего, все указывает только на его богатство и высокое социальное положение. Можно ли при этом назвать жизнь героя счастливой? Бунин подчёркивает, что, несмотря на всё, герой рассказа считает, что не видел по-настоящему счастливой жизни: работа не приносила ему удовлетворения, он чувствует себя усталым и мечтает об отдыхе. Сопоставление отношения к герою и его семье экипажа корабля в начале и в конце рассказа позволяет сделать вывод о том, что человек, считавший себя влиятельным, получавший при жизни внимание и уважение, стал никем после смерти и тело его везут тайно в ящике из-под содовой.

Так, образ главного героя является символом ложных идеалов современного общества, в котором материальные ценности вытесняют духовные. В заключении к сочинению необходимо подвести итоги каждого абзаца и сформулировать вывод по теме сочинения. Если тема представлена в виде вопроса, стоит дать развёрнутый ответ на этот вопрос. В случае, когда тема сформулирована в виде утвердительного предложения, можно представить её в форме вопроса и ответить на этот вопрос.

В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» идея духовного кризиса цивилизации передаётся через образы-символы как предупреждение о скорой гибели мира, в котором нет места истинным ценностям, как стремление автора заставить людей задуматься о том, что богатство и высокий социальный статус не могут сделать человека счастливым. Только в гармонии с природой и с самим собой мы живём настоящей жизнью! Критерии оценивания задания 12 по литературе 2022-2023 года Сочинение выпускника проверяется по 8 критериям.

Соответствие сочинения теме и её раскрытие максимальный балл — 3. Выпускнику необходимо писать сочинение на заданную тему, раскрывая её глубоко и многосторонне. В работе должно быть представлено понимание общей проблематики произведения, сформулированы и пояснены собственные выводы. Привлечение текста произведения для аргументации максимальный балл — 3.

Текст произведения должен привлекаться разнообразно, на уровне анализа важных для раскрытия темы эпизодов, образов, микротем, деталей. Привлечение текста уместно тогда, когда с его помощью подтверждается высказанное экзаменуемым мнение.

Время написания итогового сочинения — три часа 55 минут. При проведении нельзя пользоваться какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы. Тематические разделы, которые ждут школьников в 2023—2024 учебном году: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека Природа и культура в жизни человека Комментарии к разделам помогают понять, в каком направлении будут подобраны темы и заранее подготовиться к финальным.

Предложите ребёнку помощь — вместе выполните несложные шаги и убедитесь, что одиннадцатиклассник понял, как действовать. Покажите сайт ребёнку и разберите вместе описанные там правила. Раздел итогового сочинения изложения на сайте ФИПИ Чтение литературы Для успешной сдачи итогового сочинения важно не только читать книги, но и размышлять о прочитанном. Предложите ребёнку устроить семейный литературный кружок — регулярно читайте книги, а затем обсуждайте друг с другом. Рекомендуем наметить чёткий план — например, читать по одной книге в неделю и устраивать обсуждение на выходных.

Такая практика учит дискутировать и прививает любовь к чтению. Тренироваться Для облегчения написания сочинений рекомендуем использовать план, который мы дали выше в статье — так одиннадцатиклассник точно не упустит важные вещи. Один из секретов, как написать хорошее итоговое сочинение, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования.

Лариса Батаева Структура сочинения по литературе - ЕГЭ - 2022 Сочинение по литературе на ЕГЭ - это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения -ий. Задание 12. Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений 12.

Напишите сочинение объёмом не менее 250 слов при объёме меньше 200 слов за сочинение выставляется 0 баллов. Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста -ов произведения -ий.

Как составить план сочинения по литературе? Инструкция с примером

Сочинение по литературе Ответ на вопрос: Сочинение ЕГЭ по литературе, план. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.
Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично Как писать сочинение ЕГЭ по русскому 2024, какую структуру при написании следует соблюдать, где взять примеры и клише, как производится оценка, можно ли подать на апелляцию – мы постарались охватить все возможные вопросы, касающиеся сочинения.
Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов? Примерный план большого сочинения.

Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения)

Что делать на ЕГЭ по литературе? Сочинение 12 - Год Литературы Порядок проведения экзамена по литературе в этом году не изменился: на всю работу отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
План сочинения егэ по литературе 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению Главная» Новости» План сочинения егэ 2024.
11 задание Один из аргументов обязательно должен быть литературным.

Сочинение 12 в егэ по литературе

План и структура сочинения Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться: вступление, заключение выводы. Чтение художественной литературы поможет расширить словарный запас и улучшить свои навыки литературной грамотности. Приведите в пример литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения. Этого достаточно для того, чтобы получился небольшой план сочинения. ЕГЭ по русскому языку в 2024 году будет одним из двух обязательных экзаменов для 11-х классиков, поэтому грамотно составлять план для написания сочинения (задание №27) должен уметь каждый выпускник. Начало сочинения по литературе подготавливает к анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части.

Клише для сочинения егэ по литературе 2023

Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. Главная» Новости» План сочинения егэ 2024. Выбирая аргументы к декабрьскому сочинению ЕГЭ-2023, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене. Чтение художественной литературы поможет расширить словарный запас и улучшить свои навыки литературной грамотности. Примерный план большого сочинения. Сколько бы сочинений вы ни написали за учебный год, задание 11 в ЕГЭ по литературе все равно остается одним из самых сложных на экзамене.

Семейное образование

Литературные аргументы. Вспоминаем произведения со схожей проблематикой, выстраиваем связи и логические цепочки. Обобщаем сказанное и подводим итоги. Пользуйтесь терминами Хорошее знание терминологии поможет вам получить высокий балл на экзамене. В сочинении рекомендуется упомянуть как минимум пять литературоведческих терминов, причем, необязательно самых сложных: слова «эпитет», «лирическое произведение» и «завязка» тоже считаются. Критерии, по которым оценивается сочинение Рекомендуемый объем сочинения — 150-200 слов. Самый главный критерий, по которому оценивается ваша работа — «содержательный аспект». Если проверяющий поставит за него ноль баллов, то дальше работа проверяться не будет.

Остальные критерии: Соответствие темы и содержания. Если сочинение написано на заданную тему и авторская позиция изложена верно, вы получите за работу три балла. В случае несоответствия темы и содержания вы можете получить два балла. Один балл поставят за тему, которая раскрыта не полностью. Если сочинение написано не по теме, то вы получите ноль баллов. Работа с текстом произведения. Требуется подробный и качественный анализ произведений если тема касается лирики, то необходимо вспомнить как минимум три стихотворения.

Если при этом не допущено ни одной фактической ошибки, то автору сочинения поставят три балла. Опора на теорию литературы.

Опора на теоретико-литературные понятия - Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения -ий в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют — 3 балла 4. Композиционная цельность и логичность 3 балла. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов - 3 балла 5. Соблюдение речевых норм. Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка- - 3балла Максимальный балл за сочинение — 15 Критерии оценивания грамотности Орфографических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки -2 балла ГК2. Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна-две ошибки -2 балла ГК3. Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки -1 балл Максимальный балл за грамотность — 5 баллов.

Использование литературных понятий. Итог всего высказанного, обобщение. Никаких больших рассуждений здесь не должно быть. Рекомендации по структуре и плану Используйте тезисную структуру, в сочинении всё должно быть чётко. Необходимо четко выражать какую-то конкретную мысль, и подтверждать её цитатами и высказываниями. Следите за абзацами. Каждый тезис — это новый абзац. Следите за их размерами, логикой перехода от одного к другому, не теряйте мысль! Удерживайте тему и сверяйтесь с ней - достаточно ли вы раскрыли тему? Следите за речью Не забывайте про термины, используйте в тексте.

Итак, что должно быть в вашем тексте и чего следует избегать. Перечислю по пунктам. В мини -сочинении должна быть раскрыта тема и четко прослеживаться идея. То есть вы должны дать прямой ответ на поставленный вопрос, а не выкладывать на лист всё, что знаете о произведении. Вспомните Л. Толстого: «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так, в «Анне Карениной» я любил мысль семейную, в «Войне и мире» любил мысль народную». Даже в столь масштабных произведениях основная мысль — одна. Не перегружайте его не относящимися к делу подробностями. В сочинении должен быть изложен традиционный то есть общепринятый, зафиксированный в учебниках взгляд на проблему.

Вы можете изложить свою позицию или солидаризироваться с неким исследователем -«бунтарём», но лишь после того, как покажете знание «стандартной» версии. Например, рассуждая об открытом финале «Евгения Онегина», вы можете упомянуть предположение В. Сочинение должно быть логичным по форме и доказательным по содержанию. Каждый абзац должен работать на доказательство главного тезиса по принципу «от очевидного — к неочевидному». Не следует излишне увлекаться характеристиками героев или описаниями перипетий сюжета. Правильный ответ на вопрос должен быть основан на анализе, а не на пересказе. Помните, что композиция сочинения должна включать содержательное вступление, основную часть собственно доказательство и содержательное заключение. При этом все части сочинения должны быть связаны между собой. Не забудьте подтвердить каждый тезис своего сочинения цитатой — прямой или косвенной. Не следует приводить излишне развёрнутые цитаты.

Для того чтобы отразить мнения писателя необходимо ознакомиться не только с содержанием произведения, но и с литературной критикой и историческими пособиями. Только полное понимание контекста поможет вам как можно точнее составить представление об авторе и его произведении. Основная часть обычно представлена несколькими абзацами. Нужно рассмотреть проблему, указанную в теме, с разных сторон.

Для этого нужно вспомнить содержание произведения. Каждый абзац в основной части имеет структуру: ваша мысль, ее подтверждение в виде цитаты или примера из произведения и микро-вывод. Такая структура поможет вам ответить на вопрос заданный в теме сочинения. Каждый абзац в основной части должен плавно перетекать в следующий.

Следите за смысловой связью между аргументами. Если в основной части необходимо произвести сравнение, то не нужно перепрыгивать от одного объекта к другому. Охарактеризуйте сначала один объект сравнения, а затем плавно перейдите к второму. Важно следить, чтобы рассуждения в основной части были соотнесены с темой вашей письменной работы.

Даже незначительное отклонение от темы может негативно повлиять на оценку. Можно использовать литературные примеры из произведений со схожей проблематикой. Например, если в теме сочинения упоминается война, то уместно будет привести примеры из литературы, где описываются военные события, такие как «Тихий дон» и «Война и мир». Заключение Заключение - это итог ваших рассуждений.

Здесь должен быть вывод из всего вышесказанного. Вы должны кратко отразить микро-выводы, которые были написаны в основной части. Также в заключении уместно отразить ваше личное мнение по поводу поставленного вопроса. В выводе к сочинению должно быть отражено согласие или опровержение основного тезиса, который был вынесен во вступлении.

Если в введении был задан вопрос, то в заключении необходимо дать точный и краткий ответ на него. Заключение должно соотноситься с аргументами, которые были описаны в основной части. Вывод должен вытекать логически из предыдущего контекста. Поэтому необходимо прослеживать причинно-следственные связи в своем повествовании.

Если вы намерены подтвердить или опровергнуть один тезис из основной части, нужно расположить его перед заключением. Не забывайте про существование шаблонных фраз, они помогут перейти от основной части к заключению. Например: «исходя из вышеперечисленных доводов…» или «это произведение дает такой ответ на поставленный вопрос…» и т. Не обязательно использовать шаблоны, можно самостоятельно придумать вводные конструкции, чтобы связать части текста в одно целое.

Подготовка к ЕГЭ по литературе. Учимся писать сочинение: задание 5, 6, 10, 11 + большое сочинение

План сочинения егэ по литературе 2023. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по. В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. План сочинения егэ по литературе 2023.

Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов?

Основная часть Необходимо ответить на вопрос с помощью 3 аргументов, каждый из которых пишется в отдельном абзаце. Важно анализировать произведение в заданном вопросом направлении, использовать цитаты и важные детали из него, чтобы доказать точку зрения. Пример 1 аргумента: Во-первых, конфликт касается отношения к службе формулируем тезис — краткий ответ на вопрос в теме. Так, Чацкий хочет выполнять гражданский долг. Ему важно не прислуживать, а «служить делу» 1 пример. А представители фамусовского общества видят цель службы в продвижении по карьерной лестнице. При этом им не важно, какими путями они получат высокий чин.

Вступление Несколько предложений о писателе, об истории создания произведения. Можно использовать чью-то цитату касательно данного произведения. Основная часть 1. Четкий ответ на вопрос, выбранный вами 2. Изложение позиции автора Автор считает... Выражение своего мнения, формулировка тезисов 4. Аргументация своего мнения, выдвинутых тезисов цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении и т.

Использование литературных понятий. Итог всего высказанного, обобщение. Никаких больших рассуждений здесь не должно быть. Рекомендации по структуре и плану Используйте тезисную структуру, в сочинении всё должно быть чётко. Необходимо четко выражать какую-то конкретную мысль, и подтверждать её цитатами и высказываниями. Следите за абзацами. Каждый тезис — это новый абзац.

Следите за их размерами, логикой перехода от одного к другому, не теряйте мысль! Удерживайте тему и сверяйтесь с ней - достаточно ли вы раскрыли тему? Следите за речью Не забывайте про термины, используйте в тексте. Итак, что должно быть в вашем тексте и чего следует избегать. Перечислю по пунктам. В мини -сочинении должна быть раскрыта тема и четко прослеживаться идея. То есть вы должны дать прямой ответ на поставленный вопрос, а не выкладывать на лист всё, что знаете о произведении.

Вспомните Л. Толстого: «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так, в «Анне Карениной» я любил мысль семейную, в «Войне и мире» любил мысль народную». Даже в столь масштабных произведениях основная мысль — одна. Не перегружайте его не относящимися к делу подробностями. В сочинении должен быть изложен традиционный то есть общепринятый, зафиксированный в учебниках взгляд на проблему. Вы можете изложить свою позицию или солидаризироваться с неким исследователем -«бунтарём», но лишь после того, как покажете знание «стандартной» версии.

Например, рассуждая об открытом финале «Евгения Онегина», вы можете упомянуть предположение В. Сочинение должно быть логичным по форме и доказательным по содержанию.

Герои «Тараса Бульбы» воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа. В центре повествования находятся два помещика — Троекуров и Дубровский. Властолюбивый помещик Троекуров Кирила Петрович Кирилл Петрович Троекуров или Кирила Петрович это богатый, властолюбивый, высокомерный и вспыльчивый самодур-помещик. Кирила Петрович постоянно окружает себя многочисленными гостями, которым он демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами: «…Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава…».

Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избалованный и извращенный человек: «…Удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные…». Но в его душе присутствуют задатки благородства, великодушного отношения к людям. Он искренне уважает и любит своего бедного старого товарища — Дубровского, даже намеревается выдать свою дочь Марию замуж за сына Дубровского — Владимира. Но великодушие быстро сменилось на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу. Гордый помещик Дубровский Андрей Гаврилович Андрей Дубровский — это обедневший помещик, вдовец, отставной поручик гвардии. Живет он весьма скромно, но это не мешает ему поддерживать добрососедские отношения с Кирилой Петровичем Троекуровым. Дубровский не любит поддакивать, льстить и лицемерить.

Он прямой и честный человек: «…удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина…». Дубровский славился нетерпеливостью и решительностью характера: «…Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера…». Это был помещик с достоинством: «…я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю — потому что я не шут, а старинный дворянин…». Крестьяне Дубровского любят его за хорошее обращение: «…Церковь полна была кистеневскими крестьянами, пришедшими отдать последнее поклонение господину своему…». Война двух помещиков Кто виноват в ссоре помещиков? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Троекуров, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гавриловича, но и поддержав слова своего дворового громким смехом.

Это не обязательно, но может добавить баллов. Нужно подобрать точную цитату из произведения, чтобы она была логически связана с содержанием работы. Если не уверены в точности формулировки или в ее смысловой нагрузке, не пишите эпиграф он оформляется без кавычек, Ф. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек. Также необходимо логически подвести мысль к рассуждению на выбранную тему, сформулировать вопрос, от которого вы будете отталкиваться в последующих частях. Важно указать, какая именно проблема есть в тексте, и над чем именно задумывается сам автор. Самыми популярными «вступлениями» можно назвать риторический вопрос Что же хотел сказать Булгаков между строк?

Однако второй вариант сложнее, ведь цитату легко переврать, да и у жюри могут возникнуть сомнения в вашей честности А не списал ли он часом? Основная часть. В этом разделе текста вы указываете, какое место проблема занимает в самом тексте, её значение в современном обществе. Для солидности можете указать мнение писателя насчет той или иной проблемы. Собственное мнение тоже необходимо, хотя бы на уровне согласия или несогласия с точкой зрения автора. Но помните, что отрицать ее нужно, опираясь на что-то, и критика авторской позиции значительно сложнее. Хотя бы потому, что писатели в таких текстах транслируют базовые истины, которые принято разделять хотя бы на словах.

Бывает, что умный ученик получает меньше баллов, чем посредственный, только потому, что он отстаивал свои убеждения, запутал проверяющего волной эмоциональных выпадов против автора и настроил учителя против себя. Но основа этого раздела — это, разумеется, литературные аргументы. В пример вы приводите только те произведения, в которых есть похожая проблема. При необходимости можно кратко пересказать содержание, но самое важное — логически обосновать, как ваш аргумент связан с темой сочинения. Это то же вступление, но там вы задавали вопрос, теперь самое время дать ответ. Вы должны подытожить ваши рассуждения, излагая те же мысли, что и вначале, но другими словами. Важно помнить, что в сочинении по литературе большое внимание уделяется терминологии.

Пример сочинения Каким образом финал поэмы А. В частности, читателей смутила финальная сцена, где отряд убийц возглавил Иисус Христос. Она контрастировала с основным содержанием произведения и в то же время давала ему оценку. До сих пор не утихают споры, что хотел сказать этим Блок. Есть две основные версии финала. Первая заключается в том, что «в белом венчике из роз» идет Антихрист. Вместе с большевиками он одерживает победу, Россия погружается в хаос.

В пользу этой версии говорят зловещие символы: интеллектуальная элита в образе шелудивого пса изгоняется из страны. Те же мрачные ноты, например, звучат в поэме «Скифы» 1918г.

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022

Сочинение егэ литература: план, структура, написание, оформление, примеры. План и структура сочинения Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется. Особенности написания сочинения на ЕГЭ по литературе. Ответ на вопрос: Сочинение ЕГЭ по литературе, план. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Примерный план большого сочинения.

Библиотека

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2024: структура, план
  • Рекомендации по написанию сочинения
  • Технология написания эссе по литературе. Задание 17
  • Сочинение в ЕГЭ по литературе
  • Сочинение по литературе на ЕГЭ в 2024 году

Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Рассказ был написан И. Буниным в 1915 году. В этот период в мире возрастает число миллионеров, продолжается колониальная политика стран Европы, меняются жизненные приоритеты. Всё это приводит к тому, что материальные ценности у людей превалируют над духовными. Накануне написания рассказа произошла трагедия с «Титаником», который шёл тем же маршрутом, что и «Атлантида» в рассказе Бунина. Эти факты указывают на стремление писателя показать надвигающийся кризис цивилизации. Структура основной части должна отражать глубину раскрытия темы.

Основная часть обычно состоит из нескольких абзацев, каждый из которых представляет собой новый аспект в раскрытии темы. Рассмотрим план-кластер основной части сочинения на тему «Значение символов в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». При работе над абзацами основной части важно в первом предложении, абзацном зачине, заявить микротему каждой части. В последующих предложениях приводится анализ текста. Нужно использовать прямое и косвенное цитирование, отсылки к эпизодам.

Важно, чтобы каждая цитата была пояснена выпускником, интерпретирована в аспекте темы сочинения. Рассмотрим один из возможных вариантов абзаца основной части сочинения на тему «Значение символов в рассказе И. Образ заглавного героя предельно обобщён и символичен. Бунин не даёт имени своему персонажу, называя его «господин», что лишает героя персонификации и обращает внимание на его социальный статус. При создании портрета господина из Сан-Франциско писатель использует названия драгоценных металлов и дорогих материалов: серебряные усы, золотые пломбы, голова старой слоновой кости. Такое портретное описание подчёркивает, что в герое не осталось ничего естественного, настоящего, все указывает только на его богатство и высокое социальное положение.

Можно ли при этом назвать жизнь героя счастливой? Бунин подчёркивает, что, несмотря на всё, герой рассказа считает, что не видел по-настоящему счастливой жизни: работа не приносила ему удовлетворения, он чувствует себя усталым и мечтает об отдыхе. Сопоставление отношения к герою и его семье экипажа корабля в начале и в конце рассказа позволяет сделать вывод о том, что человек, считавший себя влиятельным, получавший при жизни внимание и уважение, стал никем после смерти и тело его везут тайно в ящике из-под содовой. Так, образ главного героя является символом ложных идеалов современного общества, в котором материальные ценности вытесняют духовные. В заключении к сочинению необходимо подвести итоги каждого абзаца и сформулировать вывод по теме сочинения.

Собственное мнение. Здесь рекомендуется выразить ваш взгляд на данную проблему.

Однако не стоит посвящать этой части сочинения слишком много места и времени. Литературные аргументы. Вспоминаем произведения со схожей проблематикой, выстраиваем связи и логические цепочки. Обобщаем сказанное и подводим итоги. Пользуйтесь терминами Хорошее знание терминологии поможет вам получить высокий балл на экзамене. В сочинении рекомендуется упомянуть как минимум пять литературоведческих терминов, причем, необязательно самых сложных: слова «эпитет», «лирическое произведение» и «завязка» тоже считаются. Критерии, по которым оценивается сочинение Рекомендуемый объем сочинения — 150-200 слов.

Самый главный критерий, по которому оценивается ваша работа — «содержательный аспект». Если проверяющий поставит за него ноль баллов, то дальше работа проверяться не будет. Остальные критерии: Соответствие темы и содержания. Если сочинение написано на заданную тему и авторская позиция изложена верно, вы получите за работу три балла. В случае несоответствия темы и содержания вы можете получить два балла. Один балл поставят за тему, которая раскрыта не полностью. Если сочинение написано не по теме, то вы получите ноль баллов.

Работа с текстом произведения.

Приведенный в пример комментарий написан не совсем удачно, но это связано со спецификой текста. Рекомендую Вам обратить самое пристальное внимание именно на комментарий к проблеме, поскольку он хорошо получается у выпускников очень редко. Здесь также важно употребить фамилию автора.

В остальном содержание данного блока варьируется. Рекомендуется рассказать о том, что сделал автор для того, чтобы донести смысл проблемы до читателя, какие литературные приемы он при этом использовал. Возможно сказать несколько слов об актуальности рассматриваемого вопроса. В четвертом абзаце Вы рассказываете о том, как автор отвечает на поставленный вопрос проблему.

Важно назвать фамилию автора и четко сформулировать его позицию. Достаточно одного-двух предложений. В пятом абзаце Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением автора, т. Опять же достаточно одного-двух предложений.

ЕГЭ по литературе: пишем большое сочинение Анастасия Бородина Отредактировано 29 августа 2023 года Соответствует требованиям 2023-2024 учебного года Мы уже рассказывали о структуре ЕГЭ по литературе см. Структура экзамена. Экзамен считается сложным — он требует глубоких знаний, хорошей памяти, умения анализировать и сопоставлять произведения. Однако сами задания в нем вполне понятные, так что мы не стали задерживаться на большинстве из них. Но для вопроса номер 11 сделаем исключение. Он завершает экзаменационный вариант и предлагает учащемуся написать развёрнутое сочинение на одну из пяти тем. Сегодня разберём, как выбрать тему, что стоит писать в большом сочинении, как гарантированно раскрыть тему и получить высший балл 18 из 48 — это втрое больше, чем за все тестовые вопросы вместе взятые. Как выбрать тему?

Мы уже писали о том, что темы в задании 11 привязаны к хронологическим периодам истории русской литературы. Вывод логичный — выбирайте самый любимый, понятный и знакомый вам период. Если ваш конёк — литература «постарше», смело выбирайте тему 11. Темы по этому периоду чаще всего формулируются традиционно, вроде: «Романтические мотивы в лирике Жуковского» или «Конфликт поэта и толпы в творчестве Пушкина». Если вы любитель литературы реализма и увлечены Достоевским, Тургеневым или их современниками — вам по душе придётся вторая тема. Она проверяет знание и понимание текста из второй половины XIX века. Здесь придётся вспомнить творчество Толстого, Некрасова, Гончарова, Островского, Лескова, раскрыв тему на примере их произведений. Любите прозу Бунина, Булгакова, Шолохова и зачитываетесь лирикой «серебряного века»?

Третья тема направлена на раскрытие какого-либо аспекта литературы первой половины XX века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий