«Стоп холодильник, стоп кипятильник»: евродэнс — главная танцевальная музыка 90-х. Рухнул под оглушительные звуки электронной музыки, гулом отражавшейся от мощных сводов павильона ВДНХ «Космос». Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс», наиболее ярким представителем которого является основанная во Владивостоке группа «Мумий Тролль». Заметными явлениями культурной жизни были концерты классической музыки на больших открытых площадках (первый в России концерт такого рода состоялся на Красной площади Москвы в 1992 г.). В. Гергиев в 1999 г.
Музыка 90-х – кумиры молодежи
Однако в 1990-х случился прорыв — альтернативная музыка вошла в мейнстрим. Реферат рассказывает о развитии российской поп-музыки с начала 1990-х до начала 2020-х годов. Перекрестное опыление музыки в 1990-х годах оставило потрясающее наследие, которое сохраняется и по сей день. Песни, популярные в 1990-2000 в закладки.
Развитие российской поп-музыки с 1990 по начало 2020-х годов
Вы можете скачать музыку или прослушать онлайн на нашем сайте Русский Размер – Бэтмен-I. Рухнул под оглушительные звуки электронной музыки, гулом отражавшейся от мощных сводов павильона ВДНХ «Космос». Однако в 1990-х случился прорыв — альтернативная музыка вошла в мейнстрим. Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. От классиков российской танцевальной музыки, легендарных «Новых композиторов» до «фантомных» альбомов, смешивающих в разных пропорциях постпанк, индастриал, «мэдчестер», эйсид-хаус и техно.
Имидж — всё!
- Фастфуд для глаз и песни ни о чем: как поп-музыка 1990-х стала барометром эпохи
- «Песни ни о чем? Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980-1990-е»
- Фастфуд для глаз и песни ни о чем: как поп-музыка 1990-х стала барометром эпохи
- Современная российская культура
Популярные жанры
- Сергей Жуков («Руки вверх»)
- Топ 1990-2000 годов
- Русские 1990-е
- Имидж — всё!
Советский рок
Денег это тоже поначалу не приносило, но творческий подход, популяризация новой моды и удачное расположение сделали свое дело. К 1995 году МДМ стал главной рейв-площадкой Москвы, вечеринки стабильно собирали по 3-4 тысячи человек каждые выходные. Принимал Дворец Молодежи и мировых звезд. Так, в 1997 году на площадке впервые выступила культовая немецкая группа Scooter, песни которой на тот момент уже не один год играли на танцполах по всей стране. Но, как это часто бывало в то время, организация площадки была связана с криминалом, что и привело в итоге к разногласиям, из-за которых отцы-основатели нового Массового Движения были вынуждены покинуть стены МДМ навсегда. Субъект не всеми признанный, на территорию которого не раз покушались. Субъект, переживший взлеты и падения, не раз переезжавший и в конце концов канувший в лету. Республика праздника, территория, свободная от предрассудков, на которой действовал один главный закон - шоу должно продолжаться. Мыс Казантип на Крымском полуострове был популярен у любителей дикого отдыха. В начале 90-х его облюбовали серферы.
Фанат этого вида отдыха Никита Маршунок решил устроить там праздник спорта в 1993 году. А какой праздник может обойтись без музыки? Со временем фестиваль становился все популярнее, он совмещал в себе чемпионат по виндсерфингу, рейв и рок-концерт под открытым небом. Казантип оброс множеством легенд, своей философией и символикой, флагом, гимном. Желтый чемоданчик - один из символов фестиваля Теперь Казантип - не просто точка на карте, а синоним масштабного праздника. На 90-е годы пришлась его «Атомная эра». Вечеринка с говорящим названием «Реактор» с 1995 по 1999 год проходила в технологическом тоннеле энергоблока недостроенной Крымской АЭС. Местные жители были рады такому соседству, чего не скажешь о властях. Новости о многочисленных нарушениях в организации и слухи о распространении запрещенных веществ на территории фестиваля в итоге сделали свое дело.
Но это будет в новом веке, в 90-х же праздник только начинался. Отлично отражает его суть лозунг Казантипа 99-го года: «фестиваль моря, музыки и секса». На телевидении рейверов в лучшем случае описывали как юных бездельников, прожигающих молодость и транжирящих родительские деньги, а в худшем - как опасных для общества маргиналов. Но для самих рейверов это не имело значения. Флаг рейва несли новые СМИ, которые и стали главными законодателями мод, они отвечали за культурную часть в рейв-культуре и рассказывали аудитории, что сегодня круто, а что нет. Журнал издавался до 2003 года и стал священной книгой для продвинутой молодежи. В 94-м появились одноименный клуб и промоутерская группа в Москве. Издание было пропитано духом революции. Нестандартные решения в дизайне и верстке, вызывающие обложки, яркая подача.
Журнал был неразрывно связан с культурой электронной музыки, он сыграл большую роль в популяризации техно и транса в России. На страницах ПТЮЧа поднимались актуальные темы, которые волновали молодых людей по всей стране. Поднимались без цензуры и страха. В том числе и запретные. Журнал ПТЮЧ всегда делал упор на эксперименты, а не на коммерцию, его авторы искренне боролись за культуру, которую сами во многом и создали. Рейв - это не просто ночные танцы, рейв — это состояние души и разума. Это бессознательность, драйв, открытость и позитив, это отречение от старых порядков, это поток, который уносит в новое измерение… Откуда вернуться суждено не всем. Сколько читателей ПТЮЧа так и не смогли возвратиться из «киберпространства» обратно в сознание - сосчитать невозможно. Но такие случаи не были редкостью.
Как бы не хотелось говорить о рейве, как о возвышенной культуре, как бы не хотелось обвинить всех консерваторов и критиков в зашоренности - за выбросом гормона счастья всегда ждет дофаминовая яма. Криминальные разборки, оборот запрещенных веществ, распространение венерических заболеваний - такие же, увы, важные элементы эпохи, хоть и со знаком минус. Но роль рейва в этом остается спорной. Виноват ли музыкант, что на его концерте употребляют? Виноват ли владелец клуба в том, что вынужден обслуживать бандитов? Но точно можно сказать одно: хаос не может быть причесанным и милым. Если заставить рейв подчиняться правилам, если урегулировать его и лишить зубов, от него останется одно название. Так, в будущем, и произойдет… Обложка журнала ПТЮЧ, 1997 год Второй столп рейв-культуры в информационном пространстве - московская «Станция 106. Это первое радио, где круглосуточно транслировалась только электронная музыка, а у руля стояли диджеи.
Каждый из них был программным директором своего сегмента и был сам волен решать, какая музыка будет играть в его сетах. Создатели «106. В эфире «Станции» все было сосредоточено на музыке.
EP «Включай скорее» вышел эксклюзивно в VK: как отмечает Александр Никифоров, директор по маркетингу VK, это не просто музыкальный релиз, но целый культурный обмен. Участник W24 Чон Хо-вон признался, что группа сразу согласилась на предложение. По его словам, это помогло музыкантам расширить творческие рамки и стало путешествием во времени — так как W24 перепели хиты разных эпох, от 1980-х до 2020-х. К настоящему моменту «Включай скорее» прослушали более 42 тысяч раз.
Большинство рок-звезд десятилетия так или иначе прошли через эфир «Нашего радио». Те принципы форматирования радиоэфира, которые применял учившийся этому в Америке Козырев, заодно отформатировали и звучание русского рока. Ирония заключается в том, что русский рок во многом содержательно и идеологически эволюционировал в сторону, очень далекую от идеалов своего демиурга. Примером может служить ключевая группа эфира «Нашего радио» — «Король и Шут», про которую один известный в свое время либеральный журналист как-то обронил мимоходом: «Это, конечно, все прекрасно, но они же наши классовые враги». И одна из причин ажиотажа — эффект отложенного спроса, так как все эти годы русскому рэпу не удавалось пробиться к по-настоящему широкой аудитории. И нулевые в этом смысле сделали немало. На ум сразу приходит Децл. Под этим именем дебютировал в рэпе 16-летний Кирилл Толмацкий, продюсируемый собственным папой. Кто бы мог подумать, что смерть Кирилла в прошлом году так всколыхнет его поколение, а он окажется одновременно и жертвой хип-хопа, и его настоящим мучеником — интересным, думающим человеком, разорвавшим с отцом-продюсером и упорно искавшим и не находившим собственную дорогу. Не пытаясь охватить необъятное — еще несколько ключевых рэп-имен десятилетия. Гангста-рэп был представлен и московской улицей Centr , и молодой столичной богемой «Кровосток». Последние сделали настолько убедительную версию криминального матерного хип-хопа, что их слушатели удивились бы, узнав, что эти пацанчики, Шило и Фельдман, — современные художники.
История программы оказалась лаконичной — фактически один сезон впрочем, телеканал просуществовал чуть больше года Ведущими были Антон Комолов и — внимание — Василий Уткин. Чача был участником программы и как эксперт, и как музыкант. Расшифровывается наименование как Музыкальное Обозрение. Выходец из команды «Взгляда» Иван Демидов решил запустить музыкальную программу новостного характера.
Как изменились звезды 90-х и 2000-х, песни которых звучали из колонок на каждом перекрестке
Лиепа и Н. Первые музыкальные коммерческие радиостанции «Европа-Плюс», 1990; Радио «Максимум», 1991 ликвидировали дефицит музыкальной информации. С 1995 г. В 90-е гг. В 1999 г. Популярный в советское время социальный рок Ю. Шевчук, Б. Гребенщиков и др.
Лидером этого направления молодежной музыкальной культуры стала группа «Мумий Тролль» И. Особенно популярна в молодежной среде «девочка с гитарой» - Земфира.
Перед русскими рокерами нарисовалась трудная задача — определить себя, свое творчество, свое место и свои действия в новых временах. А также сочинить, создать, описать новую страну Россию, в которой предстояло жить. Естественно, что каждый музыкант подошел к решению вопроса по-своему. Некоторые не справились. У многих случился кризис самоидентификации, так как рокеры посчитали основную задачу — развал советской системы выполненной и на этом успокоились. Но не все. Например, Егор Летов продолжал идти дальше, горя гражданским пафосом, методично убивая «государство в себе»: «Добровольно ушедший в подвал, Заранее обреченный на провал, Я убил в себе государство» — заявлял он в начале девяностых.
При этом парадоксально не «верил в анархию», проникновенно спел старую военную песню про «туман» и «воздушных рабочих войны», при этом его «маленький принц» несмотря ни на что «возвращался домой». В 1990-х Летов настолько далеко ушел в игры во «все, что угодно, лишь бы не нравиться вам», что в 1993 году выдал очень нервный «Русский альбом» про «встающую с колен родину», заведя односторонний разговор с людьми проектом «Егор и О... Но Летов — это особый случай в русском роке! У основной массы музыкантов на место политики пришли проблемы бытовые, человеческие. Чуткие уши не могли не слышать новые веяния. Например, Федор Чистяков в альбоме «Песня о безответной любви к Родине» все еще пел о навязшей в зубах Родине из советских учебников, втаптывая ее ниже плинтуса. Гребенщиков, наоборот, заглянул далеко в своих фантазиях. В фольклорно-сказочном «Русском альбоме» 1992 года он представлял новую Россию страной богомольной, хлебосольной, наследницей византийских традиций, необыкновенно прекрасной. Шевчук мыслил более современно, правильно уловив момент: «Еду я на родину...
По его мнению Родина обновилась, но пока была очень несчастна. Что ждет нас всех впереди, было непонятно. Хотя некоторые вещи уже тогда были вполне очевидны. После миллионных митингов и споров конца 1980-х, яркого накала страстей в начале 1990-х люди устали. Количество открывшейся информации и разоблачений было колоссальным. Оно требовало времени и осмысления. Чтобы не сойти с ума от психологического напряжения, потери сбережений, разрыва связей с родственниками на Украине, Белоруссии и других странах теперь уже бывшего СССР, люди сосредоточились на выживании и обустройстве своего быта, наслаждаясь обретенными благами цивилизации в виде свободного выезда за границу, дорогущих, но всем теперь доступных иномарок, бытовой техники, продуктов питания и пр. Так получилось, что острый политический пафос к 1995 году выдохся, иссякнув сам собой, его римейк в связи с русским роком случился лишь в 1996 года на предвыборных акциях «Голосуй или проиграешь! Разностилевая музыка зазвучала с новой силой в наступивших временах.
Как мы выяснили из предыдущих размышлений о русском роке, к концу 1980-х русский рок обрел свою национальную самобытность и миллионы поклонников. Начало 1990-х также порадовало выпуском некоторых замечательных альбомов. К сожалению, не таких обильных, как хотелось бы. Вспомним самые интересные. К ним относятся: «Хроника пикирующего бомбардировщика» 1990 года, «Сто лет одиночества» «Гражданской обороны», а также летовский проект «Коммунизм» очень точные и вовремя вышедшие альбомы, во многом определившие лицо русского рока начала — середины девяностых с их напряжением, болью, метанием «вечной весны в одиночной камере» , «Ветер в гривах» 1990 года «Куража», «Игра с огнем» 1990 года «Арии», «Московские каникулы» 1990 года «Ника Рок-Н-Ролла» Кунцевича , «Легче воды» 1991 года «Хронопа», «Проба пера» 1990 года Э. Та, «Этнические опыты» 1990 года «Вежливого Отказа», «Бодун» 1991 и изысканный «Чайник Вина» 1992 года «Аукцыона», записанный вместе с Алексеем Хвостенко, «Да здравствует ритм-энд-блюз» 1991 года «Лиги Блюза», «Гуляй-Поле» 1990 года «Монгол Шуудана» «анархо-роковое», густо замешанное на фольклорных интонациях и сдобренное обильными цитатами из старых казачьих песен и частушек времен гражданской войны. Со сцены выплеснулось безудержное рокабилльное веселье «Мистера-Твистера» с их лихим «Девки, пиво и рок-н-ролл» 1991 года. В 1990 в ТВ-программе, посвященной року, под названием «Программа А», дебютирует «Настоящий Московский ансамбль» «Мегаполис», образованный еще в 1987 году. Их альбомы «Пестрые ветерочки» 1990 года и особенно «Женское сердце» 1992 несли в себе изящную шутливость и необычную лирику.
В 1993 году их песни «Голубые как яйца дрозда» и «Женское сердце» приносят «Мегаполису» общероссийскую известность. Романтичная питерская девичья группа «Колибри» обнародовала в 1992 году томную пластинку «Маленькие трагедии», в которой женские капризы и трогательные мелодии подчеркнуты известной композицией «Желтый лист осенний». Народные я не побоюсь этого слова в отношении «Шахрина и К» — авт. Такие песни с альбома, как «Поплачь о нем пока он живой », «Никто не услышит Ой-йо! Ни один концерт «Чайфа», по-моему, не обходится без их исполнения. Певица, исполняющая древнерусскую музыку, способная уникально синтезировать ритмы блюза и рэггей с национальным мелосом, Инна Желанная также интересно выступила в 1992 году с альбомами «Сделано в белом», кстати, получившем в 1994 году Гран При на Международном конкурсе музыкальных альбомов «Radio France International» — авт. Последующие пластинки Желанной, вроде «Антология Нетрадиционной Духовной Музыки России» и «Водоросль» 1995 годов были также признаны многими музыкальными изданиями одними из лучших альбомов года. Также интересно, что именно Желанная начала одной из первых русских артисток в 1994 году свою карьеру в жанре World Music. Выступив на международной выставке WOMEX в Стокгольме, группа Инны Желанной сразу же получила множество приглашений из различных стран Европы, после чего даже стала известна на Западе больше, чем в России.
В связи с таким наблюдением отмечу, что именно с конца 1980-х, начала 1990-х в том числе на волне перестройки — авт. Позже волна интереса к русскому року в мире сошла на нет. Многие группы и музыканты вернулись из-за границ практически ни с чем. Но факт сам по себе достаточно любопытный. Ибо именно тогда русский рок выступил как рок-явление, заимев своих поклонников не только в России, явив миру кусочек национальной самобытности.
Мысли о возлюбленном выступали своеобразной моральной поддержкой, эмоциональным оберегом для «полуоперившегося» и «выпорхнувшего» из-под опеки героя. В середине 1990-х образ «мальчика» в глазах героинь-женщин диаметрально меняется.
Мальчик становится синонимом игрушки, мужчины для утехи, с которым не связаны глубокие эмоциональные переживания. Он лишь удовлетворяет сексуальные и «представительские» запросы своей подруги Наталья Ветлицкая «Плейбой»,1994; Ирина Салтыкова «Голубые глазки», 1996. В мужчине оказывается главным прежде всего смазливая внешность «Эти глазки, эти голубые глазки» , сексуальность «Эти ласки, эти неземные ласки» и «подвешенный язык» «Эти сказки, эти колдовские сказки». Обращение «мальчик» становится уничижительным, подчеркивая авторитарное доминирование женщины в отношениях. Параллельно с мальчиками, оказавшимися игрушками в женских руках, формируется облик мальчика в мужской интерпретации, который, наоборот, мыслится олицетворением героя, свободного от всяких отношений и условностей. Неслучайно два главных хита этого периода прочно увязывают фигуру мальчика с типажом странника Андрей Губин «Мальчик-бродяга», 1994; «Босоногий мальчик» Леонида Агутина, 1994. Примечательно, что оба этих героя мыслятся как альтер эго авторов-исполнителей.
На первом месте у них оказывается свобода творчества «Босоногий мальчик тарантеллу танцевал» , передвижения «Не спеши, постой, погоди немного! Вновь заявляет о себе лейтмотив противопоставления благосостояния и комфорта возможности иррационального путешествия по миру, его открытия с разных сторон. Другой гранью «разгерметизации» традиционной маскулинности становится образ мужчины, который не стесняется плакать и при этом не теряет своей мужской привлекательности. Если в конце 1980-х главным плачущи м певцом был Александр Серов, то в середине 1990-х его успех затмевает Валерий Меладзе «Актриса», «Как ты красива сегодня», «Красиво». Накал страстей, готовность принести всего себя на алтарь женщине, стремление полностью погрузиться в отношения — все это рисует совершенно иной типаж героя, который полностью противоположен создаваемому и лелеемому глянцевой прессой образу сильного мужчины-профессионала, в частности нового русского. Со временем этот образ чрезмерно сентиментального, слишком зависимого от отношений с женщиной мужчины подвергается ироничной деконструкции в творчестве поп-рок-групп. В голосе всех солистов преобладает надрывно-рыдающая интонация, утрированный характер которой на самом деле символизирует предельно ироничное отношение к институту романтических отношений как таковому.
Окончательно его разрушает смешение квазивысоких чувств и приземленных просторечий, с помощью которых эти чувства выражаются. Таким образом, российская поп-музыка 1990-х представляет собой весьма широкую палитру мужских образов, пусть и далеких от традиционной маскулинности. Их чувственность, ранимость и податливость можно трактовать как слабость, а можно — как свободу самовыражения. В любом случае они явно отмежевались от представителей так называемой гегемонной маскулинности как советского прошлого, так и изменившегося настоящего. Подобные герои не только льстили самолюбию женской аудитории, но и подспудно утешали тех мужчин, которые с трудом встраивались в обстоятельства новой реальности.
Все эти эффекты были бы не более чем аттракционом, если бы не слова песни, в которых также зафиксированы две прямо противоположные концепции времени. В куплете поется: «День за днем, из года в год ускоряет время ход». То есть в тексте присутствует и понимание скоротечности жизни, и усталость от ощущения застывшего, непреходящего времени.
Смена темпов в клипе работает на ту же двойственность: какие-то моменты наполнены мирской суетой, другие — «остановлены», растянуты. Визуальные эффекты и умонастроение эпохи Анализируя значение цветовой гаммы в музыкальных клипах, Кэрол Верналлис обращает внимание на то, что «эстетическая теория определяет и музыку, и цвет как язык эмоций». Далее исследовательница уточняет, что «некоторые цвета [в клипах] ассоциируются с эпохами — неон 1990-х против пастельных тонов 1980-х, — а другие цвета связывают с музыкальными жанрами. Долгое время клипы альтернативного рока отличались очень насыщенным зеленым и синим цветом». В российском же музыкальном видео 1990-х годов самыми популярными цветовыми кодами были сине-голубой и черно-белый — причем вне зависимости от жанра. Так, сине-голубые фильтры активно используются в клипах ультрамодных молодежных поп-групп «Гости из будущего» — «Беги от меня», Hi-Fi — «Не дано», «Иванушки International» — «Кукла» , эпатажных шоуменов Шура — «Отшумели летние дожди», Борис Моисеев и Николай Трубач — «Голубая луна» и «классических» эстрадных певиц Анжелика Варум — «Художник, что рисует дождь». С черно-белой гаммой все обстоит примерно так же: к ней обращаются и начинающая Валерия «Самолет» , и уже состоявшаяся Татьяна Овсиенко «Вечер» , и экстравагантная Линда «Ворона» , и традиционалистский Владимир Пресняков — младший «Странник» , и оптимистическая поп-группа «Амега» «Лететь» , и пессимистическая рок-группа «Сплин» «Орбит без сахара». Еще одной важной визуальной приметой отечественных клипов 1990-х годов является обилие воды в кадре. Она может проливаться с неба в виде дождя Шура — «Отшумели летние дожди», «Восток» — «Только дождь» , капать с потолка Леонид Агутин — «Летний дождь» , заполнять пол в студии «Иванушки International» — «Кукла», «Нана» — «Прикинь, да» , струиться по стеклу Анжелика Варум — «Художник, что рисует дождь» и даже литься потоком на голову солиста Сосо Павлиашвили — «Я и ты», вышеупомянутый «Странник» Владимира Преснякова.
В большинстве случаев такие клипы оказывались прямолинейной визуализацией текстов песен и передавали сквозящую в них экзистенциальную «подвешенность», отражали одну из граней нестабильного, Подробнее об этом см. Клишированность «водных» визуальных эффектов даже вышучивали в юмористической телепрограмме «Оба-на! В одном из выпусков Игорь Угольников, загримированный под Элвиса Пресли, выступал от имени музыкального продюсера с советами начинающим поп-звездам. Такую популярность этих приемов можно объяснить по-разному. Российские клипы редко обнаруживают взаимосвязь, подмеченную Кэрол Верналлис, которая писала о том, что в черно-белом видео «тембр музыки может проявляться менее ярко» пожалуй, отчасти соответствует этому тезису «Вечер» Татьяны Овсиенко. Также можно вспомнить что большинство поп-песен девяностых написаны в миноре и что у этого обстоятельства есть экстрамузыкальные причины. На мой взгляд, визуальные эффекты, так же как и музыкально-выразительные средства этих песен, становятся неосознанным выражением определенного мироощущения эпохи. За синими и черно-белыми фильтрами, за бесконечными осадками скрывается чувство необъяснимой и непреодолимой тоски, отчаянной безысходности, подвешенности в неизвестности, неуюта и холода.
Portishead — Dummy, 1994
- «Многоточие»
- Музыка 1990х и начала 2000 годов
- Популярное в разделе
- «Многоточие»
Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990‑е
С чем его можно сравнить? Михаил Козырев: Я не очень люблю словосочетание « русский рок ». Понимаю, что музыку необходимо как-то квалифицировать по жанрам, и это удобное определение, но внутри русского рока немало музыкантов, которые на дух это словосочетание не переносят и не хотят, чтобы их относили к русскому року. Но если забыть о недостатках терминологии, то, на мой взгляд, русский рок — это наша национальная музыка второй половины ХХ века. Она впитала в себя лучшие традиции мировой рок-музыки, уходящей корнями в блюз , в ритм-н-блюз , в буги-вуги, даже в кантри и госпел, выросла из лучших образцов авторской песни и даже народных частушек, но главное — скрестила музыку с национальной русской поэзией. С удивительно важным русским словом. В лучших своих достижениях российские рок-музыканты поднимаются до высот настоящей большой поэзии. И по тому, как их слово отзывалось в душах нескольких поколений, это, безусловно, сопоставимо со значением Маяковского и Есенина , с тем, как звучали строки, произнесенные в Политехническом институте Рождественским , Вознесенским , Евтушенко , Ахмадулиной. Борис Гребенщиков и Виктор Цой на концерте в Ленинградском рок-клубе.
Произошло это не вдруг, а потому, что были и Галич, и Высоцкий, и Окуджава, которые тоже повлияли на многих русских музыкантов. В лучшем своем воплощении русский рок — это мировая гитарная музыка, помноженная на силу и талант русской поэзии. А к тому же рок нес еще и мощный протестный заряд, был наиболее понятным и эффективным способом самовыражения целого поколения. Бывают времена, когда музыкальный жанр становится саундтреком исторических реалий. С русской рок-музыкой это происходило несколько раз. Сначала в восьмидесятые годы. Тремя эпицентрами были Ленинград, Москва и Екатеринбург. Они раскачали страну и привели ее к глобальным социальным переменам.
В результате одно государство рухнуло, а другое на этих руинах начало строиться. И я счастлив, что большой период моей жизни связан с этим саундтреком. Во второй раз музыка вступила в резонанс с общественными событиями на рубеже 1990-2000-х годов. Это была уже новая волна музыки, и они к чертовой матери послали бы любого, кто назвал бы их «русским роком». Я имею в виду «Сплин», «Ночных снайперов», «Мумий Тролль», Би-2, Земфиру и большое количество групп, которые возникли во время моей работы на «Нашем радио». Я уверен, что эта музыка никуда не уйдет. А сегодня? Сегодня в такой же мощный резонанс с происходящими вокруг процессами и с новым поколением вступила хип-хоп-культура.
Ты действительно считаешь, что рок-музыка сыграла столь значимую роль в развале советской системы? Я только что вернулся из мини-тура по США.
Долгое время клипы альтернативного рока отличались очень насыщенным зеленым и синим цветом». В российском же музыкальном видео 1990-х годов самыми популярными цветовыми кодами были сине-голубой и черно-белый — причем вне зависимости от жанра. Так, сине-голубые фильтры активно используются в клипах ультрамодных молодежных поп-групп «Гости из будущего» — «Беги от меня», Hi-Fi — «Не дано», «Иванушки International» — «Кукла» , эпатажных шоуменов Шура — «Отшумели летние дожди», Борис Моисеев и Николай Трубач — «Голубая луна» и «классических» эстрадных певиц Анжелика Варум — «Художник, что рисует дождь».
С черно-белой гаммой все обстоит примерно так же: к ней обращаются и начинающая Валерия «Самолет» , и уже состоявшаяся Татьяна Овсиенко «Вечер» , и экстравагантная Линда «Ворона» , и традиционалистский Владимир Пресняков — младший «Странник» , и оптимистическая поп-группа «Амега» «Лететь» , и пессимистическая рок-группа «Сплин» «Орбит без сахара». Еще одной важной визуальной приметой отечественных клипов 1990-х годов является обилие воды в кадре. Она может проливаться с неба в виде дождя Шура — «Отшумели летние дожди», «Восток» — «Только дождь» , капать с потолка Леонид Агутин — «Летний дождь» , заполнять пол в студии «Иванушки International» — «Кукла», «Нана» — «Прикинь, да» , струиться по стеклу Анжелика Варум — «Художник, что рисует дождь» и даже литься потоком на голову солиста Сосо Павлиашвили — «Я и ты», вышеупомянутый «Странник» Владимира Преснякова. В большинстве случаев такие клипы оказывались прямолинейной визуализацией текстов песен и передавали сквозящую в них экзистенциальную «подвешенность», отражали одну из граней нестабильного, Подробнее об этом см. Клишированность «водных» визуальных эффектов даже вышучивали в юмористической телепрограмме «Оба-на!
В одном из выпусков Игорь Угольников, загримированный под Элвиса Пресли, выступал от имени музыкального продюсера с советами начинающим поп-звездам. Такую популярность этих приемов можно объяснить по-разному. Российские клипы редко обнаруживают взаимосвязь, подмеченную Кэрол Верналлис, которая писала о том, что в черно-белом видео «тембр музыки может проявляться менее ярко» пожалуй, отчасти соответствует этому тезису «Вечер» Татьяны Овсиенко. Также можно вспомнить что большинство поп-песен девяностых написаны в миноре и что у этого обстоятельства есть экстрамузыкальные причины. На мой взгляд, визуальные эффекты, так же как и музыкально-выразительные средства этих песен, становятся неосознанным выражением определенного мироощущения эпохи.
За синими и черно-белыми фильтрами, за бесконечными осадками скрывается чувство необъяснимой и непреодолимой тоски, отчаянной безысходности, подвешенности в неизвестности, неуюта и холода. Так индустрия поп-музыки завуалированно вторит умонастроениям эпохи. Формально звучащие песни и демонстрируемые видеоклипы совсем не об этом, но их общая музыкальная и визуальная тональность набирает критическую массу и становится психологической характеристикой исторического периода. Визуальные эффекты отражают внутренний пессимизм, невозможность преодоления конфликтов и бессознательной усталости. Собирательный образ героя на российской поп-сцене того периода тоже отражает это мироощущение.
Он нерешителен, инфантилен, изломан; его экстравагантность похожа на способ защиты от непредсказуемой окружающей действительности; его эпатаж как бы помогает не замечать уходящую из-под ног реальность. Яркий пример подобной двойственности — образ Шуры: с одной стороны, разодетого в пух и прах паяца-гомосексуала, а с другой — беспризорника с выбитыми зубами.
Видеоролик служил поддержкой для одноименного студийного альбома певицы, по итогу «Ворона» стала одной из самых ротируемых русскоязычных композиций на тот момент. Линда Мрачный антураж клипа, таинственные символы на стенах руин, «героиновый шик» в образе Линды, левитирующие мумии и люди в небе, словно перенесенные с картин Магритта, плывущие по воздуху рыбы — родом из фантазий Дали, — все это реальность, усугубленная до абсурда в клипе «Ворона». Но почему же «Ты — как они, я же как ворона»? Так, в интервью журналу Elle 1998 года Линда объясняет данную игру слов: «У инков ворона была символом благополучия, удачи, ярких впечатлений.
Я — не белая ворона, скорее черная». И действительно, сильный, бесстрашный образ, наполненный бушующей энергией создает героиня клипа. На-На, «Фаина» 1992 год Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что же испытывает мужчина после разлуки с любимой женщиной? Так, вот, после слов: «Больше не могу, ушла к маме», — сумятица: трюкачи на мотоциклах, заряды, вылетающие из пушек, заморские девы, извивающийся питон, утонченная балерина, падающий троллейбус… и много, слишком много цензуры. Группа На-На Все переживания сильного пола продемонстрированы в «первом высокобюджетном клипе в СССР», в «первом клипе с грандиозными декорациями, в котором задействованы артисты разных жанров» или в клипе на песню «Фаина» группы «На-На». Вы с легкостью напоете незатейливые мотивы этой музыкальной композиции, а вот описать происходящее в ролике будет куда сложнее.
Клип группы «На-На» можно отнести к тем, при просмотре которых, невольно задаешься двумя вопросами: «Что происходит? Далее мужчине снится сон, куда входит все, чем была переполнена голова советского человека, а именно — набор всех штампов. И весь этот хаос в клипе упорядочивается тем, что он — пародия на то, чем жили люди советского времени, на то, что происходило в их головах.
Обе песни написал Дмитрий Чижов, автор хитов начал свой путь ещё в 80-ых, а в 90-ых стал одним из лучших композиторов и поэтов России. Именно Чижов создал уникальную группу «Унесенные ветром» вместе с экс-супругой Таней Морозовой.
Простенький мотив «Какао, какао, ко-ко-ко-ко Какао, какао, ко-ко-ко-ко... Официально развелись в 2003 году, но продолжали иногда выступать, терять такое дело не хотелось, — начал Дмитрий. Продолжает петь старые хиты, но новые в репертуаре также есть» — Как сложилась лично ваша судьба? Я по новой записал сам все хиты , которые написал для других в 90-ых. Было непросто начинать практически с нуля, но как-то пошло, поехало, люди помнят, любят.
Я писал ему вокал, он действительно певец от Бога. У него свой хороший голос, к сожалению, у меня такого голоса нет. А потом... Если вспомнить, поначалу группа «Унесённые ветром» успешно гастролировала, мы ездили по всем городам, масштабно выступали, это с 1998 по 2001. А потом, к концу 90-ых, стали востребованы девичьи коллективы.
Потому что было очень много корпоративов, простым артистам, не самым великим, в 90-ых трудно жилось, они никому не были нужны. Потому что вся музыка ушла к продюсерам, все выступления ушли в корпоративы, а там нужны были «девахи». Потому что их заказывали, их хотели. Вот и я тоже пригласил в «Унесённые ветром» ещё девчонок к Тане, а сам ушёл на домашнюю работу. Я сменил прежний образ жизни, стал православным христианином.
Целыми днями сидел дома, занимался песнями для девушек. Любой человек ищет смысл жизни. Я всегда был очень интересующимся, сначала увлекался гороскопами, но понял, что это все обман. Лишь потом осознал, что самая умная вещь на земле — христианство, с одной стороны сложная, а с другой — простая. Нет-не вы не подумайте, что я какой-то странный смеётся , с соломой в бороде не хожу, не фанатик!
В христианстве большинство людей очень образованные, интеллектуальные личности. Два часа на концерте работаю один, но людям очень нравится.
ТОП ЛУЧШИХ РУССКИХ ХИТОВ 90-Х 2000-Х!!!РУССКИЕ ХИТЫ!!!
Смотреть и слушать популярные хиты 1990 в хорошем качестве. Лучшая танцевальная музыка 90-х и 2000-х. Тогда это заходило народу, но, что могу сказать, похоже, мода на музыку из 90-ых вновь возвращается. 17 мая 1990 года группа «Звуки Му» отыграла в Нью-Йорке свой последний концерт — а ее лидер Петр Мамонов продолжил заниматься музыкой в рамках проекта, созданного со своим двоюродным братом Алексеем Бортничуком, «Мамонов и Алексей».
Лучшие музыкальные дуэты 1990-х и 2000-х: разные судьбы, разные деньги
Даугавпилс, Латвия. Подробности мы узнали у самой певицы. Сложно сказать. Как взрослый человек могу сказать, что, возможно, здесь срабатывает момент ностальгии. Видимо, так устроена жизнь, что есть ощущение, что в 90-х было лучше. Но на самом деле, мне кажется, дело не в ностальгии и не в возрасте. Действительно, было лучше. Было совершенно другое отношение к жизни, ценностям, праздникам. Для меня было колоссальной трагедией, что распался Советский союз. Сегодня это привело к тому, что все абсолютно разрознены и каждый за себя, люди жесткие и ненавидящие друг друга.
Для кого-то были непростые времена бандитские группировки, разгул. Но, говоря простым языком, сегодня не мешало бы тоже стрельнуть пару раз по некоторым башкам, потому что уж очень народ озверевший стал. А тогда люди пытались делать бизнес, а более сильные хотели эти деньги под себя подмять. Сегодня совершенно другая ситуация. Для меня эти годы все равно остаются лучшими в плане того, как жили люди, в плане человеческих отношений. Эпоха 90-х — моя платформа, на которой я построила огромный дом в плане моего творчества. Все постепенно развивалось. Музыка была другая, существовала цензура, москонцерт только ездил, нельзя было петь про любовь и ни дай бог надеть короткую юбку. Было все очень жестко, все отслушивали, тексты запрещали, были гонения и прочее.
Да, времена были непростые, но они делали нас лучше. В творчестве это дало мне много возможностей, именно благодаря песням групп «Мираж» и «Звезды». Появилась лирика, красивые мелодии, трогательные тексты, которые до этого не пропускались цензурой. Время стало чуть-чуть меняться, и, конечно же, на фоне всех этих концертов, посвященных дню милиции, где люди даже не улыбались в зале, именно 90-е выстроили и поменяли всю нашу музыкальную культуру. Я немножко не согласна с тем, что сегодня все по-другому. Посмотрите, какую свободу сейчас несут рэперы. Если в 90-х рэп был чем-то невозможным американское искусство, чуждое нам и непонятное , то сегодня он захватывает все. Только в Америке рэперы - безумно богатые люди, а у нас это все напускное и никакие они не богатые: просто пацаны, которые хотят петь о жизни, рассказывать о том, что они видят за окном, о том, какой плохой дядя ударил тетю. Сейчас даже большая свобода.
Например, свобода в мате. Взять того же самого Шнура. Неужели в 90-х это было бы дозволено? Тогда это все было втихую. Не это ли свобода сегодня по сравнению с 90-ми? Мы вдохновляемся современными мотивами сегодня, чтобы не думали, что наши времена там, ведь мы хотим идти в ногу со временем. А они не вдохновляются, они делают дискотеки 80-х, Ретро фм. Это люди, которые зарабатывают деньги, пользуясь тем, что эта музыкапопулярна до сих пор. А популярна, потому что она мелодичная, родная.
Ее можно напеть, сидя за столом, в караоке. А то, что сегодня исполняют, спеть за столом невозможно, поэтому я не согласна, что мы вдохновляемся мотивами друг друга. Мы стараемся идти в ногу со временам, пытаемся делать что-то новое, только это никому не нужно и пробиться на радио невозможно. А они ничего не делают, только несут свою культуру в массы, и у кого-то это получается. По данным нашего опроса, большинство людей ассоциируют 90-ые годы с криминалом, неформальными движениями и пустыми полками магазинов. Картина неутешительная: бедность, преступность. Почему же тогда большинство людей скучает по тому времени? Несмотря на пустые полки и криминал, люди были другие, настрой был другой, люди дружили, собирались все вместе, общались, смеялись. Сейчас все по-другому.
Это следствие прогресса, но мы стали злыми, завистливыми, ненавидим своего соседа. Эта разница в поколениях и материальных возможностях изменила мир. Поэтому и скучают по советскому времени — там была дружба и единение. А сейчас разделение на свои кланы, и никто не скрывает свой негатив и наплевательское отношение к другим. Как Вы считаете, почему сейчас люди продолжают скучать по тем временам? Это связь с детством и юношеством или желание большей свободы, что есть сейчас? Это и новые музыкальные течения, и появление субкультур, и европеизация. Может в 90-ые появилось так много нового, что запас новинок невозможно исчерпать, отчего молодые артисты продолжают вдохновляться тем временем. Как Вы считаете?
Возможно, да. Мы же говорим, что мы выросли на The Beatles, Queen. Я слушала Modern Talking и Cиси Кейдж, в чем-то старалась ей подражать, училась у нее одеваться. Конечно же, это все оттуда приходило. Америка во многом нас опережает в этом плане. Двигателем поп-культуры и кино-музыкальной индустрии, конечно же, была Америка. Мы вдохновлялись тем временем, и у нас были свои кумиры Машина Времени, Кузьмин, Высоцкий , которые по сей день остаются лучшими. На их смену никто не пришел. Сегодняшних исполнителей не будут вспоминать, как мы вспоминаем людей, вышеперечисленных.
Тот же самый Майкл Джексон, основатель поп- музыки. Кто у нас сейчас король поп-музыки?
Целыми днями сидел дома, занимался песнями для девушек. Любой человек ищет смысл жизни. Я всегда был очень интересующимся, сначала увлекался гороскопами, но понял, что это все обман. Лишь потом осознал, что самая умная вещь на земле — христианство, с одной стороны сложная, а с другой — простая. Нет-не вы не подумайте, что я какой-то странный смеётся , с соломой в бороде не хожу, не фанатик! В христианстве большинство людей очень образованные, интеллектуальные личности. Два часа на концерте работаю один, но людям очень нравится.
Поскольку я начал только сейчас, не все так просто, не сразу поймёшь, куда двигаться. Но мне, если честно, больше нравится концертная работа для простых людей. Если проследить путь шоу-бизнеса с 90-ых по наши дни, то можно заметить некоторые тенденции. Концертов, например, у нас в принципе не было, как класса. Только такие, как Аллегрова, могли собирать толпы. Знаете почему? Аллегрова ездила по стране, она была «своей» для женщин России, она как бы говорила в песнях: «Я такая же, как вы! Там обманули, там бросили, как и простых женщин, поэтому ее любили, на концерты приходили. А вот у «Унесённых ветром», скорее, «трали- вали» — развлекательный формат песен изначально был.
Вы послушайте, тогда у всех групп песни носили развлекательный характер. Порой даже мелодию не меняли, мотив оставался одинаковым. Тогда это заходило народу, но, что могу сказать, похоже, мода на музыку из 90-ых вновь возвращается. Женские коллективы А что же случилось с «девочками» из тех самых групп для корпоративов? Мы честно пытались найти хотя бы одну «звёздочку» из 90-ых, которая востребована по сей день. Вот, например, Юлия Беретта из «Стрелок» заявила нам, что у нее прекрасная, насыщенная творческая жизнь. Правда, широкому зрителю Юлия известна, скорее, внешне, но, по ее словам, реализует много проектов, а группа «Стрелки» для нее давно в прошлом. Посмотрите мои ранние интервью!
По-моему, возврат массового интереса к русскому року начался с выпуска культового во всех отношениях альбома под названием «Опиум» «Агаты Кристи» 1995 года. Песни, вроде «Опиум для никого», «Черная Луна», «Сказочная тайга», наполненные готическими образами и интонациями, искрящимися гитарами, безумными в своей пост-нововолновой эстетике текстами и мелодичными клавишами, пришлись в 1995 весьма ко двору. Они ворвались в российские музыкальные чарты, на раз тесня голосистые попсовые орды. Отмечу, что число русских рокеров, которым удалось попасть в тогдашние чарты, весьма куце. Но оно все же частично отражало музыкальную жизнь страны. Кроме Агаты Кристи в середине девяностых отлично выступил Гарик Сукачев, представивший в 1995 году диск «Между водой и огнем», с такими хитами, как «Напои меня водой», «Непокоренная вера», «Ольга». Он записал его с друзьями-музыкантами и камерным оркестром в калининградском Кафедральном соборе. По сути, Сукачев стал первым русским рокером, осуществившим полноценную запись с симфоническим оркестром. В этом же году Гарик вместе с закадычным другом Александром Ф. Скляром пишут проект «Боцман и Бродяга» с альбомом «Я милого узнаю по походке», который можно охарактеризовать, как яркий пример городского фольклора, исполненного матерыми рокерами. Кстати, с 1995 года А. Скляр начинает вести на Горбушке знаменитый фестиваль альтернативной музыки «Учитесь плавать», на котором активно выступают многие российские, как IFK, Epilepsy Bout и зарубежные — авт. Еще запомнились фееричные панк-приколисты «Ногу Свело» во главе с Максимом Покровским, выдавшие в 1995 году на альбоме «Сибирская любовь» такой непереводимый номер, как «Хару Мамбару». Частушка частушкой, но насколько зажигательна! В 1995 записали свои первые стебные опыты «Мелодий и ритмов зарубежной эстрады» разноплановый Кирилл Немоляев и его «БониНеМ». Также в 1995 года «Калинов Мост» выпустил романтичный «Пояс Ульчи», соединив трагизм и свою неповторимую мелодику с народным cлавянским фольклором. В 1997 появляются «Король И Шут» с фирменным неугомонным драйвом и страшными сказочками альбома «Будь как дома путник». В 1998 выходят циничные и отстраненные «Гранатовый альбом» и «Фонарь под глазом» группы Сплин. В 1999 году дебютный альбом Земфиры «Земфира». До повальной популярности Земфиры, «Сплина», «кишемании» и их сольников в «Олимпийском» у музыкантов остается несколько лет, ближе к середине 2000-х. О них и НВРР поговорим в следующем размышлении. Главной же «фишкой» середины 1990-х, безусловно стал выход в 1996 году альбома «Морская», владивостокской группы «Мумий Тролль», начавшей свою музыкальную деятельность еще в восьмидесятых. Этим альбомом Илья Лагутенко совершил «чудесный» переворот в народном сознании, сделав из русского рока русский «рокапопс», застолбив название за собой. Попса и рок слились в объятиях чудных лагутенковских текстов, его таинственном вокале, сочных гитарных риффах и раскованном мелодизме. Лагутенко и К сознательно шли на такой эпатаж, используя наработки английских брит-поповых групп девяностых, вроде «Oasis», «Blur», «Pulp». Такую музыку можно было полюбить или вообще никак не воспринимать. От рока у «Мумий Тролля» остались лишь гитарный инструментарий, драйв и задиристость. От поп-музыки взяли примодненный сладковатый имидж, расплывчатость в текстах и полную асоциальность «шалу-лалу-лай»: «... Кот кота ниже живота, Водку любишь — это трудная вода, Лампочка — ожерелье голых поп, Вот и вся любовь. Вслед за ними по наведенному мостику «рокапопса» в 2000-е пошла масса групп, копирующих стилистику «Мумий Тролля», вроде «Танцев Минус», «МультFильмов» и пр. Общественный пафосом и рок-подъездом тут уж никак не пахло. Как мне кажется, помимо прочего, Лагутенко умудрился предвосхитить своей пестрой эстетикой рокапопса разгульно-вакхические, «тучные» настроения «гламурной революции» 2000-х, продолжавшиеся аккурат до финансового кризиса лета 2008 года и спекшихся в одночасье вместе с падением индекса Доу-Джонса, разорением крупных банков и банкротством целых стран, как Греция или Исландия. Впрочем, это уже совсем другая история... Конец 90-х: от эпатажа и протеста — к конформизму и норме? В конце девяностых, перед началом «мутных» или «тучных» 2000-х кому как нравится —авт. Да и сами музыканты знают, чего от них хотят — все эти годы их творчество мало меняется. Выше я уже говорил о коммерциализации рока. Отмечу, что русский рок успешно влился в мутный поток российской попсы, впрочем, продолжая выделяться на ее фоне. Творческий успех стал во многом синонимом успеха коммерческого. Быт перевесил отчаяние и хаос, которых не стало от этого меньше. Профессионализм музыкальный и исполнительский в целом рос, с поэтическим положение обстояло хуже. Поэты из рок-жанра, как и из жанра авторской песни — авт. На смену им пришли текстовики. Рок стал подчиняться законам шоу-бизнеса. Многие бывшие рокеры стали отлично зарабатывать на поп-роке, классические примеры — веселый стеб «Манго-Манго» или «отрывно-корпоративные» пляски «Морального Кодекса» — авт. Кстати, о рок-клубах мы поговорим в следующей части размышлений — авт. Завершая наше исследование 1990-х годов, я бы хотел сказать вот о чем. Несмотря на то, что эпатаж и протест постепенно уступили место норме и конформизму, в 1990-х русский рок вновь продолжает выполнять свою великую функцию объединения людей.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Экспериментальные направления в российской поп-музыке Исследование нестандартных и экспериментальных подходов в российской поп-музыке, выявление артистов и произведений, отличающихся от традиционных жанровых рамок. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен реферат на эту тему?
Расшифровывается наименование как Музыкальное Обозрение. Выходец из команды «Взгляда» Иван Демидов решил запустить музыкальную программу новостного характера. Формат стандартный — клипы, репортажи, интервью. МузОбоз устраивал сборные концерты различных поп-звёзд по городам и весям.
Я говорю это с сожалением, и это очень печально", — рассказал артист. К тому же, звезда отметил, что хорошо понимает россиян, описывая их как открытых и полных жизнелюбия людей. Композиция продолжает оставаться актуальной и даже стала мемом.
Популярный в советское время социальный рок Ю. Шевчук, Б. Гребенщиков и др. Лидером этого направления молодежной музыкальной культуры стала группа «Мумий Тролль» И.
Особенно популярна в молодежной среде «девочка с гитарой» - Земфира. Москва 90-х гг. Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории. Читайте также:.
Логическим продолжением вечеринок в планетарии стало мероприятие Gagarin Party, первый масштабный российский рейв, который состоялся 14 декабря 1991 года в павильоне «Космос» на ВДНХ в Москве и собрал около трёх тысяч людей. В организации мероприятия объединились творческие силы Петербурга и Москвы.
Gagarin Party задумывалось как «праздник космической музыки», там звучала электронная музыка, которая была популярна на европейских мероприятиях того времени, была организована первая в России коллективная поездка на мероприятие по различным подсчётам из Санкт-Петербурга на Gagarin Party выехало около двухсот человек [11]. Теперь подобная практика коллективных туров на фестивали и концерты в другой город или даже страну является повсеместной. Мероприятие Gagarin Party приносило чувство свободы и новизны, внедряло гедонистическую идеологию, познакомило россиян с захватывающим видом досуга и с незнакомой до этого музыкой, которая была одинаково далека как от рока, так и от музыки популярной, эстрадной. Gagarin Party переросло в целую серию вечеринок и породило множество подобных мероприятий. Первым российским клубом в современном понимании стал Санкт-Петербургский клуб «Тоннель», который открылся 7 мая 1993 в помещении бомбоубежища на Петроградской. В то время еще не существовало ни одного постоянного и легально действующего клуба, таким образом «Тоннель» - первый зарегистрированный властями клубом, деятельность которого носила официальный характер и осуществлялась в рамках правового поля [3]. В клубе создаётся собственная фонотека виниловых пластинок; профессиональных диджеев в России на тот момент практически не было, поэтому играть пускают практически всех желающих научиться этому ремеслу [10]. В «Тоннеле» также проходили выставки художников, семинары о новых технологиях в искусстве, кинопоказы [6].
Вслед за клубом «Тоннель» начинают появляться и другие клубы. Электронная музыка в 1990-е гг. В 1994 году начал выходить журнал «Птюч», который считался главным идеологическим вестником новой культуры и рейв-культуры, в частности. Большую часть полос журнала занимали статьи о музыке. В целом первые номера были больше похожи на художественный проект, нежели на информационный, но, тем не менее, «Птюч» задал вектор развития для всей будущей глянцевой журналистики. Создатели планировали создать некое культурное пространство, которое будет совмещать в себе галерею, клуб, лекторий, модный дом, звукозаписывающую компанию, видеогалерею [8], а журнал задумывался только как издание при одноименном клубе, который открылся к выходу второго номера. Но журнал стремительно обрёл популярность по всей стране, по утверждениям издателей, через несколько лет тираж достигал 110 тысяч экземпляров, и, в итоге, он пережил клуб на несколько лет [12]. В работе над клубом участвовали все творческие силы Москвы того времени, и в нём впервые реализовались многие особенности клубного отдыха, которые начинают появляться в других клубах столицы позже.
20 лучших постсоветских альбомов: от «Мумий Тролля» до «Кино», от NRKTK до «Тату»
Смотреть и слушать популярные хиты 1990 в хорошем качестве. По мнению экспертов, музыке Кар-мэн тех лет недоставало мощной барабанной партии, поэтому песни звучали скорее как «поп». В 1990 году образовалась и сразу получила мировую популярность ирландская The Cranberries, предложившая мелодичный рок с элементами национального звучания. Тогда это заходило народу, но, что могу сказать, похоже, мода на музыку из 90-ых вновь возвращается. «Каста», победившая на фестивале Rap Music 1999 года, приобрела десятки тысяч поклонников, в 2000 году в записи альбома Децла приняло участие множество известных рэперов, что также сделало его известным в короткие сроки.
Музыка 90-х – кумиры молодежи
Песни, популярные в 1990-2000 в закладки. Документальные фильмы о электронной музыке 90х. Российская поп-музыка 1990-х и начала 2000-х годов долгое время находилась в разряде музыки над которой насмехались. Именно о нём мы поговорим с автором книги «Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980−1990-е» культурологом Дарьей Журковой. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ, БУДЕТ МНОГО РАЗНООБРАЗНОЙ МУЗЫКИ!!!200 ХИТОВ ЗА 30 ого вам дня и прослушивания!Делитесь этим видео с друзьями!Также не забуд. 2000 Hits (2023) скачать торрент файлом. Для точности и скорости в выборе музыки прилагаем дополнительные поля:категории, стили, исполнитель, тегы.