Варианты и демоверсии ОГЭ по литературе 2024 года с решениями и ответами. ОГЭ по литературе 2024: варианты заданий, демоверсии, критерии оценивания по ФИПИ для 9 класса.
Изменения в ОГЭ - 2024! Информация ФИПИ!
ОГЭ 2024, литература, 9 класс, демонстрационный вариант, проект. Демоверсия ОГЭ по литературе представляет собой комплекс заданий, который позволяет учащимся 9 класса оценить свои знания и умения в данной предметной области. ОГЭ литература 9 класс. Просмотр содержимого документа «ОГЭ по литературе 2024 9 класс Особенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024 (презентация)». Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе.
Утверждены демоверсии ОГЭ 2024 года
Демоверсии ОГЭ 2024 года доступны по всем предметам, которые входят в перечень обязательных и дополнительных экзаменов. Официальные демоверсии ОГЭ 2024 года для 9 класса по каждому предмету с официального сайта ФИПИ Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по ЛИТЕРАТУРЕ. 9 класс Демоверсии ОГЭ ОГЭ ОГЭ по русскому языку Школа.
Последние материалы
- ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов
- Изменения ОГЭ 2024 по литературе
- Изменения ОГЭ 2024 по литературе
- Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе + видеоразбор
- Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе 9 класс вариант ФИПИ с ответами
- ОГЭ по литературе в 2024 году | изменения, подготовка, дата проведения
Политика конфиденциальности
- Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе 9 класс вариант ФИПИ с ответами
- Изменения в ОГЭ - 2024! Информация ФИПИ! | Образовательная социальная сеть
- Последние материалы
- Полезная информация
- Демоверсия ОГЭ по литературе 2024
Разбор демоверсии ОГЭ-2024 по литературе
При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете.
Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем.
Уточнена система оценивания выполнения заданий 1. Максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов. Решите продолжить готовиться к ОГЭ вместе с нами весь год - дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пишите сюда.
Как в прозе Л. Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности», подмеченный филологом Н.
На примере одного произведения.
Раскрывая тему, аргументируйте свои суждения и ссылайтесь на текст художественного произведения. Сочинение оценивается по различным критериям, в том числе по критериям грамотности. Демоверсии ОГЭ 2024 года.
ОГЭ по литературе в 2024 году
Утверждены демоверсии ОГЭ 2024 года | Общая информация о демоверсии ОГЭ по литературе 2024 Демоверсия ОГЭ по литературе 2024 представляет собой тестовое задание, которое используется для подготовки учащихся к основным государственным экзаменам. |
ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов | Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе 9 класс вариант ФИПИ с ответами. |
ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов
Изменения в ОГЭ - 2024! Информация ФИПИ! | Главная» Новости» Анализ демоверсии 2024 пробного экзамена по литературе огэ 2024 год. |
Утверждены демоверсии ОГЭ 2024 года | Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе. |
Демоверсии, спецификации, кодификаторы | Официальные демоверсии ОГЭ 2024 года для 9 класса по каждому предмету с официального сайта ФИПИ Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по ЛИТЕРАТУРЕ. |
Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе 9 класс вариант ФИПИ с ответами
Все три задания представляют собой работу с текстом. Критерии оценивания и максимальный первичный балл Помимо нумерации и содержания заданий с кратким ответом, изменены критерии оценки заданий с развернутым ответом и общий балл за экзамен. Задания с кратким ответом оцениваются, как и прежде, в 1 балл, но их теперь 11 задания 2—12. Поэтому за тестовую часть можно получить 11 баллов вместо прошлогодних 7. Изложение оценивается в 6 баллов вместо прежних 7: критерий ИК2 сжатие исходного текста теперь дает не 3 балла, а 2. Ужесточились и критерии выставления баллов за сочинение-рассуждение. Теперь суммарно за него можно получить лишь 7 баллов, а не 9, как это было раньше.
Критерий СК1 тезис теперь оценивается в 1 балл. Критерий СК4 композиционная стройность работы также дает 1 балл вместо прежних 2: теперь можно допустить не более одной ошибки в построении текста. Несмотря на обширные изменения в ОГЭ-2024 по русскому языку, это не повод для переживаний для 9-классников. Тем, кто своевременно начнет подготовку к ОГЭ, не страшны никакие изменения! Что изменилось?
Булгакова «Собачье сердце». С иронией, доходящей до сарказма, показывает Гоголь уровень культуры и образованности губернских чиновников. Они были «... Они беседуют о лошадях, собаках, рассуждают о бильярдной игре и «об выделке горячего вина».
В обществе чиновников процветает «подлость, совершенно бескорыстная, чистая подлость». С ненавистью описывает Маяковский разросшуюся до абсурда чинов-ничью машину в советском государстве: чиновник разделяется на части, чтобы попасть на все заседания сразу. Бюрократы приводят страну к разрухе, по мнению профессора Преображенского, потому что в обществе каждый занимается не своим делом. Тема актуальна в наше время, писатели-классики предупреждали об опасности, которая грозит обществу от чиновничьего произвола и засилья. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания. Система оценивания ОГЭ по литературе Оценка выполнения заданий 1. Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме. Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется. Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» за ответ не может быть поставлено более 1 балла.
Если по критерию 2 за ответ ставится 0 баллов, то по критерию 1 не может быть поставлено более 1 балла, а по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» выставляется 0 баллов. Критерии 1. Привлечение текста произведения для аргументации 2 балла - Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется по другим критериям оценивания ответа на данное задание выставляется 0 баллов. Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 «Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации» за ответ не может быть поставлено более 1 балла. Соответствие ответа заданию 2 балла - Фрагмент выбран в соответствии с заданием, ответ дан и свидетельствует о понимании выбранного фрагмента 1 балл - Фрагмент выбран в соответствии с заданием, но ответ не позволяет судить о понимании текста выбранного фрагмента 0 баллов - Фрагмент не выбран, или его выбор не соответствует заданию 2. Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации 2 балла - Для аргументации суждений выбранный фрагмент привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания образов, микротем, деталей и т. Если по критерию 1 «Сопоставление произведений» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется по другим критериям оценивания ответа на данное задание выставляется 0 баллов. Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» выставляется 0 баллов.
Сопоставление произведений 2 балла - Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа 1 балл - Произведения поверхностно, формально3 сопоставлены в заданном направлении анализа 0 баллов - Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа 2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации 4 балла - При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов. Рекомендуемый объём сочинения — 200—250 слов, минимально необходимый объём — 150 слов. Если в сочинении менее 150 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то задание считается невыполненным и сочинение оценивается 0 баллов. Предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется в зависимости от количества слов в сочинении. Если в формулировке темы сочинения по поэтическим произведениям есть указание раскрыть её на примере не менее двух произведений стихотворений, лирических поэм, басен, баллад , то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.
В примечании к заданию указано, что предметом поиска в предложении могут быть различные знаки препинания. Это значит, что 9-классникам необходимо в равной степени уделять внимание запятой, двоеточию и тире. Оно осталось без изменений: всё такое же сложное и требует хорошей подготовки! Новое задание 7 требует от школьников заполнения пропущенных букв в тексте. В задании рассматриваются орфографические правила в разных морфемах. В демонстрационном варианте представлено 9 пропусков и в ответе необходимо указать цифры, в которых пишется указанная в задании буква. Кроме того, формулировка с задачей указать цифры, в которых пишется одна и та же буква, сближает номер с заданиями ЕГЭ из блока «Орфография» 9—12 , что подтверждает гипотезу о преемственности форматов ОГЭ и ЕГЭ. Задание 8 — новое, оно проверяет знание грамматических норм и требует образовать верную морфологическую форму множественное число сложного слова. В ЕГЭ есть похожее задание, проверяющее знание морфологических норм, — номер 7. Задания 10, 11 и 12 также остались без изменений и соответствуют заданиям 6, 7, 8 прежней нумерации КИМ. Все три задания представляют собой работу с текстом. Критерии оценивания и максимальный первичный балл Помимо нумерации и содержания заданий с кратким ответом, изменены критерии оценки заданий с развернутым ответом и общий балл за экзамен.
Против чего протестует Чацкий? Грибоедова «Горе от ума». Образ Чацкого — меньше всего портрет того или иного реального человека: это собирательный образ, новый социальный тип эпохи. Главная его идея — гражданское служение, служение «делу, а не лицам». Такие герои призваны вносить в общественную жизнь смысл, вести к новым целям, поэтому столкновение Чацкого и фамусовского общества неизбежно. Чацкий и это общество несовместимы, у них разные идеалы, ценности, цели, методы борьбы. Если сначала Чацкий для Фамусова только «опасный человек», который «вольность хочет проповедать», то затем «век минувший» выносит приговор: «Безумен по всему! Чацкий-сумасшедший обществу не страшен. Он обречен на одиночество в мире Фамусовых. Ведь признать его взгляды правильными — значит, отказаться от своих убеждений, образа жизни, а это невозможно, поэтому Чацкие всегда будут одиноки в подобном обществе. Чацкий выступает как обличитель «века минувшего». В чём схожи и в чём различны, с Вашей точки зрения, натуры Печорина и Вернера? Лермонтова «Герой нашего времени» В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» образ Печорина раскрывается в том числе и через сравнение его с доктором Вернером. Вернер среди всех прочих является самым близким для Печорина человеком. Именно с ним у Печорина сложились максимально приятельские отношения. Они одного круга и социального происхождения, хорошо образованны, самолюбивы, умны, любят порассуждать. Остро переживают собственную невостребованность. Но принципиальных различий между ними гораздо больше. Печорин ещё молод, а лучшие годы Вернера позади. Они дети разных эпох. Печорин готов смотреть в лицо смерти, может играть судьбами других людей, часто бывая безжалостным. Вернер более ответственен по отношению к другим. Именно эти различия не позволили им стать друзьями, но не помещали быть приятелями. В чём Вы видите правоту филолога Н. Гудзия, утверждавшего, что в прозе Л. Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности»? На примере одного из произведений по Вашему выбору Для анализа можно взять рассказ «После бала». Толстой показывает переживания героя и раскрывает психологические мотивы его поступков. Герою-рассказчику пришлось пережить в своей жизни одно страшное утро, полностью изменившее всю его дальнейшую жизнь, его будущее.
Демоверсии ОГЭ в 2024 году
ОГЭ 2024, литература, 9 класс, демонстрационный вариант, проект. Демоверсия ОГЭ по литературе представляет собой комплекс заданий, который позволяет учащимся 9 класса оценить свои знания и умения в данной предметной области. Задания 1 и 2 к ОГЭ по литературе, ФИПИ: анализ текста. 9 класс Демоверсии ОГЭ ОГЭ ОГЭ по русскому языку Школа.
Разбор демоверсии ОГЭ 2024 по литературе
Для ответа на вопрос мы ищем цитатные подтверждения в фрагменте из КИМа, раскрываем мысль в трёх—пяти предложениях. Что мы можем отметить? Например, что Простаковы, в отличие от Софьи, необразованные: 2 задание Во втором задании тоже с выбором нужно вспомнить фрагмент комедии, который подтверждает определённую мысль. Здесь можем вспомнить фрагмент, где Скотинин говорит о своей любви к свиньям: «Люблю свиней, сестрица…» или «…да отчего же я к свиньям-то так сильно пристрастился? Обращаемся к тексту и вспоминаем термины из кодификатора: эпитеты, метафоры, сравнения и так далее.
Здесь нам нужно проанализировать новое стихотворение и сравнить его с тем, что было дано в предыдущем задании. Ищем общие мотивы, сравниваем ощущения лирического героя. Сюда же подключаем анализ формы — возможно, найдутся похожие метафоры, эпитеты или символы.
В демоверсии 2024 года предложена такая формулировка вопросов. Пушкина » К морю». В КИМе будет приведен полный текст произведения и поставлено следующее задание. В демоверсии предлагают к сравнению стихотворения А.
Пушкина «К морю» и А. Апухтина «Прощание с деревней». Обратите внимание, что в 2024 году в КИМе будут представлены полные тексты обоих произведений, тогда как в 2023 году было дано только одно из двух предложенных к сравнению. Это существенно упрощает задачу.
Второй комплекс заданий 3, 4 относится к анализу стихотворения, или басни, или баллады. Прочитайте предложенный текст и выполните два задания: ОДНО из заданий 3.
Ответы на задания 1. Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные ответы с опорой на текст, соблюдением логики и норм речи.
Согласны ли Вы с критиком В. Архиповым, утверждавшим, что «Герой нашего времени» М. Лермонтова — это «рассказ об опустошённости и обесценивании человека»?
Что поменялось в ОГЭ-2024: гайд для 9-классников
Второй комплекс заданий 3, 4 относится к анализу стихотворения, или басни, или баллады. Прочитайте предложенный текст и выполните два задания: ОДНО из заданий 3. Ответы на задания 1. Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные ответы с опорой на текст, соблюдением логики и норм речи.
Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.
Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.
Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
Промежуточная аттестация. Входной контроль. Школа России. Школа 21 век. Школа 2100. Планета знаний. Башкортостан Перспективные модели КИМ ОГЭ 2024, новые тренировочные задания и онлайн тесты можно бесплатно скачать на компьютер, планшет, смартфон или телефон и потом распечатать или решать задачи онлайн или офлайн у себя дома.
Даты ОГЭ перенесли из-за последних звонков Изменения на ОГЭ-2024 коснулись итогового собеседования, экзаменов по русскому языку и литературе. Демоверсии — это образцы контрольных измерительных материалов КИМ , которые показывают, как будут выглядеть задания на экзамене. Демоверсии нужны для того, чтобы 9-классники, которые готовятся к государственной аттестации, могли заранее ознакомиться с форматом и требованиями к ОГЭ, а также потренироваться в решении задач. Демоверсии ОГЭ 2024 года доступны по всем предметам, которые входят в перечень обязательных и дополнительных экзаменов. Что изменилось в ОГЭ-2024 В итоговом собеседовании изменили критерии оценивания, сделав их более четкими и понятными.
Важные изменения в ОГЭ-2024: Новые задания и демоверсии, баллы, пересдачи
ОГЭ 2024, литература, 9 класс, демонстрационный вариант, проект. ИнтернетОГЭ по литературе 2024: демоверсия с ответами 13 В этой статье мы представим вам демоверсию ОГЭ по литературе 2024 года, включая полные. На сайте ФИПИ появились официальные демоверсии ОГЭ-2024 для 9 класса по каждому предмету. Главная» Новости» Огэ по литературе 2024 демоверсия. Новости ОГЭ по литературе в 9 классе, изменения в КИМах по литературе с сайта ФИПИ, Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года по литературе. Полный разбор демоверсии ЕГЭ. Важные изменения в ОГЭ-2024 появились только в демоверсиях итогового собеседования, экзаменов по русскому языку и литературе.
Разбор демоверсии ОГЭ по литературе 2024
К каждому из трех пунктуационных правил будет необходимо подобрать верное предложение, которое могло бы быть его примером-иллюстрацией, в задании есть два лишних предложения. Задание 5 представляет собой прежнее задание 3. Однако если в прошлых вариантах КИМ акцент был скорее на постановке запятой, то сейчас наблюдаем пример с тире. В примечании к заданию указано, что предметом поиска в предложении могут быть различные знаки препинания. Это значит, что 9-классникам необходимо в равной степени уделять внимание запятой, двоеточию и тире. Оно осталось без изменений: всё такое же сложное и требует хорошей подготовки! Новое задание 7 требует от школьников заполнения пропущенных букв в тексте. В задании рассматриваются орфографические правила в разных морфемах. В демонстрационном варианте представлено 9 пропусков и в ответе необходимо указать цифры, в которых пишется указанная в задании буква.
Кроме того, формулировка с задачей указать цифры, в которых пишется одна и та же буква, сближает номер с заданиями ЕГЭ из блока «Орфография» 9—12 , что подтверждает гипотезу о преемственности форматов ОГЭ и ЕГЭ. Задание 8 — новое, оно проверяет знание грамматических норм и требует образовать верную морфологическую форму множественное число сложного слова. В ЕГЭ есть похожее задание, проверяющее знание морфологических норм, — номер 7.
Стартовый контроль. Промежуточная аттестация.
Входной контроль. Школа России. Школа 21 век. Школа 2100. Планета знаний.
Лермонтова — это «рассказ об опустошённости и обесценивании человека»? Как в прозе Л. Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности», подмеченный филологом Н.
ФИПИ рекомендует всем выпускникам школ изучить демоверсии ОГЭ 2024 года и использовать их в качестве пособия по подготовке к экзаменам. Демоверсии помогут школьникам понять, что от них требуется на ОГЭ, какие задания им предстоит решать, какие ошибки избегать и как правильно оформлять ответы. Ранее сообщалось, что итоговое собеседование по русскому языку для 9-классников, которое является допуском в ОГЭ, разрешили проводить в дистанционном формате.
Такой формат возможен по решению органов исполнительной власти.