Лариса Лужина сейчас. Личная жизнь Ларисы Лужиной. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. её рост составляет 167 см Актриса Лариса Лужина в молодости была писаной красавицей.
Лариса Лужина: биография и личная жизнь
Мать: Евгения Адольфовна. Старшая шестилетняя сестра умерла от голода, от осколочного ранения погибла бабушка. Лариса с мамой пережили блокаду : когда была открыта «Дорога жизни», их по Ладоге эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. После войны Лужины поселились в Таллине , где Лариса начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно тогда Лариса решила стать актрисой. Закончив школу, Лариса поехала поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино , но провалилась на экзамене. Прийти в кино ей помог случай: в 1959 году Ларису, напротив дома которой находились павильоны Таллинской киностудии , прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в снимавшемся тогда фильме «Незваные гости». После выхода фильма на экран режиссёр « Ленфильма » Герберт Раппопорт предложил поступившей на актёрский факультет ВГИКа Лужиной одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце», ставшей началом профессиональной работе в кинематографе. Когда режиссёр С. Ростоцкий , готовившийся к съёмкам фильма «На семи ветрах», искал кандидата на роль Светланы, знаменитый С.
Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ».
Но их отношения были совершенно невинными, ей не в чем было упрекнуть себя. Булат Окуджава на улицах Москвы.
И дальше этого ни он, ни она отношения не развивали. Им было достаточно просто находиться в обществе друг друга, соприкасаться взглядами и молчать, задумавшись, о чем-то своем. Только однажды он позволил себе поцеловать ее. Да, она была влюблена в этого необыкновенного человека.
А он находил в своих необычных отношениях с красивой актрисой какое-то особое вдохновение. На самом деле этот нежный платонический роман вернул Ларису Лужину к жизни. Постепенно ушли чувство унижения и горечи после публикации фотографий в «Пари Матч». Она снова учиться работать, просто жить, не оглядываясь назад.
Советский кинооператор А. Чардынин рисует на стене портрет своей жены. Фото: www. И уйдет в слезах в свой вагон, потому что Булат Шалвович пройдет мимо, сухо поздоровавшись с нею.
Возможно, он так и не смог простить ей обычную земную любовь, которую она предпочла их воздушному роману. А может, он посчитал свою миссию выполненной, сумев спасти эту милую девочку от разочарования, озлобленности и досужих пересудов? Наверное, правды теперь не узнает никто. Сказка, длиною в год счастья, закончилась.
Лариса Лужина. В платье, подаренном юной актрисе вдовой художника Фернана Леже, Лариса чувствовала себя абсолютной красавицей. Не обошлось и без эксцессов. Роберт Оссейн без всяких предисловий пригласил русскую артистку к себе в номер, и девушке пришлось прибегнуть к помощи режиссёра Станислава Ростоцкого, который избавил ее от назойливого внимания французского актера. Она старалась себя вести в соответствии с теми инструкциями, которые ей дали перед отъездом в комитете комсомола института. Лариса знала, что любая, даже самая маленькая оплошность, может стоить ей слишком дорого. Но на одном из приемов ее пригласили станцевать твист. Лариса колебалась, но согласилась, получив одобрение от своего руководителя, Сергея Аполлинарьевича Герасимова.
Тот самый скандальный твист в Каннах. Для Ларисы после возвращения с фестиваля наступили тяжелые времена. Она осталась студенткой только благодаря защите Герасимова, но репутация советской студентки была уже испорчена. Однокурсники смотрели на нее осуждающе, общение с ней жестко ограничивалось. Талисман Лариса Лужина. Он так трогательно и нежно стал за ней ухаживать, что она, наконец, смогла избавиться от чувства вины и испорченности, которое преследовало ее после публикации фотографий. Булат везде брал ее с собой, кратко представляя многочисленным друзьям и знакомым: «Это Лариса. Мой талисман».
Саму Лужину статус совсем не волновал. Она знала о том, что у знаменитого барда есть жена и сын. Но их отношения были совершенно невинными, ей не в чем было упрекнуть себя.
Так, в номинациях «Лучший конный трюк» и «Лучший высотный трюк» победил фильм «Гардемарины 1787. Война» режиссера Светланы Дружининой. В номинации «Лучшая постановка драки» премия досталась сериалу «Карамора» режиссера Данилы Козловского. Приз за лучшую сцену с огнем и пиротехникой вручили фильму «Праведник» режиссера Сергея Урсуляка.
В романы Ларисы Лужиной встревали ее наставница и муж
Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно тогда Лариса решила стать актрисой. Закончив школу, Лариса поехала поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино , но провалилась на экзамене. Прийти в кино ей помог случай: в 1959 году Ларису, напротив дома которой находились павильоны Таллинской киностудии , прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в снимавшемся тогда фильме «Незваные гости». После выхода фильма на экран режиссёр « Ленфильма » Герберт Раппопорт предложил поступившей на актёрский факультет ВГИКа Лужиной одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце», ставшей началом профессиональной работе в кинематографе. Когда режиссёр С. Ростоцкий , готовившийся к съёмкам фильма «На семи ветрах», искал кандидата на роль Светланы, знаменитый С. Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья.
На фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
Сама Лариса сдавать тест не хочет. Говорит, что нормально себя чувствует, а значит, все в порядке. Зарубежные поездки были по понятным причинам отменены. Больших проблем с деньгами у нее нет. Она получает собянинскую пенсию в 30 тысяч рублей.
Говорит, что такого дохода ей достаточно. Ведь потребности у нее весьма скромные. Друзья тоже иногда помогают.
Потом, когда мы отмечали 25-летие картины, он сам признал, что если бы в ней не было песен Володи, то она не имела бы никакого успеха и не жила бы столько лет. По горам сами лазили или дублеры?
Говорухин знал эту тему хорошо, так как имел второй разряд по альпинизму. А вот остальным приходилось всему учиться — ходить в связке, страховать друг друга. Нас снимали на высоте 3,5 тысяч метров, где один лед. Жили в палатках. Днем светило яркое солнце, грим невозможно было наложить, а ночью холодно.
Страшновато было, когда слышишь, как где-то сходит лавина. За 5 месяцев, что мы там были, горы очень полюбили. Нам даже дали значки за покорение горной вершины. В жизни я бы никогда сама не пошла, но вот то, что мы благодаря съемкам фильма там побывали и смогли увидеть всю эту красоту своими глазами, — это невероятная память на всю жизнь! А какая обстановка царила на съемочной площадке при таких экстремальных условиях?
Все друг другу помогали. Из нашей актерской среды я была единственная, которая побывала за границей. Правда ли, что после съемок фильма Владимир Высоцкий пытался даже приударять за Вами? Между нами была человеческая симпатия. Кроме того, на тот момент из нашей актерской среды я была единственная, которая побывала за границей.
Высоцкому все это было очень интересно. И в 1966 году он посвятил мне песню «Она была в Париже». Наверное, Вам было очень приятно? Мне не очень понравились слова. Я не поняла иронии этой песни.
А Вы пытались это как-то сказать Высоцкому? Да и про эту песню, может быть, и забыла бы, если б не Станислав Говорухин. Помню, на юбилее фильма кто-то из зрительского зала спросил, посвящена ли эта песня Марине Влади. А Слава и говорит: «Какой Марине Влади? Это Лариске Лужиной».
С тех пор меня постоянно расспрашивают об этой песне. И теперь я, конечно, горда, что Володя посвятил ее мне. Теперь я горда, что Володя посвятил мне песню. А как со Станиславом Говорухиным Вам работалось? А идея прийти в партию «Единая Россия» когда и почему возникла у Вас?
Я-то и комсомолкой была не ах какой. А «Единая Россия» зародилась в нашей стране уже совсем в другие времена. Хорошая программа, идея. Мне понравилось, решила вступить тоже в партийные ряды. Вы ведь были одной из первых в рядах членов Партии?
Уже 18 лет я член Партии. Когда это все начиналось, мы принимали участие в разных мероприятиях. Выступали на собраниях. Надеюсь, я своим партийным участием тоже внесла что-то хорошее в развитие нашей страны. Что полезного, на Ваш взгляд, сделано «Единой Россией» за эти 18 лет?
Я помню те времена, когда в автоматах люди проигрывали последние деньги. Эти электронные монстры стояли практически возле каждого подъезда. Это был ужас! В нашем доме бабушки оставляли в них всю пенсию. Мой последний муж тоже проигрывал в этих автоматах все до копейки.
И только благодаря акции «Единой России» удалось добиться того, чтобы все автоматы запретили. Вы также в числе многих выдающихся деятелей России были в списке доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах в 2018 году.
С первого курса Лужина стала сниматься. На ее счету — роли в картинах « На семи ветрах », « Вертикаль », «Вешние воды», «Дворянское гнездо», « Казус Кукоцкого » и других.
В 1989 году Л. В течение многих лет Лужина являлась актрисой Театра-студии киноактера, преподавала актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при департаменте образования правительства Москвы. Четырежды была замужем. Ей посвящена знаменитая песня Владимира Высоцкого «Она была в Париже».
Булочка с горчицей
- Секрет долголетия Ларисы Лужиной: как артистка в 85 лет дает фору внукам // Новости НТВ
- Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!» -
- Биография Ларисы Лужиной
- Работала на заводе, обманула Говорухина: Ларисе Лужиной — 85
- Приобщение к театральному искусству
Лариса Анатольевна Лужина
Однако за Ларису вступился С. Герасимов, и актриса смогла побывать на кинофестивале в Карловых Варах, а затем съездить в Швецию, Польшу и в Иран. В 60-е годы Лужина снялась в нескольких картинах, в том числе производства ГДР. Хюбнер пригласил актрису в Германию для съемок в телесериале «Доктор Шлюттер», где Лариса сыграла одновременно 2 главные роли: молодой антифашистки Евы и ее дочери подпольщицы Ирэны. Параллельно с этим Лариса Лужина снялась еще в 6 картинах, в том числе, в 2-х многосерийных. Среди наиболее значимых ролей актрисы этого периода можно назвать образы Марьи Николаевны в «Вешних водах» и Варвары Павловны в «Дворянском гнезде».
В то же время, Лужина завоевала огромную любовь зрителей ГДР, которые даже признали советскую актрису самой популярной киноактрисой своей страны. Ей также были присуждены премия «Золотой лавр телевидения» и национальная премия Германии. Еще одно значимое событие в биографии Ларисы Лужиной произошло в 1966 году, когда она снялась в знаменитой картине Станислава Говорухина «Вертикаль», в которой ее партнером стал Владимир Высоцкий , впоследствии посвятивший актрисе несколько песен и стихов. В этот период Лариса Лужина много и активно снималась. Среди работ актрисы особого признания зрителей заслужили роли в фильмах «Главный свидетель», «Золото», «Гонщики», «Настенька», «Небо со мной» и «Четвёртая высота».
После распада СССР творческая карьера Ларисы Лужиной, как и многих ее коллег, стала менее насыщенной интересными событиями, так как кинематограф пережил жестокий кризис, а фильмы стали сниматься чрезвычайно редко. После закрытия Театр Киноактера, Лужина заняла у знакомых небольшую сумму денег, и поставила собственный спектакль «Театральный анекдот».
Но этот журналист пристал: идем танцевать и все. Я - ни в какую. Тогда Сергей Аполлинарьевич говорит: «Ты же хозяйка этого вечера! Не позорь меня, иди». Мы станцевали. А через день фотография с подписью «Сладкая жизнь советской студентки», на которой изображена я, отплясывающая твист, появилась на обложке журнала Paris Match. Этот журнал тут же оказался на столе министра культуры Екатерины Алексеевны Фурцевой, и из состава следующей делегации - на фестиваль в Карловых Варах - она меня вычеркнула красным карандашом. Если бы Герасимов не взял всю «вину» на себя, сказав, что это по его просьбе я «спасала честь родной страны», думаю, больше меня не выпустили бы никуда.
Канны, 1962 год А из курьезных случаев, связанных с популярностью, больше запомнился такой. Еду как-то в трамвае и рядом ребята сильно подвыпившие. Один говорит, глядя на меня: «Бабу я эту знаю точно. Но где видел? Проб не было, мы сразу поехали в горы сниматься. Или только делали вид? Так что два самостоятельно взятых двухтысячника в активе у нас есть. Название одного из них - Вулей — я запомнила. Потому что именно там, когда мы дошли и увидели всю эту неземную красотищу, как будто бриллиантами усыпанные снегами горы, Володя написал строчки: «Весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина еще впереди». Это был 1967 год, и Высоцкий тогда уже был запрещенный.
Я хорошо помню, как художественный совет Одесской киностудии категорически не хотел его утверждать на роль, но Говорухин отстоял, обещал, что песен Высоцкий петь не будет. Но естественно, без песен не обошлось… Теперь-то всем ясно: если бы не песни Володи, кто бы этот фильм знал сегодня? Все они были написаны на наших глазах. Например, «Если друг оказался вдруг» появилась после трагедии, когда рядом попала под камнепад группа из четырех человек. Один альпинист погиб, двое были ранены и Говорухин с Дуровым и Высоцким помогали их спускать вниз. Признайтесь, что помешало?
Вспоминаю, когда мне было четыре годика, на Новый год мне подарили котлету. Я была очень счастлива такому подарку! В детстве Лужина пережила две трагедии. От голода умерла ее старшая сестра, а позже и бабушка. Но уже от осколочного ранения. Лариса с раннего детства мечтала об актерской карьере. Впрочем, в институт ее изначально не приняли. Сказали, что лучше попробовать себя в чем-то другом, попроще. С горести Лужина устроилась на кондитерскую фабрику: делала зефир. Я понимала, что это все — временно. Но и не работать я не могла, так как мне нужно было на что-то жить. Пока трудилась на кондитерской фабрике, так надышалась сахарной пудрой, что стала просто ненавидеть зефир! До сих пор не могу на него смотреть. Как только слышу это слово, у меня начинает першить в горле! Примерно в это же время режиссер Герберт Раппопорт предложил ей сыграть одну из главных ролей в фильме «В дождь и в солнце». С этого момента началась ее звездная карьера.
Островского ныне Российский государственный институт сценических искусств , но не сдала вступительный экзамен. Вернувшись в Таллин, Лариса Лужина работала на фармацевтическом заводе и на кондитерской фабрике "Калев", затем - секретарем в приемной министра здравоохранения Эстонской ССР. Когда в городе открылся Дом моделей, была принята туда манекенщицей. Одновременно на Таллинской киностудии участвовала в массовке. Познакомилась с Лейдой Лайус, ученицей Александра Довженко, которая работала в Таллине ассистентом режиссера. Благодаря Лайус в 1959 г. Лариса Лужина получила эпизодическую роль певицы кабаре в фильме Игоря Ельцова "Незваные гости". В 1959 г. Окончила вуз в 1964 г. Работа в театре С 1964 г. Лариса Лужина состоит в труппе московского Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова ранее - Театр-студия киноактера, Государственный театр киноактера.
Секрет долголетия Ларисы Лужиной: как артистка в 85 лет дает фору внукам
Не стало бабушки. Затем пришел черед отца. Евгения Адольфовна рассказывала, что причиной стали не раны, а истощение. Когда отца не стало, под его подушкой нашли несколько сухариков, оставленных для Ларисы. Лариса Анатольевна рассказывает о войне, но признается, что это не ее восприятие, а пересказ маминых воспоминаний. После прорыва блокады семья переехала в Ленинский-Кузнецкий. С этим городом связана первая картинка из памяти детства. Будущая актриса на новогоднем утреннике отлично прочитала стихотворение. Девочку наградили котлетой. Лариса Анатольевна рассказывает, что и сегодня помнит ее незабываемый вкус.
Квартира была занята. Новые хозяева даже не открыли входную дверь. С узелком в руке вдова с дочкой поехали в Таллин, к брату отца. В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда. Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны. А также родственникам родственников, их соседям и знакомым. Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет.
Образование Послевоенное детство, даже в не разрушенном войной Таллине, было нелегким. Школьную форму для девочки шили из рабочего халата. Чтобы поддержать семью, Ларисе довелось подрабатывать уборщицей в паровозном депо. Но при этом дети верили, что все это проходящее и совсем скоро наступит новая прекрасная жизнь. Каждый находил себе занятие по интересам. Такого количества бесплатных секций, кружков, станций и клубов для детей, как в СССР, не было ни в одной стране мира. Театральным кружком в школе, где училась Лариса, руководил Иван Данилович Рассомахин. Артист Русского драмтеатра «горел» сам, воспитывая юных исполнителей и зажигал новые театральные звезды. Четверо воспитанников школьной студии превзошли своего наставника, «заслуженного деятеля искусств», и стали «народными артистами».
Иван Данилович помог девочке полюбить театр. Лариса стала грезить актерской профессией. После завершения школьной учебы девушка отправилась поступать в театральный институт родного Ленинграда. Попытка оказалась неудачной. Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой». Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Кадр из фильма «На семи ветрах» Счастливый случай В Таллине девушке довелось поработать упаковщицей на фармацевтическом заводе, рабочей на кондитерской фабрике.
Пиком карьеры стала должность секретаря в министерстве здравоохранения. На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц. Девушку приняли в Таллинский дом моделей.
У него Лужины и поселились. Лариса Анатольевна позже вспоминала, что жить пришлось втроем на 6 квадратных метрах, а спать на сколоченных стульях. В Таллине определилась дальнейшая судьба Ларисы Лужиной. Девочка твердо решила стать актрисой, начав заниматься в драмкружке. Постановки под руководством Ивана Даниловича Россомахина пользовались успехом и на большой сцене. О том, что Ларисе повезло с педагогом, говорит тот факт, что, кроме нее, известными артистами стали другие выпускники Россомахина: Игорь Ясулович, Владимир Коренев, Виталий Коняев и Татьяна Васильева. Окончив школу, Лариса поехала в Ленинград, чтобы поступить в театральный институт. Но девушке не удалось пройти этап прослушивания. Последовало возвращение в Таллин. Казалось бы, неудача должна отдалить Ларису от достижения цели. Но все вышло наоборот… В эстонской столице Лужина немного успела поработать на фармацевтической и кондитерской фабриках, а также секретарем в республиканском Минздраве. Но узнав о наборе моделей, успешно прошла отбор, став манекенщицей. Именно на подиуме ее заметили представители Таллинской киностудии и пригласили на эпизодическую роль певицы в фильме «Незваные гости». Увидев игру Ларисы в фильме, ей предложил сняться в своей картине ленинградский режиссер Герберт Раппопорт. Фильм киностудии «Ленфильм» назывался «В дождь и в солнце». В фильме «В дождь и в солнце» 1960 Краткая биография актрисы 1961 — Лариса Лужина сыграла в кинокартине «Человек идёт за солнцем». Ростоцкого и А. В этот же период Лужина играла на театральной сцене в Карл-Маркс-Штадте. Говорухина «Вертикаль», где Лужина сыграла в паре с В.
Отец девочки — Анатолий Иванович, который в мирное время работал штурманом дальнего плавания, был ранен при защите родного города и направлен на лечение домой. Из всей семьи Лужиных до эвакуации в Кемерово, которая стала возможна только после прокладки Дороги жизни по замерзшему Ладожскому озеру, дожили только маленькая Лариса и ее мама Евгения Адольфовна. До этого на ее глазах скончались от истощения отец и шестилетняя сестренка, а затем была убита осколком снаряда бабушка. После завершения Второй мировой войны Лариса Лужина с мамой переехала в Таллин. Там произошло событие, которое предопределило то, какой будет ее дальнейшая творческая судьба. Дело в том, что в школе, куда пошла учиться девочка, был драмкружок, организованный артистом местного Русского театра И. Лариса стала с увлечением посещать его занятия, где познакомилась с будущими известными актерами Владимиром Кореневым, Виталием Коняевым и Игорем Ясуловичем. Спектакли, которые для школьников ставил Россомахин, демонстрировались даже на профессиональной сцене. Их успех заставил Ларису Лужину задуматься об актерской карьере. Кроме того, в Таллине Лариса некоторое время работала в местном Доме моделей, где высоко оценили внешние данные молодой стройной красавицы, рост которой составлял 172 см. Окончив школу, Лужина отправилась в Ленинград. Попытка поступления в Институт театра, музыки и кино У Ларисы Лужиной провалилась, однако однажды девушке прямо на улице предложили сыграть небольшую роль в фильме «Незваные гости». После съемок Лужина, которая до этого не собиралась больше повторять попыток стать профессиональной актрисой, подала документы для поступления на актерский факультет ВГИКа и с успехом выдержала вступительные экзамены.
И, когда мне предложили преподавать в Университете культуры, я отказалась», — поясняет Лариса. Детские годы Будущая артистка появилась на свет 4 марта 1939 года в Северной столице. Её отец Анатолий Лужин входил в ополчение. Семья девочки пережила блокаду, когда той было 6 лет, умерла её сестра, а за ней отец и бабушка. По завершении блокадных дней малышку Лару вместе с мамой эвакуировали на Урал. Когда закончилась война, Лужины уехали в Таллин. Там они поселились в миниатюрной комнатке у родственника. Площадь её была всего лишь 6 кв. Судьба была сурова к семье Лужиной, они бедствовали, сначала у девочки не было даже кровати, и малютка спала на двух сдвинутых стульях. Личная жизнь Актриса была замужем четырежды. Первый муж — Алексей Чардынин, кинооператор. Они были вместе со второго курса института. По словам Лужиной, у них была большая любовь: «Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съемки… А Алеша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — все было в нашей жизни. Пришлось расстаться». Вместе супруги прожили семь лет. Артистке приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по признанию Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам: «Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал. Но у меня и муж был, и еще мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает». Во время съемок «Вертикали» он написал Ларисе песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году Лужина рассталась с первым мужем, и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. Второй супруг — Валерий Шувалов — кинооператор, снявший «Интердевочку», «По главной улице с оркестром», «Экипаж», «Сказку странствий». В браке родился сын Павел, который работает звукорежиссером на киностудии «Мосфильм». Актриса вспоминает, что роды были очень тяжелыми: «Я Пашку в 32 года уже родила. Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать — тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей. Я помню роды до сих пор, настолько тяжелыми они были, ребенка тащили щипцами». Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись сценаристом Владимиром Гусаковым. Он и стал третьим избранником артистки. В союзе прожили десять лет, а затем Владимир объявил ей, что любит другую женщину, и ушел от нее. Четвертый муж — Вячеслав Матвеев, администратор. Как рассказывает актриса, это был ее самый неудачный брак: «Совершенно чужой для меня человек, мы были просто диаметрально противоположные натуры. Единственное — я этому человеку благодарна за то, что он меня вытянул из депрессии после ухода третьего мужа. Он был палочка-выручалочка. Я просто зацепилась за него, и все… Это была моя большая ошибка». В настоящее время Лариса Лужина живет одна и замуж не планирует: «Мне много раз предлагали руку и сердце, сейчас предлагают. Но… Молодых я не хочу, потому что вижу себя в зеркало. Нужно себя будет в такой идеальной форме держать… Лень этим заниматься. А мужчины моего возраста… Я с ними могу дружить, сходить в театр, на мероприятие. Но, чтобы он со мной рядом пыхтел в кровати… Какой-то старпер рядом мне неинтересен». У актрисы трое внуков — Даниил, Матвей и Прохор. О подробностях личной жизни Лариса Лужина рассказала в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека». Знакомство с Высоцким После возвращения из Германии актрису ждал настоящий подарок судьбы. Ее пригласил сниматься в свою картину Станислав Говорухин. Речь идет о фильме «Вертикаль» 1966 , где Лужиной предстояло работать с легендарным Владимиром Высоцким. Его утверждение на эту роль было очень сложным. Против его кандидатуры категорически возражал худсовет Одесской киностудии. Его утвердили лишь после того, как Говорухин клятвенно пообещал, что в фильме Высоцкий петь не будет. Слова своего он не сдержал, ведь вряд ли нашелся бы в тот момент человек, который смог бы удержать Владимира, очарованного горами. Лариса Лужина быстро подружилась с Высоцким. У них сложились очень теплые отношения, но они были только дружескими. Владимир Семенович посвятил своей новой подруге песню «Она была в Париже». Интервью Случай в Каннах «В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший мне дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Я пыталась отказаться, но Герасимов подтолкнул: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все». Когда мы вернулись домой, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с моим фото и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разъяренная Фурцева вычеркнула мою фамилию из списка на дальнейшие поездки. И снова спас Герасимов. Сергей Апполинарьевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Между прочим, многих советских актеров и актрис приглашали в Голливуд, просто об этом никто не знал, а сейчас многие пишут об этом в своих воспоминаниях. Первая моя заграничная командировка была в Германскую Демократическую Республику. Я не понимала, почему пригласили меня, а не взяли какую-нибудь немецкую актрису на эту роль. Оказывается, помогла картина «На семи ветрах», потому что немецкий режиссер увидел этот фильм и сказал, что ему нужна именно такая героиня, как я. Я снималась в Германии два года. Фильм назывался «Доктор Шлютер». Это была очень популярная картина, мы с ней даже были на фестивале телевизионных фильмов в Праге, куда привезли и советские картины — «Адъютант его превосходительства», «Ставка больше, чем жизнь». Новое кино о войне «Я от этого не в восторге. Возможно, старые фильмы, действительно слишком наивны и прямолинейны. Но мне кажется, что они более реальные, настоящие, а нынешние — некая игра в войну. Не трогает, не волнует. Помните кадр из «Судьбы человека», когда мальчик кидается на шею героя Сергея Бондарчука с криком «папка! Мороз по коже шел! Сейчас так едва ли кто сможет снять. Казалось бы, и режиссер, и актеры все делают правильно. Но у меня ощущение, что это не глубоко. Нет искренности, душевности, цельности, которые были в наших прежних фильмах о войне. Тогда многие режиссеры, сценаристы, операторы, актеры сами прошли дорогами войны. И их фильмы были особенными: в них ощущается личная причастность к этой сложной, трагической теме. Я тоже ребенок войны, хоть ее и не помню. Но мама мне много рассказывала о ней, и я на себе ощутила ее последствия: голод, разруху, неустроенность». Любимая роль «Наверное, в фильме «На семи ветрах». Не скажу, что она как-то раскрыла мои творческие способности. Но в этой киноленте все сошлось: моя молодость, прекрасный режиссёр, необыкновенная актерская команда. И, конечно, надежды на счастливую творческую жизнь. А такой старт бывает не у всех». Сериалы «за» или «против» «Я на них зарабатываю. И, кстати, к ним очень хорошо отношусь. Сериалы нас, актеров, материально поддерживают. Конечно, их можно ругать, но я считаю, что если артист будет себя достойно чувствовать на площадке, не халтурить, то все получится. Сейчас многие заслуженные и народные актеры в сериалах снимаются. Играют так, что глаз не оторвать. Взять хотя бы сериал «Любовь как любовь» — 320 серий. Мне до сих пор люди говорят, что, когда мы с Сережей Никоненко появлялись в кадре, было интересно смотреть. В этот сериал на роли пробовались многие актеры. К примеру, Александр Михайлов не прошел кастинг. Сказали, что он слишком красив для деревенского мужика. К кастингам нормально отношусь, ведь современные кастинги — это советские пробы. Раньше мы никогда не возмущались и не стеснялись, понимали, это часть работы. Отказываться от «сериальной» работы не хочу. Во-первых, она мне нравится.
Народная артистка России Лариса Лужина — о жизни, любви и Высоцком
«У актрисы Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Лари́са Анато́льевна Лу́жина — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР (1989). Член партии «Единая Россия» (с 2003). 4 марта одной из самых красивых актрис отечественного кино Ларисе Лужиной исполнится 85лет.
Как сейчас живет актриса
- Бывший адвокат Михаила Ефремова: "Шанс выйти по УДО есть! Даже после отказа!"
- Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына»
- Театр и кино
- «Высоцкому нельзя было пить». Лариса Лужина — о гонорарах, возрасте и диете | Аргументы и Факты
- Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером
- Биография, творческий путь, семья.
Лариса ЛУЖИНА
Лариса Лужина 15 марта отметила 85-летие в компании коллег актеров в арт-кафе «Зандукели». «У актрисы Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Лариса Лужина 15 марта отметила 85-летие в компании коллег актеров в арт-кафе «Зандукели». 85 лет) Знак зодиака: Рыбы Место рождения: г. Ленинград, СССР Рост: 172 см Вес: 70 кг Семейное положение: в разводе Страница на Wikipedia: перейти. Биография Ларисы Лужиной заслуживает повышенного внимания со стороны ее поклонников и почитателей таланта. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина принимает поздравления с юбилеем.
Народная артистка России Лариса Лужина - о жизни, любви и Высоцком
И так у него родилась песня о девушке, которая побывала везде. Оказывается, ещё когда в горах снимались, он её написал. Мне песня не понравилась, я даже обиделась. Мне показалось, что она такая ироничная, издевательская.
Не понравилось, что он обо мне так сказал: «Пусть пробуют они, я лучше пережду», и я вообще не понимаю, что такое нейтральная полоса, и мне всё равно, какие там цветы. Это показалось мне обидным, и какое-то время он эту песню не пел. Но сейчас я горжусь.
И очень благодарна Володе за это посвящение. Это действительно так? Потом я ушла в сторону — мы с Лёшей разошлись.
А они дружили до конца его жизни. Володя вообще любил ухаживать за девушками, чтобы на него смотрели влюблёнными глазами. Он от этого загорался.
Они все для него были как музы. Между нами с Володей ничего не было. Тогда, в картине, я была увлечена другим актёром — Сашей Фадеевым, поэтому у нас с Володей не могло быть никаких отношений.
А он за Ритой Кошелевой, которая играла альпинистку, также ухаживал. Кто раньше с нею был — В одном из интервью вы сказали, что, испытав однажды состояние влюблённости, уже не смогли без него обходиться. Вообще вы по натуре влюбчивая?
Как это повлияло на вашу личную жизнь? Мне всегда нужно было, чтобы на площадке было в кого влюбиться. Иначе нет вдохновения.
Эта влюбчивость, конечно, и повлияла на мою личную жизнь — у меня было четыре мужа! Он был очень красивый и талантливый человек. Ну, у него просто жизнь в творческом плане не очень удачно сложилась, к сожалению.
А на наши отношения очень сильно разлуки повлияли. Я снималась в Германии почти четыре года. А он — красивый мужик, здоровый, тоже увлекающийся.
У него появилась девушка.
Зачем же ты пришел сюда? Это элементарное неуважение. А как вы оцениваете современные фильмы о войне? Народная артистка России Елена Яковлева — о творческих амбициях, возвращении в «Современник» и помощи дебютантам — У тех, кто воевал, картины совершенно другие, и сравнивать их с сегодняшними не стоит. Чувствуется, когда это переносится на экран людьми, не видевшими войну. Все будто хорошо играют, может быть, где-то неправильно форма застегнута или еще что-то, но я не очень на это обращаю внимание. А вот лица, глаза у актеров другие и жизнь в кадре другая. И всё вроде правильно, но чего-то не хватает. Наверное, не достает сердечности, душевности.
Бывает ощущение, что ряженые на экране. В наше время тоже так делали. Но в основном были настоящие, уже поношенные, списанные из армии гимнастерки. Может, это нам так кажется, что чего-то в кино не хватает, а сегодняшнему поколению всё нормально.
До этого были съемки, сериалы большие. В один год вообще снималась в восьми проектах сразу, даже времени не хватало, потому что по две смены приходилось работать. Одна — в одном проекте, вторая смена — в другом. А сейчас как обрезало. Может, их не устраивает гонорар, который я прошу, хотя мы, старая гвардия, и так получаем минимальные деньги. Но главная проблема — возраст. Если у актрисы главная роль, от которой зависела бы вся картина, то продюсеры шли бы на какие-то уступки. А поскольку нам не предлагают главных героев, возраст-то пожилой, то на роль тетки какой-то или бабки можно взять актрису подешевле. Лариса Лужина в роли Светланы в фильме «На семи ветрах», 1963 г. О нём люди столько разного говорят, как будто о разных личностях отзываются. А вам Высоцкий каким запомнился? Не могу сказать, что он был уж совсем такой душа-парень, нараспашку, простой. Но он был очень общителен, очень доступен. По крайней мере, не ставил преграды между собой и другими людьми, был раскрыт. Что-то у него внутри происходило, это было видно. Но любой человек не раскрывается до конца, в чужую душу трудно проникнуть. Володя, по крайней мере, вел себя достойно, не ставил себя выше кого-то рядом сидящего. Он мог со всеми найти общий язык. Очень ценил дружбу. Всё это было в нем.
Лариса колебалась, но согласилась, получив одобрение от своего руководителя, Сергея Аполлинарьевича Герасимова. Тот самый скандальный твист в Каннах. Для Ларисы после возвращения с фестиваля наступили тяжелые времена. Она осталась студенткой только благодаря защите Герасимова, но репутация советской студентки была уже испорчена. Однокурсники смотрели на нее осуждающе, общение с ней жестко ограничивалось. Талисман Лариса Лужина. Булат везде брал ее с собой, кратко представляя многочисленным друзьям и знакомым: «Это Лариса. Мой талисман». Саму Лужину статус совсем не волновал. Она знала о том, что у знаменитого барда есть жена и сын. Но их отношения были совершенно невинными, ей не в чем было упрекнуть себя. Булат Окуджава на улицах Москвы. И дальше этого ни он, ни она отношения не развивали. Им было достаточно просто находиться в обществе друг друга, соприкасаться взглядами и молчать, задумавшись, о чем-то своем. Только однажды он позволил себе поцеловать ее. Да, она была влюблена в этого необыкновенного человека. А он находил в своих необычных отношениях с красивой актрисой какое-то особое вдохновение. На самом деле этот нежный платонический роман вернул Ларису Лужину к жизни.
Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!»
Биография Ларисы Лужиной заслуживает повышенного внимания со стороны ее поклонников и почитателей таланта. В нашем фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. Сейчас уже возраст такой, когда особо никуда не ходишь, сложно. А раньше в Доме кино бывали часто, на все просмотры ходили, в Театре киноактера, где я служила и служу сейчас, в ВТО в свое время часто можно было застать. Лариса Лужина: Владимир Высоцкий посвятил песню. Лариса Лужин сыграла главную женскую роль в фильме режиссера Станислава Говорухина «Вертикаль», премьера которого состоялась в июле 1967 года. В 1962 году на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в котором Лариса Лужина сыграла главную роль. Лариса Лужина: новости >>. Как Гагарин и Титов: 22 фильма о реальных космонавтах и истории освоения космоса.
Буйнов заявил, что в семье должна быть главной женщина
- Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»
- «Лариса Лужина. Незамужние дольше живут». Документальный фильм
- Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии
- Ничего не нужно: Ларису Лужину пришлось заставлять отмечать свой юбилей