Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Патриарху Кириллу или найти других ваших друзей. По случаю юбилея патриарха Кирилла президент Владимир Путин подписал указ о награждении главы Русской православной церкви высшей государственной наградой — орденом Андрея Первозванного. Кирилл был избран патриархом в феврале 2009 года – на полгода раньше Владимира Путина, который стал «преемником» в августе 1999 года.
Избрание Святейшего Кирилла, Патриарха Московского и всея Руси
Однако более распространено восприятие Поместного Собора как Собора, в который, помимо епископов как в случае с Архиерейским Собором , входят клир и миряне. Таким образом, согласно этому определению, в истории Русской церкви было всего пять Поместных Соборов, и все они проходили в XX веке: в 1917-1918, 1945, 1971, 1988 и 1990 годах. При этом единая модель участия клириков и мирян в Поместных Соборах XX века отсутствовала. В целом же Соборы на Руси созывались, начиная с Крещения в 988 году. Однако о Соборах Киевского периода исторической науке почти ничего не известно. Более подробные сведения начинают поступать, начиная с периода татаро-монгольского ига и Московской Руси. Выборов на т. Поместные Соборы, которые проводятся в XX веке, до этого не проводилось. Существовала традиция приглашать на Собор видных московских священников, настоятелей крупных монастырей Владимира, Суздаля, Новгорода и других городов. Кроме того, присутствовал царь со своей свитой.
Подписи под деяниями Соборов ставили обычно только епископы, что придавало им качество скорее Архиерейских Соборов.
Митрополит Арсений назвал произошедшее дискриминацией. Кроме того, в середине марта СБУ возбудила дело в отношении 14 сотрудников «Союза православных журналистов». Их обвинили в госизмене, коллаборационизме и других преступлениях. Патриарх Кирилл считает, что основанием стала журналистская деятельность — публикации о нарушениях прав верующих РПЦ.
Поставление интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было совершено 1 февраля 2009 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. Но одновременно Господь сопровождает это служение и великими радостями, — сказал ранее Первосвятитель. Именно этот духовный поток и есть самое главное влияние, которое оказывается на Патриарха.
Рассмотрим несколько громких дел, в которых был замешан Владыка. В начале 90-х годов, пользуясь налоговыми льготами церкви, митрополит Кирилл наладил выгодный импорт табачной и алкогольной продукции. На расследование журналистов «Новой газеты» церковь заявила, что это попытка опорочить имя человека Божия. Приняв монашеские обеты, Кирилл принес и обет нестяжательства. В 2012 г. Позже снимок неудачно отфотошопили: часы на руке убрали, но отражение в лакированной поверхности стола осталось. Это вызвало волну интернет-мемов и насмешек. В конце концов редактор вернул часы на место. Скандал имел продолжение в 2018 г. Жителю Барнаула Андрею Шашерину инкриминировали «экстремизм» ст. На картинке Христос спрашивает Кирилла, который час, а тот требует оставить его в покое. Шашерина освободили в январе 2019 г. Часы Breguet, равно как и квартира в знаменитом Доме на Набережной, не единственное личное достояние патриарха. В объектив прессы регулярно попадают дорогостоящие яхты класса люкс, частные самолеты и машины. Кроме московского пентхауса, Гундяеву принадлежит резиденция в Крыму. Для строительства последней пожертвовали реликтовым лесом возле Геленджика. Теперь жителям городка отрезан путь к морю и поселковому кладбищу. Церковь призывает верных прощать врагам. Но Кирилл на перформанс «Богородице, Путина прогони» панк-группы Pussy Riot высказался в том ключе, что церковь не простит кощунство. Девушкам дали 2 года, что послужило прецедентом для внесения поправок в ст. Оказывался патриарх Кирилл и в центре международных скандалов. В марте 2018 г. Патриарху не понравилась речь Президента страны Румена Радева, в которой тот сказал, что в борьбе против Турции принимали участие разные народы. Гундяев заявил, что Радев унизил Россию, уменьшив роль страны в освобождении Болгарии. В ответ премьер-министр Болгарии Валерий Симеонов заявил, что не «сигаретному митрополиту» и не «второсортному агенту КГБ» диктовать, что говорить главе государства. Дипломаты двух стран приложили немало усилий, чтобы нейтрализовать сказанное Владыкой и наладить дружеские отношения. Однако Болгария проголосовала за продолжение санкций против РФ. Высказывания Кирилла против Украины — это отдельная глава. Иерарх неоднократно говорил о Гражданской войне в соседней стране.
Митрополит Ставропольский Кирилл вступил в должность и.о. председателя Синодального военного отдела
Патриарх Кирилл 16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси c 1 февраля 2009 года (местоблюститель с 6 декабря 2008 года) Избрание: 27 января 2009 года Интронизация: 1 февраля 2009 года Церковь: Русская Православная Церковь Предшественник: Патриарх. Владыка Кирилл – представитель другого поколения, нежели ушедший Патриарх. Им стал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, занимавший после смерти Алексия II пост местоблюстителя. Главная» Новости» Выступление патриарха.
Патриарх и вызовы времени
- Экуменическая и общественная деятельность
- Патриарх Кирилл. Что было. Что стало. Что будет
- Патриарх Кирилл (Гундяев)
- Экуменическая и общественная деятельность
- Please wait while your request is being verified...
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине
Особые слова благодарности хотел бы также адресовать тем священнослужителям, которые с риском для жизни несут служение по окормлению военнослужащих, участвующих в настоящее время в боевых действиях. Воин, находящийся на фронте, особенно нуждается в таинствах церковных, наипаче же в причащении Святых Христовых Таин. Воины ждут и с благодарностью принимают от священников укрепляющие слова о Боге, о жертвенности, о христианской стороне их ратного труда. Воины нуждаются и в пастырском наставлении о борьбе со страстями, которые могут проявлять себя с особенной силой в постоянной стрессовой ситуации. Нуждаются в утешении и заботе и те воины, которые получили ранения и находятся в больницах или проходят реабилитацию. В медицинских учреждениях, где они находятся, трудятся духовенство и церковные волонтеры. Уверен, что могу выразить им нашу общую благодарность. Знаю также, что многие священнослужители и прихожане живо откликнулись на многоразличные нужды воинов, находящихся на фронте, что приходы собирали и собирают материальную помощь и средства для приобретения необходимого воинам: вещей, средств защиты, лекарств. Поддерживаю эти дела. Да будут они благословлены Богом!
Как я уже ранее отметил, нынешний вооруженный конфликт является отражением более глобального столкновения цивилизаций: той, которая все больше уходит от Богом заповеданных устоев жизни, и той, которая стремится сохранять их, несмотря на многолетние усилия, предпринимаемые против этого идеологами апостасии. К сожалению, последним удалось вовлечь в это противостояние государственное руководство Украины и тех населяющих ее людей, которые были им обмануты. Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины. Показательно, что, когда костер войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наемников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт. Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт. Этот конфликт уже повлек многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви!
Помолимся о всех убиенных и от ран и болезней скончавшихся в эти дни. Помолимся обо всех страждущих и лишившихся крова, об утешении скорбящих и ободрении унывающих. Помолимся и о воинах наших, дабы Господь сохранил их от смерти, ран, пленения и всякого зла. Помолимся о том, чтобы Господь даровал нам всем глубокий и неотъемлемый мир. Помолимся и о победном торжестве над ополчающимися на Святую Русь и желающими разделить и погубить ее единый народ из молитвы о Святой Руси. Грозные обстоятельства времени закономерно вызывают у многих страх, который усиливается при сообщениях о терактах и диверсиях, затрагивающих людей как у самой линии боевого соприкосновения, так и вдалеке от нее. Этот страх — орудие дьявола, направленный в том числе на то, чтобы попытаться заставить нас отступиться от хранения богозаповеданных идеалов, отступиться от защиты нашей веры и Отечества. Наш ответ на этот страх — в молитве Богу, в мужественном доверии Ему даже при тяжелых испытаниях, в поддержке друг друга и в сохранении нашего единства. Это единство нам следует всеми силами оберегать.
В конце июня мы были свидетелями того, как обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России. В эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь. Тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, и справедливые. Мы знаем, какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции. Мы помним, как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались. Да, справедливое устроение жизни народа и государства является несомненным благом. Да, допускаемая порой несправедливость требует исправления, в том числе и через церковное ходатайство за пострадавших от нее людей. Однако исторический опыт свидетельствует, что смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества, и наш пастырский долг — предостерегать народ Божий от участия в этих бесплодных делах тьмы срав. Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным.
Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе. Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области. При этом важно помнить, что труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию. Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения. Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср.
Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком. Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведенное в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане. Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях. Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении. Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден. Поэтому не стоит, наблюдая отдельные миссионерские успехи, пребывать в эйфории от них или находиться в безмятежной уверенности, что наши труды если не уже завершены, то хотя бы их результат таков, что можно снизить их интенсивность. Это не так. Трудиться на ниве Христовой надо и сегодня, и впредь, и до самого последнего дня жизни нашей. Важно помнить, что каждый человек, вошедший под своды храма Божия, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, он должен видеть в нас готовность поделиться богатством жизни во Христе и для Христа.
А потому каждый архиерей призван быть примером духовенству и мирянам — примером молитвы, деятельной любви, сострадания и ревности о славе Божией. В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни. Мы должны давать себе отчет в том, что с точки зрения современного молодого человека все менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьезную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви. Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам. Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов. Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии.
Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизацию духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении.
Вы говорили о необходимости опираться на такие замечательные качества нашего народа, как чувство долга, совестливость, доброта. Все эти понятия не лежат в материальной плоскости. Конечно, работа главы государства направлена в первую очередь на решение тех задач, которые стоят перед народом, — материальных задач. Но они не могут благополучно решаться, если будет слабым наш человек. Поэтому духовная сила нашего человека, его верность тем самым принципам, о которых Вы сегодня говорили, — это и есть подлинный залог успеха, это и есть подлинная причина непобедимости России. И дай Бог, чтобы под Вашим руководством все эти духовные качества наших людей укреплялись и возрастали. Особенно молимся мы сегодня о нашей молодежи, которая не знает трудных времен — ни советского времени, ни 90-х годов, которая не может нынешнее время ни с чем другим связывать. Эти люди, которые не прошли через реальные трудности, очень уязвимы. Дай Бог, чтобы наша молодежь, духовно возрастая, укрепляясь в нравственной традиции своего народа, всегда оставалась верной Отечеству и чтобы на многие поколения вперед все те мысли, которые Вы сегодня озвучили, сохранялись бы в сознании нашего народа и осуществлялись каждым последующим поколением. В благословение на Ваши труды от лица Синода и от себя лично хотел бы преподнести Вам этот образ Христа Спасителя XVIII века, который отражает прекрасную духовную культурную традицию нашего народа и перед которым Вы можете молиться, вспоминая и сегодняшний день, и все те слова, которые Вы сегодня произнесли, и все те добрые мысли, которые сегодня присутствуют у Вас и которыми Вы будете руководствоваться на пути Вашего президентского служения. Пусть Господь хранит Вас, Ваших родных, близких, Ваших друзей, всех тех, кто Вас окружает, в добром здравии, в силе душевной и телесной на многая и благая лета».
Для него она всегда была главной и "чистой", то есть свободной от каких-либо политических задач, даже во времена, когда ее пытались маргинализировать или что-то передернуть. Когда было немодным ругать нетрадиционную ориентацию, а ее критиков тут же объявляли нарушителем прав человека, церковь смело заявляла свою позицию. Когда никто не смел в полный голос говорить о защите жизни ребенка до рождения, церковь не боялась говорить об этом. Как и о суррогатном материнстве. Или о защите и поддержке многодетных семей... А сегодня многие давние предложения патриарха стали государственными законами. И все это обеспечено неотступной позицией - его и Русской православной церкви - в деле защиты фунда ментальных традиционных цен ностей. Кроме конкретных законов у нас появились стратегические документы, превращающие духовно-нравственные понятия, сформулированные в рамках веры и религии, в понятия правовые. Я имею в виду прежде всего 809 указ - об основах государственной политики в сфере духовно-нравственных ценностей, в котором многие понятия нравственного и воспитательного значения приобрели правовую нагрузку и стали основой для формирования законодательных мер и решений в политической сфере. Объявление 2024 года Годом семьи потребует от нас еще большей работы по укреплению семьи. И вся она нанизана на те ценности, которые являются основой мировых религий и безусловно Русской православной церкви, о чем патриарх Кирилл говорил все последние годы. Сегодня при поддержке Святейшего церковь ведет самый понятный для людей разговор с об ществом - на языке милосердия. Это развернулось буквально по всей стране. Я почувствовала помощь церкви, еще работая в регионе. Епархия активно подде рживал а наши еще робкие волонтерские благотворительные проекты. Мы видим сегодня священников на передовой, видим их поддержку патриархом, его максимальное беспокойство о духовном окормлении воинов. И эта миссия крайне важна. Церковь не осталась в стороне, она на передовой, рядом с теми, кто воюет на фронтах. А есть еще и госпитали, окормление раненых. Я была с патриархом в больницах, и видела, насколько велико его внимание к каждому человеку. И за словами утешения идет огромное доброделание. В епархиях плетутся сети, делаются окопные свечи, оказывается огромная благотворительная помощь, приходы собирают пожертвования и отправляют их на фронт. Вместе с больницей святителя Алексия церковь готовит сестер милосердия, и это тоже огромная работа. Мы работаем также с зарубежными приходами, вместе с Союзом православных женщин разворачиваем программу "Семья и мир", стараемся сделать там традиционные семейные ценности главной темой и видим, насколько люди изголодались по этому. Всем хорошо видно и внимание патриарха Кирилла к молодежи, тут уже выстраивается большая и системная работа на приходах. Молодые люди находят ответ на вопрос, что может дать им вера и православное сообщество. Среди достижений патриарха хочу отметить и работу в защиту жизни. На некоторые вопросы еще не нашлись ответы на федеральном уровне, но слово Святейшего патриарха уже слышат в регионах и исключают, например, аборты из услуг коммерческих клиник, где женщинам практически не дают шанса сохранить жизнь ребенка. Но такую помощь можно найти в государственных организациях. Поэтому более 13 регионов России уже приняли соответствующие решения. У этой многими поддерживаемой работы бесценный результат - сохраненная человеческая жизнь. Мы видим, что сегодня происходит на международном поле. Когда даже про-православные организации - я имею в виду межпарламентскую ассамблею православия - не решились на четко сформулированную позицию. К сожалению, когда мировому православию на самом деле стала нужна поддержка, руководство этой структуры, обязавшееся стоять выше политических интересов, опираясь на формальные отговорки, совершенно устранилось от формулирования позиции по украинскому вопросу. Хотя для всех очевидно, что церкви раскольников пусты, и ПЦУ сегодня все расшифровывают как "Пустые церкви Украины". А каноническая Украинская православная церковь жива. И тем, кто выгоняет ее священников и прихожан из храмов, остается только кусать локти оттого, что не сбываются их мечты получать с отобранных храмов хорошие доходы и наживаться, манипулируя чувствами и сознанием верующих. Теперь раскольники пытаются заработать иначе - на воровстве и продаже святынь. Страшно видеть судьбу Киево-Печерской лавры... Меня в этой ситуации укрепляет только позиция Святейшего патриарха Кирилла, всегда выступавшего за единст во Православной церкви и пос ледовательно пытающегося выдерживать эту позицию и сейчас. Для меня приверженность основным, фундаментальным ценностям это как опора на непреложные законы бытия, которые реализуются вне зависимости от того, нравятся они какому-то управленцу или нет.
Все это напомнило съезды КПСС, где делегатская масса утверждала решения политбюро. В данном случае, митрополитбюро. Административный ресурс использовался. Но ресурс даже не патриархии, а России. За день до собора был заблокирован сайт религиозной информации portal-credo. На время проведения собора в ХХС официальная аббревиатура храма Христа Спасителя установили «глушилки» для мобильников. Официальная версия — для того чтобы на делегатов не оказывали «давления». На самом деле — чтобы не было оперативной «утечки информации» о происходящем на соборе. Власть даже попыталась снять с Кирилла пятно «табачно-алкогольной истории» середины 1990-х. Заявила, что в этом деле был замешан не Кирилл, а его оппонент Климент». Поместный Собор. Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви. Фото: patriarchia. Причта о том, как юный Владимир Гундяев ловил кошек, чтобы сдавать их куда следует, и навстречу ему попался митрополит Никодим Ротов , который сказал: «Брось ловить кошек, и я сделаю тебя «ловцом человеков» именно этой фразой Христос призвал себе апостолов, бывших до этого рыбаками. Или притча о том, как Володю хотели принять в пионеры, а тот наивно спросил, можно ли ему ходить в пионерском галстуке в церковь? Есть еще история, не попавшая в анналы, которую мне рассказал покойный протоиерей Борис Тихонравов. В начале 1960-х он служил вместе с протоиереем Михаилом Гундяевым, патриаршим отцом, на Серафимовском кладбище в Ленинграде. И вот приходит Володя в храм и заявляет: «Все. Я решил порвать с Богом и вступить в комсомол». Отец Михаил ничего не ответил, только встал на молитву перед храмовой иконой преподобного Серафима Саровского. И отмолил сына. Для человека верующего сомнения и колебания — вещь нормальная. В данном случае время этих колебаний совпало с антицерковной кампанией Никиты Хрущева. Все житие Кирилла свидетельствует, что он колебался вместе с «линией партии». На Поместном соборе 1988 г.
День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Митрополит КИРИЛЛ, избранный Патриарх Московский и всея Руси (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. 6 февраля 2009 года Патриарх Кирилл снял печати с рабочих кабинетов в двух патриарших резиденциях в Москве: в Даниловом монастыре и в Чистом переулке. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде. Главная» Новости» Кирилл патриарх новости.
1 февраля Русская Православная Церковь празднует 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Кирилла
Патриарх Кирилл назвал очередной карательной мерой арест митрополита Арсения. Кирилл Патриарх Московский и всея Руси. Митрополит КИРИЛЛ, избранный Патриарх Московский и всея Руси (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха. Вступивший в должность Патриарха РПЦ в 2009 году Владимир Михайлович Гундяев до этого на протяжении ровно 20 лет, с 1989 года, осуществлял высшие управленческие функции церкви: руководил Синодальным отделом внешних церковных связей (ОВЦС). митрополит Кирилл был.
Патриарх Кирилл официально возглавил Русскую православную церковь
Это больше не немощная, не слабая Церковь… потому что Церковь — вместе со своим народом, потому что духовное проросло сквозь материальное, потому что миллионы людей осознали, что без Бога и правды Его не может быть и человеческой правды, — сказал в те дни будущий патриарх Кирилл, а тогда — митрополит Смоленский и Калининградский. Именно митрополит Кирилл был избран Местоблюстителем Патриаршего престола на заседании Священного Синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира 6 декабря 2008 года в Патриаршей резиденции в Переделкине. После этого, вплоть до начала Архиерейского Собора, митрополит Кирилл посетил множество храмов, монастырей и духовных школ, где совершал богослужения, произносил проповеди и общался с верующими. Последний начал свою работу 25 января. Все его участники получили бюллетени с именами 145 архиереев, имевших право быть избранным на Патриарший престол. Каждый из голосовавших должен был отметить 1 имя.
По результатам голосования, в котором приняли участие 198 архиереев, больше всего голосов — 97 — было отдано за митрополита Кирилла.
Эти цели очень важны; они связаны и с повышением уровня нашей безопасности. Я только что вернулся из путешествия по Дальнему Востоку. Там, на берегах Тихого океана, особенно чувствуется, насколько важна сегодня обороноспособность нашей страны.
Москва, конечно, вкладывает в это направление огромные ресурсы, и все это поддерживается народом. Но никогда победы не одерживались только силой оружия — они всегда одерживались силой духа, которая основывалась и на религиозных традициях, и на гуманистических традициях, и, конечно, на уровне национального самосознания. Еще и еще раз поздравляю Вас, сердечно благодарю за сотрудничество и призываю на Вас Божие благословение, чтобы Господь хранил Вас в добром здравии на долгие годы во благо Москвы и москвичей». Речь Его Святейшества неоднократно прерывалась аплодисментами.
В завершение Святейший Патриарх Кирилл благословил С. Собянина на дальнейше служение на посту мэра Казанским образом Божией Матери. Вручая икону, Предстоятель сказал: «В нашей культурной традиции, восходящей к нашим благочестивым предкам, есть обычай благословлять детей на брак, путешественников — на путешествие. Также и людей, восходящих на высокий уровень государственного служения, принято благословлять, и я хочу благословить Вас образом Казанской иконы Божией Матери, с тем чтобы Она хранила Вас на всех путях Вашей жизни».
Очередные выборы мэра Москвы проходили 8-10 сентября с. Сергей Семенович Собянин одержал на них уверенную победу, набрав более 76 процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах. Срок полномочий столичного градоначальника составляет пять лет. В первый раз С.
Собянин стал мэром столицы в октябре 2010 года после того как Ю.
В 1969 году Владимир был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл, через 4 дня — рукоположен в иеродиаконы, а 1 июня — в иеромонахи. Окончив с отличием в 1970 году академию со степенью кандидата наук по богословию, он остался там профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора Ленинградских Духовных школ. Работу в академии Кирилл совмещал с деятельностью личного секретаря митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, при этом продолжая много времени уделять участию во внешней деятельности Московского Патриархата.
Он представлял духовные школы на Генеральной Ассамблее всемирной православной молодежной организации «Синдесмос», на различных международных конференциях, сопровождал Патриарха Пимена в поездках за границу. В 1971 году иеромонах Кирилл был возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московской Патриархии при Всемирном совете церквей в Женеве, а спустя три года назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии и занимал эти должности до 1984 года. В этот же период он был членом различных комиссий и участником многих совещаний по вопросам христианского единства и межцерковных сношений, участвовал во многих международных поездках от РПЦ, а в 1976 году был посвящен в сан епископа и определен епископом Выборгским. Уже через год Кирилла возвели в сан архиепископа и назначили управляющим Патриаршими приходами в Финляндии и заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений.
Мантия представляет собой длинную накидку без рукавов, с застежкой на вороте. Она надевается поверх рясы во время торжественных процессий, при входе в храм и в особых моментах на богослужении. У простых монахов она черная, у епископов - фиолетовая, у митрополитов - голубая, а у патриарха - зеленая этот цвет в христианстве символизирует вечную жизнь. Латинское слово "куколь" в переводе означает "капюшон". Такие островерхие головные уборы, иногда доходящие до плеч или пришитые к плащу, были распространены в Римской империи. Их носили первые египетские монахи: похожие на шапочки младенцев, куколи напоминали инокам о детской чистоте и простоте и о призыве Христа быть как дети. В то же время куколь с наметкой, спускающейся на грудь и спину, напоминает воинский шлем с бармицей, а монах издревле считался воином Христовым в борьбе со злом.