Новости можно ли проголосовать по доверенности на выборах

Если вы не можете проголосовать лично на выборах, вам следует обратиться в избирательную комиссию для получения информации о возможности и условиях голосования по доверенности в вашем регионе.

Можно ли голосовать по доверенности на выборах

Москва 1 ответ Гражданское право Здравствуйте! У меня назначено заседание на 8 ноября, но я попала в больницу скоро роды и когда выпишут неизвестно. Могу ли я оформить доверенность на юриста для участия в суде в качестве представителя без личного посещения нотариуса? Москва 1 ответ.

Можно ли голосовать по доверенности на общем собрании жильцов многоквартирного дома? Согласно статье 48 Жилищного кодекса РФ правом голосования на общем собрании обладают собственники помещений в данном доме. Голосование осуществляется ими как лично, так и через своего представителя.

Доверенные лица получают в избирательной комиссии удостоверения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Число доверенных лиц кандидата, избирательного объединения устанавливается законом.

При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ. Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением.

Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ. Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63. Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения. В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной.

Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65. Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной. Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума.

Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории. Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума.

Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными. Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума. При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав. Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом.

С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений. Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону. На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа. Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоответствие образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа не может являться основанием для признания подписей недействительными, если соблюдены требования закона к названным наименованиям. Пункт 2 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает право кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего названные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Реализация данного права влечет обязанность кандидата указать эти же сведения в подписном листе пункт 9 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, примечание к приложению 41 к этому же закону, часть 6 статьи 41 Закона о выборах депутатов Государственной Думы. Отсутствие в подписных листах приведенной выше информации влечет недействительность всех подписей избирателей во всех таких представленных для регистрации подписных листах и является основанием для отказа в регистрации кандидата подпункт "и" пункта 64, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается; подписи, собранные с нарушением данных положений, являются недействительными. Должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления. Например, для лица, замещающего должность главы муниципального образования, не исключается возможность осуществлять сбор подписей лично в поддержку своего выдвижения кандидатом на выборах в органы местного самоуправления, если это сопряжено с освобождением данного лица от исполнения должностных обязанностей например, при уходе в кратковременный отпуск и не связано с использованием преимуществ его должностного положения. Закон об основных гарантиях избирательных прав, устанавливая использование преимуществ должностного положения как основание признания подписей недействительными, определяет, какие именно действия под этим понимаются пункт "к" пункта 64, пункт 65 статьи 38, пункты 1 и 5 статьи 40. Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает запрет на участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса наряду с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления организаций независимо от формы собственности, учреждений в сборе подписей. Подписи, собранные с нарушением данных требований, признаются недействительными пункт 6 статьи 37 названного закона. Данный запрет не действует в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах по иному избирательному округу, а также в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах в том же избирательном округе при условии приостановления его полномочий подпункт "ж" пункта 1, пункты 2, 7 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Такой кандидат вправе осуществлять сбор подписей со дня принятия решения о приостановлении или прекращении его полномочий, но не ранее времени принятия такого решения часть 4 статьи 92 КАС РФ.

Если судом установлено, что сведения об избирателях, участниках референдума внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, данные подписи могут быть признаны недействительными, в том числе на основании заключения эксперта, привлеченного избирательной комиссией, комиссией референдума к проверке, а также на основании всей совокупности иных доказательств по делу пункт 3, подпункт "л" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Сбор подписей лицом, не указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей, влечет признание недействительными подписей избирателей, участников референдума, собранных таким лицом, если составление данного списка предусмотрено законом. Право кандидата на сбор подписей не зависит от его включения в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения подпункт "м" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Судам следует учитывать, что подписи избирателей, участников референдума, внесенные в подписной лист позднее даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и или кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, признаются недействительными и не подлежат проверке по другим основаниям подпункт "н" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, внесена позднее даты внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе признаются недействительными подпункт "о" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Наличие специально оговоренных избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, исправлений и помарок не влечет признания подписи достоверной и или действительной в случае, если имеются основания для признания всех подписей в подписном листе недействительными подпункты "з", "и", "м" и "о" пункта 64, пункты 65, 66 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие у кандидата пассивного избирательного права 86. Ограничение конституционного права быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления далее - ограничение пассивного избирательного права ведет к исключению определенных категорий граждан из числа лиц, имеющих право претендовать на занятие выборной публичной должности, и устанавливается статьей 4 Федерального закона N 67-ФЗ, которая относит к ним в том числе граждан Российской Федерации, имеющих гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Указанные граждане могут быть избраны в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Судам следует учитывать, что факт прекращения гражданства иностранного государства подтверждается соответствующим документом, выданным уполномоченным органом этого государства в установленном порядке, и направлением уведомления о прекращении гражданства в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном законом. Отсутствие письменного уведомления о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, направленного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания данного гражданина в пределах территории Российской Федерации, а при их отсутствии - по месту фактического нахождения, с приложением в том числе копии документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации, аннулирования регистрации. Отсутствие такого документа, равно как и инициирование лицом процедуры выхода из гражданства иностранного государства, не свидетельствует о выходе из гражданства отсутствии гражданства и наличии у гражданина пассивного избирательного права, за исключением случаев, установленных законодательством. Наличие у осужденного кандидата пассивного избирательного права ставится в зависимость от характера и степени общественной опасности совершенных им деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации далее - УК РФ , наличия на день голосования на выборах неснятой и непогашенной судимости за указанные преступления либо истечения установленного законом срока со дня снятия и погашения судимости подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта 32 статьи 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Погашение или снятие судимости не отменяет факт осуждения лица за совершение преступного деяния, который является основанием для ограничения пассивного избирательного права и не рассматривается как уголовно-правовое последствие этого деяния. В связи с этим установление судом при рассмотрении дела о защите избирательных прав названного выше обстоятельства является основанием для признания правомерным отказа в регистрации либо отмены судом решения о регистрации и отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о признании его избранным на соответствующих выборах подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункт "а" пункта 7 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Голосование по доверенности за родственника: допустимо или нет?

Для этого будет организовано 276 участков в 143 странах. Где-то голосование начнется досрочно — в интервале дней с 1 по 14 марта, а на некоторых участках — одновременно с голосованием внутри страны. Точные даты лучше узнавать прямо у избирательных комиссий. Граждане за рубежом не участвуют в дистанционном электронном голосовании, поэтому смогут заполнить бумажный бюллетень, предъявив комиссии служебный, дипломатический или загранпаспорт. Чтобы повысить явку, региональные власти устраивают розыгрыши и лотереи, приуроченные к выборам. В Москве среди участников электронного голосования традиционно пройдет розыгрыш «Миллион призов» Повышаем правовую грамотность.

Важно помнить, что если вы подали ранее заявление на участие в ДЭГ, его надо отозвать, иначе вы не сможете проголосовать очно на избирательном участке. Можно ли проголосовать онлайн в регионе, где нет постоянной прописки?

Если вы находитесь, например, в Екатеринбурге, а прописка у вас во Владимире, то вы сможете проголосовать онлайн, если заранее подали заявление на «Госуслугах». Важно учесть, что голосование проводится по времени области, в которой действует прописка. Временная прописка не подойдет, так как граждане с такой пропиской имеют право голосовать только на региональных выборах и референдумах.

Где можно подтвердить учетную запись для «Госуслуг»? Можно подтвердить учетную запись через банки, в которых открыт личный счет. При этом такие данные, как фамилия, имя, отчество, СНИЛС, номер телефона, серия и номер паспорта должны быть актуальными и совпадать со сведениями на портале «Госуслуг».

В ином случае учетная запись пользователя не будет подтверждена. Центр обслуживания. Ближайший к вашему дому центр можно посмотреть на карте.

Почта России. Нужно перейти в личный кабинет на сайте «Госуслуг», выбрать «Подтвердить учетную запись заказным письмом», указать свой адрес и получить письмо через две недели. После этого необходимо ввести код, указанный в письме, на портале «Госуслуг».

Рассмотрим все предложения, которые сейчас звучат. Одно из них я считаю абсолютно правильным - это снижение выплаты денежного довольствия за пропущенное заседание, - заявил вице-спикер палаты Сергей Неверов. И речь может идти о вполне приличных суммах. Предлагается лишать прогульщиков шестой части зарплаты. А, если учесть, что сегодня доход депутата с учетом всевозможных выплат и надбавок доходит до 420 тысяч рублей, то, грубо говоря, сумма штрафа составит порядка 70 тысяч. А если, народный избранник, не будет появляться на работе более месяца, то и вовсе могут мандат отобрать.

Если вы - представитель СМИ - это ваше неотъемлемое право. Если же вы простой гражданин, могут возникнуть сложности. Вы вправе осуществлять съемку, если она не нарушит действующее законодательство РФ об охране персональных данных. Избирательный участок закрывается в 20 часов. Я пришел ровно в восемь вечера. Мне дадут проголосовать при условии, что за бюллетень я распишусь в книге уже в начале девятого вечера? Согласно части 2 статьи 73 закона "О выборах президента РФ", по истечении времени голосования "председатель УИК объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования". Что делать если я пришел на избирательный участок, а мне сказали, что за меня уже проголосовали? Написать жалобу в вышестоящую избирательную комиссию или прокуратуру, правильно и своевременно подать ее. Могу ли я проголосовать по временной регистрации, а не по постоянной прописке? Закон гласит, что голосовать вправе только граждане, внесенные в списки избирателей. Дополнительно в такой список вносятся избиратели, которые имеют в паспорте штамп о проживании на территории данного участка. Таким образом, если у вас есть отметка о временной регистрации по конкретному адресу, вы можете голосовать в УИК, к которой приписан ваш дом. Как проголосовать, если в день выборов буду в другом городе в командировке? Для этого следует заблаговременно получить в избирательной комиссии по месту жительства открепительное удостоверение, позволяющее голосовать по месту фактического пребывания. А если в роддоме женщина лежит вариант - пенсионер или вообще некто в больнице , как она голосовать будет? Для таких категорий граждан законодательством предусмотрено голосование вне избирательного участка. Следует заранее обратиться в ближайшую УИК с письменным заявлением допустимо также устное обращение , в котором, помимо своих персональных данных, следует изложить причину, по которой вы не сможете в день выборов придти на участок. Если УИК на своем заседании признает причину неявки удовлетворительной, в день выборов к вам придут сотрудники избиркома с переносной урной для голосования. Данная процедура регламентирована статьей 71 закона "О выборах президента РФ". Те, кто отбывает административный арест сроком 15 и менее суток или подозреваемые в СИЗО , имеют право волеизъявиться? Им принесут в изолятор переносную урну? Согласно Конституции РФ, подозреваемые, обвиняемые в совершении преступлений, а также лица, отбывающие административный арест, не лишены активного избирательного права. Часть 1 статьи 71 закона "О выборах президента РФ" гласит, что УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. На практике это означает, что гражданину, находящемуся в изоляторе, следует заблаговременно известить УИК о месте своего пребывания, чтобы он в день выборов смог проголосовать вне помещения избиркома. В кабинке для голосования лежит авторучка с "исчезающими" чернилами. Могу ли я потребовать у членов избиркома, чтобы ее заменили на авторучку с обычной пастой? Данная проблема никак не регулируется отечественным избирательным законодательством, поэтому надежный пишущий предмет лучше иметь при себе. Какой документ, кроме российского паспорта, можно предъявлять на избирательном участке для получения бюллетеня? Загранпаспорт, водительские права, что еще? Согласно части 6 статьи 69 закона "О выборах президента РФ", избирательные бюллетени выдаются избирателям "по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина". Для военнослужащих допускается голосование по военному билету. Гражданин также может предъявлять в качестве удостоверения личности специальные справки из органов внутренних дел: например, о том, что паспорт находится на переоформлении. Я имею право вызвать на дом члена избирательной комиссии с переносной урной? В каких случаях? Да, в случае, если у вас имеется веская причина, по которой вы не сможете в день выборов придти на участок. К таковым по общей практике относится, в первую очередь, болезнь.

Госдума запретила депутатам передавать голоса по доверенности

Выборы Президента России — 2024 / Проекты / Сайт Москвы Можно ли в доверенности на участие в собрании прописать, как поверенному следует проголосовать по вопросам повестки дня?
Сервис расписаний Можно ли проголосовать на выборах Президента Российской Федерации по месту нахождения (вне места своего жительства)?
Памятка доверенным лицам На выборах в декабре заключенные в СИЗО смогут проголосовать только по открепительному удостоверению.
Статья 10. Голосование по доверенности Государственная дума приняла постановление, которое запрещает депутатам голосовать по доверенности за своих коллег.
Российские выборы: доверенное голосование, без доверенности Таким образом, голосование по генеральной доверенности на выборах имеет свои юридические особенности и нельзя рассматривать его как всеобщую практику.

Можно ли голосовать по доверенности на общем собрании жильцов многоквартирного дома?

Альтернативные способы участия в выборах без генеральной доверенности Голосование по генеральной доверенности на выборах: возможно ли? Основная причина запрета голосования по генеральной доверенности на выборах связана с защитой избирательного процесса от мошенничества и незаконного влияния на результаты голосования. Голосование должно быть конфиденциальным и отображать волю каждого избирателя. При использовании генеральной доверенности один человек может голосовать от имени нескольких других, что может привести к возможности манипулирования результатами выборов. Это может нарушить принцип равенства избирателей и привести к недемократическим практикам. Однако, в некоторых случаях голосование по генеральной доверенности может быть разрешено. Например, людям, находящимся в местах длительного пребывания или имеющим ограниченные возможности передвижения, может быть разрешено голосование по доверенности. В целом, голосование по генеральной доверенности на выборах не является распространенной практикой и обычно запрещено.

Это связано с необходимостью обеспечения честности и прозрачности выборов. Для голосования на выборах рекомендуется являться лично и выражать свою волю. Правовые аспекты голосования по генеральной доверенности Согласно статье 3 Закона о выборах, голосование по генеральной доверенности допускается только при наличии письменного документа, в котором указано полное наименование избирательного участка и участка голосования, а также полные данные уполномоченного представителя. Все эти данные должны быть надлежащим образом заверены нотариально или органом, выдавшим документы. Важно отметить, что генеральная доверенность должна быть оформлена заранее, до дня голосования. Она не может быть создана в день выборов или после их проведения. Кроме того, одному уполномоченному представителю может быть поручено голосовать только за одного избирателя.

Если в документе присутствует указание на голосование за нескольких избирателей, голосование по такой генеральной доверенности будет признано недействительным. Также следует учитывать, что генеральная доверенность действительна только на выборах, для которых она оформлена. Она не распространяется на последующие выборы или другие равнозначные мероприятия.

Как проголосовать на избирательном участке Выборы проходят с 15 по 17 марта 2024 года. Вы можете проголосовать на избирательном участке по месту регистрации. Если не можете проголосовать по месту регистрации, то с 29 января по 11 марта 2024 года до 23:59 по московскому времени следует подать заявление: для голосования на удобном избирательном участке голосования онлайн. Дистанционное электронное голосование о котором мы рассказываем чуть ниже будет применяться в 29 регионах. Если у вас есть прописка в Москве, заявление подавать не нужно. Как проголосовать на избирательном участке в Москве В Москве можно будет проголосовать онлайн или на участке.

Избирательные участки в Москве будут открыты с 08:00 до 20:00 все три дня. Проголосовать, используя бумажный бюллетень, возможно только по месту постоянной регистрации или прикрепления. Также можно будет отдать свой голос на любом удобном участке с помощью специального терминала электронного голосования ТЭГ , выдающего электронные бюллетени. На сайте Мосгоризбиркома сказано, что граждане России смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования, а проголосовать с помощью бумажного бюллетеня можно будет на избирательном участке, указанном в заявлении о голосовании по месту нахождения. Однако если москвич прикрепился к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн он уже не сможет. Чтобы сделать это, нужно аннулировать свое прикрепление. Карта избирательных участков в Москве доступна по этой ссылке. Дистанционное электронное голосование Дистанционное электронное голосование ДЭГ — это онлайн-голосование без посещения избирательного участка, в рамках которого можно отдать свой голос с помощью компьютера, планшета или телефона, подключенных в интернету. Среди них — Москва и Московская область, Калининградская и Белгородская область, Алтайский край, Севастополь и другие.

Жители Петербурга проголосовать онлайн на этих выборах не смогут. Как проголосовать с помощью ДЭГ Сначала не забудьте до 11 марта 23:59 по московскому времени подать заявление на "Госуслугах". Если вы прописаны в Москве, то подавать заявление не нужно. Жители 28 регионов смогут проголосовать на сайте vybory. А для граждан с пропиской в Москве доступно голосование на mos. Голосование в рамках ДЭГ будет проводиться в течение трех календарных дней — с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта 2024 года по местному времени.

Уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение предвыборной организационной работы дежурство на избирательных участках, сбор подписей и так далее , проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Наблюдатели В соответствии со статьями 14, 20 Федерального закона в день голосования с момента открытия избирательных участков и до подписания членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса протокола об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные кандидатами на должность Президента Российской Федерации, общественными зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации и избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей либо их уполномоченные представители, а также общественное объединение через свои уполномоченные органы вправе назначить в каждую из участковых избирательных комиссий по одному наблюдателю. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, общественным или избирательным объединением, избирательным блоком. В документе, удостоверяющем полномочия наблюдателя, указываются его фамилия, имя, отчество, место жительства, а также номер избирательного участка, на который он направляется. Документ действителен при предъявлении паспорта либо удостоверения личности, его заменяющего. Предварительное уведомление участковой избирательной комиссии о направлении наблюдателя на избирательный участок не требуется. Наблюдатель не вправе: расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней в помещении для голосования; заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования; совершать действия, мешающие членам участковой избирательной комиссии осуществлять свои функции. Наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения для голосования, если его действия нарушают тайну голосования или он пытается повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Представители средств массовой информации В соответствии с положениями Федерального закона представители СМИ призваны доводить до населения полную, объективную и достоверную информацию о ходе выборов Президента Российской Федерации на всех этапах избирательной кампании. Представители СМИ как участники избирательного процесса вправе: присутствовать на заседаниях избирательных комиссий, обеспечивая гласность и открытость их деятельности; знакомиться с решениями соответствующих избирательных комиссий и передавать копии решений для опубликования в СМИ; присутствовать на публичных предвыборных мероприятиях, освещать в СМИ ход их проведения; находиться на избирательных участках в день голосования при проведении голосования, а также при подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями; знакомиться с протоколами избирательных комиссий об итогах голосования.

Сделка, которая совершена с нарушением правил, установленных в абзаце первом настоящего пункта, и на которую представляемый не дал согласия, может быть признана судом недействительной по иску представляемого, если она нарушает его интересы. Нарушение интересов представляемого предполагается, если не доказано иное. Не допускается совершение через представителя сделки, которая по своему характеру может быть совершена только лично, а равно других сделок, указанных в законе. Сделка это принятое решение, а голосование это не сделка.

Можно ли голосовать по доверенности на общем собрании жильцов многоквартирного дома?

Причем такие конфликты возникают, как правило, незадолго перед окончанием процедуры голосования на УИК или с избирателями, которые давно не участвовали ни в каких выборах. У любого здравомыслящего читателя-избирателя невольно возникает вопрос: с какой целью используется эта грязная процедура голосования за отсутствующего гражданина? Во-первых, этот жульнический электоральный механизм используется для директивной поддержки кандидатов и партий, которых явно или тайно поддерживает федеральная или региональная «Власть». Во-вторых, этот незаконный электоральный прием используется для увеличения процента явки на выборах в законодательные и исполнительные органы власти. Для устранения этого конфликта избиратель может обратиться в суд. Суд обязан назначить графологическую экспертизу подписи избирателя в списке избирателей. Но результат может быть для избирателя негативный.

По крайней мере, по двум причинам. Первая: проводить эту экспертизу будут «государевы люди» в погонах, а они могут руководствоваться не истиной, а указаниями своего руководства. Вторая: фальшивая подпись избирателя может быть выполнена очень похожей на настоящую и дать стопроцентную гарантию настоящая она или нет практически невозможно. Но если даже суд выносит положительное решение по этому иску избирателя, всё равно возникают две электорально-правовые проблемы. Первая: суд может вынести разумно-справедливое решение дать возможность истцу проголосовать и обязать УИК учесть этот голос и скорректировать итоговый протокол. Но здесь возникает проблема тайны голосования.

Практически все члены УИК и члены всех вышестоящих избирательных комиссий будут иметь достоверную информацию об электоральных симпатиях истца. Вторая проблема: что делать с вариантом голосования, незаконно поданным от имени истца избирателя и учтенным в итоговом протоколе УИК?

Напомним, председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш фракция "Единая Россия" выступил с инициативой об отмене голосования депутатов Законодательного Собрания по доверенности. Данное предложение Владимира Мякуша было вынесено на обсуждение комитета Законодательного Собрания по Регламенту и депутатской этике. В случае отсутствия депутата на заседаниях Законодательного Собрания, комитетов без уважительной на то причины, то он обязан в тот же день направить председателю областного парламента и руководителю соответствующего комитета объяснение в письменной форме с указанием причины отсутствия, а также приложить подтверждающие документы.

Поэтому надо начинать с себя. Если человек отсутствует на заседании, он не может принимать участие в голосовании, и сделать за него этого никто не может», - заявил Сергей Неверов. Он отметил, что такой порядок установлен во многих региональных парламентах.

Голосование по доверенности также может быть использовано в случае, когда у человека нет достаточных знаний или опыта для принятия правильного решения. В таком случае он может передать свое право голоса знающему и компетентному человеку, чтобы тот проголосовал от его имени. Однако, стоит заметить, что голосование по доверенности может вызывать некоторые споры или сомнения в честности процесса. Это связано с тем, что представитель может голосовать своим собственным интересам, а не от имени человека, которому была доверена голосовать.

Поэтому, использование голосования по доверенности требует тщательного регламентирования и контроля со стороны организаторов мероприятия или участников организации. Разрешается ли голосование по доверенности во всех случаях? В некоторых странах и системах голосование по доверенности полностью разрешено и признано законным. В таком случае, доверенность должна быть оформлена на основании установленных правил и протоколов. В других случаях, голосование по доверенности может быть ограничено определенными правилами и условиями. Например, выборный орган или учреждение может требовать предварительную регистрацию доверенности или установить определенные критерии для ее применения. Также, в некоторых случаях, голосование за себя по доверенности может быть запрещено или ограничено.

Это может быть обусловлено потенциальным конфликтом интересов, чтобы предотвратить неправомерное использование доверенности для достижения личных выгод. В целом, разрешение или запрет голосования по доверенности зависит от соответствующих законов и правил, установленных в данной стране или системе. Поэтому перед использованием голосования по доверенности рекомендуется тщательно изучить их для соблюдения требований и избежания возможных нарушений. Какие условия нужно соблюсти для голосования по доверенности? В доверенности должны быть указаны явные и точные данные о доверителе и доверенном лице. Такие данные как полное имя, паспортные данные и контактная информация необходимо указывать без ошибок и неточностей. Доверенность должна быть оформлена в письменной форме.

Важно помнить, что устная доверенность не признается действительной для осуществления голосования. Вместе с доверенностью необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность доверителя паспорт или иной документ, допускаемый законодательством. Это необходимо для подтверждения полномочий доверенного лица.

Можно ли голосовать по доверенности на выборах?

В случае, когда участник выборов не имеет возможности в день голосования прибыть на свой участок ИК, гражданин может получить открепительное удостоверение (ОУ), документ, дающий ему право один раз проголосовать на любом доступном избирательном участке. Поправки в думский регламент, исключающие норму о голосовании по доверенности, были подготовлены депутатами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе. Депутаты Государственной думы не смогут голосовать по доверенности. За соответствующие поправки в регламент проголосовал российский парламент, сообщает РИА Новости.

Госдума запретила депутатам передавать голоса по доверенности

Можно ли проголосовать на выборах без прописки и открепительного? В доверенности могут быть указаны иные полномочия, касающиеся деятельности политической партии, регионального отделения политической партии по финансированию своей избирательной кампании. Не указанные в доверенности полномочия считаются непорученными.
Восемь необычных вопросов о ваших правах в День выборов Можно ли голосовать по доверенности и могут ли наблюдатели помогать подсчитывать голоса? Эти и другие нюансы проведения выборов знают тазовские старшеклассники.
Можно ли проголосовать по доверенности на выборах — возможности и ограничения Голосовать можно только по паспорту или подойдет любой документ? Проголосовать на избирательном участке можно только по паспорту или по временному удостоверению личности гражданина Российской Федерации (его выдают, когда вы меняете паспорт).
Права избирателей: может ли один избиратель проголосовать за другого? Для общероссийских выборов, соответственно, выбор места голосования регионами страны не ограничивается.

Можно ли проголосовать на выборах без прописки и открепительного?

Голосование по доверенности позволяет таким акционерам, как вы, влиять на деятельность и решения компании; это основной способ, с помощью которого вы можете повлиять на то, как управляются публичные компании по всему миру. Голосование по доверенности. Представителем собственника по доверенности может быть любое лицо – член семьи, сосед, лицо, не проживающее в данном МКД, работники юридического лица, которое является собственником помещения. это форма голосования, при которой член органа, принимающего решения, может делегировать его или ее право голоса представителю. Депутатам запретят голосовать по доверенности. Кто может голосовать на выборах, можно ли проголосовать вместо другого человека.

Можно ли проголосовать по доверенности на выборах — важные аспекты и ограничения

Мы слышали, что очень много граждан не успели воспользоваться теми нормами закона, которые позволяют им заранее позаботиться о возможности проголосовать по месту пребывания, и в связи с этим прорабатываем нашу позицию по этому вопросу». В некоторых странах существует электронное голосование или по почте. Григорий Мельконьянц заместитель исполнительного директора Ассоциации «ГОЛОС» «Если избиратель в Москве работает и имеет временную регистрацию, и эта временная регистрация оформлена за три месяца до дня голосования, то он имеет право прийти на избирательный участок заранее — например, за три дня — и включиться в список. Если у избирателя нет временной регистрации, тогда единственная возможность — получить открепительное удостоверение либо лично, либо через своего представителя по доверенности. Другие варианты тут, если открывать возможность голосовать избирателям, то тогда открывается механизм манипуляций и искажения результатов. Потому что тогда могут воспользоваться недобросовестные политтехнологи такой лазейкой и организовать голосование избирателей многократное.

Одно из них я считаю абсолютно правильным - это снижение выплаты денежного довольствия за пропущенное заседание, - заявил вице-спикер палаты Сергей Неверов. И речь может идти о вполне приличных суммах. Предлагается лишать прогульщиков шестой части зарплаты. А, если учесть, что сегодня доход депутата с учетом всевозможных выплат и надбавок доходит до 420 тысяч рублей, то, грубо говоря, сумма штрафа составит порядка 70 тысяч. А если, народный избранник, не будет появляться на работе более месяца, то и вовсе могут мандат отобрать.

Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже системный администратор не имеет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешиваются, ссылки на бюллетени назначаются с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Такие же правила действуют и для электронных терминалов. Сначала член комиссии удостоверяет личность избирателя, затем направляет его к электронному терминалу, на котором уже будет действовать анонимизатор и ключ шифрования. Как подводятся итоги голосования? Промежуточных итогов в системе онлайн-голосования просто нет. Блокчейн хранит все голоса в зашифрованном виде. Чтобы подвести хоть какие-то итоги, надо иметь ключ расшифрования, а он публично разделен на несколько частей до начала голосования и находится на хранении у ответственных публичных лиц. Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Публикуется ли код голосования? С 2019 года исходный код ключевых разделов системы смарт-контракты блокчейн-сети, код электронного бюллетеня, криптографические библиотеки и так далее публикуется и обновляется в той части, где происходят доработки. Однако сейчас в связи с повышением угроз информационной безопасности правила доступа к данной информации устанавливаются отдельным решением. На них могли голосовать те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, или те, кто прикрепился к московскому избирательному участку. Чтобы отдать свой голос на выборах, был нужен паспорт. У москвичей и тех, кто прикрепился к столичному избирательному участку, была возможность проголосовать с использованием терминалов электронного голосования на любом участке в пределах всего города. Отдать свой голос в традиционном формате с помощью бумажного бюллетеня можно было по месту постоянной регистрации или прикрепления. Те, кому по состоянию здоровья было трудно добраться до участка, могли проголосовать дома. Для этого нужно было подать заявку заранее, ее принимали также от родственников на участке по месту регистрации голосующего. Если на время выборов вы прикрепились к избирательному участку другого региона, но планы поменялись, можно было проголосовать на участке по месту постоянной регистрации в Москве. Если же вы живете в другом регионе и прикрепились к избирательному участку Москвы, то вы могли воспользоваться любым удобным участком, а не только тем, к которому вы прикреплены. Как был защищен ваш голос Как был защищен ваш голос Как был защищен ваш голос Голоса обезличены Информация о бюллетене не сохраняется ни на устройстве, с которого проголосовали, ни на сервере администратора. Отследить, за кого вы отдали свой голос, невозможно. Голоса зашифрованы Ваш голос шифровался несколько раз с помощью разных алгоритмов и защитных кодов. Это нужно, чтобы никто не смог изменить голос или расшифровать его раньше времени. Блокчейн Эта технология используется при выпуске цифровых денег и является одной из самых надежных, прозрачных и защищенных.

Тот, кто по каким бы то ни было причинам не может прийти на избирательный участок, к которому он прикреплён, вправе заранее получить открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день выборов. Кроме того, существует практика получения по доверенности открепительного удостоверения, однако передачу избирательного права она не предусматривает. Сайт радиостанции «Русская служба новостей», www.

Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году

На выборах в декабре заключенные в СИЗО смогут проголосовать только по открепительному удостоверению. Новости по дате. Фото: РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в пятницу, 21 октября, внесла в регламент поправки, отменяющие возможность голосовать по доверенности вместо коллег. Трансляция заседания ведется на официальном сайте нижней палаты парламента. Депутаты Государственной думы не смогут голосовать по доверенности. За соответствующие поправки в регламент проголосовал российский парламент, сообщает РИА Новости.

О праве голосовать на выборах вне помещения для голосования

  • Какие формы голосования допустимы
  • Можно ли голосовать на выборах по доверенности
  • Можно ли голосовать по доверенности на выборах? Найдено ответов: 22
  • Депутатам Госдумы запретят голосовать по доверенности
  • Голосование по доверенности за родственника: допустимо или нет?
  • Памятка доверенным лицам

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий