Индия отказалась от импорта российской премиальной нефти BCTO (ESPO) на фоне ужесточений санкций США. Что случилось с Индией, которая не платила России за нефть, отказывалась принимать наши танкеры, сокращала закупки вооружений из нашей страны? К слову, Индия стала вторым крупнейшим покупателем российской нефти после вторжения в Украину.
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
Индия, которая наряду с Китаем была основным покупателем российской сырой нефти, в конце августа резко сократила закупку этого энергоносителя. Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil неожиданно отказалась от закупки российской нефти. Министр нефти Индии главной проблемой при поставках российской нефти в страну называл потолок цен.
Кто победит в нефтяном торге России и Индии
Она также не сможет отказаться Венгрия отвергла призыв Украины о поставке вооружений и отказе от российских нефти и газаОб этом заявил глава МИД страны от российских нефти и газа, выбирая благополучие собственных граждан. В сентябре Индия сократила импорт российской нефти почти до нуля, а в октябре, как ожидается, прекратит закупки совсем. Наконец, вскрылись истинные причины отказа Индии от танкера с российской нефтью. Индия уже два месяца не покупает российскую нефть премиального сорта ESPO, которая экспортируется морем через дальневосточный порт Козьмино, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kpler.
Еще по теме
- Наши проекты
- Индия отказалась от российской нефти — Бизнес России
- Индия отказывается от российской нефти Sokol из-за проблем с платежами // Новости НТВ
- Эксперт объяснил отказ индийской компании от покупки российской нефти
- Индия не хочет покупать нашу нефть, если не снизим цены
Все новости
- Начать дискуссию
- «Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе
- Последние новости
- Вопрос пары долларов. Индия отказывается принимать нефть на наших танкерах | Аргументы и Факты
Черные дни «черного золота»: почему индусы отказались от российской нефти
Часть попадет под аресты, если попытается войти в зону влияния европейских государств. И это фактор, который еще больше увеличит для России расходы на доставку, а значит, сделает поставки Уралс по дисконтам еще более невыгодными. Конечно, Китай и Индия могут направить свои танкеры и даже закупить для этой цели несколько судов. И если Европа будет нуждаться в дисконтной российской нефти, а это весьма вероятно, тогда азиатам даже удастся их закупить. Но тогда Россия окажется в еще большей зависимости от своих восточных партнеров и, возможно, будет испытывать от них дальнейшее давление в связи с ценами на энергоносители. Сейчас Россия борется за сохранение хоть каких-то рынков сбыта, надеясь переложить расходы на убыточные подразделения и позже просто обанкротить их. Однако убытки отрасли в целом растут.
Можно не обновлять оборудование по добыче нефти, надеясь продержаться до международной политической оттепели, но нельзя не платить зарплату персоналу. А с учетом роста безотлагательных расходов на эксплуатацию, например, покупку микросхем «серым импортом», расходы на отрасль будут расти в геометрической прогрессии, создавая для России тяжелейшие условия в плане реализации нефти и газа. Именно это ограничение может ограничить российский экспорт в Азию, а не ценовой потолок G7, хотя последний и играет роль рычага для всей системы. Уже сейчас очевидно, что ни Китай, ни Индия не рискнут европейским партнерством ради закупки нефти по бросовым ценам, хотя наверняка экономическая ситуация 2023 года заставит их искать схемы «серого импорта» нефти марки Уралс из России. Насколько успешным будет такого рода импорт? Ровно настолько, насколько Европа решит закупиться российской нефтью в следующем году.
Наверняка на какой-то объем просто дружно закроют глаза. Несомненно, что это также увеличит стоимость газа и нефти в среднем по рынку. Однако, пока Европа твердо уверена, что политическому режиму Кремля не пережить эту зиму.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
Ранее Reuters Bloomberg сообщил об отказе индийской компании Reliance от импорта нефти танкерами "Совкомфлота". Отмечается, что нефтепереработчики тщательно проверяют владельцев каждого судна, чтобы убедиться, что они не связаны с компанией или другими санкционными группам.
Reuters: компания из Индии отказалась от импорта нефти "Совкомфлотом" 20 марта, 22:54 Индия была крупным покупателем российской нефти после вторжения на Украину, но ужесточение американских санкций нарушило торговлю и заставило нефтепереработчиков искать более дорогую нефть в других регионах, например в США.
Тендер на поставку нефти заканчивался 12 апреля. Отмечается, что Indian Oil Corporation закупает сырую нефть как для собственных нужд, так и для своей дочерней компании Chennai Petroleum. Источник агентства рассказал, что Chennai Petroleum ныне ищет малосернистую сырую нефть вместо сильно сернистых марок.
Во время предыдущего тендера Indian Oil Corporation закупила шесть миллионов баррелей нефти марки Urals с отгрузкой в мае.
Индия отказалась от покупки российской нефти несмотря на скидку
Индия перестанет приобретать российскую нефть | 27.03.2024 | Информационный портал EKUZBASS | Причина отказа от закупок российской Urals, по словам источников, заключается в стремлении Indian Oil Corporation найти марки нефти с меньшим содержанием серы. |
Аналитик Юшков объяснил «отказ» Индии от российской нефти | #нефть #Россия #ИндияКрупнейшая индийская нефтеперерабатывающая компания Indian Oil Corporation отказалась от покупки российской нефти марки Urals, сообщает. |
Нефть за бортом: Индия не хочет принимать подсанкционные танкеры | Индия два месяца не приобретает нефть российского премиального сорта ВСТО, который отгружается из порта Козьмино. |
СМИ: Индия может не закупать нефть у России до конца сентября из-за удорожания фрахта | Столько российской нефти, как сейчас, Индия не покупала никогда, нефтяной бизнес процветает. |
Индийская нефтяная корпорация исключила из своего тендера высокосернистую российскую нефть | В течение этих девяти месяцев русско-украинского конфликта Китай, крупнейший в мире импортер сырой нефти, и Индия, третий импортер по объемам поставок, в этом году все чаще обращаются к российской нефти. |
Курсы валюты:
- Черные дни «черного золота»: почему индусы отказались от российской нефти
- Запад требует от Индии ввести эмбарго на нефть и газ из России
- Индия не смогла оплатить российскую нефть
- Индия изменила решение о покупке российской нефти
- Смотрите также
- К каким последствиям приведет решение Индии отказаться от российской нефти
«Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе
Спрос на нефть в Индии, по данным Международного энергетического агентства МЭА , будет расти быстрее, чем в любой другой стране мира. К 2030 году он увеличится до 6,6 млн баррелей в сутки. Опасный рикошет За введенные антироссийские санкции будет вновь расплачиваться Европа, считает доцент кафедры национальной экономики экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин. Именно Индия сегодня является вторым наиболее крупным экспортером нефтепродуктов в Европу.
Отказ от российской нефти не позволит ей сохранить объемы поставок в регион, — согласна доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Ольга Борисова. По данным Евростата, за девять месяцев 2023 года ЕС импортировал из Индии 7,9 млн т нефтепродуктов, что в 2,5 раза больше уровня 2022 года. Лидирует по наращиванию объемов импорта Хорватия рост в 13 тыс.
Индия, по его словам, стала посредником и перевалочной базой для поставки и переработки нефти из РФ. В результате новые меры нанесут ущерб не российской экономике, а европейской. Такая ситуация объясняется увеличением плеча логистики, платы посредникам и компенсации за санкционные риски, отмечает эксперт.
Опасения индийских НПЗ вынудят их удлинять цепочку посредников и усложнять маршруты поставок всё той же российской нефти, убежден собеседник "Известий". Рост стоимости особенно вероятен на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке. Возрастают стоимость и сроки перевозки.
В этих условиях усиление ограничений может вызвать "идеальный шторм" на рынке нефтепродуктов, — подчеркивает Зайнуллин. Причина ограничений в покупке российской нефти со стороны Индии, впрочем, может крыться и не в санкциях, считает депутат Госдумы Алексей Журавлев. Речь в публикации Reuters идет о высококачественной нефти ESPO c низким содержанием серы, которая из Восточной Сибири по трубопроводу поступает к Тихому океану.
Вероятно, рано или поздно часть расчетов перекочует в сферу криптовалют, с тем чтобы российские аффилированные лица получали оплату в токенах, переводя ее анонимно в Россию. Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование. Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских. Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний. Но и это не все. На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию.
Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны. Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс? Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний.
С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине. Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года. Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран. Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций.
Ведущий индийский нефтеперерабатывающий завод сообщил участникам рынка, что сырая нефть марок Das, Eugene Island, Thunder Horse и Urals больше не входит в список сортов на его последнем тендере, который закрывается во вторник. В ходе предыдущих тендеров корпорация "IOC" закупила под отгрузку в мае 6 млн баррелей российской нефти Urals.
Ранее СМИ сообщали, что в конце декабря шесть танкеров, перевозящих около 5 млн баррелей российской нефти сорта Sokol с проекта «Сахалин-1», остановились на пути в Индию. Действительно ли потолок цен мешает Индии закупать российскую нефть? Говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема не в потолке цены, потому что, опять же, потолок цены и создан как схема, при которой Россия насыщает мировые рынки, но при этом не зарабатывает, идея была именно в этом. Я думаю, что Индия просто использует аргумент, что, мол, санкции ужесточаются для того, чтобы сорт Sokol, ну и вообще сахалинская нефть или нефть сорта ВСТО по цене была такая же, как Urals. То есть Urals примерно торгуется сейчас по формуле Brent минус где-то 10 долларов, то есть скидка составляет около 10 долларов.
Но сахалинская нефть всегда была дороже, потому что она менее сернистая, это более легкий сорт — и Sokol, и «Витязь», и сорт ВСТО соответственно, поэтому она дороже всегда была.
Запад требует от Индии ввести эмбарго на нефть и газ из России
Российская компания "Роснефть" и крупнейшая индийская компания Indian Oil не продлили сделку по поставкам нефти на 2024-2025 годы. Индия, которая всегда покупала эту нефть, вдруг отказалась от неё. Накануне в спор о "застрявших" рупиях включился посол Индии в РФ Паван Капур. Говорить о том, что Индия присоединиться к запрету на покупку российской нефти выше потолка, нельзя. Индия возобновляет закупки российской нефти Sokol. Индия уже два месяца не покупает российскую нефть премиального сорта ESPO, которая экспортируется морем через дальневосточный порт Козьмино, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kpler.
Индия перестанет приобретать российскую нефть
Ранее Reuters Bloomberg сообщил об отказе индийской компании Reliance от импорта нефти танкерами "Совкомфлота". Отмечается, что нефтепереработчики тщательно проверяют владельцев каждого судна, чтобы убедиться, что они не связаны с компанией или другими санкционными группам. Reuters: компания из Индии отказалась от импорта нефти "Совкомфлотом" 20 марта, 22:54 Индия была крупным покупателем российской нефти после вторжения на Украину, но ужесточение американских санкций нарушило торговлю и заставило нефтепереработчиков искать более дорогую нефть в других регионах, например в США.
Не очень понятно почему. Скорее всего, вопрос тайной стоимости лежит в плоскости российских контрагентов, которых подставлять не хочется. В банках подставляться тоже никто не хочет, хотя вторичные санкции за перевод им не угрожают. Но взаимодействовать с непрозрачными закупками — себе дороже.
Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно. В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров. Именно такая дороговизна стала причиной возврата индийских покупателей к российским поставкам вопреки новым санкциям. Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада.
Индия перестанет приобретать российскую нефть 11:24 27. Индия отказывается от закупок российской нефти премиального сорта ESPO в течение уже двух месяцев.
История поставок премиального сорта российской нефти ESPO связана с Китаем, который в 2023 году получал около 800 тыс. Вторым по важности покупателем сорта была Индия.
Нефть за бортом: Индия не хочет принимать подсанкционные танкеры
Reuters: компания из Индии отказалась от импорта нефти "Совкомфлотом" 20 марта, 22:54 Индия была крупным покупателем российской нефти после вторжения на Украину, но ужесточение американских санкций нарушило торговлю и заставило нефтепереработчиков искать более дорогую нефть в других регионах, например в США. На этой неделе компания "Совкомфлот" заявила, что штрафные санкции оказывают давление на ее деятельность. По словам собеседников, проблема с "Совкомфлотом" означает, что танкеров для доставки российской нефти стало меньше, что привело к снижению дисконта на нефть, чтобы компенсировать более высокие расходы на фрахт.
Индийские нефтеперерабатывающие заводы НПЗ начали активно закупать продающуюся с дисконтом российскую нефть после отказа от нее западных компаний в феврале 2022 года, и сейчас на долю России приходится около 40 процентов всего нефтяного импорта Индии. Он уточнил, что в современном мире, находящимся под постоянным экономическим давлением, пакеты стимулирующих мер правительств приводят к росту инфляции.
Пури подчеркнул, что в мире имеются достаточные запасы нефти. По его словам, реальная проблема, с которой сталкиваются многие страны — не нехватка топлива на рынке, а отсутствие денег или ресурсов, чтобы за него заплатить.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Компания импортирует сырье для себя и от имени своей дочерней организации Chennai Petroleum было проведено на этой неделе две закупки топлива, уточнили в Reuters. При этом агентство отметило, что Indian Oil не ответила на запрос о комментарии по поводу решения об исключении российской нефти из последнего тендера. В конце марта Индия нарастила закупки российской нефти, получив пять партий объемом около 16 млн баррелей, что составляет примерно половину объема поставок по итогам 2021 года.
ABN24: Путин смог поставить на место Индию после нахального поведения премьера Моди
Индийские нефтеперерабатывающие заводы также опасаются покупать российскую нефть после даты введения запрета на импорт ЕС 5 декабря и предложенного ценового предела. Еще одной причиной отказа от российской нефти является себестоимость добычи нефти в арабских странах, которая значительно ниже, чем в России. Министр нефти Индии главной проблемой при поставках российской нефти в страну называл потолок цен.
Индия не хочет покупать нашу нефть, если не снизим цены
Однако в последнее время сотрудничество дало сбой и причиной тому стало довольно нахальное поведение индийского премьера Наренды Моди. Об этом сообщает издание Tencent. АБН24 представляет пересказ статьи. Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку.
Военный парад на 7 мая в Казахстане не проводится с 2019 года, а празднование 9 мая — с начала пандемии. При этом в прошлом году занимавший тогда должность пресс-секретаря президента Берик Уали сообщил, что торжественные мероприятия по случаю Дня Победы перенесены на 2022 год.
Во время предыдущего тендера Indian Oil Corporation закупила шесть миллионов баррелей нефти марки Urals с отгрузкой в мае. Добавим, что после недавних переговоров президента США Джо Байдена и премьер-министра Индии Нарендры Моди в Белом доме сообщили, что Вашингтон не просит Нью-Дели о чём-либо конкретном в плане закупок страной энергоносителей из РФ, но считает, что наращивать их Индии не стоит. Comments 105.
Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники. Согласно данным издания, наряду с Urals индийская компания отказалась от других марок сильно сернистой нефти, в том числе от Das, Thunder Horse, Eugene Island. Тендер на поставку нефти заканчивался 12 апреля.