Новости гусь хрустальный бокалы

Гостиницы города Гусь-Хрустальный: Центр города, гостиница "Мещёра", цены от 800 руб. до 4000 руб. Рюмки Гусь Хрустальный в Москве и России по цене от 681 руб. оптом и в розницу в интернет-магазине : 8(800)555-4-333 Акции и выгодные предложения 17 Лет на рынке товаров для дома. один из лидеров в производстве эксклюзивных стеклоизделий из г. Гусь-Хрустальный. Стаканы винтажные Фото №3 Винтаж: Фужеры ОЛИМПИЙСКИЕ СССР Гусь Хрустальный.

Стаканы Гусь Хрустальный

На реализацию проекта ушло 2 миллиона рублей. Средства выделила администрация Владимирской области в рамках мероприятий по созданию благоприятных условий для развития туризма. Идея создания экспозиции о граненом стакане возникла в 2021 году. Музей открыли в одном из помещений гусевского историко-художественного музея. Созданием и наполнением экспозиции около двух месяцев занимался комитет по культуре и туризму мэрии Гуся.

Один из центральных экспонатов — классический граненый стакан, помещенный в деревянную рамку с подписью - «Времена меняются, а он остается». Он прочно вошел в жизнь нашей страны и продолжает удерживать лидирующие позиции», - объявил ведущей церемонии открытия музея. Кроме стакана в рамке, в экспозиции можно увидеть большую граненую витрину с гранеными стаканами, стопками и графинами, кадры из фильмов, где герои используют граненые стаканы по назначению, копии картин с изображением «гранчика», в частности, гениально воспроизводившего преломление света на гранях стаканов Кузьмы Петрова-Водкина. Почетное место отведено портрету Веры Мухиной, которую считают автором граненого стакана.

На выставке представлены забавные расчеты, свидетельствующие, что высота мухинского «Рабочего и колхозницы» равна высоте 476 стаканов, вставленных друг в друга. Из экспонирующихся чертежей можно узнать, что диаметр горла граненого стакана - 7,3 сантиметра, диаметр дна — 5,5 сантиметров, а, высота стакана — 10,5 сантиметров.

И днeм его poждения является 11 сентября - датa выпуcкa первoго eго образца на заводе в Гусь-Хрустальном.

В coветские годы тaкие cтаканы были повcюду: в cтоловых, pecторанах, кaфе; из них пили чай на каждой сoветской куxнe, они несли исправную службу в aвтоматаx с гaзиpoвкой, в вaгонаx поездов и были нeoтъемлемой частью любого застолья.

Расположился музей граненого стакана внутри историко-художественного музея Гусь-Хрустального. Стоимость посещения невелика — полный билет обойдется в 160 рублей, со скидкой для детей и других льготных групп — в 80 рублей. Обзорная индивидуальная экскурсия по экспозиции будет стоить 500 рублей, для групп до пяти человек — 1400 рублей, а свыше пяти посетителей но не больше 15 — 2000 рублей.

Конечно, как и полагается любому современному учреждению культуры, в музее есть интерактивное оборудования. А главное — большая коллекция самих стаканов, где вместе с современными экземплярами, изготовленными на «Опытном стекольном заводе», будут соседствовать граненые стаканы разных времен. Центральным, безусловно, стал классический вариант — символ ушедшей эпохи. Как говорится: «Времена меняются, а он остается».

Надо иметь в виду, что на таком творческом производстве, как наше, каждый сотрудник уникален. Специалистов необходимого нам уровня на поток не поставишь. Хрусталь уже давно является предметом роскоши и стоит недешево, поскольку абсолютно все технологические операции выполняются вручную. Проходят выставки, круглые столы. На ваш взгляд, насколько эффективны все эти меры и какая поддержка со стороны сообществ и государства вам действительно необходима?

Гусь-Хрустальный расположен в 250 км от Москвы, проделать этот путь могут не все, поэтому важно популяризировать наши изделия, показывать их на различных площадках. Например, в федеральных музеях — таких, как Пушкинский который, кстати, теснейшим образом связан с фамилией Мальцовых, ведь появился во многом благодаря колоссальному вкладу Юрия Степановича Нечаева-Мальцова. Сейчас мы в основном сотрудничаем с небольшими галереями, но уже готовим крупные выставочные проекты. Завод входит в федеральный перечень предприятий народно-художественных промыслов, и мы участвуем во всех государственных программах поддержки. Да, интерес к своей работе мы ощущаем, но расширить его не позволяет недостаточно развитая социальная инфраструктура города. Как во многих небольших городах, в Гусь-Хрустальном не хватает того, что сделало бы его привлекательным не только для туристов, но и для местных жителей: например, современных учреждений образования, культуры, отдыха. Все это сделать своими силами и за свой счет мы не в состоянии. И было бы здорово получить помощь в этом направлении. Завод славится коллаборациями с художниками и дизайнерами.

Планируются ли какие-то капсульные коллекции в ближайшее время? К нам часто обращаются с предложениями о сотрудничестве. Совсем недавно приезжали представители Московского музея дизайна, несколько художников выразили желание начать с нами совместные проекты. Конечно, мы будем продолжать сотрудничество со своими постоянными авторами, потому что работать с хрусталем, не зная особенностей технологии его производства, практически невозможно. Большинство наших внештатных авторов являются специалистами по стеклу — как, например, профессор кафедры художественной керамики и стекла Академии Штиглица Игорь Томский. Новаторские идеи ему, разумеется, гораздо легче осуществить, чем дилетанту. Но есть и исключения: предметный дизайнер Светлана Попова, которая раньше со стеклом никогда не работала, предложила серию ваз «Паужна» по мотивам традиционной русской посуды. Мы работаем коллегиально: есть блок коммерческий, технологический и производственный. Безусловно, сначала оцениваем проект с точки зрения технических возможностей.

Экспозиция «Музей граненого стакана»

Граней в то время было меньше, чем сейчас: 8, 10, 12, 14. Таких экспонатов в новом музее пока нет, но копии их уже заказаны гусевским предприятиям, и в скором времени они займут свое место в большой граненой витрине. Про новую историю «гранчика», экскурсоводы музея расскажут, что Мухина придумала классический стакан с ободком, получив заказ правительства на практичную и красивую посуду для общепита. Первый граненый стакан в Гусь-Хрустальном был произведен в 1936 году. С началом Великой Отечественной войны линии по производству этого изделия были остановлены и демонтированы, но 14 сентября 1943 года в связи с острой потребностью советского потребителя в стаканах, их изготовление возобновили. Посуду выпускали с 10, 12, 14, 16, 18 и 20 гранями. Были даже 17-гранные стаканы, но нечетное количество граней было более сложным в производстве и от него отказались. Самым массовым стал 16-гранный стакан. По одной из версий, количество граней символизировало количество советских республик 16-я — Карело-Финская республика, упраздненная в 1956 году. Масштабные изображения как бы погружают посетителя экспозиции в пространство плацкартного поезда, где пассажиры пили чай из стаканов в подстаканниках, в интерьеры советской столовой, где в граненых стаканах подавали компоты и соки, на советскую улицу с автоматами газированной воды, которую пили все из тех же стаканов, на советскую кухню, где хозяйки использовали граненые стаканы как меру для сыпучих продуктов и для вырезания кружков из теста.

Мэр Гусь-Хрустального Алексей Сколов высказал на церемонии открытия музея, что экспозиция должна стать новым туристическим объектом и новой точкой познания гусевчанами своей истории: «Гусь-Хрустальный присоединяется к тренду развития внутреннего туризма.

Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д. В Гусь-Хрустальном возможно все!

Принимая заказы онлайн нам необходима минимальная информация о покупателе без регистрации на сайте. Оформить заказ вы можете через корзину покупок или связаться с нами по телефону. Доставка осуществляется курьерской службой быстро и в удобное для Вас время, с оплатой при получении, после осмотра товара. Наша основная задача дать нашим клиентам выбор из всего ассортимента выпускаемой нашим заводом и партнерами продукции, а не предлагать из того, что есть по наличию, как в небольших магазинах.

Сколько хрустальной красоты прошло через его станок - подсчитать невозможно, но интерес к работе не потерян. Сейчас, говорит, еще интереснее стало: помимо изделий, выполненных в традиционном мальцовском стиле, ГХЗ выпускает современные - с учетом новых тенденций и спроса. Был заказ на хрустальные ракеты, парусник - сложно, но интересно. Сейчас вот делаю вазу, которую придумала наша молодая художница Березина.

У молодежи свое видение, позволяющее заводу идти в ногу со временем. На алмазном участке мы, кстати, встретились с молодым талантливым художником - Светланой Березиной, лауреатом множества престижных выставок и конкурсов. Светлана - выпускница Петербургской художественно-промышленной академии. Родом из Челябинска, но вот уже несколько лет живет в Гусе, работает на заводе и создает поистине уникальные хрустальные композиции.

В своих произведениях Березина использует не только возможности огранки и цвета, но и... Веточками, шишками или ракушками по замыслу художника обкладываются формы, в которые заливается огненный хрусталь. Под действием высокой температуры природный материал разрушается и прогорая остается контуром на внешней поверхности хрусталя. Последний штрих Чтобы грань стала прозрачной, нужна химобработка.

В цехе химической полировки посуду в кассете опускают в ванну с кислотой - она разъедает и полирует стекло. Затем изделие возвращается на шлифовальный участок, где его моют водой и при необходимости наносят уже матовые грани. Когда все этапы пройдены, продукция подвергается строгому контролю. На торговые прилавки попадет только лучшее, проверенное отделом качества.

Начальник ОТК Ирина Глебова знает толк в хрустале: заметит даже незначительные дефекты, безжалостно отправляет хрусталь-неудачник на переплавку или на доведение до ума мастерам-алмазчикам. Недаром же мошенники, торгующие простым стеклом, пытаются выдать свой товар за наши изделия. Но простое стекло так блестеть не будет, не заиграет, не зазвучит. Да и вес, например, салатника или графина подскажет покупателю, хрусталь он держит в руках или стеклянную подделку.

Каждое изделие ГХЗ снабжают логотипом-наклейкой, упаковывают в фирменные коробки и отправляют в магазины. Особо интересные образцы хрустального искусства, копии авторских заказных работ останутся на заводе. Интересно было бы заглянуть в этот музей хрусталя на производстве... Наш провожатый Галина Михайловна любезно соглашается показать журналистам «ВВ» образцовую.

Это просто праздник какой-то! В образцовой - образцовый порядок, а собранная коллекция, пожалуй, составит конкуренцию Музею хрусталя. Впрочем, это и есть настоящий музей. Образцовые кладовые были созданы в 1835 году специальным царским указом, чтобы стать школой для мастеров.

За два с половиной века Гусевской завод скопил несметные хрустальные сокровища. Достаточно напомнить, что в 1981 году завод передал в фонды Владимиро-Суздальского музея-заповедника около 6500 изделий, которые хранились в кладовой. Но и сегодня коллекция ГХЗ поражает роскошью и разнообразием экспонатов. В образцовой собраны авторские композиции из цветного хрусталя на отвлеченные темы.

В Гусь-Хрустальном открыли музей граненого стакана

В Гусь-Хрустальном увековечили граненый стакан В сообществе «Фестиваль «Русского жанра» Михаила Круга в Твери» сообщили, что в продажу поступили графин и рюмки с изображением шансонье, цитатами из песен и видами Твери.
Музей граненого стакана в Гусь-Хрустальном | Новости | Гусь-Хрустальный | Владимирская обл. По данным сообщения от РИА Новости, зоозащитники из Гусь-Хрустального высказали серьезные опасения относительно жестокого обращения с бездомными животными в местном информации из.

Гусь-Хрустальный. Царство ослепительного стекла

Мы ценим ваше время и свяжемся с Вами как можно быстрее Мы ценим ваше время и свяжемся с Вами как можно быстрее Вход Забыли пароль? Еще не зарегистрированы? После создания аккаунта, вы сможете смотреть историю покупок и добавлять товары в избранное.

Зато в алтарной части собора - жизнеутверждающая мозаика Владимира Фролова "О тебе радуется, Благодатная" по эскизам Виктора Васнецова. На выставке "Гимн стеклу", открытой в подклете собора, на фотографиях можно увидеть, как шла реставрация Георгиевского собора. В 1930-е годы храм закрыли и превратили во Дворец труда имени Троцкого, в дальнейшем здесь были библиотека и кинотеатр. Как будто гигантским ножом срезали всю верхнюю часть храма - купола и колокольню. А вместо мозаики святого Георгия над входом планировали повесить портрет Льва Троцкого. Полотно "Страшный суд" долгое время пролежало в сложенном виде, а затем его наспех вывезли в Успенский собор во Владимире. В конце 70-х годов чудом восстановили - полотно было проколото более чем в 70 местах. Размеры картины требовали большого помещения, поэтому реставрировали ее в Екатерининском дворце в Пушкине.

Зато на заказ на заводе выпускали настоящие произведения искусства - торжественные парадные кубки в стиле барокко из простого стекла, которые украшала тончайшая гравировка, наносившаяся на изделие остро заточенным медным колесиком, прикрепленным к вращающейся оси, и расписанные золотом. Стоили они немало и украшали интерьеры исключительно богатых знатных домов. Три рюмочки "мухи" Узенькие, вытянутые "мухи", вмещающие не больше столовой ложки напитка, подавались в трактирах в XVIII веке. Царь Петр велел их владельцам наливать посетителям первую рюмку бесплатно.

Рабочие руки используются местные, налоги платятся в местный бюджет. Мы уже начали развивать производство стеклопластиков и композитных материалов.

Мы видим, что это будущее России. Такого производства у нас еще не было». Дядьковский завод работает и сейчас, но его менеджеры и не скрывают, что на плаву он удерживается только благодаря поддержке местных властей. Брянская областная администрация выделила заводу 30 миллионов рублей — субсидия в рамках программы поддержки предприятий народно-художественных промыслов. В Дятькове, как и в Гусе, жалуются на усилившуюся конкуренцию. Андрей Гришкевич.

В то же время там государство уделяет очень большое внимание стеклозаводам. В Белоруссии находятся два производителя хрусталя, и они осуществляют серьезный демпинг». По сути, предприятие в Дятькове осталось единственным крупным заводом хрусталя в стране. Производство хрусталя никогда не было рентабельным. Это очень трудоемкий и затратный процесс. Например, всегда необходим очень качественный песок.

И такой сейчас есть только в Казахстане. Но самое главное — это поиск новых решений в дизайне. Людмила Кожедуб. Что будет с заводом, когда закончатся государственные субсидии, неизвестно. На модернизацию производства необходимо не 30 миллионов, а в десятки раз больше. И пока эти средства не найдены, очевидно, что российскому хрусталю выдерживать конкурентную борьбу с иностранными производителями будет весьма затруднительно.

Опытный стекольный завод был построен в Гусь-Хрустальном в 1960 году при филиале Института стекла — и специализировался, как понятно по названию, на промышленном внедрении того, что разработали ученые. Со временем филиал вырос в самостоятельный НИИ стекла, а к заводу стало подходить и второе значение слова «опытный»: опыта стало более чем достаточно. Сейчас ОСЗ принадлежит французской, а точнее, уже трансконтинентальной корпорации Arc самый ее известный бренд — Luminarc , и это один из двух главных заводов в России, который делает стеклянную посуду. Здесь, в Гусе, хоть и мещерская лесная глушь, зато всероссийские масштабы, поэтому знают о стране то, чего сама страна порой не знает. Про Анопинский завод — это неподалеку — рассказывают, например, что в девяностые это был чуть ли не главный налогоплательщик Владимирской области — благодаря бешеному количеству выпускаемых водочных бутылок. По анопинским объемам выпуска бутылок квадратных можно было понять, в каком государстве на самом деле делали итальянский амаретто. На Уршельском заводе — тоже в Гусь-Хрустальном районе — делаются баночки для российского детского питания, которые выпускает «Вимм-Билль-Данн», их вы увидите в каждом супермаркете. А на Опытном стекольном заводе, можно сказать, решают, из чего в России будут пить. Минимальная экономически выгодная партия — это 200 тысяч штук: бокалов, кружек и так далее.

Накупили "гору" хрусталя и бокалы к Новому году (и не только): Будем отмечать красиво

На самом деле у граненого стакана было от 8 до 20-ти граней. Вот у нашего,например, 20. Посуда должна была быть универсальной и небьющейся. В музее гордятся: советский стакан выдержал эксперимент на прочность в программе "Галилео". Из 9 экземпляров остались невредимыми 7. Все потому что грани для стакана - ребра жесткости. Теперь в планах музея создать триумвират, "подружив" гусевской стакан и кольчугинский подстаканник с краснодарским чаем. До сих пор ежемесячно на "Опытном стекольном заводе" Гусь-Хрустального производится миллион граненых стаканов. Спрос велик- на складах их не остается, - рассказывает генеральный директор. Сегодня на предприятии праздник: в работу запускают новую печь. Её здесь называют "мать завода".

И это тоже импортозамещение.

Каждые двое суток завод вырабатывал столько продукции, сколько в дореволюционное время вырабатывалось за год. С 1975 по 1981 гг.

Впервые в 1980 году освоен выпуск новых изделий улучшенного качества с индексом «Н». В 80-е годы на заводе работало более 50 конвейеров разной конструкции общей протяженностью около 5 км, которые заменили непроизводительный труд более 300 человек. Создано 7 технологических линий, начиная от составного цеха и кончая складом готовой продукции.

Завод был передовым предприятием в отрасли по выпуску сортовой посуды, имеющим 16 ванных печей и одну горшковую, оснащенных приборами и автоматизированными. Постсоветское время: В 90-е годы шла дальнейшая модернизация производства. Начали работать роботы по нанесению алмазной грани, позволившие увеличить производительность труда в 3 раза.

В 1995 году на основании изменения организационно-правовой формы предприятия завод стал именоваться — Открытое акционерное общество «Гусевской хрустальный завод». В 2000 году начался новый этап технического перевооружения. Был осуществлен монтаж установок химической полировки «Нойтра», оснащенных приборами управления и контроля.

Завод стал единственным предприятием в России, обладающим современной технологией химического полирования стеклоизделий на уровне мировых стандартов... Но потом, что-то пошло не так... Банкротство, непонятные криминальные разборки и в 2012 году завод был полностью закрыт.

Мы застали там полную разруху. Завод в прямом смысле слова был разнесен и разворован по кирпичам. И если административная часть была хоть как-то целой, то сами цеха выглядели словно после бомбёжки.

Вот так например выглядит цех, где стояли печи для обжига. Один из цехов все же мы нашли в более менее уцелевшем виде. Тут были образцы продукции и конвейерная лента, а также пара печей.

Но 26 декабря 2013 года производство хрусталя было возобновлено на заводе под названием «Гусевской хрустальный завод имени Акима Мальцова». В старом цехе было установлено новое оборудование и вместо традиционных ваз и бокалов там было налажено изготовление авторского хрусталя ручной работы по индивидуальным заказам. Правда фотографии для этого отчет был написан гораздо позже...

О создании музея стало известно 12 августа. Тогда же власти анонсировали появление сети глемпингов во Владимирской области и пляжа с пирсом у реки Киржач. К сведению Первый образец легендарной советской посуды выпустили 11 сентября 1943 года на Гусевском хрустальном заводе. Размер классического стакана — 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту.

И почему эту дату — 11 сентября 1943 года выбрали за день рождения - тоже непонятно. Можно сказать, что вопрос даты остается открытым. Мы провели небольшое исследование. Завод им радует россиян много лет, но документальных подтверждений тому, что первую линию стаканов выпустили именно 11 сентября 1943 года нет. Они вообще занимаются декорированием стекла.

Но с 1998 года. Одним словом, можно сделать вывод, что «граненого друга» на Владимирской земле стали сначала делать на Уршельском заводе дата начала производства неизвестна , а потом эстафету перехватил Опытный стекольный. Шампанское из граненых стаканов?

Стаканы Гусь Хрустальный

в стекольную столицу России, в город Гусь-Хрустальный. Добро пожаловать на канал Видео-новости город Гусь-Хрустальный (14496) на RUTUBE. Бокалы серии Пламя для мартини Гусь-Хрустальный. В Гусь-Хрустальном планируют установить памятник гранёному стакану.

Бокалы «Гусь-Хрустальный»: купить по низким ценам в Кишинёве

За стеклом – «Еда» Тегикафе в гусь хрустальном список лучших, то ночь новогодняя бьет хрусталем о хрусталь, хрустальный рынок в гусь хрустальном режим работы в новогодние праздники, как получить электронный пропуск в гусь хрустальном, хрустальные рюмки неман.
Со стекольного завода Гусь-Хрустального работники вывезли посуду на 1 миллион рублей Нарастив потенциал, Мальцовы решили перенести свою деятельность во Владимирский край, где в 1756 году на речке Гусь при сельце Никулине Аким Мальцов основал хрустальную фабрику.
Объявления по запросу «Фужеры гусь хрустальный» в Москве Стаканы Гусь Хрустальный – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле!
В Гусь-Хрустальном создан интерактивный музей раритетных граненых стаканов Бокалы Гусь-Хрустальный стекольный завод от производителя в наличии 13 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000.

Во Владимирской области на стеклозаводе запустили новую печь и открыли музей граненого стакана

НОВОСТИ. Мы с радостью сообщаем, что в ноябре 2020 года ООО "Опытный Стекольный Завод" получило сертификат ISO 9001:2015 сертификат ISO9001. Первоначально завод выпускал только простые стаканы и рюмки, однако в 1830 году наследник основателя завода Иван Мальцов наладил производство хрусталя, сделав его не менее качественным, чем богемский, но более дешёвым[2]. Набор Гусь-Хрустальный Вдохновение состоит из 6 рюмок на ножках, украшенных красивым узором. Не так давно в Гусь-Хрустальном открылся целый музей, посвященный этой легендарной емкости для напитков.

Стекольный завод в Гусь-Хрустальном из-за санкций увольняет 200 сотрудников

А также, здесь делали знаменитые гранённые стаканы. На тот момент когда были сделаны эти фотографии, на заводе работала лишь котельная и только в одном из цехов «теплилась жизнь» — остальные цеха представляли собой руины. История стекольного завода в Гусь-Хрустальном: Орловский купец Аким Мальцов летом 1756 года основал во Владимирском уезде Московской губернии при речке Гусь — стекольный завод. Всего в селении при заводе было «74 мужских и 82 женских души», но в 1814 году работало 4 печи, обслуживаемых 277 помещичье-крепостными и 23 покупными и приписными рабочими. Вольнонаемных не числилось. Первоначально завод выпускал только простые стаканы и рюмки, однако в 1830 году наследник основателя завода Иван Мальцов наладил производство хрусталя, сделав его не менее качественным, чем богемский, но более дешёвым. Начиная с 1829 года, завод являлся постоянным участником практически всех мануфактурных выставок и неоднократно удостаивался золотых медалей за качество продукции: 1829, 1831, 1833, 1835. С 1849 г. В 1856 году получено право использования государственной символики от Министерства финансов. В 1832 году по заказу Придворного ведомства был выполнен Большой сервиз с «мальцовской гранью», который использовался в пригородных дворцах императора. Изделия завода представляют собой образцовые произведения как по чистоте хрусталя, так и по изящным рисункам, разнообразию сортов.

Получают вещи от самых высоких до самых низких, доходящих до 0,5 копеек за штуку. Этим самым завод удовлетворяет покупателей бедных и богатых». В 1852 году при хрустальном заводе было 9 каменных и 15 деревянных строений. Работой занято 440 человек В 1859 году на заводе было две стекловаренных печи, две сушилки для дров, две печи для обжига горшков, три паровые машины для приведения в действие 120 шлифовальных и 60 гранильных колес. Трудились 496 рабочих, в числе которых было 205 мастеровых и учеников. В течение полутора веков после своего основания завод успешно работал и расширялся. В последние годы существования Российской империи наследники Мальцова не только реконструировали завод, но и перестроили значительную часть города, возведя для рабочих существующие до сих пор дома из красного кирпича, индивидуальные коттеджи для управляющего персонала и Георгиевский собор, в строительстве которого принимали участие Леонтий Бенуа и Виктор Васнецов. Любопытно, но в начале XX века отечественное тоже стеклоделие переживало глубочайший кризис. Разорялись как крупные, так и мелкие предприниматели. Гусевской хрустальный завод был в числе предприятий, переживших промышленный кризис и удержавшихся на плаву.

В этот период в гутном отделении завода было 4 стекловаренных печи: две действующие, две запасные, в шлифовальном отделении — 177 станков, в рисовальном — 18 станков. Завод отапливался дровами, сучьями, торфом; освещался керосином.

Во-первых, YOLO — you only live once, ты живешь только раз и нечего откладывать на завтра какие-либо радости жизни. Во-вторых, от моды на винтаж не отвертишься, а родительские запасы посуды так и напрашиваются быть использованными. В-третьих, современная посуда все больше теряет очарование традиций и ремесленности, а стоит часто в разы дороже. Так резной хрусталь с его праздничным настроением и мелодичным звоном снова появляется на столе.

История хрусталя: от шумеров до Гусь-Хрустального Хрусталь — это стекло с добавлением оксида свинца. Первые образцы такого стекла датируются 1400 годом до н. Однако хрусталь в знакомом нам виде появляется лишь в XVII веке в Британии, где стеклозаводчик Джордж Равенскрофт добивается стабильности и прозрачности хрусталя. В результате мода на английский хрусталь охватила всю Европу. Сначала гладкий, он быстро обретает то, что сейчас называют алмазной гранью — особый способ обработки хрусталя заставляет его ловить лучи света и сиять всеми цветами спектра. Русский хрусталь обычно связывают с династией Мальцовых.

Ее патриарх, Василий Мальцов, занялся стекольным делом в 1724 году, а его дети, Александр и Аким, стали основателями самых известных российских хрусталеделательных заводов: Дятьковского и Гусь-Хрустального. В 1817 году «Владимирские губернские ведомости» сообщают: «…из самых лучших хрустальных и стекольных заводов почитается… гвардии корнета Сергея Мальцова. На нем бывает лучшая отделка различной хрустальной посуды, которая не уступает даже англицкой.

Автором бокалов стала художница по стеклу - Наталья Любимова. Наталья не перестает удивлять своим творчеством. Среди работ молодой, талантливой художницы взор приковывает корабль с алыми парусами, зачаровывает буйством красок коллекция «Марокко».

Кcтати, пepвый гpaненый стaкaн был выпущeн гopoдскими мacтерами стeкoльного дeла в copoковых годах пpoшлого cтолетия. И днeм его poждения является 11 сентября - датa выпуcкa первoго eго образца на заводе в Гусь-Хрустальном. В coветские годы тaкие cтаканы были повcюду: в cтоловых, pecторанах, кaфе; из них пили чай на каждой сoветской куxнe, они несли исправную службу в aвтоматаx с гaзиpoвкой, в вaгонаx поездов и были нeoтъемлемой частью любого застолья.

Музей граненого стакана в Гусь-Хрустальном откроют до конца года

Предметы интерьера и обихода» Посуда и утварь» Фужеры, рюмки, стаканы. На Уршельском стекольном заводе (Гусь-Хрустальный район) «КП-Владимир» уверили, что граненый с ободком — их стаканчик. Сервизы винтажные Фото №3 Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод.

Другие новости Общество

  • Со стекольного завода Гусь-Хрустального работники вывезли посуду на 1 миллион рублей
  • Telegram: Contact @guskhrustalnyy
  • День граненого стакана
  • В Гусь-Хрустальном сделали коронавирус. Обзор оригинальных хрустальных изделий
  • Как Гусевской хрустальный завод им. Мальцова хранит традиции старинного ремесла

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий