С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Новости рынков.
Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене
Удары по Йемену — последние новости. Йеменские хуситы, движение "Ансар-Аллах", заявили о планах закрыть все основные водные пути на Ближнем Востоке. йеменские хуситы — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Новости СВО: капитуляция Киева, ночные удары по Украине и рухнувший фронт ВСУ в Очеретино. Игры в "управляемый хаос" удаются США все хуже и хуже, пишет колумнист РИА Новости. общество, технологии, новости, йемен, хуситы, американский беспилотник.
Хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper
Хуситы заявили об атаке на Эйлат и судно MSC Darwin в Аденском заливе | Йеменские хуситы запустили четыре противокорабельные баллистические ракеты (ПБР) в Красное море вблизи танкера Huang Pu под панамским флагом, принадлежащего Китаю и управляемого Китаем, сообщает Центральное командование США (CENTCOM). |
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море | Главная страница. Новость. США и Великобритания атаковали военную инфраструктуру хуситов в Йемене. |
Как оборванцы-хуситы американцев на колени поставили - Экспресс газета | А также читайте наши новости в Я ндекс новости. |
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море | Почти полгода — с октября 2023 года — йеменское движение «Ансар Аллах», более известное как хуситы, препятствует судоходству в Красном море вопреки противодействию США и стран Европы. |
Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
США заявили, что их военные корабли в Красном море перехватили некоторые. Другие упали в Красном море или на территории Египта. Израиль тогда заявил, что судно не было израильским и среди его экипажа не было израильтян, но, по неподтверждённым данным, у судна мог быть израильский владелец. С 3 декабря хуситы атаковали несколько коммерческих судов в Красном море с помощью беспилотников и баллистических ракет, выпущенных с побережья Йемена, которое они контролируют. Американские, британские и французские военные корабли перехватили значительную часть этих боеприпасов, но несколько судов получили повреждения. Крупнейшая в мире судоходная компания Mediterranean Shipping Company заявила, что направляет свои суда в обход Красного моря.
Читайте также: Почти все перевозчики направляют суда в обход Красного моря после атак хуситов из Йемена Американское военное ведомство Centcom, которое руководит военными операциями США на Ближнем Востоке, заявило: "Хотя эти атаки и совершаются хуситами из Йемена, они полностью поддерживаются Ираном". США предложили создать военно-морскую оперативную группу для защиты торгового судоходства от дальнейших атак хуситов. Соединённые Штаты также рассматривают возможность причисления движения хуситов к террористическим группировкам. Кто такие хуситы и чего они добиваются? Хуситы — это вооружённая группировка в Йемене, представляющая мусульманское шиитское меньшинство страны — зейдитов.
Группа была создана в 1990-х годах для борьбы с коррумпированным, по их представлениям, режимом тогдашнего президента Али Абдаллы Салеха.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.
Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.
Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.
Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.
Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.
В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов.
В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.
Сообщается, что испытание ракеты прошли успешно. В Йемене намерены приступить к ее внедрению в военный арсенал, что бы использовать для атак по вражеским целям в Красном и Аравийском морях, в Аденском заливе, а также по целям на территории сионистского государства. Источник агентства добавил, что вместе с испытаниями гиперзвуковой ракеты хуситы провели обновление других своих ракет и БПЛА, модифицировав взрывные боеголовки. Отмечается, что это позволило удвоить разрушительную силу совершаемых хуситами атак.
И в августе 2020-го торжественно объявили о разгроме последнего оплота врага в провинции Эль-Бейда.
Хуситы демонстрируют решительность отстаивать свои позиции до победы. Загнутый кинжал называется «джамбия», его носят сбоку на поясе. В семьях передают по наследству как символ племени и социального статуса: «Мужчины не расстаются с джамбиями ни на минуту. Благо, по закону хотя бы в госучреждениях их сдают охране. Кинжалы носят даже влиятельные люди, политики, судьи или бизнесмены». Другой обычай йеменцев гораздо сомнительней. В стране поголовно жуют запрещенное в России и многих странах мира как наркотик растение кат. Йеменцы часто отказывают себе в предметах первой необходимости ради лишней порции.
Мужчины закладывают деньги за джамбию, а поверх вешают кулек с катом - «все самое ценное ношу с собой». Увы, новые власти ничего не делают для запрета зелья. Ограничиваются словами о том, что важно «вести здоровый образ жизни». С собой у них всегда видавший виды «калаш» с парой магазинов, та же джамбия и кулек с катом или финиками». Йеменки в городах прячут лица: «Ходят в абайях и паранджах, из-под которых видны только глаза. Ресницы и глаза красят, причем с большим умением. Поверх основной одежды пожилые йеменки любят носить пестрые платки и ситары — огромные яркие покрывала. А вот маленьких девочек наряжают, как принцесс.
Пышные платьица, непокрытая голова».
Хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper
Танкер занимается торговлей, связанной с Россией.
Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.
Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
В середине сентября 2023-го делегация хуситов отправилась в Эр-Рияд для ведения переговоров о прекращении огня. Это был первый публично объявленный визит йеменских повстанцев в королевство. Однако начало войны Израиля и « Хамаса » в октябре прошлого года заморозило переговорный трек. При этом хуситы не оставляют надежд вернуться к мирным переговорам с Саудовской Аравией. По данным газеты Al Arab, 25 марта движение передало арабской коалиции во главе с Эр-Риядом сообщение о готовности подписать соглашение о перемирии. Хуситы призвали королевство сделать аналогичный шаг, «чтобы отрезать путь торговцам войной». Ранее верховный лидер хуситов Абдулмалик аль-Хуси выдвинул три условия для заключения окончательного перемирия в Йемене: полное прекращение «осады, агрессии и оккупации», обмен пленными и компенсация ущерба. Как уточняет Al Arab, международно признанное правительство Йемена и арабская коалиция согласились с этими условиями и уже в значительной степени их выполнили. В частности, выполнена экономическая часть запроса хуситов: Саудовская Аравия и ее партнеры сняли осаду и разблокировали работу аэропорта в Сане и порта в Ходейде оба подконтрольны хуситам.
Однако хуситы отказались продолжать переговоры, после того как правительство Йемена призвало освободить заключенных по принципу «всех на всех».
Повстанцы-хуситы, контролирующие значительную часть Йемена, предупреждают, что будут продолжать нападения на любые суда, проходящие через Красное море и направляющиеся в Израиль. В ноябре силы хуситов захватили в Красном море грузовое судно, принадлежащее Израилю. За последние два месяца они также атаковали несколько других коммерческих судов с помощью ракет и беспилотников.
Как хуситы атаковали израильские объекты? США заявили, что их военные корабли в Красном море перехватили некоторые. Другие упали в Красном море или на территории Египта. Израиль тогда заявил, что судно не было израильским и среди его экипажа не было израильтян, но, по неподтверждённым данным, у судна мог быть израильский владелец.
С 3 декабря хуситы атаковали несколько коммерческих судов в Красном море с помощью беспилотников и баллистических ракет, выпущенных с побережья Йемена, которое они контролируют. Американские, британские и французские военные корабли перехватили значительную часть этих боеприпасов, но несколько судов получили повреждения. Крупнейшая в мире судоходная компания Mediterranean Shipping Company заявила, что направляет свои суда в обход Красного моря. Читайте также: Почти все перевозчики направляют суда в обход Красного моря после атак хуситов из Йемена Американское военное ведомство Centcom, которое руководит военными операциями США на Ближнем Востоке, заявило: "Хотя эти атаки и совершаются хуситами из Йемена, они полностью поддерживаются Ираном".
США предложили создать военно-морскую оперативную группу для защиты торгового судоходства от дальнейших атак хуситов.
Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны
Потому Красное море вот уже несколько месяцев как утратило статус мирной акватории, являясь ещё одной ареной для выяснения отношений между израильским государством и сочувствующими ему по одну сторону, а по другую — давними и новоприобретёнными недругами Тель-Авива. Впрочем, если сосредоточить внимание на усилиях хуситов, контекст усложняется, и возникают алогичные вопросы: почему эта группировка, отрезанная целым Аравийским полуостровом от горячо поддерживаемого сектора Газа, позволяет себе так яростно огрызаться на крупных игроков? Начнём издалека. Во-первых, хуситы до сих пор находятся в состоянии гражданской войны и хорошо помнят расстановку сил времён начала и обострения конфликта. Так как Ближний Восток — это пространство памяти, сложившиеся на протяжении десятилетий альянсы очень редко сменяют свой состав. Гражданские войны здесь — как и почти везде на свете — редко ограничиваются одной страной, втягивая в себя всё больше внешних сил. Йеменские хуситы непримиримы по отношению к Саудовской Аравии и Египту, и оттого нарушение навигации через Красное море и, как следствие, через Суэцкий канал служит способом экономически насолить местным врагам за прошлые обиды, коих было много. В конце концов, зверства Эр-Рияда и его союзников в 2015 году не забыты — шутка ли, даже поддерживавший Саудовскую Аравию Вашингтон в 2018 году осудил количество жертв среди гражданского населения в ходе очередной бомбардировки Йемена. Но если с Египтом всё понятно: Каир пусть и горячо поддерживает палестинских соседей ежевечерними дуа, видеороликами в TikTok и флажками Палестины, всё же является стороной урегулирования конфликта на американо-израильских условиях, о чём говорят переговоры египтян с представителями Вашингтона и Тель-Авива, то с саудитами всё куда интереснее. После определённого этапа — говорят, что он был пройден где-то в 2020-м, — война Аравии с йеменскими повстанцами приобрела характер фактически потухшей имитации бурной деятельности.
Вот и здесь: Эр-Рияд мог бы всеми силами демонстрировать свою лояльность линии дяди Сэма, но предпочитает не мешать мятежным соседям наводить суету в Красном море. За хуситов, бросивших вызов Израилю, болеет весь исламский мир, а принц Мохаммед бин Салман не станет бить по собственным амбициям стать ключевой фигурой этого мира. Во-вторых, ряд фактов подтверждает поддержку хуситов Тегераном.
Пресс-службы Пентагона, Белого дома и Конгресса разводили руками: ума не приложим, куда пропал! Выяснилось, что 70-летнего негра в конце декабря оперировали по поводу рака простаты.
Его заместитель Кэтлин Хикс в это время нежилась на пляжах Пуэрто-Рико и прерывать отпуск не пожелала. Мы за то, чтоб в синем море потонули корабли! Йеменские хуситы - это мусульмане-шииты, а точнее - зейдиты. Шииты - одно из первых ответвлений в исламе. Они считают, что первенство в вопросах власти принадлежит исключительно роду пророка Мухаммеда.
Первый в этом роду был имам Али ибн Абу Талиб, и имамом нынче могут быть только его потомки. Зейдиты отличаются от хуситов лишь тем, что имамом у них может быть любой мусульманин. С 2017 года они контролируют большую часть территории Йемена. Хуситов-зейдитов горячо поддерживает оружием и деньгами Иран. Те с благодарностью принимают дары, но выполняют указания Большого брата, только если они их самих устраивают.
Благодарность сердца 1 подписчик Подписаться Подписаться на канал не забывайте посмотрите наши другие видео news fox foxnews Атаки хуситов Великобритания атакует йемен Новости сегодня США наносят авиаударов Сша атакует йемен Сша атакует хуситов Сша атакует хуситов в красном море Сша и Великобритания атакует йемен Сша против хуситы Хуситы Хуситы атакует корабли Хуситы атакует корабли Сша йеменские хуситы красное море новости последние новости сша сша и хуситы новости на русском новости мира Показать больше.
Судно китайцев не получило серьезных повреждений. Хуситы, публикуя о своих действиях в социальных сетях, не прокомментировали данный инцидент.
Пекин также не распространялся по этому поводу.
Хуситы атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9
Напомним, что йеменские хуситы в конце октября объявили о начале «военной операции» против Израиля. Йеменские повстанцы-хуситы продолжают атаки на торговые суда, связанные с Израилем, США и Великобританией, а также военные корабли западной коалиции в Красном море. Все новости с тегом. Хуситы. Члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы) утверждают, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море. Военный источник, близкий к движению «Ансарулла» сообщил РИА Новости, что йеменские хуситы провели испытание гиперзвуковой ракеты высокой поражающей способности. По его словам, хуситы намерены поставить на поток такие ракеты в свой военный арсенал.
Хуситы заявили, что сбили американский MQ9 над территориальными водами Йемена
Хуситы атаковали нефтяной танкер, следовавший из Приморска в индийский Вадинар — Reuters | Члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы) утверждают, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море. |
«Иран испарится»: Сатановский оценил шансы хуситов при войне с Западом | ВС США сообщили, что в результате атаки хуситов в Красном море британское судно получило повреждения. В сообщении ВС США говорится, что в пятницу, 26 апреля, хуситы запустили три противокорабельные баллистические ракеты из Йемена. |
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
В отличие от многих крупных западных перевозчиков, российские компании пока не сообщали о планах менять маршруты своих судов. Сейчас, например, в сторону Азии следуют порядка двадцати танкеров с нефтью, вышедших из портов на Балтике и Чёрном море. Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему, никто не испытывает. Более того, ряд отечественных экспертов уже высказал мнение о том, что главным бенефициаром сложившейся конъюнктуры вполне может оказаться именно наша страна. Ведь обход вокруг Африки в силу объективных причин никогда не сможет претендовать на статус реального конкурента маршрута через Суэцкий канал, а вот Северный морской путь вполне сможет. Конечно, произойдёт это не «здесь и сейчас», поскольку российское Заполярье на всём его протяжении пока не обладает необходимой для этого портовой инфраструктурой. Однако в том случае, если напряжённость в Аденском заливе не снизится, привлекательность Арктики в качестве основного направления для перевозки грузов будет неизбежно расти. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
Представитель хуситов Яхья Сареа сказал, что судно «Андромеда Стар» под панамским флагом принадлежало Великобритании, но данные о доставке показывают, что оно было недавно продано, согласно данным LSEG и Ambrey. Его нынешний владелец зарегистрирован на Сейшельских островах.
Окончательно они настроили суннитские племена Йемена против себя после убийства экс-президента Салеха, смещённого в результате хуситского восстания про это — ниже. Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима. С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу. В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль. Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси. Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах». В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата. Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность». Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года. Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит. Но гражданская война на этом не остановилась. Подавить их мятеж правительственным войскам Йемена удалось лишь в 2009 году с поддержкой Саудовской Аравии. В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну.
Более того, он подчеркнул, что странам, не имеющим связей с Израилем, «не следует беспокоиться». Может обойтись Угрозы в адрес Эр-Рияда появились в девятую годовщину начала военной кампании Саудовской Аравии против йеменских ополченцев. Затяжной конфликт унес жизни по меньшей мере 377 тыс. Соглашение формально истекло в октябре того же года, однако обе стороны решили соблюдать его условия и готовились подписать полноценный договор о перемирии. В середине сентября 2023-го делегация хуситов отправилась в Эр-Рияд для ведения переговоров о прекращении огня. Это был первый публично объявленный визит йеменских повстанцев в королевство. Однако начало войны Израиля и « Хамаса » в октябре прошлого года заморозило переговорный трек. При этом хуситы не оставляют надежд вернуться к мирным переговорам с Саудовской Аравией. По данным газеты Al Arab, 25 марта движение передало арабской коалиции во главе с Эр-Риядом сообщение о готовности подписать соглашение о перемирии. Хуситы призвали королевство сделать аналогичный шаг, «чтобы отрезать путь торговцам войной».
Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает?
Йеменские хуситы заявили, что атаковали принадлежащий Великобритании нефтяной танкер. С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем. По словам официальных лиц, в четверг судно, следовавшее по Аденскому заливу, подверглось нападению, что стало последним нападением, совершенным йеменскими повстанцами-хуситами в связи с продолжающейся.