Отношения между Ираном и Пакистаном становятся все более напряженными. Сегодня министерством иностранных дел Ирана был вызван временный поверенный в делах Пакистана в Тегеране. Президент Ирана Эбрахим Раиси провел телефонный разговор с премьер-министром Пакистана Шахбазом Шарифом, в ходе которого предложил расширить ирано-пакистанские отношения. Но смертоносная атака на территории Пакистана серьезно повредила отношениям между двумя странами, заявил министр иностранных дел Пакистана Джалил Аббас Джилани своему иранскому коллеге.
«Выманить американцев». Зачем Иран нанес удары по Пакистану, Ираку и Сирии
Пакистан часто говорит, что пакистанские талибы активизировали нападения с 2021 года, когда к власти пришли афганские талибы. Также Иран поддержал Пакистан в его противостоянии с Индией, а Пакистан оказал военную помощь Ирану во время Ирано-иракской войны. Для США и Израиля втравить Пакистан и Иран в долгосрочный конфликт – это голубая мечта. Значение поддержания нейтралитета Пакистаном, возможно, уменьшилось после оттепели, наступившей в ирано-саудовских отношениях при участии Китая.
Почему Иран и Пакистан обменялись ракетными ударами, и к чему это приведет
- "Не имеет никакого оправдания": заявление пакистанского МИД
- Ирано пакистанские отношения
- Министр: укрепление ирано-пакистанских экономических отношений неизбежно
- СОДЕРЖАНИЕ
"Перспективы не очень радужные". Политолог о конфликте между Ираном и Пакистаном
Однако на фоне призывов обеих сторон к совместным контртеррористическим действиям против исламистских боевиков политическое и военное взаимодействие между Ираном и Пакистаном в последние годы все-таки усилилось. Растущее сотрудничество Тегерана с Китаем и сближение его с Саудовской Аравией повысили важность взаимодействия Ирана с Пакистаном. Что по-прежнему имеет решающее значение для устранения угроз, исходящих от белуджских сепаратистов и Афганистана. Серьезную озабоченность Исламабада в контексте региональной динамики вызывает партнерство Ирана с Индией.
Исламабад также возмущен тем, что он считает вмешательством Ирана во внутренние дела Пакистана, включая поддержку религиозных организаций и вербовку молодежи в шиитскую бригаду «Зайнабиюн». Финансовая зависимость от стран Персидского залива и стратегическое партнерство с ними, в особенности с Саудовской Аравией, также ограничивают возможности Пакистана в отношении Ирана. Тем не менее на протяжении многих лет Исламабад предпринимал попытки уравновесить и сбалансировать свои отношения с Эр-Риядом и Тегераном.
Эти усилия начались еще в эпоху генерала Первеза Мушаррафа, когда Пакистан принимал меры против антииранских боевиков, примером чего стала передача Ирану в 2008 году Абдула Хамида Реги, брата главаря суннитской экстремистской группировки «Джундулла» Абдула Малека Реги. Сообщалось, что в 2010 году Пакистан помог иранским властям задержать главаря «Джундуллы». Вопреки общим ожиданиям просаудовское правительство «Пакистанской мусульманской лиги — Наваз» PML-N , придя к власти, продолжало усилия по поддержанию баланса в двусторонних отношениях с Тегераном.
Пример тому — взвешенный ответ правительства PML-N на иранские вторжения в пределы границ Пакистана и обстрелы приграничных районов после нападений на иранские войска в 2014-м, 2017-м и 2019 годах. Но самым удивительным решением Пакистана, возможно, было решение занять нейтральную позицию по отношению к военной операции в Йемене под эгидой Саудовской Аравии. PML-N передала этот вопрос в парламент, где большинство проголосовали за нейтралитет.
Еще одно важное событие: в 2019 году генерал Камар Джавед Баджва стал первым командующим пакистанской армией, посетившим Иран за последние два десятилетия. А тогдашний пакистанский премьер-министр Имран Хан посетил Тегеран в том же году, признав необходимость более согласованных усилий по противодействию глобальному антииранскому движению. В то время в правительство Хана входили ряд проиранских сторонников, в том числе Ширин Мазари и Зульфикар Бухари.
Речь идёт не только об увеличении благосостояния и занятости жителей приграничных провинций двух стран, это также будет способствовать развитию и безопасности всего региона. Иран и Пакистан также являются соучредителями Организации экономического сотрудничества ОЭС , но эта структура пока не является активной организацией. Тем не менее экономические отношения Тегерана с Исламабадом никогда не были уж очень прочными, и попытка Ирана построить трубопровод для перекачки энергоносителей из южной части страны в Пакистан и Индию, получивший название «Трубопровод мира», потерпела неудачу из-за давления США на Исламабад. Недавний визит должен в основном оцениваться в рамках политики Ирана, направленной на скоординированный региональный ответ на санкции США. В последние годы Иран пытается расширить свои региональные связи. Для Ирана, имеющего 15 соседей на суше и на море , важно развивать экономические отношения с ними, чтобы уменьшить давление односторонних санкций. Таким образом, расширение отношений с Пакистаном может зависеть от снижения давления санкций США. В нынешних условиях это лучший ответ на поведение США, который может дать Иран.
Интересным моментом в международных отношениях Ирана является то обстоятельство, что за последние пять лет уровень торговых отношений с соседними странами значительно возрос. Это оказалось беспрецедентным за последние два столетия.
В ИРИ считают, что эту атаку нельзя сравнивать с ударами, выполненными на днях иранскими военными. Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи? Какова ее история, какая там война и что за народ белуджи? Пакистан ответил Ирану ударом на удар. Будет ли война?
Исламабад атаковал "антипакистанские группировки" в соседней стране. СМИ сообщают о погибших и раненых. СМИ: Пакистан ведет ракетный обстрел иранского округа Сараван 8:05, 18 янв 2024 Сегодня утром на границе Ирана и Пакистана гремели взрывы — они прозвучали в нескольких районах округа Сераван в провинции Систан и Белуджистан.
Еще одно важное событие: в 2019 году генерал Камар Джавед Баджва стал первым командующим пакистанской армией, посетившим Иран за последние два десятилетия. А тогдашний пакистанский премьер-министр Имран Хан посетил Тегеран в том же году, признав необходимость более согласованных усилий по противодействию глобальному антииранскому движению. В то время в правительство Хана входили ряд проиранских сторонников, в том числе Ширин Мазари и Зульфикар Бухари.
Следующее коалиционное правительство Пакистана, в котором ПНП обладала значительным влиянием, еще больше способствовало тенденции к потеплению в двусторонних отношениях. Недавние визиты командующего армией Пакистана и министра иностранных дел в Иран свидетельствуют о преемственности этой политики. Со временем стратегическая перспектива Исламабада в отношении Тегерана, похоже, претерпела значительные изменения в сторону достижения баланса. Пакистан признает необходимость иметь Иран в качестве союзника для обеспечения мира и стабильности в своей мятежной провинции Белуджистан, а также для противодействия деятельности индийской разведывательной сети, действующей в нестабильных регионах, где объединились антиправительственные военизированные формирования. Тегеран снабжает электроэнергией этот портовый город и многие другие районы провинции, и эта схема скорее всего сохранится. В региональном контексте Иран выступает как более благоприятный партнер для Пакистана по сравнению с другими его соседями — Индией и Афганистаном.
В отличие от последнего Иран не имеет территориальных споров с Пакистаном имеется в виду «линия Дюранда» — практически неразмеченная 2640-километровая афгано-пакистанская граница. У каждой стороны были свои причины и представления, которые со временем менялись. Если государства-члены будут серьезно реализовывать трехстороннюю инициативу, расширяя рамки консультаций, включая в них военные, разведывательные и пограничные службы, они получат беспрецедентные преимущества. Эта трехсторонняя структура будет способствовать более высокому уровню сотрудничества в различных областях, включая борьбу с терроризмом, экономическую интеграцию и сотрудничество в области энергетики. Иран и Пакистан могут эффективно решать двусторонние проблемы и расширять торговлю, при необходимости вовлекая в процесс Китай в качестве посредника. Кроме того, любое улучшение ситуации в сфере безопасности в неспокойном Белуджистане могло бы стать катализатором иностранных инвестиций в порт Гвадар.
Для Пакистана формирование такого форума предполагает существенные преимущества, начиная от укрепления собственного авторитета на региональной арене и заканчивая экономическим развитием.
Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей
И хотя тема ирано-пакистанских отношений в силу сложности двусторонних отношений всегда «горячая», ожидаемого внимания она к себе не привлекла. В результате без иранского газа, и не только поэтому, Пакистан постоянно вынужден просить денег у МВФ. Пакистанские самолеты вторглись в воздушное пространство Ирана, чтобы нанести ракетный удар по террористам «Освободительной армии Белуджистана». «Иран и Пакистан имеют глубокие и всесторонние отношения», — заявилАхмад Вахиди во время интервью по итогам встречи со своим пакистанским коллегой. Правительство Пакистана приняло решение прекратить противостояние с Ираном и выступило в пользу реализации шагов по полному восстановлению дипотношений с Тегераном. Ирано пакистанские отношения. Президент Ирана 2022. Президент Пакистана сейчас. Российско-иранские отношения.
Baza: Трое боевиков и полицейский убиты при нападении на пост ДПС в РФ
- Поделиться
- Иран — Пакистан. На грани холодной войны — РТ на русском
- Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе
- Пакистан готов строить «Мир» вопреки угрозам США
Ирано-пакистанский конфликт: политолог объяснил, грозит ли миру новая война
Пакистан часто говорит, что пакистанские талибы активизировали нападения с 2021 года, когда к власти пришли афганские талибы. Поэтому определенную степень удивления и даже тревоги вызывают заявления некоторых пакистанских лидеров, отражающие недальновидный взгляд на историю и будущее пакистано-иранских отношений. МИД Пакистана заявил по поводу иранской атаки: «Это нарушение суверенитета, оно совершенно неприемлемо и может иметь серьезные последствия».
Почему Иран и Пакистан обменялись ракетными ударами, и к чему это приведет
- «Выманить американцев». Зачем Иран нанес удары по Пакистану, Ираку и Сирии
- Министр: укрепление ирано-пакистанских экономических отношений неизбежно
- Пакистан заявил о своем праве отреагировать на удар ВС Ирана - Новости
- Москва ждет разрешения разногласий между Ираном и Пакистаном в духе добрососедства
В МИД РФ призвали Иран и Пакистан к максимальной сдержанности
По сообщениям СМИ, были атакованы два штаба террористической группировки «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости» , которая поддерживает белуджийских сепаратистов [7]. МИД Пакистана заявил о жертвах среди гражданских и предупредил власти Ирана о серьезных последствиях [8]. Пакистан решительно осуждает ничем не спровоцированное нарушение Ираном его воздушного пространства и удар, из-за которого погибли двое детей, а три девочки получили ранения [9]. В Исламабаде также приостановили все двусторонние визиты на высоком уровне [10].
В 2023 году боевики «Джейш аль-Адль» дважды совершали вылазки на территорию Ирана. Ответный удар [ править править код ] 18 января Пакистан провёл операцию «Marg Bar Sarmachar» и нанёс «точечные удары по укрытиям антипакистанских террористов» в иранской провинции Систан и Белуджистан [12]. МИД Пакистана сообщил, что несколько террористов были уничтожены [13].
Можно сказать, что именно с заявления Ирана посыпалось признание новой администрации. Вскоре и Россия «не смогла» присутствовать на инаугурации. В общем, Иран — а следом и Россия —объявили, что признать могут только «инклюзивное» правительство, сформированное в результате мирных переговоров, а не силового захвата власти речь шла уже даже не о талибах, а об открытом военном вмешательстве Пакистана. Китай и Пакистан фактически оставались в гордом геополитическом одиночестве бок о бок с «Талибаном», а потому инаугурацию решено было отменить вовсе. Ожидаемо отношения Пакистана и Ирана, с трудом налаженные в течение прошлых двух лет, в один момент дали серьёзную трещину. Как бы нервируя Иран, Пакистан анонсировал намеченные на 12 сентября 2021 года совместные учения спецназа Пакистана, Турции и Азербайджана в Баку. Самая соль была в том, что в течение 11 дней турецкие и пакистанские военные проводили учения в акватории Каспийского моря, к которому оба государства не имеют никакого отношения. Более провокационного названия для них тоже было не придумать — Tree brothers «Три брата».
The 11-day exercises will involve special forces from Azerbaijan , Pakistan and Turkey. After the flags of the pic. Иран устами Хатибзаде пригрозил Пакистану почти в открытую: «Не пытайтесь сделать из «Талибана» антииранскую силу. Мы можем активнее поддержать хазарейцев, таджиков, узбеков и не делаем этого потому, что не хотим гражданской войны в Афганистане». Но пока дипломаты выбирают витиеватые, красивые выражения, глава «Аль-Кудс» подразделение КСИР, отвечающее за все тайные спецоперации за рубежом Исмаил Каани на закрытых парламентских слушаниях по Афганистану заявил, что «Иран пытается найти невоенное решение для Афганистана». Это значит, что прямое военное включение Пакистана в афганский вопрос своими ВВС вынуждает Иран изменить свою афганскую стратегию и теперь военное вмешательство и прямая поддержка «братского народа Афганистана» уже не исключены, хотя Иран традиционно предпочитает действовать более тайно, скрытно и осторожно в своей военной стратегии. Несмотря на то что инаугурация не состоялась, Китай, преисполненный оптимизма, ударными темпами активизировал партнёрство с Пакистаном, реанимировав все проекты разом.
Гюлен был сторонником США и их политики по использованию так называемого «мягкого ислама» для управления процессами в мусульманском мире. Эрдоган же стал позиционировать себя независимым от влияния США лидером, налаживать против воли Вашингтона эффективные торгово-экономические и иные связи с такими мировыми игроками, как Россия и Китай, а также продвигать исламские традиции в самой Турции. Тот же Сулеймани, по данным иранских источников, внес немалый вклад в сохранение жизни и спасение президента Р. Эрдогана в дни июльского путча 2016 г. Сохраняя разные подходы в ситуации сирийского кризиса, тем не менее, Иран и Турция благодаря российской дипломатии стали эффективными участниками астанинской площадки многосторонних переговоров Россия, Турция, Иран, Сирия. Применительно к Израилю отношения Ирана и Турции стали меняться к лучшему после прихода к власти в Анкаре происламской Партии справедливости и развития во главе с Р. В частности, Тегеран приветствовал резкую антиизраильскую риторику турецкого лидера и присоединение Анкары к гуманитарной миссии «Флотилия мира» для палестинцев в секторе Газа, осудил действия израильского спецназа по уничтожению 9-ти турецких граждан на борту «Мави Мармара» в 2010 г. Тот факт, что глава Турции отказался признавать под давлением Запада и Израиля ХАМАС террористической организацией и, наоборот, публично объявил его борьбу справедливой и освободительной, — не могло не порадовать иранские власти. Соответственно, и последующие заявления Эрдогана с обвинениями США и Запада в пособничестве Израилю, осуждение политики Беньямина Нетаньяху и действий израильской армии в секторе Газа, обвинение Тель-Авива в совершении «военных преступлений», призывы к прекращению огня и политическим переговорам — не могли не вызвать положительной реакции Ирана. По итогам данного визита в ходе которого Амир Абдоллахиян встретился не только со своим коллегой Хаканом Фиданом, но и удостоился приема непосредственно президента Реджепа Эрдогана , был анонсирован визит президента ИРИ Ибрагима Раиси в Анкару в конце ноября. Как известно, 11 ноября лидеры Турции и Ирана приняли участие в работе внеочередного саммита ОИС в Эр-Рияде, в ходе которого активно обсуждалась позиция исламского мира по отношению к конфликту в секторе Газа. Несмотря на громкие выступления большинства участников, форум так и не принял более действенных и согласованных решений по оказанию политической, военной и экономической поддержки палестинцам. Призывы к прекращению огня и установлению гуманитарных коридоров, прозвучавшие по итогам саммита, без действенной военной помощи коалиции, поставок вооружения, интернационализации конфликта , без введения хотя бы временного на период войны экономического эмбарго по экспорту нефти и газа из мусульманских стран в Израиль и страны Запада, без блокирования «воздушного коридора» над Израилем, без политического признания странами ОИС независимости Палестины, очевидно, останутся на уровне слов и пожеланий. Иран не особо радует склонность Эрдогана к «телефонной дипломатии» и показательным пропалестинским митингам в собственной стране.
Об этом написал и политолог, директор Института политических исследований Сергей Марков. Но после удара возмутилась и часть общественного мнения в Пакистане. И возмутились и американцы. Возмутились и арабы. Тогда Пакистан сделал вид, что он разгневан ударом Ирана по своей территории. И ударил в ответ. Тоже по белуджам. Причем по белуджам именно беженцам из Пакистана», — рассказал эксперт. По словам Маркова, когда многие страны стали предлагать свои услуги как посредников, власти Пакистана поняли, что «перебрали с имитацией гнева», и заявили, что «с Ираном у Пакистана мир и дружба».
С Пакистаном лучше не шутить: эта ядерная страна атаковала ракетами соседний Иран
Президент Ирана Эбрахим Раиси провел телефонный разговор с премьер-министром Пакистана Шахбазом Шарифом, в ходе которого предложил расширить ирано-пакистанские отношения. Это может обострить отношения Ирана с Пакистаном и угрожает всему региону самыми серьезными геополитическими последствиями. Потому-то иранская сторона не раз обвиняла Пакистан в неспособности обеспечить четкий пограничный контроль.