«Кант-бот» в своих ответах использует философские представления кенигсбергского мыслителя и может составить ответы в кантианском духе на ряд философских вопросов. Россия, по сравнению с другими странами, сделала самый большой вклад в увековечивание памяти философа Иммануила Канта. Как так получилось, что среди исторических личностей, предложенных для присвоения калининградскому аэропорту «Храброво», оказался немецкий философ Иммануил Кант?
Губернатор назвал Канта "русским трофеем"
Влияние на жизнь и творчество философа оказала война Пруссии с Францией, Австрией и Россией, говорится на сайте Балтийского федерального университета имени Канта. На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. Россия, в частности Калининград, внесла огромный вклад в увековечение памяти известного немецкого философа Иммануила Канта и его учений. Давайте разберёмся в идеях немецкого философа и в том, как они повлияли на мировую философию.
Губернатор назвал Канта "русским трофеем"
На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. Шоу-дебаты, объединяющие философию Канта, нейробиологию, изучение перспектив искусственного интеллекта, сравнение возможностей ИИ с командой людей. Сенатор Климов: Шольцу надо напомнить, что Кант был подданным Российской империи. В БФУ имени И. Канта завершилось главное мероприятие, посвященное 300-летию великого философа. «Кант жив!» — подкаст от «Правого полушария Интроверта» — сервиса, где поощряют саморазвитие. Именно под влиянием Канта и других философов Просвещения конституционные идеи затем охватили весь мир.
Перспективы ИИ
- 22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта
- Навигация по записям
- ВЗГЛЯД / Зачем нам сегодня Кант :: Автор Владимир Можегов
- Власти Калининграда напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи
Поиск по сайту
- Власти Калининграда: Кант умер, будучи подданным российской короны
- Навигация по записям
- Германия и Россия не поделили Иммануила Канта
- В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант умер российским подданным, 23 апреля 2024 года
- Курсы валюты:
- Как Иммануил Кант оценил бы искусственный интеллект - Ведомости
Наследие философа Канта предложили пересмотреть
То есть она использует вас как средство для того, чтобы попробовать за вас счёт блюдо в ресторане. А использовать человека как средство, как мы помним по Канту, аморально. Следовательно перед вами аморальный человек. Причём здесь нет никаких полутонов. Либо человек аморален, либо нет. Так же как нельзя быть немножко аморальным, так же и нельзя быть немножко беременной. Даже если эта девушка говорит что она нормальная и что якобы все такие а это вы просто такой жмот, то знайте, что она поступает аморально не просто с вашей точки зрения, а с точки зрения самого Бога, а вы сами - нормальны, и даже молодцы, потому что пресекли аморальные действия по отношению к вам. Ситуация номер 2 У вас давно не было секса, поэтому объясняя это удовлетворением своих естественных биологических потребностей вы заказали проститутку.
В данном случае аморально поступаете вы оба. Вы используете её как средство удовлетворения своей похоти, а она вас - как средство зарабатывания денег. Кстати, по этой причине мастурбация аморальной не является. Поэтому те, кто не вызывает проституток, особенно когда у них нет партнёра, красавчики и всё правильно делают. Ситуация номер 3 Какая-то контора, выжимает все соки из работников, чтобы у её основателя было больше денег. Эта контора аморальна. Некая армия и генерал использует своих солдат как пушечное мясо совершенно не заботясь о них.
Вы не должны служить под началом такого генерала и в такой армии. Можно привести ещё множество других примеров, но суть, я думаю здесь видна. Правильность максимы Канта относиться к другому человеку как к цели, а не как средству подтверждается ещё тем, что именно при таком отношении друг к другу между людьми возможен тот самый диалог, или диалогос друг с другом.
Всё началось с того, что губернатор Калининградской области Антон Алиханов довольно неожиданно назвал Иммануила Канта «русским трофеем». Сказал, конечно, не со зла, а скорее любя, — всё же юбилей знаменитого немецкого философа, упокоенного неподалёку от того места, где вскоре будет Русский парк. А любой рачительный хозяин должен разобраться, что же досталось ему по наследству», — сказал Алиханов. Тому в Берлине сегодня предстояло открыть юбилейный год Иммануила Канта. Правда, господин Шольц скорее не о Канте размышлял, а о российском президенте, для которого — как известно — Кант — один из любимых философов.
Канта, идеи морали и этики, гуманистическое наследие философа. Кожиев поднял вопрос о современных интеллектуальных системах в рамках философии И. Заведующая центром Елена Александровна Антипина рассказала об истории вуза, о людях, которые заложили фундамент для его успешной работы, об истории и настоящем всемирно известных учебно-парусных судов «Крузенштерн» и «Седов». Участники конференции посетили музей «Фридландские ворота». Особый интерес вызвала подготовленная к 300-летию со дня рождения знаменитого немецкого философа выставка «Разбуди в себе Канта». В экспозиции были представлены иллюстрации художника-этнографа Ольги Дмитриевой Калининград из графической новеллы «Жизнь и суждения философа Иммануила Канта».
В честь закрытия БФУ презентовал трёхтомник новых переводов сочинений философа. Особенно стоит подчеркнуть участие зарубежных учёных в современных политических условиях важно не терять академические связи. Всего же событие объединило более 600 кантоведов. Спасибо Владимиру Владимировичу Путину за его указ, иначе это бы не состоялось. Многообразие высказанных суждений, как философских, так и политических, достойное для того, чтобы это осталось в истории идей. Событие, безусловно, состоялось. Мы не только почтили наследие, но и внесли свой вклад в современное осмысление Канта. Были, конечно, совершенно потрясающие вещи. А были такие просто хорошие доклады, добротные. В принципе, уровень намного выше среднего.
Губернатор Калининградской области назвал философа Канта «русским трофеем»
В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи | Канцлер Германии Олаф Шольц считает, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта, передает издание Welt. |
Шольц: Путина "нет ни малейших оснований " ссылаться на философа Канта | В преддверии 300-летнего юбилея со дня рождения Иммануила Канта Институт философии РАН проводит проект «Кант на все времена». |
Шольц: Россия "любой ценой" пытается присвоить труды Канта — 23.04.2024 — В России на РЕН ТВ | В книге «Кант» серии "Мыслители прошлого", написанной профессором, доктором философских наук И. С. Нарским дан краткий биографический очерк жизни философа, подробно освещено. |
Почему Канта связали с Украиной?
- Курсы валюты:
- В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант умер российским подданным
- Немецкие философы возмущены отказом Германии от проведения «Кантовского конгресса» в Калининграде
- «Имей мужество пользоваться своим собственным рассудком»
- Вклад России в увековеченье Иммануила Канта | Новости России
В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи
Разумеется, Олаф Шольц прямым образом говорил о России и Украине. Но вот уж что было совсем неожиданным, так это то, что немецкий канцлер запретил президенту Владимиру Путину ссылаться на Канта. Правда, откуда у господина Шольца взялось право что-либо и кому-либо запрещать, да ещё и главе другого государства — большой вопрос. Но над этим, видимо, придётся поразмыслить уже современным философам.
При этом, как утверждает губернатор, «русская мысль часто оппонировала Канту, спорила с ним». По словам главы Калининградской области, сейчас необходимо провести ревизию и пересмотреть значение трудов немецкого классика. Напомним, в 2013 году президент России Владимир Путин предлагал сделать Канта символом Калининграда и области.
Также они обсудят, как превратить Калининград в мировой центр философии, разработают стандарт преподавания курса философии в вузах России и подискустируют о кантианской критике искусственного интеллекта. Во время конгресса пройдут заседания клуба «Валдай» и диалоговой площадки «Балтийская платформа». Кроме того, на форуме представят впервые переведенную на русский язык рукопись Иммануила Канта «О философской медицине тела».
Она вошла в новый трехтомник, публикация которого приурочена к проведению конгресса. Подробнее о нем мы рассказывали здесь. Отдельным событием станет празднование 300-летия со дня рождения философа — его отметят 22 апреля.
Многообразие высказанных суждений, как философских, так и политических, достойное для того, чтобы это осталось в истории идей. Событие, безусловно, состоялось. Мы не только почтили наследие, но и внесли свой вклад в современное осмысление Канта. Были, конечно, совершенно потрясающие вещи. А были такие просто хорошие доклады, добротные. В принципе, уровень намного выше среднего. Особый упор стоит сделать на конкретно научную часть конгресса. Ведь он объединяет усилия специалистов в деле разработки неустаревающей кантовской философии. Она невероятно многогранна. В стенах БФУ прозвучало несколько сотен докладов.
Германия и Россия не поделили Иммануила Канта
В экспозиции были представлены иллюстрации художника-этнографа Ольги Дмитриевой (Калининград) из графической новеллы «Жизнь и суждения философа Иммануила Канта». — Видимо, это единственная «русская» тема, выводы о которой Кант делает, основываясь на личном опыте, а не на суждениях Лейбница, Руссо и философов Просвещения, живших за сто. Кант делит философию на практическую и теоретическую, в основе которых лежит не метод, а предмет познания; а также выделяет царство свободы и царство природы. Учение Канта в области гносеологии иморальной философии обладает вневременным значением, занимая признанное место в интеллектуальной сокровищнице человечества. Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма.
Журнал «ПАРТНЕР»
С тех пор, как я сделался доцентом в здешнем университете каждое полугодие я читал лекции по обеим этим наукам. Я написал по этим наукам две диссертации, кроме того старался представить некоторую пробу своих занятий в четырех статьях, напечатанных в Кёнигсбергской ученой газете, в трех программах и трех других философских трактатах. Надежда, каковою я себя льщу быть назначенным на академическую службу по предмету сих наук, особенно же всемилостивейшее расположение вашего императорскаго величества оказывать наукам ваше высочайшее покровительство и снисходительное попечительство, побуждают меня всеподданнейше просить ваше императорское величество всемилостивейше соблаговолить благосклонно утвердить меня на вакантную кафедру ординарнаго профессора, так как я надеюсь, что академический Сенат в разсуждении требуемой на сей предмет способности будет сопровождать мое верноподданическое искание не неблагоприятными показаниями.
В январе Путин назвал Канта великим мыслителем, чьи призывы жить своим умом актуальны и сегодня. При этом журналисты Die Zeit назвали Канта кёнигсбергским философом - по городу, в котором он родился, работал и похоронен Калининград, Россия. По словам немецкого канцлера, российские власти пытаются практически любой ценой присвоить Канта и его работы. На слова Шольца отреагировали в правительстве Калининградской области. Он также подчеркнул, что ни одна другая страна не сделала больше России для увековечивания памяти великого философа и его учения. Накануне, 22 апреля, в день рождения Канта президент России Владимир Путин направил приветствие участникам и гостям Международного Кантовского конгресса "Мировое понятие философии". Российский президент отметил неугасающий интерес к личности философа и его трудам.
In the discussion R. Apressyan asked how and in what sense pragmatic rationality can be a principle of social interaction in the public domain. Asked by Andery Zilber about the interconnection be- ной стороны, чтобы более эффективно получать знания о мире, необходимо уже уметь ставить себя на место другого, а с другой — приобретение знаний о мире помогает лучше ставить себя на место другого. Он также предложил рассматривать кантовскую антропологию как осведомленную относительно остального корпуса кантовской философии. Лусиана Мартинез Университет Буэнос-Айреса, Аргентина в своем выступлении обратилась к анализу различия между мнением, верованием и знанием в теоретической философии Канта. Знание — такая информация, которая субъективно и объективно обоснована и достигается процедурой убеждения. Мартинез показывает, что, вопреки заявлению Римского клуба, мы не обладаем знанием о будущем, а для того чтобы принимать решения и действовать, важно не путать уговаривание с убеждением. Поэтому следует не терять из виду предмет размышления, а также всегда быть частью сообщества, в котором обсуждаются и пересматриваются основания наших суждений, чтобы обеспечить пространство обдумывания для всех участников глобальных перемен. Чалый предложил обратиться к проблеме Геттиера и задуматься над вопросом, попадает ли Кант в ловушку, если считает знанием объективно достаточные убеждения. По мнению Л. Мартинез, Кант уходит от этой проблемы, различая то, что мы считаем истиной субъективно, и то, о чем мы имеем объективное знание, что оно истинно. По его мнению, авторы Доклада, говоря о необходимости преодоления «старого» Просве- tween knowledge of the world as pragmatic and one of the maxims of independent thinking putting oneself in the place of the other as public, A. Knowledge is information grounded subjectively and objectively and achieved through the process of conviction. Martinez showed that, contrary to the statement of the Club of Rome, we do not possess knowledge of the future and, in order to make decisions and act, it is important not to confuse persuasion with conviction. Therefore one should never lose sight of the object of reflection and always be part of the community in which the foundations of our judgments are discussed and revised to provide space for reflection for all the participants in global change. Chaly, recalling the Gettier problem, raised the question whether Kant might fall into a trap if he considered objectively sufficient convictions to be knowledge. Martinez replied that Kant sidesteps this problem, distinguishing what we consider to be true subjectively and that of which we have objective knowledge that it is true. Свой доклад О. Зензен построил как разбор каждой из этих идей с кантовских позиций. Говоря о рационализме, Римский клуб имеет в виду отмену разумом традиций и ценностей. Разум в философии Канта, действительно занимает главенствующую роль, но не абсолютную. Разум человека не может охватить весь мир, он не может познать некоторые идеи, например Бога, свободы и души. Он не призывает нас к отказу от ценностей, но предостерегает от попадания в рабство к обычаю, призывает нас мыслить самостоятельно, последовательно и в сотрудничестве с другими. Отвечая на обвинения Канта в индивидуализме, О. Зензен отметил социальный характер философии Канта, а именно его учение о всеобщих целях, согласно которому моральное действие предполагает благо для всех. Поэтому кантов-ская автономия вовсе не означает полного индивидуализма. Относительно третьего обвинения в адрес Канта, будто бы в его философии отсутствует баланс между разумом и чувственностью, О. Зензен указал, что Кант, подчеркивая важность чистого разума, в своей теоретической и практической философии не умалял роли чувственности. Без чувственности нам не был бы дан ни один предмет, а без рассудка ни один предмет не мог бы мыслиться В 75. В области практической философии Кант также соблюдает баланс, разрабатывая антропологию как эмпирическое знание человеческой природы, необходимое для конкретного применения моральных принципов. Канта, Калининград , отправляясь от идеи баланса, изложенной в Докладе, сосредоточился на проблеме баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, между скоростью и стабильностью, между развитием и справедливостью в кантов-ской философии. Sensen structured his presentation by unpicking each of these ideas in the light of the Kantian position. Speaking about rationalism, the Club of Rome refers to reason cancelling traditions and values. Human reason cannot embrace the whole world, it is unable to grasp some ideas, e. God, freedom and the soul. He does not call on us to renounce values, but warns us against becoming slaves of custom and urges us to think independently, consistently and in cooperation with others. Responding to the accusation of individualism in Kant, O. Concerning the third charge against Kant, i. Sensen pointed out that Kant, while stressing the importance of pure reason, in his theoretical and practical philosophy did not belittle the role of sensibility. Without sensibility not a single object would be given us, and without understanding no object could be thought KrV, B 75. Likewise, Kant keeps a balance in the field of practical philosophy by developing anthropology as empirical knowledge of human nature, necessary for applying moral principles in practice. Представление о политическом идеале как базовом принципе права служит регулятивной идеей, которая требует постепенных улучшений и подталкивает к поиску баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, а стабильность воспроизводства является условием для стабильности постепенного развития. Для Канта важен баланс между областью нравственных принципов и областью утилитарных целей, однако принципы должны определять приоритетные цели и средства, а не наоборот. Зильбер указал, что в философии Канта обнаруживаются инструменты, которые могут оказать влияние на принимающих решения и проводящих реформы, — это публичность, стихийность которой сегодня отчасти превратила ее в средство манипуляций, и временность, или незавершенность правовых установлений. Последняя сочетает соблюдение справедливости и определенной скорости развития. Как заметил в обсуждении С. Гради-ровский, из логики доклада следует, что сам Кант создал искомый Вайцзеккером и Вийк-маном концептуальный философский аппарат, и поэтому необходимо вернуться к Канту. Зильбер подтвердил и напомнил, что калининградский кантовед Л. Калинников см. Апресян заметил, что докладчик делает Канта актуальным диспутантом по поводу современных проблем, но возникает вопрос, при каких методологических условиях можно рассматривать его в таком качестве. The notion of the political ideal as the basic principle of law is a regulatory idea which calls for gradual improvement and prompts the need to seek a balance between short-term and long-term perspectives, while stability of reproduction is the condition of stability of gradual development. For Kant the important thing is the balance between the realm of moral principles and the realm of utilitarian goals, with the principles determining the priority ends and means, and not vice versa. The latter combines compliance with justice and a certain speed of development. In the discussion, S. This would dictate a return to Kant. Zilber confirmed this and recalled that Leonard Kalinnikov, a Kaliningrad Kant scholar see Chaly, et al. Kalinnikov, 2023. This makes sense, seeing that the shortcomings of the En- в определенном смысле опередил свое время и сумел сформулировать идеалы, средства воплощения которых начали появляться только ближе к нашему времени. В своем докладе Мартин Штикер Бристольский университет, Великобритания предложил расширенную формулу гуманности кантовского категорического императива АА 04, S. Расширение формулы гуманности позволяет глубже раскрыть выраженные в ней ценности и идеи Просвещения. Так, требование, запрещающее отмеченные категории отношения к человеку, в случае отношения 1 «никогда только как к средству» запрещает эксплуатацию, обман и принуждение, в случае отношения 2 «никогда только как к вещи» запрещает безразличие и обесценивание, в случае отношения 3 «никогда только как к врагу» запрещает ликвидацию человека как преграды и исключение из общества. Указанные категории отношений ошибочны и не позволяют относиться к человеку как к цели самой по себе. Согласно М. Штикеру, этические теории должны учитывать эти ошибки в отношении к человеку, уметь их различать и предоставлять весомые этические аргументы против таких форм обращения к человеку. В конце своего выступления докладчик обратился к аудитории с вопросом о том, является ли выделенный список ошибочных категорий по формуле гуманности исчерпывающим, на что А. Сабанов заметил, что, по его мнению, указанные формулы представляют собой гипотетические императивы, и предложил категорию отношения «только как к рабу», которая подменяет свободу другого своим представлением о свободе. Apressyan noted that the speaker made Kant a relevant disputant on contemporary problems, but the question suggests itself: Under what methodological conditions can he be seen in this capacity?
В Германии, где тоже отмечают 300-летие философа, канцлер Олаф Шольц раскритиковал президента России за трактовку идей автора «Критики чистого разума» и трактата «К вечному миру». По мнению Шольца, президент России «переосмыслил» наследие Канта, когда в 2024 году цитировал философа перед студентами вузов Калининградской области. Тогда российский глава также вспомнил призыв Канта «Умей пользоваться своим умом», который назвал актуальным. Это совсем не значит, что мы плевать хотели на интересы других, потому что руководствоваться своими интересами и добиваться успеха — это значит с уважением относиться к интересам наших партнёров.
Губернатор назвал Канта "русским трофеем"
Особый упор стоит сделать на конкретно научную часть конгресса. Ведь он объединяет усилия специалистов в деле разработки неустаревающей кантовской философии. Она невероятно многогранна. В стенах БФУ прозвучало несколько сотен докладов. Все дни работали 19 тематических секций, где проходили круглые столы и пленарные заседания. Приведу пример тем, о которых говорили теоретики. Это «Кантовская философия права и её влияние на современные правовые теории и практики», «Кант и кантианство в России: история, дискуссии, влияние» и «XXI век в свете кантовских идей». Правда, он говорил о божественном разуме — не потому, что Бог нас создал, и поэтому мы его не поймём. Просто там совсем другие принципы организации мышления. Просто как пример говорю, как актуально рассматривать Канта.
Но вернёмся к Канту. В своём эссе 1784 года "Идея всеобщей истории во всемирно—гражданском плане" он рассуждал: "…после некоторых преобразовательных революций осуществится наконец то, что природа наметила своей высшей целью, а именно всеобщее всемирно—гражданское состояние как лоно, в котором разовьются все первоначальные задатки человеческого рода". Случиться это должно было благодаря всеобщему стремлению к миру, развитию гражданского общества и международному сотрудничеству.
Фактически мыслитель сформулировал концепцию "конца истории" за 200 лет до Фрэнсиса Фукуямы. Последний, впрочем, от значительной части своих идей отказался, признав, что авторитарные государства могут быть реальной и вполне эффективной альтернативой либеральной демократии, а не просто переходным этапом на пути её построения. Может, и так.
Разве не отшатнулся бы Кант в ужасе от самого того предположения? Но, как выясняется, прекрасно сочетается. Кант — один из духовных творцов современного Запада.
Если мы захотим найти канонического, почти непререкаемого, сверхпопулярного авторитета западного мира. Расхожая публицистика называет Канта отцом практически всего. Он и отец свободы, и идеи правого государства, либерализма, рационализма, и даже идеи Советск ого Союза, некоторые даже говорят, что идея Организации объединенных наций — тоже его.
Давайте вспомним знакомую нам формулировку категорического императива: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим закон ом». По сути категорический императив признает этичным любое поведение, которое некто готов разрешить не только себе, но и другим. И, в принципе, это звучит благородно, но ровным счетом до тех пор, пока такая позиция не становится позицией сильного.
В свое время русский философ Константин Крылов — знаю, по-разному к нему относятся, но тем не менее — в работе «Поведение» назвал этическую систему, основывающуюся на комплексном императиве, «этической системой Запада». И довольно ядовито заметил тогда, что когда принцип «другие могут делать все, что я позволяю себе», когда этот принцип исповедует агрессивная сверхдержава, то она противоречит постоянному открытию нового, ну и вообще прогрессу в самом широком его понимании. Когда такое происходит, понятный благородный Кантовский императив оборачивается чем-то очень неприятным.
Неприятным он становится, потому что эта сторона разрешает себе все и декларирует, что то же самое она разрешает другим. Но другие, либо заведомо не могут выполнить разрешенное, либо не хотят, потому что не считают нужным. И современный Запад как бы говорит нам: «да, мы расширяемся, захватываем, обманываем, устраиваем народы, вводим у себя 666 гендеров, разрушаем братьев всех со всеми, вмешиваемся в саму природу человека» и много-много чего еще можно продолжать говорить.
Вот только сторонники такой позиции упускают, что никто кроме них так поступать не хочет. При формальном соответствии кантовской формуле перед нами абсолютно разрушительная идея При этом сама модель поведения, о которой я говорю, вполне вписывается в рамки Кантовского императива. Поэтому наши бывшие западные партнеры, они не считают себя лжецами, обманщиками и удивляются, когда их так называют.
Назвать подобную этику кантовской, конечно, на самом деле сложно. Она, скорее, посткантовская. И в рамках такой посткантовской этики совершенно иначе смотрится и практический императив немецкого философа: «Относись к человечеству и в своем лице и в лице всякого другого не только как к средству, но и как к цели».
Пресветлейшая, великодержавнейшая Императрица, Самодержица всея России, всемилостивейшая Императрица и великая жена! Со смертью покойнаго доктора и профессора Кипсе кафедра ординарнаго профессора логики и метафизики в нашей Кёнигсбергской академии сделалась свободною. Эти обе науки были доселе предметом особенно внимательнаго изучения с моей стороны.
Зачем нам сегодня Кант
это просто» на канале «Мир - это просто» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июля 2022 года в 19:48, длительностью 00. «Философия Канта и актуальные проблемы современной науки и политики» (2018). В Балтийском федеральном университете открылся международный конгресс в честь 300-летия со дня рождения философа и мыслителя Иммануила Канта. В апреле исполняется 300 лет со дня рождения немецкого философа Иммануила Канта. Немецкий философ Иммануил Кант стал русским трофеем, как и все остальное, что можно увидеть в Калининградской области. Хозяину площадки – ректору БФУ, философу Александру Федорову вице-премьер Чернышенко адресовал вопрос о том, как Кант ответил бы бизнесмену Илону Маску, который говорил о том.
Зачем нам сегодня Кант
Об этом заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц на посвященной 300-летию философа торжественной церемонии, его слова приводит газета Welt. Как отметил Шольц, руководство России хочет "любой ценой присвоить Канта и его работы". По его словам, представления немецкого мыслителя о мире идут вразрез с российской позицией в отношении Украины.
Они должны выйти в ближайшее время. Приложения содержат коллективные исследования, проведённые теми, кто переводил и редактировал основной трёхтомник. Последний пока выпущен тиражом в 300 экземпляров. Возможно, допечатают после выхода приложений.
Наследие философа Канта предложили пересмотреть Глава Калининградской области Алиханов включил Канта в список русских трофеев РИА «Новости» Читать 360 в Немецкий философ Иммануил Кант стал русским трофеем, как и все остальное, что можно увидеть в Калининградской области. С таким заявлением выступил глава региона Антон Алиханов на открытии пленарного заседания «Критика искусственного разума: проблемы бытия и познания в контексте развития ИИ» на Международном Кантовском конгрессе. Видео выступления губернатор опубликовал в Telegram-канале. Алиханов подчеркнул, что философию Канта необходимо пересмотреть с учетом условий современного мира.
По мнению Алиханова, со страхами в отношении того, что ИИ заместит человека, можно справиться тем, что «человек может стать лучше, сращиваясь с ИИ». ИИ в науке Замминистра науки и высшего образования Константин Могилевский заявил, что ИИ становится частью высшего образования — как в сфере подготовки кадров к работе с ним, так и в использовании в обучении. По его словам, в 2023 г. Минобрнауки совместно с университетами и технологическими компаниями создали специальную модель компетенций, которая включила в себя описание профессий, связанных с ИИ: исследователь, аналитик, архитектор данных и т. По словам Могилевского, уже более 6000 человек выбирают программы обучения, связанные с ИИ. При этом он упомянул и проблему использования нейросетей в подготовке квалификационных работ дипломы, курсовые в университетах. Замминистра считает, что вина за это лежит не на ИИ, а на «человеческой природе». Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов, в свою очередь, заявил, что не следует отталкивать студентов от использования технологий. ВШЭ даже проводит конкурс на лучшее описание использования ИИ при написании дипломных работ. И мы должны иметь мужество согласиться с тем знанием, которое уже присутствует в той реальности, которую мы сами создали», — добавил спикер. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Хозяину площадки — ректору БФУ, философу Александру Федорову вице-премьер Чернышенко адресовал вопрос о том, как Кант ответил бы бизнесмену Илону Маску, который говорил о том, что к концу года ИИ будет умнее любого человека. Федоров для начала заметил, что «сегодня редкий день, когда можно увидеть, что вице-премьер и губернатор философствуют». По мнению Федорова, у Канта мог бы появиться текст «Критика искусственного интеллекта». ИИ уже знает больше, чем человек, но в его распоряжении то, чем его снабдил человек, сказал Федоров.