Новости функциональная грамотность на уроках географии

Похожие статьи. Новости и СМИ. Обучение.

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

Функциональная грамотность и её составляющие в школьном курсе географии - YouTube На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии — Цель: Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии.
Функциональная грамотность на уроке географии Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Про Нашу школу Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий.
Функциональная грамотность на уроках географии | учиGEO | Дзен В соответствии с планом работы РМО учителей географии на базе МБОУ Дзержинская средняя школа №1 15 декабря 2022 года состоялось очередное заседание по теме «Особенности формирования функциональной грамотности на уроках географии».

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление. Подводя итоги семинара, преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО Роман Гаврилин рассказал о технологиях формирования функциональной грамотности, отметил, что в быстро меняющемся мире функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих формированию умения принимать грамотные и ответственные решения.

Главная » События » Новости »«Формирование функциональной грамотности на уроках географии» «Формирование функциональной грамотности на уроках географии» Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования, какие электронные ресурсы использовать учителю для разработки заданий говорили 26 марта учителя географии на региональном семинаре "Формирование функциональной грамотности на уроках географии", который прошёл совместно с Ассоциацией педагогов Московской области "Учителя географии".

Прочитайте и проанализируйте информацию об и антициклоне. Найдите географические ошибки и исправьте их. С приходом какого атмосферного вихря — циклона или антициклона — следует ожидать улучшения экологической обстановки в их населенном пункте. Вторая компетенция, которую формирует естественнонаучная грамотность это интерпретация научной информации. Интерпретация предполагает трактовку обучающимися информации об объекте, представленной в текстовой, графической форме текстовая, графическая, символьная информация. Формулировка задачи предполагает распознавание объекта или рассмотрение его взаимосвязей с другими объектами. Задание на рациональное и нерациональное природопользование: Компетенции и умения: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Для выполнения задания необходимо установить причинно— следственную связь между технологией вторичного использования сырья и глобальными проблемами истощения ресурсов и загрязнения окружающей среды. Как вторичное использование сырья решает проблему истощения ресурсов и загрязнения окружающей среды? Третья компетенция, которую формирует естественнонаучная грамотность это проведение учебного исследования. На основании предложенной информации предлагается задание на самостоятельное описание эксперимента по проверке гипотезы, которая частично сформулирована в ответе. Это умение предполагает, что обучающиеся сформулируют свое мнение с опорой на собственные знания и опыт ----Задание по климату Южной Америки. Компетенции и умения: умение проводить учебное исследование. Учащиеся по климатической карте должны провести учебное исследование, сопоставить климатообразующй фактор и его влияние на уровень влажности климата материка и т. С помощью карты определите, для какого из показанных на карте городов был составлен этот прогноз.

Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии В ноябре и декабре 2023 г. Открытый урок географии в 7 классе по теме «Мировой океан и его части» дала Александра Владиславовна Протопопова. На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, на основе которых учащиеся самостоятельно определяли задачи на урок, выдвигали гипотезы, выбирали наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Открытый урок в 5 классе по теме «Атмосферное давление» был дан учителем Людмилой Борисовной Павленко. На уроке ребята выполняли задание из банка ФИПИ на развитие функциональной грамотности.

Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии

В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках географии. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной.

The subscription plan has expired

А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти. Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом.

К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: - определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы - работа с климатограммами - выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы - работа со статистической матрицей данных в 10 — 11 классе углубленного уровня изучения географии. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса.

Школу постоянно упрекают — она учит всему, кроме жизни. Проблема, в первую очередь, в качестве написания учебников. А вторая проблема — в отсутствии желания учителя заинтересовывать детей своим предметом. Как правило, уроки сводятся к чтению текста и написанию конспекта параграфа или показыванию видеороликов без каких-либо комментариев и дополнений. Да и в учебниках географии бывает так, что текст даётся очень поверхностно и «рвано». Например, в рамках темы «Природные зоны», к одной дают показатели температуры, к другой — осадки, к третьей — животных, к четвёртой — растения. Как можно при этом сформировать понимание, что общего и в чем же черты отличия каждой из природных зон? Как можно углубиться в материал, составить целостную картину и придать практичность представленной информации? Как результат — отсутствие возможности анализа, а значит — невозможность развития функциональной грамотности. Давайте опустим общие моменты, связанные с понятием, разновидностями функциональной грамотности и способами её формирования их можно легко найти в интернете , и перейдём непосредственно к примерам разноплановых практических вариаций, которые можно использовать на уроках географии. На примере собственной практики, в старших классах, я предлагаю актуальные, реальные вопросы и возможность найти разумные варианты их решения. Спрашиваю: «Как исправить ситуацию? И пока не начнёшь задавать наводящие вопросы, ничего с места не сдвинется: «С чего вдруг государство должно вам давать деньги на это? Нет глубины мышления... Например, часто слышишь возмущения в магазине или на рынке: «Это стоит дорого». Но мало кто задумывается, что, прежде чем попасть на прилавок, товар проходит через огромное количество этапов, за которые, в конечном счете, платит потребитель. И начинается поиск «корней»: сначала добывают или выращивают сырье а это и время, и человеческие ресурсы, что подразумевает финансовые затраты , потом перерабатывают… и так выстраивается вся цепочка из пункта А в пункт Б. При этом обязательно нужно дополнять, что потребители переплачивают и за бренд. Не задумываются и о том, что в магазине, например, не «от балды» раскладывают продукты питания. Задаю вопрос: «Какой продукт мы покупаем почти каждый день в магазине? Все как один отвечают: «Хлеб». Дальше: «Где обычно располагается прилавок с хлебом в супермаркете? Отвечают: «В самом конце».

Матюшевская, М. Abstract: В 2023 году запланировано проведение Национального исследования качества образования НИКО , которое ставит перед собой задачу детальной оценки качества базового образования. Одним из ключевых аспектов этого исследования является оценка функциональной грамотности учащихся.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. 16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов.

Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии

Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. 1 Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ 3 Горбунова Екатерина Валериевна Новокуйбышевск 2019.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий