Илья Ефимович Репин (русский: Илья Ефимович Репин; Финский: Илья Ефимович Репин; украинец: Ілля Юхимович Рєпін; 5 августа [ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Главные новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами.
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
На выставке сообщалось, что русский художник родился на территории нынешней Украины. После обращения украинских активистов «Атенеум» внес поправки в данные о национальности Репина. Рядом с работами Репина, представленными в постоянной экспозиции музея, теперь указано, что по национальности художник — украинец. Многие другие музеи мира тоже начали признавать художников, ранее присвоенных Россией к своему наследию, украинцами. Лукас Стасевский — один из тех, кто выступает за восстановление фактов о личности Репина. Стасевский — известный в Финляндии музыкант украинского происхождения. В 2021 году он заявил, что на выставке «Атенеум» отсутствует информация об украинском культурном фоне художника. Он написал в «Атенеум» и поднял этот вопрос в СМИ, но информацию, используемую на выставке, не изменили. После начала конфликта на Украине музеи по всему миру заново изучили биографии художников, считающихся русскими.
Куратор «Атенеума» Тимо Хууско Timo Huusko говорит, что об украинских корнях Репина говорили бы больше, если бы выставка художника проводилась сейчас. В 2021 году организовать выставку с таким акцентом не было необходимости, уверен он. Решение об «изменении национальности» Ильи Репина было принято, когда в «Атенеуме» готовилась выставка «Вопрос времени», включающая одну из работ художника.
И всегда за обедом он произносил приветственную речь Владимиру Васильевичу. Вспоминаю письма В. Стасова моим родителям в те месяцы, когда Илья Ефимович и Владимир Васильевич совершали совместную поездку по Италии, Испании и Бельгии. Насколько мне не изменяет память, не то в Брюсселе, а может быть, в Амстердаме, у Ильи Ефимовича с В. Стасовым произошел крупный спор по поводу какой-то картины Рембрандта. Были у них споры по поводу изобразительного искусства средних веков, но передать в точности суть спора не могу, так как я слышала о нем только при чтении писем Владимира Васильевича моему отцу. Хорошо помню, как тяжело переживал В. Стасов согласие И. Репина стать профессором Академии художеств, против которой он всегда вел борьбу. Но это больше относится к воспоминаниям о Стасове, чем о Репине. Илья Ефимович бывал у нас в так называемые «четверги», когда каждую неделю в моем родительском доме собирались родные, друзья и знакомые. Но чаще он бывал по воскресеньям день, аналогичный нашим «четвергам» у В. Стасова, где они всегда затевали интересные беседы и споры. Репин, как известно, написал портрет Надежды Васильевны Стасовой и сделал несколько зарисовок в связи с ее чествованием в качестве директора первых Высших женских курсов в Петербурге так называемых Бестужевских курсов. Помню еще нарисованный Ильей Ефимовичем адрес В. Стасову в 1886 году, по случаю юбилейной даты Стасова. А потом в памяти воскресают встречи с Репиным у дяди, когда Илья Ефимович работал над своей знаменитой картиной «Запорожцы». Для одной из фигур этой картины он писал этюды с сына Варвары Ивановны Икскуль-Гильденбандт. Этот юноша изображен в левой части картины, в виде молодого запорожца, с улыбкой смотрящего на то, как писарь пишет письмо. О «Запорожцах» было бесконечно много разговоров и у нас дома и у дяди. Личные мои отношения с Ильей Ефимовичем были дружеские. Работая заведующей техникой Петербургского комитета партии, я не раз обращалась к Репину за материальной помощью. В число моих обязанностей входили и финансы. Деньги были нужны для так называемого политического Красного Креста, то есть для оказания помощи политическим заключенным или ссыльным. Никогда Илья Ефимович не отказывал мне. В бытность его уже академиком я пользовалась его мастерской в Академии художеств на Васильевском острове как явкой, то есть квартирой, куда в определенный день и час могли прийти ко мне по своим делам товарищи, нуждающиеся в чем-либо по части Петербургского комитета партии. Ключ от мастерской Репина предоставлял мне Илья Яковлевич Гинцбург - известный скульптор, имевший мастерскую там же, в Академии. Гинцбург жил в своей академической мастерской, и поэтому его легко было застать дома. Репин жил за городом, на своей даче в Куоккала ныне Репино. На этой даче мне не раз пришлось побывать в то время, когда там гостили В. Стасов, А. Горький и Ф. Пересказать интересные беседы, которые они вели, не представляется возможным. Я не имела права делать какие-либо записи в своей записной книжке - этого не позволяла конспирация тех времен. Поэтому мои воспоминания основываются только на том, что сохранилось в моей памяти. Елена Дмитриевна Стасова 1873-1966 - старейший деятель революционного движения, член Коммунистической партии с 1898 года. Дочь известного юриста, общественного и музыкального деятеля Д. Стасова, племянница выдающегося художественного критика В. БЕНУА Умер большой русский человек, но сейчас трудно осознать эту потерю во всем ее объеме - настолько Репин принадлежит к прошлому, настолько он уже давно «выбыл из строя», пребывая последние годы, подобно старому воину, в стороне от людских боев и «призывов крикливых». И сегодня перед свежей могилой его мне не хочется говорить о значении Репина вообще, а хочется сказать, чем когда-то был Репин для нас. При этом я не могу не пожалеть, что теперешняя молодежь не имеет «своего Репина», что никто сейчас не занимает и подобия того места, какое Репин занимал в продолжение многих лет расцвета своего творчества. Основное чувство, которое осталось у меня к Репину, несмотря на все наши расхождения расхождения более кажущиеся, нежели действительные , основное это чувство я бы назвал благодарностью - глубокой и умиленной. Чтобы понять это, достаточно только вспомнить, каким Ersatz-ем в области искусства питалось русское общество в дни моего детства и отрочества, когда академическая дисциплина - «наследство Брюлловых и Бруни» - дошла до полного окостенения. И вот в тогдашней атмосфере духоты и скуки, которую не способно было рассеять сухое, чересчур трезвое и рассудочное творчество Перовых, Крамских и Шишкиных или внешне блестящие «гастроли» Семирадских и Маковских, появление картин Репина действовало как приток свежего воздуха. Оно напоминало о подлинной стихии художества, о том самом, что «оправдывает» существование искусства, о том, для чего искусству «стоит существовать». Я рос в семье академического закала, и хотя все мои ближайшие родные были архитекторами, но о живописи у нас было много толков, а среди знакомых насчитывалось немало живописцев, пользовавшихся большим или меньшим успехом. С самых детских лет меня таскали на выставки - и когда я говорю таскали, то это неверно, ибо я сам не давал покоя старшим и требовал, чтобы меня брали с собой. Но от ранних посещений выставок у меня осталось самое смутное воспоминание, и, в частности, мне кажется, что, бывая на академических выставках, я больше впивался глазами в огромные копии с рафаэлевских Станц, оставшиеся незавешанными и величаво выглядывавшие из-за щитов, по которым были размещены новейшие живописные изделия. Все же эти пейзажи, жанрики и портреты хотя и забавляли подчас меня какими-то удачными подробностями или тем или иным сюжетом, но в общем сливались в одну безразличную массу. Старые архивные фотографии - Репин в своей мастерской, 1909 год Русский художник Илья Ефимович Репин Репин в своей мастерской, 1909 год "Репин плохой мыслитель. Это человек, вполне зависящий от настроения минуты, от последнего впечатления. В этом, положим, лучше всего сказывается его глубоко художественная натура, призванная отражать все, что творится вокруг нее. Но, к сожалению, Репин явился в такой момент, когда-то, что творилось, скорее можно было передать на словах, нежели в образах. Репин - дитя общества и времени, отвергнувших внешнюю культуру, следовательно, и пластическое искусство.
Особое внимание критик уделил лошадкам — по его мнению, каждая из них обладает своим характером: одна кротко «исправляет свою службу», другая демонстрирует живость и непокорность [102] [103]. В 1901 году Репин написал портрет «босоногого» Толстого. Писатель, редко ходивший босиком, был недоволен тем, что художник изобразил его без обуви. Он говорил: «Кажется, Репин никогда не видал меня босиком. Недостаёт только, чтобы меня изобразили без панталон » [104]. Государственная Третьяковская галерея, Москва С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Композитор старался не пропускать выставок Ильи Ефимовича; тот, в свою очередь, бывал на премьерах его музыкальных произведений. Как вспоминал композитор Борис Асафьев , порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле — художник любил слушать « Хованщину » [105]. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически» [106]. Художник немедленно выехал в столицу, чтобы навестить заболевшего товарища. В госпитальной палате Репин в течение четырёх дней — со 2 по 5 марта — писал портрет Мусоргского. Мольберта для поездки в Петербург Илья Ефимович не взял, поэтому работа велась возле стола, за которым сидел композитор [107]. По мнению исследователей, художник не пытался скрыть «человеческих слабостей» композитора, но даже в больничном одеянии, с пристальным и в то же время отрешённым взглядом, Мусоргский выглядит человеком «красивым и духовно великим» [108]. На зрителей портрет композитора, скончавшегося через несколько дней после визита Репина, произвёл большое впечатление. Государственная Третьяковская галерея, Москва С меценатом и основателем Третьяковской галереи Павлом Третьяковым Репин познакомился ещё во время работы над «Бурлаками». В 1872 году, прослышав об интересном материале, привезённом выпускником Академии художеств с Волги, Третьяков прибыл в петербургскую мастерскую Ильи Ефимовича и, представившись, долго и сосредоточенно изучал развешанные вдоль стен этюды. Его внимание привлекли две работы — портреты сторожа и продавца; назначенную Репиным цену предприниматель снизил вдвое и ушёл, пообещав прислать за этюдами посыльного [110]. В Москве деловые отношения, сложившиеся между Репиным и Третьяковым, постепенно переросли в дружеские. Меценат бывал дома у Ильи Ефимовича; при невозможности встретиться они обменивались письмами [110] или короткими записками: «Если у Вас найдётся свободный часок, заверните ко мне посмотреть портрет Аксакова. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. Третьяков» [111]. Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь»; Репин в ответ объяснил, что не может согласиться со мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе [112]. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений; так, именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского — в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение» [113]. В то же время рекомендацию Третьякова выбрать в качестве «модели» критика и издателя Михаила Каткова художник отверг категорически; в письме Павлу Михайловичу он запальчиво пояснил, что негоже ставить «портрет ретрограда» в один ряд с Толстым, Некрасовым , Достоевским и бросать тень на «деятельность столь драгоценного музея» [114]. Репин долгое время вынашивал мечту написать портрет самого Третьякова, однако меценат наотрез отказывался позировать. Тем не менее зимой 1882 года совместная работа началась; она продолжалась вплоть до отъезда Ильи Ефимовича из Москвы и была завершена уже в Петербурге. Зная, что у родных Павла Михайловича были замечания к его портрету, Репин уже после смерти мецената создал второй вариант картины [115]. Прибыв в декабре 1898 года на похороны Третьякова, Илья Ефимович написал: Вот свалился дуб могучий, развесистый, под ветвями его широкими сколько жило и благоденствовало хороших русских художников… А вот как настанет временное оскудение, мелочь, тогда поймут ушедшую вдаль эпоху и удивятся её грандиозности, оценят и искусство, и собирателя [116]. Второй петербургский период 1882—1900 Накануне переезда в столицу Репин признавался в одном из писем, что Москва начинает утомлять его. Наступившее пресыщение вкупе с настойчивыми уговорами Стасова и Крамского привели к тому, что осенью 1882 года 38-летний художник вернулся в город своей молодости. С собой он привёз немалый багаж, основу которого составляли наброски к начатым работам — «Запорожцы», «Арест пропагандиста», «Перед исповедью» в советском искусствознании картина именовалась «Отказ от исповеди» , «Иван Грозный», а также сотни рисунков и этюдов на самые разные темы [117]. Государственная Третьяковская галерея, Москва Рождению исторического полотна, созданного «по мотивам» одного из сюжетов « Истории государства Российского », предшествовало посещение Репиным концерта Римского-Корсакова. Как писал позже сам художник, «его музыкальная трилогия — любовь, власть и месть» показалась настолько впечатляющей, что захотелось и «в живописи изобразить что-нибудь подобное по силе его музыки» [118]. Работа началась с выбора натуры. Репин искал нужные лица везде — всматривался в прохожих на улицах, обращался к знакомым. Образ Ивана Грозного, по мнению Ильи Ефимовича, в чём-то совпадал с типажом живописца Григория Мясоедова , который, наряду со случайным человеком, встреченным на рынке, согласился позировать для новой картины [119]. Прообразами царевича стали несколько человек, в том числе пейзажист Владимир Менк и писатель Всеволод Гаршин. Отвечая на вопросы о том, почему при написании профиля царевича выбор пал именно на Всеволода Михайловича, Репин отмечал: В лице Гаршина меня поразила обречённость: у него было лицо человека, обречённого погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича [120]. Картина была завершена в 1885 году и показана на 13-й выставке передвижников. В защиту полотна выступили многие деятели культуры; благодаря их хлопотам, а также стараниям художника Алексея Боголюбова запрет был снят [121]. Между 1884 и 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва История произведения «Не ждали», над которым Репин работал в 1883—1888 годах, началась с небольшой картины. На ней была изображена молодая курсистка появляющаяся в комнате после длительной отлучки [122]. Позже, развивая тему, художник заменил героиню мужчиной — «блудным сыном», который, входя в дом, приостанавливается и вопрошающе глядит на пожилую женщину — свою мать [123]. Сюжет изначально был построен только на «психологических характеристиках» персонажей, однако в первых вариантах, «не доверяя себе», Илья Ефимович включал в действие ещё двух персонажей — «какого-то старика» и отца героя [124]. Позже, поняв, что реакция матери, жены, детей и стоящей в дверях горничной воспроизведена точно, Репин решил обойтись без дополнительных «разъясняющих фигур» [125]. Интерьер квартиры украшен репродукциями, которые имеют значение для оценки политических настроений в семье и символики картины. Это портреты писателей-демократов Николая Некрасова и Тараса Шевченко, изображения императора Александра II, убитого народовольцами, на смертном одре, а также Христос на Голгофе — символ сострадания и искупления, связываемый интеллигентами-революционерами со своей миссией. Квартирой для картины стала одна из комнат дачного домика в селе Мартышкино близ Петербурга, где семья Репина жила летом 1883 года. Дом был многолюдный, поэтому для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова [124]. По словам биографа Репина Софьи Пророковой, художнику долгое время не удавалось зафиксировать то выражение лица, которое бывает у близких людей в момент внезапной и долгожданной встречи, поэтому голову героя художник переписывал многократно. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению» [126]. Репин и Гаршин Портрет В. Метрополитен-музей, Нью-Йорк Знакомство Репина и Всеволода Гаршина произошло в зале Павловой на Троицкой улице , куда писатель пришёл в сопровождении студентов и курсисток. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече — Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». Сеансы проходили в мастерской Репина, и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно, излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел» [127]. Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. В письме своему товарищу В. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности» — человек с сильным характером. Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению [128]. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко , был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге 1887 и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела» [129]. В середине XX века советские искусствоведы считали эту работу утраченной: так, Илья Зильберштейн писал, что следы картины затерялись в Киеве в начале 1920-х годов [130]. Тем не менее портрет Гаршина не пропал: в настоящее время он находится в США в Метрополитен-музее [131]. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина 1891 , двенадцатью годами работы. По воспоминаниям старшей дочери художника Веры Ильиничны, долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович ежевечерне читал вслух стихи и рассказы о Сечи , дети знали наизусть всех героев, играли в Тараса Бульбу , Остапа и Андрия, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кусок текста из письма казаков султану [132]. Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Между 1878 и 1891. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Летом 1880 года Репин вместе с учеником Валентином Серовым выехал в Малороссию; через восемь лет он совершил второе путешествие вместе с сыном Юрием. Работая на этюдах, художник рисовал всё, что может пригодиться для полотна: хаты, утварь, костюмы, оружие. Своё состояние одержимости художник называл «творческим запоем», а будущих персонажей картины — «весёлым народом» [133] [134]. Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк , зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза — для другого [135]. Для создания образа писаря Репин пригласил историка Дмитрия Яворницкого , атамана Серко согласился воплотить генерал Драгомиров. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича — музыковед Александр Рубец хохочущий казак , коллекционер Василий Тарновский человек в шапке , художник Кузнецов [136] , сын Варвары Икскуль-Гильденбандт молодой улыбающийся запорожец и другие [137]. В 1894—1895 годах художники ходили друг к другу в гости, обсуждали планы по созданию нового объединения живописцев. В ноябре 1898 года, отвечая на вопрос, умирает ли декадентство, Репин отметил, что нет: Всякое новое направление в искусстве имеет в своей сути нечто вечное и своими лучшими произведениями вносит в сферу искусства освежающие мотивы. Все роды искусства имеют своих поклонников, своих потребителей.
Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. В первом варианте художник изобразил сцену, увиденную в детстве. В семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Но затем Репин её дорабатывал, изменяя главным образом выражение лица входящего и отчасти выражения лиц его матери и жены. Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина на революционные темы. Судьба другого, не менее легендарного, репинского шедевра тоже уходит корнями в детство художника. Репин вспоминал, как однажды на порог их дома с громким хохотом ввалился молодой казак Гаврила Корж и стал с немыслимым сарказмом декламировать строки ответного письма отчаянных в своей удали запорожцев грозному турецкому султану: «Ты — шайтан турецький, проклятого чорта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь... Для того чтобы изучить быт запорожцев, их утварь, одежду, оружие, он весной 1880 года вместе со своим учеником Валентином Серовым отправляется в поездку по местам, где когда-то шумела Запорожская Сечь. По дороге они заезжают в Киевский и Одесский музеи, затем их путь лежит в старинные поселения запорожцев — Покровское, Александров, Базовлук, Токмаковку… Маленькая экспедиция посещает остров Хортицу, где в свое время стояли курени запорожцев. Во время поездки Репин знакомится с историком Н. Костомаровым, летописцем запорожского казачества Д. Яворницким, дружбу с которым сохранит до конца своих дней. Мало того, что бесценная коллекция Яворницкого, в которой были и старинные сабли, и ружья, и сумки, помогли Репину воссоздать в картине реальную атмосферу происходящего, так еще сам историк с удовольствием позировал художнику, увидевшему в нем образ лукавого, насмешливого писаря. Вернувшись из поездки, Репин не отходит от холста, мало спит, не откликается на письма. От первого наброска в Абрамцеве до окончательного варианта картины, показанного художником на персональной выставке 1891 года, прошло долгих двенадцать лет. В ноябре 1891 года в Петербурге в залах Академии художеств открылась, а затем в январе—феврале 1892 года продолжилась в Москве персональная отчетная выставка Ильи Ефимовича, приуроченная к двадцатилетнему юбилею творческой деятельности художника. На ней как раз и были выставлены «Запорожцы». Реакция на них оказалась неоднозначной. Посыпались упреки то от Лескова в недостаточной идейности, то от Суворина, то от художника Николая Ге… Простые же зрители, заполняющие залы выставки, принимали картину с бурным восторгом. Выставка Репина прошла с триумфом, укрепив славу и материальную независимость художника, его картины быстро раскупались. Творческий подъем 80-х годов не только вознес его на вершину славы, но и порядком истощил, казалось бы, беспредельную энергию. Стала болеть и слабеть правая рука. Илья Ефимович давно нуждался в отдыхе и мечтал оказаться где-нибудь в деревенской глуши. В мае 1892 года Репин присматривает в пятнадцати верстах от Витебска имение Здравнёво и поселяется там. Летний сезон 1892 года знаменателен появлением серии рисунков: Лодки у берега, Лодки на Двине, Косцы в поле, а также картины Осенний букет. Портрет Веры Ильиничны Репиной. К творческой удаче можно отнести многое из того, что было создано Репиным в последующие годы, в частности, полная драматизма картина «Дуэль». Репину присваивают звание профессора живописи, а уже 1 декабря он становится действительным членом Академии художеств. Осенью того же, 1893 года Репины — Илья Ефимович с сыном Юрием — отправляются в полугодовое заграничное путешествие. Вена, Мюнхен, Флоренция, Венеция, Рим, Неаполь… Вернувшись, Репин дает согласие вести мастерскую в Академии художеств, через которую в разные годы прошли Грабарь, Кардовский, Кустодиев, Билибин и многие другие живописцы. Желание быть в курсе новых художественных течений заставило Репина сблизиться с декадентским объединением «Мир искусства» и дать согласие на сотрудничество с одноименным журналом. Содружество это продлилось недолго: после появления в данном журнале статьи, порочащей имена художников Верещагина и Маковского, Репин разорвал всякие отношения с «доморощенными декадентами».
Картина маслом: Репин и Айвазовский стали «украинскими художниками»
Репин стал интересоваться еврейством, что в связи с его "туманным" происхождением представляется весьма симптоматичным"26. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ. 29 сентября 1930 г.) был русским художником-реалистом. ИЛЬЯ РЕПИН ЗАПОРОЖЦЫ Если бы Илья Репин жил в наше время, то он точно считался бы украинцем по национальности, ведь родился он в Чугуеве под Харьковом, и предки его были из тех же мест. Иногда Репин назначал сеансы не одному, а сразу двоим или троим членам Совета, соседям по Ротонде. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии.
Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет
Уточнялось, что национальность художника изменили после обращения украинских активистов. По словам директора по связям с общественностью Анны Кари, в музее постановили рассмотреть проблема национальности Ильи Репина на фоне подготовки к выставке «Проблема времени», где представлена его труд. Она отметила, что в «Атенеуме» опирались на то, что батька и дед художника были родом с территории нынешней Украины.
В музее пояснили, что, по мнению некоторых искусствоведов, танцовщица на картине изображена в традиционном украинском костюме. При этом нет фактов, которые доказывали бы украинское происхождение танцовщиц. Также музей назвал Куинджи, Репина и Айвазовского украинскими художниками.
Спустя несколько недель после начала спецоперации России на Украине Национальная галерея в Лондоне изменила национальность героинь картины Эдгара Дега «Русские танцовщицы».
С 1854 г. Воспоминания о своем детстве у него не возникли, в основном из-за военных поселений, в которых жила его семья. В 1856 году он стал учеником местного иконописца Ивана Бунакова. В 1859—1863 писал иконы и настенные росписи по заказу Общества поощрения художников. В 1864 году он начал посещать Императорскую Академию художеств , где познакомился с художником Иваном Крамским. В 1869 году он был награжден небольшой золотой медалью за картину «Иов и его друзья». Он также встретился с критиком Владимиром Стасовым и написал портрет Веры Шевцовой, его будущей жены.
В следующем году он был награжден большой золотой медалью за картину «Воскрешение дочери Иаира». Он женился на Вере Шевцовой в 1872 году и познакомился с Павлом Третьяковым , который приобрел некоторые из первых работ Репина. В том же году родилась первая дочь Репина Вера. В это время он работал над картиной Бурлаки на Волге по заказу великого князя Владимира Александровича. Картина была завершена в 1873 году. В письме к Стасову 1872 года Репин писал: «Теперь крестьянин является судьей, и поэтому необходимо представлять его интересы» это как раз то, что нужно для меня, так как я сам, как вы знаете, крестьянин, сын отставного солдата, прослужившего 27 тяжелых лет в армии Николая I. Его вторая дочь, Надежда, родилась в 1874 году. Карьера 1870—1880-е годы В 1874—1876 годах он участвовал в Салоне в Париже и выставках Общество передвижников в Санкт-Петербурге.
Во Франции он познакомился с импрессионистами и спорами о новом направлении в искусстве. Хотя он восхищался некоторыми импрессионистскими техниками, особенно изображением света и цвета, он чувствовал, что их работа лишена моральной или социальной цели, ключевых факторов в его собственном искусстве. Репин заслужил звание академика в 1876 г. В следующем году у него родился сын Юрий. В том же году он переехал в Москву и написал множество работ, в том числе портреты Архипа Куинджи и Ивана Шишкина. В 1878 году он подружился Львом Толстым и художником Василием Суриковым. Его третья дочь, Татьяна, родилась в 1880 году. Он часто посещал творческий кружок Саввы Мамонтова , который собирался в Абрамцево , его имении под Москвой.
Здесь Репин познакомился со многими ведущими живописцами того времени, в том числе Василием Поленовым , Валентином Серовым и Михаилом Врубелем. В 1882 году они с Верой развелись; впоследствии они поддерживали дружеские отношения. Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября, 1581 1885 Современники Репина часто отмечали его особую способность запечатлеть крестьянскую жизнь в его произведениях. В письме Стасову 1876 года Крамской писал: «Репин способен изобразить русского крестьянина таким, какой он есть. Я знаю многих художников, которые рисовали крестьян, некоторые из них очень хорошо, но ни один из них никогда не приближался к тому, что делает Репин.. Его хвалили за способность воспроизводить человеческую жизнь с мощной и яркой силой. В 1880 году он отправился в Запорожье , чтобы собрать материал для картины Ответ запорожских казаков.
Иван Айвазовский любил жить и творить в Крыму, а Крым, как известно, Америкой до сих пор признается как территория Украины. Относительно Архипа Куинджи, россиянина с греческими корнями, все совершенно непонятно. Под картинами художника в данный момент находится табличка, которая рассказывает, что он якобы украинец, родившийся в Мариуполе. Также добавляется, что музей этого художника был уничтожен во время военных действий российскими авиаударами. Корреспондент российского издания оставил письменное обращение к администрации музея, с целью выяснить, на каком основании русским художникам так вольно сменили национальность, но ответа пока не получено.
Вспоминая Илью Репина — с молитвой (+Фото)
Сюда съезжались все знаменитости — Горький, Шаляпин, Есенин, Чуковский… До тех пор, пока в 1917 году Финляндия не получила независимость, а земля под Пенатами не стала финской. Вольно или невольно, Репин стал эмигрантом. Страну Советов это, конечно же, задело. Тем более, что в 1919 году художник не вывез на родину свою шикарную коллекцию 27 собственных работ плюс произведения Шишкина, Поленова и др. Уговорами и обещаниями его дотошно пытались убедить вернуться в Петербург тогда уже Ленинград , сулили хорошую пенсию и обещали вернуть часть имущества вероятно, речь о картинах, оставшихся в России. Рассказывают, что в Финляндию специально направляли его доброго друга, Корнея Чуковского, чтобы тот убедил Репина переехать назад. По приезде в Россию Чуковский доложил, что все его попытки воздействовать на живописца разбились как волны о камень. Когда Илья Ефимович скончался и в Суоми были опубликованы его дневники, там якобы нашлись такие строки: «Приезжал Корней.
Во-первых, семья Ефима Яковлевича Репина указана как подданные черкасы «асессорши» Анны Гариловны Мальцевой, что, по всей видимости, объясняется поспешностью и ошибкой записавшего.
Во-вторых, в этой записи мы встречаем вторую жену 60-летнего Ефима Яковлевича Репина — молодую 33-летнюю Мавру Акимовну. У них есть маленькая дочь Матрена, которой полгода. Во дворе Ефима Яковлевича живут сыновья от 1-го брака: Федор 37-и лет и Ларион 20-ти лет. Федор женат на Прасковье Гавриловне 33 лет, у них общий сын Федор 4-х лет и дочь Агафья 10-ти лет. Ларион женат на 20-летней Мавре Осиповне, у них общая дочь Ульяна 1-го года. Таким образом, Ефим Яковлевич Репин женился 2-й раз около 1777-1778 гг. В исповедной росписи церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Большая Бабка Чугуевского уезда Верховского стана за 1774 года находим следующие подробности.
В 1919 году Илья Ефимович подарил художественному музею в Хельсинки коллекцию полотен русских художников. Оказалось, здесь не было работ русских мастеров. Дар Репина оценили по достоинству. Его избрали почетным членом Общества художников Финляндии, наградили орденом Белой Розы. Финский поэт на приеме в честь Ильи Ефимовича прочитал стихи: «Репин, мы любим тебя, как Россия - Волгу! Картина под названием «Знаменитости Финляндии» получила противоречивые отклики. Всю свою жизнь Репин много работал, и с возрастом парализовало его правую руку. Он научился писать левой, но критики считали, что художник утратил былое мастерство. Советская власть хотела вернуть художника в СССР. К нему один за другим приезжали ходоки, от имени Сталина предлагали вернуться, сулили разные блага. Но Репин не спешил, ссылаясь на старческую немощь. Он так и не принял финское гражданство, но и советским гражданином не стал. Он все еще оставался подданным Российской империи. По сути, в его возрасте и при его статусе в мире искусства ему уже не были особо важны ни царь, ни президент, ни генсек. После революции Репин больше ни разу не был в России. Когда художник уже приобрел участок, выяснилось, что земля в прибрежной зоне сильно заболочена. Илья Ефимович собственноручно копал канавы и насыпал холмы. Так родилась Чугуева гора, на которой построили беседку «Башенка Шехерезады», с нее можно было любоваться видом на залив. А чтобы ямы траншеи наполнились чистой водой, пробурили артезианскую скважину глубиной 72 метра.
Они пытались сравнивать бурлаков и «человека в аквариуме», что было, по меньшей мере, некорректно. Изображение реальной жизни и сказочной картины всегда имеют резкие отличия. После путешествия по Европе художник почти целый год провел на своей малой родине. Затем он уехал в столицу, примкнул к художникам-передвижникам, стал работать над исторической картиной «Царевна Софья». Для полного погружения в материал, Илья Ефимович в течение года жил рядом с Новодевичьим монастырем, работал в архивах, посещал музеи, театральные мастерские. Одновременно он творил. Через год картина была выставлена на суд зрителей, перед которыми предстал образ грозной правительницы, сосланной в монастырь. Это полотно получило неоднозначную оценку критиков и коллег. И только Иван Крамской выразил безоговорочное восхищение новой работой Репина. Он нуждался в ярких типажах, для этого пришлось посетить три города — Чернигов, Киев и Курск. Картина была представлена в 1883 году, и вновь вызвала неоднозначные оценки. Некоторые критики увидели в полотне силу, мощь и красоту, другим не понравилось видимое расслоение русского общества на крепких, солидных хозяев жизни, и бедных людей, даже здесь оттертых на обочину. При этом никто из критиков не возражал против великого таланта художника, позволившего ему показать характер и чувства каждого участника религиозного действия. Церковные, библейские сюжеты всегда были близки Репину. Современники считали его не слишком верующим человеком, однако именно этот художник подарил миру свои вдохновенные полотна — «Тайную вечерю», «Искушение Христа», «Голгофу». Часто Репин обращался к историческим сюжетам. В 1885 году поклонники мастера получили возможность увидеть его новый шедевр «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Полотно было выставлено вместе с работами художников-передвижников. Трактовка сюжета возмутила Александра III, он сделал попытку запретить картину, перестать ее выставлять. Защита именитых людей заставила самодержца пересмотреть свое мнение. И вновь художник выступил как мастер психологического портрета. Интерьером полотна он выбрал комнату дачи в Мартышкино, расположенной недалеко от северной столицы. Выражение лица главного героя художнику никак не удавалось. Картина уже находилась в экспозиции галереи Третьякова, при этом мастер тайно работал в зале, добиваясь необходимого ему результата. В 1880 году Репин вместе со своим учеником Валентином Серовым уехал в Малороссию. Здесь с художником случился настоящий творческий запой. Совсем как в детстве он не мог оторваться от холста и кисти, рисовал все подряд — природу, избы, людей, одежду, домашнюю утварь. Он никогда не терял связь с земляками, яркими, веселыми, озорными людьми. Результат этой творческой поездки превзошел все ожидания. Почитатели таланта Репина вскоре увидели его новую работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Вторую картину пришлось ждать пять лет, в 1896 году Третьяков выставил ее в своей московской галерее. Эта была картина «Дуэль». Третье полотно Репин написал только в 1927 году. Эта была картина «Гопак. Танец запорожских казаков». Мастерство Репина высоко ценила императорская семья. Затем последовал второй заказ от императорской семьи, после чего живописец создал картину «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Третьим полотном стал «Портрет Николая II». В последние тридцать лет своей жизни Репин жил в Финляндии, в Куоккале, в имении «Пенаты». Коллеги, приезжавшие из СССР, звали его на родину. Однако Репин, сильно тосковавший по России, не желал жить в Советском Союзе. В последние годы его стала подводить правая рука, уже не желавшая работать. Мастер стал писать левой рукой, пальцы которой тоже не хотели его слушаться. Усилием воли художник сумел преодолеть недуг и творил до последних дней. Картина Репина «Большевики» В 1918 году мастер написал картину «Большевики». Сюжет этого полотна считается антисоветским. Картиной владел американский коллекционер, затем она стала собственностью Вишневской и Ростроповича. В 2000 году Алишер Усманов приобрел всю коллекцию картин, состоящую из 22 полотен. Среди них была картина «Большевики». Экспозицию можно увидеть в северной столице. Личная жизнь Художника называли очень влюбчивым человеком. У него было два брака, от первой жены Веры осталось четверо детей, сын и три дочери. Супруги прожили вместе 15 лет, Вера Глебова была сестрой товарища Репина по рисовальной школе. Их брак трудно было назвать счастливым, у супругов были разные понятия о семье и образе жизни художника. Мастеру нужен был открытый дом, его часто окружали женщины, желающие заказать портрет. Вера не умела оценить величину таланта художника, не признавала салонный образ жизни.
Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами
Связь с родным городом, Слобожанщиной и Украиной Илья Репин пытался сохранять до конца жизни, а украинские мотивы занимали важное место в творчестве художника. ^ a b Илья Репин-Peindre l'âme Russe, Клод Поммо (редактор), Beaux Arts Editions, Париж, октябрь 2021 г., стр. 40–43 (на французском языке). «Крестный ход в Курской губернии». 1880–83. Третьяковская галерея (Москва). РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев Харьковской губ. Финский художественный музей "Атенеум" заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на церковный документ о месте рождения его родителей, заявила российскому агентству "РИА Новости" директор по связям с общественностью Анна. Осенью 19-летний Илья Репин, вдохновленный примером Крамского, отправился в северную столицу.
Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на украинскую
Уж не говоря о величайшем писателе Николае Гоголе. Логику украинцев понять можно: хотя Гоголь и писал на русском языке, по происхождению он, конечно же, украинец. К примеру, нобелевский лауреат по литературе Воле Шойинка, пишущий свою прозу на английском языке, считается не английским, а нигерийским писателем. Правда стихи он сочиняет на одном из западноафриканских языков — йоруба. Более того, никому не придет в голову считать знаменитых латиноамериканских писателей, представителей «магического реализма» писателями испанскими, хотя и пишут они, как колумбиец Габриэль Гарсия Маркес, по-испански, или, как бразилец Жоржи Амаду, по-португальски. Читайте также:.
В Финляндии его имя и творчество известно благодаря тому, что художник много лет жил в этой стране. За это время Илья Репин передал в Атенеум свои работы, а также произведения других художников: Поленова, Серова, Шишкина. Напомним , год назад Нью-йоркский Метрополитен-музей также подчинился требованиям украинской диаспоры и переименовал работу Эдгара Дега. До начала XXI столетия картина французского живописца носила название «Русская танцовщица».
При этом вопрос национальности знаменитого художника был рассмотрен в связи с организацией выставки «Вопрос времени». Российское посольство в Финляндии уже показало свою реакцию по поводу данного решения. Как заявили в диппредставительстве, это решение противоречит здравому смыслу и направлено на «отмену русской культуры».
Похоронили Антокольского в Петербурге. При выносе тела скульптора из большой питерской синагоги 6 июля 1902 г. Илья Ефимович был в первых рядах. Так это и запечатлено на дошедших до нас фотографиях. Антокольский умер, но дело его было продолжено. В 1870-1880 гг. Он также демонстративно подчеркивал свою приверженность талмудизму, подав прошение отдыхать не в воскресенье, как все, а в субботу и другие еврейские праздники. И, представьте, разрешили. Получил он и стипендию для четырехлетнего обучения за границей; был в Германии, Австрии, Италии, а в 1885 г. Наиболее известным произведением Аскназия стало полотно "Потопление евреев в Полоцке при Иоанне Грозном в 1563 году"35. Да, Полоцк они помнят. Крепко помнят... Символично, что в дореволюционной "Еврейской энциклопедии" статьи о Грозном Царе и святителе Иоанне Златоусте, написанные огненным языком ненависти, соседствуют, что является своего рода напоминанием читателям, что борьба с этими люто ненавидимыми талмудическим жидовством личностями еще не завершена... С 1878 по 1886 гг. В 1871 г. Окончил он Академию с золотой медалью за скульптуру "Плач Иеремии". Далее на средства барона Г. Гинцбурга, неофициального главы евреев России, стажировался в течение года в Париже и Риме. Преемственно покровительствовал "Элиасику" всё тот же В. Стасов, на могиле которого благодарный протеже установил впоследствии скульптуру 1910 36. Годом раньше он соорудил надгробие и на могиле другого своего благодетеля - Антокольского: в центре огромный магендавид, увенчанный менорой семисвечником. Памятник был столь характерен, что фотографию его поместил С. Нилус в известной последней своей книге37, сожженной по личному приказу Керенского. В 1880-1887 гг. Однако знаменит он был, прежде всего, своими работами еврейской тематики, повествующими о "героизме" еврейских солдат в русско-японской войне и, конечно же, о погромах. В 1893 г. Музей Императора Александра 3 чуть было не приобрел картину Маймона "Нападение инквизиции на марранов за пасхальной трапезой". Решение отменили из-за протеста профессоров Академии художеств, характеризовавших полотно как произведение антихристианское. Картина эта, персонажами которой были марраны от староиспанского "маррано" - свинья - иудеи, притворно принявшие в 14-15 вв. Изготовленные с нее многочисленные гравюры были едва ли не в каждом еврейском доме38. Небезынтересная подробность: "... Натурой для главного образа картины, старика-маррана, послужил старый русский генерал, признавшийся Маймону по окончании работы, что и он еврей, крещеный в кантонистах"39. Арнольди, - что вы угадали во мне еврейскую душу, которую я ношу уже восьмой десяток, хотя вместе с крестом на шее"40. Поразительно, но именно за эту картину в 1893 г. В 1880-1884 гг. Все эти сведения мы приводим для того, чтобы стала понятной атмосфера в Академии художеств в годы учебы там Репина, а также степень справедливости причитаний об угнетении и притеснении в России представителей гонимого племени. Образ Грозного Царя Первой реакцией на известие о том, что И. Репин пишет картину о Царе Иоанне Грозном, вызвало среди передвижников немалое удивление. Крамской А. Суворину, - какая избитая тема и избитый эффект. Да это было... Словом, странно"42. Потом прозвучали обвинения в плагиате. Это последнее утверждение, хотя и было затем публично опровергнуто, имело под собой известное основание. Шварц написал удостоенную награды картину"43. Приведем далее краткий список основных произведений искусства, в которых так или иначе затрагивается личность первого Русского Царя. Живописное полотно П. Плешанова "Иван Грозный и протоиерей Сильвестр, упрекающий Его в варварстве". Выход в свет исторической драмы в стихах поэта Л. Мея "Псковитянка, начатой в 1849 г. Картон художника В. Шварца "Иван Грозный у тела убитого Им сына в Александровской слободе", выставленный перед публикой и вызвавший широкий интерес. Картина М. Пескова "Кулачный бой при Иване Грозном". В журнале "Русский вестник" напечатан роман "Князь Серебряный" гр. Теме Царя Иоанна 4 посвящены также его баллады 1840-х гг. Первая инсценировка "Князя Серебряного". Иллюстрации В. Шварца к роману "Князь Серебряный" тушь, перо. Первоначальный эскиз переведен В. Шварцем в картину "Иоанн Грозный у тела убитого Им сына". Публикация первой части драматической трилогии "Смерть Иоанна Грозного" гр. Шварца, особенно запомнившимися И. Музыку написал композитор А. Серов, из выкрестов, также близкий знакомый Ильи Ефимовича. В том же театре была поставлена пьеса А. Островского "Василиса Мелентьевна", написанная им совместно с директором Императорских театров С. Исполнение симфонического произведения А. Рубинштейна "Иван Грозный". Картина художника Г. Седова "Иван Грозный и Малюта Скуратов". Статуя М. Антокольского "Иван Грозный". Постановка в Мариинском театре оперы Н. Римского-Корсакова "Псковитянка" на слова одноименной исторической драмы Л. Премьера в Мариинском театры оперы П. Чайковского "Опричник" на основе стихотворной драмы И. Полотно художника А. Литовченко "Иван Грозный показывает драгоценности английскому послу Горсею". Картина В. Пукирева "Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе". Полотно Н. Опера "Князь Серебряный" М.
Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?
По всей видимости, Илья Ефимович Репин знал о месте проживания своих предков до перехода в Чугуев. Финский художественный музей «Атенеум» объяснил РИА Новости, на каком основании он заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ.
Илья Репин тоже «украинец»?
По всей видимости, Илья Ефимович Репин знал о месте проживания своих предков до перехода в Чугуев. главный художник второй половины XIX века. В 1854-1857 гг. Илья Репин учился черчению и рисованию в школе военных топографов в Чугуеве. Действия Оксаны Семеник и других украинских активистов привели к тому, что Метрополитен-музей в Нью-Йорке исправил в своих данных национальность Ильи Репина, Архипа Куинджи и Ивана Айвазовского.
Репин Илья биография Национальность
Репин не умел рисовать тени и штрихи, по этой причине его отказались принять на учебу. Но этот юноша был очень настойчивым, он верил в свои силы. Илья решил остаться в Петербурге и стать настоящим художником. Он снял крохотную комнатушку в мансарде, стал учиться на вечернем отделении рисовальной школы. Совсем скоро педагоги этой школы назвали Репина самым способным учеником. Илья Репин в молодости Через год молодой человек стал студентом академии. У него не было средств, чтобы оплатить свою учебу.
Но талантливого юношу поддержал Федор Прянишников, петербургский почт-директор и известный меценат, внесший плату за этого студента. В академии Илья учился восемь лет. Здесь он приобрел необходимые навыки, бесценный опыт, познакомился со многими талантливыми современниками. Крамской стал для него учителем, с критиком Стасовым жизнь связала художника на долгие годы. Репина по праву называли одним из талантливейших учеников академии. За свою картину «Воскрешение дочери Иаира» он был награжден медалью.
С этим библейским сюжетом у художника были большие проблемы, реалистично воплотить его на холсте никак не удавалось. На помощь пришла богатая фантазия и личный печальный опыт. У Репина была сестра, скончавшаяся в подростковом возрасте. Художник представил, как выглядели бы лица у его родных, если бы сестренка вдруг воскресла. Он создал картину в своем воображении, а затем перенес ее на холст. Это полотно принесло Репину первую славу.
В 1868 году студент делал этюды на берегу Невы. Именно здесь он увидел бурлаков и был поражен страшным контрастом между нарядной, праздно шатающейся публикой и тягловой рабочей силой. Он успел набросать сюжет картины, и остановился на этом. Писать серьезное социальное полотно он не мог, время было расписано по минутам, студента ждал выпускной курс. К своей задумке художник вернется через два года, после путешествия на Волгу. Картина Репина «Бурлаки на волге» На этой великой реке живописцу вновь довелось увидеть за работой ватагу бурлаков.
На берегу художник встретил прообраз ватажника, которого он впоследствии изобразит в первой тройке с головой, обмотанной ветошью. Полотно «Бурлаки на Волге» стало настоящей сенсацией не только в России, но и в Европе. Каждый из нарисованных ватажников — индивидуальность, по лицу которого можно сделать вывод об его характере и пережитой трагедии. Норберт Вольф, немецкий искусствовед, говорил, что картина Репина имеет много сходства с процессией проклятых Данте «Божественная комедия». Творчество Слава о талантливом художнике из северной столицы достигла Москвы. Александр Пороховщиков , предприниматель и благотворитель, решил заказать молодому живописцу картину.
Полотно было предназначено для размещения в концертно-лекционном зале гостиницы, которую построил меценат. Репин в тот период очень нуждался в деньгах. Картина была объемной, а гонорар скромным, но молодому художнику не приходилось выбирать. Он постарался на славу, полотно с изображением самых знаменитых славянских композиторов принесло художнику всероссийскую известность. Картина Репина «Парижское кафе» Творческие люди всегда нуждаются в новых впечатлениях. В 1873 году Репин отправился в долгое путешествие, которое ему оплачивала академия.
Вместе с семьей он побывал во Франции, Италии, Австрии. В Париже русский художник познакомился с импрессионистами. Особенно его вдохновляли работы Эдуарда Мане. Под влиянием его картин Репин написал картину «Парижское кафе», за которую его резко раскритиковали русские коллеги. Они видели в Илье Ефимовиче художника-реалиста, а его новое полотно, где изображена иностранная буржуазия и представители богемы заставляло думать, что Репин «сменил масть».
Его попытки заработать живописью как и отец, он был художником, писал иконы и портреты не были успешными.
Нищенствуя и бродяжничая, он какое-то время прожил в Хельсинки и в 1954 году покончил с собой. Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником. Наконец он решается поступить в Ленинградский институт пролетарского изобразительного искусства бывшая Академия художеств, где учился его дед , но советское правительство отказывает ему в визе. Тогда он планирует пересечь границу незаконно. В феврале 1935 года он переходит границу СССР, и его тут же задерживают. В рассказы об искреннем и непреодолимом желании жить и учиться в Ленинграде, на родине знаменитого деда, в органах не верят, тут же «назначают» Дия членом антисоветской организации, цель которой акты против высших руководителей страны.
То ли специально, то ли совпадение, но приговор в отношении внука привели в исполнение ровно в день годовщины рождения его деда, в августе 1935 года.
По словам директора по связям с общественностью Анны Кари, в музее постановили рассмотреть проблема национальности Ильи Репина на фоне подготовки к выставке «Проблема времени», где представлена его труд. Она отметила, что в «Атенеуме» опирались на то, что батька и дед художника были родом с территории нынешней Украины. В качестве ключа мы использовали божественный документ, из какого вытекало, что батька и дед Репина родились на территории современной Украины», — заявила Кари.
За это время Илья Репин передал в Атенеум свои работы, а также произведения других художников: Поленова, Серова, Шишкина.
Напомним , год назад Нью-йоркский Метрополитен-музей также подчинился требованиям украинской диаспоры и переименовал работу Эдгара Дега. До начала XXI столетия картина французского живописца носила название «Русская танцовщица». Теперь её называют «Танцовщица в украинском наряде».
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
Великий Русский художник И.Е, Репин по воле укроповского дремучего депутата стал вдруг Великим УКРОМ. Ранее украинским активистам удалось добиться того, что Метрополитен-музей в Нью-Йорке изменил национальность Ильи Репина. Последние новости — Аргументы» Новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. Центральный художественный музей Финляндии «Атенеум», расположенный в столице этой стране Хельсинки, заменил в подписях к картинам художника Ильи Репина в своей экспозиции его национальность с русской на украинскую, сообщает финское издание Suomen Kuvalehti. Финны поменяли национальность художника Ильи Репина (Suomen Kuvalehti, Финляндия).