Помимо основного документа, Североатлантического договора, политику НАТО определяют Стратегические концепции. Шестикратно увеличивается численность вооруженных сил НАТО, предназначенных для немедленного задействования на этом направлении.
Правила комментирования
- НАТО готовится к конфликту с РФ или вторжению на Украину: объявлены масштабные учения альянса
- «NATO-2030: United for a New Era» - новые вызовы для России
- AT: военные НАТО принимают активное участие в конфликте на Украине
- Все материалы
НАТО прекращает поставки оружия Украине | ЧТО БУДЕТ | 30.11.2023
Лайф перечисляет список государств – членов НАТО, которые подписали Вашингтонский договор и теперь входят в состав Североатлантического альянса. Кроме того, НАТО сотрудничает и обсуждает свою деятельность со многими другими государствами, не являющимися членами НАТО. НАТО направления деятельности. Деятельность НАТО В современном мире. НАТО страны входящие в организацию. Таким образом, расширение задач и функций НАТО затрагивает практически все основные аспекты деятельности Альянса: членский состав НАТО, реформу гражданских и военных структур НАТО, создание нового военного потенциала. Выходит, что основной недостаток присоединения Украины в НАТО заключается в том, что для этого необходимо просто очень много сделать и, по сути дела, навести порядок в государстве.
«Восточный фронт» НАТО
Так, штаб-квартира НАТО в Брюсселе выполняет роль объединенного командования вермахта генштаб и верховное командование. Натовский «Норфолк» исполняет роль командования сухопутных войск фашистской Германии, «Миккели» — аналог командования группы армий «Север», «Брюнсюм» — командование группы армий «Центр», а «Неаполь» — командование группы армий «Юг». Чем завершилась история фашистского вермахта хорошо известно. Штаб «Миккели» имеет двойное назначение. Во-вторых, быть передовым пунктом управления войсками на северо-восточном стратегическом направлении. Его расположение всего в 90 км от нашей границы соответствует стандартному удалению от линии боевого соприкосновения основного командного пункта армейского корпуса. Это несет риски его возможного огневого поражения. С другой стороны, плюсом для НАТО является освоенное с точки зрения военной коммуникации и логистики расположение существующего объекта.
Не надо начинать капстроительство в непролазной северной тайге. Уставы НАТО, кстати, требуют размещать объединенные командные пункты при подготовке к наступлению на направлении главного удара на минимально возможном расстоянии от линии фронта. Расположение «Миккели», тематика учений НАТО в Балтийском регионе, состав сил и средств, привлекаемый к маневрам, указывают, что Альянс готовится к наступательным боевым действиям, а никак не к оборонительным. Можно сделать вывод, что первый главный удар на северном ТВД противник будет наносить в направлении Карельского перешейка и Санкт-Петербурга. Наземным наступательным действиям противника будет предшествовать ряд шагов.
Исмей 1952—1957 , П.
Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С.
Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014.
Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны.
В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств.
В 1992 г. С 1994 г.
НАТО планирует значительно расширить политические консультации и практическое сотрудничество с Россией в сферах общих интересов, включая противоракетную оборону, борьбу с терроризмом, наркотиками, пиратством и содействовать более широкой международной безопасности, а также использовать полный потенциал Совета «Россия—НАТО» для диалога и совместных действий с Россией». Более того, США и его сателлиты в Европе старались всячески принизить роль России в системе международных отношений и значения нашей страны в поддержании стратегической стабильности и безопасности в мире, постоянно заявляя о своей исключительности и глобальном лидерстве. Примеров тому слишком много, чтобы их перечислять. При этом принятый американским руководством уже в 2012 году документ под названием «Поддержание глобального американского лидерства: приоритеты обороны в XXI веке» прямо указывал, что центр тяжести американской военно-политической стратегии, а значит и НАТО, смещается в сторону противостояния России и стран АТР. Напомню, что Совет, начавший функционировать после саммита в Италии в 2002 году, активно способствовал координации усилий НАТО и России на важнейших направлениях борьбы с международным терроризмом и кибербезопасностью. Однако, после инициированного Грузией военного конфликта с Россией в качестве ограничительной меры против России страны НАТО приостановили работу Совета, а после воссоединения Крыма и России и событий на юго-востоке Украины долгосрочное партнерство между Россией и НАТО было заморожено. Об этом также заявил и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, который подтвердил первоочередность задачи создания командных пунктов и сил быстрого реагирования в шести странах Восточной Европы. Напомню, что в период только с 2015 по 2022 год НАТО провели 37 военных учений и маневров у границ с Россией, включая учения «Атлантическая решимость» в Прибалтике, морские и сухопутные маневры в Румынии, Польше и Болгарии.
Вот некоторые примеры. Учения уже проводятся в 8 странах Восточной Европы и непосредственно у российских границ. Всего в маневрах и учениях в текущем году будут задействованы 45 тысяч военнослужащих из 20 стран-членов альянса. По сообщениям британского военного командования, Великобритания уже направила 8 тысяч военных для участия в учениях на территории Польши и Северной Македонии.
Целевая аудитория: Студенты, преподаватели, исследователи в области международных отношений, политологии, военной истории. Задачи проекта: 1.
Провести анализ роли НАТО в мировой политике. Изучить влияние НАТО на безопасность государств-членов. Проанализировать вклад НАТО в координацию позиций государств-членов в военных вопросах. Роли в проекте: исследователь, аналитик Ресурсы: Материальные ресурсы: доступ к академическим источникам, библиотечным фондам. Временные ресурсы: время для проведения исследований и анализа информации.
«Восточный фронт» НАТО
Основные статьи: Швеция и НАТО и Финляндия и НАТО. На саммите НАТО в Варшаве в 2016 г. главной угрозой, соответственно, объявили Россию. Крупнейшие учения НАТО в Европе проводятся против России, прямо заявил командующий сухопутными войсками. Как указывают наблюдатели, альянс ведет гибридную войну против России на территории Украины, поэтому от результатов СВО зависит будущее НАТО, которое имеет несколько вариантов: от развала альянса до его превращения в суперблок. В НАТО заявили, что эти военные посланы на Украину для управления сложным западным оборудованием.
Добро пожаловать!
- Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине
- Лидеры НАТО приняли новую стратегическую концепцию: чего ждать РФ и миру
- НАТО-2030: Североатлантический альянс ждет трансформация
- В Вашингтоне заявили, что США не будут защищать страны НАТО в случае войны
США и НАТО: ставка на инновационные технологии в военном деле
Основные направления деятельности нато | ВК определяет направления строительства ОВС НАТО, согласовывает планы их применения, готовит рекомендации по военным вопросам для КВП и руководит деятельностью подчинённых военных органов. |
НАТО – последние новости сегодня | В основном они сосредоточены в западной части страны, хотя в ряде случаев дислоцированы близко к реальным боевым действиям на заявляет, что это не строевые солдаты, а специалисты по обслуживанию сложной западной техники. |
Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО // Новости НТВ | Главный признак подготовки войны с НАТО, это приведение войск РВСН в полную боевую готовность. |
НАТО-2030: Североатлантический альянс ждет трансформация
Среди этих реформ — децентрализация власти, борьба с коррупцией, уважение прав человека и меньшинств, верховенство закона. В 2022 году Украина подала заявку на вступление в ускоренном порядке. После начала СВО страны Альянса начали снабжать Украину оружием, снарядами и оказывать другую помощь. У властей Украины были большие надежды на 2023 год. Перед июльским саммитом НАТО в Вильнюсе президент страны Владимир Зеленский заявил — участники саммита должны подтвердить, что Киев уже фактически является членом Альянса. Во время саммита стало известно , что вступление откладывается и нет временных рамок ни для приглашения Украины, ни для её членства. До начала СВО Москва предложила Альянсу юридически закрепить отказ от приёма в блок бывших союзных республик.
Кремлю навстречу не пошли — это стало одной из причин СВО.
Все страны альянса, кроме Турции , находятся в Европе или Северной Америке. Военные обязательства блока заключаются в защите любой страны-участницы в случае нападения всеми силами организации. Политические обязательства членов НАТО — это распространение ценностей демократии по всему миру.
Поэтому утверждения о якобы чисто пропагандистском характере этой инициативы не выдерживают критики.
В то же время при выработке дипломатических решений об отношениях с альянсом неизменно учитывался агрессивный, направленный против СССР наступательный характер блока. Однако Москва получила ноты западных держав с отрицательным ответом на свои предложения. Но и тогда позиция Запада осталась неизменной, альянс не пошел на развитие диалога в предложенном направлении. Именно противостояние НАТО и ОВД на протяжении нескольких десятилетий в решающей мере определяло состояние и развитие биполярной системы международных отношений. НАТО наряду с Европейским союзом сформировало два полюса притяжения, куда с целью интеграции в военно-политические и экономические структуры Запада устремились как бывшие союзники СССР по ОВД, так и некоторые из постсоветских республик.
На этом фоне необходимо было создать ширму для реализации антироссийских планов по превращению НАТО в инструмент гегемонистских устремлений США и Запада в целом. Одной из таких попыток в 1995 г. Это был секретный план, имевший целью развеять подозрения Кремля по поводу продвижения альянса в восточном направлении и оказать поддержку разрушительной политике тогдашнего руководства России. Такой статус не предусматривал гарантии по статье 5, членства в Международном военном штабе НАТО и российское право вето и, следовательно, не менял сути альянса. Считалось, что Россия официальный статус в составе НАТО позволил бы участвовать в министерских и прочих заседаниях, что способствовало бы постепенному сближению и гармонизации политики, доктрин и практики России и альянса.
Авторы рассчитывали, что такой шаг создаст у России иллюзию причастности к вопросам обеспечения европейской безопасности и позволит осуществлять расширение НАТО без озлобления, обид и мести. Кроме того, считалось, что статус ассоциированного члена также создаст основу для надежной стратегии выстраивания отношений НАТО с некоторыми другими новыми восточноевропейскими государствами, в частности, с Украиной, прибалтийскими государствами, Белоруссией и Молдавией и позволит воспрепятствовать их сближению с Россией. Британцы исходили из того, что договор между Россией и НАТО о формировании новых отношений необходим, однако «эти отношения не должны строиться на ложных российских ожиданиях, что когда-нибудь Россия станет членом альянса». Важно было четко представить, какие отношения с НАТО можно предложить России в качестве платы за расширение альянса? Насколько реалистична идея ассоциированного членства, предложенная министром обороны?
Если на всех заседаниях НАТО будут присутствовать российские представители, какое воздействие это окажет на процесс принятия решений? Насколько важна для Запада независимость Украины и Белоруссии? Найти убедительные ответы на всю сумму не простых вопросов не удалось и в конечном итоге этой идее не суждено было осуществиться, но в последующем к ее различным редакциям возвращались политики и СМИ. В этот период идея вступления России в НАТО в качестве полноправного члена существовала только в течение относительно короткого времени. Например, президент США Джордж Буш-старший сделал шаг в этом направлении, произнеся свою знаменитую и с тех пор часто цитируемую сторонниками вступления России в НАТО фразу о «дуге безопасности от Ванкувера до Владивостока».
Однако как Билл Клинтон, так и Джордж Буш-младший в свою очередь сделали многое для того, чтобы превратить это высказывание в набор слов и надолго исключить мысль о сближения России и НАТО из числа реальных проектов. Соединенные Штаты до сих пор находятся в состоянии прямой конкуренции с Россией за постсоветское пространство. Каждый раз, когда одна из бывших союзных республик, будь то Украина, Молдавия, страны Закавказья или Средней Азии, делает шаг к сближению с Москвой из соображений безопасности или в интересах развития экономического сотрудничества, на Западе развертывается скоординированная кампания обвинений РФ в имперских амбициях. Альянс в свою очередь продолжает подтверждать известную позицию об «открытых дверях» и о собственном расширении по всем азимутам. Однако саммит в Лондоне еще раз продемонстрировал, что за безудержное расширение приходится платить нарастанием внутренних разногласий, возникновением напряженностей между членами с расходящимися интересами и разной ментальностью, а иногда острыми конфликтами внутри блока.
Новобранцы НАТО активно добиваются участия в принятии практических повседневных решений, касающихся европейской безопасности. При этом все они, похоже, не в полной мере учитывают объективную реальность существования так называемого временного разрыва, в результате которого в натовской обойме оказались государства, находящиеся на разных ступенях развития общества. Подобная разношерстность, подогреваемая необоснованными амбициями и отсутствием исторического опыта участия в работе по обеспечению международной безопасности, приводит к разноголосице и взаимному непониманию. НАТО постепенно превращается в аналог Вавилонской башни, что опасно не только для самого союза, но и для мира в целом. Опасность обрушения такого сооружения придает актуальность вопросу: станет ли более безопасным для России, Европы и международного сообщества мир без НАТО?
Изложенные соображения не гарантируют того, что процесс географической экспансии альянса будет остановлен. Более того, в один не очень прекрасный день Совет НАТО может одобрить новый набор критериев членства в союзе и в образовавшуюся щель немедленно начнут протискиваться Украина, Грузия и некоторые другие государства, рассматривающие членство в НАТО как важный этап доступа к «благам» Евросоюза. При этом некоторые ведущие европейские страны, такие как Германия, Франция и Италия, отчетливо понимают, что Россия больше не представляет угрозы для безопасности Европы и гораздо выгоднее с ней сотрудничать, чем ссориться. Однако даже эти государства еще не проявили готовности поддержать выдвинутую нашей страной идею о новой структуре европейской безопасности с участием России как ее неотъемлемой части. По-видимому, Запад все еще не прошел свою часть пути в направлении такого сотрудничества.
Кучинской: «В целом правомерно говорить о постепенной адаптации всего «политического блока» трансформационной повестки Североатлантического союза под задачу сдерживания Российской Федерации, что является одной из наиболее характерных черт нынешнего этапа реформы НАТО». Таким образом, у альянса есть не решенные структурные проблемы связанные с расширением, с распределением финансового бремени, с военно-техническими вопросами, с гарантиями безопасности союзникам. При этом точки консолидации найти с каждым годом становится все сложнее, потому что альянс в многополярном мире уже не является центром, где формируется так называемые трансатлантическая и европейская солидарность. Саммит в Лондоне убедительно показал, что внутри блока есть отдельные влиятельные государства, которые смотрят на развитие альянса совершенно по-разному. Фактор внутренней «неустроенности» блока, разновекторности интересов его членов служит катализатором попыток, предпринимаемых в Вашингтоне и Брюсселе в интересах возродить былую времен СССР, А.
Цели деятельности НАТО. Современные цели НАТО. НАТО новая стратегическая концепция. Расширение НАТО инфографика. Политический блок НАТО. Военно политический блок НАТО. Региональные командования НАТО. Основная цель НАТО.
Основные задачи НАТО. НАТО расшифровка организации. НАТО 1949 кратко. Военная структура НАТО. Структура и цели НАТО. Группа ядерного планирования НАТО. Группа ядерного планирования гяп НАТО. Высшие руководящие органы НАТО.
Консультативный орган НАТО. Задачи НАТО. Финансирование НАТО. Финансы НАТО. Финансирование НАТО по странам. Основная деятельность НАТО. НАТО презентация. Образование НАТО 1949.
Североатлантический договор НАТО. Создание НАТО. Программа партнерство ради мира. Цели программы партнерство ради мира. Партнерство ради мира НАТО. НАТО суть программы партнерство ради мира. Военно-политические организации. Международные организации НАТО.
Международные военно-политические организации. Расширение НАТО. Международные организации таблица НАТО. Назначение международных организаций. Образование блока НАТО. Концепции НАТО. Стратегическая концепция НАТО.
НАТО — ОДКБ: что ожидать от противостояния двух блоков?
Официальные языки — английский и французский. Новое здание штаб-квартиры Организации Североатлантического договора. Брюссель Бельгия. САС — высший политический орган, обладающий правом принятия решений по всем вопросам деятельности альянса.
В него входят представители всех стран — участниц блока, пользующиеся равными правами при обсуждении и принятии решений. Организационно-правовой формой деятельности САС являются сессии, которые различаются уровнем представительства главы государств и правительств, министры иностранных дел, министры обороны, постоянные представители государств-членов и периодичностью проведения плановые и внеочередные. Место, время и уровень их проведения определяет генеральный секретарь НАТО после соответствующих консультаций.
Полномочия САС и принятые решения имеют одинаковый статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Сессии САС на уровне глав государств и правительств саммиты проводятся для решения особо важных вопросов, как правило, раз в 2 года. Не реже 2 раз в год на уровне министров иностранных дел проходят летняя и зимняя сессии САС, в которых в зависимости от характера обсуждаемых вопросов возможно участие министров экономики и финансов, а также других министров государств — членов альянса.
Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников. Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС.
В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса. КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе.
Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов.
ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя.
Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США.
Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока.
Фото с сайта www. И тем не менее продолжающие его наращивать. В ней определены три ключевые задачи Североатлантического альянса. Это, во-первых, «коллективная оборона»; во-вторых, «урегулирование кризисных ситуаций»; и в-третьих, «обеспечение безопасности на основе сотрудничества». Первая задача, в рамках которой определяются обязательства членов НАТО оказывать друг другу помощь в случае внешней агрессии, априорно исходит из «угрозы, исходящей от России». Под эту задачу целенаправленно формируется соответствующее общественное мнение. Этой задачей объясняются необходимость наращивания военной мощи блока НАТО и подготовка к ведению крупномасштабных высокотехнологичных военных действий.
Иначе говоря, не прошло и 30 лет после распада Советского Союза, как Европа вновь рассматривается в качестве будущего театра войны Запада с Россией. Решение второй задачи предполагает готовность блока НАТО вмешиваться в конфликты в любом регионе мира для обеспечения своих интересов — естественно, под благовидным предлогом урегулирования. Третья задача определяет как дальнейшее расширение зоны влияния НАТО, так и расширение самого блока путем развития партнерских отношений с отдельными странами и международными организациями. В соответствии с «Политической директивой НАТО» 2015 года альянс должен быть способен к одновременному проведению одной оперативно-стратегической операции против сопоставимого по мощи противника под которым, естественно, подразумевается Россия , двух межвидовых оперативного уровня и шести меньших по масштабу совместных операций. Для этого выделяемые странами-участницами силы и средства должны быть достаточными для развертывания: — девяти армейских корпусов; — трех авиационных экспедиционных формирований в каждом — до 450 самолетов ; — пяти многоцелевых оперативных соединений Объединенных ВМС блока до 50 кораблей в каждом. При подготовке к ведению крупномасштабной войны ОВС блока после стратегического развертывания могут насчитывать более 8 млн человек, 15 тыс.
Он отметил, что Россия никогда не угрожала НАТО, у Москвы нет ни геополитических, ни военных интересов нападать на государства блока. Глава Минобороны РФ также подчеркнул, что США сначала создали конфликт на Украине, а теперь целенаправленно его затягивают, в то время как в России всегда прилагали максимум усилий для сохранения стратегической стабильности и баланса сил в мире. А параллельно сотни мужчин через эту самую границу бегут. Хоть бы и без паспорта, лишь бы подальше от мобилизации.
Ельциным и главами государств и правительств стран НАТО. Одним из важнейших направлений является также сотрудничество с семью странами Средиземноморья — Алжиром, Египтом, Израилем, Иорданией, Мавританией, Марокко и Тунисом. Выходит, что основной недостаток присоединения Украины в НАТО заключается в том, что для этого необходимо просто очень много сделать и, по сути дела, навести порядок в государстве. Все это требует огромных усилий, последовательности действий и кропотливой ежедневной работы. При этом, демократические преобразования украинского общества, усовершенствование системы государственного администрирования, подъём отечественной экономики, профессионализация нашей армии, на пути к НАТО являются, безусловно, позитивными процессами, хотя они происходят медленно, сложно, даже больно и на некоторых этапах могут трактоваться неоднозначно. Например, реформа Вооруженных Сил Украины в соответствии с критериями построения армий оборотного типа большинства стран-членов НАТО предусматривают сокращение личного состава. По состоянию на 2006 год, численность ВСУ составила около 221 тыс. Согласно Государственной программе развития ВСУ на 2006-2011 их численность планируется довести до 143 тыс. Это, в свою очередь, может привести к такому негативному последствию, как временное обострение социальных проблем среди наших военнослужащих. В общем результатом процесса реформирования ВСУ будет создание современной, мобильной, профессиональной, высокооплачиваемой и боеспособной украинской армии, способной эффективно защищать нашу страну. Что касается украинского военно-промышленного комплекса. Членство Украины в Альянсе может открыть украинским предприятиям новые инвестиционные перспективы и рынки вооружений в странах-членах НАТО. Однако не стоит забывать, что страны Альянса будут конкурировать с нашими фирмами, многие предприятия в условиях жестокой конкуренции с ВПК высокоразвитых стран рыночной экономики будут вынуждены закрыться. Хотя переориентация предприятий на создание высокотехнологичных и конкурентоспособных на мировом рынке вооружений пойдет на пользу, как отечественной оборонной промышленности, так и украинской экономике в целом. Сейчас в рамках кооперационных схем СНГ и льготной торговли продукцией военного назначения работает 1330 предприятий Росси и Украины — это около 8 тысяч наименований продукции. Безусловно, Российская Федерация также много потеряет в случае закрытия своего рынка от украинских товаров. Но вопрос в том, что она вот уже несколько лет к этому готовится, постепенно создавая у себя полный цикл производства, а мы можем остаться ни с чем.
Организация Североатлантического договора
В случае военного конфликта между НАТО и Россией, американские и союзные войска первыми направились бы в страны Балтии — Эстонию, Латвию и Литву, чтобы противостоять возможному вторжению России. Эта территория, известная как «восточный фланг» НАТО, имеет критическое стратегическое значение. Параллельно с учениями в Прибалтике, НАТО проводит аналогичные мероприятия в Финляндии, в непосредственной близости от российской границы. Это указывает на расширение зоны напряженности и подготовку альянса к возможному конфликту с Россией не только в Прибалтике, но и на севере Европы.
Особое место занимает деятельность НАТО в киберпространстве и гибридных угрозах. В коммюнике Брюссельского саммита подчёркивается: «В то время как основная ответственность за реагирование на гибридные угрозы лежит на целевом государстве, НАТО готова, по решению Совета, оказать помощь союзнику на любом этапе гибридной кампании, проводимой против него, в том числе путём развёртывания Группы поддержки контргибридов. В случае гибридной войны Совет может принять решение о применении статьи 5 Вашингтонского договора, как и в случае вооружённого нападения» [6].
Реализация такого сценария может оказаться опасной и привести к непредвиденным последствиям. Проблема атрибутивности кибернападения не решена. Об этом говорил автору этих строк один из военных представителей НАТО. По-прежнему сложно определить страну нападения, а ещё сложнее доказать, что нападение совершено государством, а не хакерами. Реализация ст. Дальнейшая модернизация НАТО предусматривается в рамках реализации двух концепций: концепции сдерживания и обороны в многодоменной среде и концепции ведения боевых действий.
Планируется, что обе концепции работают в условиях решающего военного превосходства. Мы обеспечим гибкую и устойчивую многодоменную силовую ар- хитектуру с нужными силами в нужном месте в нужное время. Мы будем укреплять современное командование и управление, адаптированное для поддержки нашей 360-градусной позиции, динамичного управления силами, улучшенной системы реагирования и планов. При этом мы будем уделять повышенное внимание взаимозависимости географии, областей и готовности» [6]. Для реализации этих целей создаются новые командования: Штаб Объединённого командования сил г. Норфолк, США , Объединённое командование поддержки и обеспечения г.
Ульм, Германия , а также Центр по операциям в киберпро-странстве г. Монс, Бельгия. Все эти центры достигли начального уровня оперативного потенциала. Предполагается, что командная структура НАТО должна быть надёжной, устойчивой и способной осуществлять все элементы эффективного командования и управления для одновременных задач во всех областях и во всём спектре миссий, включая крупномасштабные высокотехнологичные операции по коллективной обороне. После начала специальной военной операции России на Украине альянс резко ускорил наращивание своего потенциала. Столтенберга, формула взаимодействия с Россией на основе сдерживания и обороны будет «перезагружена» с учётом меняющейся обстановки.
Что касается увеличения личного состава, то уже сейчас вооружённые силы США в Европе насчитывают 100 тыс. Такой уровень был в 2005 г. Сегодня войска находятся в 19 странах, которые включают бывшие страны Варшавского Договора и бывшие советские республики. По американским источникам, в Германии находится 38,5 тыс. Увеличение численности сопровождается повышением уровня боеготовности. Силы быстрого развёртывания сейчас насчитывают 42 тыс.
Как в такой ситуации быть с Основополагающим актом Россия -НАТО, который накладывает определённые ограничения на размещение и численность вооружённых сил? В последнее время отрабатывается сценарий боевого столкновения с российскими вооружёнными силами. Наглядным примером стали учения Cold Response 2022, которые прошли в Норвегии. Официально задачей учений стала отработка способностей НАТО реагировать на угрозу, исходящую с любого направления. Очевидно, что по сценарию таким государством, напавшим на Норвегию, являлась Россия. В учении приняли участие свыше 30 тыс.
Также в рамках учений отрабатывались действия НАТО по переброске войск в район Арктики и для усиления восточного фланга блока в целом. В последние годы, с одной стороны, обе страны всё более демонстративно оценивали Россию как угрозу европейской и национальной безопасности, а с другой - всё больше рассматривали США как партнёра по обеспечению безопасности. Для наглядности было бы уместно проследить некоторые эволюционные изменения относительно оценок России в доктринальных документах этих скандинавских государств. В Арктической стратегии Швеции 2011 г. При этом отмечалось, что увеличение российской военной активности в зоне Арктики усилило напряжённость. В финской Арктической стратегии 2013 г.
Таким образом, процесс создания НАТО начался в результате возникновения холодной войны и стремления западных стран к коллективной безопасности. Альянс продолжает развиваться и расширяться, сотрудничая с другими странами и организациями для обеспечения международной безопасности и стабильности. Он состоит из представителей всех членов НАТО и заседает на регулярной основе. Совет принимает стратегические решения, определяет политику и направление деятельности НАТО. Он состоит из главных военных представителей каждого члена НАТО и отвечает за разработку военной стратегии, планирование операций и координацию военных действий. Он отвечает за планирование и координацию военных операций, а также за обмен информацией и разработку стратегических планов. Военные команды и структуры НАТО имеет несколько военных команд и структур, которые отвечают за конкретные области деятельности. Например, есть команды, отвечающие за воздушную оборону, морскую безопасность и силы специального назначения.
Каждый член имеет своего представителя в Совете НАТО и вносит свои военные ресурсы и возможности для общей безопасности. Таким образом, структура и организация НАТО включают в себя высшие органы принятия решений, военные комитеты и команды, а также активное участие членов альянса в его деятельности. С момента своего создания в 1949 году, НАТО неоднократно расширялось, принимая в свои ряды новые страны. Расширение НАТО является одним из способов укрепления коллективной безопасности и стабильности в Европе. Процесс расширения Процесс расширения НАТО начинается с подачи заявки со стороны заинтересованной страны. Заявка рассматривается Советом НАТО, который проводит анализ политической, военной и экономической ситуации в стране-кандидате. Затем проводятся переговоры и консультации между НАТО и страной-кандидатом для определения ее готовности и способности выполнить требования и обязательства членства в альянсе. Критерии для членства Для того чтобы стать членом НАТО, страна должна соответствовать определенным критериям.
Основные критерии включают: Демократическую систему правления и уважение к правам человека; Стабильность политической и экономической ситуации; Способность и готовность вносить свой вклад в коллективную безопасность и оборону; Совместимость с целями и принципами НАТО. В основном, страны, выражающие желание вступить в НАТО, находятся в Европе и имеют стратегический интерес в укреплении своей безопасности и стабильности. Однако, процесс расширения требует тщательного анализа и консультаций, чтобы убедиться в соответствии страны-кандидата критериям и требованиям НАТО.
Как заявил государственный секретарь США Э. Блинкен, «эра постхолодной войны закончилась» [1]. В складывающейся ситуации отмечается такая особенность, как разворачивающаяся борьба между великими державами, в первую очередь такими, как США с союзниками и партнёрами, с одной стороны, и Россией и Китаем - с другой. В западных экспертных разработках с 2021 г.
На современном этапе стратегическое соперничество отличается нарастающим конфликтным потенциалом, который сопровождается расширением разлома между коллективным Западом во главе с США и незападным миром с такими ведущими странами, как Россия и КНР. В разведывательной оценке с США 2022 г. E-mail: oleg. Председатель объединённого комитета начальников штабов генерал М. Милли указывает на двух потенциальных противников: «Сейчас перед нами находятся две глобальные державы: Китай и Россия. Каждая из них обладает значительными военными возможностями, и обе полны намерений изменить современный порядок, построенный на правилах» [3]. Как отмечают российские дипломаты, «кризис имеется в виду в отношениях между Россией и Западом.
В таких условиях возрастает роль НАТО как инструмента защиты и распространения интересов и влияния коллективного Запада. Даже в период правления президента Д. Сохранив в значительной степени свои прежние приоритеты и задачи, НАТО проходит достаточно глубокую доктринальную трансформацию. В частности, была подтверждена приверженность ст. В коммюнике Брюссельского саммита 2021 г. Intelligence Community. February 7, 2022.
Государственные и негосударственные субъекты бросают вызов основанному на правилах международному порядку и стремятся подорвать демократию во всём мире. Нестабильность за пределами наших границ также способствует нерегулярной миграции и торговле людьми» [6]. В последнее время особое место в спектре угроз заняли Китай и изменение климата. В 2021 г. Брюссельский саммит лидеров стран - членов НАТО уже обозначил видение альянсом складывающейся международной обстановки, существующих вызовов и угроз, а также продемонстрировал то направление, в котором НАТО будет двигаться в обозримом будущем. Ещё совсем недавно Китай не звучал как угроза в натовских документах и в выступлениях официальных лиц. Стоит отметить, что в стратегической концепции НАТО 2010 г.
Китаю уделено особое внимание. Мы обеспокоены политикой принуждения, которая противоречит фундаментальным ценностям, закреплённым в Вашингтонском договоре. Китай быстро расширяет свой ядерный арсенал, увеличивая количество боеголовок и более сложных систем доставки, чтобы создать ядерную триаду. Он непрозрачен в осуществлении своей военной модернизации и своей публично объявленной стратегии военно-гражданского слияния. Он также сотрудничает с Россией в военном отношении, в том числе через участие в российских учениях в Евро-Атлантическом регионе. Мы по-прежнему обеспокоены частым отсутствием прозрачности в Китае и использованием дезинформации» [6]. В альянсе заявляют, что Китай затрагивает интересы коллективного Запада в Африке, Арктике и киберпространстве.
Что касается последнего, то вызывает озабоченность предполагаемое намерение Китая контролировать инфраструктуру стран - членов альянса и, в частности, использование китайской системы 5G. С другой 6 Коммюнике Брюссельского саммита. Издано главами государств и правительств, участвующими в заседании Североатлантического совета в Брюсселе 14 июня 2021 г. Общий объём торговли Германии с Китаем в 2020 году составил более 212 миллиардов евро 257 миллиардов долларов , согласно данным правительства Германии. И здесь возникает дилемма: как совместить экономическое сотрудничество, которое является взаимовыгодным, иначе бы оно не развивалось, и одновременно оценивать сотрудничество как угрозу своей безопасности. На Брюссельском саммите климатическая повестка дня была обозначена как ещё одна важная и новая тема в деятельности НАТО. Это мультипликатор угроз, который влияет на безопасность союзников как в Евро-Атлантическом регионе, так и в более широком соседстве альянса.
НАТО – последние новости
Выходит, что основной недостаток присоединения Украины в НАТО заключается в том, что для этого необходимо просто очень много сделать и, по сути дела, навести порядок в государстве. Чтобы предотвратить катастрофу украинской армии, НАТО намерена заполнить бреши в рядах ВСУ завозом своих "советников". По мнению ряжа экспертов, НАТО готовится к конфликту с РФ, вероятно, на территории, где проходит СВО, поэтому для участия в учениях вызваны отставные военнослужащие и военные специалисты армий Альянса. Основные статьи: Швеция и НАТО и Финляндия и НАТО. Working for peace, security and freedom for one billion people. This is the official YouTube channel of NATO (North Atlantic Treaty Organization).The opinion.
Самое интересное
- Самое интересное
- Какие западные страны не входят в НАТО 2024?
- Самоубийственный вектор
- Какие страны входят в НАТО в 2024 году и сколько их
Материалы с тегом «НАТО»
Запад разрабатывает концепцию стратегических многосферных операций | Главная» Новости» Что готовит нато в 2024 году. |
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе | Главным политическим органом НАТО является Североатлантический совет. |