Кроме этого, новосибирцы также рассказали о большом количестве застрявших фур, которые перегораживают легковым автомобилям дорогу — многие большегрузы попросту не могут подняться в маленькую горку из-за неочищенных дорог. В первый день сентября в микрорайоне Широкая Речка открыта новая двухполосная дорога, проложенная по улицам Евгения Савкова и Косотурской, протяженностью около 400 метров. Как ни строй дороги, ни регулируй светофоры, пробки будут по объективным причинам.
Широкие дороги не решают проблему пробок
Сахалинавтодор держит ситуацию на контроле", - отметили в ведомстве. Информацию об открытии участка дороги опубликуют дополнительно.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Оно тоже зарабатывает на госзакупках миллиарды, его руководитель и соучредитель Валерий Ярошев через другую организацию связан с бывшим мэром Россоши Эдуардом Марковым и главным воронежским коммунистом Константином Ашифиным. Проблема в том, что технику для суперстройки подрядчик пустил по той единственной дороге от Криуши до Большого Мартына, окончательно добив и без того дышавшее на ладан полотно. Проезжая часть превратилась в непролазную топь. На то, что пускать по этому болоту в Криушу из Мартына школьный автобус опасно, панинским властям указывала полиция.
Но детей продолжали возить, большегрузы подрядчика добивали дорогу. Хотя по всем российским законам ООО «Россошанское ДРСУ-1» при строительстве обязано было содержать её в адекватном состоянии, а в идеале — сделать временную, в обход, именно для своих тяжеловесов. Или как минимум восстановить всё, что раскурочило, за свой счёт. Подробности истории — здесь. Но вышло так: подрядчику, уничтожившему дорогу, — ничего, другому подрядчику — 196 бюджетных миллиона. Капитального ремонта с тех пор не видела. И к весне 2023-го, когда её стали бороздить большегрузы для фермерской стройки, уже являла собой нечто труднопроходимое. Однако в областном Минавтодоре признают: ремонтировать раньше не стали потому, что знали — тяжеловесы строителей её доломают. Их общая протяжённость — 27,4 километра, а общая стоимость контракта — порядка полумиллиарда рублей из региональной казны: 507,6 миллиона.
Подписать его дорожный министр Максим Оськин и директор подрядчика Александр Сотников должны до конца марта. Объёмы указаны в ведомости дефектов и намечаемых работ, — рассказали в Минавтодоре.
Автомобилистов настоятельно просят воздержаться от поездок в сторону затопленной дороги. Проезд автотранспорта от пансионата «Голубая волна» до кафе «Беллисимо» временно невозможен. Убедительная просьба не мешать спецтехнике производить работы, — написал глава муниципальной службы спасения Новороссийска Алексей Одеров в Telegram.
«Лунная» дорога образовалась на Большевистской в Новосибирске после снегопада
Следствием новых требований к фотовидеофиксации нарушений на дорогах, которые должны начать действовать с 1 сентября, может стать сокращение количества камер. Сегодня открыли участок от Центральной кольцевой автомобильной дороги в районе Ногинска до трассы А-108 в районе Орехово-Зуева. Также в дороге больше не придётся двигать и «зумить» карту вручную: «Карты» автоматически меняют обзор по направлению движения, приближая и отдаляя маршрут.
Широкой Речке дали новую дорогу
Так, на МТК "Север - Юг", обеспечивающего связь с государствами Персидского залива и Индией, предусмотрены строительство и реконструкция 10 объектов федеральных трасс общей протяженностью примерно 220 километров. В нынешних геополитических реалиях также в приоритете развитие автодорожного маршрута "Россия" от Санкт-Петербурга до Владивостока для обеспечения необходимой пропускной способности в связи с ростом грузопотоков в сторону стран Южной и Юго-Восточной Азии. Так, от Казани до Владивостока будут построены и реконструированы 34 дорожных объекта федерального значения общей протяженностью 598 километров. Планируется строительство восьми обходов городов и населенных пунктов: Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане, Канска в Красноярском крае, Усолья-Сибирского и Тельмы в Иркутской области и т. К морским просторам В нынешнем году строительно-монтажные работы на ключевых объектах начались практически во всех федеральных округах. В Росавтодоре рассказали о нескольких наиболее интересных. Так, на северо-западе до 2027 года будет вестись строительство VII и IX очереди кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкция северного и южного обходов Калининграда. Реализация проекта обеспечит развитие Приморской рекреационной зоны, позволит равномерно распределить транспортные потоки на подходах к улично-дорожной сети Калининграда и к городам прибрежной зоны. Жители региона получат более безопасную транспортную инфраструктуру с реконструируемыми подъездами к городам-курортам. На Дальнем Востоке реконструируется участок автодороги А-370 "Уссури", срок завершения работ намечен на 2025 год.
Улучшение дорожных условий, по мнению специалистов Росавтодора, скажется на всей транспортной системе региона. Кроме того, повысятся конкурентоспособность и эффективность других отраслей экономики благодаря беспрепятственному выходу хозяйствующих субъектов на региональные и международные рынки, а также рост предпринимательской и деловой активности. Обойти плотину В Приволжском округе к 2025 году автодорога М-7 "Волга" прирастет мостовым переходом через Каму и обходами Нижнекамска и Набережных Челнов. Этот проект принесет множество преимуществ стране и региону. Например, перенаправит транзитный автотранспорт из западных регионов РФ, направляющийся через Казань в сторону Уфы по новому скоростному направлению, минуя плотину Нижнекамской ГЭС, чем повысит ее антитеррористическую защищенность. В итоге сократится время пребывания пассажиров и грузов в пути, увеличится скорость движения авто и, как результат, понизятся расход горючего и прочие затраты автомобилистов. В Сибири необходимость строительства Восточного обхода Новосибирска вызвана возросшей интенсивностью движения на автодороге Р-256 "Чуйский тракт". Она здесь достигает 54,2 тысячи машин в сутки, что плохо влияет на безопасность движения и состояние окружающей среды. Общая протяженность обхода составит около 80 километров.
Это позволит разгрузить участки трассы Р-256 на подъезде к областному центру и вывести транзитный транспорт с городских дорог. Более того, его бесперебойная работа обеспечивает пространственную связанность страны, геостратегическую безопасность, товарообмен, транспортную подвижность населения и является условием для развития большинства иных отраслей экономики. Отдельно необходимо учесть, что по плотности транспортной сети Россия уступает большинству развитых стран в сравнении с Китаем - более чем в 3 раза.
Но благодаря архивам выяснилось, немцы тут ни при чем. Дорогу строила компания из Петрозаводска. Полное соблюдение технологий и качественные материалы — вот и весь секрет долголетия междугороднего шоссе от города Бежецка на юго-запад Тверской области. Так бы и застроили они всю Тверскую область отличными дорогами, но не срослось. Как выяснили журналисты, создатель "вечного пути" Валентин Кац совсем забыл про откаты. В итоге его компанию убрали с рынка и продолжили строить.
Путепровод, эстакада и мост соединены новой дорогой, уложено асфальтовое покрытие, обустроены тротуары, установлены столбы линии искусственного освещения, проложена ливневая канализация.
В Ленинградской области на подъезде к Киришам строится мост через Волхов. Работы здесь стартовали еще в 2020 году. В конце прошлого года на объекте была завершена надвижка пролетного строения. Сейчас мостостроители бетонируют плиту проезжей части. Укладка асфальта запланирована на вторую половину года. Проектом предусмотрено устройство тротуаров и освещения. Сдача объекта планируется в 2024 году со значительным опережением графика. В области идет еще одна крупная стройка - мост через Свирь у города Подпорожье. Строительство этого значимого для региона объекта, рассказали "РГ" в Росавтодоре, также началось в 2020 году. Подрядная организация работает с существенным опережением графика.
Планируется, что движение здесь откроют уже в 2023-м, на три года раньше планового срока. Неразводная конструкция на высоких опорах более 30 метров позволит проходить под мостом судам любого типа. После запуска мостового перехода город Подпорожье будет соединен постоянной переправой, сейчас движение идет по технологическому проезду Верхне-Свирской гидроэлектростанции. Кроме того, существенно изменится логистика на всей восточной части Ленобласти, так как значительно сократится транспортное плечо доставки грузов. Неожиданный ракурс Опрашивая экспертов о выгодах, которые может получить страна, регионы и население, "РГ" выслушала нетривиальное рассуждение представителя бизнес-сообщества, не имеющее, казалось бы, отношения к мостам, тоннелям, Международным транспортным коридорам и обходам городов. Однако для нашей сферы бизнеса хорошие дороги как раз более выгодны". И вот почему, поясняет эксперт. Средний пробег автомобилей в России падает во многом потому, что у людей просто нет желания ездить. Иногда добраться до работы на машине - настоящее испытание. Автопутешествия по стране также не доставляют удовольствия.
До некоторых туристических зон вообще невозможно добраться, попросту нет транспортной доступности.
Сейчас уже середина ноября, но ничего не меняется. Сегодня работали в час пик, машины стояли в пробке без движения. И так происходит какой уже месяц! Люди почти каждый вечер не могут добраться домой, примите меры, — требует от дорожников Валерия. Пробки на Суходольской и Савкова сегодня в оба направления Источник: читатель E1. RU — Обещали открыть 15 октября.
Ямы, пробитые колеса, машины на обочинах: что творится на трассе М-4 в Ростовской области
Для современной дорожной разметки применяют пластик со светоотражающими элементами. В-третьих, само покрытие должно быть ровным, без дефектов с нужным коэффициентом сцепления не менее 0,4, — подчеркнул Владимир Николаевич. Обязательным требованием к дорогам первой категории является наличие освещения, а также установка шумозащитных экранов там, где трасса проходит рядом с жилой застройкой. Дорожники даже сами траву сажают и делают это вовсе не для красоты. Если не сильно крутой, то щебнем, а если он пологий, то, в соответствии с ГОСТом, укрепляем его засевом трав. Новый подход к строительству и запас прочности За 30 с лишним лет скорость строительства, сам подход к возведению дорог и требования к качеству изменились кардинально. Дорожники при проектировании дороги рассчитывают перспективную интенсивность движения.
На южном полукольце сейчас в среднем трафик составляет 40 тысяч автомобилей в сутки, но проектировали дорогу с прицелом на пропускную способность в 80 тысяч. У нас дороги переходят через ноль: вода попадает в покрытие, замерзает и портит его. Также нужно учитывать разницу температур: если летом у нас зной до плюс сорока градусов может доходить, то зимой до минус сорока. Такой перепад в 80 градусов способен разрушить всё: и бетон, и асфальт. Изменились, конечно, за три десятка лет и дорожно-строительные материалы. Сейчас применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем веществе.
Этот асфальт более прочный, более устойчивый к внешним воздействиям, образованию колеи. По нему комфортно ездить, и его реже надо ремонтировать. На базе Управления автомобильных дорог действует аттестованная лаборатория, оснащенная по последнему слову техники. Она контролирует качество дорожных работ в Екатеринбурге и в области. Поэтому подход к качеству покрытия сейчас очень серьезный. Город засыпает — просыпаются дорожники Работы у дорожников действительно много, а строительный сезон короткий — примерно с апреля по октябрь.
Зимой у них другие заботы: обслуживание дорог, борьба со снегом и со скользкостью.
Кроме того, специалисты расширят до 4 полос улицу Суходольскую от улицы Хрустальногорской до улицы Тенистой, а также обустроят тротуары шириной от 2,25 до 4,5 метров и велодорожки, уточнили ИА «Уральский меридиан» в администрации Екатеринбурга. Также, глава Екатеринбурга сообщил о том, что улица Карасьевская на участке от улицы Евгения Савкова до улицы Майской в поселке Мичуринский будет введена в эксплуатацию в октябре 2024 года. В планах также строительство улицы Косотурской, от улицы Суходольской до улицы Медногорской, сооружение и реконструкция улиц Анатолия Муранова, Архитектора Белянкина, Новой 4 и Евгения Савкова, на участке от улицы Репина до ЕКАД будущая — Верхнеуфалейская , с устройством транспортной развязки на пересечении улиц Анатолия Муранова и Объездной дороги.
Сейчас по этим объектам разрабатывается проектная документация.
То, во что с годами превратилось дорожное полотно, дорогой назвать сложно, скорее это полоса препятствий: множество ям разных размеров, отсутствие какого-либо тротуара, размытые талыми водами и дождем обочины. Водоотведения, как такового, здесь нет. В этом и кроется главная проблема — при каждых осадках, либо в межсезонье дорогу размывает. Альтернативного пути нет и жителям приходится ходить по существующему. А значит, постоянно подвергать свою жизнь опасности — дети и взрослые, обходя ямы и грязь, шагают буквально под колесами легковых и грузовых машин.
Чтобы выезжать из дома и обратно было только в радость, жители Даниловского района на протяжении многих лет ищут поддержку в различных инстанциях. В 2019 году в октябре месяце дорога должна была быть капитально отремонтирована, - сообщила глава Середского сельского поселения Даниловского района Ярославской области Лариса Прудова. Дорожники обрадовали своим появлением только в прошлом месяце. И, как рассказывают жители, за один день до истечения сроков контракта, отремонтировали 600 метров. Около 15 километров дороги так и остались нетронутыми. Как объясняют в областной дорожной службе, объем работ ограничен финансированием. В первую очередь, выполняются работы по ямочному ремонту на дорогах опорной сети, поэтому до автодороги Дмитриевское-Телицино-Монжаково мы дошли только в октябре месяце.
Ремонт дороги затрудняет движение транспорта в сторону Находки
Кроме того, в дороге больше не придется двигать и «зумить» карту вручную: они автоматически меняют обзор по направлению движения, приближая и отдаляя маршрут при необходимости. Новости проекта. 146 звонков поступило на горячую линию "Карты убитых дорог". Дорога не широкая, но с достаточно интенсивным трафиком, поэтому было принято решение о включении её в план ремонта, говорят в столичной мэрии. Сегодня открыли участок от Центральной кольцевой автомобильной дороги в районе Ногинска до трассы А-108 в районе Орехово-Зуева. Главная Медиа Новости Весеннее закрытие дорог на просушку в России 2023. Самое большое количество жалоб и самый большой запрос от людей — это ремонт, строительство, реконструкция дорог плюс разметка.
Ямы, пробитые колеса, машины на обочинах: что творится на трассе М-4 в Ростовской области
Кажется, не слишком далеко. Но для детей дорога без обочины, вдоль пустыря и леса — каждый раз как опасное приключение. Продавцы обещали, что здесь будет все для комфортной жизни, включая детский сад. Поначалу, как вспоминают жители, из Удачного ходила даже маршрутка, но потом от забот поселка управляющая компания устранилась. Жителям пришлось за свой счет укладывать асфальтовой крошкой подъездные пути к поселку протяженностью 3 км.
Дорога получилось ровной и удобной, но когда люди потребовали у районных властей запустить наконец автобус до школы, оказалось, что сделать это не получится.
Это один из самых масштабных проектов в области за последние годы. Маршрут соединяет микрорайоны "Город Спутник" и Кривозорье, обеспечивает дополнительный выход к федеральной трассе Р-208 Пенза - Тамбов.
Кроме того, эта дорога ведет к аэропорту. В его рамках уже построен путепровод, возведена эстакада через улицу Центральную и железнодорожные пути. Путепровод, эстакада и мост соединены новой дорогой, уложено асфальтовое покрытие, обустроены тротуары, установлены столбы линии искусственного освещения, проложена ливневая канализация.
В Ленинградской области на подъезде к Киришам строится мост через Волхов. Работы здесь стартовали еще в 2020 году. В конце прошлого года на объекте была завершена надвижка пролетного строения.
Сейчас мостостроители бетонируют плиту проезжей части. Укладка асфальта запланирована на вторую половину года. Проектом предусмотрено устройство тротуаров и освещения.
Сдача объекта планируется в 2024 году со значительным опережением графика. В области идет еще одна крупная стройка - мост через Свирь у города Подпорожье. Строительство этого значимого для региона объекта, рассказали "РГ" в Росавтодоре, также началось в 2020 году.
Подрядная организация работает с существенным опережением графика. Планируется, что движение здесь откроют уже в 2023-м, на три года раньше планового срока. Неразводная конструкция на высоких опорах более 30 метров позволит проходить под мостом судам любого типа.
После запуска мостового перехода город Подпорожье будет соединен постоянной переправой, сейчас движение идет по технологическому проезду Верхне-Свирской гидроэлектростанции. Кроме того, существенно изменится логистика на всей восточной части Ленобласти, так как значительно сократится транспортное плечо доставки грузов. Неожиданный ракурс Опрашивая экспертов о выгодах, которые может получить страна, регионы и население, "РГ" выслушала нетривиальное рассуждение представителя бизнес-сообщества, не имеющее, казалось бы, отношения к мостам, тоннелям, Международным транспортным коридорам и обходам городов.
Однако для нашей сферы бизнеса хорошие дороги как раз более выгодны". И вот почему, поясняет эксперт.
Вероятнее всего было выдано неправильное техническое задание. В любом случае, чужие просчеты устранять придется подрядчику - областной компании ДСУ-3. Сергей Федяев, руководитель общественного движения "Убитые дороги": - Или замеры были сняты неправильно, или это умышленно было сделано - это остается на совести чиновников районной администрации, а то, что сегодня уже мы наблюдаем край дорожного полотна в трещинах при въезде на этот новый участок, присутствуют провалы. Все эти вопросы мы хотели задать руководству администрации Судогодского района, но ни главы, ни его заместителей застать на рабочем месте не получилось, связаться с ними по телефону тоже не удалось.
Официальный письменный запрос «Вестей» также пока остался без ответа. Александр Сыпченко, Семен Карпов. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 14 октября 2021 года.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
«Лунная» дорога образовалась на Большевистской в Новосибирске после снегопада
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Учёные из Экономического института Барселоны проанализировали опыт в борьбе с пробками 545 крупных городов Европы и сформулировали «фундаментальный закон перегруженности автомагистралей»: расширение дороги на 1% увеличивает загруженность дорог на 1,9%. С апреля на дорогах число транспорта традиционно увеличивается в 1,5-2 раза, а средняя скорость движения растёт на 3-5 км/ч – до 70 км/ч. Учёные из Экономического института Барселоны проанализировали опыт в борьбе с пробками 545 крупных городов Европы и сформулировали «фундаментальный закон перегруженности автомагистралей»: расширение дороги на 1% увеличивает загруженность дорог на 1,9%.
В Росимуществе назвали отвечающих за состояние плохой дороги под Новосибирском
сообщила глава Середского сельского поселения Даниловского района Ярославской области Лариса Прудова. Там и так дорога не широкая, так ещё и прицепы стоят. А вечером на не сильно освещëнной дороге может случиться беда», – заметила изменения к худшему жительница улицы Куникова Людмила. Дорогу в Тверской области не ремонтируют уже 11 лет подряд. — В связи с неблагоприятными погодными условиями и сильным штормовым ветром дорога в село Широкая Балка перекрыта из-за подтопления дорожного полотна, — говорится в сообщении мэрии.
Трасса Р-23 за Гатчиной станет шире и быстрее
Ключевые магистрали приведут в порядок Правительство поставило дорожникам задачу к концу 2027 года привести в нормативное состояние 85 процентов опорной сети дорог - это примерно 136 тысяч километров, включая 64 тысячи километров федеральных и 72 тысячи километров региональных трасс. Опорная сеть охватывает две трети населения страны, в нее входят все ключевые магистрали. Благодаря этой программе мы увеличим скорость перемещения по всей опорной сети дорог, что станет дополнительным импульсом для развития всей экономики. Такой масштабный проект с колоссальной суммой впервые расписан на пять лет. За такой короткий срок получить ожидаемый результат достаточно непросто, но и эффект будет соразмерный. Будет построено и реконструировано более четырех тысяч километров автодорог.
Три тысячи километров дорог расширят с двух до четырех полос, отремонтируют 110 тысяч километров трасс, в том числе 650 мостовых сооружений. Это даст новый импульс развитию всей дорожной отрасли страны", - поделился с "РГ" доктор экономических наук, профессор, директор Института экономики, управления и права МГПУ Руслан Абрамов. Ученый пояснил, почему так важен этот проект. По данным ГИБДД, почти 40 процентов от общего числа аварий в России происходит при сопутствующем влиянии недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. Ежегодно в дорожных авариях травмы получают около 180-220 тысяч россиян.
Потери экономики от плохого состояния дорог и недостаточного уровня их развития огромны, по разным оценкам они составляют от 2 до 3 триллионов рублей в год, или 2-3 процента от ВВП. Все удобства в коридоре Как сообщили "РГ" в Росавтодоре, в рамках пятилетнего плана запланирован целый ряд проектов, направленных на развитие международных транспортных коридоров МТК. Так, на МТК "Север - Юг", обеспечивающего связь с государствами Персидского залива и Индией, предусмотрены строительство и реконструкция 10 объектов федеральных трасс общей протяженностью примерно 220 километров. В нынешних геополитических реалиях также в приоритете развитие автодорожного маршрута "Россия" от Санкт-Петербурга до Владивостока для обеспечения необходимой пропускной способности в связи с ростом грузопотоков в сторону стран Южной и Юго-Восточной Азии. Так, от Казани до Владивостока будут построены и реконструированы 34 дорожных объекта федерального значения общей протяженностью 598 километров.
Планируется строительство восьми обходов городов и населенных пунктов: Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане, Канска в Красноярском крае, Усолья-Сибирского и Тельмы в Иркутской области и т. К морским просторам В нынешнем году строительно-монтажные работы на ключевых объектах начались практически во всех федеральных округах. В Росавтодоре рассказали о нескольких наиболее интересных. Так, на северо-западе до 2027 года будет вестись строительство VII и IX очереди кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкция северного и южного обходов Калининграда. Реализация проекта обеспечит развитие Приморской рекреационной зоны, позволит равномерно распределить транспортные потоки на подходах к улично-дорожной сети Калининграда и к городам прибрежной зоны.
Жители региона получат более безопасную транспортную инфраструктуру с реконструируемыми подъездами к городам-курортам.
Тендер на проведение соответствующих работ появился на сайте госзакупок. Еще в мае этого года было потрачено почти 600 тысяч рублей для разработки проекта по сносу дороги. Теперь же на сайте госзакупок появился и сам тендер на проведение работ. Потенциальному подрядчику готовы предложить 6 миллионов 578 тысяч рублей.
Другой добавил: «Главное, чтобы друг друга [машины] не зацепили, а то вон как мчится на обгон». Водителей, которые решились выехать на приморские дороги, призывают быть внимательными, соблюдать скоростной режим и не перестраиваться резко.
В некоторых районов Приморья уже пошел снег. Это может еще больше осложнить дорожную обстановку.
Ремонтирует эти переезды не муниципальная власть, а компания РЖД, у которой свой неизвестный график.
Латают большую яму Источник: Дмитрий Косенко Единственное место, где мы встретили дорожных рабочих и следы ремонта, — это Ипподромская магистраль, где огромная яма уже просто не могла дальше существовать. Каждый год горожане говорят, что улицы становятся хуже, чем в прежние времена. Но по мнению специалистов, в последние годы ситуация с ремонтом находится на одном уровне.
Впрочем, уровень этот далек, конечно, от идеала. Дороги участками выходят из проезжего состояния, превращаются в ненормативное состояние, в «убитые» дороги. Ямочный ремонт, который проводится в рамках содержания, он абсолютно без учета технологий, без контроля.
Многие миллиарды рублей выполняются с КПД, близким к нулю. То, что сделали, не держится более-менее значимый срок, что-то вылетает на следующий день, что-то служит несколько месяцев. Так быть не должно.
Ямочный ремонт должен служить несколько лет, — отмечает Александр Стефанов.
Расширение дорог не решает проблему пробок
Как ни строй дороги, ни регулируй светофоры, пробки будут по объективным причинам. Естественно, чем больше автомобилей, тем больше нагрузка, а если она не рассчитана, то и дорогу просто раздавит. Дороги и транспорт Гигантские пробки на трассе М-4 Ямы, пробитые колеса, машины на обочинах: что творится на трассе М-4 в Ростовской области.