↑ ОГЭ 2019 года: обязательные предметы, изменения, новости (рус.). Главная → Новости → ОГЭ вместо ГИА: в чем сходство и отличие? История создания ОГЭ и ЕГЭ в России: кто придумал систему оценки знаний. У меня есть свой решебник по ОГЭ и кто-то написал на нем дура, зачеркнул и ещё написал, что я долб? ебка.
История создания ОГЭ и ЕГЭ в России: кто придумал систему оценки знаний
Кто создал Огэ и Еге? Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. В 2006 году была создана система обязательного Государственного экзамена (ОГЭ) для учащихся 9 классов. ↑ ОГЭ 2019 года: обязательные предметы, изменения, новости (рус.). Но прежде чем разбираться с вопросом, кто придумал ЕГЭ и ОГЭ в нашей стране, давайте изучим мировую практику.
В Госдуме разрабатывают законопроект об отмене обязательного ОГЭ
Кто создал Огэ и Еге? Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Общий государственный экза́мен — итоговый экзамен за курсы основного общего образования в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет. В Минпросвещение будет направлено предложение отменить ОГЭ для девятиклассников, сообщила пресс-служба первого замруководителя фракции Госдумы "Справедливая Россия – За правду" РФ Дмитрия Гусева. Кто создал огэ и егэ. Создать аккаунт.
ГИА-9 и ОГЭ: какие экзамены входят и можно ли пересдать
Первая часть включает в себя 4 задания. Задания 1 и 2 относятся к фрагменту художественного эпического, или лироэпического, или драматического произведения. В задании 1 даётся 2 вопроса по приведённому тексту, причём ответить нужно только на один иными словами, существует выбор. Для выполнения задания 2 следует выбрать другой фрагмент из того же произведения, что дано для задания 1, и ответить на вопрос по нему притом также имеется возможность выбрать, на какой именно вопрос отвечать, из двух. В задании 3 даётся стихотворение и два вопроса к нему, на один из которых, как и в предыдущих заданиях, надо дать ответ. Задание 4 предполагает сопоставление данного в прошлом задании стихотворения с другим стихотворением и ответ на поставленный вопрос. Выполняя все задания, нужно дать развёрнутый ответ, опираясь на анализ текста произведения, не искажая авторской позиции и не допуская логических, фактических и речевых ошибок. Рекомендуемый объём для первых трёх заданий — от 3 до 5 предложений, а для четвёртого — от 5 до 8. Максимальный балл для первого, второго и третьего задания — 6 баллов, для четвёртого — 8. Во второй части экзаменационной работы нужно написать сочинение на литературную тему.
Экзамен состоял из трех частей — информатика, физика и русский язык, и был проведен в компьютерном формате. После проведения эксперимента было решено ввести ЕГЭ в качестве основной системы оценки знаний выпускников, и с 2002 года экзамен проводился по всей России, включая все регионы и все предметы. В 2009 году система была дополнена ОГЭ — Основным государственным экзаменом для учащихся 9 и 11 классов. Система оценки знаний в России продолжает развиваться и совершенствоваться, внедряются новые технологии и подходы, чтобы обеспечить качественную подготовку студентов и выпускников к будущей профессиональной деятельности. Основная задача этой системы — определение уровня знаний учащихся и их подготовленности к дальнейшему обучению или к профессиональной деятельности. Кроме того, система оценки была нацелена на повышение качества образования в России и стандартизацию уровня знаний учащихся. В качестве эксперимента были проведены первые тестирования на всей территории России в 2002 году, после чего система была доработана и введена в действие. Они предоставляют возможность оценить знания учащихся в различных областях знаний и определить их способности к дальнейшему обучению или профессиональной деятельности.
Досрочный конец апреля — начало мая В этот период ОГЭ сдают те, кто заканчивает девятый класс в этом году, но по уважительным причинам, подтвержденным документально, не может принять участие в основной период Основной На этом этапе ОГЭ сдает большинство школьников, заканчивающих в этом году 9 класс Дополнительный сентябрь В этот период ОГЭ сдают те, кто не участвовал в экзаменах по болезни или другим уважительным причинам, подтвержденным документально или получил на экзаменах неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам либо получил повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам Чтобы досрочно сдать ОГЭ, нужно не иметь академических задолженностей, полностью освоить учебный план, получить зачет на итоговом собеседовании по русскому языку и допуск от педагогического совета школы, подать заявление до 1 марта включительно на портале mos.
Подробнее о том, как досрочно сдать ОГЭ, вы можете прочитать в инструкции. Примерный график публикации результатов экзаменов можно увидеть на сайте Регионального центра обработки информации города Москвы. Проверить результаты можно онлайн на mos. Как это сделать, можно прочитать в инструкции. После экзаменов Результаты ОГЭ влияют на вашу оценку в аттестате за 9 класс по четырем предметам, которые вы сдавали на экзаменах.
Появилось постановление: в кратчайшие сроки завершить проект Правительства РФ «О поэтапном введении единого государственного экзамена на территории Российской Федерации», а также определить подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования. Однако возникла серьезная проблема с введением ЕГЭ в творческих вузах. Ректоры крупнейших учебных заведений категорически высказывались против введения ЕГЭ. Правда, госэкзамен не отменял творческого конкурса, и абитуриенты по-прежнему сдавали эти дисциплины в прежнем порядке. Тем не менее, основные общеобразовательные предметы русский язык, литература, математика в большинстве творческих вузов уже засчитывались по результатам ЕГЭ. Обойти это решение смогли буквально единицы. Однако, несмотря на видимый успех ЕГЭ, недовольства по-прежнему не стихали. К старым проблемам добавилась еще одна: несоответствие требований ЕГЭ и школьной программы. Его точку зрения разделяли практически все ректоры крупных вузов России. Но тогда же Владимир Путин в послании Федеральному собранию однозначно высказался по важности прозрачной процедуры государственной проверки знаний, понимая под этим именно ЕГЭ. До 2009 года порядок проведения ЕГЭ оставался прежним. В полном объеме продолжало действовать Положение о проведении ЕГЭ, утвержденное приказом Минобразования семь лет назад. Новые поправки устанавливали в России до 1 января 2009 переходный период для введения ЕГЭ в полном объеме на всей территории России. Они содержали в себе значительные изменения в ходе ЕГЭ. Прежде всего, школьные медали и дипломы СПО с отличием теряли свою силу, а их обладатели лишались льгот: теперь они должны были сдавать ЕГЭ на общих условиях. Однако общее число льготников значительно увеличивалось: вне конкурса, при условии успешной сдачи экзамена, в вузы могли поступать не только оставшиеся без попечения родителей дети-сироты и дети, лица в возрасте до 23 лет как было постановлено ранее , а также дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы или при участии в проведении контртеррористических операций. Кроме того, без вступительных испытаний получили право поступать чемпионы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр для обучения по направлениям подготовки специальностям в области физической культуры и спорта. Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Пусть ЕГЭ — не идеальный инструмент оценки знаний, но он дает хорошую пищу для размышления… Единый госэкзамен по-прежнему остается в фокусе внимания. Отрадно, что в этом году число ребят, не сдавших ЕГЭ и не получивших аттестат о среднем образовании, сократилось до 2. Также Федеральный закон от 9 февраля 2007 года существенно расширил число олимпиад, по итогам которых выпускник школы может быть принят в высшее учебное заведение с минимальным баллом по ЕГЭ. С этого времени их список ежегодно будет утверждаться Министерством образования и науки РФ. Был установлен конкретный срок: до 1 апреля все ссузы и вузы должны объявить список специальностей и форм обучения, на которые объявлялся прием по результатам ЕГЭ, и перечень вступительных испытаний. А 1 мая должны быть полностью опубликованы правила приема. В 2008 ЕГЭ сдавали уже свыше миллиона учащихся во всех регионах. Количество субъектов РФ, где прошел ЕГЭ, увеличилось до 92 регионов, прием по результатам экзамена стали вести 1650 вузов и 2000 ссузов 1 января 2009 года вступили в силу поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые провозгласили ЕГЭ обязательным для всех выпускников, независимо от того, собираются они продолжать обучение в вузе или нет. Обязательным госэкзамен стал и для обучающихся в российских школах иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев. ЕГЭ-2009 был значительно преобразован. Помимо вышеупомянутых пунктов, были введены и другие изменения. Прежде всего, он стал играть главную роль при поступлении в вуз. Результаты сдачи ЕГЭ в школе одновременно стали засчитываться как вступительные экзамены. Для получения аттестата школьникам необходимо было сдать всего два обязательных экзамена — по русскому языку и математике, а для поступления в вуз — четыре. Дополнительные экзамены определялись в зависимости от требований университета при поступлении, однако, обязательными для поступления на все специальности явились результаты вступительных испытаний по русскому языку. Некоторые вузы а именно 24 получили от правительства разрешение проводить собственные дополнительные испытания на некоторые специальности. Дополнительные испытания организовывались по специальностям творческой и профессиональной направленности, требующим наличия особых творческих, физических или психологических качеств. Также каждый вуз теперь обязали до начала приема заявлений устанавливать свой проходной порог. Это необходимо для того, чтобы облегчить выбор учебного заведения тем абитуриентам, чьи баллы недостаточно высокие. Документы для поступления в вуз теперь можно было отправлять по почте, что значительно облегчало выпускникам возможности поступления. Получить допуск к ЕГЭ стало сложнее: теперь недостаточно просто закончить 11 класс — необходимо было написать на положительную оценку итоговую контрольную по математике и сочинение по русскому языку. Баллы, полученные на госэкзамене, отныне не влияют на итоговые отметки, которые выставляются в аттестат. Однако, если выпускник сдает оба обязательных экзамена неудовлетворительно, ему выдается справка об обучении в школе, и предоставляется право пересдачи экзамена только через год. Решена проблема с пересчетом и шкалированием результатов ЕГЭ: перевод баллов в оценки отменен. Теперь выпускник, оканчивая школу, получал отдельно свидетельство о сдаче ЕГЭ и аттестат. Результаты ЕГЭ действительны до 31 декабря года, следующего после сдачи экзамена. Результаты Приемная кампания, обычно спокойно проходившая до конца июля, в 2009 году завершилась только к началу учебного года. Главной проблемой стала возможность подавать документы в неограниченное количество вузов и три «волны» поступления. Из-за этого возникла огромная путаница и немало скандалов. Сложности возникали и в связи с тем, что многие абитуриенты не могли забрать оригиналы документов для поступления в выбранный вуз, поскольку их уже зачислили в другой. Масса недовольств возникла из-за «наплыва» абитуриентов льготной категории. Первый список бюджетников почти целиком состоял из абитуриентов, поступающих вне конкурса. В результате люди с высокими баллами ЕГЭ оказались перед необходимостью либо ждать второй волны, либо подавать оригиналы документов в другие вузы. Успешные абитуриенты с хорошими результатами ЕГЭ часто не могли поступить в желаемый вуз. Также выявилась проблема неопределенности абитуриентов в своем выборе: они подавали документы на самые разнообразные направления, не тяготея к какому-либо определенному. Это создавало трудности не только при зачислении, но и во время дальнейшего обучения. Что касается литературы, то главной проблемой стала невозможность объективной оценки столь абстрактного, порой интуитивного предмета в тестовой форме. Задачи по математике были преобразованы в более конкретные, житейские. Новые тесты предполагали не только знание формул и правил, но и умение пользоваться ими на практике, понимание самого предмета. Выпускники, которые окончили среднюю школу до 1 января 2009 года, т. Теперь при поступлении в вуз на очное отделение могут не сдавать ЕГЭ, а проходить экзамены в традиционной форме.
Что такое ОГЭ: расшифровка, что сдавать, этапы проведения
В девятом классе он не играет никакой роли при поступлении, но забирает много сил и создает большое количество проблем. Дмитрий Казаков учитель истории и обществознания Несколько лет назад девятиклассники должны были сдавать ОГЭ по двум обязательным предметам русский язык и математика и нескольким на выбор, например иностранный язык, физика или история. Набор предметов и их количество каждый ученик выбирал исходя из желания дальнейшего поступления в вуз либо колледж. В 2020 году Рособрнадзор отменил это правило. Школьникам разрешили сдавать только два основных предмета без обязательных дополнительных. Избежать Основного государственного экзамена и без него отправиться в техникум, ведь при поступлении туда его не учитывают, не выйдет. Дело в том, что ОГЭ — главная часть при получении аттестата о среднем образовании, его сдача — необходимость. В свое время он поддержал идею о том, чтобы девятиклассники, которые хотят перейти в колледж, не сдавали бы ОГЭ.
При таком раскладе ученики получали бы аттестат исходя из обычных школьных оценок, но не писали бы экзамен. Так состав учащихся в старшей школе был бы более осознанным.
Некоторые в отмене устных экзаменов видят шаг назад: «Замена устных экзаменов письменными в виде ЕГЭ — это шаг вперед только? В чем-то, конечно, да — объективности стало больше, а в чем-то и шаг назад — списать при устном экзамене при сравнении, кстати, с письменным , где экзаменатор может задать вопросы, побеседовать, непосредственно проверить уровень знаний, сложнее, да и качество усвоенных знаний было легче проверить. Высказывается также мнение, что экзамены в чужой для ребят школе — это настоящий стресс для них.
Поэтому лучше сдавать экзамены, но в своей школе — пусть с чужими учителями. Относительно формы аттестации — письменной и устной — пользователи делятся своими предложениями. Например, предлагают сохранить такой вид вступительных экзаменов, как собеседование. В одном из комментариев отмечается: «Некоторые вузы имеют на это право и сейчас. К сожалению, в современной школе совершенно не формируется навык полного устного ответа.
Это безобразие началось, кстати, давно с середины 80-х, так называемый липецкий метод, успешно забытый ныне, но работающий и по сей день, принцип: одно слово — есть ответ. Позволял быстро опросить класс. Потом стал основным. Устный полный ответ затратный по времени, вероятно, поэтому его избегают. Собеседование по русскому на ОГЭ сразу вскрывает эти недостатки подготовки учащихся.
Но если дополнять устными ответами все предметы — это увеличение времени экзаменов и сложность проверки. Когда-то проблему постановки аргументированной речи решала литература и история — экзамены по ним были обязательны. Но именно эти предметы сейчас по выбору, и сдают их отнюдь не часто, как правило, единицы из класса.
В 2020 году ОГЭ по математике сильно поменялось. Составители собрали в кучку все задания раздела «реальная математика» и придали им новую форму. Теперь это довольно интересный блок задач 1-5. С одной стороны, вам повезло: учителя уже готовили ребят к нему целый год, и у них появился хоть какой-то опыт. Вы все еще первопроходцы. Советы по решению задач 1.
Будьте уверены в себе и не торопитесь Много ошибок в экзаменационных работах допускается из-за спешки или невнимательности. Пример задачи Нужно проверить все утверждения, но выбрать то, которое неверно. Очень часто ученики находят верное утверждение, отмечают его номер в ответе и спешат перейти к следующей задаче. В результате они теряют баллы на самом лёгком этапе. Ответ: в данном случае неверно утверждение 1. Внимательно читайте условие В некоторых задачах условие формулируют так, что в нём легко запутаться Обращайте внимание на все нюансы — если нужно, записывайте условие по пунктам.. Пример задачи Пример задачи Ключевые слова здесь — «в первый день каждой следующей недели». При этом цена снижается не каждый день второй недели, а только один раз, в первый день Кроме того, важно не ошибиться с количеством дней в неделе и верно определить момент, когда цена начинает снижаться. От этого тоже зависит правильность ответа.
Двенадцатый день, указанный в условии, входит в этот промежуток. Учите формулы С помощью формулы решить задачу можно гораздо быстрее, чем методом сложения или подбора вариантов. Пример задачи Вместо того чтобы складывать значения первых шести членов прогрессии, можно найти ответ по формуле: Знаменателем прогрессии называется отношение её соседних членов. Не путайте это понятие со знаменателем дроби. Подставляем это значение в формулу и получаем ответ: — 47,25. Если при решении задачи с развёрнутым ответом вы используете формулу, которой нет в школьной программе, обязательно приведите и её доказательство. В противном случае вам могут не засчитать один балл. Всегда выбирайте самый простой и быстрый способ решения Особенно это касается задач с кратким ответом. Чем быстрее вы их решите, тем больше времени у вас останется на выполнение второй части работы.
Пример задачи Здесь не нужно подставлять значения в неравенство и проверять его верность. Достаточно понять, как выглядит график функции из условия, и соотнести его с приведёнными рисунками. Если значение уравнения, описывающего график параболы, меньше нуля, значит, нас интересует та часть графика, которая находится ниже оси Оx. Ей соответствует некая область значений x между корнями трёхчлена, то есть — отрезок. Этому условию отвечает только рисунок 4, на нём изображён отрезок с концами в точках — 3 и 9. Ответ: 4. Решая геометрические задачи, всегда делайте рисунок Это касается и заданий первой части, где не нужно расписывать решение. Рисунок нужен прежде всего вам, чтобы разобраться с условием задачи, всё правильно написать и найти верный ответ. Без рисунка увеличивается вероятность допустить ошибку.
Пример задачи Рисунок для решения 6. Решайте как можно больше задач по геометрии Геометрические задачи обычно вызывают больше затруднений, чем алгебраические. Чтобы преодолеть свой страх перед «этой ужасной геометрией» и научиться справляться с самыми разными задачами, нужно решать их как можно больше. Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Кто придумал егэ и Огэ в России? Одним из главных авторов идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший министерство образования с 1998 по 2004 годы.
ЕГЭ в разных странах: Многие страны мира используют аналогичные системы обязательных экзаменов для оценки знаний школьников. В разных странах они называются по-разному, но идея оценки знаний одинаковая. Типы заданий: В ЕГЭ существует несколько типов заданий, такие как множественный выбор, открытый вопрос и письменное сочинение.
Новейшая история и калькулятор на математике. Что изменится в ОГЭ в 2024 году
Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. Главная → Новости → ОГЭ вместо ГИА: в чем сходство и отличие? Введение ОГЭ и ЕГЭ было «большой ошибкой», у которой до сих пор есть действующие авторы. И он согласен с тем, что ОГЭ не имеет смысла, так как не влияет на дальнейшее образование и карьеру учеников, а только создает лишний стресс и траты.
Каким будет формат ОГЭ в 2023 году
Обновлены кодификаторы проверяемых элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 года по учебным предметам. Максим Богодвид/РИА Новости. В следующем году будут внесены изменения в ОГЭ по нескольким предметам, главным образом по русскому языку и литературе. В этом году в Рязанской области ОГЭ сдают 10 618 девятиклассников. ↑ ОГЭ 2019 года: обязательные предметы, изменения, новости (рус.).
Кто придумал ЕГЭ ОГЭ и ВПР
Предметы для сдачи ГИА Каждая форма испытаний включает тесты по всей программе общего или специального вида, которую освоили ученики школ за девять или одиннадцать классов. То есть сдать можно любой освоенный курс. Два из них выбрать нельзя, еще два экзаменуемый определяет сам. Дополнительно можно подтвердить освоение родного языка или родной литературы. Такая же схема действительна и для проучившихся одиннадцать лет. Для прошедших специальные программы возможно исключительно тестирование курсов русского языка и математики. Разрешается ли пересдача ГИА Повторное прохождение испытаний доступно в любую дополнительную дату, которая определяется Минобрнауки. Каждый имеет две попытки для обязательных предметов.
Знания опциональных предметов разрешается повторно проверить только на следующий год. Воспользоваться возможностью могут школьники с удовлетворительными отметками и ниже. Повторно пройти ЕГЭ разрешается одиннадцатиклассникам с недостаточными для аттестации баллами.
Длительность экзамена — 180 минут. Русский язык[ править править код ] Экзамен по русскому языку требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения , длительность экзамена — 235 минут. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам[ уточнить ]. В 2018 году также отдельно ввели устный экзамен по русскому языку, длительность экзамена — 15 минут.
Информатика[ править править код ] Первая часть экзамена содержит 10 заданий с кратким ответом. Во второй части содержится 5 заданий, которые выполняются с использованием компьютера , отключенного от сети Интернет , в двух из которых доступен выбор типа задания 13. В 2022 году в Москве и Московской области весь экзамен выполнялся только на компьютерах, в остальных субъектах такого введено не было. Обществознание[ править править код ] По состоянию на 2019 год задания экзамена состоят из двух частей. Первая часть включает 25 заданий. В заданиях 1—20 экзаменуемому предлагается выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.
Проектом приказа предусматривается, что ОИВ, учредители и загранучреждения вправе принимать следующие решения: о подаче заявлений участниками ГИА-9 об участии в ГИА-9, о подаче заявлений участниками итогового собеседования об участии в итоговом собеседовании в дистанционной форме; о проведении итогового собеседования в дистанционной форме; о выполнении участниками ОГЭ письменной экзаменационной работы по учебным предметам на компьютере с использованием специализированного программного обеспечения; об ознакомлении участников ГИА-9 с образами их экзаменационных работ и результатами проверки их экзаменационных работ. Отправить Обработка персональных данных.
Именно поэтому была выбрана тестовая форма, с которой работает беспристрастная машина. Кроме того, госэкзамен должен был сделать высшее образование по-настоящему доступным для детей из регионов. В 1999 году создан Федеральный центр тестирования Минобрнауки. Задача: развитие в стране системы тестирования, а также осуществление мониторинга качества знаний обучающихся в российских образовательных учреждениях. Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Что касается ЕГЭ, то здесь есть минусы, мы об этом уже несколько лет говорим, но есть и плюсы, которые заключаются в борьбе с той же самой коррупцией, и количество молодых людей, которые поступают в лучшие вузы страны за счет сдачи ЕГЭ, кратно увеличилось». Под руководством директора центра Владимира Хлебникова была разработана идея, технология и методика проведения ЕГЭ, а также его программное обеспечение и шкалирование результатов тестирования. Тогда же была сформирована основа для составления КИМов, решались вопросы координирования информационно-технологического обеспечения экзамена. В 2000 году в распоряжении Правительства РФ был обозначен новый план развития образования: «Поэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образования предусматривает отработку технологии проведения Единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление». Реализация нового плана началась практически сразу. Однако предусмотреть заранее все вероятные препятствия и «подводные» камни было невозможно. ЕГЭ за время своего существования претерпел немало изменений. Его развитие осуществлялось в несколько условных этапов. Этап 2001-2003 Проведению эксперимента по введению ЕГЭ дали старт два постановления Правительства РФ: «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» от 16 февраля 2001 года «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002 года. Приняли участие более 30 тыс. Перед началом эксперимента была развернута масштабная кампания по поддержке единого госэкзамена. Прежде всего, велась активная работа по информированию населения через СМИ, проводились конференции и тренинги для преподавателей, специальные занятия в школах. Параллельно началось мощное антикоррупционное движение во всей системе образования. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001-2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошел уже в 16 регионах страны. Его сдавали выпускники 8400 школ, прием по оценкам, полученным на ЕГЭ, велся в 117 вузах. В 2003 году в эксперименте приняли участие 47 регионов, причем в 11 из них выпускники сдавали ЕГЭ по всем девяти предметам школьной программы. Экзамен провели 18,5 тыс. Значительно возросло число вузов, набиравших студентов на основании результатов экзамена — до 245. В эксперимент включили, в том числе, и некоторые медицинские учебные заведения, а также университеты, готовящие специалистов в области культуры и спорта. Словом, ЕГЭ крайне активно распространялся по стране. Уже в 2004 году — максимум в 2005 — эксперимент признали успешным и планировали сделать обязательным. Однако далеко не все было гладко. Громко звучали голоса протеста против введения ЕГЭ. Недовольны были многие деятели науки и культуры, учителя, школьники, их родители. Указывали на основные недостатки ЕГЭ. Утверждалось, что тестирование в принципе не способно выявить уровень знаний, а процесс обучения превращается в «натаскивание» на экзамен. Также, многие говорили о непомерной сложности заданий для школьников, и общем увеличении нагрузки на учащихся. По мнению многих, при такой форме аттестации отсутствовал индивидуальный подход к школьникам, не учитывалась разница в условиях их обучения. Кроме того, многие престижные и не очень вузы не учитывали результатов ЕГЭ, так что выпускникам приходилось выдерживать двойную нагрузку экзаменов. По итогам проведения пробного ЕГЭ, был сделан вывод, что нормативно-правовая база требует значительных усовершенствований и доработок. Возникла масса проблем с работой экзаменационных комиссий, подачей апелляций, зачислением в вузы. Насколько я знаю, нарушений уже меньше. А главное — они выявляются. Система позволяет делать это, тогда как в системе традиционных экзаменов это было почти невозможно». Кроме того, выявились проблемы с организацией экзамена, как с порядком проведения самой процедуры, так и с доставкой и обработкой результатов. Но больше всего нареканий вызывали вопросы и задания ЕГЭ. Этап 2004-2006 Была поставлена задача: на протяжении трех лет решить главную проблему ЕГЭ — уменьшение нагрузки на выпускников за счет полного совмещения выпускных и вступительных экзаменов. Для этого было значительно увеличено количество вузов, принимавших абитуриентов по результатам ЕГЭ. В 2004 году экзамен сдавали 65 регионов России, число вузов и ссузов увеличилось до 946 и 1530 соответственно. Возросло количество общеобразовательных предметов, по которым сдавался ЕГЭ. В 2006 ЕГЭ сдавало уже 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Министерство обороны РФ с 2004 года приняло участие в проведении эксперимента по зачислению курсантов на первые курсы военных вузов по результатам сдачи ЕГЭ, а в 2005 года ввел Государственную итоговую аттестацию в новой форме ГИА для выпускников суворовских военных, Нахимовского военно-морского училищ и кадетских корпусов. Важным усовершенствованием стала возможность заочного поступления выпускников одновременно в несколько вузов. Причем, отправить документы можно было в неограниченное число учебных заведений из тех, что засчитывали результаты ЕГЭ. Еще больше возросло финансирование проекта. Была значительно усовершенствована процедура проведения ЕГЭ. Тестирование для выпускников стало проводиться в два этапа: сразу по окончании школы в мае-июне и еще через месяц. Это было введено для того, чтобы у школьников еще было достаточно сил для экзамена, а также время разослать свои результаты в большее количество учебных заведений. Нижегородцы объясняли это тем, что ЕГЭ неверен по своей сути, и у них экзамен будет проводиться только после соответствующих правительственных решений в штатном режиме, когда будет узаконен. К 2005 году завершить эксперимент не удалось, и было принято сделать ЕГЭ обязательным к 2008. Появилось постановление: в кратчайшие сроки завершить проект Правительства РФ «О поэтапном введении единого государственного экзамена на территории Российской Федерации», а также определить подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования. Однако возникла серьезная проблема с введением ЕГЭ в творческих вузах. Ректоры крупнейших учебных заведений категорически высказывались против введения ЕГЭ. Правда, госэкзамен не отменял творческого конкурса, и абитуриенты по-прежнему сдавали эти дисциплины в прежнем порядке. Тем не менее, основные общеобразовательные предметы русский язык, литература, математика в большинстве творческих вузов уже засчитывались по результатам ЕГЭ. Обойти это решение смогли буквально единицы. Однако, несмотря на видимый успех ЕГЭ, недовольства по-прежнему не стихали. К старым проблемам добавилась еще одна: несоответствие требований ЕГЭ и школьной программы. Его точку зрения разделяли практически все ректоры крупных вузов России. Но тогда же Владимир Путин в послании Федеральному собранию однозначно высказался по важности прозрачной процедуры государственной проверки знаний, понимая под этим именно ЕГЭ. Этап 2007-2009 В 2007 году принят ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и ст. До 2009 года порядок проведения ЕГЭ оставался прежним. В полном объеме продолжало действовать Положение о проведении ЕГЭ, утвержденное приказом Минобразования семь лет назад.