Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом.
Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия
После революции из советской России на Афон никого не пускали, да и греки препятствия чинили, упадок обители означал передачу русского монастыря им. К тому же два пожара случилось. Лес горел около гостиницы еще раньше. Из прежних там только карпатороссы были. Хотя они не намного раньше нас приехали.
Это братия из Закарпатья. Подвизались все мы, как могли. Конечно, враг пристает. Диавол воюет везде.
Но в таком святом месте молиться, конечно, легче. Служба там каждый день совершается. Хотя нас было и немного, но служили в двух храмах. Там они различаются: Покровский в древнерусском стиле выстроен, а Пантелеимонов уже носит печать начала XIX века.
Когда братия перешла с Русика, тогда и построила этот Пантелеимонов собор. Хотя раньше монахи хотели строить другой, еще больший собор своему покровителю. Но потом началась революция, 1917 год. Ничего не получилось.
Многие из старой братии поумирали, пока в России все эти нестроения были. В последнее время, когда готовились к прошлогоднему празднованию 1000-летия пребывания русских на Афоне, на Русике восстановили небольшой храм. Он был освящен в 1920 году. И однотипный построен был еще в Ильинском скиту.
Работающему монаху один бес докучает, а на праздного сотня наваливается. А так в основном в самом Пантелеимоновом монастыре. Не так часто, но приходилось посещать Ксилургу — это место, где русское святогорское монашество зарождалось. Бывал и в нашем скиту Крумица: когда был на Афоне, частенько оставался там.
Потому что нас сначала было немного, за всё брались. Потом уже потихонечку подъезжать стала братия. А сначала надо было всё восстанавливать. Келлию старца Силуана мне помогли воссоздать.
Хотя раньше там было три секции, посменно муку мололи, но тогда и монахов в монастыре было много. А нас — мало, так что мы сосредоточились на восстановлении храмов, а в процессе этой работы еще и старцу Силуану придел сделали. Крышу сами у соборов перекрывали, а то она уже совсем могла рухнуть. Сначала сами трудились, потом уже стали рабочие появляться.
Я в последнее время в канцелярии послушание нес. Конечно, раньше в монастыре много было людей, и служение в канцелярии было разнообразным: кто-то отвечал за бумаги по паломникам, кто-то в игуменском служил, другой по братии — а мне со всем этим самому управляться приходилось. Как-то опыта святогорского набирались у них? Недавно паломничали на Афоне, и снова служил в Зографе.
В греческом монастыре Дохиар у иконы Божией Матери «Скоропослушница» часто бывали. С игуменом монастыря Ксенофонт Алексием давно тесно общаемся. Монастырь Ксиропотам любили навещать. Его же недавно канонизировали?
Приходил я к нему. Правда, он русский не знал. А я по-гречески не очень понимаю. Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать.
Главное — общение, увидеть друг друга, помолиться вместе. Со старцем Эмилианом Вафидисом общались? Как со старцем Паисием, так и с ним общался. И там, и там всегда много русских было.
На Афоне жизнь — всегда подвиг. Там постники и трудники живут. Когда туда наши разбалованные мирские мужики приезжают пожить, им, конечно, бывает трудновато. Ночью — службы.
Кухня скудная, не всегда соответствует запросам тех, кто в ресторанах привык питаться. Физически еще работать надо. Всегда как-то находилось что-то на трапезу. Трудились и молились.
Господь не оставлял. Там пишется даже про святогорскую норму поклонов по 1000, минимум по 300 поклонов в день. Таким — не больше 12. Сколько кто сможет.
Говорят, в 43-м он повлиял на исход Курской битвы: немцы проезжали мимо него на мотоцикле по деревенской дороге и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те по цепочке — Рокоссовскому. Но этого мне старец точно не расскажет. А я и спрашивать не буду. Как правильно? Старец вздыхает: — Ой… я должен подумать, сразу сказать не могу… Я молчу в надежде, что он подумает прямо сейчас, но и он молчит.
Я еще какое-то время жду. Нет, прямо сейчас не скажет, а вот уйти в себя может. Каждый человек должен достигнуть своего возраста духовного… Живя молитвой, идеалом христианства, человек достигает высокого качества духовной жизни. Вот таких в народе называют старцами. Какой я старец?
Назвать легко… — Люди к вам приходят как к старцу. Все тот же фанатизм! Сколько душ отвратил от Бога?! А его терпят, держатся фанатики за него, — частит он, как молитву, но не монотонно, а горячо. Проклятие на Россию — оттуда оно!
Если плохо себя человек повел, то наказание человеку должно быть. Грех — это не только уголовное преступление. Плохо подумать — тоже грех. Мысли грязные принял — уже есть грех. Они… сами лезут.
Молитва укрепляет в добре, и человек тогда разумно мыслит и действует. Во благо и себе, и другим. И они исправляются. Дается им наказание — епитимья. Для человека убийство — преступление, за которое надо отомстить, потому что убитого не вернешь.
Для Бога убийство — это проявление болезни, которую надо вылечить, потому что даже у террориста есть душа, которая хочет спасения. А убитый — он совсем не убитый. У него тоже есть душа, и она уже спасена или погублена, но не в результате его физической гибели, а в силу его веры или безверия. Всем тяжело. А кому не тяжело?
Вот наше правительство — его сейчас все ругают, а ведь они… по двенадцать часов в день работают. А батюшки? Как верить священнику, если он нетерпим, а иногда живет во много раз лучше, чем его прихожане. Как его любить, если гонит тебя от ворот за то, что ты не в платке. Детский приют «Рождественский» в поселке Нижние Прыски.
Благословение старца Илия стало для него не только духовной опорой, но и главной «инвестицией»: узнав, кто является духовным попечителем заведения, спонсоры помогают не раздумывая. Ты знаешь, как живут в селах батюшки? Ты бы посмотрела. Ты говоришь, трудно… А им по сто человек в день надо исповедовать. Ну а если есть возможность жить хорошо, то и живут хорошо.
Ну так и что ж… — Сегодня утром вы о чем молились? Чтобы был в стране мир, благоденствие, чтобы не было смуты, чтоб войны не было. В трапезную входит женщина. Она несет большую банку с чаем. Я не понимаю этого старца.
За время нашего разговора он, раз тридцать произнеся слово «любовь», так и не дал мне ответа, а, напротив, лишь уводил меня от него. Я смотрю на инока внимательно. Он копошится в стопках книг на столе, ищет для меня святоотеческую литературу. Потом вдруг выпрямляется и спохватывается: «Замерзли! Замерзли стоять!
Всех веди, всех! Чаю, скорее, чаю им наливай! Веди, веди, скорее! Любовь к тем людям, которые сейчас опять начнут донимать его своими совсем не духовными вопросами. Я снова забиваюсь в нишу.
В трапезную тянется длинная очередь, все стараются занять место поближе к старцу. Усмехаюсь, снова увидев суетливую. Она бросается на колени перед старцем и продолжает суетиться. Она наверняка будет приходить к нему по любому поводу только лишь потому, что этот человек ее любит. А она, пришедшая из мира, в котором люди приняли заповедь Христа о любви, но не исполнили ее, всего лишь хочет прикоснуться к этой любви, унести капельку ее с собой, а когда та иссякнет, прийти снова.
Вот и ответ. Суетливая поднимается с колен, ее лицо светится. Глядя на ее счастливое лицо, я чувствую легкий укол совести. Да почему я решила, что она любви старца недостойна?! Почему я вообще взялась делить людей на тех, кто заслуживает любви, и на тех, кого любить не следует?
Я снова наклоняюсь к старцу и тихо, на ухо, задаю свой главный вопрос: — Да почему же вы такой добрый? Почему вы их любите?
Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5].
О Ленине старец отзывался как о «ненавистнике русского народа, злодее из злодеев» [6]. Старец Илий высказывался против абортов [7] , считая их следствием разрушения революцией семейных устоев и потери нравственности. Он благословил организованный движением «За жизнь» всероссийский сбор подписей за запрет абортов и сам поставил свою подпись на подписном листе [8] [9].
Семья [ править править код ] Дед — Иван Ноздрин? Редькино Орловской области. Умер от ран.
Похоронен в г.
Но Володя их не продал. Фотография счастливого обладателя ботинок отца Илия прилагается.
Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия. То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел. То сказал, где человек забыл свои водительские права.
То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении , то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то «бабьи басни», которые складываются в уме экзальтированных тётушек. Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы.
То есть то ли он прельщённый, то ли колдун. По крайней мере о другом лжестарце — схиархимандрите Власии Перегонцеве — в православной среде давно ходят слухи, что он занимается колдовством. Кстати, Рожнева пишет в книге «Оптинские дневники», что отец Илий благословил её на писательские труды.
О том, сколько вреда эта женщина нанесла своими рассказами Православию, я написала в статье «Антихристова подмена Православия: писательница Ольга Рожнева». Одну её книгу, кстати, издало масонское издательство митрополита Тихона Шевкунова «Вольный странник». Причём, именно благословение лжестарца привело Рожневу в мир борьбы с Православием.
Не будь его — эта женщина, может быть, до конца своих дней скромно трудилась бы в экскурсионной службе Оптиной пустыни. Она пишет в рассказе «Оптинский старец»: «И вот, после благословения старца, самым чудесным образом, неожиданно для меня самой, никогда не имевшей дела с книжными издательствами и издателями, в течение трёх лет были написаны и изданы мои книги «Монастырские встречи» и «Непридуманные истории». А уж после этого книги пошли одна за другой.
К ним прибавились литературные премии, а потом и поездки по самым дорогим странам мира. Так что Рожнева теперь жалуется в «Контакте»: летела в штат Аризона через Вашингтон, и из-за сильнейшего стресса никак не могла уснуть. Да, дьявол сейчас хорошо вознаграждает своих бойцов.
Возможно, удивительный взлёт Рожневой в мире антиправославия после благословения лжестарца говорит о сознательном сотрудничестве отца Илия с нечистой силой. Христос сказал о лжепророках: «По плодам их узнаете их» Евангелие от Матфея, глава 7. Один из плодов отца Илия — Ольга Рожнева со своими рассказами, кто кого когда родил и при каких обстоятельствах развёлся».
Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Он правильно говорит: Россию долгие годы делали страной безбожников, наш народ намеренно погружали в духовную тьму. И когда населению вдруг в 1990-х годах открыли храмы, оно уже не знало христианской жизни.
Население пошло в открытые церкви, приняло святое крещение, но как жить по-христиански — оно не знало и не могло. Электорат вырос в атеистической культуре. И теперь, будучи формально православным, не может никак начать жить по-христиански.
Население, будучи крещёным, живёт в виртуальной, антихристианской реальности. Народ живёт в государстве, отделённом от Церкви. Лишь малая часть его пытается духовно собраться в Церкви, собраться в единый православный народ.
Однако, когда и эта малая часть выходит в мир, в наше светское государство, то оно опять распадается на индивидуальных потребителей, налогоплательщиков, клиентов «Сбера» и «госуслуг». С другой стороны, в 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сегодня, судя по последним сообщениям, говорит о необходимости выбирать «верующего президента» Парламентом. При этом — он сравнивает Бориса Ельцина, «скомороха», с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник.
Мишель Нострадамус поставил на 1992 год катрен 10 073. Мир, однако, поздно устанет от него, Вновь поворотится к духовенству». О реформе Ельцин, взявший на себя функции премьер-министра, заявил в «Обращении к народам России»: «Хуже будет всем примерно полгода.
Затем снижение цен, наполнение потребительского рынка товарами, а к осени 1992 года, как обещал перед выборами, стабилизация экономики, постепенное улучшение жизни людей» «Российская газета», 29. В противном случае Ельцин устно через телевидение пообещал «лечь на рельсы». Одновременно с либерализацией цен Ельцин утвердил План приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Множество объектов госсобственности стали регистрироваться как собственность частных лиц или созданных ими организаций по принципу: кто ближе к собственности — тот её и получает. С ним было связано много народных надежд. Но ради «семьи», он предал народ.
Граждане в бывшем СССР узнали, что вся история коммунистических десятилетий — это история лжи и фальсификаций богоборцев]. Самое распространённое мнение сегодня от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое». Это означает и нашим, и вашим.
Это означает, что если разобрать все высказывания и действия патриаршего духовника, то создаётся впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических течений, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, московский царь Иван Грозный и 1-ый секретарь ЦК КПСС Иосиф Сталин вполне идентичны в массовом народном сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это как-то странно. И как совместить всё это с почтительным отношением к Борису Ельцину, открытой симпатией к «Королю Устрашения» и призывами «не допустить смуту»?
Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце»
Илий Ноздрин Когда в обществе заходит разговор, о том, что в современных реалиях не осталось места старчеству и подвижничеству, перед глазами сразу. Схиархимандрит Илий Ноздрин Алексей Афанасьевич родился в 1932 году в Орловской области в благочестивой крестьянской семье. Схиархимандрит Илий Ноздрин Также отец Илий ответил на вопросы о православном образовании, о патриотизме, о духовном состоянии народа и многие другие. 13-е место в рейтинге «100 самых влиятельных людей в Орловской области» в 2023 году занимает духовник патриарха Кирилла Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин). Статья автора ««Орловские новости»» в Дзене: Уроженец Орловской области схиархимандрит Илий (Ноздрин) попал в больницу, сообщила в своих аккаунтах в соцсетях орловская общественница и православная.
Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия
ИЛИЙ НОЗДРИН *Детство и юность Илия Ноздрина *Духовный путь Илия Ноздрина *Интересные факты о взглядах старца *Уклад жизни старца *Наставления схиархимандрита *О спасении *О молитве *О судьбе *О времени *О любви *Пророчества старца Илия *Как попасть. Илий (Ноздрин) «Закон от Бога для всех един» (+ВИДЕО) Беседа со схиархимандритом Илием (Ноздриным) о духовных законах Как проявляются духовные законы в нашей жизни? Есть у нас чудный — от слова «Чудо» — старец, Схиархимандрит Илий (ноздрин).
Илий Ноздрин Чудеса Батюшки биография
Малыш очень рано стал приучаться к труду и молитве. В 3 года он уже знал самые простые молитвы и искренне взывал к Господу. Рано лишившись отца, который погиб на фронте, мальчик познал все тяготы и лишения военного детства и стал настоящей помощью для своей мамы. Кроме мальчика в семье было еще трое детей. С раннего детства Илий отличался среди своих сверстников незаурядными умственными способностями, а также огромным трудолюбием.
Невзирая на то, что дома у него всегда было полно забот, он отлично окончил школу. Затем была служба в армии, после которой он поступит в техникум. После успешного окончания учебы, Илий был направлен на работу на хлопчатобумажный комбинат в городе Камышин. Но молодой человек особенно остро ощущает потребность в духовной жизни и в духовном образовании.
Поэтому он поступает в духовную семинарию В Саратове. Но окончить учебу Илию не удалось. В это время к власти приходит Хрущев и на православную веру опять начинаются гонения.
Есть физические законы, и есть — нравственные. Физические действуют безусловно, как их однажды задал Господь. Но поскольку человек — высшее звено творения Божия и наделен разумом и свободой, нравственный закон обусловлен нашей волей. Бог как Творец, так и Хозяин нашей жизни. И за исполнение нравственного закона человек поощряется и внутренней удовлетворенностью, и внешним благополучием, но прежде всего — вечным блаженством. А через наши отступления от исполнения заповедей Божиих мы терпим различные бедствия: болезни, социальные неустройства, войны, землетрясения.
Малая Церковь Царственный путь Семья — это избрание двух. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой Церкви, а спасением душ. C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми. У каждого есть свои слабости, но есть и сильные стороны личности. Чтобы сочетание мужа и жены было гармоничным, необходимы снисхождение и в то же время уважение друг к другу. А главное, во всем должна быть любовь. Для крепости семейного союза нужно идти царственным срединным путем, и иногда это требует компромиссов. Молитвенное предстояние У супругов, а в дальнейшем и у всей семьи вместе с чадами, должно быть молитвенное предстояние. Общее молитвенное правило дает стимул для снисхождения — когда мы вместе в вечерних молитвах исповедуем пред Господом свои немощи и испрашиваем Его всесильной помощи.
В общей молитве и зарождается осознание того, что каждый человек уникален, и нельзя требовать от другого того, чего у него нет. Если же муж и жена утром и вечером молятся, день ходят пред Богом, причащаются в воскресные дни, они начинают понимать, что главный в их жизни — Господь, и Он управляет всем. Тогда люди становятся спокойными, не выказывают друг другу претензий, а все недостатки терпят, и Господь покрывает их терпение прощением и их грехов. Главное — терпение Именно терпение — в основе крепких семей. Женщины сейчас работают, а если она пришла с работы уставшая и не успела что-то сделать, разве муж не должен сам ей помочь? Также и дети — маленькие, но помощники. И жена ни в коем случае не должна требовать от мужа приобретений не по средствам. Нужно терпение и молитва к Богу, упование на Него. И важно не боятся рожать детей, если Господь дает детей, то Он же все и устроит должным образом.
У меня недавно был человек, очень большой, и говорил он басом. Рассказал про себя, он очень крупный производитель, и дела у него идут все замечательно. А потом помолчал и добавил: «Я — шестнадцатый! Оказалось, действительно, он — шестнадцатый ребенок в семье. И Господь благословляет этот род, у них тоже у всех по многу или по несколько детей. Воспитание детей в вере Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать. Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены перед ней. Только слово Божие имеет власть охранять.
Многое, конечно, связано с личностью тех, кто учит и учится сам. Но когда встреча с Господом уже состоялась, как сказано у апостола, «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Все мученики страдали, лишь бы остаться верными Христу. Новомученики и исповедники российские. Тут уже все зависит от силы духа каждого. Бог есть Любовь. И над всем творением Своим Господь поставил человека и наделил его разумом и свободой воли. Духовный мир реален. Человек, в силу своей свободы, волен выбирать между грехом, порабощающим его сатане, и богосыновней свободой во Христе.
Заповедь почитания родителей — «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Исх. Сам Господь наш Иисус Христос дал нам главную молитву «Отче наш». Важнее ее нет, в ней заключены все основные свидетельства богоугодной жизни на земле. Отец наш Небесный знает все наши нужды прежде нашего прошения к Нему. Если Он чего-то не исполняет, то это есть проявление Его любви к нам. Человек или общество, может быть, хотели бы сразу поправиться, но Господь промышляет, отрывая от временного, хочет, чтобы мы унаследовали прежде всего вечные блага. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам Мф. Монашество Подвиг тесноты Монашество — подвиг, который человек берёт на себя по любви ко Господу. Кто-то просто прозябает: живя удобной плотской жизнью, ждет своего конца.
И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми, - так вспоминает эту встречу архипастырь земли русской. Духовная деятельность 13 марта 1966 года митрополитом Никодимом Ротовым Алексей Ноздрин был пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии. Вместе с другими насельниками будущий старец сумел сохранить здесь монашескую жизнь, поддерживал связь обители с русским Православием и предотвратил закрытие монастыря. Нёс послушание в скиту, скрытом в горных ущельях. В конце 1980-х гг. В те годы в знаменитом монастыре царила сильная разруха, приходилось поднимать монастырь с нуля.
Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми» [1].
Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии. С 1966 по 1976 год провёл в Псково-Печерском монастыре , а под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Проживал в Старом Русике , исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря [2]. В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла.
Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем
Если предположить, что власть РФ сейчас желала бы свободы рук для определения выгодных ей параметров урегулирования, то воздействие Илия, или хотя бы идей его, на ультра-милитаристские директивы ВРНС могло бы поставить под большой вопрос смысл его дальнейшего пребывания в высшем круге церковного священноначалия. Он стар. Илию 91 год. Ранее в сходном стиле был отправлен на покой престарелый Московский областной митрополит Ювеналий. Личные мотивы. Не исключен и чисто человеческий фактор, размолвка между самим патриархом — и неким человеком, который, являясь его духовником, дерзнул бы всерьез выполнять эту функцию наставника.
Как Бог действует через преданные Ему души, спасая Россию, — этот рассказ. Родился будущий схимник в 1932 г. Храм в центре села уже был закрыт: в начале 1930-х гг. Афанасий Иванович и Клавдия Васильевна Ноздрины новорожденного сына крестили в храме Казанской иконы Божией Матери в соседнем селении Яковлево, где уже в наши дни по благословению схиархимандрита Илия воссоздан храм.
В православной традиции имянаречение происходит на 8-й день после рождения, а у будущего схимника он выпадал на празднующуюся уже тогда Державную икону Божией Матери. Крестили младенца с именем Алексий, в память празднуемого преподобного Алексия, человека Божия. Разве это не было уже тайным благословением на отречение от мира? Всего в семье было четверо детей: старший брат Иван, сестра Анна, младший брат Сергей. Еще один братик умер в младенчестве, — тогда через похороны детей проходила буквально каждая семья. Русские дети в оккупированной деревне В самом Становом Колодезе, что в нескольких километрах от Редькина, в закрытом Покровском храме, где некогда был старостой дед нынешнего схимника Иван, советская власть устроила школу. Да так, что вход намеренно был сделан через алтарь, а ступенями служили надгробия разоренного кладбища, что было вокруг действующей уже более века церкви. Детвора, конечно, об этом ничего не знала. А взрослые, насильственно сгоняемые в колхозы, где даже зарплату не платили, а лишь ставили галочки-трудодни, все больше молчали.
Год, когда Алеша пошел в школу, выдался на самые лютые репрессии. Учителя, разумеется, преподносили все в той обстановке именно так, как предписывала советская пропаганда. Царскую семью охаивали, гимн Советского Союза, как он только был написан, заставляли учить наизусть. Раньше русские дети наизусть сызмальства учили Псалтирь, по ней и осваивали грамоту.
Тогда это не духовник. Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии. Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать... Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность. Некоторые люди принципиально ищут духовника в монастыре и даже не заглядывают в храм рядом со своим домом... Это опять же неверно, когда человек ищет где-то за морем, думая, что там будет лучше. Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему. Во многом тяготение к монастырю у новообращенного человека связано с тем, что путь монаха считается более правильным, более спасительным, а жизнь мирянина представляется своеобразной "полумерой". Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом. Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше. Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения. Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт. Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись. Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов. И поступить в соответствии со своей совестью, по Божией правде.
Рос и воспитывался в традиционной семье крестьян. Молится начал в возрасте 3 лет, если верить автобиографической статье на Википедии. Дальнейший жизненный путь священнослужителя опишем кратко: Получив среднее образование по месту жительства, в 1949 году Алексей поступил на воинскую службу. В армии под натиском старшены вступил в коммунистический союз молодежи, о чем позже горько пожалел, предав огню билет ВЛКСМ, когда вернулся домой. В период пятидесятых годов поступил в Серпуховский машиностроительный техникум, окончив который устроился на работу в городе областного значения Волгоградской области — Камышин. Будучи исправным прихожанином церкви, в конечном итоге пошел в Саратовскую духовную семинарию, имеющую статус высшего духовного учебного заведения епархии Русской православной церкви. Затем перевелся в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Здесь же окончил академию и повстречался с ныне действующим Патриархом Кириллом. В 1989 году Ноздрина распределено в должности духовного наставника в ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь. Стал личным духовником Патриарха Кирилла после собора епископов поместной Церкви 2009 года и поселился в патриаршем метохионе Троице-Сергиевой лавры в подмосковном селе Переделкино.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) об уроках истории, о мире и войне
Духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин) — наш земляк, уроженец Орловской области. Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Илий (Ноздрин) (род. 1932), схиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и его Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и. Схиархимандрит Илий Ноздрин Также отец Илий ответил на вопросы о православном образовании, о патриотизме, о духовном состоянии народа и многие другие.
Старцу Илию (Ноздрину) – 90!
Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня | Имя Илия Ноздрина, «последнего старца Руси», хорошо знают не только представители духовенства, но и простой народ. |
Старец Илий Оптинский | Старец Илий (Ноздрин), Схиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. |
Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня | Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) об уроках истории, о мире и войне
Биография: Схиархимандрит Илий Ноздрин родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловской области в благочестивой крестьянской семье. Старец Илий Ноздрин, который в миру был Алексеем Афанасьевичем, сначала (с тридцати четырёх лет) был просто рядовым монахом, братом Илианом, позже (я не знаю, в каком именно возрасте) его митрополит. Есть у нас чудный — от слова «Чудо» — старец, Схиархимандрит Илий (ноздрин). Правда о старце Илие Ноздрине: что с ним случилось на самом деле. Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района (ныне – Орловской области) в крестьянской семье. Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри.