В чем главные отличия Буратино и Пиноккио? сказочные литературные персонажи, которых можно назвать братьями близнецами, несмотря на то что они появились на свет в разное время и в разных странах. Приключения Буратино/Пиноккио/
На календаре
У Пиноккио нет ключика и у Буратино длинный и заостренный, он остается таким на протяжении всей повести Толстого. Разница между Буратино и Пиноккио. Пиноккио послужил прообразом Буратино — героя детской книги Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936).
О персонажах
- Чем отличаются сказки про Буратино и Пиноккио?
- Буратино или Пиноккио, кто круче?
- Знаете ответ? Помогите другим! (без регистрации)
- Разница между Буратино и Пиноккио |
- Ответы : Чем отличается Буратино от Пиноккио и кто был придуман раньше?))
- Кто съел Пиноккио?
В чем разница между Пиноккио и Буратино?
Её герой тоже проходит школу «добра и зла», но главным в ней является настоящая дружба, которая помогает преодолевать трудности, которая делает непобедимыми даже маленьких кукол. События сказки о Пиноккио сменяют одно другое, как шаги, которые делает главный герой на пути своего развития. Одни герои сменяют других, и редко кто из героев появляется вновь. В сказке о Буратино все события концентрируются вокруг тайны золотого ключика, эта тайна держит читателей в напряжении все повествование. Большинство героев сказки являются важными для сюжета героями, эпизодических персонажей гораздо меньше. Читатель воспринимает повествование как одно большое приключение Буратино и его друзей в поисках ключика счастья. Буратино, как и Пиноккио, проходит школу «добра и зла», но главным в сказке является настоящая дружба, которая помогает преодолевать трудности и делает непобедимыми даже маленьких кукол. Анкетирование Прочитав эти книги и сделав свои выводы, я решил проверить своих одноклассников.
А читали ли они эти сказки? Знают ли этих героев? Я разработал и провел анкету, которая состояла из трех вопросов. Анкета Приложение 1 Знаете ли вы сказку о приключениях Буратино? Сказку приключения Пиноккио 4 человека не знают, 4 человека знают. А на вопрос Буратино и Пиноккио — это один и тот же персонаж? Я решил, что на классном часе своим одноклассникам расскажу о проведенном исследовании, ознакомлю всех со своими выводами, и посоветую обязательно прочитать эти сказки тем, кто не читал.
На основании этого сравнения выяснил, что сказка Толстого написана по мотивам сказки К. Коллоди, он многое изменил и в сюжете, и в образе главного героя, и в образах других персонажей, и смысл сказки в конечном итоге стал другой. Делая выводы, можно уверенно сказать, что «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — совершенно самостоятельное произведение. Его нельзя считать ни переводом, ни пересказом сказки о Пиноккио.
Пиноккио плохо себя ведет, подставляет Джеппетто и сам убегает из дома. В общем, Пиноккио — довольно аморальный тип, но постепенно, с развитием сюжета он развивается, в конце концов он полностью меняется и превращается в живого мальчика. Буратино Буратино — сказочный персонаж, деревянный мальчик, главный герой сказки А.
Толстого«Золотой ключик, или Приключения Буратино» 1936. Прототип Пиноккио. Автор поначалу делал перевод сказки про Пиноккио, но так увлекся, что полностью изменил сюжет и написал другую историю, не менее увлекательную. Сказка Коллоди полна морализаторства и поучительных сентенций, Толстому же хотелось вдохнуть в героев больше духа авантюризма и веселья, и у него это получилось, по сравнению со сказкой про Пиноккио похождения Буратино более легкие. Книжка до 1986 года сказка издавалась в СССР 182 раза, общий тираж превысил 14,5 миллионов экземпляров, была переведена на 47 языков.
Кто такой Буратино?
Буратино является главным персонажем сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая была опубликована в 1936 году. Изначально Толстой занимался редактурой перевода сказки Коллоди, выполненного Н. Петровской в 1923 году. Этот перевод имел ряд отличий от оригинала: итальянские реалии были заменены на российские, в тексте использовались русские пословицы и поговорки. Позже эти и другие изменения перекочевали в «Золотой ключик». В 1933 году А.
Толстой заключает соглашение с издательством «Детгиз» о переделке перевода в полноценный рассказ и заканчивает его к августу 1935 года. В итоге Толстой весьма далеко ушел от оригинального произведения: автор адаптировал сюжет не только в соответствии с русскими национальными особенностями, но и с учетом исторических реалий: морализаторский тон и стилистика Коллоди устарели к эпохе социалистического реализма. Книга была переведена на 47 языков, а с момента первой публикации и до 1986 года только на территории СССР издавалась 182 раза. В чем главные отличия Буратино и Пиноккио?
Несмотря на то, что Пиноккио фактически является прототипом Буратино, и характеры, и судьбы персонажей различаются.
Первое и одно из самых очевидных отличий — нос. У Буратино, в отличие от Пиноккио, он совсем не волшебный, и хотя нос Буратино сам по себе вытянутый и длинный, он не становится больше, когда мальчик лжет. Второе важное отличие — финал сказки. Пиноккио проходит через серьезные испытания, его характер меняется на протяжении всего произведения, и в итоге он становится добродетельным и послушным, а фея превращает его в настоящего живого мальчика. Буратино же, напротив, постоянно сопротивляется любым попыткам папы Карло и Мальвины изменить его.
Он беспечен и беззаботен, и в конце так и остается куклой, однако начинает ценить дружбу и становится более общительным и открытым. Статья по теме Тест: Чем отличается Пиноккио от Буратино? Сюжет сказок и второстепенные персонажи так же отличаются: в сказке про Пиноккио нет никакого золотого ключика, потайной двери, черепахи Тортилы, а куклы вовсе не самостоятельные герои, а лишь марионетки в руках кукловода. Приключения Буратино значительно короче, чем история Пиноккио: все события с Буратино происходят в пределах нескольких дней, а за Пиноккио читатель наблюдает на протяжении более двух лет его жизни.
Пиноккио и Буратино - как Ветхий и Новый Заветы
Pinocchio by smlshin Начнем с имен деревянных мальчиков. Имя Пиноккио происходит от названия апеннинской сосны Пинии, из полена которой он и был вырезан. Слово же «бураттино», в переводе с того же итальянского, означает попросту «кукла» или «марионетка». Собственно, оно и фигурировало в полном названии сказки Коллоди: Le avventure di Pinocchio. То есть «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Или, вернее даже, «История куклы-марионетки». Однако в обеих историях утверждается, что имя деревянный человечек получил в честь некого семейства, где всех звали… в первом случае, можно сказать, Сосновскими, во втором — Куклами. Ну, всякое случается. Иллюстрация Татьяны Дорониной Характеры Пиноккио и Буратино также схожи, но все же в чем-то отличаются.
Оба — легкомысленные хвастуны, бездельники и задиры, только Пиноккио еще и довольно жестокий задира, а в придачу к тому — отчаянный лжец. Причем когда он лжет, его и без того длинный нос еще больше удлиняется. Однако, что любопытно: гадкий деревянный мальчишка Пиноккио, по ходу истории, учится добру, милосердию и даже самопожертвованию, между тем, как Буратино, по сути, выезжает на везении и своей этакой бесшабашной отваге, однако жизнь его, в сущности, ничему не учит.
Прототипом для него послужил другой сказочный герой — Пиноккио, о котором читатели узнали со страниц детской книги К. Коллоди о похождениях деревянного человечка. Пиноккио — персонаж сказки «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы», которому итальянцы в знак всеобщей любви установили памятник с надписью: «Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет».
Коллоди создал своего героя в образе куклы, вырезанной из вишневого полена, но наделил его живыми чертами непоседливого ребенка с полным набором свойственных детскому возрасту склонностей к проказам и отсутствием чувства опасности. Пиноккио получился настолько обаятельным, что читатель легко прощает ему глупость и даже эгоизм, потому что более важными оказываются непосредственность и находчивость, благодаря которым он справляется с любыми сложностями и непредвиденными ситуациями. Ко времени публикации на русском языке сказка выдержала 480 изданий. В 1906 году начинающий писатель А. Толстой настолько увлекся этим замечательным произведением, что позже, приобретя творческий опыт и литературную славу, создал свою авторскую версию приключений деревянного человечка, получившего имя Буратино. Реклама Сюжет сказки о золотом ключике во многом повторяет замысел К.
Это Россия, детка! Впрочем, можно посмотреть и с другой стороны... Буратино даже не пытается изменить свою природу, стать из "игрушки деревянной" живым человеком, из марионетки превратиться в полноценного члена гражданского общества. А вот продавать чужое имущество, якшаться с ворами и мошенниками, зарывать деньги, интриговать против владельца скромного кукольного театра и поднимать на бунт его труппу - это Буратино всегда готов. И счастье Буратино получает на халяву, на готовенькое, вначале выманив у престарелой маразматичной черепахи золотой ключ, а потом открыв им "волшебную дверку", то есть получив доступ к чужому театру какая печальная и знакомая история!
Буратино был и остаётся марионеткой, но не переживает по этом поводу. А Пиноккио идёт трудным путём осознания себя, воспитания в себе человека, духовного роста и прозрения.
Пиноккио и Буратино: сходства и отличия в историях деревянных марионеток Вступить в группу 79 понравилось 4 комментария 11 добавить в избранное 7 июля 1881 года День рождения Пиноккио — деревянного мальчика, который очень хотел стать настоящим человеком. Итальянский писатель Карло Коллоди опубликовал ее в 1881 году, а в 1936-м наш соотечественник Алексей Толстой так увлекся переводом, что создал собственного персонажа и собственную историю — «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Пиноккио и Буратино – история на двоих
Второе важное отличие — финал сказки. Пиноккио проходит через серьезные испытания, его характер меняется на протяжении всего произведения, и в итоге он становится добродетельным и послушным, а фея превращает его в настоящего живого мальчика. Буратино же, напротив, постоянно сопротивляется любым попыткам папы Карло и Мальвины изменить его. Он беспечен и беззаботен, и в конце так и остается куклой, однако начинает ценить дружбу и становится более общительным и открытым. Статья по теме Тест: Чем отличается Пиноккио от Буратино? Сюжет сказок и второстепенные персонажи так же отличаются: в сказке про Пиноккио нет никакого золотого ключика, потайной двери, черепахи Тортилы, а куклы вовсе не самостоятельные герои, а лишь марионетки в руках кукловода. Приключения Буратино значительно короче, чем история Пиноккио: все события с Буратино происходят в пределах нескольких дней, а за Пиноккио читатель наблюдает на протяжении более двух лет его жизни. В целом, сама атмосфера и сюжетные детали двух произведений сильно отличаются: фактически сюжет схож только до того момента, когда кот и лиса выкапывают монеты Буратино. После этого эпизода сюжетные совпадения вообще отсутствуют.
Кто такой Пиноккио?
Carlo Collodi, настоящее имя Carlo Lorenzini ; 1826-1890 — итальянский писатель и журналист, известный прежде всего своей детской сказкой «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы» итал. Писатель взял себе псевдоним Коллоди в 1856 г. Сказка Коллоди называется — «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» итал. Storia d"un burattino" Вот откуда Толстой взял имя для своего героя. Кстати, Буратино в переводе с итал.
И даже больше: Бураттино - второстепенный персонаж-маска итальянской комедии дель арте , один из дзанни; отвергнутый любовник, добрый, сентиментальный, но глуповатый и безвольный слуга; шут. Бураттино не имел большой популярности на сцене и перекочевал в кукольный театр, где стал настолько известен, что к концу XVI в. Вопрос на засыпку: почему папа Карло назвал деревянного мальчика Буратино? Ладно не мучайтесь "Как бы мне её назвать? Это имя принесёт мне счастье. Я знал одно семейство — всех их звали Буратино: отец — Буратино, мать — Буратино, дети — тоже Буратино… Все они жили весело и беспечно…" Между носом Пиноккио и носом Буратино есть два принципиальных отличия : нос Пиноккио рос, когда он врал, а нос Буратино это естесственный сучок, который Буратино при своей выточке из полена не дал папе Карло срезать: На самом деле Буратино сильно отличается и по сюжету и по характеру от Пиноккио: - В отличие от Пиноккио, Буратино при нападении разбойников не производит травматическую ампутацию лапы коту и уж тем более не ударяет Говорящего Сверчка молотком и не лишается ног, которые потом сгорели на жаровне; - Буратино не изменяет своему характеру и внешности до конца сюжета книги. Он безжалостно останавливает все попытки его перевоспитать со стороны папы Карло и Мальвины. Остаётся куклой.
Далее сюжетные совпадения с Пиноккио не встречаются; Но вернемся к истокам написания "Пиноккио". Есть один очень интересный факт о Пиноккио: Несколько лет назад американские археологи проводили расколки в районе, кладбища, где похоронен Карло Коллоди. Неподалеку от его могилы под небольщой каменной плитой покоился прах человека по имени Пиноккио Санчес. Когда шутки по поводу забавного совпадения иссякли, археологи призадумались: а что это было? Тем более, что некто Санчес оказался почти современником Лоренцини-Коллоди. Экспертиза дала ошеломляющие результаты: Пиноккио имел мастерски сделанные деревянные протезы конечностей и деревянную вставку носа. А на одном из протезов стояло клеймо мастера — «Карло Бестульджи». Потрясенные археологи бросились ворошить архивы и церковные записи.
И выяснили: в семье Санчесов в 1760 году родился мальчик. Годы шли, он взрослел, однако совсем не рос. Так и остался карликом. В 18 лет пошел барабанщиком на войну, а через 15 лет возвратился полным калекой. Однако мастер - золотые руки Карло изготовил ему искусные протезы, и Пиноккио начал карьеру на ярмарке, показывая трюки и демонстрируя словно диковинку свое деревянное тело. Именно здесь, на ярмарке, он и нашел свою смерть, разбившись во время демонстрации трюка. Через четверть века про эту грустную историю узнал другой житель городка Коллоди - мальчик Карло Лоренцини. Несомненно, она произвела на него сильное впечатление, и он ее запомнил и записал.
Но более всего меня заинтересовала религиозная трактовка "Буратино" и "Пиноккио": «Каж-дый образ человека и животного, каждый предмет и ситуация в истории Пиноккио имеют свою аналогию в Евангелии, и наоборот». Пиноккио — сказочное отображение евангельского образа Христа. Владелец кукольного театра Манд-жофоко пожиратель огня — сказочное отображение евангельского Ирода. Есть и другие — ситуационные — аналогии. Сцене Крещения Христа в Евангелии соответствует сцена, когда на голову Пиноккио выливают таз воды. Ужин в таверне может вычитываться как метафора Тайной Вечери. Иску-шение удавшееся! Сцена повешения Пи-ноккио на дереве соответствует евангельской сцене Распятия.
За неполный век книга об этом деревянном человечке много раз переиздавалась, экранизировалась. Автор признался, что придумал эту сказку не сам: когда-то в детстве прочитал историю о Пиноккио, а потом та книжка потерялась. Он ее запомнил и часто пересказывал друзьям.
Буратино же не хочет меняться, он сам меняет мир под себя! Толстой в своей сказке показал, как можно развить и улучшить качества данные от природы, при этом не изменяя своей сущности, и превратить недостатки в достоинства: любопытство в любознательность, безрассудство в смелость. Идейный смысл сказок В маленьком итальянском городке Коллоди стоит памятник литературному герою — деревянному человечку по имени Пиноккио. На памятнике высечена надпись: «Бессмертному Пиноккио от благодарных читателей в возрасте от 4 до 70 лет». Это еще раз подтверждает степень той популярности, которую приобрел герой Толстого среди читателей.
Можно уверенно утверждать, что своей известностью Буратино обогнал Пиноккио. Мне кажется, я могу объяснить, почему. Сказка Коллоди учит быть воспитанным: за плохие поступки героя наказывают, за хорошие награждают. Сказка Толстого тоже учит, но делает это незаметно, как бы исподволь. Её герой тоже проходит школу «добра и зла», но главным в ней является настоящая дружба, которая помогает преодолевать трудности, которая делает непобедимыми даже маленьких кукол. События сказки о Пиноккио сменяют одно другое, как шаги, которые делает главный герой на пути своего развития. Одни герои сменяют других, и редко кто из героев появляется вновь. В сказке о Буратино все события концентрируются вокруг тайны золотого ключика, эта тайна держит читателей в напряжении все повествование.
Большинство героев сказки являются важными для сюжета героями, эпизодических персонажей гораздо меньше. Читатель воспринимает повествование как одно большое приключение Буратино и его друзей в поисках ключика счастья. Буратино, как и Пиноккио, проходит школу «добра и зла», но главным в сказке является настоящая дружба, которая помогает преодолевать трудности и делает непобедимыми даже маленьких кукол. Анкетирование Прочитав эти книги и сделав свои выводы, я решил проверить своих одноклассников. А читали ли они эти сказки? Знают ли этих героев?
Так что лучше: тот кто скажет слово Бог и обоснует это доказательствами, или тот кто этого слова не скажет, и доказательств бытия Божьего в нравственной системе существующего не приведёт, будто его и нет? И, в конце концов, положа руку на сердце: разве такие несомненно положительные качества как трудолюбие, послушание старшим, благородство, честность, жертвенность ради помощи ближнему, забота о родителях и многое другое, - не "наши"?
Не свойственны нашему православному вероучению? Да именно наши, и, это тоже самое, что должно быть везде и всюду неизменным, и им является - везде где есть христианство. Ещё одна существенная деталь. Мы заранее упоминали что длительное повествование "Пиноккио" хоть и в сравнительном анализе применительно к "Буратино" не столь и важно, но, всё-же, оно по-своему оправдано в самом себе как тот путь по которому проходит Деревянный Человечек. Ещё одна интересная деталь: у Толстого Деревянный Человечек пишется с маленькой буквы, - у Коллоди с большой. Второе имя практически, а не название деревянного стула, например. Угрызений совести он не испытывает, и раскаяние ему неизвестно, борьба с самим собой ему неведома; он незамысловат, деревянен, и весел. О том в чём разница идей того и другого произведения двух принципиально разных авторов скажем позже.
Самое главное здесь в различии сюжета - то, что и герои к которым мы привыкли по "Буратино", в обоих случаях отличаются, и это тоже не случайно. Прежде всего надо отметить, что появления в кукольном театре у Коллоди хотя и имеет большое значение для "Деревянного Человечка", но в контексте всего повествования - эпизодическое, наряду с остальными, - у Толстого-же оно профилирующее: один раз появившись все эти Арлекины и Пьеро так до конца сказки и остаются. И это неудивительно: сказка которую лишь с усилием можно назвать таковой К. Коллоди заканчивается тем, что Деревянный Человечек становится вследствие волшебства Феи обычным мальчиком, у Толстого - его деревянный человечек как был деревянной куклой пусть и необычной, с человеческой вроде как-бы и душой так и в конце и остаётся ей. Сами понимаете: не может же Пиноккио став мальчиком находиться рядом с деревянными куками в кукольном театре. Нет, и театре он, как мы можем предположить, не будет играть, став человеком. С Буратино иначе, быть чем-то другим нежели деревянной игрушкой, паяцем ему не светит, поэтому он с деревянными куклами, своими родственниками, остаётся, как понятно также до конца дней своих, с ними и осуществляет свою мечту: узнать что находится за нарисованным дымящимся горшком на холсте в каморке папы Карло. С ними и осуществляет автор Л.
Толстой идею своей сказки; они, на самом деле, важнее автору больше, чем его персонажу - главному герою произведения. Деревянные куклы - друзья Буратино важнее Толстому больше чем самому Буратино. И здесь мы постепенно подходим к сравнительному анализу кульминации двух произведений. Но прежде всего надо заметить про второе отличие, косвенно связанное с деревянными куклами "Карабаса-Барабаса" - "Манджофоко". И вот что это. Девочка с голубыми волосами "Мальвина" у Толстого всего лишь деревянная кукла подобная остальными из театра Карабаса-Барабаса, но у К. Коллоди нет "Мальвины" - у него вместо "Мальвины" есть "Фея". И эта Фея с тоже лазурными волосами - не кукла, а живой человек.
При том, она может претерпевать изменения, вполне сказочные, например, становится козочкой с голубой шерстью. Как понятно, с Мальвиной ничего такого не происходит, там всё вполне стандартно. Ещё одна важная деталь: Мальвина один единственный раз учит Буратино только чтению и письму, и, при том, когда неловкий деревянный человечек, который не знает как писать сажает кляксу - та отправляет его в наказание в чулан. Это похоже на игру двух детей, прообраз поведения которых положен в основу этого момента. С "Пиноккио" дело обстоит совсем иначе: не чтению и письму, - да ещё так неловко и смешно как играют маленькие дети, - а нравственным заповедям, добродетелям учит Пиноккио его Фея. Собственно, она даже и не Фея вовсе. Мы, христиане, подразумеваем в ней или Ангела-Хранителя Деревянного Человечка, или, что скорее всего, - Богородицу. Да, не существует и не существовало в сказках всех авторов таких фей, которые учат детей нравственности.
Да: мистика, тайны, предсказания, волшебство всевозможное, но не нравственность. Не общественная мораль сопряжённая с ней. И хотя К. Коллоди показывает Её только женщиной , но ведь это лишь художественный образ. В таком сказочном произведении как настоящее вовсе не обязательно, даже и странно непосредственно показывать святых в их действительном виде. Тем не менее, отдавая должное писательскому таланту изобретателя, "Пиноккио" Коллоди гораздо более содержательно и интересно, больше насыщено жизненными подробностями, пусть и своей страны, чем "Буратино" Толстого. А где-же Толстой?.... Вот ещё одна важная деталь.
Буратино говорит Карабасу-Барабасу, что у него нет матери, и это неудивительно; разве у деревянных кукол есть "мать"? А вот Пиноккио Фея с лазурными волосами сама говорит, что она будет его мамой. И это тоже естественно: у человека кроме отца есть и мать. Однако, в нам известном смысле , её высказывание можно понимать иносказательно, применительно к христианскому вероучению: для каждой души обращённой к Богородице - Она является Матерью; итак. Ко всему прочему, Пиноккио в своём откровении к "Фее" не желает на всю жизнь оставаться Деревянным Человечком, - он хочет быть просто человеком как все люди. Возможно ли такое для Буратино? И, я бы даже сказал: возможно ли для Толстого понятие совершенствования в Боге? Буратино и так хорошо, зачем ему быть чем то лучше?
Пиноккио и Буратино – история на двоих
Важное отличие двух «деревянных мальчиков»: Пиноккио серьезно помогала юная фея с волосами лазурного цвета. В чем разница: Буратино или Пиноккио? Коллодиевский Пиноккио VS толстовского Буратино Итак, Пиноккио автора Карло Коллоди или же Буратино Алексея Толстого? Приключения Буратино/Пиноккио/ Лиса и кот есть и в Буратино и в Пиноккио.
Чем Буратино отличается от Пиноккио?
Буратино отличается находчивостью и умением выходить из сложных ситуаций. Он проявляет мужество в различных испытаниях и не боится рисковать. Главные черты характера Буратино это его настроение и эмоциональность. Он бывает веселым и жизнерадостным, но также может показать грусть и затихшую печаль. Буратино обладает целеустремленностью и стремится достичь своих целей. Пиноккио Персонаж, передающий более мистическую составляющую, имеет своеобразную индивидуальность, которая вызывает интерес. Пиноккио, созданный писателем Карло Коллоди, изначально характеризуется своей наивностью и доверчивостью. Он зачастую выступает как неопытный и несознательный герой. Однако, главным качеством Пиноккио является его стремление к саморазвитию и улучшению. Он проходит через разные испытания, чтобы стать настоящим мальчиком и обрести собственные чувства и эмоции.
Он проявляет мужество в различных испытаниях и не боится рисковать. Главные черты характера Буратино это его настроение и эмоциональность. Он бывает веселым и жизнерадостным, но также может показать грусть и затихшую печаль. Буратино обладает целеустремленностью и стремится достичь своих целей. Пиноккио Персонаж, передающий более мистическую составляющую, имеет своеобразную индивидуальность, которая вызывает интерес. Пиноккио, созданный писателем Карло Коллоди, изначально характеризуется своей наивностью и доверчивостью. Он зачастую выступает как неопытный и несознательный герой. Однако, главным качеством Пиноккио является его стремление к саморазвитию и улучшению. Он проходит через разные испытания, чтобы стать настоящим мальчиком и обрести собственные чувства и эмоции.
Постепенно Пиноккио обретает мудрость и самостоятельность.
И едкую сатиру на знакомых. К примеру, в Карабасе-Барабасе распознали Всеволода Мейерхольда - тот обращался с актерами как с марионетками. А его длинный шарф, концы которого он привычно прятал в карманы, смахивал на бороду доктора кукольных наук. Сам Толстой, словно Буратино, надеялся найти дверь в волшебную страну: эмигрировав из Советской России в 1918-м, спустя пять лет вернулся.
И даже нетипичное появление сказочного мальчика на свет - якобы намек на тайну рождения самого писателя: тот до 17 лет не был уверен, что является сыном графа Толстого. Страдалец или лоботряс? Пиноккио преодолевает множество испытаний - вот где настоящее «хождение по мукам». Ноги деревянного мальчика сгорают на раскаленной жаровне. Его вздергивают за шею.
Превращают в осла, которого топят, чтобы шкурой обтянуть барабан. Он попадает в утробу акулы. И это только часть злоключений. По ходу дела характер Пиноккио меняется, он становится добродетельным и послушным, в итоге превращается в живого мальчика. Буратино же - веселый лоботряс и озорник - отчаянно сопротивляется попыткам папы Карло и Мальвины воспитать его.
И до конца остается куклой. Зато находит друзей и золотой ключик. Ничего кровожадного в нашей сказке нет. Но вдруг кто-то подзабыл детали или решил заново открыть для себя первоисточник вместе с ребенком. Мы вкратце напомним, как трансформировались ключевые персонажи и менялись сюжетные повороты в обоих произведениях.
Буквально - «сосновый глаз»: след от сучка в бревне или полене. Б: Burattino по-итальянски - «кукла». Строго говоря, наш мальчик - кукла по имени Кукла. Вытягивается всякий раз, когда герой врет. Б: Длинный острый нос - символ неистребимого любопытства.
Не растет.
Буратино стал настолько популярным, что появились игрушки с таким названием, газированный напиток и даже тяжёлая огнемётная система «Буратино». Герои книги и их фразы устойчиво вошли в русский язык, фольклор и стали темой для анекдотов. Песенка из советского фильма про Буратино достаточно въедливая, после прослушивания человек поневоле её напевает. Отличия между Пиноккио и Буратино: Пиноккио — достаточно отрицательный персонаж, но постепенно изменяется к лучшему, Буратино же, несмотря на хулиганства, достаточно альтруистичен и благороден, характер по сюжету сказки не меняется. Попытки перевоспитать Буратино ни к чему не приводят. Нос у Баратино не увеличивается. Сюжет в сказках различается, некоторые персонажи добавлены, некоторые отсутствуют. Атрибут Буратино — золотой ключик, у Пиноккио ключика нет.
Исследовательская работа Приключения Буратино и Пиноккио (сравнительный анализ произведений)
Ответы пользователей Отвечает Александр Скородумов 22 мар. О том, в чем разница между пустой деревяшкой и настоящим... Отвечает Кристина Забурдаева 7 июл. Что это за...
Отвечает Ольга Дмитриева 7 июл. Первое и одно из самых... Отвечает Виктория Абрамович «Пиноккио» происходит от итальянского pino — сосна и occhio — глаз.
В итальянской сказке главного персонажа также называют burattino, что значит просто «кукла». В книге Толстого Буратино — единственное имя героя.
Наконец, на второе полугодие 2022-го запланирован и фильм о Пиноккио от Роберта Земекиса — в этой киноверсии мультфильма 1940 года папу Джеппетто сыграет Том Хэнкс. КП-Афиша решила не только рассказать о самых ярких экранизациях истории о деревянном человечке включая, естественно, и наш киномюзикл о Буратино , но и вспомнить, как появился один из самых любимых сказочных персонажей. Уроженец Флоренции Карло Коллоди — автор юмористического путеводителя «Роман в паровозе» и переводчик «Волшебных сказок» Шарля Перро на итальянский язык — начал публиковать сказку «Приключения Пиноккио» в формате «истории с продолжением» на страницах детского журнала Giornale per i bambini. Есть предположение, что писателю-картежнику нужно было расплатиться с долгами, а за повесть о похождениях деревянного человечка редакция предлагала неплохой аванс. Как бы там ни было, но первый номер Giornale per i bambini с «Приключениями Пиноккио» появился в продаже в июле 1881 года: успех сказки превзошел все ожидания — в 1883-м она вышла отдельной книгой. И хотя история была откровенно мрачной, а на деревянные плечи главного героя сваливались жуткие испытания в одной из глав Пиноккио, превращенного в ослика, пытаются убить, чтобы потом из его шкуры сделать барабан , все заканчивалось хэппи-эндом. Именно поэтому книжка стала столь популярной во всем мире.
Итальянские литературоведы убеждены, что на сегодняшний день произведение Коллоди переведено на 260 языков — как минимум, никто не решится назвать точную цифру. В ноябре 1935 года, через 52 года после выхода первого издания книги «Приключения Пиноккио», газета «Пионерская правда» начала публикацию сказочной повести советского писателя Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В предисловии к ней автор «Гиперболоида инженера Гарина» и «Аэлиты» объяснял: в детстве он прочитал «Пиноккио» и потом часто рассказывал своим друзьям истории о приключениях деревянного человечка. Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка». Правда, есть одна интересная деталь: первая русскоязычная версия «Приключений Пиноккио» появилась на страницах журнала «Задушевное слово» в 1906-м, когда Толстому было уже 23 года. Исследователи творчества писателя склонны считать, что идея создания «Золотого ключика» возникла у него в начале 1920-х — в Берлине, где Толстой занимался редактурой русского перевода сказки, сделанного Ниной Петровской. Повесть «Золотой ключик», которая вышла отдельным изданием в 1936-м, получилась не такой мрачной, как книга Коллоди. У главного героя не было кризиса идентичности — он не мечтал стать человеком, не позволял себя перевоспитывать, а в финале сказки оставался все той же «веселой, дерзкой, шумной» деревянной куклой, разве что немного более рассудительной.
Да именно наши, и, это тоже самое, что должно быть везде и всюду неизменным, и им является - везде где есть христианство. Ещё одна существенная деталь. Мы заранее упоминали что длительное повествование "Пиноккио" хоть и в сравнительном анализе применительно к "Буратино" не столь и важно, но, всё-же, оно по-своему оправдано в самом себе как тот путь по которому проходит Деревянный Человечек. Ещё одна интересная деталь: у Толстого Деревянный Человечек пишется с маленькой буквы, - у Коллоди с большой. Второе имя практически, а не название деревянного стула, например. Угрызений совести он не испытывает, и раскаяние ему неизвестно, борьба с самим собой ему неведома; он незамысловат, деревянен, и весел. О том в чём разница идей того и другого произведения двух принципиально разных авторов скажем позже. Самое главное здесь в различии сюжета - то, что и герои к которым мы привыкли по "Буратино", в обоих случаях отличаются, и это тоже не случайно. Прежде всего надо отметить, что появления в кукольном театре у Коллоди хотя и имеет большое значение для "Деревянного Человечка", но в контексте всего повествования - эпизодическое, наряду с остальными, - у Толстого-же оно профилирующее: один раз появившись все эти Арлекины и Пьеро так до конца сказки и остаются. И это неудивительно: сказка которую лишь с усилием можно назвать таковой К. Коллоди заканчивается тем, что Деревянный Человечек становится вследствие волшебства Феи обычным мальчиком, у Толстого - его деревянный человечек как был деревянной куклой пусть и необычной, с человеческой вроде как-бы и душой так и в конце и остаётся ей. Сами понимаете: не может же Пиноккио став мальчиком находиться рядом с деревянными куками в кукольном театре. Нет, и театре он, как мы можем предположить, не будет играть, став человеком. С Буратино иначе, быть чем-то другим нежели деревянной игрушкой, паяцем ему не светит, поэтому он с деревянными куклами, своими родственниками, остаётся, как понятно также до конца дней своих, с ними и осуществляет свою мечту: узнать что находится за нарисованным дымящимся горшком на холсте в каморке папы Карло. С ними и осуществляет автор Л. Толстой идею своей сказки; они, на самом деле, важнее автору больше, чем его персонажу - главному герою произведения. Деревянные куклы - друзья Буратино важнее Толстому больше чем самому Буратино. И здесь мы постепенно подходим к сравнительному анализу кульминации двух произведений. Но прежде всего надо заметить про второе отличие, косвенно связанное с деревянными куклами "Карабаса-Барабаса" - "Манджофоко". И вот что это. Девочка с голубыми волосами "Мальвина" у Толстого всего лишь деревянная кукла подобная остальными из театра Карабаса-Барабаса, но у К. Коллоди нет "Мальвины" - у него вместо "Мальвины" есть "Фея". И эта Фея с тоже лазурными волосами - не кукла, а живой человек. При том, она может претерпевать изменения, вполне сказочные, например, становится козочкой с голубой шерстью. Как понятно, с Мальвиной ничего такого не происходит, там всё вполне стандартно. Ещё одна важная деталь: Мальвина один единственный раз учит Буратино только чтению и письму, и, при том, когда неловкий деревянный человечек, который не знает как писать сажает кляксу - та отправляет его в наказание в чулан. Это похоже на игру двух детей, прообраз поведения которых положен в основу этого момента. С "Пиноккио" дело обстоит совсем иначе: не чтению и письму, - да ещё так неловко и смешно как играют маленькие дети, - а нравственным заповедям, добродетелям учит Пиноккио его Фея. Собственно, она даже и не Фея вовсе. Мы, христиане, подразумеваем в ней или Ангела-Хранителя Деревянного Человечка, или, что скорее всего, - Богородицу. Да, не существует и не существовало в сказках всех авторов таких фей, которые учат детей нравственности. Да: мистика, тайны, предсказания, волшебство всевозможное, но не нравственность. Не общественная мораль сопряжённая с ней. И хотя К. Коллоди показывает Её только женщиной , но ведь это лишь художественный образ. В таком сказочном произведении как настоящее вовсе не обязательно, даже и странно непосредственно показывать святых в их действительном виде. Тем не менее, отдавая должное писательскому таланту изобретателя, "Пиноккио" Коллоди гораздо более содержательно и интересно, больше насыщено жизненными подробностями, пусть и своей страны, чем "Буратино" Толстого. А где-же Толстой?.... Вот ещё одна важная деталь. Буратино говорит Карабасу-Барабасу, что у него нет матери, и это неудивительно; разве у деревянных кукол есть "мать"? А вот Пиноккио Фея с лазурными волосами сама говорит, что она будет его мамой. И это тоже естественно: у человека кроме отца есть и мать. Однако, в нам известном смысле , её высказывание можно понимать иносказательно, применительно к христианскому вероучению: для каждой души обращённой к Богородице - Она является Матерью; итак. Ко всему прочему, Пиноккио в своём откровении к "Фее" не желает на всю жизнь оставаться Деревянным Человечком, - он хочет быть просто человеком как все люди. Возможно ли такое для Буратино? И, я бы даже сказал: возможно ли для Толстого понятие совершенствования в Боге? Буратино и так хорошо, зачем ему быть чем то лучше? А почему так?... Всё что мы знаем о Л. Толстом это то что он из христианства сделал свою т.
Он переживает тяжелые испытания, лишь бы получить от "голубой феи" - мы можем рассматривать её как символ современного толерантного Евросоюза, настоящую "мальчиковость", свой "вид на жительство". Без этого - счастья Пиноккио нет. А Буратино не стремится в угоду каким-то чужим мнениям и предрассудкам становиться "настоящим мальчиком". Он счастлив быть тем, кто он есть. Это не мешает ни ему, ни его друзьям и родителям. Он борется со злом, занимается искусством, отстранив от управления кукольным театром садиста и извращенца Карабаса Барабаса. Никаких фей ему не нужно, тем более голубых.
В чем разница: Буратино или Пиноккио?
Разница между Буратино и Пиноккио. Коллодиевский Пиноккио VS толстовского Буратино Итак, Пиноккио автора Карло Коллоди или же Буратино Алексея Толстого? На календаре 7 июля, и сегодня день рождения Пиноккио. В 1881 году увидела свет книга итальянского писателя Карло Коллоди "Приключения Пиноккио. История деревянной куклы". Сегодня узнаем, что общего и разного у деревянных мальчиков: советского и итальянского. В чём главное отличие Пиноккио Коллоди от Буратино Толстого (которого, как считается, второй слизал у первого)? В чем разница между Пиноккио и Буратино? В отличие от Пиноккио, Буратино при нападении разбойников не производит травматическую ампутацию лапы коту.