На этот раз на хайпе удар англо-американских сил по базам хуситов в Йемене. В Йемене уже шесть лет идет война повстанцев-хуситов с правительственными силами, поддерживаемыми коалицией из десяти арабских стран во главе с Саудовской Аравией. Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Тем временем, хуситы не потерпели военного поражения, и аналитики приписывают рост уровня поддержки движения среди жителей северного Йемена этому фактору. Группировка боролась с режимом действовавшего тогда президента Али Абдаллы Садеха — хуситы обвиняли власти Йемена в коррупции и дискриминации населения, исповедующего зейдитский мазхаб.
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
Непосредственно движение хуситов появилось в 1990-х годах в ответ на политику президента страны Али Абдаллы Салеха, обвиняемого в коррупции. Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора. Восстание хуситов в Йемене В начале 2000-х по мере усиления влияния и роста популярности члены группировки хуситов подвергались арестам со стороны официальной власти. В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов. Йеменская армия была направлена на подавление восстания, охватившего провинцию Саада. В результате столкновений аль-Хуси погиб, тем не менее повстанцам удавалось удерживать свои позиции. Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года. Кроме йеменской армии, в его подавлении также участвовали вооруженные силы Саудовской Аравии.
Андрей Перла Хуситы дали понять, что недавние бомбардировки Йемена силами западной коалиции во главе с США их не остановят — и нанесли удар по американскому танкеру Chem Ranger, который шел под флагом Маршалловых островов, в Аденском заливе. Как сообщает местный канал Al Masirah со ссылкой на йеменских военных, ракеты ударили по танкеру, это подтвердило американское командование, заметив, что пострадавших в результате очередного обстрела не было. По сообщениям западных СМИ, четыре беспилотника приблизились к Chem Ranger и облетели его в 87 милях юго-восточнее йеменского порта Эль-Мукалла. Один БПЛА рухнул в воду. Однако ни одна из них не достигла цели — снаряды упали поблизости, не причинив ущерба судну. Танкер продолжил следовать по намеченному маршруту. Читайте также Евгений Сатановский о членстве Саудовской Аравии в БРИКС: Эр-Рияд руководствуется здравым смыслом, а не российской прессой Очень много хороших начинаний срывается от несвоевременного победного треска в СМИ Правда, представитель армии хуситов Яхья Сариа сообщил в сети X, что в результате обстрелов «было нанесено прямое попадание». По информации американского командования, ракету удалось сбить. Кстати, атака на танкер произошла после очередных ударов США и Британии по целям в Йемене в ночь на 18 января.
Во многом в основе их идеологии и практики лежит не религиозная, а национальная идея — хуситов вполне можно назвать йеменскими националистами. При этом, несмотря на зейдитскую и — шире — шиитскую основу, движение способно выстраивать вполне конструктивные отношения и с суннитами, и с немусульманами. Пожалуй, такой здоровый прагматизм и позволяет хуситам уверенно держаться на плаву в противостоянии с намного превосходящей их по силам вражеской коалицией. Помимо стрелкового оружия и даже танков, захваченных у йеменской армии, хуситы хорошо известны своими беспилотниками и ракетами, благодаря которым они наносят удары не только по Саудовской Аравии, но даже по Израилю любопытный факт: сбитие 31 октября 2023 года израильскими противоракетами Arrow 3 хуситских баллистических ракет считают первым боестолкновением в космосе в истории человечества. Движение производит собственную ракету класса «земля-земля» под названием «Кахер-1», которая является переработкой советской ракеты комплекса С-75 «Двина». По сообщению Пентагона , с начала обострения палестино-израильского конфликта хуситы осуществили в Красном море более 100 нападений на суда чем и вызвано намерение Штатов начать военную операцию, уже получившую очередное звучное название «Страж процветания» — правда, коалицию для ее проведения только предстоит сформировать. Сами хуситы заявили , что по Йемену было нанесено 73 удара, в результате которых погибли пять бойцов движения. Кроме того, хуситы считают , что «агрессии США и Великобритании нет никакого оправдания», потому что движение не угрожало международному судоходству, а атаковало только «израильские суда, направляющиеся в порты оккупированной Палестины». Хуситы также объявили, что продолжат свои атаки на израильские суда. С осуждением англо-американских атак выступили Россия, Турция, Иран и Оман, а Саудовская Аравия призвала к «сдержанности и предотвращению эскалации».
Хуситы критиковали тогдашнее йеменское правительство за его сотрудничество с Саудовской Аравией и США, а также за коррупцию и притеснение зейдитского населения. Со временем влияние движения росло, и к середине нулевых дело дошло до прямого противостояния с властями. В июне 2004 года государственные войска были направлены на север страны, чтобы задержать лидера хуситов Хусейна Аль-Хуси. Последний в ответ объявил о начале восстания против центральной власти. В сентябре того же года Аль-Хуси был убит, но это никак не сказалось на боеспособности его сторонников. Во главе движения встал родной брат убитого Абдул-Малик Аль-Хуси, и повстанцы-зейдиты продолжили успешно сопротивляться не только правительственным войскам, но и армии соседней Саудовской Аравии, пришедшей на подмогу йеменским властям. В итоге в 2010 году стороны заключили перемирие, которое вполне можно было счесть победой хуситов, учитывая разницу в численности войск по некоторым оценкам, она составляла 10 и более раз. В 2011 году движение приняло участие в начавшейся в Йемене революции, ставшей частью так называемой «арабской весны». Постепенно хуситы расширяли свою зону контроля на другие мухафазы, а в феврале 2015 года заняли столицу государства, Сану. Это происходило в противостоянии с суннитскими группировками, такими как «Исламское государство» и «Аль-Каида» обе организации признаны в России террористическими.
Пушки готовы стрелять: в Йемене снова раскручивается спираль войны
Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. Президент США Джо Байден заявил, что удары по Йемену стали лишь ответом на атаки хуситов в Красном море. Основные силы хуситов находятся внутри Йемена, в горных районах. Начав из Саады военный поход, хуситы дошли до столицы Йемена Саны в 2015 году и захватили ее. Международно признанное правительство Йемена также обвинило хуситов в нападении на рыбаков, находившихся вблизи этого судна, в результате чего погибли и пропали без вести несколько рыбаков.
Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить
Подробнее о движении — в материале РИА такие хуситыХуситами называют членов движения "Ансар Алла". Основные силы хуситов находятся внутри Йемена, в горных районах. В 2004 году хуситы начали восстание против правительства президента Али Абдаллы аль-Салеха на севере Йемена, медленно захватывая территорию и захватив столицу Сану в 2014 году. В 2004 году хуситы фактически подняли восстание против правительства Йемена. Хуситы — это вооруженная группировка, представляющая мусульманское шиитское меньшинство Йемена — зейдитов. Кроме того, на неделе хуситов назначили ответственными за подводную диверсию, которая глобально сломала интернет.
Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию
Это привело к тому, что судоходство в Красном море практически полностью остановилось: нефтяные танкеры стоят на якорях или следуют в безопасные воды, а контейнеровозы идут в обход Африки, что увеличивает маршрут минимум на 10 дней. На этом фоне резко подскочили цены на страхование судов, стоимость перевозки контейнеров с товарами, а также фрахт нефтетанкеров и газовозов. Точный размер убытков индустрии морских перевозок неизвестен, но речь идет о миллиардах долларов. Хуситы тем временем продолжают повышать ставки. Кроме того, американскими военными впервые зафиксировано применение хуситами баллистических ракет для ударов по торговым судам. Военные эксперты считают произошедшее первым успешным случаем применения баллистической ракеты по движущемуся кораблю. О наличии столь продвинутых технологий у поддерживаемого Ираном шиитского движения "Ансар Аллах" ранее известно не было. И речь может идти об успешном тестировании Тегераном, располагающим подобным оружием, способности своих прокси поражать американские авианосные группы в боевых условиях.
Если это действительно так, то возможная военная акция США против хуситов под прикрытием начатой Вашингтоном операции по обеспечению свободы навигации в Красном море рискует пойти не по плану.
Кроме того, продолжаются консультации со свергнутым президентом Хади [11]. Согласно конституционной декларации будет сформирован переходный совет , состоящий из 551 участника из всех провинций Йемена, который и выберет состав президентского совета. Помимо этого, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов [12] [13] [14]. Временным правительством был объявлен Революционный комитет во главе с Мухаммедом Али аль-Хуси [14]. Ранее, в январе 2021 года, хуситы уже вносились в этот список администрацией президента Дональда Трампа , но уже через месяц администрация Джо Байдена отменила это решение [15].
На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.
Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.
Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема.
Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись.
В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск. Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики. К тому же конкуренты с Ближнего Востока оказались в гораздо более выигрышном положении, потому что могут направлять суда в Индийский океан через Персидский залив. Нефтяной танкер в устье Суэцкого канала. А Россия — крупнейший в мире экспортер этого зерна. Значительная часть поставок отправляется как раз в азиатские страны, такие как Индонезия и Бангладеш. И если конфликт продлится долго, то экспортерам придется нелегко: из-за роста стоимости логистики они будут вынуждены жертвовать маржой, потому что полностью заложить издержки в цены им тоже вряд ли удастся.
Хуситы — это военно-политическая группировка c севера Йемена. Она появилась в конце 1990-х и получила название в честь своего основателя Хусейна Бадруддина аль-Хуси — политика, проповедника и полевого командира. Хуситы называют свое движение «Ансар Аллах», что означает «Партизаны Бога». Хуситы происходят из союза горных племен на самой границе с Саудовской Аравией. Они относятся к зейдитам — мусульманскому шиитскому меньшинству. Впрочем, зейдиты составляют около 10 миллионов человек — это примерно треть населения страны. В отличие от «традиционных» шиитов, секта зейдитов не верит в «скрытого имама Махди», который должен явиться перед концом света. Основатель движения хуситов выступал за «религиозное возрождение» и «возвращение к истокам ислама» через Коран, не требующий толкований. При этом хуситы не принимают ваххабизм — консервативное течение в суннитском исламе, которое исповедуют их соседи — Саудовская Аравия. Во главе «оси» стоит Иран — он считается главным военным союзником йеменских хуситов.
На Ближнем Востоке на новый уровень выходит конфликт с участием йеменских хуситов
Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке. Группировка боролась с режимом действовавшего тогда президента Али Абдаллы Садеха — хуситы обвиняли власти Йемена в коррупции и дискриминации населения, исповедующего зейдитский мазхаб. Лозунгом хуситов стала фраза «Аллах велик. Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама». Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов. Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб.
После очередного столкновения, когда коалиция, состоящая из США и Великобритании, обстреляла Йемен, хуситы поклялись превратить государство в кладбище для американских военных. Чем развитие движения хуситов угрожает миру?
Радикальность взглядов хуситов, заключающаяся в лозунге «смерть неверным», немало пугает западные страны, Израиль и монархии Персидского залива — ОАЭ и Бахрейн, продолжает Костюк. Все эти страны беспокоятся за безопасность в Красном море, которой хуситы угрожают. С одной стороны, можно утверждать, что это движение внутрийеменское, но с другой — истории известны случаи, когда такие внутринациональные движения выходили из-под контроля и обуздать их было крайне непросто. Сегодня это движение стало актуальным, потому что они не словами, а делом начали доказывать свою верность братьям — палестинцам и выступили против Израиля», — пролил свет на происходящее политолог. Таким образом, подытоживает спикер, конфликт между Палестинской автономией и Израилем запустил масштабное противостояние хуситов и США.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.
В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы.
Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции.
Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя.
Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ.
Для Эр-Рияда приоритетом остается устойчивый мир с хуситами и продолжение нормализации отношений с Ираном. Делается это ради реализации собственной программы развития «Видение-2030». Однако, как оказалось, ОАЭ, еще один наряду с КСА лидер «первой» антихуситской коалиции во время войны в 2014—2022 гг.
Это было несколько неожиданно, так как именно Абу-Даби занял наиболее жесткую позицию по поводу «Ансар Аллах» и его действий в Красном море. В частности, в западных СМИ отмечалось, что Эмираты настроены на силовое решение проблемы хуситов. В то же время на текущий момент из всех арабских стран к американской морской миссии присоединился лишь Бахрейн. А это государство часто рассматривается чуть ли не как троянский конь Израиля в арабском мире из-за особо доверительных отношений с Тель-Авивом. Кроме того, на этом острове находится и штаб 5-го флота США. ОАЭ, видимо, взвесив все риски, решили на данном этапе дистанцироваться от присоединения к морской антихуситской коалиции.
Возможно, все дело в формате участия, и Абу-Даби пошел на принцип, отказавшись участвовать в той структуре, которую сам недавно покинул. Но именно под эгидой ОМС и создаётся «Страж процветания». Так и сейчас, Абу-Даби не считает целесообразным присоединятся к альянсу, чьи действия не приведут к кардинальному изменению обстановки и не заставят хуситов отказаться от их планов. Но такое участие негативно скажется на имидже ОАЭ в арабском и исламском мире и приведет к репутационным потерям. Оно неизбежно будет воспринято как соучастие в военной поддержке Израиля, а значит, и в ответственности за атаки на Газу. Возможно, в интересах ОАЭ было бы «перевернуть стол», воспользовавшись операцией против хуситов и заставить всех игроков пересмотреть весь процесс йеменского урегулирования.
Эмираты могли бы отстранить Саудовскую Аравию и возглавить новый этап мирных переговоров с хуситами на новых условиях.
Кто такие йеменские хуситы
Хуситы контролируют самые густонаселенные районы Йемена, включая столицу Сану – после англо-американских бомбардировок численность их войск может только увеличиться. Это объясняет, почему хуситы атакуют израильские суда в Персидском заливе, говорит Хишам аль-Омейси, эксперт по Йемену из Европейского института мира. Эскалация конфликта в Йемене между США, Великобританией и хуситами может обернуться огромной опасностью для всего мира. Сергей Серебров: Главная цель хуситов, на мой взгляд, состоит в том, чтобы выйти из этой войны в образе победителя в глазах максимальной части населения Йемена. На севере Йемена, подконтрольном хуситам, идет мобилизация, бойцов могут отправить в сектор Газа для участия в конфликте с Израилем на стороне ХАМАС.
Кто такие повстанцы-хуситы в Йемене и почему они ненавидят Израиль?
По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей. Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании. Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно. В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю. Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно. Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов.
Это значительный рост, но он не достигает пика эпохи пандемии, составлявшего около 15 000 долларов два года назад. Стоимость доставки больше не выросла, поскольку в отрасли имеется достаточно свободных мощностей. В ответ на проблемы в цепочке поставок во время пандемии грузовые перевозчики, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, заказали десятки новых контейнеровозов. Эти дополнительные мощности позволяют отрасли справиться с нынешними потрясениями за счет перевода судов на более длинные морские маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. Хотя растущие тарифы на перевозку являются плохой новостью для компаний, перевозящих товары из Азии в Европу или Соединенные Штаты, они являются хорошей новостью для грузовых перевозчиков, которые ощущают финансовые трудности из-за больших инвестиционных расходов на фоне вялого спроса. Квартальная выручка упала почти вдвое.
Maersk заявила, что в 2023 году сократила свою рабочую силу на 7000 человек и запланировала еще 3500 сокращений в этом году. Когда Maersk и другие компании, занимающиеся контейнерными перевозками, отчитаются о своих следующих финансовых результатах через пару недель, цифры должны выглядеть намного лучше, сказал Дженсен. Благодаря высокому спросу они смогли поднять ставки выше любого увеличения собственных затрат на страхование и топливо. На данный момент считается, что боевые действия в Красном море вряд ли окажут немедленное влияние на экономику США. Более высокие затраты на доставку, вероятно, отразятся на более высоких ценах, особенно в Европе. Грегори Дако, главный экономист EY Parthenon, заявил, что нынешняя ситуация вряд ли приведет к увеличению годового уровня инфляции в США, составляющего 3,4 процента, более чем на 0,1 процентного пункта.
По мнению Фила Леви, главного экономиста Flexport, поставщика логистических услуг, компании, которые сокращают раздутые запасы, могут изменить курс и начать заказывать больше товаров, чтобы защитить себя от перебоев в поставках. Такой сдвиг может затруднить победу Федеральной резервной системы над инфляцией. При других обстоятельствах решение крупных нефтяных компаний, таких как Shell, о прекращении судоходства через Красное море могло бы иметь серьезные последствия. Но спрос на энергию и ее предложение достаточны. В условиях, когда китайская экономика находится в тяжелом положении, а добыча нефти в США находится на рекордно высоком уровне, последствия нападений хуситов ограничены. Аналогичная картина наблюдается и со сжиженным природным газом, несмотря на то, что Красное море является основным маршрутом доставки этого продукта, который в больших объемах экспортируется из Катара.
В Европе хранится много СПГ, поэтому потеря некоторых партий газа гораздо менее разрушительна, чем два года назад. Но это не то, что происходит». Однако если атаки будут продолжаться бесконечно, они могут в конечном итоге привести к росту цен на нефть и газ и обвалу мировой экономики.
Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов. В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану. Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Повстанцев активно поддерживает Иран и партия «Хезболла». Как действия хуситов повлияли на мировой рост цен Около трети морских контейнерных перевозок проходит через Суэцкий канал. Красное море является кратчайшим морским путем через него, соединяющим Европу и Азию.
Единственным израильском портом на Красном море является Эйлат. Он расположен на северной оконечности залива Акаба на севере Красного моря, отделяющего Синайский полуостров от Аравийского. Так, China Cosco Shipping, крупнейшая судоходная компания мира, с 8 января прекратила доставлять грузы в израильские порты. Кроме того, выросли общемировые цены. Наибольшие проблемы могут испытать Алжир и Тунис, которые торгуют через Суэцкий канал, а также Египет, который получает сборы за транзит через него.
Однако сами мятежники называют себя "Ансар Аллах" или "Сподвижники Аллаха" — термин "хуситы" они не приемлют. Требовали предоставить большую автономию их северной провинции Саада. Со временем влияние движения "Ансар Аллах" росло, и власти Йемена стали воспринимать его как угрозу. В сентябре 2004 года лидер хуситов был убит, но это никак не сказалось на боеспособности сподвижников. Начало конфликта в Йемене Вот уже 10 лет в небольшом государстве на юге Аравийского полуострова —Йемене — продолжается гражданская война.
Предпосылки конфликта начали появляться еще в 2011 году, когда страна погрузилась во внутриполитический кризис. По крупным городам Йемена прокатились митинги, оппозиция требовала отставки властей. В ноябре 2011-го президент Йемена Али Абдалла Салех, находившийся на посту с 1978 года, подписал с оппозицией договор о передаче власти. Так, в конце февраля 2012 года прошли президентские выборы. В 2014-м срок полномочий Хади был продлен еще на один год. Между властью и оппозицией постоянно происходили вооруженные столкновения. Обострение ситуации Наиболее остро конфликт разгорелся между сторонниками президента Хади и движением "Ансар Аллах". В августе 2014 года противостояние вылилось в жестокие вооруженные столкновения. Причиной обострения стал резкий рост цен на бензин, вызванный сокращением субсидий на нефтепродукты. В крупных регионах страны прошли массовые протесты.
К середине сентября хуситы захватили несколько районов столицы Саны. Одним из главных условий стала отставка действующего правительства. В октябре новым премьером страны был назначен Халед Махфуз Бахах, кандидатуру которого одобрили хуситы.
Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg 21. Эти опасения подтвердились 19 октября, когда американские военные заявили, что один из их эсминцев в Красном море перехватил крылатые ракеты и беспилотники, запущенные в сторону Израиля боевиками-хуситами, контролирующими столицу Йемена и близлежащую территорию. Издание Bloomberg рассказывает о военизированной группировке в Йемене и что от нее можно ожидать.
Кто такие хуситы? Хуситы являются частью клана, происходящего из северо-западной провинции Саада. После объединения Северного и Южного Йемена в 1990 году хуситы провели ряд восстаний, а в 2014 году успешно взяли под контроль столицу страны Сану, начав гражданскую войну, которая продолжается до сих пор. Что вызвало гражданскую войну в Йемене? В 2011 году восстание Арабской весны вынудило правителя страны Али Абдаллу Салеха уйти в отставку после трех десятилетий правления.
Кто такие хуситы?
Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Хуситы успешно уничтожали технику просаудовских сил в Йемене. Очередной скачок напряженности произошел в ночь на 12 января на Ближнем Востоке — государство Йемен, где базируется мусульманское движение хуситов, подверглось массовым ракетным обстрелам и авиаударам со стороны США и Великобритании. Предполагается, что хуситы пользуются скрытой военной и финансовой поддержкой Ирана и его союзников в лице партии «Хезболла».