Авторы - КУРАЕВ Андрей (исполняет функции иностранного агента). Указом Патриарха Кирилла, «до дальнейшего церковного суда», был запрещен в служении протодьякон Андрей Кураев. Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл в апреле 2023 года лишил сана, заявил о намерении вскоре покинуть Россию и уехать в столицу Чехии Прагу, где он планирует работать. Кроме того, суд «установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь» и «признаки клеветнической деятельности».
Андрей Кураев лишён сана и обсуждает апелляцию к Вселенскому патриарху
Лишенный священного сана бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев заявил, что покинул РФ в День народного единства, 4 ноября. Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев* заявил об эмиграции. Правмир сердечно поздравляет отца Андрея с пятидесятилетием и желает ему дальнейших успехов на миссионерском поприще. 29 декабря утром протодиакон Андрей Кураев направил на имя председателя епархиального суда письмо, в котором сообщил об отказе явиться в церковный суд. В вину Андрею Кураеву поставили прежде всего высказывание в отношении другого священнослужителя — Александра Агейкина.
Биография Андрея Кураева
- Форма поиска
- Кураев* сообщил, что восстановлен в сане протодиакона Вселенским патриархатом
- Протодиакона Андрея Кураева лишили сана из-за поста о священнике, умершем из-за коронавируса
- Минюст посчитал иноагентом
- Андрей Кураев | Радио «Комсомольская правда»
За что Кураева запретили в служении и почему его ждет церковный суд
Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [103]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа[ править править код ] В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [104] в 2006 году вышла вторая редакция.
Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом.
Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется.
Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас? Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим.
После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома?
Как праздновать день убийства тысяч детей? По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [107]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [107]. В 2005 году Кураев прочитал лекцию на тему части жертв Освенцима , евреев-христиан [108].
Отношение к креационизму и дарвинизму[ править править код ] В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Кураев высказался с критикой протестантских авторов-креационистов за их отвержение теории эволюции. В частности, он отмечал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит.
И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца.
А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем». Православие и эволюция В 1999 году в книге «Всё ли равно как верить» А. Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»?
И то и другое, конечно, есть хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенёс нравы раннекапиталистического общества в природу. Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создаёт новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь.
Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолётному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником». Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у неё появятся крылья и она запоет соловьём [109].
Высказывания на тему гомосексуальности[ править править код ] Кураев известен многочисленными критическими высказываниями по вопросам гомосексуального поведения. В своей книге «Церковь в мире людей» он называет терпимость к гомосексуальности прикрытием для «атаки на традиционную, христианскую семью», похожим на «нож, добивающий физическое существование русского народа и европейской культуры», и высказывает мнение, что главной угрозой в области демографии и медицины является использование страха перед СПИДом «для рекламы контрацептивов и гомосексуализма» [110] [ неавторитетный источник ]. В одном из интервью Кураев поставил гомосексуальность в один ряд с наркоманией , назвав послабления в отношении обоих вопросов «ликами культуры смерти» [111] [ неавторитетный источник ]. В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [113] [ неавторитетный источник ].
В 2011 году, размышляя о необходимости присутствия священников в выборных органах власти, Кураев заявил, что если в России, например, появится партия, отстаивающая права сексуальных меньшинств, и другие политики не смогут выступить против, это придётся сделать представителям церкви [114] Гомосексуальный скандал в Русской православной церкви[ править править код ] В октябре 2013 года после очередного заседания Священного синода отец Андрей написал в своем блоге о наличии в Русской православной церкви « голубых » архиереев [115]. Затем в декабре 2013 — начале 2014 года Андрей Кураев активно высказывался о наличии влиятельного «голубого лобби » в Русской православной церкви. В одном из январских телеинтервью Кураев заявил: Вопрос в том, что где-то в 60-х годах один из самых прямых карьерных путей был связан, к сожалению, с вот такой уступчивостью по отношению к некоторым, — весьма и весьма, — власть имеющим епископам. И, в результате, сложилось такое вот лобби.
Это не означает, что все епископы таковы, нет. Их меньшинство. Может быть, 50 человек из 360 наших епископов. Но беда в том, что остальные — запуганы, остальные — молчат.
Лобби — это не те, кто что-то совершает, это те, кто молчат и покровительствуют [116].
Никакие ссылки на нормы светского суда неуместны и неприемлемы, о чем сам Кураев давно хорошо осведомлен. В-третьих, долгие годы кричавший о мнимом «сращивании» Церкви и государства скандалист вдруг требует, чтобы церковное судопроизводство руководствовалось нормами Уголовно-процессуального кодекса государства Российская Федерация при этом, ложно истолкованными. Проще говоря, Кураев хочет, чтобы все было так, как лично ему заблагорассудится в данный момент, ведь, без сомнения, в сознании подобных личностей и Церковь, и государство, и весь мир вращаются вокруг одной оси — себя, любимого. Между тем, Кураев сам цитирует норму «Положения о церковном суде Русской Православной Церкви»: «В случае если характер переданного на рассмотрение церковного суда дела может повлечь за собой запрещение в священнослужении или извержение из сана, церковный суд в случае неявки на заседание обвиняемого лица откладывает рассмотрение дела до двух раз. Если обвиняемое лицо не явится на судебное заседание в третий раз при том, что причины неявки окажутся неуважительными церковный суд рассматривает дело в отсутствие обвиняемого лица» V. Эту норму, приводя различные искаженные и отвлеченные экскурсы в области лингвистики и церковной истории, Кураев отвергает. Он пытается выставить все дело как приговор над ним за неявку на церковно-судебное заседание, что якобы основывается на «церковных пересудах»: «В целом в сегодняшних церковных пересудах считается, что само по себе троекратное отклонение вызова в суд есть каноническое нарушение, само по себе заслуживающее извержения из сана. Мол, суд может даже не приступать к рассмотрению предыдущих обвинений по существу». Об этом можно прочесть даже в таком общедоступном издании, как «Православная энциклопедия», в статье, посвященной ересиарху: Диоскор на «заседание не явился и после 3-кратных безуспешных приглашений был осужден за непослушание Собору так мотивировало причину осуждения Диоскора большинство участников Халкидонского Собора, в т.
Анатолий Константинопольский ». Но приговор запрещенному протодиакону вынесен не столько на основании его неявки, сколько на основании инкриминируемых ему церковных преступлений. Показательно, что приведя лишь обрывок толкования Вальсамона на 74 правило святых апостолов, Кураев всячески избегает упоминания собственно текста правила, которое не оставляет камня на камне от типичных кураевских инсинуаций. В этом апостольском каноне говорится о том, что если епископ, призванный на церковный суд по обвинению, «зван быв, не послушает: да позовется вторично чрез посылаемых к нему двух епископов. Аще же и тако не послушает: да позовется и в третий раз чрез двух посылаемых к нему епископов. Аще же и сего не уважая, не предстанет: собор, по благоусмотрению своему, да произнесет о нем решение, да не мнится выгоду имети, бегая от суда». Отсюда и норма современного церковного суда, которую тщетно пытается скомпрометировать бегающий от этого суда Кураев. Еще одна отговорка Кураева состоит в следующем: «В течение сорока дней я просил ознакомить меня с обвинениями, на основании которых я привлекаюсь к церковному суду. Ссылку на то, что они «изложены в Указе патриарха» я принять не могу, так как в том указе обретается нераскрытая формула «предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя»... Сокрытие от обвиняемого сути обвинения до самого начала судебного заседания не предписано ни канонами церкви, ни современными церковными установлениями...
В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [87]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [89]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе?
Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [90] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [90] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [91].
Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [92] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [93]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [94]. Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [95] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе.
И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев.
Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [98] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне?
Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [99] [100]. О представителях официального ислама в РФ[ править править код ] 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [101]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [102]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше.
Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу.
Отец Андрей должен посетить Севастополь в четверг, 6 декабря. Их организовывает епархия. Отказ мотивирован тем, что, дескать, это может вызвать недовольство крымских татар», — сообщил Кураев корреспонденту «Нового Региона». Между тем, как утверждается в сообщении, опубликованном в «Живом Журнале» пресс-секретаря Союза православных граждан Кирилла Фролова, лекции отца Андрея запретил заместитель главы городской государственной администрации Владимир Казарин. Он назначается из Киева, ныне «оранжевого». Виктор Ющенко, как известно, на днях подписал указ об украинизации Крыма.
Пaтриaрх Кирилл лишил Aндрея Курaевa священного сaнa
Лишённый сана главой РПЦ Патриархом Кириллом Андрей Кураев вечером 16 октября объявил об отъезде в Европу. Кураев Андрей Вячеславович (род. 1963), протодиакон, клирик Константинопольского Патриархата, профессор, публицист, автор многих книг, сектовед Родился 15 февраля 1963 года в городе Москве. Андрей Кураев, бывший протодиакон Андрей Кураев: «До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того. Диакон Андрей Кураев поделился подробностями о ходе процесса в Епархиальном суде, в результате которого он был лишён сана. Самая известная книга отца Андрея Кураева*, посвященная критике оккультизма. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей: Экс-священник Андрей Кураев решил уехать из России.
Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России
Поэтому свою миграцию Кураев назвал "трудовой и сезонной". Ранее Епархиальный суд решил отобрать у Кураева сан за размещенное в блоге оскорбление скончавшегося 21 апреля 2020 года протоиерея Александра Агейкина, а также за "признаки хулы на церковь" в некоторых других заявлениях. В апреле 2023 года патриарх Кирилл лишил Кураева сана по причине того, что тот "не прекратил свою деструктивную деятельность".
Патриарх Кирилл подписал соответствующий указ Патриарх Кирилл своим указом лишил сана запрещенного в служении протодиакона Андрея Кураева, передает RT. В 2020 году епархиальный суд признал Кураева подлежащим лишению сана, но глава РПЦ наложил мораторий на издание соответствующего указа, дав протодиакону время «для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви».
А в своей книге «Православие и эволюция» Кураев раскритиковал течение западного креационизма, отметив, что в православии нет никаких оснований для отрицания теории эволюции. Андрей Кураев написал книгу «Православие и эволюция» В 2012 году Кураев выступал за то, чтобы отлучить от церкви Филиппа Киркорова , крестившего своих детей, рожденных от суррогатной матери. С этой точкой зрения он выступил в программе «Поединок», где его оппонентом стала Лолита Милявская. Но самый громкий скандал пришелся на конец 2013 — 2014 годы — именно тогда Кураев начал активно обличать «голубое лобби» в РПЦ. Он рассказал об инспекции Казанской семинарии и жалобах студентов на домогательства руководства.
Андрей Кураев о посте и заблуждениях В 2014 году священник критиковал присоединение Крыма к России, заметив, что страна больше потеряет, чем приобретет. Личная жизнь Андрея Кураева Всю свою жизнь Андрей Вячеславович решил положить на алтарь веры, поэтому у него нет ни жены, ни детей. Он живет в небольшой квартире на западе Москвы и служит протодиаконом в Тропарёвском храме Архангела Михаила, расположенном неподалеку. У Андрея Кураева нет жены и детей Андрей Кураев сейчас Кураев продолжает активную миссионерскую деятельность. Одним из главных каналов просвещения он считает свои книги. Одна из последних — «Женские вопросы к церкви» 2017 , в которой объяснил в том числе, почему в православии нет женщин-священников и как относится церковь к женщине в новом веке. Особое мнение. Андрей Кураев В декабре 2020 года Кураева лишили церковного сана из-за критики протоиерея Александра Агейкина, умершего от коронавируса. В одной из публикаций Кураев описал Агейкина как «тупого карьериста, сделавшего карьеру в сфере вип-сервиса» и обращал внимание подписчиков на попустительское отношение Агейкина к эпидемии.
Скандальный протодиакон Один из самых известных православных публицистов современной России Андрей Кураев давно находился в противостоянии с патриархом Русской православной церкви. Из-за своих резких и радикальных высказываний он часто оказывался в центре скандалов. Богослов и религиовед Денис Батарчук уверен, что Кураев должен был понимать, что именно к лишению сана и идет вся его деятельность. Своей разоблачительной деятельностью отец Андрей занимался на протяжении многих лет, он вытаскивал на общественное обозрение нижнее белье Церкви. Сведущие люди удивлялись тому, как долго медлили с какими-то санкциями Денис Батарчук В 2013 году, например, Кураев рассказал, что ему стало известно о гомосексуальном скандале в одной из епархий. Тогда несколько семинаристов Казанской духовной семинарии обвинили своих наставников в сексуальных домогательствах. Уже тогда Кураев не вызывал симпатий у официального руководства РПЦ, его публикации подхлестнули скандал и долго не давали ему утихнуть. До этого Кураев выступал против концертов Мадонны в России. Чтобы сорвать шоу, он предлагал православным гражданам звонить в полицию с сообщениями о том, что в месте проведения концерта заложена бомба.
Позднее он говорил, что эти призывы были шуточными, однако позицию по поводу певицы не изменил. Протодиакон требовал отменить ее выступления, так как они, по его мнению, могли нарушить запрет о пропаганде гомосексуализма. В 2019 году Кураев высказывался по поводу предложения отказывать родителям, прибегнувшим к суррогатному материнству, в крещении таких детей, если родители не покаются. Он заявил, что это наказание не для ребенка, а для взрослых, которые предпочли такой способ пополнения семьи, например, усыновлению.
Двенадцать рассказов протодиакона Андрея Кураева, который ничего не выбирал
Указом Патриарха Кирилла, «до дальнейшего церковного суда», был запрещен в служении протодьякон Андрей Кураев. новости Православия - Союз православных журналистов. Андре́й Вячесла́вович Кура́ев — российский религиозный и общественный деятель, богослов, философ, специалист в области христианской философии, публицист, блогер. В вину Андрею Кураеву поставили прежде всего высказывание в отношении другого священнослужителя — Александра Агейкина. Бывший протодиакон и блогер Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщил, что покинет Россию и уедет в Прагу, где жил в детстве несколько лет и где намерен продолжать «писать и говорить». Андрей Кураев, бывший протодиакон Андрей Кураев: «До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того.
«Мой московский мир разрушен»: лишенный сана протодиакон Андрей Кураев* заявил об эмиграции
В тот же день Кураев в своем ЖЖ прокомментировал его смерть, назвав священнослужителя «тупым карьеристом» и «недопротопресвитером». В том же месяце патриарх Кирилл запретил Кураева в служении, сочтя слова Кураева в адрес Агейкина публичным оскорблением его памяти. В декабре того же года Епархиальный суд Москвы лишил сана протодиакона. Его дальнейшие планы будут зависеть от того, будет ли интересно его мнение по вопросам, связанным с религиозной и культурной жизнью вне зависимости от позиции Московской патриархии.
Протодиакон Андрей Кураев — один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог. В нем он сам так прокомментировал указ патриарха: «Наш спор об этике. О том, вправе ли патриарх отодвинуть Нагорную проповедь.
Кроме него Минюст внёс в реестр создателя мультсериала «Масяни » Олега Куваева физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом и ряд других физлиц и организаций. Кураев в ноябре уехал из России в Прагу. Путешествие бывшего священнослужителя осложнялось тем, что с российским паспортом невозможно прилететь в Чехию, в страну можно приехать только по земле.
Ну и финальное — это отлучение от Церкви, анафема. Впрочем, вернуться в Церковь можно через покаяние.
Хотя примеры такого возвращения, к сожалению, не так часты, как хотелось бы. Окончательно меры церковных прещений для подозреваемых в недостойном поведении священнослужителей определяет церковный суд. Который устанавливает насколько канонично и нравственно, а также согласуется с догматами Церкви поведение того или иного священника, дьякона, а то и епископа. Поэтому нынешний запрет в служении для Кураева — это пока что временная мера. Окончательное решение, повторимся, именно за церковным судом.
Правда, в последние годы такие священнослужители на суд не являются. Вспомнить хотя бы бывшего «начальника Чукотки» и бывшего же епископа Диомида. Тот на суд в 2008 году не пришел, более того, написал публичное письмо, в котором сам «отлучил от Церкви» тогдашнего Патриарха Алексия II, нынешнего Патриарха Кирилла и еще ряд епископов и клириков, а в итоге сам был отлучен от Церкви. Что касается Кураева, то тут, думается, до отлучения от Церкви не дойдет. Для этого протодиакону нужно уйти в ересь или призывать к расколу.
Но таких грехов за этим человеком, кажется, нет. В указе Патриарха запрещение в служении мотивировано следующим: «В связи с публичным оскорблением Вами памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины, что характеризует это деяние не только как безнравственное, но и как особенно циничное, что вызвало возмущение архиереев, клириков и мирян Русской Православной Церкви…» Читайте также Оскорбление памяти выразилось в следующем: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса». И далее Кураев добавляет: «А ведь я обращал внимание семинаристов, что эпидемия освободит много мест». Эти слова про священника сказаны в день его смерти. Сказаны не идеологическим или религиозным противником Церкви, а «коллегой по цеху».
Притом по «цеху», одно из правил которого гласит: «Дети мои, да любите друг друга». Надо заметить, высказывания запрещенного ныне протодьякона звучат в духе сентенций зомби-журналиста Аркадия Бабченко, которому тоже «никого не жалко» и который «не скорбит». И реакция Патриарха в случае с Кураевым, в общем-то, понятна.
До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства", — рассказал он. По его словам, в Европе он сможет организовывать публичные встречи и лекции. Поэтому свою миграцию Кураев назвал "трудовой и сезонной".
Бывший протодиакон РПЦ Кураев заявил о намерении покинуть Россию
Узнайте о том, почему бунтарь диакон Андрей Кураев считает патриарха луной, а Путина — солнцем. Андрей Кураев* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) — бывший протодиакон, известный резкими высказываниями и «хулой на церковь». Православие сегодня Христианский смысл Протодиакона Андрея Кураева* лишили священного сана в России и восстановили в Константинополе. Кураев прокомментировал ситуацию РИА Новости так: "Естественно, патриарх Кирилл — хозяин своего моратория и в любую минуту, когда пожелал бы, мог его снять. Андрей Кураев* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) — бывший протодиакон, известный резкими высказываниями и «хулой на церковь».
КУРАЕВ АНДРЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
Отец Андрей Кураев не внимал увещеваниям ни с чьей стороны, как говорится в решении суда. Кураев: с кем и с чем связан Путин, где Патриарх Кирилл, изнанка Андрея Ткачева, ЬЮ. Отец Андрей Кураев не внимал увещеваниям ни с чьей стороны, как говорится в решении суда. Диакон Андрей Кураев раскритиковал появление в главном храме Минобороны мозаики с изображением Владимира Путина, чиновников и высших чинов правоохранительных органов. В 2020 году Андрей Кураев написал пост в «Живом журнале» о смерти настоятеля московского Богоявленского кафедрального собора протоиерея Александра Агейкина (он умер от коронавируса).