Новости итмо олимпиада информатика

Олимпиада ИТМО для младших школьников. Региональный конкурс по визуальному программированию для 3-х – 5-х классов «Юный программист» 22/23 учебный год. В Петербурге завершился очный тур предметной олимпиады, которую организовали Университет ИТМО и социальная сеть «ВКонтакте». Олимпиада состоит из двух этапов: отборочный и заключительный. В олимпиаде участвуют команды, состоящие из трёх школьников.

ИТМО по математике

Темы заданий 2-го тура: Телекоммуникационные технологии. Мультимедиа технологии. Операционные системы. Технологии хранения, поиска и сортировки информации. Технологии обработки информации в электронных таблицах. Технологии программирования.

Школьники 9 и 10 классов: Темы заданий 1-го тура: Кодирование информации и системы счисления. Темы заданий 2-го тура: Технологии хранения, поиска и сортировки информации. Телекоммуникационные технологии. Технологии программирования Школьники 7 и 8 классов: Темы заданий 1-го тура: Теоретические основы информатики. Информация и её кодирование.

Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея. Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе.

Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект.

И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать.

Это может произойти от обморожения и несколько других болезней. Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас?

Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время.

Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес?

Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто.

И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше.

И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти.

И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно.

Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до.

В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло.

Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет.

Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени.

Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?

Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение.

У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание?

Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте.

И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин.

Я из Уфы. Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде.

Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно.

Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно.

И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область. Хотел бы побольше узнать об этом.

И: Какие у тебя планы? И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус.

И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов? Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес?

Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я.

И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области.

И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно.

Чтобы повысить уровень знаний.

Как замечает заместитель декана факультета информационных технологий и программирования ИТМО, участник проекта «Центр олимпиад. Работа с талантами» Александр Маятин, подготовка к олимпиадам развивает усидчивость, самостоятельность и готовность работать со сложной информацией. Для учебы нужны собранность, умение самостоятельно думать, навыки тайм-менеджмента.

И самое главное — нужна привычка не просто решать задачи по шаблонам, а глубоко вникать в предметную область, хорошо её понимать. Чтобы прокачать soft skills. Олимпиады не только тренируют навыки и проверяют знание теории.

Большинство задач в таких соревнованиях требуют нестандартного подхода и креативного мышления, а также высокого уровня тайм-менеджмента и способности укладываться в жесткие дедлайны. А ещё работать в команде и кооперироваться — такие качества ценятся в IT-компаниях даже больше, чем высокие навыки программирования. Какие олимпиады по информатике бывают и чем они отличаются?

Олимпиады можно разделить на три типа: общая информатика, спортивное программирование и узкоспециализированные соревнования.

На сайте проведения международных олимпиад также размещены варианты разбора задач международных олимпиад прошлых лет, включая видео разбор. Ещё в этом разделе.

«Открытая олимпиада школьников» 9-10 классы

Олимпиада состоит из двух этапов: отборочный и заключительный. В олимпиаде участвуют команды, состоящие из трёх школьников. Регламент проведения заключительного этапа олимпиады Росатом по информатике в естественных науках с применением дистанционных технологий. Лучшей стала команда университета ИТМО из Санкт-Петербурга, сообщили ТАСС в пресс-службе "РТК-Солар", выступившей одним из организаторов состязаний. Олимпиады русский язык, математика, физика, информатика, обществознание Ежегодно, март Победители получают право льготного поступления в Университет ИТМО. Команда ИТМО победила в межвузовских киберучениях "OpenBonch 2022" в Петербурге.

«Открытая олимпиада школьников» 9-10 классы

Новости (отчеты) о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Открытой олимпиады школьников, ИТМО Информатика. Олимпиада по информатике Информация о первичных баллах, подаче апелляций опубликована в новости.

Мегаолимпиада итмо - фотоподборка

ИТМО куб. Поступление в магистратуру ИТМО. Открытой олимпиады школьников, ИТМО. ИТМО Информатика. Логотип олимпиады ИТМО. Ученики СПБ. ИТМО день открытых дверей.

ИТМО старс. Студент программист. Кафедра физика ИТМО. ИТМО рейтинг студентов. World Robot Olympiad 2004 Russia. Сборная ИТМО.

Кубок ICPC. Студенческой олимпиады ICPC. Победитель олимпиады по математике. ИТМО 2 тур Информатика. ИТМО Факультет бизнес. Университеты Санкт Петербурга на программиста.

Яковлев ИТМО. Филиал вуза ИТМО. ИТМО соревнования. Высшая школа информационных технологий Франция. Университет ИТМО.

Да, с прошлого года у некоторых участников написание отбора доступно только с прокторингом, поэтому перед тем, как начинать писать тур обязательно ознакомьтесь со слитыми заданиями в нашем ТГК Формат На очном туре предлагается решить 8 задач за 4 часа, все разного веса от 2 до 5 баллов. В сумме можно получить максимум 25 баллов. Задания представляют собой синтез задач для продвинутого школьного уровня с классическими олимпиадными идеями. Хороший вариант с более чем адекватными критериями для призерства. До коронавируса география мест проведения была достаточно обширная, после пандемии заключительный этап олимпиады проходит в онлайн-формате. Результаты публикуются очень быстро.

Страна и мир 12 августа 2019 Все в золоте. Россияне стали лучшими на Международной олимпиаде по информатике Правда, «лучшей» не значит победила: IOI International Olympiad in Informatics - индивидуальное состязание, и триумфатором стал чемпион прошлого года Бенджамин Чи из США. Но второй результат - у россиянина Ильдара Гайнуллина, а по «весу» медалей наши в том числе петербуржцы - лидеры: четыре «золота». Иллюстрация pixabay.

Так, в пролом году, на основе больших данных с помощью искусственного интеллекта школьники пытались спрогнозировать брак на производстве сверхпроводников. Организаторы олимпиады полагают, что решение таких задач является своего рода профессиональным ориентированием: при решении финального кейса школьники смогут попробовать себя в роли data-аналитиков и понять, насколько они предрасположены к профессии. Кроме того, мы стараемся популяризировать направление машинного обучения, так как соответствующих специалистов нам не хватает. Этот дефицит испытывает как страна в целом, так и Softline Digital в частности. Надеемся, что эти школьники останутся в движении НТО, и впоследствии, когда они станут студентами старших курсов, мы сможем с ними сотрудничать, привлекать как на стажировки, так и предлагать трудоустройство», — отмечает один из организаторов, архитектор Softline Digital Николай Князев.

Открытая олимпиада школьников (олимпиада ИТМО)

И415Б, Андрей Юрков, гр. А также Юлия Бояркина гр. И504Б завоевала диплом третьей степени в личном зачете.

Победителей всероссийских студенческих киберучений по информационной безопасности "OpenBonch 2022" наградили в Санкт-Петербурге. Призерами стали команды Северного Арктического федерального университета имени М.

Ломоносова из Архангельска и Казанского национального исследовательского технического университета им. Туполева-КАИ из Казани. Все участники получили именные сертификаты, а победители и призеры - ценные призы и подарки", - говорится в сообщении.

Расписание прохождения: все классы проходят тур начиная с одного времени. Порядок прохождения Сначала участник должен будет зайти из браузера Chrome, Edge или Яндекс браузера другие браузеры не подходят! Он должен подтвердить согласие с правилами, проверить корректность подключения системы прокторинга к микрофону и видеокамере компьютера, предъявить документ паспорт, в младших классах, если нет паспорта - свидетельство о рождении или СНИЛС. После этого система прокторинга перенаправит участника на сайт олимпиады, и позволит участнику залогиниться и подтвердить начало прохождения. Тренировки В марте за две недели перед прохождением участникам будет дана возможность провести несколько тренировок прохождения тура в режиме прокторинга. По сравнению с прошлыми тремя годами в системе прохождения заключительного тура в режиме прокторинга ничего не изменилось. Видеокамера и микрофон Наличие встроенной в компьютер или подключенной к нему внешней видеокамеры обязательно. То же относится к микрофону. При отсутствии встроенного микрофона можно использовать подключенный к компьютеру внешний - но нельзя использовать микрофон, встроенный в наушники, находящиеся на участнике разрешается использовать встроенный в наушники микрофон только если наушники лежат на столе. При отсутствии видеокамеры либо качество видеокамеры веб-камеры настолько низкое, что ФИО в паспорте не читается можно использовать подключенный через USB-порт смартфон, см. Участники олимпиады выяснили, что такое подключение проходит проверку в системе прокторинга. Категорически запрещено использовать наушники. Ежегодно несколько участников, проигнорировавших данное предупреждение, Жюри снимает с прохождения обнуляет им баллы из-за использования наушников, в том числе за использование микронаушников. Заранее протестируйте скорость соединения для своего компьютера с помощью какого-либо сервиса. Например, с помощью Яндекс Интернетометра. Если скорость недостаточна - ищите другого провайдера или другое место подключения к интернет. Новость 25. Для участия в заключительном туре им необходимо зарегистрироваться на площадку заключительного тура до 20 февраля.

Самое главное — задания вполне посильны для человека, заинтересованного в анализе данных. Сам формат олимпиады очень удобный — участие не требует больших затрат времени, но дает возможность проверить свои знания и найти точки роста. Призы Как призер олимпиады по направлению "Аналитика данных" я получила возможность поступить на интересующую меня одноименную программу магистратуры ИТМО без сдачи вступительных экзаменов. Советы Главный совет — стараться участвовать во всевозможных активностях олимпиады, хакатоны, курсы по интересующему направлению. В первую очередь это будет интересно и позволит приобрести новые знания. Со временем это даст свои плоды и вы обязательно достигните желаемого.

В ИТМО провели установочные сессии с разбором заданий Открытой олимпиады школьников по информатике

Университет ИТМО (Санкт-Петербург) приглашает 11-классников, выпускников колледжей и лицеев принять участие в международных олимпиадах по. Команда ИТМО победила в межвузовских киберучениях "OpenBonch 2022" в Петербурге. Олимпиады русский язык, математика, физика, информатика, обществознание Ежегодно, март Победители получают право льготного поступления в Университет ИТМО. Расписание открытой олимпиаде школьников университета ИТМО по математике и информатике 2021-2022 учебного года. Олимпиада ИТМО по информатике: С 18 октября по.

Олимпиада ИТМО по программированию

Олимпиады Университета ИТМО - YouTube Приглашаем всех желающих принять участие в ежегодных международных олимпиадах школьников по математике и информатике. Олимпиады проводятся Университетом ИТМО для поддержки талантливой молодежи, проживающей за границей.
Олимпиады Университета ИТМО - YouTube Университет ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики), который проводит олимпиаду, часто использует поп-культурных персонажей (из Death Stranding, «Джокера» и «Звёздных войн».
Я участвовала в Мегаолимпиаде ИТМО и поступила по ней в магистратуру Олимпиады по информатике дают возможность поступить в лучшие IT-университеты страны на самые востребованные направления.
XVIII Открытая олимпиада по программированию Международная олимпиада по информатике (IOI) проводится с 1989 года.

Все в золоте. Россияне стали лучшими на Международной олимпиаде по информатике

Стали известны результаты Олимпиады по SQL-программированию, организованной кафедрой «Бизнес-информатика», в которой 24 апреля приняли участие студенты бакалавриата факультетов ЦЭиМК и ИТ МТУСИ. высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО» (Университет ИТМО) приглашает учеников старших классов, оканчивающих обучение в 2023 или 2024 годах, принять участие в ежегодной международной "Открытой олимпиаде школьников" (математика). обучающийся нашего центра. ИТМО будет проводиться дистанционно с использованием популярного синхронного прокторинга ProctorEdu, то есть за вами будет следить проктор. XVIII Открытая олимпиада по программированию. Заключительный этап олимпиады прошел с 7 по 9 марта 2024. Школьники из Москвы выиграли две золотые медали на Международной олимпиаде по информатике, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий