Новости карнавальная ночь фильм 1956 отзывы

Коллеги Эльдара Рязанова называли картину «Карнавальная ночь» бездарной, а песни — оглупляющими.

Как создавали фильм «Карнавальная ночь» и что пошло не так на съемочной площадке

Тема этой песни звучит в музыкальном номере «Танец с зонтиками». Опять же, мнение Рязанова по этому поводу было не принципиальным. Впрочем, режиссер не обижался на Пырьева. И он всегда в конечном итоге оказывался прав.

Я хотел сделать картину более правдивую, суровую, страшную, менее карнавальную. А Пырьев тянул в эту сторону: он понимал, что только в такой атмосфере может пройти острая сатирическая идея. Он жил в этой стране гораздо дольше меня, и нахлебался больше, чем я, начинающий паренек».

Ей было 20 лет, она училась на третьем курсе ВГИКа, и ее мало кто знал: за плечами была пара проходных фильмов и озвучивание главной героини в мелодраме «Человек родился». На пробах в фильм Рязанова она старалась копировать аргентинскую кинозвезду Лолиту Торрес та пользовалась в 50-е колоссальной популярностью , упивалась тем, как похоже на нее поет… Но то, что увидел худсовет, никому не понравилось. А Эльдар Рязанов вспоминал: «Снимать пробу поручили молодому оператору-дебютанту и он снял Гурченко так, что ее невозможно было узнать: на экране пел и плясал просто-напросто уродец.

И я понял, что эту девушку, несмотря на то, что она очень талантлива, никогда в кино снимать не будут. Просто потому, что она чудовищно некрасива». Людмила Гурченко.

Кадр из фильма «Карнавальная ночь» Рязанов подумывал о том, чтобы взять на роль Ирину Скобцеву — та замечательно пела и вообще отлично смотрелась в роли Леночки. Увы, она оказалась слишком хороша: Пырьев сказал, что со Скобцевой на экране будет не самодеятельная постановка в Доме культуры, а профессиональное американское ревю, и забраковал актрису. Потом «по блату» в фильм пытались пропихнуть какую-то девушку из Большого театра, о которой говорили, что она любовница председателя Совета министров Николая Булганина Пырьев лично отбился от этой кандидатуры.

В результате на роль взяли Людмилу Касьянову, звезду самодеятельности, проба которой ужасно понравилась и Рязанову, и худсовету. Но вскоре Пырьев еще раз увидел Гурченко — в коридоре «Мосфильма». В мемуарах она писала: «Я шла подпрыгивающей походкой в огромной широченной юбке, затянутая в талии так, что Лолите Торрес и не снилось.

Голова моя, в колечках и с челочкой, была чуть ли не вдвое больше талии. В моде были нижние юбки. Если другие девочки носили одну, то я — сразу две, да такие накрахмаленные, что лучше не садиться.

На лице у меня было написано: «Все хочу, все могу, всех люблю, все нравятся». Навстречу шел Иван Александрович Пырьев. Я еще больше завихляла, еще выше задрала подбородок.

Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось, как будто он увидел диковинного зверька. Кадр из фильм «Карнавальная ночь» — Стойте. Пела хорошо.

А зачем ты так гримасничаешь? Я нервно переминалась с ноги на ногу, а Пырьев очень серьезно и внимательно глядел на меня и затем позвал за собой. Мы пришли в третий павильон.

Пырьев подошел к главному оператору: «Вот актриса. Ты сними ее получше. Поработай над портретом — и будет человек».

Оператор уже не тот, который делал пробы, а опытный Аркадий Кольцатый , начав снимать актрису, с ходу спросил: «Что это у нее под глазами черно, как у негра в желудке после черного кофе? Вот это я попала! А я ведь еще ни одного слова не сказала — пока только ставили свет…» Кольцатый, впрочем, вскоре извинился, и с Гурченко они подружились.

А куда же делась Касьянова?

Школу девушка оканчивала уже в оккупации, а после смогла поступить во ВГИК. Довольно быстро режиссеры разглядели уникальный талант Носовой, начав звать ее в кино. Тамаре Макаровне доставались преимущественно юмористические роли, да и в театре она часто играли смешливых героинь. Артистка так и не смогла устроить личную жизнь Источник: Кадр из фильма С настоящим отцом актриса познакомилась, когда была на пике популярности. Она признала их родство, но отказалась от дальнейшего общения. С середине 70-х годов в карьере Носовой и вовсе назрел неожиданный кризис. Она появлялась на экране редко, довольствуясь ролями второго плана. В 1982 году мать актрисы умерла, и это стало для нее невыносимым ударом. Звезда начала вести затворнический образ жизни.

В последние годы Тамара Макаровна питалась в столовой для нищих, поскольку ее скромной пенсии не хватало даже на квартплату. В декабре 2006-го у нее случился инсульт. Поскольку Носова жила в полном одиночестве, ей не приходили на помощь несколько дней. По словам очевидцев, когда сотрудникам правоохранительных органов все-таки удалось попасть в квартиру, они обнаружили полуживую актрису на полу. По ее телу ползали тараканы и крысы. После этого ужасного случая племянник поместил Тамару Макаровну в больницу, где она и скончалась в марте 2007-го года. Несмотря на то, что актриса много раз состояла в серьезных отношениях, найти любовь она так и не смогла. Не было у Носовой и детей: две беременности обернулись выкидышами. Трагическая судьба актрисы потрясла многих ее поклонников, которые до сих пор приходят на Ваганьковское кладбище, чтобы выразить своей почтение звезде. Его яркие перевоплощения в фильмах «Карнавальная ночь», «Иван Васильевич меняет профессию» и многих других навсегда запали в душу зрителям.

При этом сам Сергей Николаевич долгое время мечтал танцевать в балетной труппе. Он даже поступил в хореографическое училище, но карьера оказалась недолгой. Из-за постоянного напряжения у артиста случился сердечный приступ, из-за чего врачи порекомендовали ему оставить профессию. К счастью, уже в 1935-м его приняли в Ленинградский театр комедии, где артист сыграл первые заметные роли. Пика своей творческой деятельности он достиг в 1971 году, когда исполнил роль Кисы Воробьянинова в «12-ти стульях». Еще в 1965-м ему поставили диагноз рак головного мозга. Прогнозы врачей были неутешительны, но Сергей Николаевич смог справиться с болезнью, прожив еще 25 лет. Скончался артист в апреле 1990 года, и его смерть обернулась настоящим скандалом. Друзья и коллеги Филиппова утверждали, что он умер в полной нищете и одиночестве. Так, Евгений Моргунов пристыдил родственников прославленного актера, которые бросили его на пороге старости.

Знаете, горе какое случилось у прекрасного комика, удивительного человека Сергея Николаевича Филиппова? Как бессердечно отнеслась ленинградская общественность к артисту, который смешил всех, которого боготворили, которому предлагали выпить все. Он умер один в своей квартире и лежал две недели. Соседи обратились на «Ленфильм», и там приняли ужасающее решение: не дали на похороны ни копейки денег. И только Сашенька Демьяненко, замечательный наш Шурик, собрал по копейкам деньги у актеров, которые были на пенсии, у актеров, которые знали Филиппова, сделали гробик и закопали. И слова совершенно гениальные написали на могиле: «И не будет в день погребения ни свечей, ни церковного пения». Это его любимые были стихи», — заявил Моргунов. Филиппов играл в кино до самой старости Источник: Кадр из фильма Откровения коллег не пришлись по вкусу сыну артиста, который утверждал, что его папа ни в чем не нуждался. По словам Юрия Филиппова, в доме была и дорогая мебель, и антикварные книги. Однако все это богатство вынесли из квартиры родственники последней супруги артиста.

Прознав о его смерти, они не стали сообщать единственному наследнику о трагедии, забрав себе и имущество, и деньги Сергея Николаевича.

В Доме культуры полным ходом идёт подготовка к новогоднему карнавалу. Молодые энтузиасты подготовили интересную и насыщенную программу. Но новому и. Классическая музыка, пляски и главное лекция по астрономии по его мнению будет лучшим новогодним преставлением. В стране после этой комедии многие стали называть бюрократов и чинуш - Огурцовым. Чтобы этот Новый год запомнился людям на всю жизнь молодёжь, в лице Леночки, электрика Гриши Кольцова Юрий Белов и художника Сергея Усикова Георггий Куликов - сделают для этого возможное и не возможное. Всё это будет весело и забавно. Все были без ума от лектора по астрономии Никадилова Сергей Филиппов.

Но мы знаем - лучше всего, конечно, пять звёздочек! Мы смотрели не фильм , а "Новогодний огонёк" в лучших советских традиция: с эстрадными и цирковыми артистами.

Рязанов опасался работать со знаменитым актёром и, идя к нему со сценарием, тихо надеялся, что тот откажется. Но оказалось, что Ильинский заинтересовался предложением молодого режиссёра, и они сразу нашли общий язык. До роли Огурцова актёр уже играл бюрократа в комедии « Волга-Волга » и вместе с режиссёром они искали новый характер для героя. Сошлись на том, что он должен быть инициативным, демократичным и при этом форменным дураком. Рязанов Людмила Гурченко появилась на съёмочной площадке тоже благодаря Пырьеву.

Она приходила на пробы, но они получились неудачными, и Рязанов её кандидатуру даже не рассматривал. Однако, Иван Пырьев увидел бегущую по коридорам «Мосфильма» девушку в пышной юбке и с необычайно тонкой талией, и снова привел в павильон к Рязанову. Он попросил провести повторные пробы опытного оператора, который смог бы подчеркнуть задорную внешность двадцатилетней актрисы.

"Карнавальной ночи" - 65 лет: как снимали музыкальную кинокомедию

Сценарий «Карнавальная ночь» требует очень точной режиссерской разработки, особенно в части эстрадных номеров, и дальнейшее присутствие режиссера в работе с авторами обязательно. Фильм "Карнавальная ночь" (1956) Какой Новый год без этого удивительного и прекрасного фильма??? Легкий, добрый советский фильм всех времен и народов, изначально являлся атрибутом Нового года. Интересные рецензии пользователей на видео Карнавальная ночь (DVD) Эльдар Рязанов: Замечательный фильм в великолепном восстановленном качестве! "Карнавальная ночь" вышла в канун нового, 1957 года и была принята с восторгом.

Карнавальная ночь (комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1956 г.)

Смотрите онлайн Карнавальная ночь 1 ч 13 мин 41 с. Видео от 12 января 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! признанный шедевр советского кино, одна из лучших комедий Эльдара Рязанова. "Карнавальная ночь" была по-существу первым знаковым фильмом молодого режиссера ва, также как и первая роль ко в нем.

"Карнавальная ночь"

Есть установка весело встретить Новый год! Старый прекрасный фильм Эльдара Рязанова, согревающий душу и дарящий веселье и новогоднее настроение. Сколько бы раз ни смотрела, всё равно любуюсь нашими звёздами. Игорем Ильинским, товарищем Огурцовым, который «Я и сам шутить не люблю, и людЯм не дам»; Сергеем Филипповым, лектором Никадиловым, с которым абсолютно согласна в том, что «Лучше всего, конечно, пять звёздочек!

Классическая музыка, пляски и главное лекция по астрономии по его мнению будет лучшим новогодним преставлением. В стране после этой комедии многие стали называть бюрократов и чинуш - Огурцовым. Чтобы этот Новый год запомнился людям на всю жизнь молодёжь, в лице Леночки, электрика Гриши Кольцова Юрий Белов и художника Сергея Усикова Георггий Куликов - сделают для этого возможное и не возможное. Всё это будет весело и забавно. Все были без ума от лектора по астрономии Никадилова Сергей Филиппов. Но мы знаем - лучше всего, конечно, пять звёздочек!

Мы смотрели не фильм , а "Новогодний огонёк" в лучших советских традиция: с эстрадными и цирковыми артистами. А степ в исполнении " мексиканцев" был великолепен. Новогодний карнавал удался на славу! И хорошее настроение Не покинет больше вас.

Год создания «Карнавальной ночи» известен — 1956-й. Но когда в действительности началась история этого невероятно популярного, решительно не желающего стареть новогоднего фильма? Психологи уверяют, что все идет из детства. Тогда, может, эта история началась в начале 1930-х, когда маленький Элик Рязанов терзал слух своих близких фальшивым, но задорным и радостным пением. Или чуть позже, когда трехлетняя Люся Гурченко давала домашние концерты с пением, стихами и танцами, а папа Марк Гаврилович подбадривал: «Давай, дочурка, распростри глаза поширей, весело влыбайсь и дуй свое! Как бы там ни было, трое талантливых детей выросли и встретились, чтобы подарить нам чудо под названием «Карнавальная ночь». Но все же для того, чтобы чудо произошло, его должен организовать мэтр. Им в том самом 1956 г. Он обладал уникальным продюсерским чутьем: имел непревзойденный нюх на таланты, решительно выдвигал молодых, умел разглядеть в груде отвергнутых студией сценариев тот, что несет в себе зерно успешного фильма. Прочитав сценарий, Пырьев немедленно принял несколько решений. Запустить сценарий в производство, так как зрителям нужен веселый, заряженный энергией молодости музыкальный новогодний фильм. Поручить постановку недавно пришедшему на «Мосфильм» Эльдару Рязанову. В активе этого режиссера были несколько документальных картин и фильм-ревю «Весенние голоса». Сняв совместно с Сергеем Гуровым этот киноконцерт, посвященный смотру самодеятельности трудовых резервов республик СССР, Рязанов мечтал забыть об этом жанре как о страшном сне, а для начала съездить в отпуск. Однако кто ж решится противостоять указаниям «грозного Ивана», как прозвали на студии генерального директора. После «задушевной» беседы в кабинете Пырьева удрученный Рязанов отправился в Дом творчества «Болшево» работать над режиссерским сценарием будущей картины. Так начиналась легенда под названием «Карнавальная ночь», а с нею и рождение нового замечательного комедиографа. Сюжет «Карнавальной ночи», снимавшейся летом 1956-го в павильонах «Мосфильма» и интерьерах Центрального театра Советской армии, был прост и бесхитростен. Молодые рабочие во главе с энтузиасткой Леночкой Крыловой решили организовать веселый новогодний бал. Затее всеми силами препятствовал директор Дома культуры — зануда и ретроград Огурцов, уверенный в своей правоте и, что важно, имевший власть запрещать и не пущать. Вместо «бессодержательных» танцев, легкомысленных песенок и клоунских реприз он постановил произнести лекцию — «коротенько, минут на сорок». В результате Огурцова все же удалось нейтрализовать. А розыгрыши, которым подвергла его неугомонная молодежь, придавали сюжету особую остроту и разнообразили действие фильма, в сущности, являвшегося ревю из музыкальных и цирковых номеров. Лихо написанные диалоги изобиловали остроумными, афористичными репликами, просто обреченными на то, чтобы по выходе фильма мгновенно уйти в народ. Ответ Ильинского был вполне логичным: «Извините, но я подобную роль уже играл». Ну конечно: бюрократ Бывалов из фильма Григория Александрова «Волга-Волга» 1938 тоже мешал молодежи проявлять таланты на смотре художественной самодеятельности! Этот кинообраз был настолько популярен, что, когда Ильинского представили Сталину, вождь пошутил: «Здравствуйте, гражданин Бывалов! Вы — бюрократ, и я — бюрократ. Пойдемте, побеседуем». Несмотря на трепет перед авторитетом народного артиста СССР, режиссер не отступил. Он уверял, что роль Огурцова можно решить по-другому — как благонамеренного дурака, стремящегося не испортить праздник, а улучшить его в соответствии с собственными представлениями о прекрасном. Но Ильинского идея увлекла. Более того, на съемочной площадке он первым задал тон уважительного отношения к молодому режиссеру. Знаменитый на весь мир артист МХАТа и Малого театра по десять раз повторял одну и ту же сцену, искал правильную интонацию, точный жест. Этот пятидесятипятилетний человек бегал и прыгал, как мальчишка. Когда репетировали эпизод, в котором фокусник вытаскивал из пиджака Огурцова текст доклада, заменяя его живыми голубями и стреляющим зонтиком, Ильинский старательно отрабатывал трюк со знаменитым иллюзионистом Игорем Кио. Исполнил его с профессионализмом истинного циркача.

Он показал отснятые части режиссеру Михаилу Ромму, к позиции которого в то время прислушивались все в мире кино. Тот очень смеялся и встал на защиту ленты и Эльдара Рязанова. У режиссера «Ленина в 1918 году», «Мечты» и «Адмирала Ушакова» был такой авторитет, что впоследствии «Карнавальную ночь» утвердили без единого замечания. Безусловно, директор «Мосфильма» очень во многом помог Рязанову, но иногда его чрезмерная заинтересованность в картине мешала режиссеру. Пырьев лично отсматривал сцены и давал рекомендации в директивной форме. Тогда Рязанов начал действовать так же, как герои его фильма. Он делал вид, что согласен со всеми замечаниями, а потом все равно снимал по-своему. Правда, Иван Александрович быстро раскусил его и прозвал «тихим упрямцем». Первый советский мюзикл Еще до начала съемок перед Эльдаром Рязановым поставили амбициозную задачу: сделать музыкальную комедию не хуже, чем в Голливуде. На картине работали одни из самых талантливых художников-постановщиков того времени Константин Ефимов и Олег Гроссе. Им предстояло сделать декорации, способные удивить зрителей. Правда, самая оригинальная идея — огромный будильник на сцене с ударником наверху и оркестром по бокам — принадлежала не им, а Эльдару Рязанову. Будильник построили в павильоне «Мосфильма», где снимали почти все музыкальные номера. А интерьерные съемки проводили в фойе и коридорах Театра Советской армии. Это обернулось испытанием: осветительные приборы, не предназначенные для обычных интерьеров их использовали на открытом воздухе или в специально оборудованных павильонах , сильно нагревались. Группе приходилось работать в духоте. Еще одним испытанием стали съемки финального концерта. Вся еда на столах была настоящей, и через два-три дня на площадке стало попахивать тухлятиной.

Почему никто не верил в успех комедии «Карнавальная ночь»

«Карнавальной ночи» — 65. Рассказываем, как снимали любимую комедию / Новости города / Сайт Москвы Карнавальная ночь (Упрощенное издание) DVD Дистрибьютор: Крупный план / Лизард Страна: СССР Год фильма: 1956.
Эльдар Рязанов – о фильме Карнавальная ночь: Хотел снять страшную салтыково-щедринскую сатиру Фильм Карнавальная ночь, снятый Эльдаром Рязановым в 1956 году давно стал классикой советского кинематографа.
Карнавальная ночь (комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1956 г.) Кино > 1956. И тем не менее, этот фильм я сразу оценил на 2 балла выше, чем его современное продолжение, на максимальную оценку 10 из 10 баллов – не в обиду режиссёру современной версии, ибо он – один и тот же, талантливейший Эльдар Рязанов.
Болезни и предательства: как сложились судьбы актеров из фильма «Карнавальная ночь» "Карнавальная ночь" вышла в канун нового, 1957 года и была принята с восторгом.

Карнавальная ночь / Karnavalnaya noch (1956)

музыкальная комедия. Не обходятся эти дни и без кинокартин советской классики, в том числе и «Карнавальной ночи», которая вышла на экраны в 1956 году. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Карнавальная ночь (1956). Не обходятся эти дни и без кинокартин советской классики, в том числе и «Карнавальной ночи», которая вышла на экраны в 1956 году. «Карнавальная ночь» остаётся куда более точным документом той недолгой, но незабываемой эпохи, чем иные «официальные» произведения, санкционированные чуть ли не лично Никитой Хрущёвым. музыкальная комедия.

"Карнавальной ночи" - 65 лет: как снимали музыкальную кинокомедию

Как смерть Сталина сделала из новогоднего конферанса культовый фильм «Карнавальная ночь» «Карнавальная ночь» — комедийный музыкальный фильм Эльдара Рязанова, лидер кинопроката 1956 году Empty Re: "Карнавальная ночь".
Художественный фильм "Карнавальная ночь". Досье Ровно 65 лет назад на экраны страны вышел фильм «Карнавальная ночь» – главный советский киномюзикл.
Карнавальная ночь - Страница 3 - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске Новый год — не Новый год для нашего человека без новогодних фильмов – Самые лучшие и интересные новости по теме: Карнавальная ночь, интересное, истории на развлекательном портале

«Карнавальной ночи» — 65. Рассказываем, как снимали любимую комедию

Он не спускал глаз с лукавой лисы, Разумовского, который любезничал и со слезами на глазах целовался с любимцем государя Унгерном... Сухой никитский дьякон завойкою так всем понравился, что и дядя, и Павел Мироныч начали плакать и его целовать и ещё упрашивать, нельзя ли развести от всего своего естества ещё поужаснее... При слове: «великодушнейший», Слёткин взвизгнул и бросился целовать своего благодетеля... Ростов, расцеловавшись с помещиком, с которым он уже сошёлся на «ты», по отвратительной дороге, в самом весёлом расположении духа, поскакал назад... На канале "Ностальгия" уже несколько лет каждый день вечером идёт американский фильм 30-50-х годов. Чего там только не было. Отличные кинокартины.

Например "Остров сокровищ","Мост Ватерлоо" и другие.

Тот появился на съёмочной площадке изрядно подшофе за знаменитым актёром давно водилась пагубная слабость. Рязанов решил было, что подвыпившему актёру будет несложно сыграть пьяного лектора. Филиппова отправили восвояси. Рязанов даже решил вообще вычеркнуть злополучную сцену из сценария. Но через пару дней актёр вновь появился на съёмочной площадке. Причём абсолютно трезвый.

Лектор в его исполнении получился блестящий и надолго превратился в одну из визитных карточек Филиппова. А потом внезапно исчез. Поклонники даже не могли предположить, что он находится в психиатрической клинике. По одной версии, Белова упекли туда за попытку самоубийства. Кто-то говорил, что актёр допился до белой горячки, кто-то — что виной тому психическое заболевание, которым он страдал ещё со студенческих времён. По другой версии, Белов на одном из банкетов позволил себе рассказать анекдот про Хрущёва. В лечебнице Белов пробыл всего полгода.

Но, выйдя оттуда, уже не мог вернуться к профессии — он стал заторможенным, забывал слова. И режиссёры практически перестали его приглашать. На жизнь он зарабатывал частным извозом. Умер Сергей Белов в полнейшем одиночестве 31 декабря 1991 года. Он сидел перед телевизором, на экране которого шёл фильм «Карнавальная ночь». Новый год настаёт По сценарию фильма «Карнавальная ночь» требовалось, чтобы героиня перед наступлением Нового года спела приветствие гостям.

Однако, свобода - это не вседозволенность и не безнаказанность. Свобода - это ряд ограничений и строгое подчинение неким нормам.

И теперь, мол, "позволено всё", ибо "нет бога" - Сталина. Бога развенчали, растоптали, обвинили во всех грехах. В стране начинают сносить памятники вчерашнему идолу. Пройдёт ещё несколько лет - и тело идола вынесут из египетско-кремлёвского мавзолея и предадут земле. А пока же над вчерашними и сегодняшними сталинистами можно смеяться. И страна смеялась над Огурцовым, не понимая, что смеётся над собой. Совершенно не отдавая себе отчёта в том, что через три с половиной десятилетия она сама заплачет кровавыми слезами и сгинет во тьме истории. На дворе стоял весёлый 1956-й год, начиналась «оттепель», страна работала, иногда позволяя себе устроить карнавальную ночь на костях вчерашних кумиров.

Советский народ расставался со своим тёмным прошлым и при этом отчаянно смеялся. Постсоветский народ смеётся от отчаяния и никак не может расстаться со своим тёмным прошлым. Впрочем, это уже совершенно другая история.

Перефразируя цитату Александрова выше, Огурцов оказывается «отрицательным героем в довольно подлой среде». Все герои, кроме Огурцова, держат фиги в карманах.

Вернее, Э. Рязанов заставляет своих героев держать те самые фиги, которые он сам, судя по его многочисленным интервью, держал в кармане всю жизнь. Рязанов, как уже было написано выше, назвал Огурцова символом сталинизма. Но известный режиссер лукавит. В своем интервью Эльдар Александрович продолжает играть в творческую личность, которая с молодых лет боролась со сталинизмом — вот и пытается что ни попадя всунуть в рамки борьбы с режимом.

Какой из Огурцова символ сталинизма? Огурцов — исполняющий обязанности директора Дома культуры, мелкая пешка, неравнодушный, но анекдотично глупый человек, контролирующий подготовку Карнавала. Единственное, в чем зритель может обвинить Огурцова, это - в формализованном подходе к пониманию празднования Нового года и попытке контролировать работников Дома культуры Он не бюрократ, он — цензор. А наши творческие личности цензоров не любят по определению. Естественно, что работники ДК и сам Рязанов ненавидят Огурцова за попытку цензуры их деятельности.

Помните слова Рязанова выше: «Я ненавижу эту систему запретов. Рязановы и константины райкины ненавидят любую цензуру. Все, кто критикуют их «творчество», получают ярлык Огурцова и вызывают животную ненависть этих «интеллигентов» с вечной фигой в кармане. А ведь даже неправдоподобно ограниченный Огурцов не всегда неправ в своей критике. Например, диалог клоунов Бома и Бима выглядел бы совершенно безвкусным и банальным, если бы Огурцов не приправил его своей натужной глупостью.

По большому счету, Бим и Бом - это и есть «Карнавальная ночь». Если убрать шутки, порой глупые до пошлости, игру Ильинского и несколько песен, не останется ничего, ни одного мало-мальски глубокой идеи. Это абсолютно безыдейный фильм. Тут я опять вернусь к сравнению этого фильма с кинокартиной «Волга-Волга». Чего хотят все герои, вся «положительная среда» этого фильма?

В «Волге-Волге» весь народ, весь трудовой люд занимается самодеятельным творчеством не для развлечения, а для «направления энергии и инициативы … в творческое русло», для развития и роста. Подниматься вверх. Недаром герои фильма плывут на своем корабле вверх по Волге. Чего хотят работники ДК, в первую очередь, в лице Лены Крыловой, самой активной героини? Они хотят развлечь.

Для этого они организуют Карнавал. Тут небольшое отступление. Как не вспомнить Михаила Бахтина, говоря о карнавале! Бахтин называл карнавал веселой и вольной, но глубоко осмысленной игрой. В этой игре «высокое и низкое, священное и профанное уравниваются в своих правах» М.

Ве дьмы из «Макбета» в переводе Б. Пастернака бормотали: «Зло есть добро, добро есть зло». И что бы ни говорил Бахтин, когда высокое и низкое, истинное и фальшивое уравнивается в правах, - это и есть заговор ведьм, размывание добра и зла, разрушение смыслов. И если посмотреть фильм «Карнавальная ночь» повнимательнее, видна, ох как видна эта потеря или сознательное размывание. Одна горка чего стоит — раблезианское движение вниз, по тому же Бахтину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий