В Екатеринбурге сразу два кинотеатра показывали пиратского «Бэтмена». РИА Новости: Минцифры работает над отказом от блокировки ряда пиратских кинотеатров.
Киносети отказались от проката пиратских фильмов
По оценкам экспертов, количество кинотеатров, демонстрирующих пиратские фильмы, будет расти. В ближайший месяц из крупных отечественных кинотеатров исчезнут сеансы голливудских релизов. В апреле 2023-го российские кинотеатры также приостановили показы пиратских копий голливудских фильмов из-за выхода картины «Вызов» Клима Шипенко. Развлечения - 28 июля 2023 - Новости Ярославля.
Российские кинотеатры перестали показывать пиратские фильмы
В качестве «предсеансового обслуживания» к ней показывали фильмы «Аватар: Путь воды», «Барби» и «Оппенгеймер». В выходные 16-17 сентября пиратские показы «Барби» возглавляли российский прокат. В период с 1 по 8 января 2024 года российские кинотеатры побили два рекорда — по сборам отечественных фильмов 5,5 млрд рублей и по совокупной выручке 5,8 млрд рублей. Основной вклад в это внесли комедия «Холоп-2» 2,6 млрд рублей и музыкальная сказка «Бременские музыканты» 1,96 млрд рублей. О популярности зарубежных фильмов в новогоднем прокате можно судить по официальным показателям сборов российских короткометражек. Лишь две из них вошли в топ-250 — это мультфильм «Сколько весит облако?
Статистику подтверждает информация Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино.
Из нее следует, что на 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня в России нет ни одного фильма без официального дистрибьютора или короткометражек, которые фигурировали в качестве официальных показов после пиратских картин. В марте короткометражные фильмы составляли почти половину топа — перед ними показывали вторую «Дюну», «Мадам Паутину» и другие западные ленты. В начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров обратилась к киносетям с призывом поддержать российские фильмы и полностью отказаться от предсеансного обслуживания c 18 апреля по 12 мая.
Законопроект не дошёл до первого чтения, затем его вернули автору. В Минкультуры выступили против принудительного лицензирования контента. По мнению главы департамента кинематографии и цифрового развития ведомства Дмитрия Давиденко, это позволит кинотеатрам получать лишь несколько блокбастеров в год, содержание которых сомнительно «с идеологической точки зрения».
RU «Мы прислушались к рекомендации и приостановили «предсеансное обслуживание» с 18 апреля», — подтвердили корреспонденту 66. RU в «Премьер зале». В сети «Мягких кинотеатров» нашему журналисту пообещали, что позже ей перезвонит менеджер, а в «Пассаж Синема» и «Гринвич Синема» отказались от комментариев. Главная новость по теме «Гринвич Синема» стал главным пиратским кинотеатром России В начале апреля дистрибьюторы и Ассоциация владельцев кинотеатров призвали кинотеатры поддержать российские фильмы и отказаться от теневого проката с 18 апреля до 12 мая. В это время в залах показывают российский фильм «Сто лет тому вперед». Владельцам кинотеатров разослали письма, в которых предлагали не показывать пиратский контент в эти даты. В случае отказа дистрибуторы пригрозили не продлевать «ключи» на легально распространяемые ими ленты.
Представитель сети кинотеатров объяснила, почему в кино не показывают «пиратские» фильмы
Данная инициатива нашла поддержку со стороны компании «Атмосфера кино». В рамках этой акции, ключи к фильмам дистрибьютора будут предоставляться только тем кинотеатрам, которые исключат из своей программы «пиратский» контент в указанный период. Кинотеатры уже получили соответствующие уведомления.
Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов называет текущую ситуацию «цугцвангом» — на отрасли негативно скажется и продолжение практики теневого проката, и отказ от неё. Первое будет признано нарушением правил культурных индустрий, а второе сократит доходы кинотеатров и приведёт к сокращению числа залов.
Он обеспечил треть от общих сборов за первое полугодие 2023-го. Без удостоверения показывали, например, « Бэтмена », « Аватар », « Барби », « Оппенгеймера ». В июне 2023 года президент сети «Каро» Ольга Зинякова предупредила : размер сборов, который обеспечит рынку «прожиточный минимум», должен быть около 32 млрд рублей в год. Для этого каждый месяц должна выходить картина, которая соберёт более 1 млрд рублей, две крупных ленты с кассой не менее 500 млн и три-четыре «среднячка» со сборами по 200-300 млн рублей.
После этого они продолжили работать, в том числе разными способами получая и подобные премьеры, но такие фильмы уже приносили выручку в разы меньше, чем могли бы приносить официальным прокатом. То, что они сдвинутся еще на какое-то время, не играет серьезной роли, потому что их доля не является весомой, — считает Владимир Петелин. RU При этом он отметил, что некоторые студии не стали разрывать отношений с Россией и какие-то зарубежные новинки попадают в кинотеатры официально.
Нельзя сказать, что вся работа кинотеатров построена только на российском кино. Зарубежное кино поступает, просто нет самых топовых студий, — добавил директор сети. Для примера, на старте «Переводчик» собрал 10,2 млн рублей, а всего — больше 260 миллионов. На первой позиции — отечественная картина «Вызов», собравшая 1,9 млрд рублей в кино, на третьем — российский фильм «Праведник» 641,9 млн рублей. А вы продолжаете ходить в кино?
Минкульт запретит прокат пиратских фильмов в кинотеатрах
Нельзя сказать, что вся работа кинотеатров построена только на российском кино. Интерфакс: Минкультуры РФ считает возможным ужесточить действующее законодательство для борьбы с пиратским прокатом фильмов в кинотеатрах. Но тут же появились пиратские версии в хорошем качестве – и их показывают некоторые кинотеатры России.
АВК предложила отказаться от показа «пиратских фильмов» в кинотеатрах на месяц
Весь мир обсуждает громкие премьеры фильмов «Барби» и «Оппенгеймер», которые вышли в мировой прокат 21 июля и конкурируют за зрителей. Но в России конкурировать не за кого: с прошлого года голливудские премьеры официально у нас не показывают. При этом долгое время окольными путями премьеры всё же попадали в наши кинотеатры, и даже без существенной задержки. Теперь ситуация изменилась: как пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, за рубежом узнали, как именно пиратские копии попадали в Россию, и перекрыли все пути. По мнению источника E1.
RU, в новых условиях новинки появятся на больших экранах только осенью. При этом показывать будут кино другого качества, не формата кинотеатров. Но точных дат сейчас никто не знает.
Возможно, в прокат вообще не выйдут: «Претенденты» с Зендеей — 25 апреля «Каскадеры» с Райаном Гослингом и Эмили Блант — 2 мая «Планета обезьян: Новое царство» — 9 мая Отметим, что ранее в России было отказано в выдаче прокатного удостоверения фильму «Министерство неджентльменских дел» режиссёра Гая Ричи, который планировался к выходу в кинотеатрах 25 апреля. Теперь «Министерство неджентльменских дел» ожидается сразу в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск».
Она обещала пролонгировать ключи на него каждые два дня тем, кто будет «соблюдать договорённости». Участники медиарынка признают, что отказ от «теневого» проката бьёт по кинотеатрам, но сама практика тоже спорная, так как противоречит «правилам культурных индустрий». Летом того же года часть из них начала « предсеансовое обслуживание », или «теневой» прокат.
Он обеспечил треть от общих сборов за первое полугодие 2023-го. Без удостоверения показывали, например, « Бэтмена », « Аватар », « Барби », « Оппенгеймера ».
Если кинотеатр не выполняет свои обязательства перед компанией-прокатчиком например, своевременно не платит за контент , срок "ключа" не продлевается. Кинотеатры не могут компенсировать убытки от пандемии и ухода из РФ голливудских студий. Глава агентства TelecomDaily Денис Кусков заявил РБК, что "подобный ультиматум — оставить сети без легального контента — звучит серьезно". Ситуация Бизнес.
Кинотеатры России показывают пиратские версии отмененных голливудских фильмов
В рамках этой акции, ключи к фильмам дистрибьютора будут предоставляться только тем кинотеатрам, которые исключат из своей программы «пиратский» контент в указанный период. Кинотеатры в России прекратили показы пиратских копии голливудских картин после угроз со стороны прокатчиков лишить сети доступа к своим легальным фильмам, передает РБК. РИА Новости: Минцифры работает над отказом от блокировки ряда пиратских кинотеатров. На горячей линии RedKassa “Осторожно, новости” сообщили, что знают о проблеме и работают над ее устранением. Точное число российских кинотеатров, показывающих «пиратский» контент, в разговоре с «Бюллетенем кинопрокатчика» назвал глава ассоциации владельцев кинотеатров Алексей. В рамках этой акции, ключи к фильмам дистрибьютора будут предоставляться только тем кинотеатрам, которые исключат из своей программы «пиратский» контент в указанный период.
Кинотеатры России показывают пиратские версии отмененных голливудских фильмов
Последняя проблема, впрочем, выглядит решаемой: в России начали вспоминать опыт любительских видеосалонов из 1980-х. Постер фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» Видеомагнитофон в обмен на автомобиль Видеосалоны начали появляться в России после распоряжения Совета министров РСФСР от 7 апреля 1986 года, когда чиновники предписали открывать видеозалы и пункты проката кассет. Собственный кинематограф едва ли был способен удовлетворить большой спрос на зрелищные и увлекательные фильмы. Среди популярных советских боевиков можно вспомнить разве что «Тегеран-43» или «Пираты XX века», которые собрали в прокате десятки миллионов рублей. Голливудских фильмов было в разы больше, многие из них были очень увлекательны и потому распространялись подпольно, порой под угрозой реального тюремного срока. Поэтому правительство попыталось хотя бы так легализовать их присутствие. Оснащение видеосалонов оставляло желать лучшего. Зрителей собирали в частных квартирах и показывали кино на небольшом телевизоре.
Перед началом фильма публику развлекали, к примеру, музыкой на магнитофоне, — играло что-то вроде популярных тогда Modern Talking. Билет в такой видеосалон по сегодняшним меркам мог оказаться дороже билета в кинозал с IMAX: цена могла достигать 5 советских рублей при средних зарплатах от 130 до 200 — то есть около 1000 рублей в современной валюте. И всё же видеосалоны были популярными.
При этом долгое время окольными путями премьеры всё же попадали в наши кинотеатры, и даже без существенной задержки. Теперь ситуация изменилась: как пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, за рубежом узнали, как именно пиратские копии попадали в Россию, и перекрыли все пути. По мнению источника E1. RU, в новых условиях новинки появятся на больших экранах только осенью. При этом показывать будут кино другого качества, не формата кинотеатров. Но точных дат сейчас никто не знает.
От 45 до 90 дней с момента их выхода в мировой прокат они должны будут появиться в кинотеатрах Екатеринбурга, — поделился источник в киноиндустрии. Не знаю, с чем это связано» источник E1.
Тогда как продолжение теневого проката, по сути, может быть признано нарушением цивилизованных правил культурных индустрий, что тоже не улучшает деловой климат. Ни ускоренный выпуск отечественных фильмов, ни подорожание билетов не помогли киносетям компенсировать убытки от пандемии и ухода Голливуда. Прибыль, которую зафиксировали некоторые участники рынка, была небольшой или оказалась связана не с реальным ростом рынка, а с переоценкой активов, другие киносети так и остались убыточными. Москва, Зоя Осколкова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
По мнению источника E1. RU, в новых условиях новинки появятся на больших экранах только осенью. При этом показывать будут кино другого качества, не формата кинотеатров. Но точных дат сейчас никто не знает. От 45 до 90 дней с момента их выхода в мировой прокат они должны будут появиться в кинотеатрах Екатеринбурга, — поделился источник в киноиндустрии. Не знаю, с чем это связано» источник E1. RU в киноиндустрии Также, по мнению нашего собеседника, когда фильмы всё же выйдут на большие экраны, в кинотеатрах ажиотажа из-за них не будет. Вряд ли придет большой поток людей на них, его и на последних таких премьерах не было.
Кинотеатры России показывают пиратские версии отмененных голливудских фильмов
В период с 18 апреля по 12 мая зрителей ждут несколько премьер отечественного кинематографа, в том числе комедия «Как я встретил её маму», военная драма «Семь чёрных бумаг» и фантастический фильм «Сто лет тому вперёд», созданный по мотивам известной повести Кира Булычёва. Возможно, в прокат вообще не выйдут: «Претенденты» с Зендеей — 25 апреля «Каскадеры» с Райаном Гослингом и Эмили Блант — 2 мая «Планета обезьян: Новое царство» — 9 мая Отметим, что ранее в России было отказано в выдаче прокатного удостоверения фильму «Министерство неджентльменских дел» режиссёра Гая Ричи, который планировался к выходу в кинотеатрах 25 апреля. Теперь «Министерство неджентльменских дел» ожидается сразу в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск».
Генеральный директор ассоциации "Интернет—видео" Алексей Бырдин подчёркивает, что невыход киноновинок в прокат не прибавил зрителей в онлайне, тем более что они не вышли и в сервисах тоже. Проблемы с новым иностранным контентом крупнейших американских студий, разумеется, есть. Но некоторые громкие премьеры всё же успешно состоялись, например первые серии "Дома дракона" из вселенной "Игры престолов" только что вышли в Amediateka и у их партнёров. Прав не хватило Из онлайн—кинотеатров также стали пропадать старые релизы популярных фильмов и сериалов. В том числе имеющих огромную армию фанатов. Алексей Бырдин объясняет, что некоторые сервисы не смогли продлить контракты с западными студиями. Но это не значит, что фильмы исчезли отовсюду и навсегда.
Вполне возможно, что они доступны в других сервисах. Денис Кусков добавляет, что когда заканчивается лицензия на показ той или иной картины, то её убирают из библиотеки. Но представители сервисов стараются сразу уточнять возможность продления лицензии и, пока идёт процесс согласования, оставляют эти фильмы в доступе. Но если получают однозначный отказ, то убирают кинокартины со своих сайтов. Онлайн—кинотеатры предоставляют сервис в различных странах и для получения права просмотра контента заключают лицензионные соглашения с правообладателями.
Но это тоже была частная инициатива — на фильм, который показывался без русской озвучки с субтитрами, пришло 120-150 человек. Для них даже были напечатаны специальные билеты.
В Екатеринбурге организатор просмотра «Бэтмена» на несколько дней арендовал залы кинотеатра «Гринвич Синема». Стоимость билета — 350 рублей, о показе люди узнавали о знакомых и через соцсети. Зрители довольны качеством картинки и неофициальным дубляжом. Но также отмечают, что зал не заполнился. Главред сайта DTF Вадим Елистратов подробно рассказывал , как он с друзьями смотрел фильм в небольшом питерском зале с проектором. Цена аренды за три часа столько идет «Бэтмен» — 7500 рублей. Впечатления: слабая картинка, мощный звук, необычный опыт просмотра в таких обстоятельствах — как будто в видеосалонах 80-х.
Из статистики Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино следует, что 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня нет ни одной короткометражки или фильма без официального дистрибьютора в России. Первое место — у премьеры «Сто лет тому вперед», второе — у якутского фильма «Карина», третье — у киносказки «Летучий корабль». В марте такие короткометражки составляли почти половину топ-20, а в паре с ними показывали, в частности, вторую часть «Дюны», «Мадам Паутина» и другие голливудские релизы, пишет РБК.
В начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров выступила с призывом к кинотеатрам поддержать российские фильмы и полностью отказаться от предсеансного обслуживания в период c 18 апреля по 12 мая. Позже отраслевое издание CinemaPlex сообщало, что ряд дистрибьюторов направили кинотеатральным сетям письма, в которых также «предлагали» не показывать пиратский контент в эти даты.
Кинотеатры исключили из афиш пиратский контент
Первые анонсы «Барби» и «Оппенгеймера» появились в начале осени: 4 сентября в расписание показов их добавил московский кинотеатр «Радуга-кино». Некоторые кинотеатры в разных городах России показывают зрителям пиратские копии отмененных западных фильмов. В апреле 2023-го российские кинотеатры также приостановили показы пиратских копий голливудских фильмов из-за выхода картины «Вызов» Клима Шипенко.