Новости нестрогий пост

Я не очень религиозен, поэтому соблюдаю нестрогий пост, скорее, для здоровья. Поэтому если что-то мы съели в несоответствии с постом, то значит, на следующий день и последующие дни мы пытаемся вновь вернуться. Москва, 28 ноября 2005, 15:57 — REGNUM С сегодняшнего дня для православных христиан России начинается Рождественский пост. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. PostNews — здесь объясняют новости. Please open Telegram to view this post.

Что можно кушать в пост, а чего есть нельзя

Любые углеводы, попадая в организм, превращаются в глюкозу. При употреблении в пищу так называемых быстрых углеводов кондитерские изделия, выпечка, в том числе белый хлеб, макароны из мягких сортов пшеницы, овощи со сладковатым привкусом, фрукты, сухофрукты, варенье, мед и т. Это не опасно для здорового человека, поскольку это алиментарная, то есть связанная с приемом пищи, гипергликемия. Если у человека здоровые печень и поджелудочная железа, то через некоторое время уровень глюкозы приходит в норму.

Но вслед за быстрым повышением уровня глюкозы в крови происходит резкий выброс инсулина — гормона поджелудочной железы, который доставляет глюкозу в клетки мышц, печени и жировой ткани. Инсулин быстро переносит сахар из крови и сразу же опять появляется чувство голода так как глюкозы в крови, доступной для получения энергии для текущего потребления, не остаётся. Начинаются перекусы, чаепития с чем-нибудь сладеньким.

В итоге сахар скачет весь день, что приводит к чередованию бодрости и упадка сил, а также отложению подкожного жира. Если дать организму мощную дозу сахара например, перекусить куском торта или пиалой варенья с чаем , то уровень глюкозы повышается моментально, в первые полчаса будет казаться, что сил прибавилось, но потом начнет активно вырабатываться инсулин, он быстро разнесет глюкозу, и уровень ее станет ниже, чем до еды. Итог — быстро наступившее чувство голода и усталости.

К тому же резкие перепады уровня глюкозы — это стресс, провоцирующий тревожность и раздражительность. На сладкое можно и подсесть, и многие ученые видят в этом зависимость, схожую с наркотической. Все дело в том, что при раздражении рецепторов языка с последующим скачком глюкозы в крови, повышается уровень дофамина — гормона, который влияет на центр удовольствия в мозге.

Вот почему после сладкого возникает такое приятное чувство. Противоположный эффект быстрым простым углеводам дают медленные сложные углеводы. К ним относят овощи, необработанные крупы например, столь любимая в России гречка , цельнозерновой хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, овощи, продукты, содержащие растительную клетчатку и т.

Они медленно повышают уровень сахара в крови, не провоцируют резкого выброса инсулина, что обеспечивает сытость дольше. Если сравнить равные порции макарон и гречки, то после макарон чувство голода наступит позже, чем от гречки. Я намеренно не касаюсь белков и жиров, которые также необходимы нашему организму, чтобы сильно не растягивать статью.

Обращение к науке было необходимо, чтобы прояснить с позиции физиологии человека, почему в посту люди часто становятся раздражительными, и при довольно большом количестве пищи постоянно остаются голодными. Обжорство и сладкоядение — это результат неправильно сбалансированного постного рациона. Бороться с этим только духовными силами довольно сложно, поскольку мы не можем отказаться от своей физиологии.

Для некоторых людей такое положение вещей, когда в пост постоянно думаешь только о еде, становится камнем преткновения, а порой даже отчаяния. Человек искренне хочет поститься телесно и духовно, но постоянное чувство голода заглушает самые искренние душевные порывы. Получается, что пост — то самое время, когда наука может прийти на помощь человеку в его духовной жизни.

Необходимо изучить вопрос правильного питания в посту, сбалансировать количество быстрых и медленных углеводов, потреблять достаточное количество растительной клетчатки, белков и жиров. Каждый должен сделать это, соизмеряясь с особенностями своего организма и ритма жизни. Никакого единого рецепта тут быть не может.

Можно сказать, что Церковь в постном уставе показывает нам идеал, а каждый член Церкви, соизмеряясь с этим уставом, должен сам регулировать свое постное меню. Это позволит избежать и обжорства и чрезмерного сладкоядения. Очень строгий, неподъёмный для человека пост, потом срыв Мирян условно можно разделить на две категории — неофитов, то есть тех, кто только начинает свою церковную жизнь, и воцерковленных — тех, кто в Церкви уже давно и имеет определенный духовный опыт.

И у одних, и у других случаются ошибки в посту, одна из самых распространенных — пост не по силам. Для человека, недавно попавшего в Церковь, все в новинку — службы, молитвы, пост. Как маленький ребенок, познающий мир, неофит «тащит в рот» все, что ему попадется, пытается попробовать все, что видит и слышит.

Неудивительно, что когда он слышит, как священник рассказывает с амвона о постном уставе, читает о нем в литературе, или, на худой конец, покупает православный календарь и видит там обозначения того, что можно или чего нельзя есть в те или иные дни поста, то старается исполнять все как положено, по всей строгости. Неофит рассуждает — вот, я попал в Церковь, тут все по правилам, и мне теперь нужно максимально четко исполнять их. Руководствуясь благими намерениями, но не имея духовного опыта, человек может не потянуть всей нагрузки строгого постного устава.

Особо часто такое случается в Великом посту, поскольку он самый длительный и строгий, а первая неделя, с ее особой строгостью, может быть очень сложной для человека без практики поста. Но не только с неофитами случается такое. Даже люди воцерковленные иногда решают, что им пора начать поститься, как древним старцам в пустыне, и начинают довольствоваться двумя финиками в день.

В итоге и у тех, и у других быстро истощаются физические силы, и наступает серьезное искушение для духа. И тогда получается срыв, который может проявляться по-разному. Неофит обычно просто прекращает поститься, так как не находит в себе духовных и телесных сил для этого.

А воцерковленный впадает в более серьезные искушения, причем у каждого свои, завязанные на страстях. И что же делать? В первую очередь обратимся к опыту святых отцов.

Слабость тела, происходящая от малоядения, не позволяет совершать молитв в должном количестве и с должною силою», — пишет свт. Игнатий Брянчанинов. Тут святитель ясно дает понять, насколько важно сохранять духовно-телесный баланс, указывая, что чрезмерное, непосильное изнурение тела не даст возможности усердно молиться.

А вот что рассказывает прп. Серафим Саровский : «К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способны довольствоваться самой скудной пищей. Преподобный Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел наконец до восьми лотов хлеба.

При всем том святые постники, к удивлению других, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу. Болезни между ними были редки, и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно». Тут видим, как святой, приводя в пример древних отцов-постников, указывает на плоды правильного подхода к постному деланию.

И наконец, услышим от прп. Одним словом — всего должно быть в меру. Поскольку постный устав один, а телесные и духовные силы у всех разные, то меру эту поможет определить духовник.

Ожидание быстрых результатов Как бы неофиту не хотелось быстро постигнуть постную науку, скорее всего, пройдет не один год, пока пост станет для него делом в полную меру посильным и привычным. Великими подвижниками и постниками не рождаются, ими становятся. Пост, будучи аскетической практикой, требует навыка, который приобретается опытом, а его можно набираться годами.

На Введение — разрешается рыба. На памяти апостола Матфея, священномученика Климента Римского, апостола Андрея, великомученицы Варвары, преподобного Саввы Освященного, святителя Николая Чудотворца, зачатие Анной Пресвятой Богородицы, пророка Даниила и священномученика Игнатия Богоносца — если они припадают на вторник или четверг — то можно рыбу, если на понедельник, среду или пятницу — то масло и вино. Особый устав пощения касается Рождественского сочельника. Здесь разрешается елей и вино, а для неимущих стран — пиво, но строгость заключается в позднем начале приема пищи — после окончания вечерни с литургией святителя Василя Великого, кои в нынешнее время служатся не по Уставу — утром. Казалось бы, все понятно и доходчиво расписано, но в Типиконе есть и некоторые противоречия. Из сказанного несложно было увидеть, что о Рождественском посте говорится в 33-й и 48-й главах. Так вот, если в 48-й главе указан перечень дат, на которые разрешается послабление, то в 33-й говорится, что в данном вопросе нужно ориентироваться на знак службы: вседневная, славословная, полиелейная, бденная. И вот меньшая строгость в посте разрешается уже в день славословной службы, то есть посвященной не самым почитаемым святым. Также в 33-ей главе понедельник не выделен как сугубо строгий.

В отношении пощения мирян Устав говорит лишь единожды — когда предписывает им разговение на мясо в праздник Рождества, не зависимо от дня недели. И еще одно: в 48-й главе во вторник и четверг предписывается поститься сухоядением, если в эти дни на утрене вместо «Бог Господь» поется «Аллилуйя». В итоге получается три параллельных классификации постных дней: на основании указаний 33 главы, и две — на основании 48 главы. Содержание Типикона указывает на то, что все его предписания отнесены к «братии», то есть касаются монахов, о чем дополнительно говорит употребление термина «обитель» в предписаниях поста в престольные праздники. Происхождение Рождественского поста Выдающийся русский ученый и профессор дореволюционной Московской духовной академии Иван Данилович Мансветов указывает, что точкой зарождения этой традиции был однодневный пост в канун Богоявления. Если помните, изначально Рождество не имело своей отдельной даты, а праздновалось в один день с Богоявлением. Когда произошло разведение праздников, то, помимо Богоявленского, появился еще и Рождественский сочельник. В эти дни, как и накануне Пасхи, христиане вообще воздерживались от вкушения какой-либо пищи.

Мы молимся только понедельник и вторник.

На большее не хватает сил, некому читать и петь. Но мы молимся в храме каждый день Великую павечерницу с покаянным каноном святого Андрея Критского. Назначаем ее на 18:00, чтобы всякий работающий человек мог успеть прийти помолиться. Многие первую неделю говеют и готовятся к исповеди. Иерей Иоанн Севастьянов: Мне совсем недавно попались слова святителя Иоанна Златоуста о том, что не следует ни убавлять свой личный подвиг и труд, ни прибавлять, а соблюдать постоянство и меру. В отношении подготовки к Великому посту это как нельзя более подходит. К посту нужно готовиться так, как велит Устав. И по возможности этот Устав соблюдать. И в отношении молитвы, и в отношении пищи.

Пост сам есть наша подготовка. Не стоит готовиться к подготовке. В пост лучше входить открытым сердцем и ждать, что же в этот раз Господь со мной сделает. Думаю, каждый, кто постился хотя бы несколько постов, замечал, что каждый раз после поста мы получаем разные результаты, разные состояния души, хотя постимся одинаково. Поэтому мы знаем, что результат поста — это то, что нам посылает Господь. А Он посылает нам дары по Его благой милости. И, конечно же, не стоит весь год копить гнев и обиды, чтобы в Прощеное воскресенье было о чем просить прощение. Просите прощение тогда, когда возникает конфликт и неприязнь, а не тогда, когда все это делают ради красного словца. Церковный устав предписывает воздержание от еды в первые дни поста, а в остальные дни — сухоядение.

Что это означает и насколько обязательно исполнение этих требований мирянами? Иерей Иоанн Курбацкий: Святые отцы в один голос говорят о посте с рассуждением. Это значит, что надо брать подвиг по силам, так, чтобы были силы молиться и трудиться. Важно выдержать весь пост. Нередко бывает, что люди, имеющие болезни, начинают очень строго поститься. Их хватает на неделю, а потом обостряются болезни, и они уже не в силах идти дальше, нарушают пост. Это подобно тому, как какой-нибудь спортсмен пробежит 100 метров со всей скоростью и упадет обессиленный. А другой, пусть медленно, но пройдет всю дистанцию в 10 км. Иными словами, лучше весь пост есть с маслом, чем одну неделю попоститься, а потом есть творог, кефир и т.

На первой и последней неделе пост самый строгий. Но некоторые уставы допускают употребление пищи ежедневно, ведь и молимся мы: «хлеб наш насущнныи даждь нам днесь». Я знал таких ревностных людей, особенно в молодом возрасте, которые рьяно брались за неядение, а наутро не могли встать, не имели никаких сил к молитве. И когда начинаешь поститься, то твой ум пробуждается и ищет беседы с Богом. Именно молитва должна быть критерием строгости поста. Если же человек постится и способен молиться, способен выполнять свою работу, то пусть соблюдает пост со всей строгостью. Сухоядение — это невареная пища без растительного масла. Оно положено по уставу в понедельник, среду и пятницу. Но большинство работающих христиан едят в течение недели просто пищу без масла.

По совету духовного отца может быть дано послабление на масло и в другие дни, помимо субботы и воскресенья. Кстати, немногие почему-то знают о существовании оливкового, льняного, горчичного и других полезных растительных масел.

Едва ли. Слишком уж просто. Русская православная церковь Соблюдение поста подразумевает лишение телесных удовольствий, и еда не единственное из таковых. Некоторые верующие ограничивают себя в интимной близости, хотя даже священнослужители признают, что это скорее обычай, чем правило, и все индивидуально речь идет о брачных отношениях — секс вне брака РПЦ рассматривает как грех. А вот отказаться от вредных привычек или хотя бы минимизировать их стоит.

Реже курить, не сквернословить и по возможности вообще меньше разговаривать, ограничить употребление кофе, не так часто смотреть развлекательные передачи… К чему же такие строгие запреты и насколько важно их соблюдать? Духовное удовольствие На самом деле пост — прежде всего «духовное упражнение», «малая жертва Богу», пояснили на сайте Русской православной церкви. Иными словами, верующие сознательно — и, что важно, с удовольствием! Например, вместо того чтобы съесть любимое блюдо или выкурить сигарету, идут в церковь. Вместо того чтобы посмотреть кино, поговорят по душам с родным человеком или в чем-то ему помогут. Это значит, что нужно придерживаться такого поста, который будет духовно приятен. Нужно соизмерять свои силы и не поститься излишне усердно или, наоборот, совсем нестрого.

В первом случае исполнение правил, которые нам не по силам, может принести вред и телу, и душе, во втором случае мы не достигнем нужного телесного и духовного напряжения», — пояснили в РПЦ. Церковь и сама разумно подходит к ограничениям, связанным с Великим постом, и признает, что невозможно установить единый пост даже для монахов, духовенства и мирян.

РПЦ призвала во время Великого поста отказаться от соцсетей, если от них есть зависимость

Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Петров пост всегда начинается через неделю после праздника Святой Троицы. Рождественский пост — нестрогий, во время него разрешается рыба. Рождественский пост — один из самых строгих постов, которые соблюдают православные, начинается 28 ноября. Сколько он продлится, как его нужно соблюдать и что в эти дни нельзя. Великий пост самый продолжительный по времени — 48 дней. Он пришел на заседание в состоянии алкогольного опьянения и вместо направления на трудоустройство получил 15 суток «нестрогого режима».

Православные посты в 2024 году

Запад потрясен до основания, заявляется в докладе «Постправда, пост–Запад, постпорядок?», выпущенном накануне открывающейся сегодня в Мюнхене Международной конференции по. Открываем новую главу в истории Хабра и представляем новый тип публикаций: посты. «Пост, который проводится в правильном балансе пищевых предписаний и молитвы, участия в богослужении, приводит к определенной „сентиментальности“. Страстная неделя — последняя седмица Великого поста, когда соблюдают самый строгий пост и посвящают время молитвам.

Строго не обязательно

Плохой пример: «Потрясающая новость! Будьте осторожней! Классический пример из желтой прессы: нет описания новости, но зато присутствуют восклицательные знаки и чужой вывод о «потрясности». Я бы такое читать не стал. Хороший пример: «При купании маленький кот, чуть не загрыз хозяйку». Вот это уже интересней, так как есть ответы на некоторые вопросы Кто?

Лид Лидом в журналистике называют первый абзац новости, который дает ответ на все вопросы. У нас же он будет «подогревать» читателя к прочтению основной части.

И говорится уже не одну тысячу лет. В старое время, до революции, люди у нас все это очень хорошо знали. Не придти на одно воскресное богослужение считалось тогда чрезвычайным происшествием. Люди сразу полагали, что человек любо умер, либо серьезно заболел. Наше поколение пришло в Церковь из безбожного атеистического мира. Мы не молились, не постились также как и наши родители.

Наш путь в храм прошел через долгие размышления о смысле жизни, путем скорбей, потерь родных и близких людей. Мы сначала осознали, что Бог есть, а затем уже поняли, что вне Церкви нет спасения. К сожалению, сейчас об этом реально знают очень немногие. Поэтому только церковная жизнь избавляет человека от вечных мук. Некоторые священники и служители Церкви, могут вызывать у нас отторжение. Но этому чувству не нужно поддаваться. По Священному Писанию, даже некоторых избранных дух злобы, диавол, может отвратить от истинного пути.

Рыба разрешена во все дни, кроме среды и пятницы. По понедельникам допустима горячая пища без растительного масла, а по средам и пятницам можно есть только сырую еду. Это летний пост, поэтому стоит обратить внимание на ягоды, фрукты, зелень и овощи по сезону. Разрешены также грибы и орехи. Особенно популярны в это время летние холодные и горячие супы свекольник, окрошка , ботвинья из молодой зелени, зеленые щи. Можно печь постные рыбные пироги или запекать рыбу в тесте целиком. Рождество становится главным праздником даже для неверующих Есть в дни поста и послабления. Как пояснил протоиерей Александр Ильяшенко, в дни поста можно выпить немного вина: устав это дозволяет, главное — соблюдать меру. Вино допустимо в субботу и воскресенье, а также в дни праздников и почитания великих святых. Перед началом поста необходимо посоветоваться с лечащим врачом. Священнослужители также напоминают, что главная задача любого поста — духовное совершенствование, а не голодовка. Он также перечислил продукты, которые помогут организму получить необходимые вещества.

Наш путь в храм прошел через долгие размышления о смысле жизни, путем скорбей, потерь родных и близких людей. Мы сначала осознали, что Бог есть, а затем уже поняли, что вне Церкви нет спасения. К сожалению, сейчас об этом реально знают очень немногие. Поэтому только церковная жизнь избавляет человека от вечных мук. Некоторые священники и служители Церкви, могут вызывать у нас отторжение. Но этому чувству не нужно поддаваться. По Священному Писанию, даже некоторых избранных дух злобы, диавол, может отвратить от истинного пути. В Церкви всегда была и будет вестись борьба до конца этого мира. Свет от многих звезд идет к нам миллиарды лет. По вселенским меркам человек живет на этой земле ничтожные доли секунды, и затем определяется его вечная участь. Задумаемся же в эти святые дни Рождественского поста о нашем спасении и предназначении на земле, стремясь через познание Евангелия к духовному восхождению и совершенству. Дорогие братья и сестры! Просим помочь храму Вмч.

«Я никогда не видела вреда от воздержания»

Что можно делать в Великий пост? В Великий пост принято посещать церковь и молиться каждый день перед и после еды. В этот период важно помнить о покаянии, уделять время близким, заботиться о них, совершать добрые дела, помогать малоимущим, одиноким и нуждающимся. Что запрещено делать?

Важно исключить из рациона все продукты животного происхождения, а в некоторые дни и растительное масло. Ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь, кроме кагора, который можно пить в небольших количествах в воскресенье и в важные праздничные даты.

Календарный год заканчивается у православных строгим и длительным постом, который предписывает не только отказ от определенным продуктов, но требует соблюдения определенных правил духовной жизни фото со страницы Вознесенского кафедрального собора г. Новосибирска в соцсети ВК 28 ноября 2023 у православных христиан начинается Рождественский пост.

BFM-Новосибирск подробно рассказывает о сроках, основных традициях и правилах этого поста. Сколько длится рождественский пост Рождественский пост, известный также как Филиппов, начинается 28 ноября 15 ноября по старому стилю и продолжается в течение 40 дней. В этот период православные христиане отмечают день памяти апостола Филиппа, одного из 12 учеников Иисуса Христа, накануне начала поста. Пост заканчивается в ночь на 7 января 25 декабря по старому стилю с восходом первой звезды.

В этот день православные верующие празднуют Рождество Христово. История Рождественского поста История этого поста берёт своё начало с одного из самых древних христианских постов. Изначально его продолжительность составляла около семи дней. Однако уже при Константинопольском патриархе Луке в 1166 году было установлено, что все христиане должны соблюдать пост на протяжении 40 дней перед Рождеством.

И это число было выбрано не случайно. Именно столько дней и ночей без пищи пробыл Моисей на горе Синай, когда, после испытания Богом, ему были дарованы десять заповедей. Также Иисус Христос постился в течение 40 дней перед тем, как отправиться на проповедь в Галилею и Иудею.

Православный пост в ноябре 2024 Питание для мирян отличается нестрогими правилами — в Посты разрешены рыбные блюда. Подробнее о том, как питаться в строгом варианте: Однодневные посты По средам и пятницам — 1, 6, 8, 13, 15, 20, 22 и 27 ноября - сухоядение.

Рождественский пост 28 ноября 2024 года, в четверг, начинается долгий Рождественский пост. Разрешены блюда из рыбы. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения. Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября 2024 года. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.

Воздвижение Креста Господня — 27 сентября 2024 года. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах. Однодневные посты — дни строгого поста кроме среды и пятницы. Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом.

Православные праздники. О трапезе в праздники По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. Когда не совершается браковенчание Накануне среды и пятницы всего года вторник и четверг , воскресных дней суббота , двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов: Великого, Петрова, Успенского, Рождественского; в продолжение Святок, в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы Масленицы и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной Светлой седмицы и в дни Воздвижения Креста Господня — 27 сентября 2024 года. С этой статьей читают:.

Тёплая ламповая обстановка людей «на одной волне». Но шли годы и Хабр менялся. Вместе с ним менялись и пользователи, их интересы, регистрировалось всё больше и больше людей. Эволюционировали и публикации: постепенно они становились всё больше и сложнее. Спустя десятилетие среди лонгридов стало сложно встретить небольшую заметку. Нельзя сказать что это плохо, но если пользователь не в состоянии написать большую развёрнутую статью, то он не писал вообще ничего. Получить минусов с небольшой публикацией стало проще простого: аудитория привыкла к лонгридам.

Мы погрузились в исследование этой трансформации и пришли к выводу, что нужны изменения. А именно — Хабру нужен новый формат публикаций, отличный от лонгридов. И чтобы аудитория нормально относилась к этому новшеству. Мы долго думали над названием, было много вариантов, но в итоге остановились на старом добром и знакомом многим варианте — посты. Большие обстоятельные тексты, которые пользователи создавали или переводили самостоятельно.

Петров «нестрогий» пост начался у православных христиан

– Великий Пост у христиан: как совместить аскезу с пользой для организма, и каковы главные ошибки и заблуждения постящихся? Москва, 28 ноября 2005, 15:57 — REGNUM С сегодняшнего дня для православных христиан России начинается Рождественский пост. Для них возможен нестрогий пост. это уподобление святым апостолам, которые после схождения Святого Духа сами держали пост перед тем, как проповедовать христианство по всей земле. Если пост нестрогий – не стоит также пренебрегать употреблением рыбы и морепродуктов.

Лента новостей

Какая им от этого польза? Тихон Задонский. Продолжая мысль святителя, логично предположить, что пользы от такого половинчатого поста мало. Поэтому нельзя воспринимать пост только как следование календарю постного устава. Так легко можно скатиться в формализм и бесконечный поиск путей разнообразить пищу ради услаждения вкусами. Объедение постными продуктами и неумеренное сладкоядение Это, пожалуй, одна из распространенных проблем в посту. И этому есть вполне логичное объяснение.

Желание разнообразить довольно скучный постный стол — обычное дело. Картошка с соленой капустой и макароны с подливой приедаются еще на первой неделе поста. Хорошо, если пост короткий, например, Успенский, который идет всего две недели. Но если речь о Великом посте, самом строгом и продолжительном, то очень быстро возникает вопрос — что есть? Не есть человек не может, а устав не предполагает широкого разнообразия пищи — всю неделю, кроме субботы и воскресенья, пища без масла, а в среду и пятницу и вовсе сухоядение. К тому же постная пища быстро переваривается и очень скоро наступает чувство голода.

Особенно, если рабочая деятельность человека сопряжена с физическими нагрузками. Поэтому приемы пищи становятся возможностью плотней забить желудок, чтобы чувство голода наступало позже. Либо промежутки между приемами пищи человек старается забить легкими перекусами или чаепитиями, которые редко обходятся без чего-нибудь сладкого, что тоже дает возможность как-то разнообразить постное питание. То и другое приводит в итоге к перееданию, то есть объедению или бесконечному сладкоядению между основными приемами пищи. Что же делать? И есть хочется и от сладкого отказаться сложно.

Давайте обратимся к науке, чтобы понять, как работает наш организм при приеме той или иной пищи. Любой прием пищи, не только сладкой, сопряжен с повышением уровня глюкозы в крови. В течение дня уровень глюкозы колеблется на определенном уровне. Глюкоза нам необходима, это «топливо» для организма, основной источник энергии. Любые углеводы, попадая в организм, превращаются в глюкозу. При употреблении в пищу так называемых быстрых углеводов кондитерские изделия, выпечка, в том числе белый хлеб, макароны из мягких сортов пшеницы, овощи со сладковатым привкусом, фрукты, сухофрукты, варенье, мед и т.

Это не опасно для здорового человека, поскольку это алиментарная, то есть связанная с приемом пищи, гипергликемия. Если у человека здоровые печень и поджелудочная железа, то через некоторое время уровень глюкозы приходит в норму. Но вслед за быстрым повышением уровня глюкозы в крови происходит резкий выброс инсулина — гормона поджелудочной железы, который доставляет глюкозу в клетки мышц, печени и жировой ткани. Инсулин быстро переносит сахар из крови и сразу же опять появляется чувство голода так как глюкозы в крови, доступной для получения энергии для текущего потребления, не остаётся. Начинаются перекусы, чаепития с чем-нибудь сладеньким. В итоге сахар скачет весь день, что приводит к чередованию бодрости и упадка сил, а также отложению подкожного жира.

Если дать организму мощную дозу сахара например, перекусить куском торта или пиалой варенья с чаем , то уровень глюкозы повышается моментально, в первые полчаса будет казаться, что сил прибавилось, но потом начнет активно вырабатываться инсулин, он быстро разнесет глюкозу, и уровень ее станет ниже, чем до еды. Итог — быстро наступившее чувство голода и усталости. К тому же резкие перепады уровня глюкозы — это стресс, провоцирующий тревожность и раздражительность. На сладкое можно и подсесть, и многие ученые видят в этом зависимость, схожую с наркотической. Все дело в том, что при раздражении рецепторов языка с последующим скачком глюкозы в крови, повышается уровень дофамина — гормона, который влияет на центр удовольствия в мозге. Вот почему после сладкого возникает такое приятное чувство.

Противоположный эффект быстрым простым углеводам дают медленные сложные углеводы. К ним относят овощи, необработанные крупы например, столь любимая в России гречка , цельнозерновой хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, овощи, продукты, содержащие растительную клетчатку и т. Они медленно повышают уровень сахара в крови, не провоцируют резкого выброса инсулина, что обеспечивает сытость дольше. Если сравнить равные порции макарон и гречки, то после макарон чувство голода наступит позже, чем от гречки. Я намеренно не касаюсь белков и жиров, которые также необходимы нашему организму, чтобы сильно не растягивать статью. Обращение к науке было необходимо, чтобы прояснить с позиции физиологии человека, почему в посту люди часто становятся раздражительными, и при довольно большом количестве пищи постоянно остаются голодными.

Обжорство и сладкоядение — это результат неправильно сбалансированного постного рациона. Бороться с этим только духовными силами довольно сложно, поскольку мы не можем отказаться от своей физиологии. Для некоторых людей такое положение вещей, когда в пост постоянно думаешь только о еде, становится камнем преткновения, а порой даже отчаяния. Человек искренне хочет поститься телесно и духовно, но постоянное чувство голода заглушает самые искренние душевные порывы. Получается, что пост — то самое время, когда наука может прийти на помощь человеку в его духовной жизни. Необходимо изучить вопрос правильного питания в посту, сбалансировать количество быстрых и медленных углеводов, потреблять достаточное количество растительной клетчатки, белков и жиров.

Каждый должен сделать это, соизмеряясь с особенностями своего организма и ритма жизни. Никакого единого рецепта тут быть не может. Можно сказать, что Церковь в постном уставе показывает нам идеал, а каждый член Церкви, соизмеряясь с этим уставом, должен сам регулировать свое постное меню. Это позволит избежать и обжорства и чрезмерного сладкоядения. Очень строгий, неподъёмный для человека пост, потом срыв Мирян условно можно разделить на две категории — неофитов, то есть тех, кто только начинает свою церковную жизнь, и воцерковленных — тех, кто в Церкви уже давно и имеет определенный духовный опыт. И у одних, и у других случаются ошибки в посту, одна из самых распространенных — пост не по силам.

Для человека, недавно попавшего в Церковь, все в новинку — службы, молитвы, пост. Как маленький ребенок, познающий мир, неофит «тащит в рот» все, что ему попадется, пытается попробовать все, что видит и слышит. Неудивительно, что когда он слышит, как священник рассказывает с амвона о постном уставе, читает о нем в литературе, или, на худой конец, покупает православный календарь и видит там обозначения того, что можно или чего нельзя есть в те или иные дни поста, то старается исполнять все как положено, по всей строгости. Неофит рассуждает — вот, я попал в Церковь, тут все по правилам, и мне теперь нужно максимально четко исполнять их. Руководствуясь благими намерениями, но не имея духовного опыта, человек может не потянуть всей нагрузки строгого постного устава. Особо часто такое случается в Великом посту, поскольку он самый длительный и строгий, а первая неделя, с ее особой строгостью, может быть очень сложной для человека без практики поста.

Функция доступна в мобильной и десктопной версии, пока что без приложений Также Администрация анонимно попросила меня напомнить, что не стоит использовать анонимные посты с целью нарушения правил - размещения непотребного контента, порнографии или оскорбления пользователей. Это может повлечь за собой отключение возможности публиковать анонимные посты или к бану автора. Спасибо всем пикабушникам, кто уже воспользовался фичей, и спасибо разработчикам за реализацию.

Если есть в наличии чечевица, хозяйка может приготовить очень полезный, вкусный и красивый суп с маслинами, лимоном и зеленью. Коронное блюдо постного меню — жареный картофель с грибами, в него можно добавить любые овощи, а для создания разнообразия цветовой картинки оптимальным вариантом будет болгарский перец. Еще один пряный рецепт — запеченная картошка в фольге с чесночным соусом. Баклажаны можно щедро приправить чесноком, если не планируется никаких встреч и личных контактов. А если уж очень хочется мяса, то имитацией мясных фрикаделек могут послужить постные шарики из нута, называемые фалафель. Многие жалуются на то в строгий пост, что нельзя побаловать себя творогом. Вот и неправда! Если смешать манную крупу с сахаром и запечь ее в яблоке, то по вкусу получившаяся начинка очень напомнит творог. Полезное свойство манки состоит в том, что она впитывает соки фруктов, разбухает и становится подобием крема. Это надо знать хозяйкам и пользоваться этим свойством крупы в постной кухне. Отличное блюдо для ужина — кус-кус с зеленью. Готовить его — одно удовольствие. Две столовых ложки крупы надо смешать с оливковым маслом, посолить. Сделать в кус-кусе углубление, залить туда кипяток, перемешать, добавить нарубленную зелень, взбить. Пятнадцати минут на огне хватит, чтобы насладиться простым и сытным блюдом. Если остались овощи от вчерашнего ужина, за 10 минут можно приготовить рисовую лапшу с овощами. Для этого вермишель надо залить кипятком и дать немного настояться. Нарезанные соломкой овощи следует обжарить в течение 7 минут в масле, в котором предварительно пассеровалась долька чеснока, затем добавить к овощам рисовую пасту и немного заправить соевым соусом, а сверху по вкусу присыпать кунжутом. Паста из фасоли имеет вид печеночного паштета. Подавая ее на стол, можно сыграть на контрасте с бурым цветом фасоли, если сверху положить зерна кукурузы или любую зелень. Для приготовления пасты консервированную фасоль мнут вилкой и добавляют в нее смесь из 30 г грецких орехов, 2-х десертных ложек оливкового масла, нескольких горошин черного перца, а также семян кориандра и горчицы. Солят получившийся паштет по вкусу, а потом мажут на хлеб, помидор или кушают как самостоятельное блюдо. Жареный тофу отлично подойдет к любым овощам. Его надо нарезать толстыми ломтиками и обжарить в чесночном масле. Раздавленный чеснок предварительно пассеруется. Соевый соус необходимо смешать с крахмалом и перцем чили и варить до загустения. Затем следует полить этим соусом жареный тофу, посыпать кунжутом и зеленью. На десерт можно побаловать себя смузи из зелени и банана. Он выглядит как инопланетная фантазия на тему здорового образа жизни. И готовить его просто — три горсти шпината, несколько веточек тархуна, листья любого зеленого салата и один банан просто смешать в блендере. Также можно запечь яблоко с орехами. Для этого два зеленых яблока надо начинить «фаршем» из пяти грецких орехов, 2-х чайных ложек коричневого сахара или меда и изюма. Фрукты будут готовы через 20 минут, температура их запекания в духовке должна быть не менее 200 градусов. Наконец, ценителям восточных сладостей легко будет приготовить козинаки из семечек подсолнечника, а сливочное масло, которое присутствует в рецепте, надо просто заменить растительным. Учение Церкви о посте малоизвестно и редко всецело практикуется православными христианами. Большинство людей либо останавливают пост на полпути, либо неправильно интерпретируют его смысл. Все это заставляет желающих соблюдать пост, найти как можно больше информации о нем. Цель религиозного поста заключается в духовном очищении и воздержании от мирских утех. В течение 40 дней человек дисциплинирует разум и тело, чтобы возрасти духовно и освободиться от земных привычек. Питание в пост — первая необходимость.

Необходимо есть мясо? Попробовать употреблять только белое, отказавшись от красного. Разрешена рыба? Тогда исключить из рациона морепродукты. Как вариант, можно соблюдать пост лишь по средам и пятницам. Вряд ли такие ограничения смогут сильно навредить здоровью. Когда есть желание себя дисциплинировать, продвинуться вперед в своем духовном развитии, то человек будет относиться к себе требовательно, не жалея, не оправдывая, осознавая, для чего ему это нужно. Если ограничить себя в пище никак нельзя, то имеет смысл поговорить с духовником и ограничить себя в другом плане, например, перестать смотреть телевизор, включать компьютер. Как показывает практика, люди, которые ожидали ухудшения своего здоровья за время поста, с удивлением обнаружили, что оно только улучшилось. Это касается как болящих, так и относительно здоровых. Боясь не выдержать ограничений и только из-за этого отказываясь их на себя брать, люди с таким же удивлением отмечали, что пост дается легче, чем они думали, что он не так уж страшен, как представлялось, и даже наоборот. А сколько положительных эффектов от его соблюдения можно получить! В теле появляется легкость, улучшается пищеварение, уходит проблема запоров.

Современный врач современному человеку о посте

Можно ли играть свадьбу и расписываться в Петров пост, что есть по дням. Москва, 28 ноября 2005, 15:57 — REGNUM С сегодняшнего дня для православных христиан России начинается Рождественский пост. Пост делится на два периода. Первый, с 28 ноября по 2 января, – пост нестрогий. В таких случаях возникает закономерный вопрос, что же будет, если нарушить или вообще не держать пост.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий