На Новой сцене Большого театра прошла премьера популярнейшего на советском телевидении в конце 80-х годов балета «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина и в хореографии Владимира Васильева. «Анюта» — балет в двух актах на музыку Валерия Гаврилина, сценическая версия телевизионного фильма-балета «Анюта». В Новосибирском оперном театре снова премьера – еще один шедевр отечественной хореографии, знаменитый балет Владимира Васильева «Анюта». Новосибирский оперный театр стал девятым театром в России, где поставлен этот спектакль. Анюта расстается со своей первой любовью – бедным студентом – и переезжает в дом Модеста Алексеевича. Сам балет «Анюта» был поставлен уже после выхода фильма, в 1986 году.
Новости партнеров
- Балет «Анюта» в Большом театре
- Валерий Гаврилин
- Живая легенда в ТАГТОиБ: Владимир Васильев сыграл в «Анюте»
- Марийский государственный академический театр оперы и балета им. Эрика Сапаева
- Из скольки актов состоит балет анюта. Либретто и сценарный план Белинского - Васильева
На 36-м Нуриевском фестивале показали балет «Анюта»
В Мариинском театре — балетная премьера. «Анюта» — чеховский сюжет на музыку Валерия Гаврилина в хореографическом воплощении Владимира Васильева, говоря точн. С первых нот увертюры к балету «Анюта» — музыка Валерия Гаврилина погружает любителей театрального искусства в атмосферу русского провинциального города и в точности передаёт характеристику ярких образов. Балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина в постановке великого танцовщика, балетмейстера, режиссера, народного артиста СССР Владимира Васильева открыл XIX фестиваль балета в честь Галины Улановой Этот спектакль много лет в репертуарах самых.
5 петербургских фактов о балете «Анюта»
Балетмейстер рассказал о судьбе главной героини до неравного брака. На суд зрителя представлена история первой любви Анюты к бедному студенту, которую придумал сам Васильев. Анна у Васильева немного не такая, как у Чехова.
Для полномасштабной сценической версии хореографом были сочинены новые сцены, добавлена музыка. Премьера "Анюты" стала событием - балет был назван лучшим музыкальным спектаклем года в Италии. А менее чем через полгода, 31 мая, премьера "Анюты" прошла и на сцене Большого театра. И вот спустя 37 лет балет впервые поставлен в Новосибирском театре оперы и балета. И нет жизни.
Вас может поразить отдельное отточенное движение, но вы не найдете главного, что необходимо для русского искусства, - души. Мы все так устроены, что живем русской литературой, в которой есть душа, - прокомментировал возродившийся интерес к балету "Анюта" Владим ир Васильев.
Богатый барин Артынов, офицеры и, наконец, сам его сиятельство увлечены Анной Петровной.
От успеха, такого неожиданного и скоропалительного, у Анюты кружится голова. Внимание и любовь высшего общества провинциального городка заставляют ее забыть обо всем: о ненавистном, тупом и глупом, как ей уже кажется, муже, о спивающемся отце, о несчастных братьях, живущих впроголодь, о недавно еще любимом студенте. Модест Алексеевич сразу же понимает, какую выгоду можно извлечь из достоинств своей жены и поощряет «амуры» супруги.
Карьера и положение в обществе для него выше других интересов. Очень скоро он получает орден Святой Анны и с нетерпением ожидает новых милостей от покровителей своей жены.
При таких физических нагрузках создать чистый, романтически-приподнятый образ не герой, а настоящая девичья греза в двух дуэтах — дорогого стоит. Последняя случайная встреча на катке — вроде бы что-то не досказано никакого хореографического диалога, только взгляды , но и так все понятно. Дороги расходятся. Студент уходит со студенткой, а героиня находит утешение в объятиях Артынова. И все же истинным героем, судя по обилию криков «браво» и финальным аплодисментам, оказался Модест Алексеевич в исполнении Такатоши Мачиямы. Опытный белорусско-японский премьер был удивительно техничным и весьма артистичным, создавая хрестоматийный образ чиновника среднего ранга с начальственной надменностью и раболепием перед Его Сиятельством. И все это на фоне угодливой свиты подчиненных со спинами, согнутыми в три погибели, и с круговоротом папок, поручений и насиженных стульев — символов бюрократии. Несмотря на название, все же смеем утверждать, что главной фигурой в васильевском балете стал именно колоритный Модест Алексеевич, грезящий об ордене Св.
Легкий чеховский «троллинг» — он добивается этого ордена благодаря другой Анне, а точнее, «амурными» похождениями своей супруги Анюты. Мачияма создал свой и очень «цепляющий» портрет чеховского персонажа с семенящими ножками из-под солидного «пивного» брюшка и очень богатой мимикой. Просто образец мимикрии — пособие как из мужа-деспота вылупляется жалкий подкаблучник. Трепетное послевкусие В целом все исполнители спектакля были на высоте. Нельзя не отметить вальяжную пластику обольстительного местного казановы Артынова в блестящем исполнении Антона Полодюка. Снисходительно-покровительственный «тон» в хореографии Его Сиятельства — Артема Белова.
Балет Анюта
Все в десятку: либретто, композитор, хореография и постановка, художник, исполнение. «Анюта» сейчас особо востребованный спектакль, возможно, и потому, что люди соскучились по сюжетным балетам и мелодичной музыке. Валерий Гаврилин. Анюта. Балет в 2 действиях (12+). Балет в 2-х действиях на музыку В. Гаврилина. Либретто А. Белинского и В. Васильева по рассказу А. Чехова «Анна на шее». Телевизионный фильм-балет «Анюта», поставленный сценаристом и режиссером Александром Белинским и балетмейстером Владимиром Васильевым в 1982 году, основывался на рассказе А.П. Чехова «Анна на шее».
Балет анюта краткое содержание
Ответы : В. А. Гаврилин балет «Анюта» - история создания, сюжет | Телевизионной фильм-балет «Анюта», придуманный и поставленный сценаристом и режиссёром Александром Белинским в 1982 году имел заслуженный успех не только на родине, но и в Европе. |
Анюта (балет) — Рувики: Интернет-энциклопедия | Репертуар в Новосибирском академическом театре оперы и балета, Красный Проспект, 36. |
Валерий Гаврилин
Нужен был мотив для оправдания ее поступков и сочувствия ей зрителей. Нужно было дать Анюте повод для ее переживаний, внутренних мук и радости. Я задавал себе вопрос, а любила ли кого-нибудь Анна помимо своей семьи: матери, рано ушедшей из жизни, отца, пьющего больше и больше после смерти жены, маленьких братьев Пети и Андрюши? И подумал, что у нее ведь могла быть первая любовь. Так родился образ Студента и их юношеской чистой любви с Анной. Конечно, у Чехова нет и намека на эту любовь. Но мне она была необходима. Видимо, сказалась работа в балетных классах на заре его юности. Но когда он увидел впервые уже смонтированное адажио "Прощание Анюты о Студентом", мнение его об этой постановке совершенно изменилось: «Хореография Васильева меня поразила: она украсила музыку, исключительно ярко истолковала и обогатила ее. Мне совершенно ясно, что если балетмейстер так умеет слышать и понимать музыку — это чудо и явление на все времена выдающееся».
Оркестровка разрозненных музыкальных произведений Валерия Гаврилина по просьбе и под руководством самого композитора была выполнена Станиславом Горковенко, который стал музыкальным руководителем и дирижером и в фильме-балете, и в первой постановке балета на сцене в Италии. Несколько лет спустя после выхода в свет фильма-балета "Анюта" Генеральный директор театра Сан-Карло в Неаполе Франческо Канесса позвонил Владимиру Васильеву и предложил поставить на сцене его театра этот балет. В двухактной сценической версии "Анюты" балетмейстером были добавлены сцены и музыка Гаврилина, расширена хореография. И 21 января 1986 года на сцене театра Сан-Карло родился балет, которому судьба уготовала долгую сценическую жизнь не только из-за прославленных первых исполнителей, но и благодаря органическому слиянию всех его превосходных элементов: либретто, музыки, хореографии, режиссуры и сценографии.
О возрожденном спектакле Перед премьерой своими мыслями о возрожденном балете поделились с журналистами его создатели.
Первым речь держал хореограф-постановщик Владимир Васильев. По его словам, спектакль создавался "в общем наспех". При этом он отметил, что "само повествование, сам язык Чехова носит какой-то отпечаток удивительной нежности, теплоты". Я думаю, что все-таки главное - это Чехов, выраженный композитором Гаврилиным в его совершенно изумительном творчестве настолько слитно, что он спектакль - прим. ТАСС обязан был жить долго.
С годами я прихожу к выводу, что много у нас есть очень способных людей", - отметил Васильев.
Пожилой чиновник Модест Алексеевич сватается к Анне Петровне. Она соглашается на брак с ним, надеясь вырваться из серой, однообразной полуголодной жизни и спасти от нищеты свою семью. Анюта расстается со своей первой любовью — бедным студентом и переезжает в дом Модеста Алексеевича.
Очень скоро она понимает, что блага, на которые она рассчитывала, — мираж. Ее муж скуп, холоден, расчетлив, и не намерен помогать родственникам жены.
Не знаю, в какой сотый раз смотрю, слушаю, но все время нахожу, что можно еще добавить. В этом спектакле, на этой огромной сцене, очень красивой сцене со своей историей, все участники постановки дышали в едином порыве сделать добро и передать все это в зал, — рассказывает Владимир Васильев. И постановочной группе удалось создать очень лиричный, красивый спектакль. В этом балете нет ни одного проходного момента, каждое действие, каждое движение солистов и кордебалета наполнено смыслом, отточено до малейших нюансов. Премьерные спектакли прошли с аншлагом, да и на следующие спектакли мая-июня билетов осталось мало.
Первой балетной премьерой сезона в Мариинке станет «Анюта»
Балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина в постановке великого танцовщика, балетмейстера, режиссера, народного артиста СССР Владимира Васильева открыл XIX фестиваль балета в честь Галины Улановой Этот спектакль много лет в репертуарах самых. Балет в 2 действиях на музыку Валерия Гаврилина. Либретто Александра Белинского и Владимира Васильева по рассказу Антона Чехова «Анна на шее». Все в десятку: либретто, композитор, хореография и постановка, художник, исполнение. «Анюта» сейчас особо востребованный спектакль, возможно, и потому, что люди соскучились по сюжетным балетам и мелодичной музыке. В Большом театре возобновили балет «Анюта» (постановка Владимира Васильева и других) с музыкой Валерия Гаврилина. История его создания хорошо известна. В Большой вернулась советская «Анюта». На Новой сцене Большого после шестилетнего перерыва возобновили балет Владимира Васильева «Анюта», поставленный им в 1986 году на музыку Валерия Гаврилина по мотивам чеховской «Анны на шее».
На Новой сцене Большого театра «капитально возобновили» знаменитый балет Владимира Васильева
«Анюта» — балет в двух актах на музыку Валерия Гаврилина, сценическая версия телевизионного фильма-балета «Анюта». 8 и 9 декабря на исторической сцене Мариинского театра состоялась премьера балета «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина. Сюжет рассказа Антона Чехова «Анна на шее» предстал в хореографии соавтора балета Владимира Васильева. Главная» Новости» Балет анюта афиша. Балет – премьера сезона – первые 2 спектакля были показаны в мае этого года, поэтому начну с создателей сего произведения: Либретто – кого и ева по рассказу А.П. Чехова «Анна на шее» Хореография и постановка – народный артист СССР и России Владимир. сочинение интересной судьбы. Прежде чем появиться на театральных подмостках, балет на музыку Валерия Гаврилина, придуманный сценаристом и режиссером Александром Белинским, в 1982 году вышел на экраны страны в телевизионной версии и сразу. Балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина. После смерти жены учитель провинциального городка Петр Леонтьевич остается с тремя детьми: взрослой дочерью Анной и младшими сыновьями Купить билеты – официальный сайт «Афиша Города».
Мариинский театр вернул петербургскому зрителю «Анюту»
Яценко, Н. Ананиашвили, С. Лунькина, Н. Капцова, М. Янин, М.
Шарков Артынов — Марк Перетокин, затем И. Рыжаков, А. Шпилевский Студент — Тимофей Лавренюк, затем И. Рыжаков, М.
Валукин Его сиятельство — Андрей Ситников, затем А. Лопаревич Постановки в других городах России Оригинальную постановку 1986 года Владимир Васильев неоднократно переносил в различные театры: Художник-постановщик Б. Маневич, дирижёр А. Чернушенко; Анюта — Ирина Ушакова, Пётр Леонтьевич — Владимир Жданов, Модест Алексеевич — Александр Клековкин — Казанский театр оперы и балета, возобновление 23 июня2011 года [7] — Пермский театр оперы и балета1993 — Омский музыкальный театр 1995 — Ижевский театр оперы и балета 1997 — Челябинский театр оперы и балета — возобновление Дирижёр В.
Такого яркого, светлого, легкого, чувственного зрелища, сопровождаемого чистой, как горный ручей, музыкой, еще не было на нашей сцене. Совершенно уникальные декорации менялись буквально со скоростью света! Великолепные костюмы, как точные мазки, добавляли красок образам героев. Спектакль показался необычным еще и тем, что его сложно назвать балетом в классическом понимании. Зрителям рассказали драматичную историю молодой, красивой девушки, которую ослепило внимание мужчин и беззаботная светская жизнь. Рассказали не словами, а танцем, но, скажу честно, мне часто казалось, что артисты произносят монологи. До чего же иногда язык тела, пластика бывают красноречивее слов! Все персонажи — главные! В первый премьерный день партию Анюты танцевала прима-балерина театра оперы и балета им. Сапаева Кристина Михайлова.
Она изящна, грациозна, легка, воздушна. Ей особенно удаются образы нежных, покорных барышень, а вот в «Анюте» Кристина открылась еще и как хорошая драматическая актриса. Партию влюбленного и брошенного Анной студента исполнил премьер театра Артем Веденкин. Для этого танцора не бывает главных и неглавных ролей. Одним своим появлением на сцене он сразу же обращает на себя внимание. Отточенные движения, эмоциональность, трогательность и одновременно уверенность и сила — это все Артем Веденкин.
Она и сама была — чудом, превращавшим в драгоценность все, чему посчастливилось оказаться на ее пути. Чем измерить успех шедевра? Слезами и улыбками зрителей? Числом попыток воспроизвести?..
Но мне она была необходима. Видимо, сказалась работа в балетных классах на заре его юности. Но когда он увидел впервые уже смонтированное адажио "Прощание Анюты о Студентом", мнение его об этой постановке совершенно изменилось: «Хореография Васильева меня поразила: она украсила музыку, исключительно ярко истолковала и обогатила ее. Мне совершенно ясно, что если балетмейстер так умеет слышать и понимать музыку — это чудо и явление на все времена выдающееся». Оркестровка разрозненных музыкальных произведений Валерия Гаврилина по просьбе и под руководством самого композитора была выполнена Станиславом Горковенко, который стал музыкальным руководителем и дирижером и в фильме-балете, и в первой постановке балета на сцене в Италии. Несколько лет спустя после выхода в свет фильма-балета "Анюта" Генеральный директор театра Сан-Карло в Неаполе Франческо Канесса позвонил Владимиру Васильеву и предложил поставить на сцене его театра этот балет. В двухактной сценической версии "Анюты" балетмейстером были добавлены сцены и музыка Гаврилина, расширена хореография. И 21 января 1986 года на сцене театра Сан-Карло родился балет, которому судьба уготовала долгую сценическую жизнь не только из-за прославленных первых исполнителей, но и благодаря органическому слиянию всех его превосходных элементов: либретто, музыки, хореографии, режиссуры и сценографии. Несколько месяцев спустя - 31 мая 1986 года балет "Анюта" был впервые показан и на сцене Большого театра. В это время балет Большого гастролировал в Америке, и Васильев практически за месяц перенес готовый спектакль на сцену Большого, поставив его на остававшуюся в Москве часть балетной труппы театра. По воспоминаниям балетмейстера об этой премьере: "... С того памятного дня «Анюта» с неизменным успехом шла и в Большом, и на сценах многих наших театров и в зарубежных гастролях. В фильме балете были также заняты артисты Ленинградского Малого оперного театра. А вот исполнителя на роль отца главной героини все никак не могли найти: партия почти нетанцевальная, но актерски очень непростая.
Первой балетной премьерой сезона в Мариинке станет «Анюта»
Следующий показ балета «Анюта» состоится 13 и 14 мая. В главных ролях зрители увидят звезд Большого театра. Все в десятку: либретто, композитор, хореография и постановка, художник, исполнение. «Анюта» сейчас особо востребованный спектакль, возможно, и потому, что люди соскучились по сюжетным балетам и мелодичной музыке. Главная» Новости» Балет анюта афиша. Анюта — балет в двух актах на музыку Валерия Гаврилина, сценическая версия телевизионного фильма-балета «Анюта». Либретто Александра Белинского и Владимира Васильева по рассказу А. П. Чехова «Анна на шее». Поставлен впервые в театре «Сан-Карло» в 1986 году. Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля.
Интервью с Владимиром Васильевым
- Новости партнеров
- О чём молчит «Анюта»? Интригующая премьера НОВАТа
- Билеты на балет «Анюта» в НОВАТ в Новосибирске — купить на Яндекс Афише
- 5 петербургских фактов о балете «Анюта» | Ballet Magazine
О чем молчит «Анюта»? Интригующая премьера НОВАТа
Что делал Моцарт, когда убивали Командора, и где был Вивальди 24 февраля? Итого, обществу поднесли к глазам зеркальце — и ему понравилось. Можно сказать и так. Но когда-то зеркальце считалось кривым. Постановщики, художники, музыканты оркестра, артисты новосибирского балета, создавшие это непростое, интригующее, многоуровневое театральное событие, заслужили зрительскую благодарность. Никите Ксенофонтову не привыкать играть комичных персонажей, вспомнить хотя бы его роль Алена в «Тщетной предосторожности».
Если в случае с Аленом помогает жаркая шляпа, которая однажды едва не довела артиста, по его собственным признаниям, до обморока, то в «Анюте» — большой накладной живот каковой с не меньшим мастерством воздымал над сценой и Арутюн Аракелян. Но я надеюсь, мой образ получился интересным. Мне было несложно исполнять роль, она близка мне по пластике. А то, что герой отрицательный… Для меня не обязательно находить положительные моменты, можно и отрицательного героя сыграть прелестно. Я люблю свой образ.
Тем более танцую с такой прекрасной партнершей, как Оля Гришенкова. И Владимир Викторович [Васильев] заряжал нас энергией, которой у него, наверное, больше, чем у всей нашей труппы вместе взятой», — признался Никита Ксенофонтов. А вот по словам его партнерши, ведущей солистки НОВАТа Ольги Гришенковой, для нее было важно переосмыслить образ своей героини, чтобы сделать его более положительным. Надеюсь, буду находить новые грани образа героини и совершенствовать его», — рассказывает Гришенкова. Сам хореограф и постановщик балета Владимир Васильев особенно выделяет для себя в спектакле последнюю сцену — когда забытые Анной отец и братья печально бредут по запорошенной снегом улице.
Впрочем, печальный финал балетного спектакля не оставляет у зрителя тягостного впечатления и вселяет надежду на то, что Анна, следуя желанию Ольги Гришенковой, и впрямь одумается и воссоединится со своей семьей, презрев все соблазны света. Его очень любят не только зрители, но, главное, артисты — все хотят принимать в нем участие». На вопрос, чем отличается постановка в НОВАТе от других постановок балета, балетмейстер дает неожиданный ответ… «Посмотрите, какой у вас снег — такого не было ни в одном театре! Потрясающие декорации. А какие костюмы!
Как можно сравнивать этот спектакль с другими? Ведь это же не мертвый камень, который сформовали, и он разошелся тысячами экземпляров. Спектакль — это штучный товар», — говорит Васильев. Отметим, что балет «Анюта» впервые был поставлен мастером в 1982 году для телевидения, получил множество призов и премий на международных фестивалях, и в 1986 году перенесен на театральную сцену в Италии, где его признали лучшим музыкальным спектаклем года. И только через полгода премьера «Анюты» прошла на сцене Большого театра в Москве.
Мелодика и ритмика литературного произведения , которую мы, не слыша, ощущаем довольно явственно у больших писателей, на балетной сцене только тогда будет волновать, когда визуальное представление сольётся со слуховым: музыкой, шумами, безмолвными паузами и т. Я это говорю к тому, что представить себе форму выражения человеческой мысли языком хореографии без какого-либо из этих компонентов никогда не мог, а когда услышал музыку Валерия Гаврилина, композитора, выбранного режиссером Александром Белинским для телебалета «Анюта», то тогда и произошло то, что называется импульсом в работе творческого воображения. Мне и сейчас кажется удивительным слияние этих двух художников - художника слова и художника музыки. В своём подходе к созданию сегодняшнего спектакля мы, творческая группа - композитор, художник, хореограф-постановщик и дирижер - стремились к ясности и простоте изложения известного рассказа А. Чехова «Анна на шее». Средства, которые мы избрали, новыми в области классического танца не назовешь. Скорее это поиски уходящих в прошлое замечательных форм балетного спектакля.
Здесь есть лирика, романтика, гротеск, комедийность, драматизм и трагизм ситуаций и положений». Владимир Васильев балетмейстер-постановщик, народный артист СССР и РФ, лауреат Государственных премий Краткое содержание После смерти жены учитель провинциального городка Петр Леонтьевич остаётся с тремя детьми: взрослой дочерью Анной и младшими сыновьями Петей и Андрюшей. Она соглашается на брак с ним, надеясь тем самым вырваться из серой, однообразной полуголодной жизни и спасти от нищеты свою семью. Анюта расстаётся со своей первой любовью - бедным студентом - и переезжает в дом Модеста Алексеевича. Очень скоро она понимает, что благо, на которое она рассчитывала - мираж; муж скуп, холоден, практичен и не намерен помогать родственникам жены. Наступает Рождество, а вместе с ним и праздничный бал, на котором Анюта покоряет своей молодостью, умом и красотой присутствующих мужчин. Они готовы всё сделать для того, чтобы угодить ей.
От успеха, такого неожиданного и скоропалительного, у Анюты кружится голова. Внимание и любовь высшего общества провинциального городка заставляют её забыть обо всем: о ненавистном, тупом и глупом, как ей кажется, муже, о спивающемся отце, о несчастных братьях, живущих впроголодь, о недавно еще любимом студенте. Модест Алексеевич сразу же понимает, какую выгоду можно извлечь из достоинств своей жены, и поощряет «амуры» супруги. Очень скоро он получает орден Святой Анны и с нетерпением ожидает новых милостей от покровителей своей жены. По Установлению о Российских Орденах императора Павла I от 5 апреля 1797 года орден Святой Анны стал именоваться российским орденом и был разделен на три степени. В 1815 году для ордена была учреждена четвертая степень. Девиз ордена - «Любящим Правду, Благочестие, Верность».
Орденом награждали как за военные, так и за гражданские заслуги. Этот орден не низок и не высок. Его мог получить чиновник средней руки за долгую службу, особенно если к нему благоволило начальство. Действие первое 1-я картина. Интерьер церкви. Отпевание матери Анюты. Комната Петра Леонтьевича.
Воспоминание о былом счастье. Бульвар провинциального городка. Горожане, мелкопоместные дворяне, чиновники, офицеры, Артынов, студент, молоденькая девушка, Анюта, Петр Леонтьевич, Петя и Андрюша, Модест Алексеевич. Ежедневные прогулки с интригами, сплетнями, пересудами и внешней респектабельностью. Предложение руки и сердца. Модест Алексеевич и его подчиненные. Его Сиятельство.
Бумажная волокита, гимн бюрократии. Опустевший бульвар.
Модест Алексеевич сразу же понимает, какую выгоду можно извлечь из достоинств своей жены, и поощряет «амуры» супруги. Карьера и положение в обществе для него выше других интересов. Очень скоро он получает орден Святой Анны и с нетерпением ожидает новых милостей от покровителей своей жены.
Пётр Леонтьевич объявляется несостоятельным должником. У него описывают немногое оставшееся имущество, а его самого с детьми выгоняют на улицу в морозную предновогоднюю ночь.
Честно говоря, мне трудно представить, как с этим фактом справляются сегодняшние солисты», — поделился мнением Янин. Конкуренцию харизматичности Владимира Васильева составили в партии Анюты «лёгкие ножки» Булган Рэнцэндорж солистка Пермского государственного академического театра оперы и балета , чьи приземления после прыжка не были слышны даже на первых рядах, что создавало полное ощущение невесомости танцовщицы. А гротескный образ Модеста Алексеевича в исполнении Вячеслава Лопатина премьер Большого театра , заставил хохотать даже скептично настроенную публику. Никаких движений ради движений. Здесь много чеховских полутонов. Этим и отлично искусство от спорта. И если мы сделали так, что каждому зрителю, который быть может и не читал «Анну на шее», будет понятно происходящее и вызовет ощущение сопричастности — тогда наши старания не были напрасными», — уверен Владимир Васильев.