Пистолеты Лепажа, принадлежавшие сыну Наполеона. Пистолет для 3D-биопечати, способный сшивать раны на теле человека, создали в российском университете МИСиС.
Дуэльные пистолеты
Но оставаясь верным давним традициям, фирма "Лепаж" вплоть до начала Второй мировой войны поставляла на оружейный рынок и свои охотничьи ружья. Пушкин был заядлым дуэлянтом и постоянно тренировался в стрельбе из дуэльных пистолетов Лепажа. Бывало, проснувшись чуть свет (часов в 12 пополудни), Пушкин кликал слуг одеваться. В XVIII веке дуэли на пистолетах становятся преобладающими, а роковые стволы для полного уравнивания шансов дуэлянтов изготавливаются попарно, абсолютно идентичными друг другу.
Рассылка новостей
- Искрящийся кремень
- Нашел пистолет Pedersoli Le Page и ружье Dikar. Что делать?
- Виктор Файбисович. Этикетка нуждается в обновлении
- Пистолет "Лепаж", регистрационный номер — 6259142
Житель Батайска расстрелял бомжа и пенсионерку из кремнёвого пистолета Лепажа
Густава Вулькена, известного спортивного писателя; и он рассказывает, что ему все еще больно, стоит ему поработать подольше». А вот пример дуэли 1909 года, которая вошла в легенды: на этой фотографии Грэм М. Хаммонд, президент Американской любительской лиги по фехтованию сражается с С. Миллером из спортивного клуба Колумбийского университета. Все это происходит в центре Нью-Йорка, прямо на крыше концертного зала Карнеги-холл. Тем, кто хочет узнать о «восковых» пистолетах больше, советуем посмотреть разбор на Forgotten Weapons. Здесь рассказывается про дуэли восковыми пулями, детально разбирается система заряда и можно разглядеть пистолеты во всех подробностях: [источники].
От спорта пришлось отказаться. Дуэли восковыми пулями появились и быстро стали популярными в начале 1900-х годов во Франции.
Судя по всему, изначально они проводились с боевыми пистолетами, которые переделывали под восковые снаряды некие умельцы. Однако вскоре оружейная фирма Лепаж кстати, именно пистолеты Лепажа — дуэльный выбор Евгения Онегина уловила тенденцию и поставила производство «восковых» пистолетов на поток. Это были типичные дуэльные пистолеты 44 калибра, старомодной конструкции, использующие черный порох, однако вместо свинцовых шариков они стреляли восковыми. Это было намного безопаснее, но все еще довольно безумно. Скорость снаряда , так что попади такой в глаз, можно было лишиться жизни, а выбить такими зубы — вообще раз плюнуть.
Доступ к онлайн-ресурсам осуществляется посредством авторизации по логину и паролю читателя Библиотеки необходимо наличие читательского билета.
Условия доступа к электронным ресурсам определяется условиями договоров, заключаемых с организациями-исполнителями. Для некоторых ресурсов условия доступа могут отличаться от принятых в Библиотеке. Выберите необходимый сервис и пройдите по ссылке, нажав кнопку «Открыть», чтобы узнать подробности. На новой странице вам откроется детальное описание ресурса, где в разделе «Режим доступа» описаны варианты удаленного доступа. Лицензионные ресурсы предоставляются в пользование на условиях их производителей, зафиксированных в лицензионных соглашениях между Библиотекой и сетевым ресурсом, а также между Ресурсом и Пользователем. Библиотека периодически предоставляет дополнительные тестовые доступы к различным российским и зарубежным базам данных.
Чтобы узнавать о новых ресурсах, подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку.
Март 2019 Здравствуйте уважаемые. Коль мы с Вами продолжаем педалировать тему дуэлей, то уж точно никак не можем обойти тему дуэльного оружия, а конкретно дуэльных пистолетов. Иных видов оружия сейчас касаться не буду, но скорее всего немного расскажу о них в следующем посте.
Как мы уже с Вами выяснили, именно пистолет стал основным дуэльным оружием в России. И в этом есть своя логика, ведь драться на пистолетах мог практически любой дворянин. Пистолеты уравнивали соперников в возрасте, физическом развитии, степени тренированности. Стрелковое мастерство на дуэли имело значительно меньшее значение, чем мастерство фехтовальное.
И на первое место выходили случай и психологическая уравновешенность стрелка. Ведь как гласит часть русской национальной поговорки «пуля — дура» :- Дуэльный пистолет — это особый, отличающийся от иных вид оружия. И не в том смысле, что они технически как-то уж сильно отличались, вовсе нет. Чаще всего, это было своего рода произведение искусства.
И очень красивое произведение. Большинство дуэльных гарнитуров мы чуть ниже поговорим с вами, что это отличались особо тщательной выделкой. Они украшались гравировкой по стали, инкрустациями золотом и серебром, ложи изготавливались из ценных сортов деревьев. Стволы выковывались из лучших сортов букетного дамаска и подвергались глубокому воронению в черный, коричневый или голубой цвета.
Дуэли на пистолетах - Олимпийский вид спорта
Такой пистолет называется Лепаж, слово берет начало от имени французского оружейника. В 1785 году дофин получил в дар от Парижской ратуши ружье и два пистолета, отделанные золотом, из мастерских Лепажа. так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно.
Дуэльный гарнитур с капсюльными пистолетами Западная Европа, Франция, г. Париж.
Февчук о дуэльном оружии Пушкина в ее книге «Портреты и судьбы» Л. Людмила Петровна писала: «Пистолеты эти были приобретены майором А. Земецким незадолго до Первой мировой войны у одного русского офицера в Варшаве. То, что пистолеты очутились в Варшаве, естественно. Там служили и жили многие современники Пушкина»45. В отличие от первой из двух версий происхождения львовских пистолетов, вторая может быть проверена.
Заведующая отделом оружия «Музей-Арсенал» Л. Бреннер любезно сообщила нам учетные данные пистолетов Лепажа и приложила к своему письму их цифровые воспроизведения в нескольких проекциях46. Как выяснилось, львовские пистолеты датированы 1820 годом. Это противоречит тексту этикетки, воспроизведенному в «Святовиде» «Тyре сree pour Monsieur Pouchkine. Lepage а Paris» ; сопоставление изображений экспонатов львовского Арсенала и оружия из гарнитура майора Земецкого не оставило сомнений в том, что легенда об их тождестве — не более чем легенда.
Несмотря на типологическое сходство, эти дуэльные пары отличаются формой стволов, лож, замочных досок и рубчатых поверхностей рукоятей, не говоря уже о надписях на стволах, украшающих львовские пистолеты, но отсутствующих на познаньских. Более того: серийный номер 2273 , выставленный на стволах и замочных досках львовских пистолетов, позволил установить имя их владельца. По нашей просьбе, А. Ашешова-Ренодо, заведующая архивом Русского дома в Сент-Женевьев-де-Буа, проштудировала конторскую книгу Лепажа за 1819—1823 годы, хранящуюся в библиотеке Музея Армии в Париже, и обнаружила пистолеты под номером 2273 в реестре предметов оружия и принадлежностей к нему, приобретаемых неким графом Дульским47. Из этого реестра, составленного 25 июня 1820 года, следует, что пистолеты, украшающие ныне собрание Львовского исторического музея, обошлись их владельцу в 850 франков48.
Впрочем, на львовских шедеврах Лепажа «польский след» не оборвался: еще в 2005 году в Варшаве в собственности известной художницы Катажины Пискорской обнаружилась еще одна пара пистолетов, приписывавшихся поединку на Черной речке. Это оружие, по семейным преданиям, незадолго до гитлеровской оккупации было подарено графом Водзиньским отцу Катажины, Томашу Пискорскому. Но последний был расстрелян органами НКВД в Харькове, и его дочь не была расположена к сотрудничеству с российскими исследователями. В 2010 году она погибла в авиакатастрофе под Смоленском в составе делегации, сопровождавшей президента Польской Республики в Катынь. Еще раз о дуэльном оружии Пушкина и Дантеса»49.
Участь пистолетов, принадлежавших К. Пискорской, долго оставалась неясной; обеспокоенность их судьбой высказывалась в журнале «Дилетант» в феврале 2013 года: «Возможно, пистолеты, принадлежавшие Катажине Пискорской, унаследованы ее родственниками. Если наследников у нее не оказалось, они могли быть обращены в собственность Польской Республики. Как бы то ни было, им нельзя позволить кануть в безвестность. Быть может, наше посольство в Варшаве могло бы обратиться к польскому правительству с официальным запросом о судьбе пистолетов Катажины Пискорской…»50 Между тем, как выяснилось позднее, еще 11 июня 2010 года наследники г-жи Пискорской открыли ее дом для посетителей, причем в гостиной, в специальной витрине демонстрировалась «одна из ценнейших семейных реликвий — ящик с пистолетами, на которых стрелялся Пушкин»51.
В августе 2013 года, при содействии петербургского искусствоведа Светланы Честных и ее мужа, известного польского журналиста Войцеха Миттельштедта, автору этих строк удалось связаться с племянником Катажины Пискорской, астрономом и общественным деятелем Томашем Хлебовским, незамедлительно приславшим нам фотографии хранящихся в его семье пистолетов. Как оказалось, эти пистолеты принадлежат к категории карманных, а изготовившая их французская оружейная фирма «Lйon Leroux» известна лишь с середины XIX века52. Таким образом, в настоящий момент дуэльный гарнитур Бошерона из собрания Василия Павловича Охотникова см. Адресатом этого письма первоначально был сочтен некий «князь» — «Prince», хотя П. Рейнбот, секретарь Пушкинского Лицейского общества и заведующий Пушкинским лицейским музеем, в таком прочтении усомнился: над этим словом он выставил вариант «Preau»53.
Действительно, над первой гласной в этом слове стоит не точка, а «accent aigu». Носители французского языка подтвердили предположение П. Vendredi 20 Mars. Укажем для наглядности, что в 1844 году «придворный ружейный мастер» Бертран, изготовивший для двенадцатилетнего великого князя Михаила Николаевича ружье в серебряной оправе, получил за него 300 рублей ассигнациями55. Очевидно, что сделка Альфонса с Прео была исключительной и что совершена она была в России, поскольку оплату пистолетов продавец требовал в рублях.
Дуэльный гарнитур фирмы «Бошерон-Пирме», хранящийся ныне во Всероссийском музее Пушкина, представляет собою вполне достойный образец дуэльного оружия, но не принадлежит, конечно, к числу шедевров оружейного искусства. Есть основания полагать, что Ж. Бошерон J. Baucheron стал преемником более известного парижского оружейника Франсуа Пирме, работавшего в 1779—1818 годах и являвшегося поставщиком Жерома, короля Вестфалии, герцога Ангулемского, а в 1816—1818 годах — короля Людовика XVIII. Во всяком случае, фирма «Бошерон-Пирме» размещалась на ул.
Ришелье, 64, где ранее располагалась фирма Ф. Мануфактура «Бошерон-Пирме», существовавшая между 1823 и 1856 годами, производила холодное и огнестрельное оружие высокого качества, но не составляла конкуренции ведущим оружейным фирмам Франции. Разумеется, сумма, запрошенная Альфонсом за пистолеты Бошерона, значительно превышала их реальную стоимость. Поскольку Альфонс, владелец пистолетов, обращается к своему адресату по фамилии, можно предположить, что и себя в подписи он обозначает фамилией; но фамилия Alphonse ни в мемуарной, ни в научной литературе, посвященной николаевской эпохе, нам не встречалась. Если же Alphonse — это имя, то в числе знакомцев Пушкина в справочнике Л.
Черейского зарегистрирован лишь один его носитель — Альфонс-Жан-Батист Жобар, профессор древней словесности Казанского университета, высланный из России в 1836 году. Однако ни тому, ни другому авторство записки к Прео приписать не удается. Полагая, что о других догадках говорить преждевременно, мы вынуждены признать, что автор записки к Прео остается неизвестным. Фамилии Прео в петербургских адресных книгах мы не найдем, но на Смоленском евангелическом кладбище покоится некий Франсуа-Жан Прео, скончавшийся 28 марта 1851 года сорока четырех лет57. Некоторые сведения о Прео удалось извлечь из этого дела; другие — из его собственных публикаций в издаваемом им журнале.
Выяснилось, в частности, что Прео учился в Королевской ветеринарной школе в Альфоре под Парижем. Ашешова-Ренодо уточнила эти сведения в парижском Архиве департамента долины Марны, где хранятся документы Ветеринарной школы в Альфоре. Франсуа-Жан Прео родился в Париже 6 сентября 1805 года и в возрасте 16 лет, 1 ноября 1821 года поступил в Королевскую ветеринарную школу в Альфоре своекоштным студентом. Через три года он был подвергнут испытаниям на звание ветеринара, потерпел фиаско и 28 октября 1824 года покинул Альфор59. Позднее он выдержал подобный экзамен в Петербурге: к своему прошению разрешить ему издание «Журнала ветеринарной медицины» Прео приложил свидетельство на звание ветеринарного лекаря, выданное ему Императорской медико-хирургической академией.
В Рукописном отделе Российской национальной библиотеки отыскались два письма Прео на французском языке русским Прео не владел; материалы «Журнала ветеринарной медицины» переводились с французского. Конного полка, о денежном долге возможно, за ветеринарные услуги 60; второе, обращенное к князю В. Одоевскому, касается проблем, с которыми Прео столкнулся как издатель «Журнала ветеринарной медицины» оно написано не ранее 1849 года ; в этом письме Прео упоминает о своей продолжительной болезни61. В конверт письма к Одоевскому Прео вложил визитную карточку на французском и русском языках. В ней он именует себя по-французски Jean, а по-русски Иван62.
Фешенебельный район, в котором жил Прео, равно как и его связи с представителями петербургской аристократии к услугам Прео обращался, например, флигель-адъютант граф Николай Владимирович Адлерберг свидетельствуют, что дела ветеринара шли неплохо. Но что могло связывать его с В. Охотниковым, по поручению которого, по-видимому, Прео и приобрел пистолеты Бошерона? Василий Павлович Охотников, как уже отметила Т. Краснобородько, происходил из очень богатой семьи орловских дворян; москвичам хорошо известен как «бывшая Поливановская гимназия» великолепный дворец на Пречистенке ныне д.
Гусарского полка поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Однако, в отличие от него, Охотников вышел не в столичный Л. Гусарский, а в провинциальный армейский Новороссийский драгунский полк. В этом полку он достиг весьма скромного чина капитана и вскоре после смерти отца, в октябре 1842 года, вышел в отставку майором. Старший брат В.
Охотникова Николай служил в Кавалергардском полку с 8 декабря 1828 года; он был старше Дантеса одним годом и выше его одним чином: при зачислении Дантеса корнетом Охотников состоял поручиком, при производстве Дантеса в поручики — штаб-ротмистром. Братья Охотниковы были кавалеристами по призванию — их объединяла страсть к лошадям. Николай Охотников в 1834—1836 годах нес обязанности полкового ремонтера — он пополнял конский состав Кавалергардского полка и в 1838 году удостоился за это высочайшего благоволения. Что же касается Василия Охотникова, то его выход в Новороссийский драгунский полк был, очевидно, определен собственным выбором: новороссийские драгуны квартировали в Ельце, неподалеку от орловских и воронежских поместий Охотниковых. В 1837 году Василий Павлович Охотников построил в селе Алексеевка Касторенской волости Землянского уезда Воронежской губернии собственный конный завод.
В 1844 году он купил у В. Шишкина, бывшего управляющего знаменитым Хренoвским конным заводом графини А. Орловой, табун из 160 орловских рысаков. Рассматривая коннозаводство как дело государственной важности, В. Охотников незадолго до своей кончины пожертвовал весь конский состав своего завода государству: его лошади были переданы Хренoвскому конному заводу — к этому времени уже казенному — на правах особого отделения.
Можно думать, что в свете этих обстоятельств деловые связи Жана Прео с Василием и Николаем Охотниковыми не выглядят маловероятными, хотя документальным подтверждением этих связей мы не располагаем63. У нас нет сведений о знакомстве Охотникова с Данзасом, но такое знакомство отнюдь не исключено; во всяком случае, Охотников имел возможность безотлагательно обратиться к Данзасу с просьбой засвидетельствовать аутентичность приобретенных им пистолетов: 23 апреля 1842 года «Санкт-Петербургские ведомости» сообщили, что между 14 и 20 апреля в Петербург из Москвы приехал Данзас64; 7 мая оттуда же прибыл и Охотников65. Более восьми десятилетий пистолеты Бошерона переходили из рук в руки: от Альфонса через Прео к В. Охотникову, к И. Кологривову, к М.
Вердеревскому и, наконец, к И.
Поэтому для современных охотников это оружие представляет собой почти исключительно исторический интерес. Ружейная промышленность Льежа состояла преимущественно из небольших кустарных мастерских. Большая часть из них вырабатывала очень дешевое, меньшая - дорогое оружие. Но были крупные фабрики, выпускавшие качественные ружья средней стоимости.
К последней категории производителей относилась фабрика Lepage. Самые первые упоминания о ней относятся к 1790 г. Как следует из сохранившихся документов, фирма в первые годы особое внимание уделяла качеству своего оружия. Ружье из Лиежа Охотничьи ружья "Хуберт Лепаж" получают широкое распространение лишь в 80-е гг. XIX века.
Основным видом выпускаемых изделий по-прежнему остается оружие военное. Перед Первой мировой войной фабрика специализировалась на производстве пистолетов. Правительства ряда европейских стран в огромном количестве закупали их для вооружения своих армий. Оснащенная новейшими американскими станками, она уже в конце 1919 г. Но оставаясь верной давним традициям, фабрика вплоть до начала Второй мировой войны продолжала поставлять на рынок свои красивые охотничьи ружья.
Так что же представляли собой лепажи? Анализ качества самых дешевых изделий льежской фабрики позволяет говорить о них как о хорошем рабочем оружии. Ружья средней стоимости вполне конкурировали с двустволками Пипера, Национальной фабрики и даже франкоттами - за те же цены. Ну а садочные ружья можно считать отличным оружием. Дорогие садочные лепажи делали с кучным и резким боем.
Для призовой стрельбы по голубям от ружья требовался такой бой, чтобы в пределах очерченного круга птица билась наповал: упавший за чертой подранок считался промахом.
Дуэльные пистолеты Лепажа Фото: issuu. Историки считают, что немалую роль в этом сыграли войны начала века — русско-шведская война 1808-1809 годов и заграничные походы русской армии в ходе наполеоновских войн. С одной стороны, множество офицеров познакомилось с традициями европейской аристократии, в том числе дуэльными, с другой, многие военные были подвержены посттравматическому синдрому — боевые офицеры привыкли смотреть смерти в лицо, чувствовали себя победителями сильнейшей армии мира и освободителями Европы. Это отразилось в гипертрофированных представлениях о чести и отношении к дуэлям. Как проходили поединки Литература и кино сформировали стереотип поединка: дуэлянты медленно шагают навстречу друг другу, не спеша поднимая пистолеты, тщательно целятся… На самом деле поединок мог выглядеть совсем не так.
По словам Вербовского, на костюмированном стрелковом шоу в Финляндии, российские стрелки из дульнозарядного оружия специально ставили эксперимент: средне подготовленный стрелок, прежде не имевший дела с дуэльными пистолетами, практически подбегал к барьеру и стрелял в картонную мишень навскидку. Из шести попыток пять увенчались успехом. Одна пуля поразила край мишени, остальные попали ближе к центральной линии. Эту стратегию выбрал в последней дуэли и Пушкин, он очень быстро преодолел расстояние до барьера и начал целиться. Но Дантес переиграл его, выстрелив сходу, не доходя до барьера буквально одного шага. Уровень подготовки дуэлянтов Александр Сергеевич слыл хорошим стрелком и, по легендам, с 10 шагов мог попасть из пистолета в карточного туза.
Есть воспоминания его крепостного, что во время ссылки в Михайловском, Пушкин каждое утро всаживал по сотне пуль в стену амбара. Вообще у него репутация была хорошего стрелка, с ним опасались стреляться». Даже тот факт, что, будучи тяжело раненым, Пушкин нашел силы не просто сделать ответный выстрел, но поразить противника, многое говорит и о его мастерстве, и о характере. Поэт стрелял полулежа, опираясь на левую руку. Картина Адриана Волкова «Последний выстрел А. Пушкина» Дантес, профессиональный военный, тоже должен был иметь хорошую стрелковую подготовку, кроме того, как напоминает Вербовский, учась в офицерской школе во Франции, он завоевывал чемпионский титул в стрельбе по голубям.
Это предтеча современной стендовой стрельбы или спортинга стрельба из дробовика по летящим глиняным тарелочкам. Пушкина иногда называют опытным дуэлянтом, едва ли не бретером, приписывая ему десятки дуэлей. На самом деле у поэта было около 30 дуэльных историй — так называют ситуации с вызовом на дуэль, но большинство закончились примирением. До поединка с Дантесом поэт выходил к барьеру четыре раза, и только один раз стрелял в противника, но промахнулся.
Сие и неудивительно. Стрелялись то дворяне, и многие из них были людьми далеко не бедными. Ну и в последние минуты перед возможной гибелью им хотелось держать в руках что-то изящное и красивое. Этакая почти японская эстетика смерти. Хотя главным, конечно, в дуэльном пистолете было не красота и эстетика, а надежность и убойная сила. Кстати, тут в середине 20 века, некая комиссия, исследовавшая причины гибели Лермонтова на дуэли произвела для сравнения контрольные выстрелы и из дуэльного пистолета и армейского ТТ, состоявшего на вооружении тогда. Оказалось, что пробивная способность дуэльного пистолета лишь немногим уступает мощи ТТ, оболочечная остроконечная пуля которого пробивает насквозь восемь сухих дюймовых досок на расстоянии 25 метров. Вот такие вот пироги… Но мы немного отвлеклись. Итак, говоря о дуэльных пистолетах, мы должны понимать, что говорить о них в единственном числе — это абсолютно неверно. Пистолеты приобретались в так называемом гарнитуре, сиречь дуэльной паре пистолетов, отличающихся друг от другом только цифрой на рукояти cоответственно I и II , зарядного шомпола, деревянного молоточка, пулелейки, пороховницы, пороховой мерки, инструментов — отвертки, прочистки, крейцера для разряжания пистолета. Все это компактно было расположено в особом ящике. Это и называлось гарнитуром. До первой трети XIX века дуэльный пистолет оснащался так называемым «французским батарейным» замком, то есть кремневым замком. В чем суть. При нажатии курка, «собачки» сходились и вышибали искру, которая попадала на находящуюся под ними пороховую полку и воспламеняла порох на ней и в стволе, после чего следовал выстрел.
МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева
Дуэльный гарнитур с кремневыми пистолетами работы придворного оружейного мастера Жана Лепажа. Сталь, золото, орех, рог, воронение, инкрустация, гравировка, литье. Статьи, новости, обзоры оружия и снаряжения, обсуждения нововведений и законодательства об оружии в СНГ и в мире. Среди последнего — знаменитые «дуэльные лепажи» — пистолеты XVIII века. Говорят, что именно из такого лепажа был убит Пушкин.
Описание документа
- Две секунды: Мушкет "Лепаж"
- : новости спорта - Чемпионат
- Дуэльные пистолеты.
- Набор мини-пистолетов, подаренных Наполеоном Бонапартом своему трехлетнему сыну в 1814 году.
- Словарь сленга
Скрытая реклама в романе «Евгений Онегин»
Пистолеты Лепажa. «В ходе обыска в принадлежащем подозреваемому гараже изъяты ножи, использованная граната, револьвер и, предположительно, оружие преступлений — кремнёвый пистолет. Пистолет BB, стилизованный под пистолет Glock и снабженный лазерным прицелом, был конфискован у 17-летнего подростка полицией Портленда на прошлой неделе после того, как. Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно славился Жан Ле Паж (Лепаж), на пистолетах которого стрелялись герои Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой. Le pistolet Lepage 1924. 43 пина. 4 года.
Дуэли на пистолетах как Олимпийский вид спорта 1908 года
Если не Лепаж, то кто? Известно, что на дуэли использовались пистолеты Иоганна Андре Кухенройтера – немецкого оружейника, выпускавшего как очень качественные охотничьи ружья. Отмечается, что данный пистолет разработан группой компаний «Калашников». Пистолет заряжается патронами 9 на 19 мм, ёмкость магазина — 14 патронов. Дуэльный гарнитур с кремневыми пистолетами работы придворного оружейного мастера Жана Лепажа. Сталь, золото, орех, рог, воронение, инкрустация, гравировка, литье. 9 мм пистолет Лебедева компактный ПЛК является первым отечественным образцом короткоствольного оружия в компактном классе, созданным под патрон 9х19 мм.